Если ребенок в 2 года не реагирует на то что ты ему говоришь

Если ребенок в 2 года не реагирует на то что ты ему говоришь thumbnail

esli_rebenok_ne_reagiruet

На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”

После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).

Чтобы ответить всем – мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).

И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:

“Больше всего меня сейчас беспокоит развитие моей дочки. Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники. Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно. И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать – пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс – ее приходиться тащить буквально. На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например. Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??”

Добрый день, Юлиана!

Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!

Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.

В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно… А что будет, если я…?» «А что потом?» «А вот это что такое?»

Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).

Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие – сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.

Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.

Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира – тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.

Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) – тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.

И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом – не удовлетворяются.

Очень хорошо помогает в этом плане:

  • владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
  • преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию – даем продуманно и дозировано).
  • стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос – частый спутник капризам).
  • разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).

По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна ????

На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка» мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.

Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).

Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить – по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).

Ребенок может:

  • или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
  • или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
  • или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).

Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:

  • зрительное восприятие
  • слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
  • тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
  • эмоционально-волевая сфера
  • мелкая, крупная моторика
  • речевое развитие
  • уровень мышления
  • характер игровой деятельности

Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).

Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.

Если нет возможности все это находить самой – можем провести данную диагностику и, если понадобится, наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.

Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.

Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.

После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.

Источник

анонимно, Женщина, 2 года

Добрый день! Дочке ровно 2 года, родилась на 41 неделе, никаких отклонений не было, кроме сниженного тонуса в 1 месяц. Сейчас беспокоят несколько проблем: 1. не говорит ничего кроме папа, лепечет на своем, при этом показывает на какие-то игрушки/предметы пальцем, но ничего непонятно. Иногда говорит дай, но в основном или просто показывает пальцем и что-то произносит непонятное или говорит ай-ай. Мама говорит крайне редко. Еще на куклу говорит кака, тоже на коляску, на игрушку панда говорит папа, также когда машет вместо пока говорит па-па. Слух проверяли по графику до года,в год, в 1,5 – проблем не обнаружили. Обращенную речь понимает, просьбы выполняет (пойдем кушать,идем мыть руки, отнеси папе и тд) 2. не всегда реагирует на свое имя. Если зову я или папа поворачивается (если только не смотрит мультик или чем-то очень увлечена, тогда только раза с 5 поворачивается). А вот если зовут чужие люди, на площадке, соседи или воспитатель в детском саду – не откликается вообще, делает вид что не слышит. 3. с 1 г 9 м стала проявлять агрессию по отношению ко мне: если ей не нравится что я делаю в игре (не так строю дом как ей нравится и тд), если после долгой просьбы я так и не понимаю что она хочет, если ей кто-то (не я) что-то не дает она может подбежать и меня ударить или ущипнуть. Если отругать при этом сразу залезает на ручки и обнимет или закрывает лицо руками и плачет. Агрессию проявляет только ко мне (папу,бабушку, чужих не бьет) В целом:она любит рисовать, рисует карандашами,ручками, красками (рисует по просьбе кружочки,палочки, точки), может лепить колобка (с глазками и ротиком), играет в конструктор лего (с сюжетными играми типа укладывания в кровать,катания с горки ), на детской кухне может варить, потом кормить игрушки, укладывает кукол спать, катает в коляске, собирает легкие пазлы, строит башни из кубиков, может сортировать по цветам. Пирамидку собирает неправильно (не по величине колец). Катает машинки, может что-то попытаться открутить игрушечной отверткой. Книжки рассматривает, показывает на картинки, мне нужно называть что нарисовано/происходит, но вот текст/стихи читать не дает. Любит слушать песенки, но мне петь запрещает. Может иногда расставлять игрушки в ряд (животных например)- но в разном порядке и потом начинает играть с ними нормально. На площадке с детьми почти не играет, очень редко и то с более взрослыми детьми. Если же дети приходят в гости играет хорошо. Взрослых стесняется/боится,старается закрыться или спрятаться за маму (вне дома), но после 5 минут уже успокаивается и ведет себя нормально. Когда гости домой приходят – тогда не стесняется. Показывает глазки/ушки/носик у себя и у других (у кукол,на картинках, у животных, у родителей). Указательный жест есть, в глаза смотрит. Ходим в садик 2 раза в неделю на 1 час (вместе со мной) – вот там все дети (возраст до 2 лет, мы почти самые старшие) могут сидеть на стульчиках и слушать воспитателя, что-то долго клеить/собирать, а моя дочка больше 5 минут ничего делать не хочет, если пытаться заставить посидеть или что-то сделать может упасть на пол и капризничать. 1. Похоже ли это на аутизм? или на другие проблемы с неврологией? или это особенности характера или неправильное воспитание? 2. Нормальна ли такая агрессия по отношению к маме и как с ней справляться? Заранее спасибо

Источник

128 ответов

Последний – 13 января, 11:09 Перейти

08 сентября 2015, 13:00

#51

Гость

“Команды не выполняет”?Киньте ему палку и скажите-апорт,может выполнит.

11 сентября 2015, 13:53

#52

плАхая

В советское время большинство семей так же жило. Плюс машинка была не автоматическая и не всем везло, чтоб бабушка была под боком. Мою подругу в 8 месяцев в ясли отдали. Нормальная такая выросла, престижный вуз закончила, школу с золотой медалью.

20 октября 2016, 10:25

#53

Солнце

Автор. Выключить мультики срочно! Телевзор и планшет очень тормозят речь. Вместо мультиков – играть, читать, рисовать, все что угодно.

Гость

Потому что народ надо чем то отвлекать 🙂

Влада

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

13 декабря 2016, 18:44

#54

22 января 2017, 19:18

#55

14 апреля 2017, 02:13

#57

14 апреля 2017, 13:59

#58

31 августа 2017, 06:56

#59

31 августа 2017, 07:04

#60

04 октября 2017, 14:51

#61

Гость

У автора ребенок ходит в садик, написано же. Но на горшок все равно не научился и с детьми не общается.

06 октября 2017, 16:30

#62

как вы сейчас, ответьте умоляю(

[1827280806]

07 октября 2017, 10:42

#63

Влада

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

12 октября 2017, 15:32

#64

Гость

“Команды не выполняет”?Киньте ему палку и скажите-апорт,может выполнит.

03 декабря 2017, 18:03

#65

Гость

“Команды не выполняет”?Киньте ему палку и скажите-апорт,может выполнит.

05 декабря 2017, 10:07

#66

Влада

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

11 февраля 2018, 21:12

#67

Влада

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

13 апреля 2018, 08:34

#69

Василиса

“начинать” нужно было сразу…

07 сентября 2018, 21:43

#73

Гость

“Команды не выполняет”?Киньте ему палку и скажите-апорт,может выполнит.

07 сентября 2018, 21:47

#74

Гость

Влада, никто вам в таком раннем возрасте 100% ничего не скажет. Возможно аутизм. Но мультики смотрит, сам ест – возможно и выровняется.

В целом похоже на аутизм.

Кортексин колоть не советую, бесполезный препарат и может вызвать судороги, мы через это прошли.

Ничем не обнадежу. У самой ребенок аутист, лекарства и развивалки здесь бессильны. Возраст начала лечения не имеет никакого значения, аутизм болезнь генетическая, исцеления от него пока не существует, мы проходили все мыслимые и немыслимые способы лечения. Безрезультатно.

Ждите и надейтесь, другого совета нет.

19 октября 2018, 16:32

#75

Гость

В любом случае – в первую очередь занятия, даже лекарства не так помогут. У подруги у ребенка аутизм. До 3-х лет – если не говорит, то ничего страшного, важно, чтобы ребенок откликался и реагировал на слова.

21 октября 2018, 01:20

#76

22 октября 2018, 23:28

#77

ira

Яна, добрый день

у нас такие же проблемы, напишите пожалуйста мне в скайп. можете меня найти по имени ira-ira с имеил irai-91@mail.ru

или на почту irai-91@mail.ru

спасибо

22 октября 2018, 23:33

#78

Гость

Вам нужен хороший психоневролог и логопед деыектолог,и курсы лекарств и микрополяризация головного мозга.

22 октября 2018, 23:38

#79

Natalia

Не могу на почту вам написать.отзовитесь.чем могу помогу.

Была у нас такая проблема,было тяжело,но скажу можно справиться если заниматься много много,конечно все в совокупности с логопедом и таблетки и полярис.

24 октября 2018, 22:02

#80

13 декабря 2018, 19:23

#81

ten

У меня похожая ситуация. Ребёнку 2.3. Не разговаривает. Иногда ощущение, что просто игнорит. Просто даже не знаю с чем может быть связано. С ним и разговариваем и пытаемся что то объяснять в игре. Но как то без результатов. Просто уже руки опускаются и уже как то ничего не хочется предпренимать.

13 декабря 2018, 21:28

#82

23 декабря 2018, 09:15

#83

qwerty

и да, я тож думаю, что слишком мало занималась ею в свое время, потом вышла на работу и сидела с ней год свекровь, для которой главное, чтоб ребенок был сыт и в памперсах, чтоб ни дай бог не обоссала ей диван.

09 января 2019, 22:59

#84

Гость

У вас совета просили, а не осуждения

29 января 2019, 20:35

#85

29 января 2019, 20:37

#86

Гость

Где вы живете?

На аутизм похоже, срочно начинайте заниматься с ребенком – к врачам, к логопедам-дефектологам и т.д.

26 февраля 2019, 15:06

#88

Яна

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6. [/

добрый день! Как ваш малыш? Прошло 1,5 года. Говорит? На имя откликается ? Просто столкнулись с идентичной ситуацией ????

Надеюсь на ваш отклик ????????

Яна

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6. [/

добрый день! Как ваш малыш? Прошло 1,5 года. Говорит? На имя откликается ? Просто столкнулись с идентичной ситуацией ????

Надеюсь на ваш отклик ????????

Гость

А вы связьи с прививками не находили?

Зена

В такой ситуации надо не на форуме сидеть, а роняя тапки бежать к врачам, пока время не совсем ушло. У нас было что-то похоже, ставили задержку в развитии. Работали с ребенком много: уколы кортексина, логопед, гимнастика, массаж, логопед, и дома постоянно крупы перебирали, мозайки, конструкторы разные. Только в три мое дите стало говорить, сейчас к четырем вполне нормальная речь, даже стих на утреннике будет рассказывать. Занимайтесь, обращайтесь к врачам – лечитесь, а не ждите.

Natalia

Не могу на почту вам написать.отзовитесь.чем могу помогу.

Была у нас такая проблема,было тяжело,но скажу можно справиться если заниматься много много,конечно все в совокупности с логопедом и таблетки и полярис.

Влада

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

Гость

Здраствуйте у нас таже проблема девченка 2.2м.Вопше не говорит, не реагирует, не отзывается.Как у вас дела как ваш ребенок, ответьте пожалуйста.Таня

Natalia

Не могу на почту вам написать.отзовитесь.чем могу помогу. Была у нас такая проблема,было тяжело,но скажу можно справиться если заниматься много много,конечно все в совокупности с логопедом и таблетки и полярис.

28 августа 2019, 10:32

#99

qwerty

считаю, искусственных аутистов стало много. дают детям планшеты, телефоны, телевизоры, главное, чтоб под ногами не путались и никакого общения.

ну а на что еще валить? на экологию?

01 сентября 2019, 17:39

#100

Источник