Если ребенок 2 года прячет еду

«Дочка постоянно делает дома склады чего-нибудь вкусненького и ревностно охраняет свое «богатство». Как маленькая скряга, она прячет печеньки, конфетки, баночки, пакетики и категорично заявляет: «Это мое! Нельзя брать!» Иногда забывает съесть, и все это портится и плесневеет».

Откуда у нее это? Жадность и скряжничество – не самые хорошие человеческие качества. Вы-то ее точно этому не учили. Наоборот, все для нее, ни в чем отказа нет.

Когда у нас появляется малыш, мы уверены, что сделаем все возможное и невозможное, чтобы он стал счастливым, успешным и здоровым. Но порой, когда ребенок немного подрастает, мы сталкиваемся с непониманием его поведения. Не знаем, что делать, когда он ведет себя, с нашей точки зрения, неадекватно. И ничего не можем с этим поделать, потому что, как оказалось, нашего опыта для этого недостаточно.

Маниакально все считает и пересчитывает. Настойчиво заставляет всех следовать своим правилам. Все должно быть так, как она решила. И убеждать тут бесполезно. Она просто вьет из нас веревки! Командирша!

– Мама, свари мне 5 вареников, а себе 10.

– Мне 10 много, достаточно будет и 7.

– Нет! Раз мне 5, значит тебе 10. Ты же взрослая.

– А почему ты думаешь, что тебе 5 хватит? Вдруг ты не наешься?

– Потому что вареников надо по 5 есть, а пельменей по 6. Я так решила!

Аргументы не действуют. Такое поведение начинает беспокоить. Желая исправить ситуацию, мы используем все известные нам способы: убеждаем, уговариваем, а когда это не помогает, то и ругаем. Начинаются конфликты и обоюдное непонимание с ребенком. Ситуация только ухудшается. С этим надо что-то делать. Тем более, все знакомые и родственники в один голос нас обвиняют, что мы ребенка избаловали: «Наказывать надо, пока совсем от рук не отбилась…»

Что же делать? Может, к психологу обратиться?

Без психологии тут действительно не разобраться. Как говорила Фрекен Бок: «Боже, какая мука воспитывать!» Но для людей, владеющих знаниями Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, воспитание детей перестает быть мукой и начинает приносить истинную радость.

Согласно этой современной науке, каждый человек от рождения наделен определенными свойствами психики – векторами. Вектор – это набор врожденных желаний и свойств, которые определяют характер, потребности, способности и поведение человека. Стремление делать запасы и устанавливать свои законы характерно для обладателей кожного вектора.

Кожный вектор

Желание экономить и ограничивать заложено в обладателей кожного вектора от природы. Именно они, желая сэкономить время и энергию, когда-то придумали, как сделать мост и колесо. Эти качества обеспечивают выполнение кожными людьми их природной задачи – добыть и рационально использовать добытое.

Этому способствуют и другие их свойства: логический склад ума, гибкость, быстрота реакции, высокая адаптивная способность, практичность и изобретательность, организаторские способности. Они, как никто другой, озабочены своим будущим, стараются подстелить себе соломку и заранее обезопасить себя от всевозможных проблем.

В современном обществе кожные люди реализуют себя как изобретатели-рационализаторы, экономисты, предприниматели, законотворцы. Теперь они экономят ресурсы на более высоком уровне, создавая компьютеры, телефоны, самолеты, космические корабли. Создавая законы и правила, они обеспечивают сохранение порядка в коллективе, в государстве, в мире.

Каждый ребенок появляется на свет с заданными векторальными свойствами на самом начальном уровне развития. Поэтому кожные детишки любят говорить: «Нет», «Нельзя», «Дай», «Мое». Они часто делают личные запасы в тайничках и, к сожалению, иногда жадничают. Не надо их за это ругать, так работает их природная программа. От реализации своих свойств человек всегда получает наслаждение.

Если свойства не реализуются

Свойства кожного вектора даны как задатки и требуют своего развития. Конструктивно ограничивать других может лишь тот, кто научился ограничивать себя. Хорошими руководителями становятся те, кто сам умеет подчиняться установленным правилам. Распределять по закону добытое может тот, кто умеет делиться.

Если в детстве ребенку не привили навыков к самоограничению, дисциплине, самоорганизации, то есть риск, что его свойства так и останутся на первобытном уровне. Его психика будет деформироваться, и ему трудно будет адаптироваться к современной жизни. Согласитесь, нелепо смотрится взрослый человек, делающий припасы всего, что может найти на свалке. Или захламляющий свою квартиру, балкон, гараж и сарай хорошими еще вещами: «А вдруг пригодится?»

Путь развития

Каким образом можно развить у кожного ребенка его врожденные таланты? Купите малышу конструктор, считайте вместе с ним, решайте логические задачки. Это разовьет его внимание, способности к математике, инженерный талант. Делайте массаж. Люди с кожным вектором очень нуждаются в ласковых прикосновениях. Кожа у них сверхчувствительная от природы. Поэтому агрессивное воздействие на кожу может привести к непоправимым последствиям.

У кожного человека природное стремление к лидерству, желание стать первым. Это амбициозные люди, стремящиеся к высокому материальному и социальному статусу. Постарайтесь развить в ребенке эти качества. Возможно, из него в будущем получится олимпийский чемпион или руководитель большой компании.

Каждый вектор развивается до пубертата – до 12-15 лет. Достигнутый уровень развития свойств останется у него на всю жизнь. Человек сможет реализовывать свои свойства только в рамках этого уровня.

Знания по системно-векторной психологии помогут вам понять поведение ребенка и развить его свойства так, чтобы он был реализован и счастлив как в детстве, так и во взрослой жизни. Узнать о том, как воспитывать ребенка с кожным вектором, можно на бесплатных лекциях Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке: https://www.yburlan.ru/training/

Автор: Юлия Грязнова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Я стараюсь, а он недоволен. Как удовлетворить мужчину?
Обидчивый ребенок
Я столько для них сделала, а они… Как избавиться от обиды?

Источник

  • Сыну 7 лет. Он весьма своеобразный мальчик, очень умный, очень странно мыслящий, вечно на своей волне. Наблюдается у докторов, они говорят, что мальчик нормальный, но надо наблюдать, останутся ли эти странности вариантом нормы или будут прогрессировать. Так вот. Стал прятать еду. Под подушкой постоянно залежи хлеба-конфет-недоеденных сырников. Из карманов шорт тоже постоянно достаю это добро. Приносит из школы хлеб, фрукты, масло в коробочках одноразовых, джем и все такое. Зачем – объяснить не может. Дети, как я поняла, отдают ему свою еду, даже ту, которую приносят из дома. Говорят “это для твоей мамы”. Видимо, он так сказал – что для мамы еду собирает. (представляю, что думают про нас родители одноклассников )) ) Мы нормальная семья, обеспеченная, сын никогда не голодал и не знает, что это такое. Зачем тырит еду объяснить не может. Врачу я говорила, она ничего не сказала, как-то перевела разговор с этой темы, уйдя от ответа. Хочу спросить у вас – у вас такое бывало? Может это быть вариантом нормы, или это уже какой-то нехороший звоночек?

  • Спасибо за ответ. Может, и у меня хозяйственный просто? Тоже первый класс, надеюсь, что пройдет.

  • Мой приносит из школы только свою еду, которую не успел съесть: йогурт, фрукты, печенье – говорит, жалко выбросить, вкусное.

  • офф: у меня знакомая однажды с сыном в магазине и сын выдает”мама ну хотя бы сегодня, ты хлебушка купишь?” и так жаалобно смотрит на маму.
    вот тоже где простор разгуляться людским фантазиям )

  • Мой сын (совершенно обычный мальчик, никогда не ограничиваемый в еде) тоже как пошел в школу, стал домой приносить из школы все подряд: печенье, йогурты, молоко, сахар в пакетиках, джем, масло, фрукты и т.д. И тоже иногда в промышленных масштабах, причем ни фрукты, ни молочку он сам не ест. Всего 3 года регулярных бесед на эту тему и вуаля – теперь таскает только сахар. Но это уже такая мелочь, что особо внимания не обращаю.

  • А как он это комментировал, зачем он это делал? Я уж своему и так и эдак – никак не могу выведать что им движет.

  • Да, у нас тоже подобное бывало ))) А еще дети одно время называли себя Фу и Фи, сказку очень любили про страусят с такими именами. Всем говорили, что их мама с папой так называют. Так себе ощущения у меня были, когда на меня после этого поднимали оценивающие взгляды взрослые.

  • вы его ограничиваете в конфетах или сырниках?Это приемный?

  • Говорил, что все, что остается на столах после завтрака, выбрасывают, а ему жалко, оно же совсем свежее. Объяснение вроде логичное, но странно, что когда мы едим в кафе-ресторане, там тоже много чего остается, но у него нет желания все забрать с собой. Так что, наверное, не все так просто.

  • Моя старшая приносит из школы остатки полдников, но только для младшей сестры и только упакованное, то есть знает, что если положить в карман сырник – одежда испачкается. Мне кажется, ребёнок в 7 лет это по определениб должен знать. На вашем месте я бы била тревогу, честное слово. Когда еду прячут приёмные детдомовцы, это ещё объяснимо, но в вашем случае… И да, это не для невролога вопрос, скорее для психотерапевта или психиатра. Мне кажется, очевидно, что чувство голода тут ни при чём и задействованы какие-то сложные механизмы, вскрыть которые может только специалист.

  • Мой – странный, я специально это указала. Да, он портит этой едой одежду и постельное бельё. И я нигде не писала, про невролога

  • ладно конфеты,но прятать сырники и хлеб,это не совсем нормально,врачи не могли так сказать.

  • Если бы не увидела возраст, то написала что норма. Для 3-4 летки это нормально, мои все запасы делали вкусняшек под подушкой, потом это проходило. В чем то он у вас просто запаздывает.
    У него есть дома свободный доступ к еде т.е. он может сам не спрашивая открыть холодильник и взять еду или конфету? Или все четко по графику и еду ему выдают?

  • Leti-ka так же подумала(((

  • и сырник?не норма выносить продукты из кухни!!!!

  • Хотя вот выше почитала что и школьники это делают. Возможно у моих это было связано с садом (там еду давали по часам), и в школе ведь тоже нельзя есть когда захочешь. Отсюда и запасы провианта человечек создает. Это инстинкт, люди, которых ограничивают в еде или времени ее употребления всегда будет делать запасы. А у тех кто голодал это вообще на всю жизнь привычка. А нынешние дети просто привыкнут к режиму ограничений и все пройдет.

  • А для 3-4 лет это нормально? Тогда надо мне было, наверное, несколько иначе вопрос задать – делали ли дети вообще так когда-нибудь, любого возраста. Да, в некоторых своих поведенческих проявлениях он отстает от сверстников, это факт.

  • Он в сад ходил? Так что бы на полный день? У моих в 3-4 года это было скорее с садом связано, а у вас возможно потому что в школе нельзя есть когда захочеться.

  • Мой в саду доедал все сырники и каши, очень любил их и удивлялся что другие дети их не едят.

  • Ходил. Он и там не голодал, их хорошо кормили, и порции давали по потребностям, мой всегда много ест – ему большую порцию.

  • По любому с этим ничего делать не надо, само пройдет. Просите только свою еду хранить на кухне, а не под подушкой. Какую-нибудь жестянную коробку или контейнер ему выделите для этих целей и пусть делает запасы.

  • Скажите, а приносит для сестры она только то, что осталось от её порции или чужое (или “ничейное”, лежащее на столе в общем блюде) тоже берет?

  • нет,не инстинкт,люди едят по режиму.Вы пережили голод?У нас в школе только детки из бедных семей несут домой еду,других это не волнует.Само это не пройдет,это из головы,к врачу надо.

  • есть вкусную еду это нормально,но не делать запасы,как животное.

  • О! точно, положу ему в кровать коробочку, попрошу складывать туда. Что-то сделать с этим у меня все равно не получится, он на своей волне, и “дрессировке” почти не поддается, он меня слышит словно сквозь фильтр – только то, что считает нужным и интересным. В нужности своих запасов он не сомневается, потому на диалог по конкретно этому поводу не идет. Но я за ним зорко наблюдаю, чтоб не пропустить никаких звоночков, вовремя корректировать, и чтоб он вырос нормальной, пусть и слегка странной, личностью.
    Спасибо за идею с коробочкой!

  • Именно инстинкт, почитайте о тех кто голодал, почитайте как они потом имея массу еды в доступе, набивали сухарями матрасы, потом это прошло.
    С чем это связанно у детей? Думаю с какими то ограничениями, которые возникли в их жизни, возможно они и не с едой то связаны, но психика так отреагировала, это защита. И это точно пройдет.

  • Я ни минуты так не думала и не писала.

  • у кого,даже дети из концлагерей такого не делали.Если вы автор,то ждите,когда пройдет,но это проблема с психикой.

  • Только своё + у них там распространены угощения на день рождения, несколько раз приносила “лишние” чоко-паи или мишку барни (“Мне дали специально для сестрички” ). Это часто было в сентябре-октябре по свежачку, когда школа началась, щас вроде давно не было уже. Приносит спецом сестре, т.е. нигде не прячет – с порога в руки.

  • Если бы это была проблема, то врач бы не прошла мимо, а так это то в коррекции не нуждается, само пройдет.

  • он аутист на своей волне?

  • Нет, но что-то есть. Скажем так, он очень общительный аутист.

  • Уверена, что он подсознательно формирует собственную значимость в семье, в которой не очень уверен, повышает самоценность, привлекая своими действиями внимание. Причем ничего плохого, мне кажется, никто о нем не думает. Не исключено, что у них это игра такая – собирать еду для мамы Пети (младшей сестры, соседа…

  • Понимаете, врач может сделать для себя пометку, а мне не сказать, чтоб я не пугалась. А может решить, что лично на её взгляд это норма, а может и просто пропустить этот фактор как несущественный, а он окажется существенным. Я пытаюсь держать руку на пульсе со всех сторон.

  • Ну, в принципе, это похоже на моего мальчика. Только я не пойму, как “запасы на зиму” могут утвердить (по его мнению) его значимость в семье? Ведь он с нами ими не делится, разве что с братом. Он вообще не разрешает лазить ему под подушку, и его расстраивает, когда я выгребаю это добро из портфеля.

  • а пишите нормальный,его лечить надо,помощь нужна.Здесь есть девочки,у которых детки аутисты.

  • Ваш совет самый ценный, спасибо. Это Вы там про приемный ли спрашивали? “Узнаю брата Васю” ))))

  • Он таким образом участвует в формировании семейных запасов в целом. Дайте больше свободы, поручите что-то купить и пробить в кассе самому: “Пойди в хлебный отдел, возьми лаваш, причем вот такой…и молока – “Рузского”, не забудь, вот тебе деньги, пробьешь это сам, а я пошла в “Мясо-рыбу”. Разрешайте покупать “его личные” продукты самому. Позвольте организовать свой “склад”, объяснив про продукты длительного хранения и скоропортящиеся. Приобщайте, короче. И не спрашивайте, без конца, почему он положил этот вот сухарь в свою коробку. Ну – положил, и положил.

  • это к специалистам,меня это не интересует,у вас итак достаточно проблем.Успехов!

  • С каким врачом вы говорили?

  • Спасибо, такое действительно может быть, такие мысли вполне в его стиле, и это действительно может помочь. Мы попробуем.
    ПС Неее, я не спрашиваю без конца, я все больше наблюдаю. И удивляюсь. Он уж раз уже сказал “это еда”, а на вопрос ну зачем – “мы можем её есть”, то дальше развивать мысль для всяких непонятливых не будет, все остальное – проблемы непонятливых. Сказал как отрезал, еда, ога, че уж там непонятного-то.

  • А вам зачем?

  • Простите, что отвлекла! И Вам не хворать!)

  • У меня старший сын был склонен к таким вещам, хотя он не аутист, но очень домовитый, по природе своей. Иной раз прет йогурт: “Сестре!”. “Зачем, у нас есть!” – я не говорю. Принес – спасибо “Почему сам не съел?!” – не спрашиваю, не захотел, а то, что не выкинул – молодец, тоже. Хлеб тоже приносят, оба старших, если взяли лишний кусок. Не вижу ничего плохого.

  • Сорри, влезу. Лично мне на этот вопрос ответил социальный педагог-психолог) Психотерапевт ответил бы примерно то же, имхо.

  • Заботливый просто очень. Погладьте по головке, поблагодарите и объясните, что Вам так много не надо, пусть и другие дети своих мам порадуют. Скажите, что вам было бы приятнее, если бы он просто рассказал вам, что нового в школе узнал, какие знания и умения приобрёл…

  • Ну, мой тоже не аутист. Я просто описала тип его характера любопытусам выше.
    Так он не своё “прёт”. Он школьное, или даже вообще чужое, которое ему детки отдали. Нас такими темпами скоро вся округа подкармливать будет.

  • чтобы решить проблему,люди ищут хорошего специалиста,иногда в названиях трудно разобраться.Есть МПЦ.

  • Так я боюсь, если буду хвалить, он утроит свои старания. Поначалу пару раз поблагодарила, было дело, хотя и сказала, что мне больше приятно, когда это именно он это вкусненькое ест. И, кстати, он не только из школы тащит. Ночью пойдет – шмыг на кухню – и ищет, чего бы прихватить в свою нору. Причем в “норе” не ест (ну, может чуть-чуть, да и то я ни разу не замечала), а только складирует.

  • Давайте не будем придумывать того, чего нет. С момента, как я Вам ОТДАЛА свой чизкейк, на обеде, он – ВАШ! И Вы его хотите – ешьте, хотите – несите мужу, в клювик Ваш сын – не вор и не попрошайка. Нет никакого “школьного” (Вы сами оплатили его обед) и “чужого” – ему это ОТДАЛИ. Не будет Вас никакая округа подкармливать, наверняка есть определенная компания, только и всего. Тебе надо – бери, а то я все равно не ем. Никакого второго дна у детей нет, в этом вопросе, поверьте
    А какие именно аутичные черты Вы усмотрели, у сына?

  • +1 эти спецы не на каждом углу сидят.

  • Вы не поняли вопроса. Если все еще интересует данная тема – перечитайте вопрос в первом посте, плиз. Я не спрашивала, к какому специалисту идти и где его искать)))

  • Не сидят, поискать надо. Однако вопрос – элементарный, вряд ли для его решения требуется профессорский статус

  • Ну, про школу – может быть. Может он и сам своей едой с детьми делится, я же ему тоже даю всякий перекус с собой. А насчет еды под подушкой как быть?

  • Я ж говорю: предложите ему сделать “личный склад” (полку, контейнер), и дайте честное слово, что не будете его не то, что досматривать, а даже открывать. Но это должно быть на кухне (мы только там храним еду) + осведомите, чтО нельзя хранить без холодильника. За одну сушку или печенье под подушкой я бы вообще ни слова не стала говорить, если такое будет происходить.

  • Главное, поменьше думайте о своем сыне плохо и вообще не думайте, чтО о Вас “люди скажут”) Удачи

  • Большое спасибо всем участникам за мнения и размышления!
    Пока вопрос закрыт, буду пробовать то, что вынесла сегодня из дискуссии.

  • Я вот не люблю тоже бросаться продуктами. Про сырники под подушкой это конечно перебор, но герметично-упакованные продукты просто грех выкинуть.

  • Скажу про себя. Я всегда забираю из кафешек неиспользованные пакетики с сахаром и салфетку. И самое интересное, что это всегда требуется позднее. Причем кому-то другому, не мне. И почему-то моим с удовольствием пользуются, а сами в такой ситуации стесняются взять, хотя знают, что все полетит в помойку и это оплачено их же деньгами. Вот такой парадокс

  • Я тоже забираю )) и из самолета. Зачем – не могу объяснить. Не голодала. На учете у психиатра не стою)) Просто беру, потому что может пригодится ))) Кстати, вспомнила, – у мужа сестра сама психиатр, как и все также забирает остатки еды из китайских ресторанов ( таких множество в приграничных городах) но там китайцы сами все упаковывают с собой))

  • )) Из самолета само собой)) Про пригодится – это в точку.
    Последний раз в гостинице взяла в номере два пакетика кофе и сахар. А соседка не взяла, фыркнула только)) А вот в другой гостинице ни кофе ни чая в номере не было, и она вспомнила про мой кофе))

  • помню себя мелкой, класс 2-3 был. Нас летом к бабушке отправили, а она готовилась к нашему приезду и купила всяких вкусностей, но выдавала дозировано, в общем свистнула я у нее шоколадку положила я ее под подушку, а ночью решила ее схомячить, шоколадка оказалась большой, а я сильно уставшей и уснула в руках с ней проснулась я, а рядом с кроватью стоит бабушка и качает головой. Шоколад растаял и перемазал всю постель вместе со мной урок на всю жизнь.
    Ну, а по теме: не вижу ни чего страшного в таком поведении. Я тоже своим девчатам дозировано даю шоколадки и печеньки, так они это потом прячут в свои тайники или видят что я на кухню иду руку за спину с конфетой спрячут чтоб я не видела.

  • книжечка на эту тему есть
    Анна Старобинец “Переходный возраст”
    если не боитесь, то почитайте…
    навевает

  • Источник