Дошкольный центр развития ребенка житковичи
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Обращаем ваше внимание, что на территории
ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка»
организован пропускной режим.
Пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества и служебных документов, а также въезда (выезда) автотранспорта на объект. Пропускной режим устанавливает порядок пропуска на объект персонала и посетителей.
Согласно пропускному режиму на территории ГУО могут находиться:
– сотрудники, в соответствии с установленным рабочим временем (с 7.00 до 19.00);
– родители воспитанников во время приема детей и ухода детей домой;
– лица, временно выполняющие работы в соответствии с договорами подряда.
Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии документа, удостоверяющего личность, необходимого для регистрации в журнале посещений.
Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.
Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
Пропускной режим – защита ваших детей!
СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!!!
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 утверждено Положение о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении.
Положением регулируются:
- деятельность госорганов, государственных и иных организаций в выявлении детей, находящихся в СОП; организации и проведении социального расследования; в принятии решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП и др.;
- порядок выявления детей, находящихся в СОП;
- порядок проведения социального расследования (изучение положения и обследование условий жизни и воспитания ребенка);
- порядок принятия решения о признании ребенка находящимся в СОП, контроль за его исполнением и обжалование такого решения;
- порядок реализации мероприятий, направленных на устранение СОП и обеспечение контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей.
Постановлением также установлены критерии и показатели СОП. К основным критериям отнесены:
- неудовлетворение родителями основных жизненных потребностей ребенка (оставление без пищи, препятствие получению обязательного общего базового образования (в любой форме его получения), систематическое невыполнение рекомендации медработников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка, что угрожает его жизни и (или) здоровью и др.);
- необеспечение родителями надзора за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает правонарушения;
- ведение родителями аморального образа жизни, злоупотребление своими правами и (или) жестокое обращение с ребенком, в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка.
Документ вступает в силу с 1 февраля 2019 г. Решения о признании детей находящимися в СОП, принятые до вступления в силу данного постановления, подлежат пересмотру в течение шести месяцев после вступления его в силу.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
Источник
№
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный
1 заседание
1.
О создании условий для профессионального и творческого роста членов трудового коллектива
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
Комиссия по контроля за соблюдением законодательства о труде.
2.
О соблюдении правил ОТ в физкультурном зале, прачечной, пищеблоке
Комиссия по ОТ
3.
Чествование ветеранов труда ко Дню пожилого человека
Председатель ППО
4.
О праздновании Дня Учителя
Комиссия по культурно-массовой работе
5.
О материальном стимулировании
Председатель ППО
2 заседание
1.
О выполнении правил внутреннего трудового распорядка
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Председатель ППО
2.
О выполнении санитарно-гигиенического режима
Комиссия по ОТ
3.
О проведении Дня Здоровья
Комиссия по культурно-массовой работе
4.
О материальном стимулировании
Председатель ППО
3 заседание
1.
О соблюдении трудового законодательства при приёме на работу и расторжении трудового договора (контракта)
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Комиссия по контроля за соблюдением законодательства о труде
2.
О состоянии санитарно-бытовых помещений
Комиссия по ОТ
3.
О проведении Новогоднего огонька
Комиссия по культурно-массовой работе
4.
О материальном стимулировании
Председатель ППО
4 заседание (совместно с администрацией)
1.
О соблюдении условий контракта с работниками
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Заведующий, председатель ППО.
2.
О готовности помещений к зимнему периоду
Комиссия по ОТ
3.
О проведении фольклорного праздника «Каляды»
Комиссия по культурно-массовой работе
4.
О проведении смотра-конкурса на лучшую группу
Заведующий, председатель ППО
5.
О материальном стимулировании
Председатель ППО
5 заседание
1.
О выполнении правил внутреннего трудового распорядка
Я
Н
В
А
Р
Ь
Председатель ППО
2.
Об обеспечении работников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты.
Комиссия по ОТ
3.
О проведении Дня Здоровья
Комиссия по культурно-массовой работе
4.
О материальном стимулировании
Председатель ППО
6 заседание (совместно с администрацией)
1.
О выполнении Соглашения по ОТ
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Заведующий, председатель ППО
2.
О ходе аттестации педагогических работников
Комиссия по контроля за соблюдением законодательства о труде
3.
О согласовании графика отпусков
Заведующий, председатель ППО
4.
О материальном стимулировании
Председатель ППО
7 заседание
1.
О соблюдении законодательства в области заработной платы
М
А
Р
Т
Комиссия по контроля за соблюдением законодательства о труде
2.
Об условиях труда технического персонала
Комиссия по ОТ
3.
Об участии в конкурсе художественной самодеятельности
Комиссия по культурно-массовой работе
8 заседание
1.
О работе по снижении заболеваемости работников
А
П
Р
Е
Л
Ь
Председатель ППО
2.
О проведении профилактических медосмотров работников учреждения
Комиссия по ОТ
3.
О проведении конкурса «Наши достижения»
Комиссия по культурно-массовой работе
4.
О материальном стимулировании
Председатель ППО
9 заседание
1.
О выполнении должностных обязанностей членами коллектива
М
А
Й
Комиссия по контроля за соблюдением законодательства о труде
2.
О состоянии спортивного оборудования и спортивных сооружений
Комиссия по ОТ
3.
О проведении праздника, посвящённого окончанию учебного года
Комиссия по культурно-массовой работе
4.
О материальном стимулировании
Председатель ППО
Источник
«ДОШКОЛЬНОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Г. ЖИТКОВИЧИ»
№
п/п
Ф.И.О.
Должность
Образование
Категория
1.
Миронова Светлана Ивановна
Заведующий
Педагогическое высшее МГПИ
первая квалификационная категория
2.
Швед Светлана Григорьевна
Заместитель заведующего
Педагогическое высшее МГПУ
первая квалификационная категория
3.
Савостеня Екатерина Алексеевна
Воспитатель
Педагогическое высшее БарГУ
Без категории
4.
Склименок Вероника Николаевна
воспитатель
Высшее педагогическое
Без категории
5.
Лукашевич
Антонина
Вячеславовна
Музыкальный руководитель
Педагогическое среднее специальное Мозырьское музыкальное училище
высшая квалификационная категория
6.
Кравчук
Елена
Григорьевна
Воспитатель
Педагогическое высшее МГПУ
высшая квалификационная категория
7.
Рогалевич Галина Васильевна
8.
Алиферович
Инна
Викторовна
Воспитатель
Педагогическое среднее специальное Пинское педагогическое училище
Высшая квалификационная категория
9.
Виноградова Екатерина Петровна
Воспитатель
Педагогическое высшее МГПУ
Первая квалификационная категория
10.
Потапова
Юлия Адамовна
Педагог-психолог
Педагогическое высшее ГГУ им.Ф.Скарины
1 квалификационная категория
11.
Литвяк Лиана Омаровна
Педагогическое высшее МГПУ
12.
Буякевич Татьяна Николаевна
Воспитатель
Педагогическое высшее
БарГУ
13.
Демидович Гвалина Николаевна
Воспитатель
Педагогическое высшее Могилёвский педагогический инститиут
Высшая квалификационная категория
14.
Корж Анжелика Григорьевна
Воспитатель
Педагогическое высшее БарГУ
2 квалификационная категория
15.
Касабуцкая Виктория Владимировна
Руководитель физического воспитания
Педагогическое высшее ГГУ им.Ф.Скорины
1 квалификационная категория
16.
Бандюк
Ирина
Михайловна
Музыкальный руководитель
Педагогическое среднее специальное Гомельское музыкально-педагогическое училище
Высш. квалификационная категория
Учитель-дефектолог
Источник
В этом онлайн-справочнике вы найдете игры, творческие занятия и познавательные беседы для вашего ребенка. Все игры рассортированы по девяти категориям. Среди них есть и творческие занятия, и интересные игры, и познавательные беседы. Выберите из них те, которые больше по душе и вам, и вашему малышу, наиболее соответствуют его возрасту и уровню развития, подходят в определенному моменту – времени года, суток и просто настроению.
Что-то в нашем справочнике покажется вам знакомым. Это неудивительно – многие поколения детей играют в одни и те же игры. Но несомненно, вы найдете здесь что-то новое для себя, а некоторые из предложенных игр и занятий станут любимыми для вашего ребенка.
Условные обозначения категорий игр:
Для сортировки игр в таблице по категориям кликните на нужную иконку или заголовок столбца в таблице.
(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
* * *
Апельсин
Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа ( Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой
Эта долька – для чижа руке, начиная с мизинчика)
Эта долька – для котят
Эта долька – для утят
Эта долька – для бобра
А для волка – кожура! ( Встряхиваем обе кисти)
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветрок!
Здравствуй, маленькй дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю!
* * *
Загибают пальчики ребенка и приговаривают:
Раз, два, три, четыре, пять,
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
* * *
Зайчик (игра с мягкой игрушкой)
Раз-два-три-четыре-пять, Взять игрушку, потрясти
Вышел зайчик поскакать. Вверх-вниз
Огляделся, Вращать голову
Повертелся, Вращать игрушку
Посмотрел наверх и вниз Наклонить вперед-назад
Пробежался, Бежать
Забоялся…. Спрятать за спину
Где ты, зайчик, отзовись! Показать
* * *
(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.
* * *
Кулачок-Ванюша
Ванька-встанька,
Ванька-встанька
спрятать большой палец в кулак
Просыпайся, улыбайся.
постучать по кулаку пальчиком ребёнка
Тук-тук, тук-тук.
Ванька-встанька тут как тут!
Большой палец выскакивает из кулака
* * *
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(“Идём” по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(“Лепим” комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
* **
(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
* * *
Переборы пальчиков
У белого котенка мягкие лапки.
Но на каждой лапке коготки-царапки!
Поглаживаем пальчики, перебирая. Затем попеременно то мягкой кисточкой, то жесткой щеткой.
* * *
У меня пропали ручки. Спрятать за спину
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! Показать то же с глазками, ушками, носиком
* * *
(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
– Пальчик-мальчик,
Где ты был?
– С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!
А с этим пальцем что делал?
Взрослый поочередно показывает на все пальцы одной руки, пальчик, который остался, ребенок сам показывает, что с ним делал.
* * *
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот – резал.
Этот – ел.
Ну, а этот – лишь глядел!
* * *
Игра-спектакль
Динь-динь-бом,
Динь-динь-бом -«позвенеть» у правого уха
Ходит кошка с бубенцом.
Мыши сразу услыхали. – руку к левому уху
Динь-бом, динь-бом.
Быстро в норку убежали -бежать пальцами по столу
Динь-бом, динь-бом.
Затворили крепко дверь – спрятать руки под стол
Динь-бом, динь-бом.
Не поймаешь их теперь. -погрозить пальчиком
Динь-бом, динь-бом.
* * *
Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик – прыг в кровать,
этот пальчик прикорнул,
этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора
* * *
Паучок
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(“Паучки” ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
* * *
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими “ныряющее” движение.)
И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!”
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко.”
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: “Мне хочется спать!”
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: “Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!”
* * *
Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
* * *
Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики – ура!
Одеваться нам пора.
* * *
Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).
* * *
Кашку варили
Ложечкой мешали
Куколку кормили
Кошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке)
* * *
Кулачки сложили
Кулачками били
Тук-тук тук да тук
Тук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга)
* * *
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
* * *
В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем – семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова – очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата – втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.
* * *
Шла кукушка
(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются “ковшом” – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол – бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!
АЙБОЛИТ И ВОРОБЕЙ
Злая-злая, нехорошая змея
Молодого укусила воробья.
Захотел он улететь, да не мог
И заплакал, и упал на песок.
(Больно воробышку, больно!)
И пришла к нему беззубая старуха,
Пучеглазая зелёная лягуха.
За крыло она воробышка взяла
И больного по болоту повела.
(Жалко воробышка, жалко!)
Из окошка высунулся ёж:
– Ты куда его, зелёная, ведёшь?
– К доктору, миленький, к доктору.
– Подожди меня, старуха, под кустом,
Мы вдвоём его скорее доведём!
И весь день они болотами идут,
На руках они воробышка несут…
Вдруг ночная наступила темнота,
И не видно на болоте ни куста,
(Страшно воробышку, страшно!)
Вот и сбились они, бедные, с пути,
И не могут они доктора найти.
– Не найдём мы Айболита, не найдём,
Мы во тьме без Айболита пропадём!
Вдруг откуда-то примчался светлячок,
Свой голубенький фонарик он зажёг:
– Вы бегите-ка за мной, мои друзья,
Жалко-жалко мне больного воробья!
II
И они побежали бегом
За его голубым огоньком
И видят: вдали под сосной
Домик стоит расписной,
И там на балконе сидит
Добрый седой Айболит.
Он галке крыло перевязывает
И кролику сказку рассказывает.
У входа встречает их ласковый слон
И к доктору тихо ведёт на балкон,
Но плачет и стонет больной воробей.
Он с каждой минутой слабей и слабей,
Пришла к нему смерть воробьиная.
И на руки доктор больного берёт,
И лечит больного всю ночь напролёт,
И лечит, и лечит всю ночь до утра,
И вот – поглядите!- ура! ура!-
Больной встрепенулся, крылом шевельнул,
Чирикнул: чик! чик!- и в окно упорхнул.
“Спасибо, мой друг, меня вылечил ты,
Вовек не забуду твоей доброты!”
А там, у порога, толпятся убогие:
Слепые утята и белки безногие,
Худой лягушонок с больным животом,
Рябой кукушонок с подбитым крылом
И зайцы, волками искусанные.
И лечит их доктор весь день до заката.
И вдруг засмеялись лесные зверята:
“Опять мы здоровы и веселы!”
И в лес убежали играть и скакать
И даже спасибо забыли сказать,
Забыли сказать до свидания!
БЕБЕКА
Взял барашек
Карандашик,
Взял и написал:
“Я – Бебека,
Я – Мемека,
Я медведя
Забодал!”
Испугалися зверюги,
Разбежалися в испуге.
А лягушка у болотца
Заливается, смеётся:
“Вот так молодцы!”
БУТЕРБРОД
Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
“Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь –
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!”
ГОЛОВАСТИКИ
Помнишь, Мурочка, на даче
В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки
И басом сказала:
– Спать!
– Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.
Дети спать пораньше лягут
Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснутся старше на год
В первый день календаря.
Год начнется тишиною,
Незнакомой с прошлых зим:
Шум за рамою двойною
Еле-еле уловим.
Но ребят зовёт наружу
Зимний день сквозь лёд стекла –
В освежающую стужу
Из уютного тепла.
Добрым словом мы помянем
Года старого уход,
Начиная утром ранним
Новый день и новый год!
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной –
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Январь
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Что растет на елке?
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для российской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!
Где обедал воробей?
– Где обедал, воробей?
– В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Тигренок
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!
А ЧТО У ВАС?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
– А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
– А у нас сегодня гость!
А у вас?
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
– А у нас в квартире газ!
А у вас?
– А у нас водопровод!
Вот!
– А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
– Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
– А у нас огонь погас –
Это раз!
Грузовик привез дрова –
Это два!
А в-четвертых – наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется – пилот!
С лесенки ответил Вова:
– Мама – летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры!
А у Левы мама – повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
– Всех важней,- сказала Ната,-
Мама – вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
– Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо!
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Источник