Если ребенок в 4 года не умеет рисовать
Частенько встречаю подобные жалобы в родительских сообществах. Более того: иногда родители сетуют на нежелание ребёнка работать с прописями (хотя какие могут быть прописи в таком возрасте?).
Принято считать: раз не рисует, не раскрашивает и не заполняет прописи, то и писать не сможет. Точнее, сможет, но не сразу, а лишь после долгих мучений. Да и почерк, вероятно, будет «куриный».
Кстати, много ли вы знаете людей, которые не умеют писать? Я знала двоих. Оба родились сто лет назад и не получили образования. А одна из моих бабушек окончила только три класса. Она писала нам подробные письма на 6-7 листов. Красивым почерком и довольно грамотно.
Чтобы ребёнок научился писать, не надо мучить его прописями с 3-4 лет. Да и навыков рисования для этого не требуется. Я совершенно не умею рисовать, но пишу ровно и разборчиво.
Для хорошего письма требуются чёткость и плавность линий, нажим, умение уверенно держать инструмент. Любые действия с карандашом, фломастером и ручкой будут развивать в этом направлении. То есть необязательно, чтобы ребёнок именно рисовал – достаточно, например, просто проводить линии.
Необходим также какой-никакой глазомер. Это само приходит со временем. Но и занятия творчеством тоже способствуют.
В общем, не следует зацикливаться на раскрасках и рисовании по теме. Нельзя заставлять – иначе отобьёшь охоту творить. Нужно нащупать те виды деятельности, которые по душе ребёнку, которые ему подходят. Пусть ими и занимается.
Я не говорю, что рисовать не надо. Ещё как надо. Это развивает глазомер, фантазию, креативность, изобразительные способности. Но если ребёнок отказывается рисовать традиционными способами – нужно предложить ему что-то другое.
***
Мой сын – ему скоро 4 года – тоже не фанат рисования и особенно раскрасок. Изредка соглашается посидеть с раскраской, но этого недостаточно для развития мелкой моторики, глазомера, навыка правильной работы с инструментом.
Но с карандашами и красками он возится очень часто. Просто у него есть свои любимые виды творчества. Расскажу о некоторых из них.
1. Закрашивание чистого листа краской
Я даю ребёнку лист, ёмкость с водой, краски и кисти. Предлагаю нарисовать что-нибудь. А он берёт – и закрашивает лист. Сначала меня это слегка обескураживало: ну что это за занятие? Взял, размазал краску и доволен. Чему он так научится? А потом я подумала: ну и пусть красит, раз ему нравится. Он учится правильно держать предмет и оттачивает движения рукой. Формируются усидчивость, старательность, стремление довести работу до конца. Чувство цвета, опять же, развивается. В общем, теперь я не против. Не хочет рисовать деревья, домики или помидоры, а хочет закрасить лист? Его право. (Впрочем, пейзажи и натюрморты тоже иногда рисует, не без этого).
Я даю дополнительные задания. Предлагаю, например, кусочек губки или щёточку – ими ребёнок создает фактуру или наносит добавочный цвет поверх основного.
Ждут своего часа…
Ждут своего часа…
Выкрашенные листы я, конечно, не выбрасываю. Это фоны. Позже мы используем их для создания аппликаций, рисования ладошками и др.
Вот выкрашенный ребёнком лист. Мы нарисовали “цветочки” связками ватных палочек. А потом приклеили бумажную бабочку и украсили её стразами.
Вот выкрашенный ребёнком лист. Мы нарисовали “цветочки” связками ватных палочек. А потом приклеили бумажную бабочку и украсили её стразами.
2. Водные раскраски
Вот это ребёнку действительно нравится, в отличие от классических раскрасок. Да, работа незамысловатая – знай себе води мокрой кистью по картинке. Но это тоже развивает моторику и умение оперировать инструментом.
3. Линии
Я покупала ребенку раскраски (Кумон и другие). В основном мы работали в них восковыми мелками и карандашами.
Приходилось уговаривать и заговаривать. Ну не нравится ему раскрашивать картинки. Делает это без огонька, не старается и очень быстро теряет какой-либо интерес. Зато в одной из «кумоновских» раскрасок на обратной стороне каждой картинки имелось добавочное задание – надо было провести линию от точки до звёздочки. При этом требовалось обойти препятствия. Вот это сын оценил. Это его сразу привлекло.
Поэтому я приобрела пару «кумоновских» пособий с лабиринтами. Их мы «уделали» за месяц. Это замечательный тренажер для будущего обучения письму.
Линии сын проводит чем захочет: то фломастером, то мелком, то шариковой или гелевой ручкой. Считаю, что чем разнообразнее инструментарий – тем эффективнее занятия.
Покупать пособия накладно, учитывая высокий интерес ребенка. Поэтому теперь я просто распечатываю страницы из них. Когда мне нужно, чтобы ребенок посидел более-менее тихо и спокойно (если кто-то из домочадцев прилег вздремнуть), я даю ему эти листы и инструменты. И ребенка не остановить.
В общем, очень рекомендую эти пособия (они есть и в интернете):
- Kumon. Простые линии. 2-3-4 года.
- Kumon. Увлекательные лабиринты. 3-4-5 лет.
- Kumon. Волшебные лабиринты. 4-5-6 лет.
4. Свободное малеванье в блокнотах
Точно не знаю, почему – но сыну нравится черкать именно в блокнотах, особенно в клеточку. Формат А5. Они у нас всегда в свободном доступе, как и фломастеры и гелевые ручки. Сын в любой момент может схватить блокнот и начать рисовать.
Может быть, ему по нраву, что там расчерчено – рисовать по линиям и клеточкам легче и удобнее. Я пока не постигла тайну сию. Альбомы он реже берет и быстрее бросает. А в блокнотах рисует часто и, бывает, подолгу. И даже раскрашивает свои рисунки.
Если ваш ребенок отказывается рисовать в альбомах – предложите ему блокноты в клеточку.
5. Рисование-игра
В одном из предыдущих постов я рассказывала об игре, помогающей закреплять счет. Мы рисуем монстриков – обычно на мольберте либо на LCD планшете. Кидаем игральный кубик и определяем, сколько у нашего монстрика будет глаз, ног, рук, ушей, рогов, хвостов, пупков и т.д. Вот тут сын согласен рисовать и глазки, и ручки, и ножки. Если я просто попрошу нарисовать человечка, то, скорее всего, откажется. А монстрика по игральному кубику – всегда пожалуйста.
Часто мы называем это чудище Бякой-Закалякой Кусачей. По Корнею нашему Чуковскому. Сын был совсем маленьким, когда я начала читать ему это стихотворение. В книге было и изображение Бяки-Закаляки. Видимо, это тоже способствовало интересу к рисованию странных существ с кучей ног, рогов, хвостов…
Ещё несколько моих постов о занятиях с ребёнком:
На чём рисовать малышу? Не альбомным листом единым…
Как помочь малышу быстро выучить стихотворение? Метод рисования строчек
Хэллоуин с маленьким ребёнком дома. У нас был День паука
Несколько наших покупных игр для мелкой моторики
Источник
знает почти все буквы и цифры в пределах 12, но как доходит дело до раскрашивания или рисования не хочет ни в какую,ему это не интересно хватает на 3 почеркушки,ни любимые раскраски, с героям мультиков,ни с мамой никак не хочет, бось чтобы в школе не было проблем,, зато любит строить конструктор часами может, как начать набивать руку? даже толком карандаш не держит…
Мой тоже не рисовал и не раскрашивал вообще лет до 6-ти точно.
Сегодня принёс рисунок раскрашенный из игровой комнаты , я даже не поверила, что это он сам раскрасил ( сыну 7 лет)
В прописях пишет аккуратно , посмотрим, что в школе будет
Аноним 843:
даже толком карандаш не держит…
Ему это не интересно. В школу ведь не просто берут с 7 лет, к этому возрасту ребенок более приспособлен к учебе. Есть у вас ещё время. Мой в 4.5 букв не знал, считать не умел, ручку не держал, даже с рукой не определился. С 5 начали заниматься с логопедом, в итоге ручку держать научился, хотя бы из рук не вываливается и берет ее правильно, если напомнить, наматываем на руку резинку. Точнее у нас пока карандаш простой. Каракули рисует…но они весь год ему никак не поддавались, в конце начало получаться, хотя бы со строчки не съезжал и понял, что надо писать с лева на право. Букв так особо и не знает, не охота ему. Но читать логопед заставляет, по слогам читает после того, как спросит что это за буквы. Считать научился тоже за этот год, на данный момент до 20, начали вчера принцип изучать, что бы до 100 сосчитать. Глухо….. Через год в школу, тоже на данный момент не представляю как это будет выглядеть. Ему ничего не надо. Играться только. Рисовать любит, раскрашивать не старается, но это к учёбе имеет отдаленное отношение. Ему ведь рисовать охота только то, что хочется, а не то, что надо. Рисует для своего возраста плохо. У меня дети оба не художники….хотя азам старшую я обучила.
Кстати мультики не смотрим, планшетов и телефонов не даём. Ну это к слову, тут любяи заподозрить “нечто интересное”.
Сын тлже не любит рисовать и раскрашивать. Только слова писать нравится. 6 лет ему почти.
Соответственно навыки художественные очень посредственные :gy: раскрашивает вообще мимо контура :eerm: :heat: Но не заставлять же его? Не хочет и не надо.
Поделку вот делал в лагере. Подозреваю, что красным это его вариация рта, а чёрным маркёром учительница нарисовала)))
А пишет намного аккуратнее.
Нормальный ребёнок.
Не всё любят рисовать,а уж тем более писать.
Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ – значит ты хочешь борщ.
Задрали уже навергое со своим письмом и рисованием. Всю охоту отбили. Срочно отстаньте, а то к школе так и не захочет писать
Сын не любил и не любит. Но в школе учится норм.
Муж говорит всегда терпеть не мог все эти рисовалки. Лепить ещё не любят оба. Но зато конструкторы – наше все…
Аноним 843:
как доходит дело до раскрашивания или рисования не хочет ни в какую,ему это не интересно
эм…у меня подобный ребенок – ни рисовать, ни раскрашивать – школу уже закончила. Вполне даже себе закончила ничего 🙂
Дело не собственно в раскрашивании, дело в мелкой моторике, а ее развивать и другими методами можно. Мелкими конструкторами теми же, вышиванием крестиком и т.п.
Вижу цель – не вижу препятствий
В 4.5 не хотел, в 5 пошли на подготовку к школе 2-х годичную. И сразу почти стал и писать, и раскрашивать, и рисовать (рисовать научился к 5.5). Но второй год не буду водить, сама буду заниматься с ним.
Сейчас отстаньте от ребенка, ещё есть время у вас.
5,5 всё умеет… буквы по-одиночке знает почти все но читать не хочет учиться… до 10-ти считает, может и дальше знает как, но молчит 😆 рисует не то чтобы каляки-маляки… но не художник всяко… :pardon: при слове книжка впадает в кому 😆
Мы с вами беседуем только два часа, а вы уже надоели мне так, будто я знал вас всю жизнь.
Норма 🙂 Более того, у современных детей(школьников) самое не любимое занятие это письмо. Так что можете не ждать, возможно любовь к этому и не проснётся. Но писать в любом случае научится 🙂
А по раскрашиванию так далекоооо не все дети это любят и это тоже нормально))
Моторику развивать можно совершенно разными способами-конструктор, пластилин, плетение всякое из веревочек, готовка, кстати-всякие нарезания и чистка овощей,накоейки и пр.
А в 4 года лучше крупную моторику совершенствуйте, люди, хорошо владеющие своим телом,имеют и более развитый и готовый к нагрузкам мозг- прыгать, на одной ножке, шагать спиной, игры с мячом, чеканить хотя бы рукой, прыгать через мяч, подкидывать и ловить разного размера предметы и пр.
И успокаивайтесь, нормальный у вас ребёнок 🙂
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!
Мой такой же. Сейчас вот почти 5. И о чудо. Начал чуток рисовать. Не парюсь. Не пристаю.
а зачем в 4,5 года знать все буквы и цифры???
Ничего не знал, рисовать не любил. Начали заниматься подготовкой к школе в 6 лет
Учится хорошо, перешёл в 3 класс
~ПуШок~:
тут любяи заподозрить “нечто интересное”.
Я б заподозрила как минимум зпр
Аноним 367:
Я б заподозрила как минимум зпр
У нас есть диагнозы, лечимся и занимаемся с 3х месяцев.
Милашка Грю:
а зачем в 4,5 года знать все буквы и цифры???
Старшая знала, даже раньше. Сама просила, хотела и ей интересно было. Поэтому есть с кем сравнить, и есть опасения.
Норма.
Дайте ребёнку созреть.
периодически нужно совершенствоваться, чтобы потом было куда деградировать.
Всё так же было. Но на 5 лет мы ему мольберт Икеевский купили и в первый же день ребенок сам стал там писать и рисовать… Теперь тихонечко (иногда и под настроение) подсовываю ему какую-нибудь картинку раскрасить или что-нибудь написать прошу (пишем письма другу или поздравления родственникам – главное, чтоб было кратко) может, и вам такой способ подойдет
Аноним 843
,
Писать не сижу никакой необходимости в 4,5
Пусть сначала научится читать
У меня тоже сын никогда не рисовал и даже не интересовался. Я стала рисовать, и он тянется за мной. А вообще ему электрические цепи ближе
Всему свое время. Не торопитесь. Развивайте мелкую моторику.
У меня тоже вырос и школу закончил без раскрашивания. Ничего))) живет как-то. Но, безусловно, умей он раскрашивать, он мог бы достигнуть большего 😆
Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.
~ПуШок~:
Старшая знала, даже раньше. Сама просила, хотела и ей интересно было. Поэтому есть с кем сравнить, и есть опасения.
Мне тоже есть с кем сравнивать. Старший был ранним в этом смысле. Это ужас мамы взрослого ребенка.
До 5 лет формируется творческое полушарие ГМ, после 5 точное. И математика и буквы и письмо формируют точное полушарие. Этозначит что творческое полушарие еще не успело развиться до конца, а уже развивается другое.
особенно тяжко было в подростковом возрасте, когда я поняла, что ребенку просто скучно, а занять себя он не может -творческое полушарие не развилось в достаточной степени. Вот тут и игроманы, и наркоманы и все что угодно. От скуки. Да и в началке он перестал играть, потому что для игры фантазия нужна, а ее нет. Остались только гулянки с друзьями и спорт.
Младшему 9. Нет таких проблем. Может сам себя занять или лего, или оригами, задачки сложные, головоломки. Кстати раскраски пошли. Нет проблемы себе дело найти
Милашка Грю:
И математика и буквы и письмо формируют точное полушарие. Этозначит что творческое полушарие еще не успело развиться до конца, а уже развивается другое.
ух страшно как 🙂
А если творческое вообще отсутствует, тогда как?
Вижу цель – не вижу препятствий
отстаньте от ребенка со своими буквами уже.
Женщина никогда не знает, чего она хочет, но не успокоится, пока этого не добьется
Татьяна Вакалюк:
А если творческое вообще отсутствует, тогда как?
то есть половина гловы нет?
Оно есть у всех, как рука или нога. Оно развивается до 5 лет. Или сам ребенок ищет путь к развитию творческих способностей, но чаще родители.
Вообще ученые говорят, что модное стремление развивать детей с рождения закрывает детям найти себя и свой путь.
Второй ребенок рос на подножном корме. Игрушки покупали много и у него бы выбор. Что он выбирал в то и играл. До 4 лет не было каких то пристрастий, а потом он открыл для себя лего.
Милашка Грю:
то есть половина гловы нет?
четверти 🙂
Милашка Грю:
Оно развивается до 5 лет.
у меня ребенок в 18 начала рисовать 🙂 до этого вообще никак. Ноль. И сочинения писать не умеет. С полным отсутствием проблем, связанных с заниманием себя.
А Рабиндранат Тагор, говорят, в 62 начал рисовать 🙂 я хочу сказать – не ставьте крест или какие-то странные границы. До 5 лет… после 5 лет…до 4 лет… до 3 лет, знаете, по теории Масару Ибука, формируется математическое мышление 🙂 и если не считает – то все, пипец как поздно уже, и не засчитает.
А дети-то разные 🙂 у меня вот точно разные.
Вижу цель – не вижу препятствий
Блин я в 30 стала любить и понимать искусство – литературу и музыку! До этого вообще только цифрами интересовалась, хотя закончила музыкалку :wow:
Рисовать никогда не рисовала и сейчас не умею. лепить вообще бесит :gy:
Вроде норм человек, с 2 высшими :gy:
Автор, это же хорошо что ребёнок играет!! В этом возрасте у них все через игру!! Не запрещайте и не насилует своими заданиями. Если что, моему 5.5. Читать считать рисовать, ничего не умеет)) Зато умеет дружить))
Источник
Моему ребёнку пять лет он вообще не рисует только каракули делает и плохо разговаривает помогите сто нужно мне делать и куда обратиться 16.12.2018 23:53:07, Лена Мамоян
ничего не рисует, раскрашивает, но и то только недавно начал. 28.07.2011 11:00:01, Аквамаринчик
Ничего не рисует. И не раскрашивает. 27.07.2011 14:36:59, Птичка снежная
Ничего не должен. Никогда не должен.
Я Вам больше скажу. Я всегда была “должна” – именно по рисованию. Мне нельзя было раскрашивать, нельзя было рисовать то, что мне хотелось, а нужно было – по часам, а как же! – рисовать то, что считалось педагогически правильным.
В свои 30+ лет я до сих пор не рисую НИЧЕГО, НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО за это не возьмусь. Даже для себя. Всякие там “терапии рисунком”, когда люди рисуют для себя и расслабляются, мне кажутся изощрённой пыткой.
Не приведи господи, НЕ ДАВИТЕ на ребёнка, умоляю. Просто прямо остро мне вспомнилось моё детство…
27.07.2011 13:25:32, Одна такая рыжая
ой, я не собиралась на него давить, ни в коем разе! Даже если бы все написали что это нонсенс – в 4 года не уметь рисовать)
Просто сколько себя помню, да и сестру свою младшуюю – рисовали всегда и везде.
Во взрослом состоянии никто из нас этим творчеством не занимается, даже в виде хобби.
И поэтому показалось странным, что мой ребенок не рисует ничего внятного.
Таким “ужасом” как для Вас оказалось рисование- для меня стали лыжи)) Близко не подойду. Спасибо школе!))
27.07.2011 14:22:59, k140180
А Янкины рисунки в 4 с половиной года – вот: 27.07.2011 13:28:12, Одна такая рыжая
оч. хорошие рисунки, у нас попроще.) 28.07.2011 17:18:45, Сивилла
тоже отлично рисует – с фантазией)
особенно летающие коровы порадовали) 27.07.2011 14:16:39, k140180
Лица, цветы, солнышки, круглые квадраты. Но она не разрешает ей показывать-подсказывать-советовать. 27.07.2011 12:30:12, ЖЕсть
Мари рисует смешных животных: может лошадь может корова на 2-3 страницы сразу.Раскрашивать не любит- все черным или зелено-малиновым замазывает и все. 27.07.2011 12:26:12, missis.bybnikk
Вчера моя первый раз – вот реально, ВДРУГ, еще неделю назад только каляки-маляки были! – нарисовала домик с окном и дверью и человечков с глазами-ртом-туловищем-конечностями и даже с парашютом )))
Я аж опешила…
Скачок в развитии, однако.
Может, и у вас вот-вот? 27.07.2011 12:07:57, TatianaCh
Я как то писала о том, что по мнению нашей школы (тут она с 3 лет) должен уметь ребенок.
Если о графических навыках именно в 4 года, то:
– держать правильно карандаш
– повторять графический мотив
– раскрашивать, не залезая за края 27.07.2011 11:54:25, Larisa
интересно, спасибо!
А что подразумевает понятие “графический мотив”?) 27.07.2011 12:08:30, k140180
Я так понимаю простенький рисунок: домик, солнышко, волнистая линия, дождик 27.07.2011 13:56:36, Larisa
Смеюсь :)) Внизу ссылка – это как рисовал сын в 4 года.
Дочь не рисует вообще ничего, кроме каляки-маляки (огромный круг – это голова и торчащие из него палки – это всё остальное) 27.07.2011 10:48:50, Birke
Возмутительно! :))
Выкладывают рис шедевральнее предыдущих шедевров. Чувствую, сейчас и у меня комплексы начнуться!
Отличные рисунки!
У меня сын машинками тоже не интересуется. Совсем. Но и не художник он видимо. 🙂
27.07.2011 11:33:07, Lussi01
у Вашего сына явно прирожденный талант к рисованию) 27.07.2011 11:03:06, k140180
+1 очень талантливые работы! 28.07.2011 17:19:36, Сивилла
И прирождённое отсутствие интереса к машинам :)) 27.07.2011 11:07:54, Birke
Здравствуйте. У Вашего мальчика отличные рисунки. Связал ли он свою жизнь с рисованием? 02.04.2021 20:39:25, Мариночка Бойл
м-да, интерес к машинам убивает все напрочь(
Мой ребенок порой шокирует посторонних людей своими познаниями марок и моделей автомобилей. Кроме развития внимания и памяти ничего в этом хорошего не вижу.
Даже условие ему поставила, что мама читает ему что угодно, хоть Роман-газету)), но только не про машины. 27.07.2011 11:26:43, k140180
🙂 да ладно, зато с профориентацией проблем не будет. Это же отлично, что у ребенка есть интерес к машинам! Этож какой стимул к изучению физики и математики! 🙂 27.07.2011 11:59:09, химчанка
ага,) только он говорит, что будет работать в Автосалоне)) 27.07.2011 12:03:39, k140180
это же прекрасно! 🙂 27.07.2011 12:05:20, химчанка
))
да уж лучше, чем гаишником ( это он тоже нам обещал) 27.07.2011 12:10:29, k140180
гаишником – это тоже прЭкрасно. Главное – что деть чего-то хочет, причем хочет чего-то реального, а не быть балериной 🙂 Короче, мамаша, не грейте голову, а? Все у вас хорошо 🙂 27.07.2011 12:13:04, химчанка
Ок. Голова сама греется- на улице +31. Может последствия солнечного удара))) 27.07.2011 14:24:02, k140180
это у вас с непривычки 🙂 27.07.2011 14:34:01, химчанка
глянула Вашу страницу- Вам виднее)) 27.07.2011 14:42:09, k140180
Наша рисует, с ними в садике занимаются, на развивайке, старшая сестра. Рисует все что видит, даже меня, если напрошусь в качестве модели. Когда сравниваю с рисунками других детей ее возраста, то вижу, что у моей лучше получается, может это наследственное, у нас все хорошо пишут и рисуют 27.07.2011 08:09:58, Smuglik
ребенок в 4 года никому ничего не должен. Мои в 4 года не рисовали оба. Страшего после 5 резко пробило на рисовать и рисует с каждым днем все лучше и лучше. Также его пробло на всякие поделки, теперь мы конструируем всякие фантастические механизмы из всего, что попадается под руку. Младший как не интересовался этим занятием, так и не интересуется. Как интересовали его только машины и журналы с машинами – так и ничего не меняется. А они, на секундочку, двойняшки. Дети – разные. 27.07.2011 06:46:38, химчанка
+ сюда же. До 5 думала, что с моим что-то не так – все кругом рисуют, а мой – только на занятиях в саду. Ничо, подтянулся. Не шедевры, конечно, но ему и не в кого … 27.07.2011 11:12:15, Крохозябр
Вот и у моего интересы как у вашего младшего- журналы с машинами и все.) 27.07.2011 10:51:13, k140180
пусть себе раскрашивает. Полезно и ЕМУ интересно. 27.07.2011 11:12:43, Крохозябр
да, согласна, даже раскрашивать тоже полезно, т.к. с каждой новой раскраской делает это аккуратнее. 27.07.2011 11:28:43, k140180
Вот мой сын раскрасски ненавидит! И не раскрашивает сам, только если на развивалках задавали и делал это яростно и с ненавистью. Его раскрасски, самые ужасные раскрасски из всех в группе.
Тоже думала раскрашивать полезно, нужно, для дальнейшего развития навыка письма и там не знаю еще чего.
Когда на развивалках задали рисовать палочки и крючочки на линеечках, то думала, что все капут! А сын сел и написал 4 строчки. Конечно не идеально, но для первого раза просто супер! И так дальше, как прописи задавали, у него особых проблем не было, а с каждым разом только лучше и лучше.
Вот я задумалась, а нужно ли тогда заставлять раскрашивать, если с прописями проблем нет?! Видимо нет никакой связи между прописями и раскрассками и рисованием. Я не увидела этой связи, на примере сына. 27.07.2011 11:47:38, Lussi01
заставлять раскрашивать, думаю, точно не надо.) 27.07.2011 12:13:57, k140180
нету никакой связи, факт 🙂 мой нерисующий младший тайские бувквы (а они – это убиться веником, я год училась их писать, и то плохо получается) пишет лучше, чем его рисующий брательник. Но! ты же понимаешь, есть же магическая фраза: “развитие мелкой моторики” 😉 :Р 27.07.2011 11:57:17, химчанка
А-а.. О-о, тогда я спокойна, раз связи нет. 🙂
Про “развитие мелкой моторики” только не надо, а! Это для меня как красная тряпка для быка.
Пусть в носу ковыряется, тоже моторику развивает 🙂 27.07.2011 13:54:24, Lussi01
гыгы, я знаю про красную тряпку, посему и написала 😉 27.07.2011 14:34:47, химчанка
(сладким голосом) Фу, прА-Ативная! 🙂 27.07.2011 19:48:24, Lussi01
а вот, кстати, тот, который в носу пальцем ковыряет, тот и говорити лучше 🙂 и рисует он же, ага :Р 28.07.2011 12:04:41, химчанка
у нас до полутора лет у сына вся мелкая моторика была в полном ауте…точнее, еще не было практичеки ))) Списывали на неврологию. Зато болтать начал очень рано, в год – 26 активных слов, в 1,6 года – речь простыми предложениями. А пугали, что моторики нет – ОНР вам светит. Ага, как же…рот не закрывается, в принципе у ребенка. Так что я в связи тоже не верю ))) 27.07.2011 12:12:45, Julasik
а у нас наоборот. ВСе отлично с мелкой моторикой, а ОНР присутствует. 27.07.2011 12:14:24, химчанка
вот! вывод – связи нет )))) 27.07.2011 12:58:42, Julasik
стандартные предметы – дом, человека, солнце, дерево – в простейшем исполнении. 27.07.2011 00:43:04, Inception
у нас так же…
но я и не занимаюсь с ним рисованием,точнее очень редко, во-первых, это неинтересно ни мне, ни ему, во-вторых,не считаю это таким важным элементом развития. Точнее, не так, это важно, безусловно, но не настолько, что бы парится, если ребенок это делает не шедеврально ))))
С мелкой моторикой порядок у него. 27.07.2011 09:24:14, Julasik
Да я, в принципе, не парюсь)) Просто интересно, только у нас так или нет.
С мелкой моторикой у нас тоже все в порядке. 27.07.2011 11:00:29, k140180
не, не только у вас ))))
Но, как мне кажется, это все-таки способности. Их либо есть, либо нет. Тот у кого есть, будет рисовать и сам, а у кого нет….Конечно, можно научить какой-то технике, азам, но это если есть желание. У моего напрочь оно отсутствует, поэтому и не заставляю. 27.07.2011 11:05:29, Julasik
А Вы его учили, или вместе рисовали, или подсказывали?
Ну вот моей пока три :))), смотрите:
это она совсем сама, одна рисовала, когда никто на нее не смотрел
А вот это она рисовала со мной. Т.е. рисовала она, а подсказывала я :)))
Как видите, я могу сказать, что ребенок умеет рисовать только солнышки, цветы и головоногов, или рисует акварелью натюрморты и живую природу 🙂 Думаю, в этом возрасте большое значение имеет, занимаетесь ли вы прицельно рисованием, и как Вы сами воспринимаете ребенкино творчество.
26.07.2011 23:38:50, УникаЛьнаЯ
Действительно шедевры!
Всё! Сын возвращается от бабушки, займусь с ним рисованием. А то прям стыдно за парня моего стало. Правда он не рисует – комплексует. И его трудно уговорить. Он видит как я иллюстрирую книги и говорит, что он так не сможет! Попытки мои объяснить, что чтобы так рисовать надо хотя бы начать рисовать что-то, а не отказываться – не катят.
Разрешила сыну разрисовать дверь. Выразила полный восторг от его творчества. И тишина. Не рисует.
По вопросу, что должен уметь четырехлетний ребенок? Не отвечу. Могу сказать только одно, чтобы уметь рисовать, надо стараться рисовать чуть ли не каждый день. Не важно что. Так мне сказал очень пожилой мудрый известный художник. И я с ним согласна.
27.07.2011 00:13:02, Lussi01
🙂 не факт что ваш сын захочет развивать рисование. У меня старшая дочь обожала со мной рисовать, сидеть рядом и смотреть. а потом сама рисовала. А младшая наотрез не разрешает, даже черточку нарисовать, ее интересует только личное творчетсво. надеюсь ситуация изменится 🙂 27.07.2011 08:12:56, Smuglik
блин, у Вас шедевры))
Вместе рисовали и просто показывала как надо.
Я просто всегда считала, что уж рисованием в саду – ну, точно занимаются. Поэтому дома буквы-цифры, читать- считать, а творчество – все больше “там”.
Тогда другой вопрос меня мучит: В саду рисуют за детей воспитатели?)
26.07.2011 23:54:21, k140180
Нет, в саду дети рисуют по схеме: “Сейчас нарисовали кружочек, закрасили коричневым. Потом палочку вот так сверху… “и т.д. Мой в саду реальные шедевры рисовал – как впрочем и все дети, воспитательница шикарно рисует. А дома – “палка, палка два струна, я хозяин вся страна”. 27.07.2011 11:15:10, Крохозябр
Надо отметить, что даже с таким подходом в саду очень разные рисунки получаются у детей :)) У кого-то явно точно по инструкции, а какие-то вообще опознать сложно 🙂 27.07.2011 13:24:13, УникаЛьнаЯ
наверное(, у нас домашние рисунки такие, что ничего конкретного из общей массы загогулин и выделить нельзя- ни на что не похоже.
А в саду все рисунки и поделки как на подбор, не хуже других детей. 27.07.2011 11:33:43, k140180
Ничо, со временем путем накопления будет и сам нормально рисовать, раз в саду занятия есть. 27.07.2011 11:34:34, Крохозябр
А ребенка учили рисовать? 26.07.2011 23:27:40, Roccy
Когда был намного младше- пытались рисовать ( солнышко, елочки, травку)
А когда пошел в сад (с 2,5 лет), то тут уж я всецело положилась, в плане рисования, на педагога и похоже зря…
Сама покупала уже только раскраски и рисовала по его просьбе в основном машины. 26.07.2011 23:43:57, k140180
Во многих садах рисовать не учат. Расскажу пример моей подруги. У нее дочь. Гиперактивная. Спортивная. В 3 года рисовала хуже всех в группе детского сада. Пошли на занятия в изо-студию для маленьких детей. Там детей 3-4 человека. Занятие идет 1,5 часа. Ребенок вначале не выдерживал, бегал, укладывался на пол. Мама сидела рядом, педагог рядом. Но в итоге. Девочка через год обогнала в рисовании сверстников. Это при занятих 1 раз в неделю. В 4 года мама повела в ту же изостудию, но 2 раза в неделю. Девочка рисует теперь лучше всех в группе детского сада. Я планирую своего отвести в эту же изостудию, где его банально научат рисовать.
Не верю, что есть неспособные к рисованию дети. Не верю, уж простите. Пример – мой старший сын. При поступлении в школу при тестировании его рисунки соответствовали уровню 3 лет. Не рисовал в детстве никогда, только на уроках пил воду из-под красок. Чем приводил в ужас педагогов детского сада. Мелкая моторика отсутствовала как класс. Крупная моторика – очень слабая. Выгоняли из всех оздоровительно-спортивных групп. Например ребенок не мог в 7 лет поймать мяч.
У нас гуманитарная гимназия. Рисование – обязательно. И в школе педагог моего “неспособного” ребенка научила так рисовать, что в 6 классе он рисовал портреты гуашью. Можете представить?
Поэтому вам нужен только педагог и все проблемы будет решены. 27.07.2011 01:25:50, Roccy
спасибо!
Попробую пока сама заинтересовать рисованием. 27.07.2011 11:22:32, k140180
да, добрые и внимательные педагоги – наше все, согласна. 27.07.2011 08:14:31, Smuglik
Источник