Если ребенок в 4 года не рисует

Если ребенок в 4 года не рисует thumbnail

Частенько встречаю подобные жалобы в родительских сообществах. Более того: иногда родители сетуют на нежелание ребёнка работать с прописями (хотя какие могут быть прописи в таком возрасте?).

Принято считать: раз не рисует, не раскрашивает и не заполняет прописи, то и писать не сможет. Точнее, сможет, но не сразу, а лишь после долгих мучений. Да и почерк, вероятно, будет «куриный».

Кстати, много ли вы знаете людей, которые не умеют писать? Я знала двоих. Оба родились сто лет назад и не получили образования. А одна из моих бабушек окончила только три класса. Она писала нам подробные письма на 6-7 листов. Красивым почерком и довольно грамотно.

Чтобы ребёнок научился писать, не надо мучить его прописями с 3-4 лет. Да и навыков рисования для этого не требуется. Я совершенно не умею рисовать, но пишу ровно и разборчиво.

Для хорошего письма требуются чёткость и плавность линий, нажим, умение уверенно держать инструмент. Любые действия с карандашом, фломастером и ручкой будут развивать в этом направлении. То есть необязательно, чтобы ребёнок именно рисовал – достаточно, например, просто проводить линии.

Необходим также какой-никакой глазомер. Это само приходит со временем. Но и занятия творчеством тоже способствуют.

В общем, не следует зацикливаться на раскрасках и рисовании по теме. Нельзя заставлять – иначе отобьёшь охоту творить. Нужно нащупать те виды деятельности, которые по душе ребёнку, которые ему подходят. Пусть ими и занимается.

Я не говорю, что рисовать не надо. Ещё как надо. Это развивает глазомер, фантазию, креативность, изобразительные способности. Но если ребёнок отказывается рисовать традиционными способами – нужно предложить ему что-то другое.

***

Мой сын – ему скоро 4 года – тоже не фанат рисования и особенно раскрасок. Изредка соглашается посидеть с раскраской, но этого недостаточно для развития мелкой моторики, глазомера, навыка правильной работы с инструментом.

Но с карандашами и красками он возится очень часто. Просто у него есть свои любимые виды творчества. Расскажу о некоторых из них.

1. Закрашивание чистого листа краской

Я даю ребёнку лист, ёмкость с водой, краски и кисти. Предлагаю нарисовать что-нибудь. А он берёт – и закрашивает лист. Сначала меня это слегка обескураживало: ну что это за занятие? Взял, размазал краску и доволен. Чему он так научится? А потом я подумала: ну и пусть красит, раз ему нравится. Он учится правильно держать предмет и оттачивает движения рукой. Формируются усидчивость, старательность, стремление довести работу до конца. Чувство цвета, опять же, развивается. В общем, теперь я не против. Не хочет рисовать деревья, домики или помидоры, а хочет закрасить лист? Его право. (Впрочем, пейзажи и натюрморты тоже иногда рисует, не без этого).

Я даю дополнительные задания. Предлагаю, например, кусочек губки или щёточку – ими ребёнок создает фактуру или наносит добавочный цвет поверх основного.

Ждут своего часа…

Выкрашенные листы я, конечно, не выбрасываю. Это фоны. Позже мы используем их для создания аппликаций, рисования ладошками и др.

Вот выкрашенный ребёнком лист. Мы нарисовали “цветочки” связками ватных палочек. А потом приклеили бумажную бабочку и украсили её стразами.

2. Водные раскраски

Вот это ребёнку действительно нравится, в отличие от классических раскрасок. Да, работа незамысловатая – знай себе води мокрой кистью по картинке. Но это тоже развивает моторику и умение оперировать инструментом.

3. Линии

Я покупала ребенку раскраски (Кумон и другие). В основном мы работали в них восковыми мелками и карандашами.

Приходилось уговаривать и заговаривать. Ну не нравится ему раскрашивать картинки. Делает это без огонька, не старается и очень быстро теряет какой-либо интерес. Зато в одной из «кумоновских» раскрасок на обратной стороне каждой картинки имелось добавочное задание – надо было провести линию от точки до звёздочки. При этом требовалось обойти препятствия. Вот это сын оценил. Это его сразу привлекло.

Поэтому я приобрела пару «кумоновских» пособий с лабиринтами. Их мы «уделали» за месяц. Это замечательный тренажер для будущего обучения письму.

Линии сын проводит чем захочет: то фломастером, то мелком, то шариковой или гелевой ручкой. Считаю, что чем разнообразнее инструментарий – тем эффективнее занятия.

Покупать пособия накладно, учитывая высокий интерес ребенка. Поэтому теперь я просто распечатываю страницы из них. Когда мне нужно, чтобы ребенок посидел более-менее тихо и спокойно (если кто-то из домочадцев прилег вздремнуть), я даю ему эти листы и инструменты. И ребенка не остановить.

В общем, очень рекомендую эти пособия (они есть и в интернете):

  • Kumon. Простые линии. 2-3-4 года.
  • Kumon. Увлекательные лабиринты. 3-4-5 лет.
  • Kumon. Волшебные лабиринты. 4-5-6 лет.

4. Свободное малеванье в блокнотах

Точно не знаю, почему – но сыну нравится черкать именно в блокнотах, особенно в клеточку. Формат А5. Они у нас всегда в свободном доступе, как и фломастеры и гелевые ручки. Сын в любой момент может схватить блокнот и начать рисовать.

Может быть, ему по нраву, что там расчерчено – рисовать по линиям и клеточкам легче и удобнее. Я пока не постигла тайну сию. Альбомы он реже берет и быстрее бросает. А в блокнотах рисует часто и, бывает, подолгу. И даже раскрашивает свои рисунки.

Читайте также:  Подготовка ко дню рождения ребенка 4 года девочке

Если ваш ребенок отказывается рисовать в альбомах – предложите ему блокноты в клеточку.

5. Рисование-игра

В одном из предыдущих постов я рассказывала об игре, помогающей закреплять счет. Мы рисуем монстриков – обычно на мольберте либо на LCD планшете. Кидаем игральный кубик и определяем, сколько у нашего монстрика будет глаз, ног, рук, ушей, рогов, хвостов, пупков и т.д. Вот тут сын согласен рисовать и глазки, и ручки, и ножки. Если я просто попрошу нарисовать человечка, то, скорее всего, откажется. А монстрика по игральному кубику – всегда пожалуйста.

Часто мы называем это чудище Бякой-Закалякой Кусачей. По Корнею нашему Чуковскому. Сын был совсем маленьким, когда я начала читать ему это стихотворение. В книге было и изображение Бяки-Закаляки. Видимо, это тоже способствовало интересу к рисованию странных существ с кучей ног, рогов, хвостов…

Ещё несколько моих постов о занятиях с ребёнком:

На чём рисовать малышу? Не альбомным листом единым…

Как помочь малышу быстро выучить стихотворение? Метод рисования строчек

Хэллоуин с маленьким ребёнком дома. У нас был День паука

Несколько наших покупных игр для мелкой моторики

Источник

Привет.До сада раскрашивали все что можно…единственное не любил рисовать..сейчас 4,7л.ходит в сад..вчера вот так вот в итоге раскрасил автобус..как заинтересовать ребенка если он категорич отказывается это делать?!:((говорит не хочу,не умею…

Мечтательница

Мой такой же. Как-то вообще не напрягает. Почему обязательно ребенок должен любить рисовать?? У детей, как и у взрослых, разные склонности и таланты… Рисовать не любит, зато из конструктора такое творит, что я только ахаю и с фотиком бегаю. Технарь он у меня вообще. А рисование и раскрашивание не интересно.

Анна Ситникова

тут два момента: может ему просто не нравится и все!) А может ему сложно работать рукой – но тут на помощь другие тесты по мелкой моторике… Если в целом с моторикой все хорошо – значит не хочет просто – не надо заставлять. Купите трафареты лучше (что бы учился ручкой, а лучше карандашом работать), при том по теме – которая ему нравится. А уже через годик занимайтесь прописями… например мои любят “писать” список в магазин.

Юлия

Здравствуйте !я сама работаю в детском саду с детками такого возраста .если в саду они рисуют лепят то это хорошо .что значит “делает на уровне яслей,не умеет лепить “?а воспитатель на что ???у нас в саду это наша задача заниматься с детьми,некоторые приходят и карандаш не держат в руке !я вам посоветую так ,не заставляйте !это отобьет желание !в саду в группах дети рисуют все вместе и хочешь не хочешь будешь рисовать . Дальше,чем раскрашен автобус?карандашом ?у меня всегда несколько распечаток ребенку на выбор и он сам выбирает.кто то любит маленькие детали раскрашивать,кто-то красками ,пастелью .я бы сама карандашом не захотела раскрашивать такой автобус большой ,долго))))) Делайте ему распечатки раскрасок из интернета герою любимых мультов и др спрашивайте что он хочет .в интернете полно всего Больше вырезайте ножницами !это очень развивает у детей много функций .мои дети сначала раскрашивают а потом сами вырезают .многие ооочень любят и потом играют с вырезанными игрушками . П с работаю я за рубежом в частном детском саду но с русскими детьми

Евгения

Смотрю на ваш автобус и что- то он мне напоминает… сегодня утром у нас висели точно такие же. Кажется на этой же зеленой доске. Только мне свой сфотать нечем было????. Кажется наши дети одногруппники????. По сути поста. Мой тоже не рисует и не раскрашивает. Пытались рисовать по точкам, меняли карандаши на более толстые. Ничего не интересно. Из темы рисования полюбил гуашь и толстую кисть – даем ему например коробку от обуви и он ее изнутри красит, еще раскрасил доску, осталась от ремонта. Еще понравились восковые карандаши и раскраска, которую можно стирать. Не расстраиваюсь, не теряю надежду. Предлагаю варианты, главное показываю пример.

НАДЕЖДА

А зачем? Старший у меня тоже никогда не хотел и не любил рисовать, лепить, зато с запоем читает про двигатели внутреннего сгорания и в карате побеждает мальчика на голову выше его. Средняя хорошо рисует, но я не наставливаю, реально нравиться. Младшая судя по всему будет петь, поёт почти всегда, придумывает свои песни. Ваш ребёнок никому ничего не должен, скорее вы должны помочь ему нащупать то что ему интересно. Поделки старшего в саду тоже выглядят странно, особенно по сравнению с другими детками, не напрягает вообще. У каждого ребёнка есть свои сильные стороны надо только их найти.

Аник

Старший (10 лет) с 3 до 3,5 лет рисовал много и обильно и очень креативно, почти не отрывая карандаша от бумаги. За час мог изрисовать 20-30 листов, кучу бумаги ему покупали. Пачка – в неделю…. А потом как отрубило. Где-то около 7-ми начал рисовать опять и это было – как курица лапой. Куда ушло? Загадка…

Читайте также:  Почему ребенок в 4 года все грызет ногти

Nixa

Расслабьтесь, садиковские занятия “творчеством” ничего не развивают, кроме шаблонного мышления. Хотите заинтересовать – предлагайте новые материалы и техники, организуйте место для творчества так, чтобы материалы были в свободном доступе, купите пару книг вроде Турнира на карандашах Эрве Тюлле.

Irish

ХА! Моя вообще не любит рисовать. С рождения! Сейчас перед школой прописи ибо рука не особо разработана. ЧЕго только не покупала – ни красками, ни карандашами. СМирилась!

Ведьма_по_месту_жительства

Так если не хочет рисовать не надо, значит склонность у него к другому чему-то. Не всем же рисовать!

Читать все 30 комментариев

Источник

Лиса на охотеМногие родители говорят: мой ребёнок не любит рисовать. Чаще всего это касается дошкольников. Родителей ситуация беспокоит по разным причинам.

Первое и главное: взрослые боятся проблем с письмом в школе. Ведь если ребёнок не любит рисовать, то имеем “руки-крюки” со слабенькой мелкой моторикой пальцев.

Содержание

  1. Причины нежелания рисовать
  2. Раскрашивание
  3. Раскраски на компьютере
  4. Страх чистого листа

Порой взрослые люди говорят: я хорошо рисовал, а почерк ужасный. Видимо причина была не в мелкой моторике.

Причины нежелания рисовать

Что делать, если ребенок не любит рисовать? Этому бывает 2 причины:

  1. просто не любит;
  2. не умеет.

При ближайшем рассмотрении первая причина тоже сводится ко второй. Найдите время или специалиста (при финансовых возможностях). Специалист вашего малыша этому научит. Хотя бывает, взрослые заставляют дошкольника рисовать, вызывая стойкую протестную реакцию. Тогда полезно почитать про зтапы формирования детского рисунка. Может быть вы требуете от чада невозможного?

Польза рисования

Почему столько внимания навыкам рисования? В школе ваш малыш сможет без проблем:

  1. запомнить детали написания букв,
  2. представить задачку в образах, облегчая её решение,
  3. будет пересказывать,
  4. писать изложения,
  5. понимать и запоминать тексты, используя правое (художественное) полушарие своего мозга, и еще многое другое.

Главное: ваш малыш научится видеть мир во всём его красочном разнообразии.

Стимулируем процесс

Итак, дошкольник не любит рисовать и ни за какие коврижки не хочет этого делать. Возможны следующие варианты родительских действий.

Раскрашивание

Начните с элементарного раскрашивания. Бывает, нарисовать воображения и наблюдательности не хватает, а раскрасить – с удовольствием. Этот, в достаточной степени, механический процесс больше всего подходит для начала приобщения к рисованию не желающих рисовать детей. Малышам 4 лет подойдут картинки со знакомым предметом с минимумом деталей. Не требуйте качества. Главное – карандаш взял. Не бойтесь похвалить. Не идёт карандаш, берите краски.Лиса

Чаще всего – предметные картинки с большим количеством мелких деталей. Есть раскраски и у нас, но они рассчитаны на старших дошкольников. Мы предпочитаем сюжетные картинки. На них разворачиваются события, способные привлечь “нехочуху”. Обсудите нарисованное, всё уточните. Не ругайте, если увидите красную лису и фиолетовые кусты.

Работа с раскрасками

Как применить раскраски с пользой?

Раскрасить – что же еще. Это верно. Но раскрасить можно по-разному. Например, просто дать детям карандаши или фломастеры – и делай, что хочешь. Причём карандаши безопасней для окружающих предметов и стен. Обычно дети не очень любят их, поэтому выберите мягкие. Я использую акварельные карандаши.

Последовательность.

  1. пусть малыш сперва обведёт предмет,
  2. а потом раскрасит обведённые детали.

Раскраски на компьютере

Не все дети любят раскрашивать. Среди моих клиентов есть умненькие детки со слабой рукой или не развитым воображением и восприятием формы. Дети не любят рисовать, а вот посидеть за компьютером не против. Тогда мы совмещаем два этих дела. Это игра в “дизайнера” – работаем в графическом редакторе. Рисунки в статье – это пример.

Работаем в Paint. Но недавно прочитала, что программка больше обновляться не будет. Есть онлайн фотошоп, Paint.net скачать можно.

  1. Выберите интересные картинки и скачайте в отдельную папку, скажем, на рабочем столе. (Их можно распечатать и пусть чадо раскрашивает чем-нибудь)
  2. Разберитесь сами, а потом научите малыша работе с программкой, не углубляясь в неё.

Я считаю, что в этом случае мы дополнительно решаем важные задачи, которые сначала должны осознать сами:

  1. показываем ребёнку, что компьютер это рабочий, а не игровой инструмент;
  2. даем возможность проявить предпосылки возможного призвания.

Обычно раскрашивание на компьютере привлекает яркостью красок, скоростью выполнения работы и пробуждает у малыша интерес к процессу. Кроме того, картинка раскрашивается за короткое время, не превышающее 30 минут, разрешенных дошкольнику за компьютером.

Единственное требование к рисунку – линии контура должны быть замкнуты. Иначе, как говорят дети: “краска разольётся”. Если непонятно о чём речь (это для бабушек), то нарисуйте на чистом листе графического редактора два круга. У одного из них “протрите” в линии окружности дырку. Попробуйте залить их цветом. Там, где контур не замкнут, краска “разольется” по всему листу

Храните раскрашенные рисунки в отдельной папке и периодически их просматривайте. Пусть ребёнок гордится своей работой. Но помните, это только первый этап, для пробуждения интереса. Главная задача – рисование само по себе.

Читайте также:  Как вести себя с непослушным ребенком 4 года

Страх чистого листа

Иногда ребёнок не любит рисовать из-за страха чистого листа. Бывает у детей такой страх. Потребуется планшет (не компьютер). Подойдёт кусок фанеры, большая разделочная доска или ещё что в этом роде. Прикрепите малярным скотчем кусок обоев. Кисти, краски, карандаши.

  1. Карандашами пусть чиркает, малюет по всему листу.
  2. Красками – широкой кистью – рисует что-то бескрайнее: море, небо, зелёную лужайку.
  3. Кистями поменьше (или даже пальцами) примакиванием – облака на небе, цветы на лужайке…

С помощью нетрадиционных приёмов рисования хорошо преодолевается страх чистого листа. А лучше всего попробовать правополушарное рисование. Посмотрите занятие по правополушарному рисованию

Если ребёнок не любит рисовать, не огорчайтесь. Самый лучший способ – рисуйте вместе, помогая друг другу и подбрасывая идеи. Ищите приёмы для вашего дошкольника. Возможно пойдёт лепка – отличный способ развития руки. Пластилином можно рисовать. Отличные картины получаются. Или конструирование из металлического конструктора. Мы желаем вам успехов

Источник

Все родители наслышаны о важности развития мелкой моторики и воображения у детей. И, пожалуй, самый распространенный способ их тренировки – рисование.

❗ Рисование действительно играет важную роль в развитии ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Оно способствует лучшему пониманию пространства и форм, различению цветов, развивает воображение и даже умение запоминать и излагать тексты (т.к. в этом процессе тоже задействуется правое художественное полушарие мозга).

К тому же обычно это занятие крайне популярно у малышей – практически в любом детском уголке можно найти карандаши бумагу. Родителям лишь остается контролировать творческие порывы, чтобы в качестве “мольберта” не использовались их любимые обои или наряды)

???? Однако не все дети умеют и любят рисовать. И их родителей такая ситуация может сильно беспокоить: вдруг у ребенка будут “руки-крюки”?

К тому же, известно, что большинство дошкольных детских психологов и педагогов оценивают психическое и умственное развитие по детскому рисунку. Поэтому родители могут бояться, что из-за неумения рисовать ребенку могут “приписать” задержку развития или дефицит внимания.

❗ Иногда доходит до того, что ребенка могут заставлять рисовать, что, конечно, обязательно вызывает дополнительную негативную реакцию.

Если непоседа ни за какие коврижки рисовать не хочет, это не является отклонением в развитии. Однако родителям следует обратить внимание на эту особенность и постараться создать условия, в которых ребенок все же сможет как-то реализовать свой творческий потенциал.

★ Иногда, дети, которые не любят рисовать, могут заинтересоваться раскрашиванием, если картинки вызывают у них искренний интерес. Еще одна вполне популярная забава – это рисование по точкам или цифрам.

★ Некоторые дети просто боятся “чистого листа” – если предложить такому ребенку рисовать по готовому “трафарету” или контуру, ему будет легче!

★ Тем детям, кто уже пошел в школу и владеет навыками работы с компьютером, можно предложить заменить рисование на бумаге рисованием на компьютере – сегодня в интернете можно найти множество интересных обучающих программ!

★ Пробудить интерес у ребенка может любое нетрадиционное рисование – например, водой, песком, мелками, одним карандашом вдвоем или с закрытыми глазами! Любой способ подойдет. Можно предложить ребенку “дорисовать” Ваш рисунок, например, недостающие колеса у машинки или хвостик у кота. А еще можно поиграть в “угадайку” с рисунками.

❗ Желательно, чтобы родитель участвовал в этом процессе и обязательно интересовался результатом детского творчества – ребенку интересна любая совместная деятельность со взрослым.

Также важно не акцентировать внимание ребенка на том, как правильно рисовать и не пытаться “исправить” его рисунки. Многие дети не хотят рисовать, потому что у них не получается, как у взрослых. Если взрослый постоянно пытается исправить “технику” ребенка, не воспринимая его “каляки-маляки” за рисунок – это может отбить желание рисовать надолго, если не на всегда.

Не заставляйте ребенка рисовать какие-то осмысленные сюжеты (например, “животных” или “домик”), если он не хочет. Пусть рисует что-то абстрактное и как хочется – процесс в этом случае важнее результата. Навыки рисования выработаются со временем, для начала важно показать ребенку, что рисование – это интересно и весело!

✨ Но даже если никакие попытки приобщить ребенка к рисованию не увенчались успехом – не отчаивайтесь.

Есть иные способы развить у ребенка мелкую моторику и воображение: например, лепка или конструирование. Главное, помочь ребенку найти занятие по душе. Успехов!

???? Понравилась статья? Палец вверх!

???? ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

???? 4 ошибки в воспитании, которые мы совершаем из добрых побуждений

???? 5 причин заказать своему ребёнку готовый набор игрушек!

???? 5 привычек, которые сделают ребёнка счастливым!

???? ВАШИ ДЕНЬГИ – Новый полезный канал о домашних финансах!

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

Книга “100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя” – от 299 руб.!

Источник