Дошкольный центр развития ребенка солнышко г слуцка
Официальное наименование: | Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка “Солнышко” г.Слуцка» |
Тип УО: | Учреждение дошкольного образования |
Населенный пункт: | Слуцк |
Адрес: | 223610 Минская обл.,г. Слуцк, ул. Ивановского, 19 |
Телефон: | 8-(01795)-3-49-73 ; 8-(01795)-6-30-29; 8-(01795)-3-49-76; 8-(01795)-3-49-78 |
Электронная почта | dtzrr.solnyshko@yandex.by |
Канал на YouTube | https://www.youtube.com/channel/UC5_cuO2IXcvzoPn4oe1AgHA |
МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАC НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА “СОЛНЫШКО” г. СЛУЦКА»
Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:
– обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
– приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям; выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
– обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
– формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
– создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
– охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:
-реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
-создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
-создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
-создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
-охрану здоровья воспитанников, защиту их прав; создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
-обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи; обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
-создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
-создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.
Учреждение дошкольного образования реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью; в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности.
В каждом ребенке есть тайный свет, похожий на ларец с кладом. Найти этот ларец, подобрать к нему ключ, не хранить где-нибудь в подземелье, а открыть настежь, чтобы и сам малыш, и все вокруг увидели в нем ценный клад, — именно в этом состоит основная миссия наших сотрудников!
Постановление Министерства образования РБ№ 150 от 25.07.2011. Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь
Карта безопасного маршрута
- Структура, режим работы
- Наши символы
- История и традиции
- Наши особенности
Дошкольный центр развития ребёнка “Солнышко” г. Слуцка
Дошкольный центр сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей воспитанников, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой профессиональной работы педагогов.
Коллектив делает всё возможное для того, чтобы жизнь наших самых маленьких воспитанников с первых шагов была счастливой, а дом – где мы встречаем их – радостным, светлым и тёплым.
Заведующий:
Шуманская Светлана Владимировна
Телефон: 8 017(95) 34973
Заместитель заведующего по основной деятельности:
Веремейчик Екатерина Леонидовна
Телефон: 8 017(95) 34976
Заместитель заведующего по хозяйственной работе:
Самусевич Наталья Юрьевна
Телефон: 8 017(95) 63017
Телефоны “горячих линий”, телефоны доверия и справочных служб
Наш девиз:
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Наш Гимн:
Дети – это счастье, дети – это радость
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты послание,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.
Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ним нам лукавить, прятаться не нужно-
Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы!!!
Открытие государственного учреждения образования «Дошкольного центра развития ребенка «Солнышко» города Слуцка» состоялось 24 августа 2014 года.
Его особенно ждали жители микрорайона улиц Чехова и Ивановского, где активно строятся жилые дома и живут молодые семьи. Для родителей очень важно, чтобы дошкольное учреждение было в шаговой доступности от дома. Семья Натальи Владимировны и Валерия Викторовича Самадеевых на праздничную торжественность пришла в полном составе: в дошкольном центре будет воспитываться их дочь Виктория, потом «эстафету» подхватит сын Женечка, а третьеклассница СШ №11 Елизавете интересно посмотреть, что представляет собой новое дошкольное учреждение.
– Учреждение рассчитано на 230 мест, две группы предусмотрены для воспитанников ясельного возраста, 10 – для дошкольников, – рассказала заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка «Солнышко» Светлана Владимировна Шуманская. – Каждая группа отличается индивидуальным интерьером, обеспечена игровыми и учебными материалами. Оснащен музыкальный, физкультурный и тренажерный залы, имеется бассейн, студия изобразительного искусства, театральная мастерская. Дети могут заниматься в компьютерно-игровом зале. В пищевом блоке созданы условия для приготовления диетических блюд. Медицинский блок имеет физиотерапевтический, процедурный, массажный кабинеты.
Уникальность проекта и его социальная значимость требовала от строителей особой ответственности и скрупулезности выполнения. Генеральным подрядчиком выступило дочернее унитарное предприятие «ПМК №226» УП «Минскоблсельстрой». Директор ПМК №226 Александр Семенович Казак рассказал, что работы выполняли 11 строительных организаций, в часы «пик» на объекте были задействованы до 200 человек.
В день торжественного открытия территорию «Солнышко» по-праздничному украсили воздушные разноцветные шары, цветы, креативные «яблочные» композиции – пасмурность дождливого дня преобразили яркие краски. Педагоги, родители, воспитанники – все старались, чтобы «Солнышко» начало работу памятно. Звучали песни и приветственные слова, сказочные Маша и Медведь хорошим юмором украсили праздничные события и «доставили» символический ключ. Председатель Минского областного исполнительного комитета Семен Борисович Шапиро передал его заведующему учреждения дошкольного образования.
– В Республике Беларусь, в Минской области много внимания уделяется развитию социальной сферы, поддержке семей, – отметил Семен Борисович. – Дети – будущее нашей страны, достойные условия для их воспитания будут создаваться и в дальнейшем.
Отличная мебель, созданная в соответствии с современными требованиями, красивые и удобные интерьеры в уютных помещениях групп, большой игровой комплекс во дворе учреждения – все делали для того, чтобы маленькие воспитанники могли чувствовать себя как дома, имели достойные условия для развития.
– Проект хотя и типичный, но представляет собой своеобразный симбиоз лучших наработок при создании учреждений такого назначения, – отметил начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома Иван Антонович Дерман. – Трехэтажное здание содержит элементы, «подсмотренные» в трех минских детских садах, стены утеплены с применением современных материалов, так что в группах будет тепло и уютно.
И вот символическая красная лента перерезана – данный условный старт работы учреждения. Небольшую экскурсию по помещениям и залах центра развития ребенка провели для почетных гостей, среди которых – член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Борис Васильевич Батура, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Инесса Анатольевна Клещук, председатель Минского областного Совета депутатов Иван Эдуардович Липницкий, заместитель начальника управления дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь кандидат педагогических наук Альбина Леонидовна Давидович, начальник управления образования Миноблисполкома Галина Николаевна Казак, председатель Слуцкого районного исполнительного комитета Андрей Владиславович Янчевский, председатель Слуцкого районного Совета депутатов Виктор Алексеевич Рожанец и другие. Гости подарили каждой группе комплекты развивающих игр, а воспитанники «Солнышко» на память о встрече вручили сувениры – закладки для книг с символикой Слуцкого пояса. Председатель Минского областного исполнительного комитета Семен Борисович Шапиро оставил запись в книге почетных гостей и принял участие в посадке дерева на территории «Солнышко».
История ГУО “Дошкольный центр развития ребенка “Солнышко” г. Слуцка” только начинается!!!
Наши достижения
Учреждение дошкольного образования — учреждение образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов: ясли; ясли-сад; детский сад; санаторный ясли-сад; санаторный детский сад; дошкольный центр развития ребенка.
Ясли — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.
Ясли-сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.
Детский сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.
Санаторный ясли-сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.
Санаторный детский сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.
Дошкольный центр развития ребенка — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности.
(Статья 145. Кодекса Республики Беларусь об Образовании 243-3 от 13.01.2011г.)
Источник
Знайки весело живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе строят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
На пятом году жизни происходит дальнейшее физическое развитие воспитанников. Увеличивается масса тела ребенка, рост. Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха.
Повышается активность воспитанника, усиливается ее целенаправленность. Его потребность в движении тесно переплетается с потребностью в общении в совместной игровой и других видах детской деятельности. Ребенок этого возраста владеет всеми видами движений, стремится по-разному их объединять, хочет испытать свои силы в более сложных и новых видах физических упражнений. Дети пятого года жизни отличаются высокой двигательной активностью.
Возраст пяти лет является важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка. Формируется «Я — позиция», личное сознание (самооценка). Ребенок начинает осознавать свое место в системе отношений со взрослыми, оценивать свои личностные качества: хороший, злой, добрый и т. п.
Гармонизируются отношения со взрослыми. У детей отмечается повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развивается чувство любви, привязанности к ним. Постепенно формируются чувство ответственности за порученное дело, умение подчинять свои желания требованиям взрослых, замыслам детского коллектива.
В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов путем измерения, сравнения путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т. п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок способен сосредоточиваться на выполнении определенной деятельности в течение 15—20 мин.
У воспитанников от 4 до 5 лет начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку.
Продолжает активно развиваться речь. Увеличивается запас слов, совершенствуется грамматическая сторона речи и связная речь. Свои мысли воспитанники выражают законченными предложениями, понятными для окружающих.
Пять лет — возраст наиболее активного рисования. Развиваются конструктивные способности воспитанников в ходе конструирования из строительного, природного, бросового материала, бумаги.
Развиваются эстетические чувства, формируется способность откликаться на образное содержание художественного произведения, картины, иллюстрации, ярко проявляется отношение к действующему персонажу.
В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение.
Предметно-развивающая среда создана с целью реализации следующих направлений учебной программы: физическое развитие; социально – нравственное и личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; эстетическое развитие. Вся предметно-развивающая среда способствует тому, чтобы каждый ребенок имел возможность практиковаться, наблюдать, узнавать что-то новое.
С целью формирования у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка, диалогической и монологической речи как средства общения, в группе создан уголок речевого развития. Это игры, пособия, иллюстрации по темам недели, схемы описания предметов, схемы для составления описательных рассказов и разучивания стихов.
Накопление богатого сенсорного опыта воспитанников является важным условием развития образных форм психической деятельности – образной памяти, наглядно-образного мышления, воображения.
Основной целью нашей работы является воспитание гармонично развитой личности, разностороннее развитие и саморазвитие личности ребенка, формирование у него нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования.
Для достижения нашей цели в группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого воспитанника.
Уголок «Библиотека» способствует восприятию художественной литературы, умения общаться с книгой, расширению кругозора детей об окружающем мире. Книги подобраны в соответствии с программой и возрастом детей группы.
В группе имеются уголки дидактических игр, настольно-печатных игр, которые способствуют познавательному развитию ребенка, с помощью которых формируются ориентировочно – исследовательские действия.
В уголке художественного – эстетического развития – имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изо деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Для социально-нравственного и личностного развития воспитанников, формирования стремления к самопознанию, позитивного отношения к себе, взрослым и сверстникам в группе создан уголок «Мы дежурим», развивающий уголок, гараж, уголок безопасной жизнедеятельности, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Стройка», «Парикмахерская», «Семья», «Кухня», «Магазин», «Почта». Уголок сюжетно-ролевых игр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Уголки оснащены атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и гендерной принадлежностью – куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
Наличие в группе таких уголков как «Театр», «Библиотека», «Музыкальный уголок» способствуют формированию у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка, диалогической и монологической речи как средства общения.
Для систематизации представлений о природе (о совокупностях растений и животных, занимающих определенную территорию); о группах растений и животных (на основе выделения признаков внешнего вида и характера взаимодействия со средой); о сезонных изменениях природы; об организме человека создан уголок природы.
Уголок безопасности и ПДД содержат весь необходимый материал для изучения и формирования навыков безопасного поведения детей на улице и дома. Содержит не только наглядно-демонстрационный материалы, но и атрибуты для обыгрывания различных ситуаций.
Для обеспечения высокого уровня здоровья детей, развития навыков здорового образа жизни, воспитания физической культуры личности, создан спортивный уголок.
Использование физкультурного оборудования, инвентаря приобщает к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка формируются физические качества (ловкость, быстрота, сила и др.), совершенствуются умения переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную и игровую деятельность; формируются качества личности, необходимые для сознательного бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
В нашей группе созданы все условия для всестороннего развития личности. Каждому ребенку дается возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной практики в разных видах деятельности, творческой самореализации. Наша работа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Источник