Если ребенок 3 года не рисует

Частенько встречаю подобные жалобы в родительских сообществах. Более того: иногда родители сетуют на нежелание ребёнка работать с прописями (хотя какие могут быть прописи в таком возрасте?).

Принято считать: раз не рисует, не раскрашивает и не заполняет прописи, то и писать не сможет. Точнее, сможет, но не сразу, а лишь после долгих мучений. Да и почерк, вероятно, будет «куриный».

Кстати, много ли вы знаете людей, которые не умеют писать? Я знала двоих. Оба родились сто лет назад и не получили образования. А одна из моих бабушек окончила только три класса. Она писала нам подробные письма на 6-7 листов. Красивым почерком и довольно грамотно.

Чтобы ребёнок научился писать, не надо мучить его прописями с 3-4 лет. Да и навыков рисования для этого не требуется. Я совершенно не умею рисовать, но пишу ровно и разборчиво.

Для хорошего письма требуются чёткость и плавность линий, нажим, умение уверенно держать инструмент. Любые действия с карандашом, фломастером и ручкой будут развивать в этом направлении. То есть необязательно, чтобы ребёнок именно рисовал — достаточно, например, просто проводить линии.

Необходим также какой-никакой глазомер. Это само приходит со временем. Но и занятия творчеством тоже способствуют.

В общем, не следует зацикливаться на раскрасках и рисовании по теме. Нельзя заставлять — иначе отобьёшь охоту творить. Нужно нащупать те виды деятельности, которые по душе ребёнку, которые ему подходят. Пусть ими и занимается.

Я не говорю, что рисовать не надо. Ещё как надо. Это развивает глазомер, фантазию, креативность, изобразительные способности. Но если ребёнок отказывается рисовать традиционными способами — нужно предложить ему что-то другое.

***

Мой сын — ему скоро 4 года — тоже не фанат рисования и особенно раскрасок. Изредка соглашается посидеть с раскраской, но этого недостаточно для развития мелкой моторики, глазомера, навыка правильной работы с инструментом.

Но с карандашами и красками он возится очень часто. Просто у него есть свои любимые виды творчества. Расскажу о некоторых из них.

1. Закрашивание чистого листа краской

Я даю ребёнку лист, ёмкость с водой, краски и кисти. Предлагаю нарисовать что-нибудь. А он берёт — и закрашивает лист. Сначала меня это слегка обескураживало: ну что это за занятие? Взял, размазал краску и доволен. Чему он так научится? А потом я подумала: ну и пусть красит, раз ему нравится. Он учится правильно держать предмет и оттачивает движения рукой. Формируются усидчивость, старательность, стремление довести работу до конца. Чувство цвета, опять же, развивается. В общем, теперь я не против. Не хочет рисовать деревья, домики или помидоры, а хочет закрасить лист? Его право. (Впрочем, пейзажи и натюрморты тоже иногда рисует, не без этого).

Я даю дополнительные задания. Предлагаю, например, кусочек губки или щёточку — ими ребёнок создает фактуру или наносит добавочный цвет поверх основного.

Ждут своего часа…

Выкрашенные листы я, конечно, не выбрасываю. Это фоны. Позже мы используем их для создания аппликаций, рисования ладошками и др.

Вот выкрашенный ребёнком лист. Мы нарисовали “цветочки” связками ватных палочек. А потом приклеили бумажную бабочку и украсили её стразами.

2. Водные раскраски

Вот это ребёнку действительно нравится, в отличие от классических раскрасок. Да, работа незамысловатая — знай себе води мокрой кистью по картинке. Но это тоже развивает моторику и умение оперировать инструментом.

3. Линии

Я покупала ребенку раскраски (Кумон и другие). В основном мы работали в них восковыми мелками и карандашами.

Приходилось уговаривать и заговаривать. Ну не нравится ему раскрашивать картинки. Делает это без огонька, не старается и очень быстро теряет какой-либо интерес. Зато в одной из «кумоновских» раскрасок на обратной стороне каждой картинки имелось добавочное задание — надо было провести линию от точки до звёздочки. При этом требовалось обойти препятствия. Вот это сын оценил. Это его сразу привлекло.

Поэтому я приобрела пару «кумоновских» пособий с лабиринтами. Их мы «уделали» за месяц. Это замечательный тренажер для будущего обучения письму.

Линии сын проводит чем захочет: то фломастером, то мелком, то шариковой или гелевой ручкой. Считаю, что чем разнообразнее инструментарий — тем эффективнее занятия.

Покупать пособия накладно, учитывая высокий интерес ребенка. Поэтому теперь я просто распечатываю страницы из них. Когда мне нужно, чтобы ребенок посидел более-менее тихо и спокойно (если кто-то из домочадцев прилег вздремнуть), я даю ему эти листы и инструменты. И ребенка не остановить.

В общем, очень рекомендую эти пособия (они есть и в интернете):

  • Kumon. Простые линии. 2-3-4 года.
  • Kumon. Увлекательные лабиринты. 3-4-5 лет.
  • Kumon. Волшебные лабиринты. 4-5-6 лет.

4. Свободное малеванье в блокнотах

Точно не знаю, почему — но сыну нравится черкать именно в блокнотах, особенно в клеточку. Формат А5. Они у нас всегда в свободном доступе, как и фломастеры и гелевые ручки. Сын в любой момент может схватить блокнот и начать рисовать.

Может быть, ему по нраву, что там расчерчено — рисовать по линиям и клеточкам легче и удобнее. Я пока не постигла тайну сию. Альбомы он реже берет и быстрее бросает. А в блокнотах рисует часто и, бывает, подолгу. И даже раскрашивает свои рисунки.

Если ваш ребенок отказывается рисовать в альбомах — предложите ему блокноты в клеточку.

5. Рисование-игра

В одном из предыдущих постов я рассказывала об игре, помогающей закреплять счет. Мы рисуем монстриков — обычно на мольберте либо на LCD планшете. Кидаем игральный кубик и определяем, сколько у нашего монстрика будет глаз, ног, рук, ушей, рогов, хвостов, пупков и т.д. Вот тут сын согласен рисовать и глазки, и ручки, и ножки. Если я просто попрошу нарисовать человечка, то, скорее всего, откажется. А монстрика по игральному кубику — всегда пожалуйста.

Часто мы называем это чудище Бякой-Закалякой Кусачей. По Корнею нашему Чуковскому. Сын был совсем маленьким, когда я начала читать ему это стихотворение. В книге было и изображение Бяки-Закаляки. Видимо, это тоже способствовало интересу к рисованию странных существ с кучей ног, рогов, хвостов…

Ещё несколько моих постов о занятиях с ребёнком:

На чём рисовать малышу? Не альбомным листом единым…

Как помочь малышу быстро выучить стихотворение? Метод рисования строчек

Хэллоуин с маленьким ребёнком дома. У нас был День паука

Несколько наших покупных игр для мелкой моторики

Источник

Через месяц будет три года, а рисовать совсем не умеем, только черкаться. Иногда фигуру нарисует типа круг или овал. При этом карандаш держит в кулаке. Пытаюсь вложить в руку карандаш правильно, тут же разжимает пальцы, бросает карандаш и теряет интерес к рисованию. С красками тоже в основном интерес мочить кисточку, никак не может понять последовательность: вода-краска-бумага. В целом уровень нашего развития по возрасту нормальный: строит длинные фразы, пересказывает наизусть отрывки из стихов и сказок, хорошо ориентируется на местности – сразу узнает места, где мы были и вспоминает, что мы там делали. К сожалению, знает, как включаются многие предметы бытовой техники: может самостоятельно вставить и включить диск с мультиком, вставить наушники в нужное гнездо. Строит всякие башни и домики из лего. дорогу пластмассовую собирает. С буквами и со счетом пока не очень: узнает всего несколько букв, считает только до трех. В основном такая у нас проблема: садишься с ним заниматься, а он через пять минут срывается с места и переключается на что-нибудь другое. Это вообще ему свойственно начинать много игр сразу и все бросать. Как его все-таки научить рисовать, считать и буквы узнавать?

Пятница

садишься с ним заниматься

вы чего? рано же…
надо просто играть.
играя учить буквы, если вам хочется, играя рисовать – дорогу для машины, крышу для дома и тыпы.
мы ваще первые буквы в трамвае учили, со старшей, на окне рисовали О и губами также О, а потом по немногу и остальное. ТОлько нам это не помогло. ЧСитать стали только в 6, хотя к 2 годам знали многие буквы.

Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)

у меня ваще рисовать не любит.:) не вижу в это ничего страшного на фоне общего уровня развития.

Пятница

садишься с ним заниматься

не надо садиться:) ну чему такому можно научить в 3 года СИДЯ? в этом возрасте лучше идет обучение “мимоходом”:) И ваще, примерно до 3-3,5 лет у детей идет становление предметной деательности, они изучают – что для чего и как работает:) все остальное – учите мимоходом опять же во время действий с предметами:) построил башню – “Ай, какую прочную башню сын из 10 кубиков построил:)! а основание у нее похоже на букву П”:) “А сколько дисков в чейндер входит, ну-ка? раз, два, три, четыре, пять”…. представляете, сколько таких ситуаций за день:)

Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!

котёнок™

представляете, сколько таких ситуаций за день

плюс мильон!!!!!!

Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)

Ы! (Ермолаевна)

вы чего? рано же…

пофигисткам в этом топе не место.

Бумс

пофигисткам в этом топе не место.

я пофигист?
хоть имя свое буду знать.

Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)

Ы! (Ермолаевна)

играя рисовать – дорогу для машины, крышу для дома и тыпы.

Так и занимаемся. играя, но быстро это все бросаем. Ходили в ШР, когда нам было еще около двух, не прижились там. Все дети сидят и рисуют, а мой только карандаши разбрасывает, вот и вся игра у него.

Пятница

быстро это все бросаем

так и не будет долго. 5 минут за раз – ДОСТАТОЧНО!!!!

Пятница

Все дети сидят и рисуют, а мой только карандаши разбрасывает, вот и вся игра у него.

были у нас такие тоже. в ШР.
и это НОРМАЛЬНО.
ну не бывает одинаково спокойных детей-людей. Щас дома сидите или садичные?
Если дома, то попробуйте опять в Шр пойти, но делайте все САМИ, сами рисуете, сами лепите, он втянется, когда поймет, что его взбрыки никому не интресны.

Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)

котёнок™

построил башню – “Ай, какую прочную башню сын из 10 кубиков построил! а основание у нее похоже на букву П” “А сколько дисков в чейндер входит, ну-ка? раз, два, три, четыре, пять”…. представляете, сколько таких ситуаций за день

Так и занимаюсь, но думала, может этого недостаточно.

Усидчивость в этом возраст и есть в среднем 5 минут, считать научили дочу шли по лесенкам и считали, дак она потом как отче наш сначала до 10 потом до 20 научилась, хотя сами цифры не как не воспринимает. Уже почти 2 года ходим на кубики зайцева, там дети уже читают, наша же только недавно все буквы освоила, и только сейчас стала понемногу слоги складывать, но я не “парюсь”, нет абсолютно одинаковых детей, и вы непереивайте к школе и читать и считать все равно научится, просто у разных детей это по разному приходит.

многое еще зависит от нервной ситемы. Все у вас нормуль.

у меня деть в 3 года рисовать тока начал- до сих пор помню – нарисовал машинку ванну – ванна на колесах, прикол уржалась его тогдашнему креативу и рисунку ржачному.., причем до этого ну очень мало и коряво , зато потом так пошло, что щас в 5,5 все офигевают, он реально отлично рисует, причем я принципиально не учу его правильному рисованию, что и как, считаю что он должен сам свои фэнтази и методы отыскать и ведь ищет и делает очень хорошо, я лично знаю и методики и сама хорошо рисую, но принципиально не считаю нужным учить методам рисования, это классика но она нужна тока когда деть научился сам рисовать проявив себя, так вот мы и проявляем.. так что прогресс за 2 нгода ваще классный..!Сообщение было изменено пользователем 13-10-2007 в 01:43

Моему 12. Не рисовал и раскрашивать никогда не любил. Папа наш хорошо рисует, брат мой тоже, а Даньке вот не дано. Ну никак сильно это на его дальнейшем развитии не сказалось. Сейчас просит нанять ему репетитора по фотошопу и корелу. Во когда торкнуло и каким образом.

Просто лет с 4х (можно и раньше, но только, чтобы интерес был) начинайте “дорисовки”. Мама рисует тучку, полянку с цветочками, а ребенок из тучки дождик. Точно так же дым из трубы. лучики у солнца и т п. Только не полчаса и даже не 5 минут, а меньше. Всегда заканчивайте занятие раньше, чем это надоест ребенку. И не показывайте, что озабочены тем, что у ребенка не получается, просто возвращайтесь снова и снова.

По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин

Пятница

Так и занимаюсь, но думала, может этого недостаточно.

Я тоже долго парилась ибо ребенок у меня такой же шило, все на бегу и 340 дел сразу. а все остальные: и сидят дома занимаются, и в ШР ходят…
Но пара консультаций и у логопеда и психолога меня успокоили, мне было сказано, что для своего возраста он развит максимально! Я и перестала сама парится и мучать ребенка, психовать, что не хочет сиджеть буковки складывать. Все мимоходом: машинки считаем, из цветных кубиков гараж строим – цвета повторяем, на велике по квартире гоняем – лево-право изучаем ит.д.

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)

А мы на улице машинки считаем и называем какого они цвета . И вообще точно так же все обучение мимоходом происходит т.к. по описанию , ваш ребенок -копия мой!! И фиг его заставишь сидеть и слушать .

Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах.

У нас тоже самое практически. Рисовать не умеет (кстати, я сама “рисую” примерно на том же уровне, ну чего умереть теперь что ли 🙂 ), правда раскрашивать любит, но опять же просто все чиркает. С красками та же проблема 🙂 Цифры знает, но считать так и не могу добиться. Со стихами у нас вообще проблема: не хочет и не знает. Буквы только избранные знает. Не любит, когда я ему читаю, закрывает мне рот.

Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые – бессимптомно

Источник

Все родители наслышаны о важности развития мелкой моторики и воображения у детей. И, пожалуй, самый распространенный способ их тренировки – рисование.

❗ Рисование действительно играет важную роль в развитии ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Оно способствует лучшему пониманию пространства и форм, различению цветов, развивает воображение и даже умение запоминать и излагать тексты (т.к. в этом процессе тоже задействуется правое художественное полушарие мозга).

К тому же обычно это занятие крайне популярно у малышей – практически в любом детском уголке можно найти карандаши бумагу. Родителям лишь остается контролировать творческие порывы, чтобы в качестве “мольберта” не использовались их любимые обои или наряды)

???? Однако не все дети умеют и любят рисовать. И их родителей такая ситуация может сильно беспокоить: вдруг у ребенка будут “руки-крюки”?

К тому же, известно, чтобольшинство дошкольных детских психологов и педагогов оценивают психическое и умственное развитие по детскому рисунку. Поэтому родители могут бояться, что из-за неумения рисовать ребенку могут “приписать” задержку развития или дефицит внимания.

❗ Иногда доходит до того, что ребенка могут заставлять рисовать, что, конечно, обязательно вызывает дополнительную негативную реакцию.

Если непоседа ни за какие коврижки рисовать не хочет, это не является отклонением в развитии. Однако родителям следует обратить внимание на эту особенность и постараться создать условия, в которых ребенок все же сможет как-то реализовать свой творческий потенциал.

Иногда, дети, которые не любят рисовать, могут заинтересоваться раскрашиванием, если картинки вызывают у них искренний интерес. Еще одна вполне популярная забава – это рисование по точкам или цифрам.

Некоторые дети просто боятся “чистого листа” – если предложить такому ребенку рисовать по готовому “трафарету” или контуру, ему будет легче!

Тем детям, кто уже пошел в школу и владеет навыками работы с компьютером, можно предложить заменить рисование на бумаге рисованием на компьютере – сегодня в интернете можно найти множество интересных обучающих программ!

Пробудить интерес у ребенка может любое нетрадиционное рисование – например, водой, песком, мелками, одним карандашом вдвоем или с закрытыми глазами! Любой способ подойдет. Можно предложить ребенку “дорисовать” Ваш рисунок, например, недостающие колеса у машинки или хвостик у кота. А еще можно поиграть в “угадайку” с рисунками.

❗ Желательно, чтобы родитель участвовал в этом процессе и обязательно интересовался результатом детского творчества – ребенку интересна любая совместная деятельность со взрослым.

Также важно не акцентировать внимание ребенка на том, как правильно рисовать и не пытаться “исправить” его рисунки. Многие дети не хотят рисовать, потому что у них не получается, как у взрослых. Если взрослый постоянно пытается исправить “технику” ребенка, не воспринимая его “каляки-маляки” за рисунок – это может отбить желание рисовать надолго, если не на всегда.

Не заставляйте ребенка рисовать какие-то осмысленные сюжеты (например, “животных” или “домик”), если он не хочет. Пусть рисует что-то абстрактное и как хочется – процесс в этом случае важнее результата. Навыки рисования выработаются со временем, для начала важно показать ребенку, что рисование – это интересно и весело!

Но даже если никакие попытки приобщить ребенка к рисованию не увенчались успехом – не отчаивайтесь.

Есть иные способы развить у ребенка мелкую моторику и воображение: например, лепка или конструирование. Главное, помочь ребенку найти занятие по душе. Успехов!

???? Понравилась статья? Палец вверх!

???? ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

???? 4 ошибки в воспитании, которые мы совершаем из добрых побуждений

???? 5 причин заказать своему ребёнку готовый набор игрушек!

????5 привычек, которые сделают ребёнка счастливым!

???? ВАШИ ДЕНЬГИ –Новый полезный канал о домашних финансах!

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

Книга 100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя – от 299 руб.!

Источник

— Я просто не творческий, — сказал мне пятилетний мальчик.

— А какой? — поинтересовалась я.

— Я научЕнный. Понятно тебе?

— О!!! — Я положила кисточки обратно на полку, убрала альбом, сложила краски. «Ну и хорошо», — подумала я, столько возни с этим рисованием. — Постой, постой-ка! А кем это ты наученный?

— Я сам знаю! (Ох, соврал.)

— Тебе не нравится рисовать или ты не умеешь?

— Нет!

Хм-м, так мне и надо, учитесь правильно задавать ребенку вопросы.

Этим замысловатым диалогом хотелось бы открыть рубрику Что делать, если ребенок… Сегодня мы поговорим о рисовании. А что, если ваш ребенок им не увлечен и не хочет браться за кисточки, карандаши или фломастеры?

Изображение MireXa с сайта Pixabay

Согласитесь, услышать от малыша, что ему уже недоступно что-то освоить, понять, полюбить — это очень грустно. Конечно, можно сказать себе: «Ну нет у моего ребенка желания рисовать. Я вот тоже не художник».

Такое мнение часто можно слышать о музыке, спорте, математике, чтении, языках, танцах… Мы щедро одариваем наших детей своими ожиданиями, а еще чаще опасениями, не замечая при этом, что основа таких замечаний — наши собственные разочарования.

Когда-то в вашем детстве вас оговорили: «Не умеешь, не берись», «Ну нет у тебя способностей, что поделаешь» и т.д.

А когда вы выросли, вдруг оказалось, что именно того, что якобы вам не дано, вы больше всего хотите — не для себя, так для ребенка. И вот малыш исполняет наши мечты, а заодно и обжигается о наши страхи и обиды. Он мечется между «не люблю» и «не хочу», хотя на самом деле между «боюсь» и «не умею». А это, согласитесь, недетские размышления.

Важно отметить, что рисование (как любой другой вид деятельности, названный ранее) развивает вашего малыша, а значит, очень важно для его знаний, умений, навыков и талантов.

Изображение Albrecht Fietz с сайта Pixabay

Поэтому давайте приобщать наших детей к рисованию. Ведь кроме творчества и фантазии — это предпосылка к письму, а письмо имеет теснейшую связь с мышлением. Так что «научЕнные» дети с удовольствием начнут рисовать и еще удивят многих «Нетворческих» взрослых!

Сразу оговоримся по возрасту. Мы говорим о детях от трех лет и старше, так как малыши до трехлетнего возраста заинтересованы буквально во всем, в чем заинтересованы вы, его родители. Такому малышу прежде всего интересны мама и папа! Здесь занятия не требуют особой подготовки, рисуйте хоть на коленке, хоть на полу, главное, вместе.

Запомните: детям до трех лет нравится все то, в чем заинтересованы родители. Занятия рисованием не требуют особой подготовки. Рисуйте везде, главное — вместе.

Для детей постарше, которые уже отвернулись от рисования, мы предлагаем дополнить их реальность атмосферой изотворчества. А для этого вспомним, как развивается талант и умение художника у ребенка.

Изображение Prawny с сайта Pixabay

Этапы развития навыков рисования

Изобразительная деятельность вашего малыша не сразу станет творчеством.

  • Сначала формируются предпосылки, физические способности — развитие рук и глаз.
  • Затем приобретаются умения: рассматривать и видеть объекты и сюжеты, планировать работу, выбирать материалы и обращаться с ними.
  • Постепенно расширяется кругозор, развиваются эстетические чувства и оттачиваются навыки.
  • Наконец приходит то самое желание выражать чувства и мысли изобразительными средствами. А это и есть талант и любовь к рисованию.
  • Далее бесконечная школа мастерства.

Важно понять, что в дошкольном детстве, а отчасти и в школьном (если ребенок не занимается в специализированных классах) вся эта последовательность как будто сконцентрирована во времени. У детей действительно проявляется все и сразу. И занятия по изодеятельности строятся так, чтобы всё вышесказанное хоть чуть-чуть, но было проявлено за отведенные 7–15 минут каждого занятия.

Поэтому здесь действует правило: одно занятие — одна готовая работа.

Так легче увидеть, что и как развивается, где нужны коррекция, помощь, а где проявились и закрепились нужные моменты.

Кроме того, каждый рисунок — это своего рода срез психического состояния и развития ребенка. Неслучайно рисунки детей всего мира так похожи.

Изображение Bob Dmyt с сайта Pixabay

С чем связано нежелание ребенка рисовать?

Нежелание рисовать может на деле оказаться нежеланием общаться, воспринимать и отображать себя и мир вокруг, страхом перед «ошибками», оценкой, вообще неприятием оценивания с вашей стороны, зарождением первых комплексов. Даже физический дискомфорт из-за слабого развития мелкой моторики (мелких мышц кистей и всей руки), неудобного расположения материала, оборудования может быть причиной нежелания рисовать.

Одним словом, мотивы для отказа от рисования могут быть далеки от самого процесса рисования.

А чтобы осознать это, давайте сначала устраним объективные причины и обустроим небольшую изостудию дома. Рассмотрим место, время, материалы. И конечно, учтем такие показатели, как безопасность, компактность, мобильность, эстетика.

Изображение marketingelectronicogloba с сайта Pixabay

Создаем привлекательное место для рисования

1. Придумаем сундучок для рисования с двумя отделениями: для красок, кистей, карандашей; для альбомов и блокнотов. Смастерим удобный планшет для рисования (или даже мольберт), который в сложенном виде просто прислоняем к стене; подготовим одежду: нарукавники, фартук, халат, косынку или берет.

2. Обеспечим правильную посадку ребенка за столом, как для письма. Высота стола и стула соответствуют росту ребенка. Стол может не иметь наклона, тогда стульчик лучше использовать с опорой для спины. При этом ребенок должен иметь возможность свободно вставать и передвигаться. Рисуя за мольбертом, художник может сидеть и стоять, отходить в любую сторону и отступать назад. Планшет и вовсе освобождает его от условностей.

3. Найдем поверхность для готовых работ. Удачным вариантом может стать пробковый стенд с кнопками, металлическая поверхность с магнитами или натянутая вдоль стены леска и прищепки. Главное, чтобы вы вложили в оформление любовь и восхищение работами маленького художника.

4. Место наведения порядка в шаговой доступности. Маленький столик или табурет, ведерко для сухого мусора, кувшин с чистой водой и тазик для мытья кисточек и палитры, ведерко для смены воды, ветошь.

Возьмите за правило производить смену материала в этом месте. Так в течение занятия само место рисования будет чистым, наполненным творческой фантазией, а ребенок научится быть более сосредоточенным и аккуратным.

5. Место для экспозиции. Здесь можно располагать плакаты, модели, натюрморты. Это может быть подставка для цветов, высокий складной табурет. Но лучше, если это место будет регулируемым. Высота, на котором располагается объект, должна соответствовать уровню глаз ребенка.

6. Освещение. Отдельно нужно подсвечивать место для экспозиции с разных сторон. Также предусмотреть освещение рабочего пространства — как для письма.

7. И последнее. В изоуголок можно будет собрать тематические папки с материалами по рисованию, окружающему миру, геометрии.

Выберите одну из стратегий: «Наблюдение и коррекция» или «Приобщение и обучение».

При первой на несколько дней запустите ребенка в это пространство без комментариев и оценок. При второй желательно создавать этот уголок постепенно совместно с ребенком.

На этом пока все. В комментариях просим указать, что мы упустили в материальном обеспечении изоуголка.

Изображение JL G с сайта Pixabay

Источник