Если ребенок в 4 года не отвечает на вопросы что это

galka_35

№0 | 9.07.2012-09:06

Здравствуйте. Внучке 4,5 года. Физически здоровый, очень активный ребенок. Но не поддерживает разговор, на вопросы не отвечает и свои не задает. Например, не говорит, как ее зовут, сколько ей лет, как зовут маму, папу. То, что ей нужно, просит односложно: хочет есть – “колбаска”, “макарошки”; пить – “чай” и т.д. Не слушает моих объяснений, что подумала, то и не переубедишь. Например, забираю из детсада, не спросит, куда едем. Говорит: “Сказка”. Значит, думает, что едем ко мне смотреть сказку, которую смотрели у меня в выходные. Я ей говорю, что едем к маме с папой. Она все-равно твердит: “Сказка”. Ничего не рассказывает, как прошел день, что было в садике. И ничего не спрашивает сама. Живет в своем мире. При общении с детьми говорит фразами из мультиков совершенно не к месту и не ко времени. Может и песенку спеть из мультика.

Байдаулетова Гульнара Азимбаевна

Тренер

г. Алматы (Казахстан)

8 консультаций

№1 | 9.07.2012-09:16

Здравствуйте!
А Вы обращались по этому поводу к детскому психиатору? К психоневрологу?
Опишите поведение внучки в целом. Что она любит делать, чего не любит?

galka_35

№2 | 9.07.2012-10:19

У нас в поселке нет детского психиатра или психоневролога. Ездили в Киров к детскому неврологу. Диагноз сейчас не помню, надо в карточке уточнить. Но педиатр нехотя дала направление, т.к. не видит никаких отклонений. Внучка любит смотреть видео. Причем одну и ту же сказку по несколько (очень много)раз. Новый мультик надо даже заставить ее посмотреть, потом она решит, будет его смотреть или нет. Сейчас любит мульты с песнями. Потом эти песенки поет. А уж разговаривает только фразами из мультиков. Причем разговаривает сама с собой. Когда идет на улицу, надо, чтобы что-то было в руках (мягкая игрушка, куколка). Любит купаться в ванне. Ведет себя так, что она Русалочка. Куколку сейчас тоже Русалочку любит (период такой). Гуляем в песочнике: пересыпает песочек, набирает ведро,высыпает, все молча. Я молчу или разговариваю с ней – ей все равно. Не слышит обращения к ней. Надо взять ее и глядя в глаза объяснить,тогда все сделает. Просьбы понимает. Очень ласковая. Знает, что надо здороваться, прощаться. Целует, обнимает при встрече и прощании. Может сказать свое мнение, но одним словом.

Байдаулетова Гульнара Азимбаевна

Тренер

г. Алматы (Казахстан)

8 консультаций

№3 | 9.07.2012-16:24

То, что Вы описываете, похоже на проявления аутичного синдрома или мутизм.
Здесь нужна консультация психиатора обязательно.
В городе должна быть комиссия медико-педагогическая. Там должны быть все специалисты разом. Хорошо бы попасть туда.
С ребенком надо разговаривать опосредованно – через игрушку. Если она сейчас играет с Русалочкой, то говорите от имени Русалочки. Выводите ребенка из зависания в себе.
Есть хороший справочник Малкиной-Пых “Возрастная психология”. Там есть упражнения для работы с детками-аутистами. Написано доступно для не подготовленного человека.

galka_35

№4 | 10.07.2012-09:07

Спасибо. Сейчас найду эту книгу в интернете и скачаю.

Байдаулетова Гульнара Азимбаевна

Тренер

г. Алматы (Казахстан)

8 консультаций

№5 | 10.07.2012-12:13

На здоровье!

Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.

Получить консультацию психолога

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18671
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Пт Май 26, 2006 23:06    Заголовок сообщения: Ребенок не отвечает на вопросы родителей
Проблема дурацкая совершенно – как в детской игре “Черно с белым не носить, да и нет не говорить”…

Мой ребенок, который начал говорить очень рано и давно уже в состоянии читать длинные стихи, совершенно не умеет говорить “да” и “нет”. Бьюсь с ним давно и упорно, толку – ноль.

– Киря, будешь суп?

молчит…

И вот пока не нальешь-разогреешь-поставишь перед ним, не скажет ни “да”, ни “нет”. Хоть бы кивал или головой мотал, что ли!
“тебе понравилось…?” – тишина

“пойдем гулять?” – молчание. Иногда ответит радостно: “пойдем гулять!!!”. Ура!! Заработало!! Но чаще – молчит в ответ.

“Кирилл, будешь конфетку?” (соседская бабушка). Ребенок молчит. Бабушка растолковывает это как отказ. Через минуту дите в слезы: “конфеткааааааааааааааа!!”. Оказывается, хотел он конфетку эту. А вот как об этом догадаться?
У кого-нибудь было такое?

Сплошь и рядом вижу детей, которые вообще ничего не говорят, но “да” и “нет” знают четко. Если не говорят, то хотя бы радостно кивают или яростно мотают головой в ответ на четко поставленные вопросы (“хочешь пить?”, “книжку будем читать?” и т.п.). А мой…
И вот что с этим делать? Я, как попка-дурак, целыми днями задаю ему вопросы и после небольшой паузы (все надеюсь, что ответит) сама отвечаю: “да” или “нет”. У папы спрашиваю демонстративно: “папа, будешь мандаринку?”; папа честно отвечает. То же самое спрашиваю у сына – ноль эмоций (в лучшем случае – “мангаинкааааааааааааааааааа” – это типа согласие). Ничего лучше придумать не могу. Может, что-нибудь посоветуете?

************

upd.

Решила добавить, спустя много лет.

Проблема оказалась не надуманной, как тут многие говорили, а вполне реальной. Позже ребёнку был диагностирован аутизм.

Совет всем родителям, читающим эту тему: если у вашего ребёнка отсутствует диалогическая речь, он не в состоянии отвечать на вопросы (хотя бы жестами) – это повод обратиться к специалистам. Чем раньше будет поставлен диагноз, тем больше у ребёнка шансов на успешную реабилитацию.

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Последний раз редактировалось: Анастасия (Вс Янв 20, 2019 11:19), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу

         

 
 
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 12186
В дневниках: 16598
Откуда: Новосибирск м.Октябрьская

Добавлено: Пт Май 26, 2006 23:39    
Хосподи, вот привязалась-то к ребенку! Нам бы ваши проблемы .

Не удивлюсь, если он специально над тобой измывается .

Советую расслабиться и свыкнуться уже наконец с мыслью, что ребенок у тебя необычный, и удивлять тебя будет всегда, и чем дальше – тем больше, поверь мудрой женщине.

Резюме – вопрос времени. Скажет, никуда не денется.

_________________
Я несу вам радость

Вернуться к началу

         

 
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18671
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Пт Май 26, 2006 23:50    
спасибо, дорогая!!

Suwolga писал(а):
Не удивлюсь, если он специально над тобой измывается .

За что???

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу

         

 
 
Julia S
Первый класс вторая четверть

На сайте с 15.08.05
Сообщения: 475
В дневниках: 88
Откуда: Академгородок

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:09    
У меня старшая такая — и никуда это с возрастом не уходит. Разговариваю иногда, как с черной дырой. Если настроение у меня хорошее, я отношусь к этому с юмором, а когда плохое, хочется кинуть в нее чем-нибудь. На самом деле, это проблема с психикой, перевоспитать невозможно. Просто принять. Хотя очень трудно.
Вернуться к началу
          
 
Малиновская
Солнечная мама

На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5491
В дневниках: 33685
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:14    
У нас МИшка такой ну что теперь, такой человек, не хочет он сейчас общаться, хоть ты тресни. Воспитывай в себе смирение и покорность мужчине, Кирьке стало быть может, пройдет

_________________
Анисье 16 лет 9 месяцев 12 дней Ивану 5 лет 10 месяцев 14 дней

Вернуться к началу

         

 
 
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 12186
В дневниках: 16598
Откуда: Новосибирск м.Октябрьская

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:19    
Цитата:
За что???

Да ни за что, просто для плезиру . У меня при Диме можно про Диму разговаривать, и, если напрямую к нему не обращаться, можно быть увереным, что он не слышит.

Просто ты очень заботливая мама, и Кирь не хочет отвечать на дурацкие вопросы, ответы на которые, по его мнению, тебе и так прекрасно известны. Не хочет тебе подсказывать. Наверное, так.

_________________
Я несу вам радость

Вернуться к началу

         

 
 
Настя
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 25396
В дневниках: 33413
Откуда: Новосибирск, Академ

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:24    
У нас тоже есть такое.

Я пока расцениваю как стеснялки. В общем-то сама была такой.

Может, пойдем психолога спросим нашего в Консультациях?

_________________
Подробнее о Клубе и партнерах

Вернуться к началу

         

 
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18671
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:28    
Настя писал(а):
У нас тоже есть такое.

Я пока расцениваю как стеснялки. В общем-то сама была такой.

Может, пойдем психолога спросим нашего в Консультациях?

Пойдем. Только я и мам хочу послушать, которые через это прошли.

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу

         

 
 
Настя
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 25396
В дневниках: 33413
Откуда: Новосибирск, Академ

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:35    
Анастасия писал(а):
Пойдем. Только я и мам хочу послушать, которые через это прошли.

К сожалению, мы не прошли, проходим, проходим…

_________________
Подробнее о Клубе и партнерах

Вернуться к началу

         

 
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18671
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:39    
Про “стеснялки” подумалось – я тоже долго и нудно стеснялась по самым разным поводам. Например, стеснялась с бабушками соседскими здороваться (в раннем детстве). Но не до такой же степени, чтобы постесняться маме ответить на вопрос: “будешь йогурт?”!

Хотя да, есть в этом рациональное зерно – Кирилл очень многое взял от меня, иногда меня это просто бесит (нет, чтобы хорошие качества унаследовать!)

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу

         

 
 
Topolek
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19528
В дневниках: 301
Откуда: Академ
Карта № 000007

Добавлено: Сб Май 27, 2006 5:35    
у меня похожее у второго, с возрастом не проходит. Такое ощущение, что он считает свои мысли очевидными для всех, особенно для мамы

_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)

______________________________

Вернуться к началу
          
 
Малиновская
Солнечная мама

На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5491
В дневниках: 33685
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley

Добавлено: Сб Май 27, 2006 10:06    
Вот точно, Тополек, у меня тоже такое ощущение с нашим Мишкой складывается ,что считает такой очевидностью ответ на глупый вопрос, что и отвеччать не стоит.

_________________
Анисье 16 лет 9 месяцев 12 дней Ивану 5 лет 10 месяцев 14 дней

Вернуться к началу

         

 
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18671
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Сб Май 27, 2006 16:01    
а я-то, наивная, надеялась, что с возрастом все пройдет…

Хотя, опять же, не все же вопросы он игнорирует. Для сравнения – 3 ситуации.

№1

– какого цвета эта машина?

– синяя

№2

– где синяя машина?

– вот синяя машина

№3

– эта машина синяя?

– …

– синяя, да?

– ….

– или эта машина – красная?

– …

– нет, не красная?

– …

БЕСИТ!!!!

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу

         

 
 
Вилена
Академик

На сайте с 29.03.04
Сообщения: 13552
В дневниках: 3620
Откуда: Почти 5000 км от Новосибирска

Добавлено: Сб Май 27, 2006 16:11    
Веселый у Вас сынок.

А почему бы не спросить “Какого цвета эта машина?”
Вернуться к началу
          
 
Настя
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 25396
В дневниках: 33413
Откуда: Новосибирск, Академ

Добавлено: Сб Май 27, 2006 18:38    
Вилена писал(а):
Веселый у Вас сынок.

А почему бы не спросить “Какого цвета эта машина?”

Надо понимать, что это – тестовая задача, и что цвет машини анастасия в состоянии разглядеть сама.

Но когда то же самое – в другом случае, то и впрямь хочется пойти лбом об стенку стукануться.

Можно например спрашивать, “ты будешь йогурт или водички попьешь?”

Но всякие знакомые дяди и тети не понимают этой дипломатии, а ребенок потом горюет, что он “хотел, а ему не дали”.

Я пытаюсь ожидать эффект от метода естетвенных последствий в данном случае, но он все не настает. И я не знаю – то ли он и правда не понимает, что люди не читают мысли и никогда этого делать не станут, то ли что-то еще мешает ему начать проговаривать свои мысли.

_________________
Подробнее о Клубе и партнерах

Вернуться к началу

         

 
 
Показать сообщения:   

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Мальчик. 4,5 года. Не может поддержать беседу, проблемы с произношением.

Добрый день.
Проблема следующая.
Мальчик. Полных 4,5 года. Второй из двойни. Плановое кесарево сечение на 38-й неделе. Беременность и роды без осложнений.
7/8 по шкале апгар. Вес при рождении 3130.Рост 51см. Зовут мальчика Иван.
Физически развивался вполне нормально. Очки с полугода+заклейки. По сей день носит очки. Диагноз – сходящееся альтернирующее косоглазие(градус небольшой, почти незаметно)

По речи.
До трех лет оба ребенка говорили плохо. В основном это были звукоподражания и простые слова. Мама, папа, баба, дай, киса..
На комиссии перед детским садом поставили обоим зрр.
В сад пришли в 3,2года.Сразу пошла к логопеду. Логопед сказала, что рано. Ждите 5-ти лет. Заговорят.
С одним из детей так и вышло. Первый из двойни (Степан) разговорился за год. В данный момент говорит много, рассуждает, задает кучу вопросов, делает самостоятельные умозаключения. Может выучить простой стишок из 4-х строчек. Считает до 5-ти,знает все основные цвета и формы.Живой, подвижный, эмоциональный ребенок. По темпераменту скорее всего холерик.
Простите, пишу в этом топике сразу о двух детях. Просто хочу показать разницу. Между первым и вторым ребенком. Разговариваю я с ними одинаково, читаю те же книжки, занимаюсь одинаково что с тем, что с этим. Они растут в полной и любящей семье.
Ваня за эти 1,5 лет тоже сделал успехи. Он говорит. Но речь его скудная. В основном это короткие предложения по делу:мама, я хочу писать. Мама, я покушал. Спасибо, пожалуйста. Мама, включи мультики, Мама, я хочу спать. И т. Д. Говорит эти фразы хорошо и разборчиво. С остальными словами большие проблемы. Треугольник – тилигорник. Имя свое долго не говорил, потом сказал мне: я не умею. Сейчас если настроение хорошее может сказать свое имя – няня (с “в” беда). Имена всех членов семьи, включая бабушек, дедушек говорит хорошо, если спросить. Ребенок не задает никаких вопросов. Максимум, что он может, так это повторить.. Даже не знаю как объяснить. Он подражает брату. Идем мы по улице. Степа спрашивает что-то по делу. Например: почему снег так скрипит под ногами?Я объясняю. Ваня это слышит и тоже спрашивает:мама, почеНу трамвай? И я не знаю как реагировать…за эти полтора года ребенок не задал ни единого полноценного познавательного вопроса!
Трамваи, троллейбусы и поезда – это любимые игрушки Вани. Он может говорить мне:автобус едет по дороге, трамвай и поезд едЕт по рельсам. Путает окончания. Например может сказать: я испугалась. Поправляю. Падежи тоже путает. Не может нормально поддержать разговор. Ответы односложные. Да, нет, хорошо. Или переводит тему(надо же что-то говорить). Тема одна:трамвай, поезд. Иногда просто молчит, улыбается и не хочет отвечать на мои вопросы. Может просто не знает что сказать и как сказать?
Формы простые знает. И показывает без труда. Цвета путает. Стишок на новый год осилил всего две строчки из четырех и то не с начала. А две последние. До пяти считать не умеет пока, путает цифры.
Сам себя обслуживает лучше брата. Например одевается, раздевается, не путает обувь никогда, обращенную речь понимает тоже, выполняет все просьбы(принеси, положи, дай, найди, покажи и т. д) . Память хорошая, никогда не забудет свои игрушки. Может посмотреть на продуктовую упаковку в магазине и сказать, что это мы кушали, когда были у бабушки(летом гостили у бабушки) . На утреннике в саду танцует отлично. Т. Е. Запоминает хорошо движения.Но. Проблемы есть с крупной моторикой. На велосипеде так и не научился кататься, как не показывали. Не понимает, нервничает. На самокате катется хорошо с 3-х лет.
Сад не любит до сих пор. Второй год каждое утро плачет. Впечатлительный, ранимый. Чуть голос повысишь или не так посмотришь может “зависнуть”. Замирает на время, а потом громко кричит.По темпераменту скорее всего интроверт. От стресса может описаться. Недавно летели на самолете. Описался потом в дороге два раза. Делает это молча,а после просится в туалет, а там уже…
С детьми играет другими с удовольствием. Правда в саду чаще в стороне со своей игрушкой, либо с девочками. Что один, что второй ребенок совершенно не агрессивные. Как с другими детьми, как и между собой. Могут иногда покричать друг на друга. Максимум в порыве игрушкой треснуть. Но это очень редко. Чаще живут дружно.
Сон у обоих с рождения хороший. Без проблем.
Ходила и в этом году к логопеду. Сказали ждать комиссии после нового года. Еще логопед сказала ни в коем случае не ставить звуки ребенку до комиссии. А я уже начинаю нервничать. Вдруг упустим время? Может у него не только зрр, но и зпр или еще какие проблемы похуже? Учить детей в разных школах – мой самый ужасный кошмар.
Т. Е. В целом вроде ребёнок как ребенок, но я вижу проблемы:скудная и неправильная речь, на фоне своего брата выглядит отсталым(умственно и психически).
Извиняюсь за такое сумбурное описание.
Вопросы:стоит ли ждать комиссии?
Пока ждем комиссии может нужно показать ребенка каким-нибудь врачам?
Насколько тяжелая ситуация в нашем случае?
Есть ли вообще шанс устранить все эти проблемы к школе?
Спасибо.

Источник