Двигательный режим ребенка от 1 года до 2 лет

Содержание рабочей программы.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
2. Перечень нормативных документов, на основании которых инструктор осуществляет свою деятельность
3. Цели и задачи Программы
4. Принципы и подходы к формированию Программы
5. Возрастные особенности воспитанников
6. Содержание психолого-педагогической работы
7. Планируемые результаты освоения рабочей программы
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Методы и приемы обучения
2. Перспективное планирование развития движений детей 1 группы раннего развития
3. Примерный план физкультурных досугов на год
4. Педагогическая диагностика
5. Работа с родителями (законными представителями)
6. Перечень программ и технологий
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Особенности организации игр-занятий с детьми группы раннего развития
2. Режим двигательной активности
3. Гибкое расписание игр-занятий
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Календарные планы игр- занятий по развитию движений в 1 группе детей раннего развития (1-2 года) на год
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Рабочая программа по развитию движений для детей 1-2 лет
Рабочая Программа инструктора по физкультуре ДОО
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Рабочая программа инструктора по физкультуре для работы с детьми группы раннего развития (далее Программа) составлена для реализации Основной образовательной программы НАЗВАНИЕ ВАШЕГОДОУ (далее ДОУ) в играх- занятиях по развитию движений, за основу взята Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Соответствует ФГОС)
В целях планомерного воздействия на развитие детей раннего возраста проводятся специальные игры-занятия. Развитие движений очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Для того чтобы стимулировать развитие движений детей группы раннего развития, важно:
создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
содействовать развитию основных движений;
2. Перечень нормативных документов, на основании которых инструктор осуществляет свою деятельность
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Приказ Минобрнауки Росси от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
— Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Цели и задачи Программы
Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей группы раннего развития, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, закаливание детского организма, развитие основных видов движений, предупреждение утомления детей.
— Обеспечение условий, способствующих развитию двигательной активности.
— Формирование умения понимать слова, обозначающие названия предметов, осуществлять действия с предметами в соответствии с их особенностями и назначением; подражать действиям взрослого, умения играть вместе.
4. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС ДО:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики )
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала)
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей группы раннего развития, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии детей в возрасте от 1 до 2 лет
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей группы раннего развития, спецификой и возможностями образовательных областей
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей группы раннего развития не только в рамках организованных игр-занятий, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
5. Возрастные особенности воспитанников
Ранний дошкольный возраст: от 1 до 2 лет
На втором году жизни ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 граммов, а в росте 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4 часа, двух лет — 4–5,5 часа. На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку».Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.
В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8–10).
6.Содержание психолого-педагогической работы
Развитие движений
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Обучать ходьбе стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке.
Обучать ходьбе с помощью взрослого вверх и вниз до конца по доске, приподнятой одним концом от пола.
Учить держать равновесие при подъеме на опрокинутый вверх дном ящик и спуску с него.
Обучать перешагиванию через веревку, положенную на землю, или палку, приподнятую от пола.
Учить ползанию на четвереньках в прямом направлении, подлезанию под веревку, в обруч.
Обучать лазанью по лесенке-стремянке вверх и вниз.
Учить катать мяч вперед из разных исходных положений, бросать мяч вниз, вдаль.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Обучать ходьбе стайкой.
Учить удерживать равновесие при ходьбе по доске, приподнятой одним концом от пола.
Обучать подъему на опрокинутый вверх дном ящик и спуску с него.
Учить перешагиванию через веревку или палку, приподнятую от пола.
Обучать перелезанию через бревно.
Учить подлезать под веревку, поднятую на высоту, пролезанию в обруч.
Учить лазанью по лесенке-стремянке вверх и вниз.
Обучать катанию мяча в паре с взрослым, катанию мяча по скату и переносу мяча к скату.
Учить бросать мяч правой и левой рукой вдаль
Учить ориентироваться в пространстве.
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.
Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками
Воспитывать самостоятельность, смелость, решительность.
7. Планируемые результаты освоения рабочей программы
Целевые ориентиры:
— ходит и бегает в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук;
— влезает на стремянку и слезает с неё;
— ползает в прямом направлении, подлезает под веревку, перелезает через гимнастическое бревно;
— отталкивает предметы при бросании и катании;
— выполняет движения совместно с другими детьми.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Методы и приемы обучения
Наглядные
— наглядно – зрительные приемы (показ выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физоборудования, зрительные ориентиры);
— тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);
Словесные
— объяснения, пояснения, указания;
— подача сигналов;
— обращение к детям и поиск ответов;
— короткий образный сюжетный рассказ, использование потешек, песенок;
— словесная инструкция.
Практические
— выполнение и повторение упражнений;
— самостоятельное выполнение упражнений с использованием доступного спортивного оборудования в свободной игре.
2. Перспективное планирование развития движений детей 1 группы раннего развития
Перспективное планирование направлено на обеспечение качественного и систематического образования детей, в соответствии с образовательной программой (ВАШЕГО ДОУ)
План реализуется через специальные игры-занятия.
Здесь перспективный план в таблице.
выглядит так:
3. Примерный план физкультурных досугов на год
Цель:
Обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. чувство комфорта и защищенности.
Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах
Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них, получать удовольствие
Способствовать формированию навыка подражать образам животных
сентябрь Кисонька-мурысонька
октябрь Мишка по лесу гулял
ноябрь Волшебный колокольчик
декабрь Вот, какая ёлочка
январь Тихо падает снежок
февраль Кто в гости пришел
март Чья мама
апрель Солнечный зайчик
май Разноцветные мячи
4. Педагогическая диагностика
Педагог может провести оценку индивидуального физического развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального физического развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Во группе детей раннего развития оценка усвоения содержания проводится на основе индивидуального качественного анализа уровня сформированности основных движений у детей одного-двух лет в соответствии с таблицей.
Диагностическая карта оценки уровня сформированности основных движений у ребенка 1-2 лет
Тут таблица, выглядит так:
При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения.
-Навык сформирован – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение (2 балла).
-Навык в стадии формирования – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью (1 балл).
-Навык не сформирован – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение (0 баллов)
5. Работа с родителями (законными представителями)
Цель: Знакомить родителей (законных представителей) с формами физкультурно-оздоровительной работы, привлекать родителей к совместным творческим проектам, направленным на пропаганду здорового образа жизни, формировать ответственность за сохранность здоровья детей.
Основные формы взаимодействия с семьями детей группы раннего развития
Информировать родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания
Развитие движений
Разъяснять родителям на родительских собраниях, в личных беседах, необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к двигательной активности.
Стимулирование двигательной активности ребенка совместными игровыми действиями, подвижными играми, прогулками на свежем воздухе; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, велосипед, и т.д.);
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания детей раннего возраста в семье и детском саду.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных проектах, мероприятиях, организуемых в детском саду
6. Перечень программ и технологий:
здесь можно добавить список литературы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Особенности организации игр-занятий с детьми группы раннего развития
Организуя специальные игры-занятия следует приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Игры-занятия с детьми в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев проводятся по подгруппам (по 2-4 человека). Длительность игры-занятия 3-6 минут.
С детьми 1 года — 1 года 6 месяцев подвижные игры проводятся индивидуально.
Детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет можно объединять по 4-6 человек Продолжительность игры-занятия 6-10 минут.
С детьми старше 1 года 6 месяцев подвижные игры проводят индивидуально и по подгруппам (2-3 человека).
Игры — занятия проводятся в первой половине дня, спустя 30 мин после завтрака, или после дневного сна, перед полдником. Игры- занятия проводятся в групповой комнате при температуре 18—20°С, в летнее время — на воздухе с подгруппой детей 6-8 человек. Во время занятий используются разнообразные пособия: лесенки, доски, ящики, мостики, каталки, корзины, мячи, палки и т.п.
С детьми раннего дошкольного возраста ежедневно проводится утренняя гимнастика. Комплекс её для детей от 1года до 1,6 мес. состоит из 3—4 упражнений имитационного характера («достать мяч», «поднять мяч»). В занятиях с детьми в возрасте от 1,6 мес. до 2 лет целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами (флажками, палкой, мячом). В физическом воспитании детей этого возраста большое место отводится подвижным играм и элементам плясок.
2. Режим двигательной активности
Здесь таблица
3. Гибкое расписание физкультурных игр- занятий по развитию движений
(ЗДЕСЬ ВАШЕ РАСПИСАНИЕ)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарный план игр-занятий по развитию движений в 1 группе раннего развития на учебный год
Специфика проведения игр-занятий по развитию движений в первой группе раннего развития такова, что каждое занятие проводится без изменения 2 раза.
В 1 и 2 неделю сентября игры-занятия не проводятся- идет адаптация к детскому саду.
Здесь календарный план игр-занятий по развитию движений на год.
Выглядит так:
Источник
Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность,
повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.
При организации двигательного режима необходимо выполнять следующие требования:
– общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50%
периода бодрствования, при этом 90% – средней и малой интенсивности, 10-15% – большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития;
– согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим санитарно-
эпидемиологические правила и нормы для дошкольных образовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 -6 часов, до 3 лет- в соответствии с медицинскими рекомендациями;
– объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно – воспитательной деятельности должен составлять 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей;
– за время пребывания ребенка в ДОУ использование разных форм физического
воспитания должно обеспечивать двигательную активность в пределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическим потребностям организма детей;
– для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала, групповых помещений и спортивных площадок в соответствии с возрастом;
– содержанием двигательного режима является двигательная деятельность,
разнообразная по составу движений, физическим упражнениям, периоды активности чередуются со “спокойными” видами деятельности;
– определенная часть двигательного режима, в которую входят как физические
упражнения и упражнения, специально подобранные для формирования систем и функций организма, так и коррекционная работа, проходит через индивидуальные и организационные формы работы;
– каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно по
собственному желанию, а не по принуждению;
– обязательна умеренная и целесообразная двигательная деятельность до завтрака и перед непосредственно-образовательной деятельностью, требующей от детей умственной нагрузки.
Федеральными государственными образовательными стандартами определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Задача педагогов ДОУ – создание всех необходимых условий для реализации данной задачи.
Данная модель двигательной активности детей, позволяет проследить всю работу не только в течение дня, но и в течение недели, месяца, всего учебного года. (табл.1)
Таблица 1– Модель двигательной активности детей в ДОУ
Мл.гр.
(мин.)
Ср.гр..
(мин.)
Ст.гр..
(мин)
Под.гр.
(мин)
Особенности организации
1. Физкультурно-оздоровительные занятия в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
5-6
6-8
8-10.
10-12
Ежедневно в спортзале, в группе или на воздухе
Двигательная разминка во время перерыва между занятиями
5
5
5
5
Ежедневно
Физкультминутка (до 3 мин)
1,5-2
2
3
3
Ежедневно по необходимости от вида, содержания занятия
Подвижные игры и физические упражнения на прогулках
6-10
10-15
15-20
20-30
Ежедневно во время прогулок
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке
8-10
10-12
10-15
10-15
Ежедневно во время прогулок
Оздоровительный бег
3-7
3-7
10-12
2 раза в неделю в утр. прогулку
2. Организованная двигательная деятельность
Физкультурные занятия
15
20
25
30
3 раза в неделю, одно на улице (динамический час)
Музыкальные занятия
15
20
25
30
2 раза в неделю
3. Самостоятельная двигательная деятельность
Самостоятельная двигательная активность
Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей
Ежедневно в помещении и на открытом воздухе
4. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Неделя здоровья
2 р. в год
Дни здоровья
1 р. в месяц
Спортивные развлечения
15-20
20-25
25-30
25-30
1 раз в месяц
Спортивные праздники
20
40
60-90
60-90
2 раза в год
Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий. Содержание и построение занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет свое специфическое назначение.
Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки-походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи. Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность. На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания. Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники – это активный отдых. Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития. Корригирующая гимнастика (назначается врачом) решает лечебно – профилактические задачи и предназначена для детей с ослабленным здоровьем. Логоритмическая гимнастика необходима для профилактики нарушения речи у детей и развития моторики.
В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды занятий, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течении дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим старших дошкольников.
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д. С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в практику дошкольных учреждений необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе , пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения детей двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей .
Третье место отводиться самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня ДА.
Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям, в которых могут принимать участие и дети соседнего ДОУ. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.
В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических упражнений и игр, танцы) и совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения) .
Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается ее соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной), правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.
Важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребѐнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. (табл.2)
Таблица 2– Модель самостоятельной двигательная деятельности детей в режимных моментах
Распределение времени в течение дня
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовит. группа
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема
от 10 до 50 мин
Самостоятельные игры в 1-ой половине дня
20 мин
15 мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
от 60 мин до 1 ч 30 мин
от 60 мин до 1 ч 40 мин
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня
40 мин
30 мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
40 мин
30 мин
Игры перед уходом домой
от 15 до 50 мин
Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда. Вступивший в силу ФГОС ставит к развивающей предметно – пространственной среде определенные требования: насыщенность, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, транспортируемость.
Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игр:
– Для стимулирования двигательной активности на участке можно создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания. (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.) Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Необходимо выносить игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.)
– Центры здоровья в группах, в которых содержатся различные мелкие и крупные физкультурные пособия: для ст. возраста – игра городки, ракетки и мячи, кегли, игра «Дартс» на липучках, кольцеброс, диски «Здоровье»,2-3 скакалки, султанчики, ленточки, 2-3 обруча, настольные спортивные игры, тренажеры, массажеры, в мл. гр. Оборудование должно быть составлено с учетом гендерного подхода .
Кроме того, в группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений состоящую из карточек на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы художественной гимнастики и акробатики, фрагменты эстафет и других подвижных игр. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчинятся правилам.
Источник