Досуговые игры как средство развития ребенка

Досуговые игры как средство развития ребенка thumbnail

На сегодняшний день досуги являются одним из актуальных и востребованных видов деятельности для детей в детском саду. Организация отдыха и развлечений является одной из основных социальных функций современного учреждения. Досуг является стимулом для творческого развития детей, расширения диапазона интересов, созидательной активности, нравственного воспитания. Досуговая деятельность отличается абсолютной добровольностью. Она опирается на принцип удовольствия, нравственную основу приятных ощущений, переживаний, мыслей. Это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Оценка того или иного досугового явления зависит от детей от их системы ценностей.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Ковтун Т. Ю. Особенности проведения досугов для детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2014. – №7. – С. 513-514. – URL https://moluch.ru//66/11106/ (дата обращения: 29.11.2018).

На сегодняшний день досуги являются одним из актуальных и востребованных видов деятельности для детей в детском саду. Организация отдыха и развлечений является одной из основных социальных функций современного учреждения. Досуг является стимулом для творческого развития детей, расширения диапазона интересов, созидательной активности, нравственного воспитания. Досуговая деятельность отличается абсолютной добровольностью. Она опирается на принцип удовольствия, нравственную основу приятных ощущений, переживаний, мыслей. Это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Оценка того или иного досугового явления зависит от детей от их системы ценностей.

На сегодняшний день досуги являются одним из актуальных и востребованных видов деятельности для детей в детском саду. Организация отдыха и развлечений является одной из основных социальных функций современного учреждения. Досуг является стимулом для творческого развития детей, расширения диапазона интересов, созидательной активности, нравственного воспитания. Досуговая деятельность отличается абсолютной добровольностью. Она опирается на принцип удовольствия, нравственную основу приятных ощущений, переживаний, мыслей. Это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Оценка того или иного досугового явления зависит от детей от их системы ценностей.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Ковтун Т. Ю. Особенности проведения досугов для детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2014. – №7. – С. 513-514. – URL https://moluch.ru//66/11106/ (дата обращения: 29.11.2018).

На сегодняшний день досуги являются одним из актуальных и востребованных видов деятельности для детей в детском саду. Организация отдыха и развлечений является одной из основных социальных функций современного учреждения. Досуг является стимулом для творческого развития детей, расширения диапазона интересов, созидательной активности, нравственного воспитания. Досуговая деятельность отличается абсолютной добровольностью. Она опирается на принцип удовольствия, нравственную основу приятных ощущений, переживаний, мыслей. Это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Оценка того или иного досугового явления зависит от детей от их системы ценностей.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Ковтун Т. Ю. Особенности проведения досугов для детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2014. – №7. – С. 513-514. – URL https://moluch.ru//66/11106/ (дата обращения: 29.11.2018).

Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации, и самореализации личности.

С введением в действие ФГОС ДО кардинально изменилась модель организации образовательного процесса, На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.

В соответствии с требованиями Стандарта, в образовательную программу ДОУ включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно- досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный, эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.IMG-20181127-WA0040.jpg

В организации досуга используется огромное множество игр, которые способствуют активизации процесса творческого развития формирующейся личности:

Хороводные игры – это коллективные игры или игры, развивающие такое понятие, как «коллективизм», так как в них дети вместе соучаствуют, помогают, радуются. Хороводная игра – это прямой контакт: руки об руки друг друга, рукой за руку друга, руки на плечи друг другу. Хороводная игра – это развитие коллективного мышления, коллективного взаимодействия, взаимной поддержки, «чувства локтя». Хороводной игрой могут быть и «змейки», и «круги», и «паровозики», и «ручейки», и т. п.

Игры в кругу – четкое и точное геометрическое определение: в кругу. Как правило, они рассчитаны на личное, индивидуальное участие каждого человека.

Танцевальные игры – любимы и детьми и взрослыми. К танцевальным играм относятся такие танцы, как «Бамп», «Танец маленьких утят», «Сиртаки», «Летка-енька», «Маленькие утята», «Ламбада», все виды «Кадрили» и другие танцы, пляски, танцевальные забавы и потехи народов России и мира Опыт показывает, что дети с удовольствием танцуют и играют одновременно.

Аттракционы – это все разновидности мишеней, кегельбанов, тиров, горок, трамплинов, городков, которые так популярны в настоящее время.

Викторины – это игры в ответы на вопросы, например, «Кто хочет стать миллионером?», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», могут широко использоваться: шарады – загадки, в которых загаданное слово делится на несколько частей – отдельных слов; кроссворды – игра-задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова. В свою очередь кроссворд может быть настенным для коллективного разгадывания. Он становится тем, что мы называет игровым оформлением праздничного пространства. Кроссворд может быть индивидуальным, на отдельных листочках.

Лотереи – это тот игровой принцип, который может привести ребенка к большой радости. Бывают лотереи: беспроигрышные в виде тира, что «выбил», то и получи, театрализованные и другие. Например, детей могут встретить персонажи программы и предложить билетик, по которому можно выиграть «приз», «улыбку от всей души», «фокус-покус», «доброе пожелание» и др.

Игра, в которой надо с завязанными глазами срезать приз, висящий на нитке – это тоже одна из форм лотерейного игрового принципа. Лотерея имеет огромное количество форм, которые легко и удачно входят в канву любой программы. Затеи необходимы для включения детей, особенно для тех, кто не проявляет интереса к происходящему, в игровую атмосферу. Вот для них и нужно придумывать и затевать что-то неожиданное, новое действие.

Читайте также:  Развитие речи у ребенка основное

Состязания – это все виды эстафет, все поединки; дворовые виды спорта, настольные игры и многое другое. Необходимо назвать отличия состязания от конкурса: если в конкурсах участвуют группы людей, то в состязаниях – команды. Основная разница здесь в том, что «группа» – это случайный набор людей, а «команда» – уже отобранные люди. Если в конкурсах фигурируют призы, то в состязаниях – награды.

Игровое представление, когда дети в определенный момент программы становятся «актерами» они уже не играют в игры, а участвуют в импровизационном представлении. То есть они действуют, с помощью ведущих как актеры. Игровое представление, как игровой принцип, имеет свое сценическое разнообразие. Это могут быть: зримый анекдот, пантомима, сказка-подсказка, ролевые игры и т. п.

IMG-20181127-WA0027.jpgПриведенные в данной работе игровые приемы в развлечениях не бывают в чистом виде, они все переплетены друг с другом. Благодаря играм детские досуги становятся едиными, целостными и разнообразными.

Источник

Интелектуально-досуговые игры как средство формирования у дошкольников познавательного интереса.

Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными, должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения дошкольниками материала, обеспечивать развитие их познавательных возможностей. Именно эта задача наиболее остро стоит передо мной. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют необходимость выбирать более эффективное средство обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

По моему мнению, эффективной технологией, отвечающей всем обозначенным выше требованиям, является проведение познавательных (интеллектуальных) досуговых игр.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, эти игры развивают познавательный интерес к различным областям знаний, формируют навыки сотрудничества. Их цель – развитие самостоятельности, воображения, коммуникативных способностей и других личностных качеств, обеспечивающих готовность детей к школьному обучению.

Что такое интеллектуальная игра? Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается за счет мыслительных способностей ребенка, она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат.

Интеллектуальные игры позволяют решить ряд важных задач. Они развивают творческое мышление, умение рассуждать и отстаивать свою точку зрения, учат применять знания на практике, действовать в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости. Дети во время выполнения заданий сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы.

Цели проведения интеллектуальных игр разнообразны: образовательные, развивающие, воспитательные. Во-первых, это закрепление и обогащение знаний детей по той или иной теме. Во- вторых, увеличение словарного запаса. В-третьих, развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии. В-четвертых, воспитание доброжелательности, умения работать в коллективе.

Все интеллектуальные игры делятся на два блока – викторины и стратегии.

Викторины – эта форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на тестовые и сюжетные.

Тестовые викторины.

Здесь участники отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, очки, похвалу).

Сюжетные викторины.

Детям приходится примерить на себя роль сказочных персонажей. Включается воображение, применяются элементы театрализации.

Стратегии.

Это такие игры, где дети с ранних лет учатся планировать свои действия, совершать обдуманные поступки

Интеллектуальная игра редко обходится без вопросов, а викторина без них не существует. Поэтому подбирать и составлять вопросы – важный фактор деятельности для воспитателя.

Вопросы делятся на продуктивные, условно допустимые, недопустимые.

Продуктивные вопросы – вопросы на сообразительность, которые позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний, но несколько зашифровываются, чтобы игрок проявил в полной мере мыслительные способности.

Условно допустимые – вопросы лекции, вопросы перечисления.

Недопустимые – вопросы розыгрыши, неэтичные вопросы.

Учебная цель интеллектуальных игр такова:

  • проверять уровень полученных знаний;

  • стимулировать самостоятельное изучения материала дома с родителями.

В первом случае игра выступает в роли видоизменённой диагностики.

Во втором случае необходимо стимулировать самостоятельное изучение материала. Детям, например, предлагается повторить дома с родителями геометрические фигуры (названия, форму, размер), чтобы подготовиться к занятию «Геометрическое ассорти» Здесь игра является итогом самостоятельной работы детей по заданию воспитателя.

Развивающая цель направлена на формирование логического мышления, сообразительности, коммуникабельности.

Очень важно ответственно отнестись к подбору вопросов, заданий, сценария, к организации самой игры.Участие детей в игре расширяет кругозор, формирует умение вести коллективный поиск истины, позволяет приобрести умение выражать эмоции и чувства.

В большинство игр полезно вносить элементы соревнования, что также повышает активность. Чтобы не нарушать впечатление от игры, ошибки анализируются после ее завершения.

С точки зрения педагогики, интеллектуально-познавательные игры обладают огромным воспитательным потенциалом, особенно когда они организуются как система. Система таких игр стимулирует познавательный интерес ребенка.

При проведении интеллектуальных досуговых игр нужно опираться на следующие требования:

– обеспечение возможности детям проявить свои способности;

– вовлечение ребёнка в соревнование с другими детьми;

– предоставление самостоятельности в поиске знаний;

– обучение разнообразным способам приобретением знаний;

– получение заслуженных поощрений за успехи.

И, главное, если не навязывать ребенку готовых знаний, а указать пути их приобретения, сделать процесс познания интересным, то итог будет результативным!

Таким образом, интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, то есть она включает цель, средства, процесс игры и результат. Интеллектуальные игры влияют положительно на познавательную деятельность даже пассивных детей.

Благодаря познавательно досуговой деятельности в детях развивается опыт взаимодействия с действительностью, расширяется круг средств и способов ее познания.

Читайте также:  Центр раннее развитие ребенка карта

В плане подготовки детей к школе, внедряя разнообразные формы досуговых игр, удается обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развить его положительное самоощущение. В результате дети становятся, более инициативны, самостоятельны, любознательны, повышается способность к творческому самовыражению.

В своей практике я играю с детьми в следующие интеллектуальные игры:

“Умники и умницы”. Детям на выбор предлагаются на карточках разного цвета: зелёные-лёгкие вопросы, жёлтые- вопросы средней сложности, красные-сложные вопросы. Количество баллов зависит от сложности вопроса. Неправильный ответ – минус один балл.

“Своя игра”. Здесь ребёнок выбирает образовательную область, из которой он хотел бы получить вопрос. Образовательные области я назвала доступным для детей языком:

“Сосчитайка”

“Домисолька”

“Акварелька”

«Отгадайка»

“Что? Зачем? Почему?”. Игра по подобию телевизионной игры “Что? Где? Когда?”. Только вопросы ребятам присылают сказочные персонажи, лесные жители и т. д.

В моей группе в систему вошло проведение еженедельных тематических викторин. Победитель получает смайлик, который украшает его шкафчик до следующей викторины. Каждый ребёнок жаждет получить заветный статус «Всезнайки группы» и следовательно на занятиях дети становятся более внимательными.

Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще.

Интеллектуальные игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.

Литература.

1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пос. для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008.

2. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. – Ростов-н/Д., 1983.

3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования /И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. -2003. – № 5.

4. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – Самара : Учебная литература, 2004.

5. Савенков, А.И. Психология исследовательского обучения / А.И. Савенков. -М. : Академия, 2005.

6. Савенков, А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы / А.И. Савенков // Одарённый ребенок. – 2003. – № 2.

1. Андерсон Д.А. Думай, пытайся, развивайся. – М.: Просвещение. 1980.-82 с.

2. Анциферова А.А., Владимирова Т.А Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение. 3.Блонский П.П. Психология дошкольника. – М.: Педагогика. 2006.-632 с.

4. Брунер д., Оливер Р. Исследование развития познавательной деятельности.

5. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение. 1982.-127 с.

6. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. – М.: Педагогика. 1986.-123с.

7. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология детства. – М.: АПО. 1997. -152 с.

8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.:

9. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера. 2002.-192 с.

10. Дыбина О.В. Что было до… – М.: ТЦ Сфера. 2002.-243 с.

11. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей. – М.: Арена.

Источник

Выступление

на педагогическом совете

на тему

«Игра как досуг дошкольника. Руководство детской игрой»

Подготовила: Андреянова И.В.,

воспитатель высшей категории

МАДОУ №13

г.Гай

2017г.

На сегодняшний день досуги являются одним из актуальных и востребованных видов деятельности для детей в детском саду. Организация отдыха и развлечений является одной из основных социальных функций современного учреждения. Досуг является стимулом для творческого развития детей, расширения диапазона интересов, созидательной активности, нравственного воспитания. Досуговая деятельность отличается абсолютной добровольностью. Она опирается на принцип удовольствия, нравственную основу приятных ощущений, переживаний, мыслей. Это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Оценка того или иного досугового явления зависит от детей от их системы ценностей. Организуя досуг у детей дошкольного возраста необходимо учитывать возрастные особенности и интересы детей. При проведении досугов важно создать условия, вызывающие у детей хорошее настроение, веселье. Этому способствуют удачно оформленное помещение, красочные костюмы персонажей, игры, яркие игрушки, пособия. Большое значение имеет хорошо подобранное музыкальное сопровождение. Много радости доставляют детям забавные небольшие сценки, разыгранные взрослыми в кукольном театре или в костюмах сказочных персонажей. Особенно этим характерны утренники, приуроченные какому-либо празднику.

Организуя досуги, педагоги позволяют создать положительное эмоциональное настроение у дошкольников, объединить их на основе общих интересных зрелищ и игр. В организации досуга используется огромное множество игр, которые способствуют активизации процесса творческого развития формирующейся личности:

Хороводные игры – это коллективные игры или игры, развивающие такое понятие, как «коллективизм», так как в них дети вместе соучаствуют, помогают, радуются. Хороводная игра – это прямой контакт: руки об руки друг друга, рукой за руку друга, руки на плечи друг другу. Хороводная игра – это развитие коллективного мышления, коллективного взаимодействия, взаимной поддержки, «чувства локтя». Хороводной игрой могут быть и «змейки», и «круги», и «паровозики», и «ручейки», и т. п.

Игры в кругу – четкое и точное геометрическое определение: в кругу. Как правило, они рассчитаны на личное, индивидуальное участие каждого человека.

Танцевальные игры – любимы и детьми и взрослыми. К танцевальным играм относятся такие танцы, как «Бамп», «Танец маленьких утят», «Сиртаки», «Летка-енька», «Маленькие утята», «Ламбада», все виды «Кадрили» и другие танцы, пляски, танцевальные забавы и потехи народов России и мира Опыт показывает, что дети с удовольствием танцуют и играют одновременно.

Аттракционы – это все разновидности мишеней, кегельбанов, тиров, горок, трамплинов, городков, которые так популярны в настоящее время.

Читайте также:  Лист развития ребенка в доу по фгос

Викторины – это игры в ответы на вопросы, например, «Кто хочет стать миллионером?», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», могут широко использоваться: шарады – загадки, в которых загаданное слово делится на несколько частей – отдельных слов; кроссворды – игра-задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова. В свою очередь кроссворд может быть настенным для коллективного разгадывания. Он становится тем, что мы называет игровым оформлением праздничного пространства. Кроссворд может быть индивидуальным, на отдельных листочках.

Лотереи – это тот игровой принцип, который может привести ребенка к большой радости. Бывают лотереи: беспроигрышные в виде тира, что «выбил», то и получи, театрализованные и другие. Например, детей могут встретить персонажи программы и предложить билетик, по которому можно выиграть «приз», «улыбку от всей души», «фокус-покус», «доброе пожелание» и др. Игра, в которой надо с завязанными глазами срезать приз, висящий на нитке – это тоже одна из форм лотерейного игрового принципа. Лотерея имеет огромное количество форм, которые легко и удачно входят в канву любой программы. Затеи необходимы для включения детей, особенно для тех, кто не проявляет интереса к происходящему, в игровую атмосферу. Вот для них и нужно придумывать и затевать что-то неожиданное, новое действие.

Состязания – это все виды эстафет, все поединки; дворовые виды спорта, настольные игры и многое другое. Необходимо назвать отличия состязания от конкурса: если в конкурсах участвуют группы людей, то в состязаниях – команды. Основная разница здесь в том, что «группа» – это случайный набор людей, а «команда» – уже отобранные люди. Если в конкурсах фигурируют призы, то в состязаниях – награды.

Игровое представление, когда дети в определенный момент программы становятся «актерами» они уже не играют в игры, а участвуют в импровизационном представлении. То есть они действуют, с помощью ведущих как актеры. Игровое представление, как игровой принцип, имеет свое сценическое разнообразие. Это могут быть: зримый анекдот, пантомима, сказка-подсказка, ролевые игры и т. п.

Какие педагогические условия необходимо создать при руководстве играми детей?

• В ДОУ важно продумать место игры в образовательном процессе. Особенность игры, её многофункциональность позволяет расширить диапазон применения игры: игра – форма организации жизни и деятельности детей (А.П.Усова); игра – средство гармонического, всестороннего развития личности; игра – метод или прием обучения; игра – способ изменения положения ребенка в «детском обществе», преодоления его познавательного и эмоционального эгоцентризма; игра – средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции.

• Комплексирование функций игры (воспитательная, развивающая, обучающая, организаторская, коррекционная, реабилитационная, функция саморазвития) предполагает знание различных видов игры, их специфики, технологии проведения. В литературе существует несколько классификаций игр (Р.И.Жуковская, Т.А.Маркова, Д.В.Менджерицкая, С.Л.Новоселова, А.П.Усова, Н.Я.Михайленко и др) Общепринятым является деление игр на творческие (возникающие по инициативе детей), основная форма – сюжетно-ролевые игры и игры с правилами (организуемые взрослым), основная форма – дидактические и подвижные.

С.Л.Новоселова предлагает в основу классификации современных игр положить инициативность адресата: игры по инициативе детей (театрализованные, режиссерские, сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные); игры по инициативе взрослых (дидактические (обучающие), досуговые (игры-забавы, игры-развлечения, развивающие игры, подвижные игры); народные игры (традиционные)- обрядовые, архаические и др.).

У воспитателей детского сада существует устойчивый термин «руководство игрой». Давайте задумаемся, насколько он правомерен? Игра – по своей природе свободная деятельность, а ее развивающий эффект становится максимальным, когда она становится самостоятельной детской деятельностью. Получается, что природа детской игры вступает в противоречие со сложившимся в истории и практике подходом – «руководить игрой».

Разрешить это противоречие помогает переход от стратегии педагогического сопровождения.

Особенность педагогического сопровождения игровой деятельности детей заключается в том, что взаимодействуя с детьми, педагог гибко меняет свою позицию в зависимости от степени проявления самостоятельности и творчества детьми, активно сотрудничает с ними.

Сопровождающее взаимодействие помогает ребенку актуализировать игровой опыт как результат совместной игры с воспитателем, применять его в различных ситуациях, возникающих за пределами специально организованной педагогом игровой деятельности.

Сопровождающее игровое взаимодействие имеет определенные трудности.

Педагоги привыкли к тому, что детей нужно все время целенаправленно воспитывать и развивать. А вот играя с детьми и занимая позицию партнера, специально развивать и воспитывать невозможно. Как только появляется «элемент воспитания», позиция педагога сразу перестает быть партнерской и сразу становится «воспитывающей» или, что еще хуже для детей «обучающей». Естественность игры при этом сразу же нарушается. Следовательно, педагогу необходимо развивать у себя умение быть игроком, партнером ребенка по игре. Это качество называется игровой позицией воспитателя.

Игровая позиция воспитателя основывается на общих принципах игры (самоценности, внеутилитарности, добровольности, игровом равенстве и т.д.) и предполагает овладения внутриигровым языком, выраженном в жесте, мимике, пластике. Игровая позиция воспитателя включает в себя:

  • Ярко выраженный интерес воспитателя к играм детей;

  • Рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;

  • Инфантилизацию как способность устанавливать доверительное отношение с окружающими;

  • Эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей;

  • Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.

Сформированная игровая позиция воспитателя обеспечивает включение его в детскую игру, позволяет оказывать позитивное влияние на ее развитие.

Игровая позиция воспитателя – одна из верных тропинок достижения близости с дошкольниками, проникновение в их внутренний мир.

Владея игровой позицией воспитателю, легче использовать игру, ее богатые возможности для развития своих воспитанников, их взаимоотношений.

Игровая позиция требует от педагога определенной степени инфантилизации – способности на время превратиться в ребенка, действовать по тем законам, по которым живут и действуют играющие дети.

Источник