Дошкольный возраст развитие деятельности ребенка

Вид деятельности

Особенности

Рекомендации по развитию

    Бытовая

    В младенческом возрасте:

    – у новорожденного сон отделяется от бодрствования и формируется специфический

    человеческий биоритм «сон-бодрствование»;

    – через усвоение культурного способа удовлетворения биологических потребностей

    начинается процесс их очеловечивания;

    – выделяются предметы удовлетворения биологических потребностей и формируется

    положительное эмоциональное отношение к ним;

    – формируется первое отношение к бытовым процессам и первые их предпочтения

    (нравится купаться, любит кашу);

    – закладываются основы некоторых личностных качеств, связанные с бытовыми

    процессами.

    В раннем возрасте:

    – бытовые процессы способствуют расширению сферы самостоятельности ребенка;

    – у малыша формируются культурно-гигиенические навыки, которые в дальнейшем

    составят основу сложных форм поведения;

    – формируется потребность выполнять бытовые процедуры, потребность в чистоте и опрятности;

    – ребенок начинает осваивать правила поведения в бытовой деятельности;

    – у малыша складываются личностные качества, связанные с отношением к самому себе(опрятность), к вещам (аккуратность), к другим людям(дисциплинированность) и к делу(целеустремленность).

    В дошкольном возрасте:

    – формируется осознание необходимости выполнять бытовые процессы, исходя из личной

    и общественной значимости их;

    – происходит осознание нравственных норм, определяющих поведение в бытовой

    деятельности;

    – изменяются и усложняются культурно-гигиенические навыки, образуя системы

    поведения в быту;

    – складываются первые бытовые привычки;

    – ребенок начинает соблюдать культурно-гигиенические навыки по собственной

    инициативе.

    В младенческом возрасте:

    -соблюдение режима дня;

    – привлечение к аккуратности;

    -привлечение ребенка к участию в одевании и раздевании, называя предметы и действия.

    В раннем возрасте:

    -соблюдение режима дня;

    -систематичность выполнения действий;

    – для того чтобы у ребенка выработался навык, взрослый показывает ему каждую операцию, составляющую действие, и, комментируя ее, отмечает предметы и условия, в которых она протекает. Затем взрослый действует вместе с малышом, выполняя сопряженные действия. Постепенно взрослый предоставляет малышу большую самостоятельность, контролируя выполнение операций и результат, а затем только результат.

    -постоянно обращать внимание ребенка на преобразования предметов (мокрое-сухое и т.п.), малыш

    начинает замечать все, на его взгляд, необычное и пытаться объяснить, установить

    простейшие причинно-следственные связи.

    В дошкольном возрасте:

    – режим дня

    – систематичность выполнения действий;

    – положительная оценка выполнения действий в правильной последовательности;

    – объективность требований;

    – важно аргументировать любое требование взрослого по отношению к

    дошкольнику;

    -постепенное усложнение навыков;

    -систематическое повторение бытовых процессов, предполагающих его

    известную самостоятельность.

      Трудовая

      В раннем детстве развиваются предпосылки трудовой деятельности.

      Предпосылки трудовой деятельности складываются в

      предметной деятельности малыша и связаны с развитием самосознания, личности.

      Предпосылки:

      – освоение орудийных действий и формирование на их основе первых простейших

      трудовых умений и навыков;

      – стремление к достижению результата своих действий и получение его оценки взрослым.

      В дошкольном возрасте:

      – складываются общественные мотивы труда;

      – расширяются и усложняются трудовые умения и навыки;

      – формируются целеполагание, планирование и самоконтроль;

      – расширяется самостоятельность ребенка в труде, что позволяет усложнять формы

      трудовой деятельности;

      – складывается совместный со сверстниками труд;

      – появляется потребность трудиться и привычка к регулярному труду, характеризующие

      трудолюбие;

      – формируется представление о труде взрослых.

      В дошкольном возрасте

      -постепенное усложнение компонентов  (мотивов, целей, контроля, навыков) трудовой деятельности

      -формирование общественного мотива труда («надо»).

      -объяснение смысла труда взрослых;

      -четкая формулировка цели деятельности в младшем дошкольном возрасте и обобщенная в старшем;

      – давать ребенку посильные задания,

      научить его правильно обращаться с орудиями и предметами труда;

      – критерий оценки

      трудовой деятельности – качество труда;

      – поддерживать стремление ребенка участвовать в жизни взрослых и

      предоставлять ему возможность проявить свою самостоятельность.

        Игровая

        В раннем возрасте:

        – формируются первые игровые умения;

        – складывается способность ставить и решать игровые задачи;

        – начинает развиваться взаимодействие со сверстниками в совместных играх;

        – формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

        В раннем и дошкольном возрасте:

        – игра становится самостоятельной деятельностью ребенка;

        – ребенок осваивает разные виды игры;

        – с помощью игры дошкольник «входит» в разные сферы действительности, расширяя

        возможности познания этих сфер.

        У детей младшего дошкольного возраста:

        – предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.

        – играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду.

        -формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.

        -формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-изобразительной игры: предметные действия «понарошку».

        У детей среднего дошкольного возраста:

        -формировать у детей более сложные игровые умения.

        -учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.

        -развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

        -использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.

        У детей старшего и подготовительного дошкольного возраста:

        -обеспечить условия для игровой деятельности детей.

        -дать возможность свободного выбора ребёнком игры, соответствующего его интересам.

        -развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру

          Изобразительная

          Особенности развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте:

          – изобразительная деятельность включается в развитие знаковой функции сознания и, моделируя действительность, расширяет границы ее познания;

          – формируется ручная умелость, позволяющая передать богатое содержание рисунка;

          – развивается умение создавать и воплощать замыслы;

          – осваиваются специфические выразительные средства изобразительной деятельности.

          – целенаправленное обучение

          изобразительной деятельности;

          -постепенное освоение технических умений и навыков;

          – не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое;

          –  правильная организация рабочего места (освещение, высота мебели по возрасту );

          Читайте также:  Дооперациональное мышление стадия развития интеллекта ребенка

          – максимальную свободу для проявления творчества: разнообразие изобразительных средств;

          -доброжелательность во время занятия, похвала.

            Конструктивная

            Особенности конструктивной деятельности в дошкольном возрасте:

            – дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций;

            – дошкольники познают конструктивные свойства деталей и материалов;

            – расширяется область творческих проявлений.

            – постройка должна соответствовать требованиям реального сооружения и

            выполнять его назначение;

            –   научить  ребенка умению наделять постройку определенным содержанием, обыгрывание постройки;

            – развивать две взаимосвязанные стороны конструктивной

            деятельности: конструирование-изображение и строительство для игры;

            -организовать  аналитико-синтетическую

            деятельность по обследованию предметов

            ( научить выделять части, устанавливать функциональное назначение

            каждой из них, определять соответствие формы, величины, местоположение частей и учитывать ситуации, в которых конструкция будет использоваться)

            -разнообразие конструкторов.

              Общение со взрослыми

              Ситуативно-личностная, или непосредственно-эмоциональная форма общения:

              -воспринимает тембр, громкость и высоту звуков;

              –  предпочитает новые объекты уже известным ему и более сложные — простым;

              -активные и инициативные действия ребенка, чтобы привлечь внимание взрослого, удержать его возле себя, заинтересовать собой: двигательное оживление, вокализации;

              – Возникает первая форма общения со взрослым, проявляющаяся в виде «комплекса оживления».

              Ситуативно-деловая форма общения ( с 6 мес.):

              -практическое сотрудничество со взрослым;

              -экспрессивно-мимические средства

              дополняются предметными (выражает свое стремление к сотрудничеству позами,

              жестами. Общение ярко эмоционально окрашено, но не только положительными

              эмоциями. Дети могут выражать обиду, гнев, если поведение взрослого их не устраивает. Обогащается спектр положительных переживаний.

              В младшем дошкольном возрасте возникает

              внеситуативно-познавателъная форма общения.

              -главный мотив общения – познавательный;

              -возникает потребность в уважении взрослого, что определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших;

              – основным коммуникативным средством становится речь, которая обеспечивает внеситуативность общения и позволяет передать и получить максимально

              содержательную информацию.

              К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым -внеситуативно-личностная.

              -главный мотив общения – личностный;

              -общение имеет «теоретический» характер и включено в

              познавательную деятельность;

              – ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире

              людей», а не предметов.

              -потребность не просто в доброжелательном внимании,

              а во взаимопонимании и сопереживании;

              -темы общения  о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях;

              – желание достичь единства мнений с взрослым поэтому ребенок соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения

              или отношение к обсуждаемым вопросам;

              В онтогенезе строго фиксирована  только последовательность появления

              форм общения, но не их связь с возрастом.

              -относится к ребенку как к субъекту, полноправному партнеру по общению;(отношение к ребенку как к личности -решающее

              условие для становления коммуникативной деятельности);

              – важнейшее значение для развития общения имеют воздействия взрослого и его опережающая инициатива в установлении и поддержании

              контактов с ребенком;

              -доброжелательное

              внимание взрослого, и соучастие в практических действиях;

              – взаимопонимание и сопереживание ребенку;

                Общение со сверстниками

                Эмоционально – практическое общение

                – дети действуют рядом, редко и поверхностно соприкасаясь между собой;

                -стремления к соучастию в общих совместных практических занятиях( забавы, веселье, раскованные игры) ;

                -каждый участник взаимодействия прежде всего озабочен тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить оценку своим действиям.

                 -дети мало слушают друг друга и демонстрируют себя друг другу.

                -развертывается инициатива детей

                -в контактах дети чувствуют себя свободными и действуют на равных;

                -расширение диапазона эмоций — и положительных и отрицательных.

                Ситуативно-деловая форма общения детей со сверстниками (четыре-пять лет):

                – сверстник по своей привлекательности начинает обгонять взрослого и становится предпочитаемым партнером;

                – сюжетно-ролевая игра становится по-настоящему коллективной;

                – основное содержание их коммуникативной потребности: деловое сотрудничество:

                дошкольники заняты общим делом, они тесно кооперированы, и хотя часть дела выполняют индивидуально, все же стараются согласовать действия, достичь единой цели;

                – дошкольник уделяет внимание к умениям и поступкам товарищей;

                – стремление привлечь внимание сверстника к себе и чувствительность к его отношению к себе приобретают в это время максимальную яркость и выступают в форме специфического феномена, названного М. И Лисиной феноменом «невидимого зеркала». Дошкольник видит в основном себя (его отношение к себе) и видит пристрастно: только положительное; позже он начинает видеть и сверстника, но только его недостатки;

                -соревновательность, склонность к конкуренции, желание утвердить себя;

                – потребность в признании и уважении ровесника;

                 Внеситуативно-деловая форма общения детей со сверстниками (шесть-семь лет):

                – жажда сотрудничества (сотрудничество носит практический, деловой характер). На смену играм с сюжетом и ролями, приходят игры с правилами.

                -взаимодействия  со сверстниками нуждаются в постоянной и тщательной коррекции  со стороны взрослого.

                -взрослый выступает арбитром разрешения возникших между детьми спорных моментов;

                – ранние контакты со сверстниками;

                Ситуативно- деловая  форма общения с ровесниками у дошкольников требует заботы взрослых для ее становления, особенно в случаях

                Источник

                Ирина Любушкина
                Особенности развития детей дошкольного возраста

                1. Особенности развития детей дошкольного возраста

                Дошкольный возраст охватывает период развития с 3 до 7 лет. В период дошкольного детства – перестраивается вся психическая жизнь ребёнка и его отношение к окружающему миру. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника.

                Меняется социальная ситуация. Интенсивно формируются новые личностные качества, черты характера. Осуществляется подготовка к немаловажному событию в жизни каждого ребенка – поступлению в школу.

                Ведущим средством общения у ребенка дошкольного возраста становится речь. Ответы на вопросы помогают ребенку расширять его знакомство с окружающей действительностью. Очень важен ответ взрослого. Он должен быть серьезным и понятным.

                Читайте также:  Применение сказкотерапии в эмоциональное развитие ребенка

                Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения.

                Дошкольный возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Мышление дошкольника развивается от наглядно-действенного (в младенчестве) к наглядно-образному. Это позволяет ребенку устанавливать связи между предметами и их свойствами. Этот возраст характеризуется развитием памяти, она все больше выделяется из восприятия. Сначала формируется произвольное воспроизведение, а затем произвольное запоминание. Воображение – одно из важнейших новообразований дошкольного возраста. воображение позволяет ребёнку строить и создавать что-то новое, оригинальное, чего раньше в его опыте не было. И хотя элементы и предпосылки развития воображения складываются ещё в раннем возрасте, наивысшего расцвета оно достигает именно в дошкольном детстве.

                Ещё одним важнейшим новообразованием этого периода является возникновение произвольного поведения. В дошкольном возрасте поведение ребёнка из импульсивного и непосредственного становится опосредованным нормами и правилами поведения.

                Переходный период от раннего к младшему возрасту знаменуется кризисом 3-х лет. Происходит становление самосознания ребенка, появляется собственное «Я»

                -Негативизм – реакция отрицания на требование или просьбу взрослого, стремление сделать наоборот.

                -Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что этого желает, а для того, чтобы считались с его мнением.

                -Своеволие – ребенок принимает только то, что он придумал или решил сам

                -Обесценивание – ребенок может сломать любимую игрушку (обесценивание старых привязанностей к вещам, может начать ругаться (обесценивание старых правил поведения, у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.

                Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. В это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка. Суть этих изменений Л. С. Выготский определил как утрату детской непосредственности.

                2. Профессиональные качества воспитателя

                Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности.

                Профессиональная направленность.

                В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности.

                Эмпатия.

                Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

                Педагогический такт.

                Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

                Педагогический оптимизм.

                Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.

                Культура профессионального общения.

                Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.

                Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь. Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации. В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.

                Педагогическая рефлексия.

                Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью.

                Авторитетность.

                Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии.

                Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам.

                Педагог должен быть творческим человеком и обладать такими качествами, как креативность (оригинальность, четкость, активность, фантазию, концентрированность, чувствительность). Педагогу-творцу присущи также такие качества, как инициативность, способность к преодолению инерции мышления, самостоятельность, целеустремленность, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, наблюдательность

                Таким образом,основными профессионально-значимыми качествами являются:

                – педагогический такт,

                – педагогический оптимизм,

                – креативность,

                – самореализация,

                – педагогический долг и ответственность,

                – эмпатия.

                Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют:

                владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей

                широкая эрудиция

                педагогическая интуиция

                высокий уровень интеллекта

                высокоразвитая нравственная культура.

                3. Программы воспитания и развития детей дошкольного возраста

                Качество и эффективность дошкольного образования опосредованы многими факторами, среди которых далеко не последнее место занимает образовательная программа.

                Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).

                Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.

                Читайте также:  Развитие зрительного аппарата ребенка

                Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.

                Комплексные основные программы дошкольного образования

                «Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом.

                «Радуга» — в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.

                «Детство» — программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение».

                «Развитие» — это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка.

                «Кроха» — это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».

                Парциальные основные программы дошкольного образования

                «Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста.

                «Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» — все эти программы дошкольногообразования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира.

                «Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности.

                «Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» — в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.

                Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования. К примеру, программа «Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика» — программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.

                4. Работа педагога с родителями

                Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

                На что надо опираться в работе с родителями:

                1. Использование навыков положительного общения.

                1) Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем и даем советы.

                2)Часто сообщаем родителям о прогрессе достижениях в развитии их ребенка:

                используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведения о них.

                даем родителям понять, что мы готовы обсуждать с ними очень важные темы, касающиеся их ребенка.

                своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи, просьбы родителей.

                сообщаем родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка, в ходе бесед, телефонных разговоров.

                помогаем родителям понять, что они могут оказать существенное положительное влияние на жизнь своего ребенка.

                Привлекаем родителей к обучению детей, используя при этом такие формы, которые позволят им чувствовать себя легко и комфортно;

                Готовы принимать родителей в группе в любое время, на протяжении всего дня.

                Помогаем родителям определяться с платными образовательными услугами (кружками, в открытии способностей, талантов детей.

                Формы работы с семьей.

                Групповые родительские собрания.

                Разнообразные формы организации таких мероприятий:

                «Круглый стол» с родителями в нетрадиционной форме, обстановке, с обязательным участием специалистов, старшего воспитателя, на котором обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Участники свободно общаются друг с другом.

                Консультации для родителей. Они близки к беседам. Воспитатель стремиться дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми, неплановыми, индивидуальными, групповыми, 3-4 раза в каждой возрастной группе. Продолжительность 30-40 минут. Консультация требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагога родителям. Какие консультации интересуют родителей, можно определить их заранее, опросив родителей или провести анкетирование.

                Анкетирование родителей, одна из форм работы с родителями.Родители бывают разные: говорливые, молчуны, спокойные, невыдержанные, скромные, застенчивые и т. д. Не все могут поделиться с воспитателем о своей семье, о своем ребенке, трудностях и сложностях воспитания, успехах. Вот поэтому и необходимо анкетирование, чтобы знать мнение родителей, что им нравиться, а над чем надо поработать, что-то исправить.

                Открытые занятия с детьми.

                Посещение на дому.

                Источник