Достижений и трудностей в развитии ребенка
Приложение 3.
Наблюдение за взаимодействием воспитателя с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка в первую и вторую половины дня
Взаимодействие воспитателя и родителей
Подробная регистрация содержания обращения
время/место
утро ( при приеме)
Воспитатель:
1. В чем проявляются капризы и упрямство ребенка?
2. Как часто они проявляются?
3. Какие эмоции преобладают в вашей семье?
4. Как вы реагируете на данную ситуацию?
5. Обращались ли вы за помощью к другим специалистам?
Родитель: отвечает на поставленные вопросы
время/место
вечер (уход домой)
Воспитатель: дает рекомендации Как предотвратить упрямство и капризы, предлагает Игры направленные на преодоление проблемы
Родитель:
Вывод (ответы на вопросы для анализа):
1. В какое время режима дня и в каком месте было осуществлено взаимодействие с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка? В первую и вторую половину дня (при приеме детей и уходе домой)
2. Какова направленность (тематика, содержание) данного взаимодействия? «Упрямство и капризы ребенка. Как с ними справиться?»
3. Какие методы (приёмы) позволили воспитателю организовать данное взаимодействие? Индивидуальная работа с родителями.
Принципы работы по взаимодействию с семьёй
1) Доброжелательный стиль общения
педагогов с родителями.
2) Индивидуальный подход.
3) Сотрудничество, а не наставничество.
4) Готовимся серьёзно к диалогу.
5) Динамичность.
4. С какими трудностями столкнулся воспитатель при осуществлении взаимодействия с родителями, как их преодолел? – отсутствие единых требований к ребенку в детском саду и дома, важна общая установка на совместное решение задач по воспитанию и образованию дошкольника.
5. В чем состоит необходимость взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в первую и вторую половины дня? Данная работа (индивидуальные беседы, консультации) работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребёнка.
6. Как воспитателем решается задача вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс в течение дня? Приглашение родителей на занятия, вовлечение в досуговую деятельность, консультации, индивидуальные беседы и др.
Приложение 4.
Наблюдение за проведением воспитателем индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка (в соответствии с планом работы с семьей)
Деятельность воспитателя:
Деятельность родителей:
Педагогу необходимо раскрыть суть заданного вопроса: как лучше закаливать ребенка, как организовать его досуг в семье, как отвечать на детские вопросы.
Анкета
«Закаливание ребенка дома »
Предлагает памятки, рекомендации
Практические упражнения.
рефлексия
Отвечает на поставленные вопросы
Заполняет анкету
Анализ индивидуальной консультации:
(ответы на вопросы для анализа)
Индивидуальная консультация была проведена по запросу самого родителя, с целью профилактики простудных заболеваний ребенка, частые пропуски ребенка ДОУ. Индивидуальное консультирование проходило с 13.00 до 13.30 ..
Основным средством в индивидуальном консультировании родителей в детском саду является беседа. С помощью нее можно прояснить детали проблемы: когда возникает необходимое общение, как ведут себя родители, как в дальнейшем развивается ситуация. Большую роль в индивидуальных консультациях играют эмоции. Родители могут быть скованными, или наоборот импульсивными. Педагог должен найти особый подход, чтобы индивидуальная консультация состоялась. Необходимо подобрать интонацию голоса, быть внимательным, вежливым. Беседуя смотреть в глаза, а не отводить их в сторону. В ходе консультации важно избегать нравоучений, назиданий, а говорить с родителями (законными представителями) доступным языком, проявляя доброжелательность. Нельзя читать текст “по бумажке”. Консультация может проводиться устно и письменно. В письменной форме педагог может предложить родителям (законным представителям) памятки, фотографии, списки литературы. В какой бы форме ни проходило консультирование родителей дошкольников, оно должно дать родителям (законным представителям, что-то новое, полезное, расширить их педагогические знания.
Приложение 5.
Наблюдение проведения воспитателем родительского собрания с последующим анализом результатов работы
Деятельность воспитателя/сотрудников ДОУ:
Деятельность родителей:
Предварительная работа по оформлению методической литературы
– зачитывает притчу.
предварительно провела анкету, под названием: «Что мы ждём от своих родителей» с детьми.
Основная часть направлена на основные стили воспитания применяемые при воспитании . Типы воспитания, которых следует избегать:
1) «Кумир семьи»,
2) «Гиперопека»,
3) «Гипоопека»,
4) «Ежовые рукавицы»,
5) «Повышенная моральная ответственность»,
6) «В культе болезни».
Зачитываются высказывания мудрецов.
И вот настало время подводить итоги.
– Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?
– Что было самым неожиданным?
– Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
Родители выполняют задания (отвечают на вопросы).
Отвечают на поставленные вопросы, обсуждают типы воспитания
Что определило выбор темы родительского собрания?
Актуальность темы выражены в словах знаменитого педагога Василия Александровича Сухомлинского:
«Любя своих детей,
учите их любить вас,
не научите – будете плакать
на старости лет – вот, по-моему,
одна из самых мудрых истин
материнства и отцовства».
В чем заключалась подготовка к родительскому собранию?
Анкетирование среди детей и родителей
Удалось ли педагогам заинтересовать родителей предложенной темой? Думаю, что да
Предшествовал ли собранию просмотр деятельности детей родителями, проводилась ли какая-либо другая подготовка? Индивидуальные беседы с родителями
Какие вопросы были заданы родителям?
Каким вы хотите видеть своего ребенка?
Какими чертами характера он должен обладать?
Какими качествами вы бы хотели его наделить?
– Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?
– Что было самым неожиданным?
– Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
6. Можно ли по высказываниям родителей судить о поддержке ими воспитателя? Думаю, что да
7. Вызвала ли интерес родителей подготовленная к собранию выставка методической литературы, детской литературы, работ детей, методических пособий и т.д.; в чем выражался интерес? Просмотр методической литературы
8. Каков был уровень организации собрания:
– общее время проведения;
– регламент выступлений;
– продуманность кандидатур выступающих;
– анализ выполнения решений предыдущего собрания;
– конкретность и реальная выполнимость принятых решений данного собрания.
9. Какие выводы были сделаны воспитателями после проведенного собрания?
Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.
Приложение 6.
Наблюдение руководства воспитателем работой помощника воспитателя
Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя:
Подробная регистрация содержания руководства
время/место
Утро, группа
Наблюдая за работой в утреннее время младшего воспитателя и воспитателя, распределение между ними функциональных обязанностей можно сделать следующие выводы.
Воспитатель: проводит прием детей, проводит индивидуальные консультации с родителями, участвует вместе с детьми в проведении малоподвижных, настольных игр. Также осуществляет работу в уголке природы. Проводит утреннюю гимнастику, индивидуальную работу по разным областям с конкретными детьми. Заполняет журнал посещений дошкольников, где отмечает присутствующих.
При подготовке к завтраку назначает дежурных, которые будут помогать младшему воспитателю накрывать на стол.
После окончания завтрака младший воспитатель убирает со столов посуду, моет.
Воспитатель осуществляет подготовку к предстоящим занятиям: подбирает необходимый материал, заготавливает шаблоны и т.д.
Младший воспитатель: к своим рабочим обязанностям приступает с 8.-00, проводит утренний фильтр в групповой комнате (протирает пыль на кабинках, на подоконниках как в приемной, так и в группе). В туалетной комнате ведет учет полотенец согласно списку присутствующих детей. После этого надевает спецодежду и получает питание на завтрак с пищеблока строго по графику. Пищу в группу приносит в закрытой посуде. Затем накрывает на столы посуду для завтрака и раскладывает еду.
время/место
первая половина дня, прогулка
Воспитатель:
Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры.
Посадка картофеля. На расстоянии 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их.
Выигрывает та команда которая раньше закончит задание.
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись.
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно.
Организация возвращения с прогулки
Младший воспитатель:
Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.
Убирает группу, проветривает спальню и группу
Вывод
Младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.
1. В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Также принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.
В группе с младшими дошкольниками младший воспитатель в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания, короткими и чёткими указаниями. Даже как сходить на горшок необходимо ребёнку рассказать, что он с начало должен взять горшок, потом уже снять штанишки и сесть на горшок, так же и в других режимных процессах, укладывание спать, приём пищи.
Так же зачастую младший воспитатель находиться с подгруппой детей в раздевалке, пока воспитатель проводит занятие с другими детьми, поэтому ему необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес.
В любых режимных моментах младший воспитатель принимает участие, и поэтому специфика общения в младших группах это краткость, вежливость, спокойный тон.
2. В садовой группе, где детям уже привит навык самообслуживания, функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых, например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложных действиях в одевании (завязывание, застёгивание).
Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, напр.: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.
В группах, старшего дошкольного возраста, нашего детского сада, занятия проводятся со всей группой сразу, но и здесь младший воспитатель не остаётся безучастным, по художественной деятельности оказывает помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например : объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и проводить линию вместе с его рукой, чтобы он запомнил движение, и т.д.
На самом деле работа младшего воспитателя многообразна и сложна, и требует особого уважения и благодарности от детей, родителей и сотрудников детского сада.
Повторюсь, что существует проблемный вопрос, с очень низкой оплатой труда младшего педагогического персонала, по сравнению с объёмами возложенных обязанностей. Поэтому, администрации детских садов приходиться брать на эту должность женщин без должного образования. В связи с этим усложняется наша с вами задача, обучение младшего воспитателя ложиться на плечи коллектива детского сада, а это, прежде всего воспитатели, с которыми она бок обок работает, зам. заведующей по АХР, медицинской сестры, так же раздатчица на кухне, прачка и кастелянша.
Источник
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ С УЧЕТОМ ДОСТИЖЕНИЙ И ТРУДНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА
в младшей группе СП Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ № 1«ОЦ»
с. Большая Глушица
разработала обучающаяся заочного отделения ССПК 3Б группы
Кондратьева Любовь Владимировна
Тема консультации: «Упрямство и капризы»
Цель консультации: оказать помощь родителям в разрешении проблемы детских капризов и их упрямства.
Задачи:
1.Выявить причины капризов и упрямства.
2.Познакомить маму Ольгу Александровну с особенностями капризных и упрямых детей;
3.Подобрать для родителей практические рекомендации по преодолению проблемы капризов и упрямства ребенка.
4.Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка.
Примерные вопросы к родителям:
1.Есть ли в семье еще дети?
2.Одинаковы ли поведенческие модели детей в семье?
3.В каких ситуациях наиболее часто проявляются капризы и упрямство Ивана?
4.Какие способы взаимодействия применяли в этих ситуациях?
5.Как часто ребенок капризничает?
6.Что является причиной упрямства и капризов?
7.Как Вы реагируете на капризы и упрямство ребенка? Что делаете?
Практические рекомендации для родителей:
Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльза Келер, Островской Л. В., Кряжевой Н. Л. и многие другие отечественные и зарубежные ученые. Захаров А. И. в работе « Неврозы у детей » пишет, что упрямство чаще всего возникает в возрасте от 1,5 до 2,5-3 и иногда в 5 лет.
Выдающийся российский психолог Леонид Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:
1.Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям.
Ребенок может настаивать, что сыр – это масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.
2.Упрямство. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).
Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).
3.Своеволие. Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).
Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:
Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:
1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.
4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали “нет”, оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:
“Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!”. Ребенку только этого и нужно.
7. Постарайтесь схитрить: “Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!”.
Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.
8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление “сломить силой авторитета”.
9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
11. Не хвалите ребенка если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.
12. Хвалите ребенка: за поступок, за свершившееся действие; начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
13. Нельзя ребенка наказывать и ругать: когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.
Предлагаю почитать художественные произведения, в решение данной проблеме. Например, сказка «Какие у мамы ушки?», автор Татьяна Холкина. Цель сказки: 1. Побороть крик ребенка. 2. Воспитывать бережное отношение к родителям. Задачи сказки: 1. На примере героя сказки, показать, что криком нельзя получить, то что требуешь. 2. Вежливый тон лучшее решение любой проблемы.
Сказка «Как Андрюшка посадил семечко» (Т. Холкина) не только познавательна своим содержанием, а так же хороший пример к дружбе и время проведения в детском саду. Цель сказки: 1. Побудить желание ребенка в посещение детского сада. 2. Бережное отношение к окружающей природе. Задачи сказки: 1. Познакомить с режимом детского сада. 2. Показать важность дружеских отношений. Так же c ребенком можно посмотреть поучительные мультфильмы, например: «Королева Зубная Щетка», «В лесной чаще», «Песенка мышонка» и др.
В решение проблемы побороть упрямство и капризы ребенка, так же можно поиграть в игры, не только дома или в деском саду, но и по дороге (в детский сад, в магазин, на дачу или куда-нибудь еще) Например игра «А почему?» (из сборника «Игры и сказки, которые лечат» автор А. В. Руденко):
Цель игры: 1. Отвлечь внимание ребенка. 2. Расширять кругозор знаний ребенка.
Задачи игры: 1. Заинтересовать ребенка.
Игру «Ловушка для Капризули», можно почитать, но лучше инсценировать, когда у ребенка «капризуля» поселилась в ушке. Цель игры: 1. Помочь ребенку справиться с капризами.
Задачи игры: 1. Побороть упрямое поведение ребенка.
Рефлексия
Итак, мы рассмотрели с Вами проблему детских капризов и упрямства.
Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать, если Ваш ребенок капризничает, проявляет упрямство: не хочет выходить из магазина и требует новую игрушку? Какую рекомендацию Вы бы применили в этой ситуации?
Буду рада, если помогла Вам разобраться в ситуации. Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через неделю. До свидания.
1.4. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ С УЧЕТОМ ДОСТИЖЕНИЙ И ТРУДНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА
Тема консультации: «Упрямство и капризы»
Цель консультации: оказать помощь родителям в разрешении проблемы детских капризов и их упрямства.
Задачи:
1.Выявить причины капризов и упрямства.
2.Познакомить маму Ольгу Александровну с особенностями капризных и упрямых детей;
3.Подобрать для родителей практические рекомендации по преодолению проблемы капризов и упрямства ребенка.
4.Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка.
Примерные вопросы к родителям:
1.Есть ли в семье еще дети?
2.Одинаковы ли поведенческие модели детей в семье?
3.В каких ситуациях наиболее часто проявляются капризы и упрямство Ивана?
4.Какие способы взаимодействия применяли в этих ситуациях?
5.Как часто ребенок капризничает?
6.Что является причиной упрямства и капризов?
7.Как Вы реагируете на капризы и упрямство ребенка? Что делаете?
Практические рекомендации для родителей:
Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльза Келер, Островской Л. В., Кряжевой Н. Л. и многие другие отечественные и зарубежные ученые. Захаров А. И. в работе « Неврозы у детей » пишет, что упрямство чаще всего возникает в возрасте от 1,5 до 2,5-3 и иногда в 5 лет.
Выдающийся российский психолог Леонид Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:
1.Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям.
Ребенок может настаивать, что сыр – это масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.
2.Упрямство. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).
Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).
3.Своеволие. Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).
Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:
Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:
1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.
4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали “нет”, оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:
“Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!”. Ребенку только этого и нужно.
7. Постарайтесь схитрить: “Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!”.
Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.
8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление “сломить силой авторитета”.
9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
11. Не хвалите ребенка если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.
12. Хвалите ребенка: за поступок, за свершившееся действие; начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
13. Нельзя ребенка наказывать и ругать: когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.
Предлагаю почитать художественные произведения, в решение данной проблеме. Например, сказка «Какие у мамы ушки?», автор Татьяна Холкина. Цель сказки: 1. Побороть крик ребенка. 2. Воспитывать бережное отношение к родителям. Задачи сказки: 1. На примере героя сказки, показать, что криком нельзя получить, то что требуешь. 2. Вежливый тон лучшее решение любой проблемы.
Сказка «Как Андрюшка посадил семечко» (Т. Холкина) не только познавательна своим содержанием, а так же хороший пример к дружбе и время проведения в детском саду. Цель сказки: 1. Побудить желание ребенка в посещение детского сада. 2. Бережное отношение к окружающей природе. Задачи сказки: 1. Познакомить с режимом детского сада. 2. Показать важность дружеских отношений. Так же c ребенком можно посмотреть поучительные мультфильмы, например: «Королева Зубная Щетка», «В лесной чаще», «Песенка мышонка» и др.
В решение проблемы побороть упрямство и капризы ребенка, так же можно поиграть в игры, не только дома или в деском саду, но и по дороге (в детский сад, в магазин, на дачу или куда-нибудь еще) Например игра «А почему?» (из сборника «Игры и сказки, которые лечат» автор А. В. Руденко):
Цель игры: 1. Отвлечь внимание ребенка. 2. Расширять кругозор знаний ребенка.
Задачи игры: 1. Заинтересовать ребенка.
Игру «Ловушка для Капризули», можно почитать, но лучше инсценировать, когда у ребенка «капризуля» поселилась в ушке. Цель игры: 1. Помочь ребенку справиться с капризами.
Задачи игры: 1. Побороть упрямое поведение ребенка.
Рефлексия
Итак, мы рассмотрели с Вами проблему детских капризов и упрямства.
Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать, если Ваш ребенок капризничает, проявляет упрямство: не хочет выходить из магазина и требует новую игрушку? Какую рекомендацию Вы бы применили в этой ситуации?
Буду рада, если помогла Вам разобраться в ситуации. Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через неделю. До свидания.
Источник