Если ребенок идет в 1 класс в 2015 году

Если ребенок идет в 1 класс в 2015 году thumbnail

В конечном итоге, в каком возрасте отдать ребёнка в школу решают родители. Другой вопрос – много или мало усилий им придётся приложить, чтобы реализовать своё решение.

По общему правилу в 1 класс принимают детей старше 6,5 лет (т.е. ребёнку должно исполниться 6 лет до 1 марта текущего года) и младше 8 лет. Этот возраст указан в Законе об образовании (пункт 1 статьи 67).

Соответственно, если у родителей есть желание, то они имеют право отдать ребёнка в школу раньше 6,5 лет и позже 8 лет. Но для этого потребуется получить специальное разрешение. Т.е. специалисты должны оценить, что такое решение принято в интересах ребёнка, а не обусловлено каким-то убеждениями родителя.

Иллюстрация – Яндекс.Картинки.

На практике, если родителям требуется такое разрешение, то обычно на детей до 6,5 лет. Если родителей и отговаривают, то только в устной форме. Если родитель не согласен, то необходимый документ он всё равно получает, и в школу ребёнка отдаёт. Другой вопрос, что большинство родителей сейчас сознательные, в таком возрасте в школу отдают детей подготовленных. Поэтому уговоры не отдавать носят скорее личный характер: «зачем такого маленького в школу», «зачем вам это» и т.д.

По своим собственным детям могу сказать, что с ними учатся дети, которых отдали в школу в 6,2 – 6,4 лет. Они полностью справляются и с программой, и с общением с одноклассниками.

Детей старше 8 лет в школу отдают реже. В таких случаях на то есть веские причины. Те, кто просто желает продлить детство обычно успевают уложиться в требуемый законом интервал. Знаю случаи, когда ребёнок шёл в школу в 7 лет и 11 мес. (8 лет ему исполнилось в сентябре 1 класса).

Конечно, очень сложно родителям принять верное решение. Особенно, если ребёнок родился зимой, и есть возможность отдать его в школу в 6+ лет и 7+ лет. Всего не предугадать.

Есть мнение: чем раньше начнёшь, тем раньше закончишь. Раньше смогут родители отпустить ребёнка в самостоятельную жизнь. В качестве примера приведу следующую ситуацию:

Ребёнок в детстве много болел. Воспитатели в детском саду посоветовали отдать ребёнка в 1 класс в 7 лет 10 мес. (день рождения в октябре месяце). Когда ребёнку было 12 лет, папа ушёл из семьи. Но алименты платил исправно. Когда мальчику в 11 классе исполнилось 18 лет, поддержка от папы прекратилась. А у ребёнка – выпускной класс. Мама оплачивает ему занятия с репетиторами (на которые нужные деньги), впереди поступление в ВУЗ. Денег у одной мамы (без поддержки папы ребёнка) не хватает. Соответственно, мама стала искать меры поддержки от государства. С одной стороны, сын может умерить свои запросы на получение образования за счёт мамы, и добиваться всего в жизни самостоятельно. С другой стороны, тут в первую очередь нужно говорить о позиции самих родителей: до какого возраста они готовы помогать своим детям. Если уверены, что будут содержать до конца жизни (желательно жизни ребёнка), то вопрос о возрасте поступления в 1 класс можно не поднимать. Если же задумываться о самостоятельной жизни, то действительно получается – раньше пойдёшь в школу, раньше сможешь начать самостоятельную жизнь.

А Вы в каком возрасте отдали своего ребёнка в 1 класс? Или сами в каком возрасте пошли в школу? Остались довольны своим решением/решением своих родителей?

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник

Не натаскивать, а готовить

— В каком возрасте можно идти в первый класс? – спросили мы педагога-психолога детсада № 27 посёлка Разумного Галину Кохан.

— С шести лет и шести месяцев, но не позже восьми – такой оптимальный возраст прописан в законе об образовании. Если ребёнку на 1 сентября на два-три месяца меньше, чем положено, но родители мечтают увидеть его первоклассником и противопоказаний по состоянию здоровья нет – они обращаются в территориальную комиссию при местном управлении образования. Там с помощью тестов и собеседования специалисты определят готовность ребёнка к школьному обучению, насколько безболезненно пройдёт адаптация. Но всё это носит рекомендательный характер.

— Какие могут быть сомнения, если дошкольник уже читает и пишет?

— Многие родители ошибочно считают это главным для успешной учёбы, натаскивая малыша с раннего возраста в обучающих группах. Но важна психологическая готовность, которая объединяет мотивационную, интеллектуальную, социально-коммуникативную.

— Каким должен быть будущий первоклассник?

— Ребёнок стремится в школу и понимает, что он идёт туда учиться, а не потому, что уже большой. В детском саду, в котором я работаю, с ребятами подготовительной группы мы ходим на экскурсии. Знакомимся с территорией, садимся за школьные парты, рассматриваем учебники, рабочие тетради. Ребёнок, который готов, воспринимает это с интересом. Психологически неподготовленный скажет: не хочу учиться, хочу играть.

Мотивационную готовность надо правильно формировать. Ребёнок негативно относится к учёбе, если она началась слишком рано. Я часто вижу двух пятилетних девочек, которых бабушка ведёт на занятия по подготовке к школе. Они кричат: «Не хотим идти!», а бабушка в ответ: «Вы должны, вам скоро в школу». Некоторые родители говорят: «Пойдёшь в школу, там тебе покажут…» Дети идут в первый класс с чувством тревожности, с убеждением, что это что‑то страшное. Говорите о школе только положительно. Хорошо, если вы поделитесь интересными историями вашего школьного детства.

Есть ряд тестов, которые определяют, какой у ребёнка преобладает интерес – познавательный или игровой. Если он не наигрался, можно с чистой совестью ещё год провести в детском саду или дома.

— Как проверить это родителям?

— Предложите почитать интересную книгу, а рядом положите игрушки. Если ребёнок внимательно слушает, то познавательный интерес есть. Если он начинает вертеться, не знает, чем занять руки, а через некоторое время предпочтёт любимую игрушку – преобладает игровой. Ребёнок со сформированным познавательным интересом задаёт десятки вопросов.

Первоклассники и их первый учительПервоклассники и их первый учитель / Фото: Юрий Коренько (архив)

Проверить ребёнка и родителя

— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?

— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.

— Как это проверить самим?

— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.

Читайте также:  Выкройка варежек из флиса для ребенка 1 год

Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.

— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?

— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.

— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?

— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.

— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?

— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.

Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.

В 6 или в 8? Когда идти ребёнку в первый класс - Изображение Фото: Наталия Козлова

Позже – не значит лучше

— Есть родители, которые считают, что ребёнка надо отдавать в школу как можно позже.

— В основном они беспокоятся за самочувствие ребёнка, боятся, что смена коллектива приведёт к его частым болезням, – поясняет учитель начальных классов белгородской школы № 11 Людмила Немцева. – Поэтому практически в каждом моём классе были ученики, севшие за парту в восемь лет.

Если есть особенности здоровья, действительно, лучше посоветоваться с психологом и врачом. Бывает, приводят детей, которые пишут, читают, бойко отвечают на вопросы, но за год они так и не научились сидеть за партой и сосредоточенно выполнять задание. Если дети относительно здоровы, то даже начавшие обучение в шесть с половиной лет к концу года выравниваются со старшими одноклассниками.

Как сложится школьная жизнь у восьмилеток – во многом зависит от учителя. Они больше знают, умеют, поэтому на уроках скучают. Для них я готовлю дополнительный материал и всё время слежу, чтобы они постоянно были заняты. Если учитель этого не учтёт, у ребёнка уже в старших классах начальной школы появятся проблемы. Ведь с багажом, с которым он пришёл, легко учиться, но наступает момент, когда его не хватает, а привычка работать не сформирована.

Лично я сторонник обучения детей с шести с половиной лет. По нынешним федеральным стандартам мы учимся по щадящему режиму. Нет домашних заданий, учебники хранятся в школе, не надо носить тяжёлые ранцы, каждый день есть динамический урок. Как показывает практика, если соблюдать эти условия, то щадящий, комфортный режим позволяет всем детям вне зависимости от возраста и уровня подготовки к концу первого года обучения выровняться и достичь индивидуального порога побед. Но, решая вопрос, с какого возраста идти в школу, к каждому ребёнку надо подходить индивидуально.

Источник

Может ли ребенок из многодетной семьи в художественной школе обучаться бесплатно (учится на самоокупаемом отделении). Прочитала Постановление Правительства СПб № 438 от 04.04.2005-должны учиться бесплатно, но нам отказывают.

отзывов: 68 287

ответов: 203 757

г. Пермь

Согласно этому постановлению:

4.2. От ежемесячной платы освобождаются:

родители, имеющие детей-инвалидов;

родители, являющиеся инвалидами, у которых единственным источником их дохода является пенсия;

родители – военнослужащие срочной службы (кроме офицерского состава, прапорщиков и граждан, проходящих военную службу в добровольном порядке (по контракту);

родители, дети которых признаны лучшими учащимися по результатам конкурсного отбора в образовательных учреждениях;

многодетные семьи.

Поэтому может.

Обращайтесь в суд, либо в прокуратуру.

Лучше в прокуратуру, это бесплатно.

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

(ред. от 25.11.2013)

“О прокуратуре Российской Федерации”

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)

1. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

(текст отредактирован 03.03.2014, 18:34)

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 33 077

ответов: 67 848

г. Москва

Этот пункт исключен с 2007 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2005 г. N 438

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ПЛАТЫ ЗА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ – ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛАХ,

ЛИЦЕЯХ И ШКОЛАХ ИСКУССТВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Санкт-Петербурга

от 10.04.2007 N 383)

В целях оптимизации системы платы за обучение детей в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей – детских музыкальных, художественных школах, лицеях и школах искусств Санкт-Петербурга (далее – образовательные учреждения) Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Установить размер ежемесячной платы за обучение детей в образовательных учреждениях, взимаемой с родителей (законных представителей) учащихся в зависимости от специализации (далее – ежемесячная плата), согласно приложению.

Читайте также:  Ребенок 1 5 года компенсация

2. Комитету по культуре, администрациям районов Санкт-Петербурга определить размер ежемесячной платы по подведомственным образовательным учреждениям исходя из финансовых возможностей и материального оснащения образовательных учреждений.

3. Утвердить Положение об освобождении лучших учащихся от платы за обучение в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей – детских музыкальных, художественных школах, лицеях и школах искусств Санкт-Петербурга.

4. Установить, что:

4.1. Размер ежемесячной платы снижается на 50 процентов для следующих категорий детей:

абзац исключен. – Постановление Правительства СПб от 10.04.2007 N 383;

второго и последующих детей из семей, в которых двое и более детей обучаются в образовательных учреждениях;

ребенка, имеющего единственного родителя;

ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов и по определению суда находится в розыске;

ребенка, если оба родителя зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных, при предъявлении справки, выдаваемой безработному районным центром занятости по месту жительства;

ребенка, родитель которого получает алименты, и размер получаемых алиментов составляет менее одного минимального размера оплаты труда.

4.2. От ежемесячной платы освобождаются:

родители, имеющие детей-инвалидов;

родители, являющиеся инвалидами, у которых единственным источником их дохода является пенсия;

родители – военнослужащие срочной службы (кроме офицерского состава, прапорщиков и граждан, проходящих военную службу в добровольном порядке (по контракту);

родители, дети которых признаны лучшими учащимися по результатам конкурсного отбора в образовательных учреждениях;

многодетные семьи.

(абзац введен Постановлением Правительства СПб от 10.04.2007 N 383)

4.3. Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе взятых под опеку, осуществляется на безвозмездной основе.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тарасова С.Б.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

Источник

Уважаемые родители!
     От всей души поздравляю Вас с тем, что Ваш ребенок пойдет в первый класс! 
     Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка! Я хочу  оказать Вам помощь в том, как правильно подготовить своего ребенка,  чтобы этот день запомнился Вам и Вашему ребенку надолго.
     Ваш ребенок психологически переходит в новую систему отношений с окружающими его людьми. Ребенок обретает социальный статус: он ученик, он ответственный человек, с ним считаются. Очень большая ответственность лежит именно на Вас – уважаемые родители! От того насколько грамотно Вы подготовили своего ребенка к школе зависит его успех или неуспех в учебной деятельности. 

“Собираем портфель”

Основной набор школьных принадлежностей необходимых первокласснику.

1. Ручка
2. Простой карандаш
3. Цветные карандаши.
4. Линейка
5. Альбом
6. Пластилин
7. Цветная бумага
8. Клей
9. Краски
10. Палочки
11. Прописи
12. Индивидуальные абаки для составления слогов, слов
13. Фишки
14. Индивидуальные кассы по математике
15. Слого-звуковые схемы
16. Подставка для книг  

Памятка родителям первоклассников
  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (“Молодец!”, “Ты так хорошо справился!”) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Мама и папа, бабушка и дедушка!
 *  Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас. 
 *  Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

 * Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы. 
 * Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. 
 * Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.  
 * Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед». 
 * Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. 
 * Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». 
 * Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве «прислуги».   

Помощь родителей будущему первокласснику 
 – Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению. 
 – Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен», не? акцентировать внимание на неудачах при обучении).
 – Не требовать любой ценой? только высоких результатов и оценок.
 – Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
 – Строго придерживаться режима дня.
 – Для мобилизации внимания ребенка помнить правило «Делай все скорее сам, не смотри по сторонам, Делом занимайся, а не отвлекайся!»
 – Приучите ребенка содержать в? порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места.
 – Не пугайте трудностями и неудачами в школе. («В школу не возьмут», «В классе засмеют»).
 – Научите правильно реагировать на неудачи. Приучайте к самостоятельности.

Читайте также:  Фрукты для ребенка 1 год

Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу?

 – Своё имя, отчество и фамилию.
 – Свой возраст (желательно дату рождения).
 – Свой домашний адрес.
 – Страну в которой живет.
 – Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
 – Времена года (последовательность, месяцы).
 – Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды.
 – Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
 – Свободно ориентироваться в? ? пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, вверх – вниз и т.д.)
 – Запомнить и назвать 6 -10 картинок, предметов.
 – Свободно считать от одного до 10 и обратно.
 – Уметь внимательно, не отвлекаясь? ? слушать (20 – 25 минут).
 – Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
 – Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
 Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.
Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

                   Первокласснику не все по силам
Ситуация: Ребенок пошел в 1-й класс. Боится одноклассников, не умеет общаться, говорит, что его обижают. 
– Если такое случилось в первый раз, стоит реагировать спокойно, это может быть случайностью. Ссоры, какие-то разногласия между детьми – неотъемлемая часть школьной жизни. Вы ведь не думаете, что малыша нигде и никто не будет обижать, что с ним никогда ничего не случится? 
Надо принять во внимание, что обида ребенка – это сверхзначимая ситуация и для него, и особенно для родителей. Поэтому нередко воспринимается гипертрофированно, всегда хочется кинуться на защиту. Но все-таки лучше сохранить спокойствие. Не кидаться сразу к директору, не драматизировать, как это подчас бывает. 
Вот пример: 1 сентября девочку толкнули, порвали ей блузочку. Мама сразу кинулась к директору с этой блузочкой и декларацией прав ребенка, грозилась поставить девочек-обидчиц на учет в милицию. Во-первых, мама выглядела смешно, во-вторых, она сразу испортила дочке отношения с будущими подругами. А ведь первая стычка могла бы не иметь никаких последствий. 
Совет: Если конфликты и жалобы повторяются, надо выяснить, что случилось, с кем ребенок конфликтует, поговорить с учителем. Лучше сосредоточить внимание ребенка на каких-то положительных моментах школьной жизни: расспросить, что ему понравилось, расставить акценты на хорошем. 
Ситуация: Сын-первоклассник сильно устает в школе. Приходя домой, не хочет ничего рассказывать, сразу ложится спать. 
– По возрасту ребенок должен выдерживать учебную нагрузку. А если нет, то пусть спит, пока не окрепнет. Может быть, стоит проконсультироваться с врачом. Есть дети, которые тяжело включаются в интенсивную школьную жизнь. Продленка такому ребенку противопоказана. Нередко родители выбирают для него “самую-самую” школу или гимназию. Но родительское честолюбие – опасная вещь, если выбор стоит между успехом и здоровьем ребенка. 
Совет: Стоит посмотреть, посильна ли ребенку выбранная программа начальной школы. Если он гимназическую программу осваивает с напряжением, может быть, сменить ее на обычную школу. Он окрепнет и с большей пользой пойдет в гимназию в пятый класс. 
Ситуация: Первоклассница приходит домой, но ничего не рассказывает, говорит, что не помнит. 
– Из потока информации, которая обрушивается на первоклассников в первые дни в школе, им сложно что-то вычленить, систематизировать ее. Пока у них еще нет механизмов освоения этой информации, требуется время. 
Совет: Когда вы встречаете ребенка из школы, сразу же спросите, что интересного было в классе, что задали на дом (хотя в большинстве школ это записывают сами родители). До крыльца он еще в состоянии это донести, но дома точно не вспомнит. Обязательно запишите телефоны его одноклассников – на тот случай, если сами не спросите. И никакой паники, это нормальное состояние первоклашки.
Хвалить, но не обманывать 
Ситуация: Ребенок не любит читать и писать. Как наладить занятия дома? 
– Надо развести эти понятия – “люблю читать и писать” и “надо делать уроки”. Огромное число людей заканчивает школу и даже вузы, так и не получая удовольствия от процесса чтения. А если он и читает, и пишет с трудом, все его силы и внимание уходят на процесс чтения, складывание букв в слоги, а слогов – в слова. Когда трудно и непонятно, то не может быть интересно. И не стоит привлекать неадекватную мотивацию – это интересно. Лучше честно сказать: это надо, без этого нельзя. Ребенок получит больше удовлетворения от успеха, от выполнения задания. 
А если у него уже есть отрицательная мотивация (как правило, это 2-3-й класс), это значит, что его мало хвалили за те минимальные успехи, которых он достигал. Возможно, у него сложились не слишком хорошие отношения с учителем, у которого завышенные требования. может, вообще возникла непростая ситуация в школе – и он это переносит на уроки. Может быть, он был изначально замучен подготовкой к школе или программа для него сложна. 
Совет: Разобраться в причинах нежелания заниматься. Попросить разрешения посидеть на уроках, поговорить со школьным психологом. И обязательно перестроить свое отношение к тому, что он делает, – хвалить даже за крошечные успехи

Источник