Движения к танцам ребенку 4 года

Анастасия Моисейкина
Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников

Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников

Исходные позиции ног:

• 1 позиция ног – пятки вместе, носки врозь

• 6 позиция ног- пятки и носки вместе

Для старшего возраста:

• 2-я позиция – ноги на ширине плеч, только носки ног максимально развернуты в стороны.

• 3-я позиция – опорная нога ставится под углом 45градусов, пятка не опорной ноги приставляется спереди к середине ступни опорной ноги, тоже под углом 45градусов.

• 4-я позиция – опорная нога ставится так же, как в 3-й позиции. Не опорная нога выставляется вперед на длину небольшого шага под углом 45градусов.

Исходные позиции рук:

• Ладони на талии, большие пальцы – сзади, остальные – впереди. Плечи и локти смотрят в стороны

• Пальцы рук слегка сжаты в кулачки, которые ставятся на талию тыльной стороной внутрь.

«Полочка» – руки согнуты в локтях, сложены перед грудью. На левой руке лежит правая (кисть правой руки лежит на локте левой и наоборот).

• Руки (полочкой», указательный палец правой руки делает «ямочку» на одноименной щеке.

Виды шага:

• Спокойная ходьба– шаг начинается с носка вытянутой ноги, носок развернут в сторону.

• Хороводный шаг – этот вид шага используется в хороводах. Отличается от простого шага большой плавностью и устремленностью.

• Приставной хороводный шаг– на «раз» – небольшой шаг с носка правой (левой) ноги, на «два» – носок другой ноги приставляется к пятке опорной и т. д.

• Высокий шаг – нога не выносится вперед, а сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90 градусов, носок максимально натянут.

• Шаг с притопом на месте – на «раз» делают шаг на месте левой ногой рядом с правой; на «два» – притоп правой ногой впереди левой. Затем на «раз» – шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой; на «два» – притоп левой впереди правой; все повторяется сначала.

• Переменный шаг – выполняется на 2 такта в двухдольном размере или 1 такт в четырехдольном. На «раз» и «два» 1-го такта – длинные поочередные шаги с носка правой (левой) ноги. На «раз» и «два» 2-го такта – три коротких поочередных шага с носка другой ноги. На «и» пауза. Следующий шаг начинается с носка левой ноги.

Прыжки:

• Исходное положение ног – основная стойка, руки на поясе. После толчка, приземлиться в ту же точку, ставя ногу сначала на носок, затем на всю ступню. Другая нога (неопорная) согнута в колене и отведена назад. Опорную ногу менять.

• Подскок – поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге.

• Прыжки с отбрасыванием ног назад – на «раз» – прыжок-«точка» опорной ногой, одновременно неопорная нога сгибается в колене и отбрасывается назад, пяткой кверху. Неопорная нога может удерживаться на весу или ставиться сзади на носок пяткой кверху. На «два» – смена опорной ноги.

• Прыжки с выбрасыванием ног вперед – то правая, толевая нога поочередно часто выбрасываются вперед, как бы хвалясь перед зрителями. Носочек ноги направлен вниз, к полу. Руки – в стороны, ладони смотрят вперед внутренней стороной.

• Боковой галоп – то же, что и боковой приставной шаг, только на прыжке.

• Галоп вперед – техника та же, только продвижение не в сторону, а вперед. На «раз» – толчок и правая (левая) нога выносится вперед, приземляясь с носка. Носок другой ноги приставляется сзади к пятке опорной ноги. На «два» – повторение.

Танцевальные движения

«Пружинка» – стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина – прямая. Это движение можно выполнять из 6-й позиции ног (на «узкой дорожке»).в этом случае колени ног не разводятся.

• Притоп – стоя на левой ноге, ритмично притоптывать правой, чуть пружиня обеими

«Ковырялочка»: правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх); одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить ее на пятку. Сделать тройной притоп, начиная с правой (левой) ноги.

«Елочка»– исходное положение: ноги – «узкая дорожка», руки – «полочка», «поясок» и др. На «раз» – повернуть ступни ног (отрывая носки от пола) вправо под углом 450. на «два» – то же пятки. Движение можно выполнять как на прямых ногах, так и на «пружинке». Спина прямая.

«Гармошка» – ноги вместе. На «раз» – разведение носков в стороны, на «два» – разведение пяток, на «три» – снова разведение носков и на «четыре – разведение пяток. Затем возвращение в исходное положение в таком же порядке.

«Топотушки» – исходное положение – ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе (подбоченившись). Часто поочередно топать ногами на месте.

«Расческа» – дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении. вначале вторая шеренга проходит вперед сквозь первую, останавливаясь чуть впереди. Затем первая (оказавшись позади) проходит вперед сквозь вторую, останавливаясь чуть впереди, и т. д.

Построения

• Колонна – дети стоят друг за другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.

• Шеренга – дети стоят рядом друг с другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.

• Цепочка – дети стоят вполоборота друг за другом, держась за руки.

Источник

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет. Задачи занятия: 1. Продолжать учить ориентирваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. 2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. 3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Скачать: Предварительный просмотр: Муниципальное учреждение дополнительного образования. «Дом детского творчества» г. Воркуты. Педагог дополнительного образования Нестерова Марина Сергеевна.

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет. «В поисках сокровища» Тема занятия : «В поисках сокровища» Тип занятия: изучение нового материала. Цель : умение воплощать музыкально – двигательный образ, формировать правильную осанку. 1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность движений. 2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений.

Развивать воображение и фантазию. 3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре. Методы и приёмы: Материал и оборудование : Ноутбук, обручи (на количество детей), аудиозапись, сундук с раскрасками (по количеству детей). 1. Вводная часть (5-8 минут) – мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

2. Основная часть (14 – 16 минут) – Основные этапы занятия – растяжка на полу. – Разучивание танцевальных движений. 3. Конец занятия (2 – 3 минуты) – Обобщение, итог занятия. – положительная педагогическая оценка. Дети заходят в зал друг, становятся перед педагогом. Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня занятие у вас буду вести я. (Поклон). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться на поиски сокровища. Вы готовы (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10.(Дети закрывают глаза, считают, педагог снимает верхнюю футболку и остаётся в пиратской майке).

Вот мы с вами и превратились в пиратов, но мы с вами оказались на острове, а наш корабль на берегу и нам нужно отправиться на берег к кораблю. Вы готовы (Да). Тогда встали в круг и приготовились отправиться в путь. 1. Разминка (по кругу) 1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шеи вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».

2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться высоко-высоко, смотрим прямо». 3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках.

Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты». 4. Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти по камушкам.

Но расстояние между ними разное, 2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо». 5. Лёгкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом.

Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули». 6. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее, стараемся пяткой достать рук». 7. Галоп лицом в круг – «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его если по скачем галопом.

Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте». 8. Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг».

9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания – молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть». Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход закрыт. Звучит аудио запись «Что бы попасть на корабль вы должны пройти подготовку и тогда путь откроется».

Ребята вы готовы пройти подготовку? (да). Тогда давайте сядем все на ковёр. 2. Основные этапы занятия.

Растяжка на полу. И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову, 1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги, То же в левую сторону. Повторить 8 раз. «Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону». И.п.

Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз. 1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник, 3-4 – зафиксировать такое положение, 5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п. Повторить 4 раза. «Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем». И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади. 1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола, 3-4 – носки на себя, Повторить 8 раз. «Спинки прямые, стараемся тянуть носочки» 4. «Поочерёдное вытягивание стопы» И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади. 1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя, 3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя, Повторить 8 раз. «Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить». И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – носки на себя, 3-4 – ноги в 1-ую позицию, 5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола, 7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола, «Что –то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к потолку, коленки прижимаем к полу». Повторить 4 раза. 6. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги» И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки, 1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок, 5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок, Повторить 8 раз. И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью, 1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу, Повторить 16 раз. «Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 5 ЛЕТ

И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции, 1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться. 5-8 – и.п., мышцы расслабить, Повторить 6 раз. «Ребята, давайте поплывём как лодочки по морю. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь». И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая, 1-2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева. 3-4 – встать на колени, руки поднять вверх. То – же в левую сторону.

Повторить 8 раз. – Молодцы, встали ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль.

Ребята, а вы знаете что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать что бы добраться до сокровищ.

Вы готовы (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята.

Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать. 3. Разучивание танцевальных движений. Пляска «Пираты» 1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза. 2. Выпад вперёд на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.

3. 4 подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши. 4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной. 5. Галоп спиной в круг, руки в стороны. 6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.

7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право. Повторение движений 2 раза. – Молодцы, вот мы и приплыли, но перед тем как открыть сундук с сокровищами я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).

4. Игра «Пираты и акула» Правила. Выбираем по считалки акулу. Акула садится на одной сторона зала. «Лодки» – обручи на другой стороне зала. Обручей столько же, сколько же, сколько детей – «пиратов».

Когда звучит тихая музыка, дети ходят спокойным шагом, изображают плавание, а акула сидит «спит», когда громкая – дети занимают свои лодки, а акула старается их поймать. Тот, кого поймали, становится акулой. – Ребята, сейчас мы с вами выберем акулу по считалки. Акула будет жить на одной стороне зала, а наши лодки будут на другом конце зала. Когда будет звучать тихая спокойная музыка мы будем плавать, а акула «спать», а когда будет звучать громкая музыка мы должны быстрее занять свои лодки, а акула будет нас ловить. 5. Обобщение.

Итог занятия. – Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами. (Открываем сундук и достаём «сокровища» – расскраски). Ребята, давайте положим свои сокровища на стульчики и встанем на свои места. Закрыли глаза и начали отсчет до 10., открыли. Вот мы и снова в нашем зале.

Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все.

Молодцы! (поклон).

Смотрите также

  • УРОКИ ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

    Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет. Задачи занятия: 1. Продолжать учить ориентирваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки….

  • РЕЙТИНГ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ШКОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ МОСКВЫ

    10 танцевальных школ Москвы, на которые стоит обратить внимание. Фитнес — один из лучших способов борьбы с осенней депрессией. Однако те, для кого поход…

  • РАЗНОВИДНОСТИ ТАНЦЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Виды детских танцев. Наверняка вы не раз замечали, как ваш ребенок забавно пританцовывает в ритм популярной песни. Это может быть проявлением простой…

  • БЕСПЛАТНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КРУЖКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Бесплатные танцевальные кружки для детей . Даже если ребенок не настроен на карьеру в Большом театре, обучение танцам даст ему многое. Это и…

  • ДВИЖЕНИЯ РЭПА ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Движения рук. На втором уроке второго сезона школы хип-хоп-танцев на Slenergy наш несравненный педагог Артур Панишев вновь делится своими знаниями и…

Источник

Бакаушина Альбина
Проект. Обучение детей 3–4 лет танцам

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида приоритетным осуществлением деятельности по позновательно – речевому направлению развития детей №72 «Антошка»

Проект.

Обучение детей 3-4 лет танцам.

Срок: 1октября 2013 – 30 мая 2014 года

Год разработки: 2013г.

Составила воспитатель 1 категории:

Бакаушина А. Т.

Г. Набережные Челны, 2013год.

Пояснительная записка

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Чем раньше ребенок начнет слышать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни. В данном проекте занятия разработаны по характеру и содержанию, рассчитанные на дошкольный возраст 3-4 года. Танцевальное направление занятий с малышами связано с высокой выразительностью и эмоциональностью данной формы движения, ее положительным влиянием на психическое самочувствие, совершенствование координации движений, формирование красивой походки. Цель проекта – прививать детям интерес к хореографическому искусству; развитие пластики и начал актёрского мастерства

Задачи:

1. Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки.

2. Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку.

Проект предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня, продолжительность занятия – 15 -20 минут. Общее количество занятий в год – 32.

1.Основные виды движений:

а) Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом.

б) Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ (“бабочки”, “птички”, “ручейки” и т. д., широкий (“волк”, острый (бежим по “горячему песку”).

в) Прыжковые движения – на двух ногах на мест, с продвижением вперед, прямой галоп – “лошадки”, легкое подскакивание.

Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц.

Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

2. Плясовые движения.

Элементы народных плясок, доступных по координации. Например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой “выбрасывание” ног, полуприседание для девочек и др.

Разучивание танцевальных упражнений: шаг польки, приставной шаг, поскоки и др., а также разучивание музыкально-ритмических композиций.

Учебно – тематический план

№ Содержание занятий кол. зан.

1. Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом. 6

2. Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ (“бабочки”, “птички”, “ручейки” и т. д., широкий (“волк”, острый (бежим по “горячему песку”). 5

3. Прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – “лошадки”, легкое подскакивание. 7

4. Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног. 6

5. Плясовые движения. 6

6. Разучивание танцевальных упражнений 24

7. Разучивание музыкально-ритмических композиций. 24

Итого :32ч.

Методическое обеспечение проекта:

Методы и приёмы обучения на занятиях.

1.Наглядный: показ движений. 2.Словесный: объяснение. 3. Практический.

Занятие состоит из основных трех частей.

1.Подготовительная часть: сюда входят разминка и общеразвивающие упражнения, в которых отражен сюжет занятия. (3 мин.)

2.Основная часть: В основную часть входят музыкально-ритмические композиции. (10 -12 мин.)

3. Заключительная часть – развязка на достижение целей, которые были поставлены в начале занятия перед детьми. (2 мин.)

Критерии оценки.

1. Внимание при выполнении движений;

2. Умение передавать настроение посредством движений;

3. Пластика, точность выполнения движений;

4. Умение вживаться в образ.

Подведение итогов.

1.Участие в утренниках: «Новый год», «8 марта»;

2. День открытых дверей для родителей – 1 раз в квартал.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, специальной обувью чешками для занятий. 2. Провести беседу с родителями детей, о необходимости регулярно посещать детский сад для качественной и своевременной подготовки к утренникам. 3. Провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских танцевальных костюмов для участников проекта.

4. Подготовить рекомендации для родителей детей, «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях». 5. Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так танцуют наши дети». 6. Пригласить родителей детей вторых младших групп на утренники «новый год», «8 марта»

Календарно – тематический план работы.

Месяц Наименование тем. Цель занятий. №

не-

дели

Октябрь «Весёлое путешествие» Совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию самостоятельности, развивать творческие способности, воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности.

1.

«Весёлое путешествие» Совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию самостоятельности, развивать творческие способности, воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности.

2.

Танцевальная композиция с игрушками

Научить новым движениям детей, развитие чувства ритма. 3.

Танцевальная композиция с игрушками

Научить новым движениям детей, развитие чувства ритма. 4.

Ноябрь Игривый котик Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 1.

Игривый котик Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении. 2.

«Весёлый зоопарк» Развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки, развивать координацию движений, ритмичность. Формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. 3.

«Весёлый зоопарк» Развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки, развивать координацию движений, ритмичность. Формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. 4.

Декабрь «Весёлый автобус» Формировать правильную осанку, эластичность мышц. развивать чувство ритма, координацию движений 1.

«Весёлый автобус» Формировать правильную осанку, эластичность мышц. развивать чувство ритма, координацию движений 2.

«Весёлый зоосад».

Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении. 3.

«Весёлый зоосад».

Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении. 4.

Январь «В гости к кошке» Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 1.

«В гости к кошке» Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 2.

«Поиграем в прятки»

Увлечь детей движением под музыку, создавать у них хорошее настроение. развивать музыкально – ритмическое чувство, формировать умение спокойно ходить под музыку врассыпную. 3.

«Поиграем в прятки»

Увлечь детей движением под музыку, создавать у них хорошее настроение. развивать музыкально – ритмическое чувство, формировать умение спокойно ходить под музыку врассыпную. 4.

Февраль «Путешествие в играй – город»

Развивать эмоциональную выразительность, снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать.

1.

«Путешествие в играй – город»

Развивать эмоциональную выразительность, снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать.

2.

«В гости к зверятам» Укреплять мышцы туловища, ног, спины. прививать привычку при любом движении держать правильное положение корпуса «прямая осанка». развивать пластичность, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений. 3.

«В гости к зверятам» Укреплять мышцы туловища, ног, спины. прививать привычку при любом движении держать правильное положение корпуса «прямая осанка». развивать пластичность, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений. 4.

Март «На прогулку» Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. способствовать всестороннему развитию организма. снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.

1.

«На прогулку» Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. способствовать всестороннему развитию организма. снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.

2.

«Русская ярмарка» Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других 3.

«Русская ярмарка» Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других 4.

Апрель «Поход» Формировать правильную осанку, развивать воображение, координацию движений, формировать и развивать коммуникативные отношения в группе. развивать пластику, выразительность движений 1.

«Поход» Формировать правильную осанку, развивать воображение, координацию движений, формировать и развивать коммуникативные отношения в группе. развивать пластику, выразительность движений 2.

«В гости к кошке» Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 3.

«В гости к кошке» Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 4.

Май Подготовка к итоговому занятию. Повторение всех изученных танцев. 1.

Подготовка к итоговому занятию. Повторение всех изученных танцев. 2.

Подготовка к итоговому занятию. Повторение всех изученных танцев. 3.

Итоговое занятие Показательное выступление. 4.

Ожидаемый результат.

1. Развито чувство ритма.

2. Умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание.

3. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

4. Исполнять танцевальные движения : приставной шаг с приседанием, кружение; пружинка; «Качель»; притоп.

5. Изображать сказочных животных и птиц.

Литература.

1. Зарецкая Н. Танцы в детском саду. – М.: Коллективные танцы. 2006

2. Гусев Г. П. Методика преподавания танца. – М.: издательство Владос, 2004

3. Роот З. Композиции танцев. – М.: издательство Айрис Пресс, 2006

4. Бекина С. Музыка и движение. – М.: издательство Просвещение, 1984

5. Синицына Е. Праздники в детском саду. – М.: издательство Вече, 2001

Источник