Двойняшкам 1 год ребенка

Двойняшкам 1 год ребенка thumbnail

Двойняшки до 1 года

Всем привет!

Я все люблю делать заранее, поэтому уже крепко задумалась над празднованием 1 года.

Поделитесь, кто как праздновал, как наряжали дом, детей, что дарили.

Особенно у меня проблема с тем, что они разнополые, я даж шарики не могу выбрать, чтоб цвета нейтрального.

А подарки… Унас есть все, вот прям все мальчишеское. Но ведь все равно надо что то придумать. Дарики каждому свой или общий? Что именно.

В общем поделитесь, пож-та, идеями!

Nata

Мы особо не отмечали по семейным обстоятельствам. В этот день отвезли их в детский центр, они там часа 2 тусили, играли, был воссторг. Потом в выходной день пообедали в ресторане возле дома с крестными и бабушками. Буквально 1.5-2часа. Был торт и шарики (это больше я хотела, дети не сильно этим впечатлились). Дарили книги, развивающие игрушки (стараюсь выбирать что-то интересное). Имхо 1 год это больше праздник папы, мамы, родственников, детям вот эти все празднования еще не нужны, это может быть лишний стресс в виде нарушения режима, перевозбуждения, переутомнения..

Natalija Mihailova

У нас тоже разнополыев стиле Мики и Мини шарики,гирлянды,

Маргарита

А что с цветом шариков? У меня девочки и шарики были бирюзовые и голубые)) шарики конечно – это был лучший подарок, недели две ещё играли ими. В качестве празднования мы съездили на фотосессию к тёте девочек, заказали шары и кексики. И хватит с нас и с них, но мы в целом не любители шумных застолий, а дети быстро устают и перегружаются от большого количества людей. Подарок дарили каждой свой – резиновые качалки – конь и олень. Им очень понравилось и сейчас каждый день садятся поскакать. Дедушка подарил серебряные ложки – это им мимо конечно, может потом оценят. Бабушка подарила кукол, до этого у нас не было, в годик как раз заинтересовались. Дядя им подарил бизидомик один на двоих, я как представила делёжку, заказала второй подобный бизикуб.

S.T.

мы не отмечали. они бы все равно не поняли. это было начало июня, москва на карантине, за месяц до этого мы переболели ковидом, сразу после этого младший розеолой. гостей не позовешь, торт особо не закажешь, а если закажешь – им все равно нельзя сладкого. так что просто красиво их одели и сфоткали на прогулке с шариками.

Julie Kind

Праздник будет для кого? Для гостей или вы только деткам хотите украсить дом? Мы приглашали крёстных с их семьями. Я если честно и не хотела особо, потому что детям это утомительно только … и очень устала с готовкой , было не протолкнуться и душно. Купили каждому малышу по шарику, в идеале надо брать фольгированный. Крёстные много чего нужного и ненужного надарили , а мы в итоге ничего, у них итак завал игрушек… копим на автокресла.

Alenna

. Бабушки и дедушки приходили, им нужен был праздник, дети не очень это оценили. Заказала им шарики с гелеем, сын ужасно их боялся, хотя до этого видел, но видимо количество 10-12 штук его смутило. Мы с мужем купили им коляску jetem прогулочную, очень клёвая, до сих пор выручает. Ну а остальные дарили призенты, машинку/куклу и подкинули денег. Дело было за городом, жарили шашлыки. Цвет шаров был микс, пастельные тона, зеленый, жёлтый, белый, розовый, просто выбрала на свой вкус.

iren

Вот про все есть, это да, проблема. У меня такая же. Мы решили мелочи на д р. беговел подарить, а от Д.М. (нов.год через неделю будет) игрушку каталку. Я бы вообще по минимуму устроила, пару шаров и подарок. Но старшие хотят, для них это событие. Они даже свечку ему на торт сами сделали уже. Так что придется устроить праздник.

Лидия

У нас 26 декабря др. Наряжали дом к нг, заказывала 1 торт на двоих очень красивый тоже с зимней темой, были шары. Фотографа вызывала на дом. Накпывали стол доя семьи и все

Elly

Шарики это меньшее из всех зол???? на днях тащили охапку розовых с зелёными. А я бы вообще что нить радужное замутила, или фигуры какие… У нас НГ же скоро, вроде как 9 мес им почти будет, подарки тоже положены) поделюсь – я поклонник Elc и Vtech. Игрушки ябы подарила разные, но чтоб и оба дитя могли играть. Вообще у сына было все, даже пупс Llorens, он до сих пор с теплотой говорит , что это его доченька. А дочери мои играют в машинки старшего брата. Посмотри всякие развивающие музыкальные – чтоб кнопочки нажимались, пели, говорили… Может ролевое что – типа музыкальной фермы, Ноев ковчег ещё… Это вот что я покупаю. Насчёт одежды тут не подскажу))) мы сами то из джинс и кед не вылазим, девчонки в черной коляске у меня гуляют????

МарУ

мы особенно не готовимся, маленькие еще. испеку каждому свой тортик и один большой. подарить хотим крутящиеся кресла-коконы из икеи, точно заценят. беговелы рановато, они еще не ходят. пофоткаемся с шариками и родственниками. думаю достаточно для 1 раза ) чем шикарнее начинаешь отмечать др, тем сложнее потом будет их удивлять. старшей 10 лет – только вот на луну еще не летала на др, остальное все делала

Читать все 42 комментария

Источник

Специалист по социальной работе отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации № 1 Анна Константиновна Теняева исходя из личной практики, рассказывает о процессах воспитания и развития детей-близнецов.

Развитие двойни до 1 года.

Особенности развития двойни – это вопрос, который волнует очень многих. И, как ни странно, не только родителей близнецов. А вот реальной информации на этот счет действительно мало. И, пожалуй, только поняв на собственном опыте, и пообщавшись с родителями близнецов, можно выстроить какую-то свою стратегию. Мы тут поговорим не про беременность и роды, не про то, как должен выглядеть и что должен уметь ребенок близнец в том, или ином месяце-году жизни. Ведь именно это подразумевается под «развитие двойняшек»? Про особенности развития двойни, как это происходит, с чем столкнется мама близнецов. Знания эти получены опытным путем, и совпадают с практикой развития близнецов у других родителей.

Читайте также:  Группа крови у ребенка 1 5 года

Развитие двойни с чего начинается у детей

c10b

Развитие двойни многие утверждают, особенно с медицинской точки зрения, что развитие двойни происходит медленнее, чем развитие 1 ребенка. Однако стоит отметить, что это не совсем так. На самом деле, развитие близнецов идет просто немного в другую сторону, чем развитие одиночных сверстников. Двойняшки, например, довольно быстро приспосабливаются к тому, что их двое, и составляют свой собственный коллектив, где четко распределяются роли. Одному ребенку – это просто не доступно. Он вынужден докучать родителям или замыкаться в себе. А это значит, что в развитие двойняшек ролевые игры начинаются раньше, чем у одиночных сверстников. Близняшки будут постоянно находится в стадии соперничества. При этом часто, никто не желает уступать друг другу. Зато они также гораздо сильнее, чем многие одиночные дети, обладают эмпатией (эмпа́тия – осознанное сопереживание и уважения текущего эмоционального состояния другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания) – способностью сопереживать друг другу. И не только друг – другу.

Кроме того, развитие двойни характеризуется еще тем, что очень скоро на первый план у них выходят не родители и другие близкие родственники, а именно брат (сестра) близнец. И больше всего они страдают от отсутствия друг друга рядом.

Развитие двойняшек первый год жизни

Развитие двойняшек на первом году жизни во многом перекликается и с развитием одного ребенка, но и тут есть некоторые поправки на то, что их сразу двое. И это вносит, как ни странно, огромные коррективы. Хотя на первых порах, в силу того, что близнецы часто рождаются недоношенными и слабыми, им приходится догонять одиночно рожденных детей.

Первый год, по сути, во многом является определяющим в том, как будет строиться вся дальнейшая жизнь детей. В первый год развитие двойни по месяцам примерно такой же, как у одиночных детей. Разница будет в ускоренном наборе физических показателей и навыков. Так уж заведено природой, что именно в данный период, все дети должны пройти долгий путь от крохотных беспомощных комочков, до шагающих малышей.

А поскольку путь огромный и времени на него отводится всего лишь 1 год, ну максимум полтора, то практически каждый месяц появляются новые умения.

При этом развитие двойняшек до года может даже пойти быстрее, чем развитие одного ребенка, так как им с самого начала так, или иначе, приходится привыкать к самостоятельности. Особенно, если мама растит их фактически одна.

Развитие двойни до 1 года и основные события

Развитие двойни первый год не будем подробно останавливаться в развитии двойни на том, какое умение, в какой период времени должно произойти. Сроки здесь весьма условны: в полгода начало ползания, в 7 – 8 месяцев начинают сидеть и даже вставать с опорой, а в год – уже пошли. Все это может начаться чуть раньше, чуть позже, многое зависит от детей и их жизни. Но развитие двойняшек по месяцам будет стимулироваться тем, что пока мама занята одним ребенком, второй в это время, может самостоятельно освоить какое-либо новое умение.

Практический пример из развития близнецов первого года. У ребенка не получается ползти, а игрушка, интересующая его лежит рядом. Мама подать не может, нужно переодеть брата (сестру), вот и стимул. И здесь остается либо обидно плакать, либо пытаться достать ее самостоятельно. А чаще происходит и то, и другое. При этом, как только цель достигнута, можно успокоиться. И мама, прибежав на плач, уже видит, что ребенок сам переместился, достал, что хотел и отлично себя чувствует.

И так происходит практически во всех делах. Кроме того, развитие двойни до 1 года стимулируется наличием рядом брата (сестры), а значит, изначально – соперника. И хотя явная вражда, дележ игрушек и в тоже время начало крепкой дружбы, возникнет уже после года, дети начинают замечать присутствие друг друга гораздо раньше.

Развитие двойни до 1 года и страшно необходимое слово и дело – РЕЖИМ!

Опять же развитие двойни во многом будет зависеть от организации времени и занятий, т.е. от РЕЖИМА, который необходим для гармоничного развития двойни и спокойствия родителей. Это выражается в кормлении, сон и игры, а также прогулка.

В распорядке дня для близнецов, прежде всего – это чередование бурной и спокойной деятельности. Побегали, нужно успокоиться – поиграть в развивающие игры, которые, кстати, дети освоят очень быстро, опять же в силу коллектива. Потом еще они будут друг другу помогать, показывая, что и как нужно сделать.

Развитие близнецов до 1 года, развиваясь, уже в 7 – 8 месяцев, близнецы отлично чувствуют, что рядом есть кто-то. С этим «кем-то» приходится делить мамино внимание, «кто-то» пытается повторить те же движения, что и ты. Еще двойняшки довольно быстро понимают, что, смотря на «кого-то», можно освоить эти движения самому, причем намного быстрее, так как на ошибках товарища видны собственные промахи. А товарищ, в свою очередь учится у тебя. И все это пока что на подсознательном уровне.

Развитие двойни после 1 года.

Ближе к году в развитие двойни начинает играть роль словесное общение между собой. Буквально, по кажущимся пока что непонятным звукам, дети отлично понимают друг друга, и отвечают друг другу. В последствие такие звуки выльются в особый язык. Этот набор слов «языка близнецов» может сохраняться у них достаточно длительное время. Так происходит потому, что после 1 года, ближе к полутора, главным действующим лицом в жизни становится именно твой брат (сестра), а уже потом мама и все остальные.

Развитие двойняшек – и страх, что они отстают в умственном развитии !?

Умственное развитие двойняшек волнует многих родителей, переживания, что близнецы позже одиночных детей осваивают логические вещи: ладушки, пирамидки, сортеры. Да, в этом волнении есть свой резон. Однако так происходит не потому, что с близнецами что-то не так. Просто они изначально ориентированы на другой аспект деятельности: ролевые игры, и, чаще всего, подвижные.

Читайте также:  Бескаркасное автокресло для ребенка 1 год

Близняшки непременно освоят то, чем вы будете с ними заниматься, но это произойдет несколько позже, потому что сейчас интереснее всего ползать за братом (сестрой), играть в догонялки и отнимать у него игрушки. Такова природа и ее особенности.

После 1 года, то есть после того, как дети пошли, начинается иная жизнь. Физическое развитие двойняшек здесь идет ускоренными темпами. Начинается освоение детских площадок, где каждый норовит делать то, что ему нравится, а мама разрывается между двумя. При таком положении вещей довольно быстро осваиваются разнообразные гимнастические снаряды, и другие подвижные виды деятельности. Так происходит в силу того, что некогда смотреть за каждым ребенком, куда он там полез.

Хотя тут может быть подспорье: обычно одному нравится делать то, что и другому. А, значит, нужно просто направить энергию обоих детей в мирное русло (с точки зрения мамы) найти закрытую площадку, где дети могут безопасно гоняться во все стороны.

Развитие двойни после 1 года, итак неминуемо перейдем ко времени, так называемых «кризисов». К счастью они очень часто проходят по очереди. Поэтому, как только успокоился один, его сразу можно привлекать к диалогу с другим, у кого кризис начался, или уже в разгаре. Стоит отметить, что именно брат (сестра) близнец может в данном случае сыграть решающую роль и повлиять на своего собрата. Да еще и успокоит родителей. И не важно, что это пока что всего лишь 3-4 летний малыш. Психическое и умственное развитие двойни уже позволяет это сделать.

Также хочется отметить, что многие двойняшки рано становятся самостоятельными. После года они все чаще и чаще играют вместе, не докучая родителям. Однако оставлять их играть одних, пусть даже и в соседней комнате, реально после 4 лет. До этого времени, даже если они и играют сами, нужно быть все время начеку, так как картина меняется очень быстро, а от мирной игры, до бешеной драки меньше одного шага.

Развитие двойняшек – дело родителей!

В довершении всего сказанного хочется сказать -развитие двойняшек целиком и полностью в руках родителей. Самое важное – это направлять их энергию в мирное русло. Например, показать им какую-то игру, и оставить играть в нее на какое-то время. Это будет полезно и детям, в плане развития, и взрослым, в плане реализации своих дел. А после спокойной игры переключить на активную, но опять же, с вашей подачей, а не то, что придумают дети. А что они что-то придумают, если их не завлечь чем-то интересным, в этом можно не сомневаться. И уже последствия, родителям придется разгребать по полной программе.

Если в дошкольном детстве вам удастся грамотно организовать детскую жизнь, где найдется место и обучению, и сбросу энергии, и просто интересным разговорам, так же ответам на бесконечные «почему?», то можете быть уверены, что развитие вашей двойни будет полным. Тогда к школьной адаптации двойняшки подойдут намного быстрее и легче, чем их одиночные сверстники.

Когда близнецам исполняется год, некоторые из них находят комфорт и утешение в общении друг с другом, в то время как другие вообще не замечают присутствия друг друга. Эти крайности могут иметь место и у одной пары близнецов. Нет ничего необычного, когда один из малышей в возрасте 12-24 мес. вперевалку топает через комнату, чтобы предложить игрушку своему плачущему со-близнецу, в то время как последний в аналогичной ситуации предпочитает держаться в стороне.

В возрасте 14-16 мес. близнецы очень хорошо осознают разлуку друг с другом, и воссоединение (даже спустя всего полчаса) может вызвать бурный восторг и ликование. Многие родители считают, что самое смешное начинается после 14 мес., когда близнецы начинают сознательно копировать действия друг друга. Когда они еще немного подрастают (около 15 мес.), у них очень хорошо получается провоцировать друг друга на игры, все больше и больше усложняющиеся с течением времени. Близнецы учатся брать и отдавать намного раньше, чем их одиночно рожденные сверстники. В то время как другие дети играют бок о бок без попыток взаимодействия, близнецы возятся друг с другом. Они привыкают к постоянному присутствию рядом другого человека, с которым приходится делиться всем – от мамы до любимой игрушки. В этот период близнецы могут стать настолько поглощенными друг другом, что не осознают присутствия в комнате другого человека – будь то мать или другой ребенок.

Между 1 и 2 годами, одиночно рожденные дети учатся понимать свои имена и определять, что «ма-ма» и «па-па» относится к матери и отцу. Некоторые близнецы этого возраста умеют определять, когда к ним обращаются по имени, но многие откликаются сразу на оба имени или на комбинацию двух имен. Некоторые вообще не реагируют на свое имя. Эта ситуация обостряется, когда у близнецов похожие по звучанию имена.

Подытожив вышеизложенное, хочется отметить, что многие двойняшки рано становятся самостоятельными.

Специалист по социальной работе отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации № 1

Теняева Анна Константиновна

Источник

Одно время не заморачивалась особо по поводу занятий для младших близнецов. Но тут нам год и три и в последнее время видно, что идет такой скачок в развитии у них. Все, что показываешь, копируют, понимают слова, указания, прислушиваются к тебе, любопытничают. С одной стороны это доставляет неудобство в бытовом плане – все хватают, роняют, разливают, раскидывают, но я понимаю, что это такой естествоиспытательский интерес. Но когда хочешь заниматься с ними возникают проблемы. Со старшим все было просто и понятно – сидел, слушал, занимался, показывал предметы, спрашивал. У мелких же обостренное чувство соперничества появилось – один к маме, второй его отталкивает, за игрушки дерутся, книжки не слушают долго – минуты и убегают или отбирают книгу себе. А чем вы занимаетесь?

Из того, что получается у нас – танцуем, просто под включенную музыку очень любят двигаться, это вместо гимнастики; повторяем за мамой жесты из стихов и поговорок, но это по настроению; лепим – любим маленькие шарики куда-нибудь прилеплять, показала однажды, а потом уже и сами так делали, когда случайно нашли пластилин (правда, прилепляли не на нарисованную ёлочку, а на пол, но это мелочи); рисуем под чутким контролем, причем один любит макать кисточку и возить ей, а второго исключительно водичка в непроливашке интересует, поэтому недолго длится процесс, дольше готовимся. Купила книжки с окошками, очень любят эти окошки открывать, в картинки тыкают и спрашивают: “Етя?”. Да, у одного товарища вот этот вопрос всегда и бесконечно, а второй как-то молча тихой сапой везде лезет и хочет познать мир сам. Складывать-перекладывать очень любят. Иногда игрушки или вещи методично или вытаскивают из шкафа, ванной, корзины, потом попросишь их убрать, пример покажешь, и так же методично складывают обратно. Посоветуйте способы организации занятий с двумя детьми дома, кто это уже прошел или у кого это успешно получается. Ну или поделитесь, когда, в каком возрасте это становится возможным с двойней.

Читайте также:  Куриная печень ребенку 1 год рецепты

Здравствуйте! Нам 2,8. Организовать так же сложно, но экспериментируем. Стали с интересом заниматься конструктором, но если один увлечен, второй обязательно будет мешать ему и отвлекать. Поэтому надо второму другое занятие быстро найти. Вообще лучше все получается когда они по отдельности (например, один проснется раньше с тихого часа), вот и успеваем с ним и порисовать, и почитать. А так тоже книжку забирают и всё! Еще им интересно, когда я вырезаю им геометрические фигуры из разноцветной клейкой бумаги, а они приклеивают их на стену и собирают так домики, машинки, солнышко, и т.д. Потом ходят и мне с гордостью рассказывают, где у них что! :ugu:

Пластилин и краски достаем только когда в гости приходит двоюродная старшая сестренка, ей 6 лет. Она садится с ними и сама рисует и лепит, а они на нее смотрят все копируют! Да так дружно и спокойно!!! А когда со мной, они вечно всё на перегонки, либо в драку :omg:

А остальные? Не занимаетесь и не занимались с детьми? Так сложно это? Дети растут сами по себе, ориентируясь лишь на пример родителей и братьев-сестер?

Нам очень нравилось ходить в школу развития. Стали посещать с 1 ,1 года. Занятия были 2 раза в неделю. Один день урок по развитию и музыкальное занятие, другой день развитие и творчество. Уроки по 30 мин. С двумя конечно сложно, но возможно. И детям польза и у для меня смена обстановки.

ходим в школу развития. если дома занимаюсь, то только в игровой форме и по очереди. в лего вместе дружно могут играть, мозаику собирать, книги. все остальное – наверно, реально, но сложно, отобирают друг у друга, лезут. одна за старшей повторяет, ей нравится, а второй сам по себе. моим 2,1г

Сейчас вот втроем занимались творчеством – рисование и лепка. Старший нам помогал. В итоге на час удалось занять. Делали из пластилина салют. Что порадовало, так то, что в рот больше пластилин уже не тянут, на листочек прилепляют пальчиком, потом размазывают, как я показала. Особенно один старался и приговаривал: “Опя!” А второму надоело и он стал отлеплять и бросать на пол. А мы подбирали и снова налепляли. А старший нам фон малевал. В итоге в круговую все заняты, и даже особо не мешали друг другу! Вот бы еще книжки все вместе слушали!

Я своим еще включала видеоуроки с сайта “МамаРада”

https://mamarada.su/dlya_nastoyashhix_mam/materialyi_dlya_zanyatij/videouroki/videourok_1.html

Очень любили смотреть музыкальные занятия.

О! Спасибо за ссылку! Моим карапузикам тоже понравилось!

моим по 2 года, разные интересы, разные характеры, поэтому – совместные занятия для меня больная тема. Вместе получается читать, чтение основное развивающее занятие, книжек много и они могут очень долго сидеть и слушать. Школа развития не пошла, но и мне самой сложно было подстроить наш режим. Лепим из пластилина, режим пластилин стеками, Вам бы посоветовала массу для лепки, она мягче и ее легче разминать..Рисуем карандашами в основном, краски крайне редко. Любят из кубиков деревянных строить (точнее 1 строит, второй ломает) не на долго хватает. Паззлы ( рамки-вкладыши и уже простые паззлы из 2-3 частей сами составляют. Матрешкой любят играть. Все думала купить серию журналов по типу “Школа 7 гномов”, но так и собралась, а время летит быстро. Лучшая школа, это когда старшая с ними устраивает какую-ниб игру, тогда они лучше поддаются организации, поэтому если у старшей есть время, придумываем вместе игру, и уже спокойно можно их оставить развиваться)))

МамаВикуси

это когда старшая с ними устраивает какую-ниб игру, тогда они лучше поддаются организации

А я наоборот, сегодня выдохнула, когда старший после болезни наконец в садик ушел. Ибо когда был дома, требовал заниматься только с ним, на лялек меня не хватало, сам он с ними только беситься пока может, ну вот пару раз помог лепить. А так требует внимания моего единоличного. А без него мы сегодня спокойно уселись, позанимались. Книжки по совету здесь попробовала по отдельности читать (в разное время уснули сегодня) – нет, тоже не слушают, видимо, причина не в “двойности”, а не интересно пока им печатное слово или момент неподходящий был.

Моим 1г5м.

Вместе танцуем, любят мозаику собирать, одна любит очень лего, вторая над рыбалкой корпит, над шнуровкой. Варят каши-малаши своим мишкам-зайкам. Рисуют на мольберте, но надо хотя бы рядом сидеть, а то начнут на дверях тоже рисовать (мольберт там около двери стоит). Любят карандашами рисовать, книжки слушают. Наклейки клеить тоже обожают. Хит последнего времени – доставать и раскладывать ортопедический коврик, потом обратно складывать)

Рисуем красками в выхи с папой или на неделе, когда моя мама приезжает.

Пластилин давала давненько, не поняли прелести, пора повторить, но все забываю(

  • Раннее развитие
  • Школьники
  • Студенты

Источник