Если ребенок непонятно говорит в 2 года

Безусловно, в два года практически ни один малыш пока не может похвастаться невероятными достижениями в плане разговорных навыков. Более того, сегодня логопеды говорят о позднем речевом развитии у детей. Следует учитывать, что становление речи – достаточно индивидуальный процесс, который у всех происходит по-разному. Однако, если у малыша заметны трудности в данном вопросе, необходимо помочь ему справиться с этим этапом развития. Ведь большинство логопедических проблем легко решаются в наиболее раннем возрасте. И чем младше ребенок, тем проще ему поставить правильную речь.
Нормы формирования разговорных навыков
Важно отметить, что нормативные показатели – это достаточно обобщенные и сухие данные. В них не учитываются индивидуальные физиологические и психологические особенности ребенка, которые в большинстве случаев играют решающую роль. Во многих случаях только специалисты могут определить наличие каких-либо сложностей или отклонений у малыша.
Как бы то ни было, официальными нормами развития речевого аппарата у детей принято считать:
- до 5-6 месяцев – период гуления, когда малыш издает звуки, интонационно схожие с привычными словами;
- 7-8 месяцев – 1 год 2 месяца – подражание животным, повторение односложных слов («дай», «ма», «ба», «мяу», «гав»);
- 1 год 2 месяца – 2 года 6 месяцев – расширение словаря, составление первых словосочетаний, фраз и предложений;
- 2 года 7 месяцев – 3 года 5 месяцев – закрепление и четкая формулировка предложений, словесные игры, сочинение историй в слух.
При этом следует также учитывать, что девочки начинают говорить гораздо раньше, нежели мальчики. Они активно подражают взрослым, быстро копируют их слова, интонацию и произношение. В свою очередь, мальчикам проще составлять грамматически правильные предложения.
Почему может молчать или плохо говорить ребенок в 2 года?
Безусловно, причины, по которым малыш может не разговаривать или делать это с большим трудом в таком возрасте, могут быть вызваны травмами, заболеваниями или задержками в развитии. Однако специалисты выделяют еще 2 причины, не связанные с вышеперечисленными проблемами, по которым малыш может испытывать трудности с формированием речи:
- Отсутствие достаточного количества разговорного общения. Логопеды утверждают, что говорить с малышом необходимо с первых дней его жизни. Делать это нужно не только для того, чтобы он слышал слова и предложения, но и для пробуждения в нем интереса к речи. Впоследствии это поможет увлечь ребенка, и он сам будет стремиться быстрее освоить разговорные навыки.
- Нечеткая, беглая или быстрая речь взрослых. Если окружение ребенка общается слишком непонятно для малыша, он просто не будет в состоянии понимать и повторять за взрослыми слова. Родителям следует говорить медленнее, сделать четче и выразительнее, и не только в прямом общении с крохой, но и когда просто находится рядом.
Читайте также: Что такое клаттеринг и как его исправить?
Какая обстановка положительно поможет ребенку быстрее сформировать правильную речь?
Если двухлетний ребенок не говорит или плохо проявляет речевые способности, следует обратить внимание на такие параметры окружающей среды, как:
- активное общение между членами семьи;
- наличие достаточной коммуникации между ребенком и его сверстниками (или детками немного старше);
- отсутствие постоянно отвлекающего шума (громко работающий телевизор, компьютер и проч.).
Необходимо в первую очередь обеспечить качественную языковую среду, в которой малыш сможет доступно воспринимать речь окружающих, понимать ее и, соответственно, самостоятельно воспроизводить.
Как стимулировать ребенка разговаривать много и грамотно?
Многие малыши склонны в процессе формулировки фраз или даже одиночных слов замыкаться в себе и не произносить их вслух. Для активного развития речевого аппарата у двухлетних детей специалисты советуют:
- Не бранить ребенка за молчание или ошибки. Это может сформировать негативное отношение малыша к разговорам, и он совсем не захочет ничего делать в этом направлении.
- Поощрять малыша за произношение слов, хвалить за новые речевые проявления.
- Многократно повторять наименования предметов во время игр, прогулок и других занятий.
- Задавать вопросы и дожидаться, пока ребенок ответит. Важно не перебивать малыша и не заканчивать за него слова и предложения.
- Дожидаться, пока кроха словами выскажет свои желания. Так, если ребенок показывает пальцем на стакан, родители могут делать вид, что не понимают его, пока он не произнесет слово «пить».
- Читать много сказок, рассказов и историй, петь вместе песни и проговаривать простые стишки.
- Общаться с ребенком много и правильно, не сюсюкая и не искажая слова. Для лучшего восприятия, родителям следует четко артикулировать и упростить собственную речь до коротких фраз и слов.
Чтобы отследить наличие прогресса, можно завести отдельную тетрадку, в которой родители смогут отмечать появление новых звуков и слов у малыша.
Какие упражнения помогут ребенку преодолеть речевые барьеры?
Безусловно, для решения сложностей с формированием речи следует обратиться к логопеду, а в некоторых случаях также к психологу. Специалисты помогут малышу стабилизовать речевой аппарат и правильно поставить воспроизведение звуков. При этом, для достижения положительного результата следует проводить комплексную работу и дополнять логопедические и психологические занятия домашним развитием. Ниже представлены примеры упражнений на развитие речевых навыков у двухлетних малышей, которые специалисты рекомендуют практиковать в домашней обстановке.
Читайте также: Ребенок плохо говорит в 4 года. Причины
Пример №1 «Не понимаю».Упражнение проводится в игровой форме. Родители делают вид, что совершенно не понимают, чего хочет малыш. Если он указывает на печенье – следует подать ему любой другой предмет. При этом, не стоит ругать малыша, а лишь эмоционально проявлять искреннее непонимание.
Аналогично можно поступать с игрушками, располагая их на недосягаемой для крохи высоте. Когда он будет жестами просить определенную вещь – подавать абсолютно иную. При этом, каждая игрушка должна быть обозначена простым словом («мяч», «кукла», «машинка» и др.). Следует подольше не давать желанный предмет, чтобы дождаться от крохи словесного выражения желания.
Когда родитель будет давать малышу ту игрушку, которую он хотел – следует несколько раз повторять «Ты хочешь куклу? Вот тебе кукла. Держи куклу». Очень скоро ребенок станет повторять эти слова и будет сразу называть предмет, который он хочет получить, чтобы не терять время с «непонятливыми» родителями.
Пример №2 «Важное поручение».Малыши с раннего возраста любят, когда их делают ответственными за «важные» дела. Следует почаще просить ребенка что-то принести или узнать у других членов семьи какую-либо информацию. При этом важно объяснить крохе, на сколько незаменимой является его помощь, и что только ему под силу справиться с этим заданием. Это будет стимулировать малыша, ведь для того, чтобы оправдать возложенные на него надежды, ему нужно будет объясниться словами.
Пример №3 «Договори слово». Родитель произносит начальный слог слова, а малыш – заканчивает его. Коллективное произношение позволяет детям избежать боязни совершить ошибку, расслабляет и стимулирует к более активному проявлению речевых навыков.
При этом, не стоит пренебрегать помощью грамотных специалистов. Опытный логопед позволит не только развить активную и правильную речь, но и высшие психические функции малыша.
Источник
Для начала – не волноваться. И запомнить как аксиому: “Процесс становления речи проходит у всех детей по-разному.”
Действительно, дети начинают говорить в разное время. Но всё же многих мам и пап волнует то, что их ребёнок не говорит в 2 года. Почему для них это так важно? Во-первых, потому что на них давит мнение окружающих, близких, членов семьи и примеры других детей (на площадке, в саду и проч.), которые в таком же возрасте уже очень хорошо разговаривают и даже читают стихи.
Нормы – это лишь статистические показатели. И даже статистика неоднозначна: сегодня считается, что “норма” – это если малыш начал произносить свои первые предложения в период от 1,5 до 2,5 лет.
Интересно, что согласно наблюдениям в последнее десятилетие наблюдается более позднее развитие речи у детей, чем у предшествующих поколений.
Возможно (мнение автора) это обусловлено тем, что современные семьи стали более замкнутыми, и вербальное общение в них часто заменяется невербальным (соцсети, мессенджеры, переписка по эл.почте и т.п.). Да и большие семейные застолья и домашние “чаепития” случаются все реже.
Поэтому наших бабушек и дедушек так удивляет, если, например, ребенок в полтора года не произносит ни слова. Но современного логопеда это ни сколько не удивит.
Разве не часто мы видим картину: из комнаты, в которой сидит несколько человек, не доносится ни слова? Правильно, ведь каждый из них в этот момент невербально общается с кем-то в своем личном смартфоне. Так откуда детям брать импульс к словесному выражению своих мыслей и чувств?
На эту тему есть такой анекдот. Большая семья собралась обедать. Один из младших детей совсем не разговаривает, семья уже давно отчаялась услышать от него хоть слово, родители махнули рукой. Мать разливает по тарелкам суп. Все увлеченно начинают есть. Тут “молчун” произносит: “Мать, а борщ то не соленый!”. Вся семья в оцепенении, мать хватается за сердце и восклицает: “Сынок, что же ты раньше то молчал!”. А он в ответ “Так раньше все нормально было”.
Если ребенок в 2 года вообще не разговаривает и даже не произносит отчетливо слово “мама”, это не значит, что у него задержка развития. Просто в этот период у ребенка активна только внутренняя речь.
Но это и не означает, что родителям не стоит пытаться проанализировать причины более медленного становления речи у своего ребенка, чем у других ребят.
Причины могут быть обусловлены как личностными и даже физиологическими особенностями малыша, так и скрываться в том, как часто и в какой манере происходит общение внутри его семьи.
1. Нехватка вербального общения с новорожденным ребенком с первых дней его жизни.
Многим взрослым кажется странным всерьез разговаривать с таким крохой! Поэтому все общение в первые месяцы жизни сводится к “сюсюканиям”. Логопеды же советуют много и часто разговаривать с новорожденным и в его присутствии (можно показывать ему примеры разговоров, разыгрывая сценки с помощью игрушек).
Пусть Вам будет казаться, что Вы выглядите очень странно, как будто общаетесь сами с собой. Но на самом деле Вы помогаете малышу привыкнуть к родной речи: он будет улавливать интонации, отличия между звуками, частоту речи, ее мелодию. А всё это – основа для развития осознанной речи в более позднем возрасте.
Не зря есть много примеров из реальной жизни, в которых ребёнок после поездки к более разговорчивым, чем его родители, родственникам всего на несколько дней вдруг начинал произносить целые фразы, даже если до этого он вообще не разговаривал. Помните, что для обучения любому языку, родному или иностранному, нужна соответствующая среда.
2. Беглая, слишком быстрая или нечеткая речь окружающих.
Важно не только то, как часто родители члены семьи общаются с малышом и между собой. Важно и то, КАК они произносят слова и фразы. Давно замечено, что чем крупнее город, в котором живет человек, тем быстрее темп его жизни и, соответственно, средний темп его речи.
Поэтому если Вы замечаете за собой склонность произносить слова нечетко, “глотаете” их или слишком торопитесь в разговоре – сбавляйте темп, когда Вы общаетесь с малышом или находитесь в непосредственной близости от него. Помните, он Вас слушает и слышит, даже если Вам кажется, что до Ваших слов ему нет никакого дела.
Советы, которые могут побудить малыша к разговору
- Чаще притворяйтесь, что Вы не понимаете, чего от Вас хочет Ваш кроха. Переспрашивайте, побуждайте его к речи: “Ты хочешь эту игрушку? Ты хочешь пить, да?” Старайтесь всегда сначала дождаться какой-то словесной реакции от него, и только после этого удовлетворяйте желание малыша. Так он быстрее привыкнет к установке, что его речь побуждает действие с Вашей стороны.
- Не ругайте и не стыдите малыша за то, что он молчит. Ни в коем случае не произносите “вот посмотри, как это мальчик / девочка хорошо разговаривает, а ты всё молчишь!” и т.п. Если ребенок молчит, это вовсе не означает, что он не понимает смысл Ваших слов, а Ваше раздражение может только усугубить ситуацию.
- Следите за тем, чтобы все члены семьи не коверкали слова, подражая “детской” речи, не сюсюкали и правильно произносили слова.
- Больше читайте ребенку сказки, стишки, пойте песенки.
- Называйте все предметы и описывайте, что происходит вокруг.
- Поощряйте каждое слово малыша и показывайте то, как Вы радуетесь его словам.
- Ведите себя так, как будто малыш уже хорошо говорит: обращайтесь к нему за помощью, прося его что-то принести, кому-то что-то передать на словах, просите закончить слово / фразу. Вот увидите, Ваша внутренняя уверенность вскоре сотворит чудо!
Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Так ли необходим режим в воспитании ребёнка?
5 советов: как быстро и без нервов уложить спать малыша, чтобы он крепко спал всю ночь?
Затяжной насморк или аденоиды у малыша: что это и как лечить?
Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).
- переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии, на улице, дома или на отдыхе!
- получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
- получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
- замените любой элемент по желанию или выберите свою тематику
- экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!
Источник
Очень часто родителям кажется, что логопед на занятии занимается чем угодно,но только не речью.
Особенно это актуально для родителей у которых малыш не говорит.Или говорит только эхолалично, а собственную речь не использует.
логопед
Речь-это высшая психическая функция, которая появляется у человека при определенных условиях. Слова состоят из слогов, а слоги из последовательных звуков.
Для формирования речи очень важны следующие условия:
- Память (как зрительная так и слуховая)
- Внимание ( ребенок должен сосредоточится на одном предмете не менее 15-20сек.Слуховое внимание так же играет огромную роль)
- Мышление ( здесь много чего важно, но самое необходимое для первых слов-это последовательность действий и выстраивание ряда)
- Восприятие ( и здесь конечно вся сенсорика, поэтому на занятиях мы трогаем,нюхаем, пробуем и т.д)
И только если до определенного уровня сформированы эти высшие психические функции , у ребенка появляется речь с коммуникативной направленностью
Конечно, еще много условий необходимых для появления и развития речи, но эти основные.
Поэтому логопед на занятиях шуршит пакетами, дает пробовать лимоны и еще другие задания, которые у мамы вызывают шок
Эти задания, очень важны для малыша,когда он начнет дифференциировать неречевые звуки, начнут включаться вкусовые рецепторы и зрительные, у ребенка начнет формироваться пассивный словарь,который можно перевести в активный.
Поэтому не торопитесь бежать от специалиста “сверкая пятками” и возгласом нам не помогают!!!
Если вы попадете к логопеду, который без речевой подложки начнет просто вызывать звуки, вы так и будете несколько лет эти звуки петь,но к речи это не приведет ( к сожалению говорю это из практики, часто приводят деток, которые занимались именно так и потеряли такое драгоценное время)
Под любой дом-нужен хороший фундамент,чтобы он не развалился
Е. П. Харченко пропогандирует такую политику и я с ней согласна.
Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться
Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации.
Речь – это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.
Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет – то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.
Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели “а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо” – это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии – педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).
Будьте внимательны к своим деткам и не упускайте время. Я очень переживаю за тех деток,которым можно было помочь,но родители не увидели в этом проблему, либо решили, что и “сами с усами”. Но это же целая жизнь человека.
Мамочки,ваше решение даст путевку в другую жизнь вашему же ребенку. Пофиг,что говорят окружающие (ничего- ничего еще маленький, заговорит. Эти окружающие не несут ответственности за вашего ребенка) И по большому счету они забудут про вас через 10 минут и будут жить своей жизнью, а вы будете гонять их мысли в своей голове ничего не предпринимая… ААААА…. Выговорилась
Рекомендую к прочтению МА-А-А-СЫ
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Источник
Многие родители жалуются на то, что ребенок в 2 года плохо говорит. Сегодня речевое развитие у большинства детей немного затруднено по причине вхождения в нашу жизнь информационных технологий, рекламы. В городах жизнь очень активная, поэтому дети сильно отвлекаются на суету, различные гаджеты.
Родители больше заняты работой, телевизором, компьютерами, телефонами, планшетами. Занятия с детьми в некоторых семьях сведены к минимуму, так как родителям проще научить детей играть на планшете или телефоне, включить мультики, чем постоянно читать книжки и играть с ребенком. Эти факторы провоцируют задержку речевого развития (ЗРР), которая может повлиять на речевую и интеллектуальную функцию ребенка.
Нормальное развитие речевой функции у малыша в 2-2,5 года
Речевое развитие ребенка является длительным процессом. Дети учатся говорить на родном языке постепенно. Сначала появляется гуление, затем слоги. В 1 годик из слогов ребенок начинает составлять слова. После формирования слов малыш начинает говорить словосочетаниями и предложениями. В 2,5 года у ребенка достаточно большой словарный запас: 200-300 слов. Ребенок должен уметь составлять словосочетания и небольшие предложения. В таком возрасте малыш способен выполнить какую-то просьбу окружающих: выбрать и принести игрушку, карандаш, сходить помыть руки и другое.
Следует обратиться к доктору, если малыш в 2,5 года не говорит предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Пациент в 2-2,5 года может строить небольшие предложения: «мама пойдем кушать», «хочу к маме», «мама пойдем гулять». До трехлетнего возраста допустимо искажение некоторых слов, которые не получается правильно произнести. Ребенок года хорошо проговаривает все звуковые единицы, кроме «Р», «Л». Это является нормой, поэтому родителям переживать не следует. Малыш начнет проговаривать эти звуки четко только к 5-7 годам.
Дети в 2,5 года должны различать игрушки, животных, предметы обихода. Ребенок до 3-летнего возраста хорошо знает основные цвета, а также может отличить предметы по размеру, температуре, характеристикам. Пример: большой, горячий, теплый, маленький, холодный, красивый. Характерными и распространенными вопросами малыша этого возраста считаются: где? почему? куда?
Ребенок в два года хорошо различает папу, маму, бабушку, дедушку и других родственников, может изобразить голосом основных животных, подражать взрослым. Отклонения от нормы допускаются на 2-3 месяца в худшую или лучшую сторону. Если у ребенка отставание по речи более 3 месяцев, то врач может поставить задержку речевого развития.
В норме речевая функция развивается только благодаря совместной работе обоих полушарий мозга. Они постоянно обмениваются информацией, которая объединяется и способствует формированию речи. У девочек речевая функция развивается быстрее, чем у мальчиков. Развитие мальчиков обычно немного запаздывает на 4-5 месяца. У девочек обменные процессы в центральной нервной системе происходят быстрее. У мальчиков информация обрабатывается медленнее, что приводит к физиологической задержке речевой функции.
Малыш в 3 года обязательно должен уметь высказывать собственные мысли. Когда маленький пациент только копирует предложения из мультфильмов, то это говорит о нарушении речевой функции. Если родители заметили такие проявления, следует прийти на прием к доктору.
Понятие ЗРР и ЗПР
Задержка речевого развития (ЗРР) проявляется отставанием в развитии речевой функции, при этом интеллектуально и психически малыш развивается нормально. Обычно ЗРР характеризуется хорошим пониманием речи окружающих, выполнением просьб, но плохой речевой функцией (количество фраз и слов небольшое, слова нечеткие, непонятные для родственников). Такое состояние обычно легко корректируется. Задержка психоречевого развития (ЗПРР) характеризуется нарушением речевой функции и интеллектуальных способностей малыша.
ЗРР и ЗПРР не возникают самостоятельно. Такие отклонения появляются вследствие генетических поломок, тяжелого течения беременности, инфекционных заболеваний (во время беременности, после рождения), психических патологий.
Часто задержка развития у детей появляется по причине тяжелого течения беременности. ЗПРР и ЗРР могут появляться после перенесенной гипоксии во время беременности или родов из-за угрозы прерывания, отслойки плаценты, обвития пуповины. Недоразвитие речи провоцируют стремительная родовая деятельность, слишком затяжные роды, асфиксия плода, длительный период после излития околоплодных вод.
Задержке развития речевой функции способствует использование акушерских щипцов, вакуум-экстрактора, нажатие на живот при слабой родовой деятельности. Умственная и речевая функция снижается у детей с гидроцефальным синдромом. При гидроцефалии ликвор сдавливает мозговую ткань, что ведет к ее повреждению. Недостаточность речевой функции может возникнуть при использовании смесей в период новорожденности или до 6-месячного возраста.
Сниженный слух является весомой причиной для появления речевых нарушений. Ребенок плохо слышит речь окружающих, поэтому затрудняется воспроизводить звуки самостоятельно. Травмы головы, сотрясения, инфекционные заболевания с повреждением структур мозга (менингиты, менингоэнцефалиты) могут способствовать недоразвитию речевой функции.
Стресс часто способствует торможению развития речи. При наличии у родителей частых ссор, ребенок не будет стремиться научиться говорить. В этом случае он просто замкнется.
Если ребёнок мало говорит в 2 года, то не нужно ждать 5-летнего возраста. Нельзя слушать советов окружающих, обращаться к врачу следует в максимально ранние сроки.
Диагностические мероприятия
При появлении у ребенка двух с половиной лет признаков задержки речевой функции, следует прийти на прием к врачу. В зависимости от причин родителям и их ребенку нужно обратиться к неврологу, психиатру, психологу, психотерапевту, логопеду. Перед тем как попасть к узкому специалисту, нужно обратиться к педиатру (детскому врачу). Врач соберет анамнестические данные: течение беременности и родов, грудное вскармливание, травмы, стрессы, употребление родственниками алкоголя и наркотиков, инфекционные хронические заболевания. После сбора анамнеза доктор назначит необходимое обследование, которое подтвердит или исключит диагноз (заболевание).
Диагностические методики:
- Анализ крови, мочи, ликвора, биохимическое исследование (делают в зависимости от болезни).
- Магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, рентгенография.
- Консультация ЛОР-врача, отоларингологическое обследование.
- Электроэнцефалограмма.
- Электрокардиография.
- Нейросонография и другие обследования.
По результатам обследования у большинства малышей находят то или иное заболевание. Часто детям с ЗПРР, ЗРР назначаются медикаментозная терапия, а также логопедические занятия. Лечение начинают как можно раньше, так как промедление опасно сильными нарушениями в развитии в дальнейшем, затруднении обучения в школе, а также реализации и адаптации в социальной среде.
Невропатологи могут проводить терапию уже с 1 года, при необходимости раньше. Дефектолог работает с малышами с 2-летнего возраста. Логопеды занимаются с детьми с 4-5-летнего возраста.
Терапия задержки речевой функции
Перед логопедическими занятиями ребенку проводят терапию основного заболевания (медикаментозная терапия, физиотерапия, хирургическая коррекция и другие виды лечения). Для повышения кровотока мозга и улучшения питания нейронов детям с задержкой речевой функции показаны ноотропные и метаболические лекарства: Кортексин, Пантогам, Актовегин, Глицин.
Пантогам считается эффективным препаратом для терапии речевых нарушений. Для усиления эффекта терапии его сочетают с Глицином. Курсовая терапия составляет 1-6 месяцев в зависимости от тяжести патологии. Кортексин тоже хорошо зарекомендовал себя как детский ноотропный препарат. Он относительно безопасен и эффективен. Улучшают работу мозга витамины группы В.
Ноотропы должен назначать только невролог или психиатр. Самостоятельно препараты принимать не следует. Ноотропы нужно пить только курсами. Между курсовой терапией должен быть перерыв 1-2 месяца. Не следует использовать одновременно больше 2-х ноотропных средств. Это может навредить малышу.
После или во время курса лечения проводят логопедические занятия. Во время приема у логопеда специалист изучает историю болезни, осуществляет логопедическую диагностику. Логопед при помощи специальных карточек или книг определяет, какие звуки ребенок не может воспроизвести. По окончании исследования специалист пишет план занятий.
Ребенок может быть направлен в специализированный детский сад по коррекции речи, если имеются очень серьезные нарушения речевой функции. Занятия по коррекции речи могут проходить на дому, в садах. Уроки проводят как индивидуальные, так и групповые. На занятиях используют книги, карточки с рисунками, игры, которые облегчают обучение нормальной речи. Главным аспектом коррекции считается домашняя работа с родителями. Ребёнок повторяет то, что изучил на уроке, активно разговаривает с близкими.
Заключение
При обнаружении ЗРР у ребенка нужно сразу идти на прием к специалистам. Своевременное обращение, раннее начало коррекции речи дает возможность максимально повысить качество речевой функции. Не следует надеяться только на врачей и логопеда. С ребенком с задержкой речи обязательно должны заниматься еще и родители. Это ускорит речевое развитие малыша, предупредит дальнейшие трудности с обучением в школе.
Источник