Если ребенок не прыгает в 3 года

Если ребенок не прыгает в 3 года thumbnail

Если ребенок не прыгает в 3 года

Девочки. Ребенок мой не прыгает. 3 года ей. Чего делать? ? В каком возрасте 100 % должен прыгать. Из-за чего не прыгает?? Ребенок активный

Аноним ,

Прыгать умеет и не прыгает? Или совсем не умеет прыгать? Спокойно идёт мимо батутов?

Координации не хватает. Научится, не переживайте. Думаю, точного возраста нет, когда должен прыгать научиться. Прсто развивайте координацию, и прыгать автоматически научится ребенок.

Джанечка,

Ползает на батут ах, с горок катается

math,

Ок. А как развивать? ?

Сами зайчика изображайте . Где ребёнок по вашему это должен увидеть и захотеть повторить

теперь я слон,

Изображаем и я и муж. И на зарядку в садике ходила. И в школе развития. Других деток видит, пытается прыгнуть, наклоняется а ноги не отрывает от пола(((

Анонимм ,

Боится , у нас дочка в 3,5 начала. Сейчас 4 скачет хорошо. На батуте легче было прыгать. Научилась на одной ноге довольная
зато сыну 1,5 скачет как заяц.
детки разные все.

теперь я слон:

Сами зайчика изображайте

Анонимм автор темы:

Изображаем и я и муж.

В годик дочки озаботилась этим вопросом. Тоже зайчика изображала.
Помогите, берите за руки и вместе прыгайте

Анонимм автор темы:

Ок. А как развивать? ?

Разные физические упражнения. Думаю, в интернете можно много найти.
Еще, возможно, поможет спрыгивание откуда-то. Например, с бортика, со ступеньки. При приземлении пусть ножки сгибает, амортизирует. Тогда поймет, что такое прыжок.
Я когда учила дочку на скакалке прыгать, мы начинали с того, что она спрыгивала с крыльца и тогда успевала скакалку прокручивать. Это ей помогло уловить суть движения.

У меня был малоподвижный и не прыгающий ребенок. Только в 3 года начал бегать смешно и высоко поднимая коленки. Попрыгивать чуток научился в 4 года, пружинил не сгибая коленок. Сейчас мы на улице на бетонное ограждение забираемся и спрыгиваем держась за мамины руки. Самостоятельных прыжков с кровати, дивана или еще откуда я не видела.
5 лет ребенку , этим летом заметно активнее стал.

Ancheg,

Дак у меня- то активный ребенок, очень. Она не сидит на месте, постоянно в движении.

Это и удивляет меня, что уже кувыркаться даже пробует через голову, а прыгать не умеет

Не понимаю, это недостаток минералов, последствия гипертонуса, или какая-то часть мозга, отвечающая за это просто не сформировалась

Анонимм автор темы:

какая-то часть мозга, отвечающая за это просто не сформировалась

так и есть. Придет как-нибудь.

Ancheg,

Ок. Подождем тогда и будем заниматься 🙂

Tigrа:

здоровому ребенку ничего изображать не надо

Вот с первым ребёнком я не знала в каком возрасте ребёнок должен начать прыгать. Да и автор тоже не знает.

Моему 3.4, вот только недавно начал прыгать на двух ногах, и то не совсем еще получается. Но бегает-лазает, кувыркается, и в целом нормально развит, поэтому не волнуюсь. На батуты ходим иногда, там ему легче прыгать.

меклий тоже долго не умел прыгать. Научился точно после 3. Учила сначала спрыгивать. По ступенькам, с бортиков маленьких во время прогулок. Когда освоил принцип, что обе ноги одновременно должны отталкиваться, стали на месте учиться. На верх запрыгивать научился уже ближе к 4 (причем опять же со ступенек в подъезде начали 🙂 ) Ах да, зайчиков не изображали 🙂

Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые – бессимптомно

Мы когда переживали, что не прыгает одновременно на двух ногах (в два, что ли, года) купили домой батут – через неделю стал полноценно прыгать.

Я бы на вашем месте нашла занятия по типу общей физ подготовки. Мы ходили с 2 до 5 лет на такие. В 2 года сын бегал не разгибая коленок.)) Постепенно научился нормально бегать, прыгать в высоту, скакать на одной ноге, кувыркаться и тд. Это же развитие крупной моторики. Мне кажется это очень важно.

У меня мама физрук. Говорит ,что многие дети приходя к ней на уроки в начале уч.года не умеют прыгать на скакалке, крутить обруч, кувырки через голову не делают.Это начальные и средние классы. Господи,как так то?Детство проходит мимо этих детей.

Duner’s Girl,

Я тоже не делала этого. Психологически боялась. Не умела. Родители не учили. А на уроках все смеялись над теми, у кого не получается. И я не делала. И физической боли боялась ещё.

SvettMama,

Радуйтесь. У Вас ребенрк без патологий

Источник

Если ребенок не прыгает в 3 года

Мальчик 3,5 года, не может (или не хочет?) прыгать как все, отталкиваясь 2-мя ногами, подпрыгивать вверх и приземляться обратно на 2 ноги. Прыгает очень странно – ставит ноги широко, носками врозь, отталкивается сначала одной ногой, потом 2й и конечно же высоко подпрыгнуть не может, не прыгает, а как бы пританцовывает. Со стула, с дивана прыгать вообще не может. Это нормально, пройдёт само, научится или у нас проблемы и нужно показать врачу?

Во народ, а… У Вас ток 2 варианта – либо сам научится, либо лекарствами пичкать? А где научится-то? Сами показывайте, помогайте учите, не хотите – отдайте на тренировку.

Меня деньги не волнуют… Они меня успокаивают

это я

Мальчик 3,5 года, не может (или не хочет?) прыгать как все, отталкиваясь 2-мя ногами, подпрыгивать вверх и приземляться обратно на 2 ноги

вах! а что такое как все? Какие все?
У нас дочь не умела прыгать на скакалке до 7 лет. Вообще. Ну ничего, научилась.

Вижу цель – не вижу препятствий

Это нормально для 3,5 лет. Нужно учить и все.

Если ребенок не прыгает в 3 года

Тигрра

Сами показывайте, помогайте учите,

а почему сразу думаете что никто не учит и не показывает?

Если ребенок не прыгает в 3 года

Не то даже “как все”, вообще никак не может.
Кроме того, часто падает, спотыкается, вообще какой-то неустойчивый. Его на площадке толкнут и он сразу падает, удержать равновесие не может. Хотя с виду парень крепкий. .Сообщение было изменено пользователем 20-09-2010 в 12:40

это я

почему сразу думаете что никто не учит и не показывает?

потому что нигде не написано в посте, что учим, стараемся, но не получается всё равно…

Говорю же, если принципиально, то поводите на тренировку, у нас дочь в 2,4 за одну тренировку научилась. А так-то Вам правильно написали –

Мама2

Это нормально для 3,5 лет.

Просто мне конткретно не понравилась фраза про врача – любят у нас чуть что – сразу залечивать, а врачи и рады, т. к. им за визиты, диагнозы денюжка идет, вот и стараются, запугивают мамочек.

Читайте также:  У ребенка 3 года в кале прожилки крови в кале

Меня деньги не волнуют… Они меня успокаивают

это я

вообще никак не может

ну нестрашно это. Добавьте в комплекс утренней зарядки равновесные упражнения типа ласточки-пистолетика да хоть бы и приседаний. Конечно, с мышцами надо уметь дружить 😉

Вижу цель – не вижу препятствий

Если ребенок не прыгает в 3 года

Татьяна Вакалюк

Просто мне конткретно не понравилась фраза про врача – любят у нас чуть что – сразу залечивать

да я знаю, про врачей того же мнения. 😉 Честно говоря, к врачу вряд ли поведу, просто хоть знать что ничего страшного, что у кого то тоже не мог прыгать а потом сам научился..
Да еще и бабушки достали, своди к врачу да своди..весь мозг вынесли уже. %)
Прыжки – это ладно. главное чтобы научился держать равновесие и не падать, если споткнулся мог удержаться на ногах.Сообщение было изменено пользователем 20-09-2010 в 12:59

В остальном как координация? Хорошо бегает? Не падает?
Залезает везде?

Если ребенок не прыгает в 3 года

S-Ulia

В остальном как координация? Хорошо бегает? Не падает?
Залезает везде?

я и говорю – плохо. бегает хорошо, но если дорожка не ровная, запинается и падает. Замечаю что другие дети тоже запинаются, но удерживаются на ногах. Во дворе на лесенку я, честно сказать, даже пускать боюсь. Не держится, отпускает руки. Лезет высоко, но руками держится плохо. Одного на лесенку пускать опасно, стою внизу поддерживаю, учу как держаться, куда ногу ставить. Залезает на верх а спуститься не может.Сообщение было изменено пользователем 20-09-2010 в 13:05

Если ребенок не прыгает в 3 года

отдайте в секцию спортивной гимнастики:) улучшения в координации заметны буквально через несколько занятий:) а уж напрыгается там – до посинения, научат:)

Упс, вижу
Сходите к массажисту хорошему, что ли
Ну и упражнения, зарядки…
Имхо, проблема в мышцах или голове, а скорее – всё вместе, так и решать комплексно надо

Я бы сводила к очень толковому неврологу. Координация у ребенка о многом говорит. У меня племянник с дефицитом внимания всегда был неустойчивый и неуклюжий, плохо играл с мячом, плохо бегал и прыгал, хотя абсолютно нормальный развитый парень. Потом врач толковый им сказала, что это свойственно малышам с легкой мозговой дисфункцией, которая может потом выражаться в проблемах с учебой, дефиците внимания. В общем, уровень физического развития очень важен. Я сама такая же была в детстве, до 4 лет не прыгала, проблемы в школе имела, гиперактивная была, племянник у меня тож тяжко учится.

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

S-Ulia

проблема в мышцах или голове, а скорее – всё вместе

все вместе, это точно 😉
Но все-такие если нет системы в занятиях, совсем необязательно это неврология. может быть и просто тривиальное неумение.

Вижу цель – не вижу препятствий

Если ребенок не прыгает в 3 года

Да, забыла сказать… несмотря на всё это ребёнок очень подвижный и быстрый, и часто несётся сломя голову не замечая дороги.

Татьяна Вакалюк

совсем необязательно это неврология

Угу
Подозреваю, что просто участки мозга, которые отвечают за равновесие-координацию и т.п. не развиты. Как-то так

Если ребенок не прыгает в 3 года

S-Ulia

что просто участки мозга, которые отвечают за равновесие-координацию и т.п. не развиты

я тоже подозреваю. А как развить? Потому что если идти к врачам, то это – залечивание лекарствами, это не выход, а наоборот тупик. У невролога были

это у нас есть. Конечно кучу лекарств навыписывали. А я против такого подхода..

S-Ulia

Сходите к массажисту хорошему

:ugu:
и комплекс упражнений на координацию надо делать.

Вижу цель – не вижу препятствий

спортивная ггимнастика:) или детский фитнес. Поищите, что есть рядом с вами для такого возраста.

Автор не переживайте! Учить надо его просто… мы научились прыгать на старой сетчатой кровати…Сначала за руки его держала а он прыгал…а потом и сам стал… А потом и на полу стал отлично прыгать!!!

У меня ребенок тоже не умел в этом возрасте. Специально не учила. Прыгал как мог (как конь, как он выражается :gy: ). Потом как-то резко сам научился (может глядя на других ребят в садике). Сейчас прыгает как заяц очень много, но спрыгивать вниз со ступенек тоже не всегда, в зависимости от высоты, не уверено себя чувствует. Не настаиваю. Сам захочет – спрыгнет.
А чувство беспокойства ваше очень понятно и знакомо:) Тоже думала, может к врачу показаться какому-нибудь…:)

Интернет – это машина времени: 5 минут посидел, два часа прошло…

Кстати, мы научились прыгать дома на фитболе, прижимала мячик ногами к дивану, а ребенка держала за руки, скакал как на батуте…

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

Eji

мы научились прыгать…

Дак у автора неумение прыгать – это следствие общей “неловкости” :scratch:

Если ребенок не прыгает в 3 года

это я

Со стула, с дивана прыгать вообще не может

нда – вы точно уверены чтобы у вас ребенок с дивана и стула прыгал?%)

Источник

Блог

Если ребенок не прыгает в 3 года

Что такое “нормы развития” и как их надо воспринимать?

Ребенка необходимо регулярно показывать педиатру: на плановых осмотрах он оценивает его физическое и психомоторное развитие, осматривает на предмет наличия признаков заболеваний и дает рекомендации по питанию и уходу. В идеальном варианте родителям не надо ни о чем думать – если что-то не так, им об этом скажет доктор. Но нередко родители все равно волнуются, что их ребенок не умеет делать что-то, что умеют делать его сверстники. Изучение таблиц и графиков нормального развития нередко еще больше их запутывает, потому что данные в них отличаются, а иногда вообще не соответствуют истине. Чего стоит только такой критерий нормального развития, который указан в таблице, обычно используемой в районных поликлиниках, как 10 слов в 1 год. Совсем нечасто в практике педиатра встречаются дети, которые говорят в год 10 слов, пусть даже односложных (под «словами» здесь надо понимать любое, но всегда одинаковое, обозначение определенного предмета: например, машина – «би», собака – «ка» или «ав» и т.п.).

Кроме того, «нормы», указанные в таблицах и графиках, – это в лучшем случае диапазон среднестатистических значений: например, может быть указано, что в среднем дети начинают ходить в возрасте от 11 месяцев до 1 года и 3-х месяцев. Да, так ведет себя большинство, но это «большинство» – всего 65%. А есть еще 35% здоровых детей, которые пойдут раньше или позже. В худшем случае в таблицах указаны вообще только одни средние значения: например, сидеть надо в 6 месяцев, ходить в 1 год и т.п.

Читайте также:  Что бы ребенок 3 года быстрее засыпал

Стоит еще отметить, что есть таблицы, где указаны признаки, которые вообще не надо оценивать. Например, когда ребенок начинает переворачиваться с живота на спину, поскольку даже новорожденные могут случайно это делать просто из-за несимметричного тонуса в ручках. Или когда ребенок начинает ползать, потому что на первом году жизни это необязательный навык, и т.п.

Как же педиатр определяет, какое отклонение от указанных «норм» считать патологией? – Единственно верный подход – комплексная оценка развития и здоровья ребенка. Например, если в 1 год и 3 месяца он не ходит самостоятельно, но у него уже развиты другие положенные по возрасту навыки и нет признаков заболеваний (например, дисплазии тазобедренного сустава и т.п.), то педиатр признает его здоровым. Самостоятельно родители такую оценку провести не могут.

Существует несколько хороших шкал для оценки развития детей. Они похожи, но одни для быстрой оценки, а другие – более детальные, для оценки ребенка, у которого подозревается задержка. Не будем приводить их здесь именно по той причине, что оценивать развитие ребенка должен человек, обученный этому.

Признаки задержки развития

Ниже перечислены признаки того, что задержка развития, вероятно, есть (оригинал взят здесь). Почти 100% здоровых детей уже имеют указанные для каждого этапа навыки. Однако, возможно, задержки и нет.

Обязательно придите на прием к врачу, если ребенок не делает что-то из перечисленного.

В 2 месяца:

  • не реагирует на громкие звуки
  • не следит взглядом за движущимися предметами
  • не улыбается людям
  • не подносит руки ко рту
  • не может держать голову в поднятом положении, когда лежит на животе

В 4 месяца:

  • не следит взглядом за движущимися предметами
  • не улыбается людям
  • не держит голову
  • не воркует или не издает звуки
  • не подносит вещи ко рту
  • не упирается ногами о поверхность, когда его пытаются поставить
  • не может поворачивать одним или обоими глазами во всех направлениях

В 6 месяцев:

  • не пытается захватить вещи, которые находятся в зоне доступа
  • не показывает привязанность к тем, кто о нем заботится
  • не реагирует на звуки вокруг
  • с трудом подносит вещи ко рту
  • не произносит гласные звуки «а», «о», «э»
  • не переворачивается в обоих направлениях
  • не смеется или не издает визжащих звуков
  • кажется очень зажатым, с напряженными мышцами
  • кажется очень гибким, как тряпичная кукла

В 9 месяцев:

  • не удерживает ногами свой вес при поддержке
  • не сидит с помощью
  • не лепечет («мама», «баба», «дада»)
  • не играет в игры, в которых надо что-то делать туда-сюда
  • не реагирует на свое имя
  • кажется, что не узнает близких
  • не смотрит на то, на что вы указываете
  • не перекладывает игрушку из одной руки в другую

В 1 год:

  • не ползает
  • не стоит с поддержкой
  • не ищет вещи, которые видел, что вы спрятали
  • не говорит простых слов (таких, как «мама», «папа»)
  • не учится жестам (махать рукой, качать головой и т.п.)
  • не указывает на вещи
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 1 год 6 месяцев:

  • не указывает на вещи, которые хочет показать другим
  • не ходит
  • не знает, для чего нужны знакомые вещи
  • не повторяет за другими
  • не учится говорить больше слов
  • не говорит как минимум 6-ти слов
  • не замечает или не реагирует, когда близкие уходят и приходят
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 2 года:

  • не говорит фразы из двух слов (например, «пить молоко»)
  • не знает, что делать с часто используемыми вещами (расческой, телефоном, вилкой, ложкой и т.п.)
  • не повторяет за другими действия и слова
  • не выполняет простые инструкции
  • не ходит уверенно
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 3 года:

  • часто падает или с трудом поднимается по ступенькам
  • говорит чепуху или очень непонятно
  • не говорит предложениями
  • не умеет играть в простые игры (мазаику, простые пазлы и т.п.), поворачивать ручки
  • не понимает простые инструкции
  • не играет в игры, где надо притворяться и фантазировать
  • не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • не смотрит в глаза
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 4 года:

  • не умеет прыгать на месте
  • с трудом «пишет» каракули
  • не показывает интереса к играм, требующим взаимодействия или фантазирования и притворства
  • игнорирует других детей или не реагирует на посторонних
  • противостоит одеванию, сну и использованию туалета
  • не может пересказать любимую историю
  • не следует командам, состоящим из 3-х действий
  • не понимает «тот же» и «другой»
  • не употребляет «я» и «ты» правильно
  • говорит непонятно
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 5 лет:

  • не показывает большого диапазона эмоций
  • ведет себя по-особенному (показывает необычный страх, агрессия, стеснение или печаль)
  • необычно зажат и неактивен
  • легко отвлекается, не может фокусироваться на одном виде деятельности более 5-ти минут
  • не реагирует на людей или реагирует очень поверхностно
  • не может сказать, что реально, а что фантазия
  • не играет в разные игры и не занимается разными делами
  • не может назвать свои имя и фамилию
  • не использует множественное число и прошедшее время правильно
  • не говорит о том, чем занимался или о том, что было
  • не рисует
  • не может почистить зубы, помыть и вытереть руки, раздеться без помощи
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

Источник

Мальчику 2,5 года, подозреваю РАС.

Здравствуйте. Живем в маленьком городке, поэтому осмотр у узких специалистов затруднен. Если скажете, что основания для того, чтоб бить тревогу, очень весомые, тогда, конечно, приложим все необходимые усилия. Изложу подробно суть
Мальчику 2 с половиной года.
Что смущает:
Не показывает пальцем, нет указательного жеста и не было. Учили. Сейчас показывает только знакомые предметы и только по просьбе – и то щепоткой. Если поднести – тычет пальцем в предмет. Тыкал пальцем в книжках, на карте. Показывал на игрушках глазки, носик – не всегда.
Не называет меня «мама». Не зовет. Бывает очень редко – когда ищет, и то, говорит момама, как-то так.Иногда говорит соотнесенно папа,баба
Не просит, не говорит дай. Тянет за руку или одежду, куда нужно, толкает, может показать рукой, хлопнув, например, рукой по пакету с печеньем. Когда хотел пить, приносил поильник.
Не общается жестами – не машет головой отрицательно, утвердительно, хотя был промежуток, зимой, когда мотал и говорил не-не-не. но прошло.
До сих пор все, что попадется, тянет в рот.
Не смотрит телевизор и не смотрел никогда, не интересуется мультиками. Был период, когда узнавал мелодию одного из них, и мог посмотреть не более 2-3 минут, смеяться в определённых моментах. Сейчас не смотрит. Может смотреть видео с кошками минут 5-7.
Не интересны игрушки (кроме мягких в виде животных), машинки, не катает их и не катается на них (может только заставлять катать его). Невозможно посидеть и поиграть с ним в кубики, конструктор, пирамидку, машинки и пр.даже 1-2 минут. Также с книжками и рисованием. Неинтересно. Может поиграть пластилином минут 5: поотрывать, втыкать зубочистку. Не интересны книжки и рисование.В книжках интересны только кошки.
Странные игры и игрушки.
Например, в очень возбужденном состоянии – делать вид, что плюется и чихает, при этом стоять на диване, опираться на столик руками, потом отрываться и падать головой, спиной на спинку дивана (отпружинивает). И так многократно. Раньше мог влюбляться со спинкой дивана как с живым существом (пищать любовно, целовать).
Заставляет других крутить барабан машинки, а раньше – хлопать рукой по спинке дивана.
Прячет все, что попадется на диване и в районе его, под спинку дивана, запихивает туда пульты, телефоны и пр. Любимые игрушки: тряпки (одежда), веник, пылесос, швабра – имитирует уборку или просто таскает, садится с ними на диван. тряпка кухонная (все протирает), тарелки, ложки (облизывает), зубная щетка (мусолит во рту), скотч (отрывает), ремни, провода, пояса, нитки(отматывает), ключи (пихает в замоч.скважину), отвертки и все, что на них похоже, запихивать во всякие отверстия, любит развешивать одежду на натянутую для него веревку, свешивать ее, лежа на диване. Привлекают мелкие бытовые приборы. Играет мяг.игрушками – свешивать с дивана, обнимать, целовать, кусать, берет их с собой. Запихивает предметы под кухонный стол.
Конструктор всегда разбирал, кубики раскидывал, игрушки не интересны – складывает их обратно.
Нет игр ролевых,подражательных (кроме указанных выше): не катает игрушки на машине, не укладывает спать, не кормит. Только по просьбе может делать вид, что кормит или поит.
Часто играет с пенисом, порой очень настырно, сложно отвлечь, любит гладить его вещами, предметами.
Любит одну и ту же мелодию на своей муз.игрушке. Переключает ее с остальных, слушает, может раскачиваться. После огорчения, слез садится на диван, обязательно укрывает ноги покрывалом и слушает ее. Если пытаться убрать покрывало или игрушку, забирает и делает все заново также. Иногда может кружиться или раньше ходил по кругу, ползал на четвереньках назад. Кружится как будто танцует и когда хорошее настроение, радостно. Машет руками от радости, бесится, когда приходят родители. Кружится,зацепившись руками, на качели.
Одно время прислонялся к стене, двери и бился об неё попой, задумавшись.
Бывает, практически каждый день, смотрит в одну точку или место, переводя взгляд, на стене в кухне, задумавшись, долго, может при этом улыбаться и издавать какие-ниб.звуки. Как будто видит там кого-то.
Любит музыку, задумывается, может начать раскачиваться или кружиться. Она может отвлечь его от истерик. Раньше мог часами сидеть на качелях, если качали, задумчиво и не шевелясь.
На незнакомых реагирует негативно или настороженно, может заплакать, подолгу чурается, недоверчив.
Ему неинтересно гулять. На улице трудно преодолевает рельеф, ямки, подъемы и боится их преодолевать, спотыкается, неуклюж. Не умеет спускаться по ступенькам, подниматься, не понимает, что как это делать. Потом начинает идти, но не хочет. В одежде зимней вообще отказывается ходить. Недавно научился лазать на второй ярус кровати и немного получается слезать обратно. Стал повисать на качели руками. Прыгать не умеет.
Лезет в канавы, в непроходимые кусты, с непонятной целью, к машинам. На попытки вернуть на дорогу или оттащить от машин орет, подгибает ноги, отказывается идти. Голуби и желание покормить их – интерес не больше 2-3 минут. На улице чаще не улыбается, становится серьёзным и задумчивым, не любит ходить, либо ходит бесцельно, может сидеть подолгу на карусели, затормаживается, смотрит на всех, но участия не принимает, движения медленные, взгляд заторможенный. Чаще просто смотрит на играющих на площадке детей, предпочитая кататься на карусели. С детьми другими играть не умеет, хотя смотрит с интересом, но чаще не обращает на них внимания, сам по себе. У брата может отбирать игрушку, играть в догонялки, веселиться, играть в «войнушку» – направлять пистолет, как будто стреляет, издавать соответствующие звуки.
Кажется, что плохо понимает речь, кроме привычных фраз. Плохо запоминает названия предметов. Надо заучивать с ним. Может показать на один предмет вместо другого. Некоторые просьбы нужно многократно повторять, показывать жестами, направлять. Часто как будто не слышит просьбы или просто игнорирует. Иногда сложно отвлечь и переключить внимание на другое.
Речь – иногда говорит какие-то слова, слоги, пытается повторять. Потом их забывает, надо учить заново, лексикон не пополняется.
Стабильно только няма-няма, бай бай. И так с года. Например, начинал говорить свое имя, имя брата, говорил пить, повторял несколько дней. Потом перестал. На кошку говорит кфкф. Мог раньше или может повторять слова при желании: иди-иди, уйди, ия, мама, баба, папа, пть, псь, кака, айяйяй, а-а-а (собака), уйди, б..ть (извиняюсь, мат), гу (гулять), куку.
Делится эмоциями редко, т.е.не показывает пальцем на заинтересовавшие его игрушку, предмет, еду – иногда показывает только то, что держит в руке. Не сопереживает – может смеяться на чужой плач, хотя смотрит внимательно, как будто пытаясь понять. Может ударить, если его не понимают.
Не давал предметы при просьбе в возрасте до 2 лет.
Не любит ходить за руку, кроме случаев, когда нужна помощь – переступить, спуститься. Не любит, когда что то делают его рукой,кроме игры в сороку белобоку. Не машет пока, не играет в ладушки, хотя иногда мог сделать это.
В обществе ведёт себя странно, диковато, ничем не интересуется, начинает ныть, сложно быть где либо, в магазине, в поликлинике. От чужих шарахается, лезет на руки.
Не просится на горшок, хотя понимает его назначение,может принести,садится,если хочет. Писает везде, где находится – на кровать, стол и пр. Какает чаще лёжа на животе. Два раза в марте этого года раз сел на горшок сам, чтоб покакать. Не писает в горшок стоя. Отсутствие брезгливости. Может размазывать результаты своей жизнедеятельности в горшке.
Иногда кажется, что просто инфантильный, отстает от сверстников в развитии на год-полтора,догонит. Списывали на тяжелые роды, гипотонус, частые болезни. Но сейчас стали замечать странности, что плохо понимает речь и прочее. В общем, нужен совет специалиста.

Читайте также:  Липкий кал у ребенка 3 года

Источник