Двигательное развитие ребенка в 3 года

Двигательное развитие ребенка в 3 года thumbnail

У каждого ребенка свой порядок и темп усвоения движений.

Это зависит от многих причин: его физического развития, интересов к отдельным предметам, с которыми можно выполнять движения, жилищных условий, в том числе предметно-игровой среды, и пр. Однако можно выделить общие показатели развития движений, минимально доступные для всех здоровых детей данного возраста:

  • ребенок испытывает высокую потребность в движении; двигательная активность составляет не менее половины времени периода бодрствования;
  • ребенок уверенно ходит, много бегает, ползает, любит выполнять такие движения, как бросание, прыжки; проявляет высокий интерес к новым способам движений, настойчиво старается овладеть ими, повторяя много раз подряд и как бы экспериментируя с ними (выполняет знакомое движение на новом месте, с другим пособием, в другом темпе, с разной степенью старания); пытается продемонстрировать движение сверстникам или взрослым, называя его; умеет пользоваться знакомыми движениями в новой обстановке и ситуации, рассказывает о своих действиях взрослым;
  • у него в определенной степени развиты ловкость, умение ориентироваться в пространстве при выполнении бытовых действий, в движениях, игре;
  • ребенок любит подвижные игры, умеет выполнять простые правила, вслушиваться в игровые сигналы и реагировать на них (остановиться, изменить направление движения, темп, амплитуду), владеет некоторой пространственной терминологией (вверх, вниз, вперед, назад, прямо, боком и пр.), выполняет многие движения по названию, напоминанию, любит фантазировать, комбинируя сочетания разных движений, используя различные пособия;
  • ребенок проявляет интерес к совместным со сверстниками и взрослыми движениями (катать друг другу мяч, вращать вдвоем скакалку, водить за ручку куклу, помогать друг другу пройти по доске и т.д.);
  • при выполнении движений (самостоятельно и под руководством воспитателя) у малыша ярко выражен положительный эмоциональный тонус; оптимальная двигательная активность способствует хорошему аппетиту, крепкому и спокойному сну, активному бодрствованию в течение всего дня.

К трем годам каждый ребенок может научиться:

Двигательное развитие ребенка в 3 годаХодить со свободными, естественными движениями рук, держась прямо, соблюдая направление движения, координируя движения рук и ног.

Ставить стопу параллельно или с небольшим разворотом носков ног в стороны. При обучении ходьбе акцентируется внимание детей на правильном положении головы и туловища, ритмичности шага, соблюдении направления, ориентировке в пространстве.

Бегать легко обычным шагом и на носках, координируя движения рук и ног.

Менять направление при беге, не наталкиваться на предметы. При обучении бегу обращается внимание на правильное положение головы и туловища: при быстром беге туловище немного наклонено вперед, голова по отношению к туловищу – прямо; при среднем и медленном беге – туловище и голова прямо.

Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; подпрыгивать вверх до предмета; прыгать в длину с места, в глубину (спрыгивать).

При выполнении прыжков следует учить детей занимать правильное исходное положение – носки ног у линии, ноги на ширине стопы, туловище несколько наклонено вперед, руки отведены немного назад, отталкиваться и приземляться мягко – на полусогнутые ноги и на носки; обязательна мягкая основа – мат, коврик; при прыжке в длину с места перед детьми ставится задача прыгнуть как можно дальше.

Бросать предметы вдаль и в цель, соблюдая направление; при метании принимать правильное исходное положение, делать энергичный замах.

При обучении метанию на дальность обращать внимание на направление вылета снаряда вперед-вверх с помощью специальных ориентиров (дети часто бросают предмет вперед-вниз); при метании в цель прицеливаться – смотреть на снаряд и на цель, пытаться попасть в указанную цель.

Ползать на четвереньках; подлезать под предметы, перелезать их; влезать на гимнастическую лестницу удобным для себя способом.

При обучении лазанью по горизонтальной и наклонной плоскостям в упоре на коленях и ладонях и на четвереньках обращать внимание на положение головы и туловища (держать прямо); при обучении лазанью по вертикальной плоскости приставным шагом акцентировать внимание на способе постановки ног на рейку – одна нога ставиться на рейку, другая приставляется к ней на ту же рейку.

Источник

ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду. Здоровый малыш стремится к движениям, активной деятельности. Во многом подвижность ребёнка зависит его двигательных умений. У младшего дошкольника возрастает стремление действовать самостоятельно. В этом возрасте ребёнок обладает сравнительно большим запасом движений, он ещё не заботится о результатах своих действий, он поглощён процессом самих движений, их эмоциональным воздействием. Движения ребёнка приобретают всё, более преднамеренный характер, т. е. он уже в состоянии проделывать, повторять движение по своему усмотрению или предложению педагога, соблюдать направление, последовательность выполнения движений и др. Период до четырёх лет является подготовительным для освоения техники (наиболее рационального способа выполнения) разнообразных движений (сложных основных движений, спортивных упражнений).

Вот наиболее яркие особенности освоения движений детьми младшего дошкольного возраста (были учтены определённые рекомендации программы «Детство»).

  • «Ребёнок наиболее успешно осваивает физические упражнения в общении со взрослым (родителем, педагогом), наблюдая за его действиями и подражая им. При этом важно учитывать, что малыша интересует деловое и эмоциональное общение, когда педагог является постоянным источником новых игр и упражнений. …Объяснение взрослого ребёнок понимает лучше, если видит, как взрослый выполняет упражнение, и одновременно двигается сам». Это объясняет введение в двигательную деятельность младших дошкольников количества подражательных движений. С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений. При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам. Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений. Приёмы показа подражательных движений могут быть разными (это зависит от сложности того или иного движения, образа: можно сначала назвать образ, а потом показать подражательное движение, можно наоборот – сначала показать подражательное движение, а потом попросить детей угадать образ; сопроводить показ того, как двигаются при этом разные части тела и др.).
  • «Многие новые движения малыши легко осваивают в играх и игровых упражнениях, это связано с тем, что сами движения малыша довольно просты. В более старшем возрасте в подвижных играх будет более целесообразно лишь закреплять разученные ранее движения». Именно с этой особенностью связано введение в двигательную деятельность детей данного возраста большого количества игровых упражнений, подвижных игр разной интенсивности (даже игр – эстафет). Так, например, в содержание двигательной деятельности детей по освоению движений включён бег с препятствиями. Который дети воспринимают как игру. Разнообразие физкультурного оборудования (маты, модули, обручи разных размеров, шнуры – «косички», колокольчики и др.), используемого в качестве препятствий при беге, позволяет эмоционально окрасить достаточно монотонные движения в беге и вызывает интерес к движению.
  • Ребёнок «быстрее заинтересуется упражнением, захочет его выполнить и лучше запомнит новые движения на фоне положительных эмоций, а также при условии активизации различных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного и др.). Исходя из этого, помогаем ему, используя не просто показ, а сопровождая показ понятными для ребёнка словами, образами знакомых героев книг, мультфильмов. Повышать активность ребёнка при выполнении упражнений помогает также музыкальное сопровождение. Совместную двигательную деятельность педагога и детей сопровождаем стихами, попевками, потешками, песенками и др.
  • Повторяя за взрослым слова, которые тот произносит во время совместного выполнения движений, ребёнок непроизвольно запоминает текст, учится соотносить движения со словами, у него развивается речь, он может использовать самостоятельно всё то, чему учится в совместной деятельности со взрослым.
  • «Малыш быстро забывает даже понравившиеся ему упражнения. Запоминание будет более прочным, если ребёнок в течение некоторого времени (несколько дней) будет иметь возможность выполнять новое движение в неизменной обстановке. Для успешного освоения нового движения малышу необходимо повторить его не менее 24 – 25 раз. Эти повторы целесообразно равномерно распределять между 3 – 4 занятиями физической культурой (образовательными ситуациями) с минимальными временными интервалами между ними». Поэтому в содержании двигательной деятельности с детьми этого возраста все двигательные задания повторяются неоднократно (как в повторяющихся условиях, так и в изменяющихся).
  • «Важно продумать физкультурно – игровую предметную среду, которая будет окружать малыша. Для успешного использования всех физкультурно – игровых пособий в работе с детьми педагогам целесообразно на каждое их них иметь несколько функциональных карточек с описанием (изображением) возможных усложняющихся заданий для детей». В данном пособии предлагаются варианты организации физкультурно – игровой среды, которую можно создавать в физкультурном зале, игровой комнате, группе. Они представлены в виде схем с описаниями двигательных действий детей с использованием физкультурно – игрового оборудования. Основная идея заключается в расположении оборудования по всему периметру физкультурного зала. Это позволяет организовать одновременно самостоятельную двигательную деятельность большого количества детей (используя как поточный, так и подгрупповой способ выполнения двигательных заданий).
  •  Двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста осуществляется в разных формах двигательного режима: совместная деятельность со взрослым на занятиях физической культурой, утренней гимнастикой, прогулках на свежем воздухе; самостоятельная двигательная деятельность и др.
Читайте также:  Приказ за 3 ребенка на 2013 год

Используя различные формы работы с детьми при конструировании образовательного процесса, главной структурной единицей остаётся образовательная ситуация, которую заранее конструирует сам педагог или которая возникает спонтанно. Особенно важно уметь создавать образовательные ситуации, стимулирующие освоению малышом основных движений.

Совместная двигательная деятельность взрослого и детей может быть спроектирована на основе определённых сюжетов (когда все двигательные действия соединены одним сюжетом, придуманным воспитателем) или обыгрывания всевозможных действий с одним физкультурным пособием.

Утренняя гимнастика проводится в виде структурно простых обшеразвивающих упражнений: большинство движений в них выполняются в лицевой плоскости одновременно и однонаправлено. Малышу легче выполнять упражнения, состоящие из изолированных движений отдельных частей тела. Целесообразно вводить постепенно движения, в которых одновременно движутся разные части тела (поднять руку вверх, отвести ноге назад на носок). Для большего оздоровительного эффекта упражнения важно расположить в следующем порядке.

  1. Упражнения для рук и плечевого пояса.
  2. Повороты или наклоны туловища в стороны, наклоны вперёд.
  3. Упражнения для ног (приседания).
  4. Упражнения для брюшного пресса из исходного положения лёжа на спине, сидя.
  5. Поскоки или бег на месте в чередовании с ходьбой.

Утренняя гимнастика может быть проведена и в виде подвижных игр, на основе несложных ритмических упражнений под музыку, корригирующих упражнений для профилактики состояния основных систем детского организма (опорно – двигательной, дыхательной, игровой).

На прогулке оздоровительный и развивающий эффекты будут достигнуты только в том случае (Т. С. Грядкина, Н. А. Ноткина), если время двигательной активности детей составляет не менее 60 – 70% от её продолжительности. При этом важно обеспечить разнообразие движений: хорошо знакомые основные  движения, подвижные игры, имитационные движения во время наблюдений в природе.

В ходе самостоятельной двигательной деятельности ребёнок пробует свои силы, проявляет инициативу, подходит к оценке результативности своих действий. Показателями успешности хорошо организованной двигательной деятельности малыша являются:

  • достаточный объём двигательной активности, ей продолжительность;
  • содержание (разнообразие использованных двигательных умений;
  • хорошее настроение, положительные отношения между детьми;
  • достаточное количество соответствующих возрасту речевых реакций, сопровождающих деятельность ребёнка;
  • обращение к педагогу с целью приглашения к совместным действиям.

В программе «Детство» обозначены задачи, реализация которых способствует освоению основ двигательной культуры детьми 3 – 4 лет:

  • учить детей согласовывать свои действия с движениями других – начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;
  • учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
  • учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения;
  • учить детей уверенно , в соответствии с указаниями педагога выполнять физические упражнения;
  • способствовать желанию ребёнка принимать активное участи в подвижных играх;
  • направленно развивать скоростно – силовые качества детей.

Решение указанных задач успешно реализуется методами и способами, описанными  в данном методическом пособии.

К четырём годам ребёнок может выполнять:

  • построение и перестроение; порядковые упражнения; повороты на месте;
  • общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; в различных положениях (стоя, сидя, лёжа);
  • основные движения: разные виды ходьбы с заданиями; бег со сменой темпа и направления; прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание); прокатывание предметов, упражнения с мячом (отбивание и ловля); бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль; лазание приставным шагом, перелезание через предметы и пролезание под ними;
  • спортивные упражнения: катание на трёхколёсном велосипеде; ступающий шаг и повороты на месте; попытка скользящего шага на лыжах;
  • основные правила подвижных игр.
Читайте также:  Ребенок 3 года плачет во сне каждую ночь

Литература

М. С. Анисимова «Двигательная деятельность детей 3 – 5 лет».

Источник

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития является правильно организованная двигательная активность вашего ребенка. Часто родителей раздражает чрезмерная активность детей, их постоянное стремление куда-то забраться, что-то взять.

Дорогие папы и мамы, не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Надо не подавлять двигательную активность, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении двигаться, быть активным, создавать условия для этого. Благодаря правильно организованной двигательной деятельности создаются благоприятные условия для обмена веществ, а это стимулирует развитие нервной системы, костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшает пищеварение. Правомерно выражение: «Движение – это жизнь». Именно движение делает ребенка выносливым, ловким, сообразительным. Постепенно у него развивается сила, координация, его игровая и бытовая деятельность становится более разнообразной, активной, самостоятельной.

Сколько же должен двигаться здоровый ребенок в течение дня?
Исследования специалистов показывают, что объем и качество движений зависят от целого ряда факторов: возраста, пола ребенка, времени года, суток, индивидуальных особенностей, условий, в которых он живет. Дети двух-четырех лет преодолевают за сутки приблизительно 2,5-3 км, а шести-семи лет – 7-8 км и более. Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Летом у детей потребность в движении больше, чем зимой. Это связано с изменением обмена веществ. В течение суток потребность в движении также меняется. Так, наибольшая активность проявляется с 9 до 12 часов в первой половине дня и с 17 до 19 – во второй.

Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Есть дети с повышенной двигательной активностью, со средней, умеренной и малой потребностью в движениях. Дети со средней двигательной активностью, как правило, не вызывают у родителей тревоги: они отличаются уравновешенным поведением, хорошо регулируют свою двигательную деятельность и практически не переутомляются. Другое дело – дети с повышенной двигательной активностью. Они неуравновешенны, не могут регулировать свою двигательную деятельность, не склонны к выполнению действий, требующих точности, координации, быстро утомляются. Детей с повышенной двигательной активностью необходимо вовремя переключать на другой вид деятельности.

Ни в коем случае не прекращайте резко двигательную деятельность ребенка. Переход от динамического состояния к статическому должен быть постепенным. Если вы считаете, что ребенок устал от бега, предложите ему, например, поискать пропавшую игрушку. Малыш ходит, ползает, разыскивая игрушку, и организм его постепенно приходит в равновесие. А после этого предложите послушать сказку о медведе. Детям с повышенной возбудимостью необходимо периодически давать задания, требующие точности, координации движений. Например, предложите малышу пройти по узкой дорожке, попасть в цель. Не огорчайтесь, если точные движения не сразу будут получаться.

Малоактивные дети не склонны много бегать, куда-то залезать, предпочитают играть в песочнице, что, к сожалению, вполне устраивает многих пап и мам. Однако родители должны знать, что у малоподвижных детей медленнее формируются двигательные навыки, необходимые ребенку в игре, в бытовой деятельности. Таким детям не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками. Вес их значительно выше нормы, а это вредно для здоровья.

Как приучить малыша к активности, как сделать, чтобы он хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность родителей и ребенка. Предложите во время прогулки догнать вас или сами догоняйте ребенка. Пусть малыш попрыгает, как зайчик или воробышек, а вы посчитайте, сколько раз он прыгнет. Обязательно похвалите его, даже если он не очень хорошо справился с заданием. Хорошо активизируют действия малышей различные игрушки, особенно мяч.

Действия с мячом дают нужную нагрузку организму и в то же время не утомляют. Бросайте мяч, а ребенку предложите догонять его, потом пусть малыш сам бросает и догоняет мяч. Постепенно действия с мячом будут усложняться. Всегда радуйтесь успехам ребенка. Ваше положительное отношение к двигательной деятельности обязательно пробудит интерес к ней у малыша.

Очень важно, чтобы ребенок своевременно овладел всеми вилами основных движений. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с особенностями развития основных движений и задачами обучения этим движениям детей раннего возраста.

Ходьба. Дети начинают ходить к концу первого – началу второго года жизни. На протяжении второго-третье го года ходьба совершенствуется, а к концу дошкольного периода формируется походка. Для малыша, начинающего ходить, характерны следующие особенности: ноги сильно согнуты в коленях и тазобедренном суставе, ступни повернуты внутрь. Ребенок ставит ногу не с пятки на носок, а опускает на всю стопу, шлепая ею. Шаг неравномерный, короткий, семенящий. Малышу трудно выдерживать направление при ходьбе. Все это возрастные физиологические особенности. Но если на них своевременно не обращать внимание, то некоторые из них могут сохраниться на всю жизнь. Создайте условия для своевременного появления следующих умений:

1. Ходить без помощи взрослого сначала на небольшое расстояние (2-3 м), постепенно доводя его до 10 м.
2. Выдерживать и менять направление при ходьбе.
3. Менять высоту и ширину шага, в зависимости от условий.
4. Ставить стопы параллельно.
5. Менять темп при ходьбе.
6. Ходить в разных условиях и разными способами.
7. Держать корпус прямо.

Проводите с ребенком игры-упражнения.
• Расположите какую-либо игрушку на расстоянии 2-3 м от ребенка и предложите ему принести ее. Постепенно увеличивайте расстояние до 10 м.
• Затем расположите несколько крупных игрушек в разных концах комнаты. Пусть ребенок по очереди подойдет к каждой из них, погладит, поздоровается. Эти упражнения помогут ребенку ориентироваться в пространстве и ходить в разных направлениях.
• Положите на пол ленточку или веревку и предложите малышу перепрыгнуть через нее. Затем усложните задание. Разместите на полу 3-4 ленточки, через которые малыш будет перешагивать.

Читайте также:  Ребенок драчун 3 года

Когда ребенок овладеет этими умениями, можно предложить ему перешагнуть через предметы высотой от 10 до 20-25 см.
Эти упражнения помогут ребенку менять высоту шага в зависимости от высоты препятствия, а также не шаркать ногами, обогатит двигательный опыт вашего ребенка и сделает ходьбу более совершенной.

Бег. Бег отличается от ходьбы наличием фазы полета (полный отрыв от поверхности). Умение бегать формируется у ребенка к концу второго года, а иногда только на третьем году. Это зависит от физических данных малыша.
Особенности бега в этом возрасте: мелкие семенящие шаги, ноги опускаются на землю всей стопой, движения рук и ног несогласованны, заметны боковые раскачивания корпуса, скорость бега очень небольшая. Малыш быстро устает. Поэтому ваша задача – способствовать формированию у детей умения бегать:

1. Переходить от ходьбы к бегу и наоборот.
2. Бегать в заданном направлении.
3. Менять направление при беге.
4. Менять темп бега (ускорять, замедлять).
5. Правильно держать корпус.

Чтобы ребенок научился бегать своевременно, играйте с ребенком в такие игры, как «Догоню-догоню», «Догони меня». На прогулке можно предложить ребенку добежать до березки, клена и т. п. Детям нравятся подобные задания. Одновременно они учатся ориентироваться в пространстве и знакомятся с названием деревьев, окружающих построек.

Ползание и лазанье. Ползанием ребенок овладевает к одному году, на втором этот вид движений совершенствуется. Лазанье по лестнице ребенок осваивает на втором году: сначала приставным шагом, затем смешанным и только к концу третьего года жизни – переменным шагом. Однако надо иметь в виду, что не все дети овладевают к трем годам перекрестной координацией, а следовательно, и чередующимся шагом. Это не должно огорчать родителей, так как к пяти – пяти с половиной годам перекрестная координация возникает спонтанно, без особого обучения.
Однако ваша задача – создать условия для развития у малыша умения ползать:
1. Ползать по прямой, с подлезанием под веревку (высота 25-30 см), пролезать в обруч, под стулом и т. д.
2. Ползти вверх по наклонной доске, сползать с нее вниз (высота 1 м).
3. Лазать по лесенке – стремянке вверх и вниз (высота 1-1,5 м).
4. Влезать на лестницу и слезать с нее.

Дорогие родители, создавайте условия для ползания, хотя наш ребенок уже хорошо ходит. Ползание способствует разгрузке позвоночника, что очень важно для неокрепших мышц ребенка. Обязательно первое время страхуйте его. Постепенно координация движений вашего малыша будет более четкая, и к трем годам ваша страховка практически ему уже не нужна.

Бросание и катание. На втором году ребенок начинает осваивать упражнения в метании. К ним относятся прокатывание мяча, бросание, бросание с последующей ловлей. Выполняя эти движения, малыш не всегда выдерживает направление. Толкание и бросок мяча тоже еще слабые. Ребенку трудно соразмерить силу броска с расстоянием, и поэтому он не всегда попадает в цель.

Чему можно научить малыша?
1. Бросать, катать мяч в определенном направлении (прокатывать в воротца, между кубиками, бросать в корзину).
2. Соразмерить силу броска с расстоянием (ребенку предлагают несколько раз бросить мяч в корзину с расстояния от 0,5 до 1,5 м, меняя расстояние для возникновения у ребенка разных мышечных ощущений).
3. Ловить мяч, брошенный взрослым (расстояние 0,5-1,5 м). Бросать мяч взрослому.
4. Подбрасывать мяч вверх и пытаться его ловить.
5. Бросать мяч об пол и пытаться его ловить.
Среди игрушек вашего ребенка обязательно должен быть мяч. Это любимая игрушка малышей. Он вполне может заменить ребенку партнера.

Прыжки. Прыжковыми движениями малыш начинает овладевать одновременно с бегом на втором-третьем году. Прыжок, так же как и бег, требует известной физической подготовленности. Вначале ребенок овладевает подскоками на месте с продвижением вперед, затем учится прыгать в длину с места, спрыгивать с предметов. При прыжке малыш тяжело опускается на всю ступню, колени почти не сгибает, движения его рук и ног плохо согласованны. Руки не помогают отталкиванию и приземлению. Прыжок даже с незначительной высоты может при неправильном приземлении привести к сотрясению внутренних органов, что вредно для организма.

Поэтому нужно способствовать развитию у малыша следующих умений:
1. Ритмично приседать, сгибая ноги в коленях («пружинка»), постепенно отрываться от пола.
2. Подскакивать на месте на двух ногах, отталкиваясь носками. Приземляться мягко, слегка согнув ноги в коленях.
3. Подскакивать с продвижением вперед.
4. Перепрыгивать через линии, нарисованные на полу (расстояние между линиями 10, затем 20, 30 см), прыгать через ручеек, канавку и т. д.
5. Подпрыгивать вверх, касаясь предмета, находящегося на высоте 10-15 см от поднятой руки ребенка.
6. Спрыгивать с высоты 10, 20, 30 см.

Покажите ребенку, как прыгает зайчик, мячик. Прочитайте стихотворение “Мой веселый звонкий мяч». Попрыгайте вместе с ребенком. Вначале он будет просто сгибать ноги в коленях, не отрываясь от почвы. Но постепенно овладеет прыжком.
Итак, вы теперь знаете, как развиваются основные движения малыша и какие задачи при этом стоят перед вами. Мы хотим вас предупредить о том, что перечисленные выше трудности в освоении движений сами по себе не исчезают. Некоторые из них могут сохраняться на протяжении всей жизни. Надеемся, что вы хотите видеть своего ребенка ловким, выносливым, с легкой походкой, красивыми движениями. А раз так, то не теряйте времени, приступайте к обучению вашего малыша этому искусству. И не забудьте о красоте собственных движений, ведь ребенок будет подражать вам.
Прежде всего, создайте условия для развития движений. В распоряжении вашего ребенка должны быть разнообразные игрушки, пособия, стимулирующие двигательную активность. Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться. Максимально используйте ближайшее природное окружение. Не мешайте ребенку проявлять самостоятельность и активность, не спешите на помощь. Пусть малыш сам преодолевает препятствия.

Однако для совершенствования движений самостоятельной двигательной деятельности ребенка недостаточно. Необходимо проводить специальные занятия, подвижные игры, делать утреннюю гимнастику.

Источник