Дошкольное учреждения развития ребенка

Дошкольное учреждения развития ребенка thumbnail

Детские сады и развивающие центры – цены и отзывы. Сравнительная таблица частных детских садов и развивающих центров Москвы, где есть различные программы и множество отдельных уникальных занятий для детей. Где вы можете оставить ребенка на весь день или на несколько часов.

Сортировка:

Рейтинг

Название

Рейтинг

Полный день в яслях (сначала дешёвые)

Полный день в яслях (сначала дорогие)

Полный день в детском саду (сначала дешёвые)

Полный день в детском саду (сначала дорогие)

Иностранные языки (сначала дешёвые)

Иностранные языки (сначала дорогие)

Отзывы

Название

Полный день в яслях

Полный день в детском саду

Иност­ранные языки

Отзывы

Приоритеты

Рейтинг доверия

от 95000 р.

от 130000 р.

10000 – 15000 р.

сервис

надёжность

оборудование

от 130000 р.

от 130000 р.

10000 – 15000 р.

оборудование

персонал

сервис

от 130000 р.

от 130000 р.

10000 – 15000 р.

цена/качество

оборудование

надёжность

41000 – 50000 р.

41000 – 50000 р.

звоните

25000 р.

25000 – 26000 р.

до 2500 р.

28000 – 35000 р.

28000 – 35000 р.

1000 – 5000 р.

28000 – 35000 р.

до 35000 р.

3000 – 5000 р.

от 30800 р.

от 30800 р.

от 5500 р.

до 55000 р.

от 55000 р.

звоните

до 35000 р.

до 37000 р.

звоните

20000 – 40000 р.

20000 – 40000 р.

нет данных

нет данных

5000 – 7200 р.

75000 – 81000 р.

75000 – 79000 р.

звоните

от 30000 р.

от 30000 р.

от 4990 р.

от 32000 р.

от 29000 р.

1000 р.

Показать карту

На портале собраны адреса и телефоны детских садов и развивающих центров Москвы. Мы предлагаем найти детский сад в вашем районе или около подходящей станции метро. В удобных для сравнения таблицах представлена стоимость дня  в саду и дополнительных услуг — таким образом вы легко сможете сравнить цены в разных центрах. Особенный интерес представляют отзывы об учреждениях Москвы, оставленные посетителями портала. Мы внимательно отслеживаем их достоверность, стараясь публиковать только комментарии реальных клиентов.

Как подобрать детский сад или развивающий центр для ребенка?

Частные детские сады отличаются от государственных в первую очередь тем, что там ребенку уделяется максимальное количество внимания, воспитательницы более глубоко погружены в образовательный процесс, более заботливы к детям. Развивающие центры могут функционировать при таких детских садах в качестве групп продленного дня или быть отдельными учреждениями. Как выбрать хороший частный садик или центр развития ребенка в Москве, на что нужно обращать внимание?

Детский сад

Виды образовательных учреждений для детей младшего возраста

Есть следующие виды частных детских садиков:

  • Общеобразовательные. В них можно отдать ребенка от 3 до 6-ти лет. Некоторые учреждения предлагают и ясли, для деток от 6 месяцев до 3 лет. Малышам предлагается официальная, утвержденная Министерством Образования программа по физическому и интеллектуальному развитию. Можно выбрать дополнительные развивающие кружки и секции.
  • Специализированные, коррекционные. Некоторым детям нужны занятия с логопедом или с психологом, услуги массажиста или наблюдение врача. Особенно актуально обращение в специализированный сад при нарушениях опорно-двигательного аппарата, дефектах речи и развития. Образовательная программа, точно также, как и в обычном садике, включает в себя физкультуру, танцы, рисование, лепку и так далее, но занятия адаптированы под особенности детей.
  • Комбинированные. Это учреждения, в которых есть обычные и специализированные группы.
  • Инновационные. Отличие таких детских садиков в том, что они ориентируются на передовые научные разработки в сфере развития детей дошкольного возраста. Самой известной и популярной педагогической системой инновационного типа является разработка Марии Монтессори, ее чаще всего используют в детских садах.

Развивающие центры, в свою очередь, бывают таких видов:

  • Клубные. Их дети посещают вместе с родителями. В таких центрах проводятся семейные занятия по рисованию или лепке, конкурсы и спектакли.
  • С полным или неполным пребыванием, с группами выходного дня. За ребенком присматривают воспитательницы, его можно оставить на день или на час.

Если полистать справочник, то окажется, что список развивающих центров и детских садов в Москве довольно обширный. Как же подобрать из этого многообразия лучший вариант, какие факторы нужно учитывать?

Развивающий центр

Требования к развивающему детскому саду

Вот перечень параметров, на которые нужно обращать внимание:

  • Стоимость услуг. Цены на детский сад в Москве различаются очень значительно, нужно подбирать учреждение под свой бюджет, чтобы потом не пришлось менять его на менее дорогое. Для ребенка перевод в другую группу или садик – это стресс.
  • Расположение и режим работы. При полном дне пребывания малыша обычно нужно забирать в районе 17-18 часов. Есть группы продленного дня, в которых можно оставить ребенка до 20-21 часов. Некоторые развивающие центры предлагают неполное пребывание или свободный режим посещений с почасовой оплатой. Они работают и в выходные дни, что очень удобно родителям. В профиле учреждения есть телефон для уточнения этого вопроса и адрес.
  • Образовательная программа. Есть сети развивающих центров, предлагающие обучение английскому или китайскому языку, есть детсады с уклоном в живопись или театральное мастерство и так далее. Важно, чтобы программа подходила ребенку, нравилась ему.

Специальная подготовка к детскому саду не нужна, но хорошо, если малыш психологически готов к встрече новых товарищей. Развивающие центры принимают всех детей, в том числе и тех, кто не ходил или не ходит в садик.

На нашем сайте можно подобрать недорогой или элитный развивающий центр для ребенка или частный детсад, есть предложения на разный бюджет. Отзывы родителей помогут узнать больше о качестве питания в саду, о квалификации воспитательниц и об образовательной программе. В таблице есть поиск по районам Москвы, с его помощью вы сможете подобрать удобный по расположению вариант. 

Читайте также:  3 летний ребенок развитие игры

Вопросы по теме “Детские сады и развивающие центры”

Задать новый вопрос

Вопрос будет задан всем детским садам на портале после проверки. Ответы обычно приходят в течение суток.

  • Здравствуйте! Столкнулась с такой проблемой, что при переводе ребенка из обычного в логосад, заведующая категорически отказывает в выдаче ребенка старшей сестре, которой 15 лет. Есть нотариально завер…
    читать далее

    Алевтина

    г. Новосибирск

    2018-10-19 10:19:16

    Просмотров 1406

  • Подскажите, что должен уметь ребенок к моменту зачисления в детсад, а с чем ему помогут?
    читать далее

    Марина

    г. Санкт‑Петербург

    2018-09-21 15:39:57

    Просмотров 1351

  • что можно сделать до начала посещения детсада, как подготовить ребенка? Кроме приучения к детсадовскому режиму отдыха
    читать далее

    Алёна

    г. Екатеринбург

    2018-09-14 12:54:36

    Просмотров 1285

  • Здравствуйте. Подскажите про сон. Нам 1 г 2 мес. сама не засыпает, надо убаюкивать. Как вы укладываете. И если она спит всего лишь 1 час. А сон 2 часа. Заранее спасибо.
    читать далее

    Ольга

    г. Санкт‑Петербург

    2018-09-07 13:11:00

    Просмотров 1303

  • Расскажите, пожалуйста, какой списочный состав группы в садиках? При этом какой профиль садика (оздоровительный, логопедический, комбинированный ит.д.) Какое помещение? Спальня и игровая раздельны или…
    читать далее

    Любовь Калугина

    г. Санкт‑Петербург

    2018-08-15 15:29:53

    Просмотров 1281

  • Смотрят ли дети в саду мультфильмы или какие-то познавательно-развивающие передачи?
    читать далее

    Ника

    г. Санкт‑Петербург

    2018-07-11 15:35:45

    Просмотров 1298

  • Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие вещи собрать ребенку с собой в детский сад?
    читать далее

    Марина

    г. Москва

    2018-07-06 15:24:54

    Просмотров 1031

  • Сколько дней родителям разрешают присутствовать в группе вместе с ребенком, только что начавшим посещать детский сад?
    читать далее

    Елена

    г. Санкт‑Петербург

    2018-06-21 13:44:12

    Просмотров 1036

Источник

Этот материал для молодых родителей, которые решили отдать своего ребенка в детский сад. В этой статье Вы сможете познакомиться, какие бывают государственные детские сады и для кого они предназначены.

* Как правильно выбрать детский сад?

Существующие детские сады подразделяются по направлениям и методам образования детей. В данном перечне представлены основные их виды и особенности проводимых в них занятий.

Виды детских садов, их особенности

Детский сад

Дошкольное образовательное учреждение для пребывания ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Дети занимаются общим развитием: изучают окружающий мир, знакомятся с основными навыками в быту, общению с другими детьми, готовятся к поступлению в школу.

Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка

Детские сады делятся по принадлежности на:

  • муниципальные,
  • ведомственные,
  • частные (коммерческие)
  • домашние (семейные).

* Подробнее о видах детских садов

Деление детских садов по специализации:

  • общеразвивающего вида;
  • центры развития детей;
  • сад компенсирующего вида;
  • детский сад комбинированного вида;
  • детский сад оздоровительного типа
  • детский сад присмотра и оздоровления;
  • детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  • дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»;
  • дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  • центр развития ребенка — детский сад;
  • дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

В детских садах дети распределены на группы согласно их возраста и особенностей развития.

Детский сад общеразвивающего вида

– само название говорит о специализации детского сада – всестороннее развитие ребенка.

У таких садов могут быть разные приоритетные направления, такие как:

  • физическое,
  • интеллектуальное,
  • художественно-эстетическое развитие

и др. 

Детский сад компенсирующего вида

– Специализация – коррекция при определённых отклонениях, как психического, так и физического развития ребёнка.

Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения.

Группы в таких детских садах формируются из детей, испытывающих выраженные трудности в освоении обычных общеобразовательных программ согласно возрасту. Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида — помощь детям в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья.

Показания для посещения детского сада компенсирующего вида:

  • заболевания, связанные с ухудшением зрения;
  • проблемы слуха;
  • заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
  • проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
  • дефекты речи.

Помимо перечисленных показаний, направление в группы могут выдаваться детям часто болеющим острыми респираторно-вирусными заболеваниями (ОРЗ) и ослабленной иммунной системой.

В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Детский сад комбинированного вида

– В состав такого заведения входят компенсирующие, общеразвивающие и оздоровительные группы, причём в абсолютно разных сочетаниях. 

Детский сад оздоровления и присмотра

– приоритет деятельности – выполнением профилактических, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедур, а также других мероприятий, направленных на вышеуказанные цели.

Дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка”

– это специализированный детский сад, в котором осуществляется психологическое, в том числе и физическое развитие, оздоровления и коррекции воспитанников.

Именно в таких центрах чаще всего бывают физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, детский театры и т.д. 

Многие детские сады имеют специализированные группы: 

 группы подготовки к общеобразовательной школе
– группы подготовки к начальной школе
– дошкольные группы от центров образования

Дошкольная группа “Центра образования”

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы:

  • дошкольного
  • начального общего
  • основного общего
  • среднего (полного) общего образования
  • программы профессиональной подготовки обучающихся
  • дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
Читайте также:  Светлана плотникова развитие лексикона ребенка

Дополнительно по теме:

Подробнее о видах детских садов …

Выбираем детский сад вместе (пошаговая инструкция)

В какую группу детского сада может быть зачислен Ваш ребенок

Умственная отсталость у ребенка. Причины, диагностика.

Источник

Перед многими из родителей стоит вопрос: в какой детский сад лучше отдать ребенка? В настоящее время родителям сориентироваться довольно сложно: различные образовательные программы, новые направления работы, даже названия дошкольных учреждений стали отличаться друг от друга. Раньше было все намного проще – везде одинаковая оплата, стандартная программа. Критерий был один – удаленность от дома. Сегодня же многие родители интересуются у инспекторов, заведующих, старших воспитателей, по какой (или каким) программам работает тот или иной садик, и, получив ответ, хотят знать, чем одна программа отличается от другой, какая подойдет им и их малышам.

Начнем с названия учреждения. Каждое дошкольнoe образовательное учреждение (ДОУ) имеет тип, вид и категорию.

Виды ДОУ

– Детский сад;

– Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интелектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

– Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

– Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

– Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

– Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Категории ДОУ

Категория ДОУ определяется в соответствии с уровнем реализации образовательной программы дошкольного образования, то есть насколько данное ДОУ хорошо (разносторонне, качественно, результативно и т.п.) работает.

I категория – это Центр развития ребенка, то есть ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт (обязательный минимум) по всем направлениям его деятельности.

II категория – это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт по одному иоли нескольким направлениям его деятельности

III категория – это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Самая большая группа детских садов – это ДОУ II категории:
– общеразвивающего вида;
– компенсирующего вида (специальные, т. е. для детей с нарушениями речи, зрения, слуха. интeллектуального развития, с ДЦП);
– присмотра и оздоровления ( для детей с ослабленным здоровьем);
– комбинированного вида (имеются общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы)

В ДОУ разных категорий отличаются друг от друга платой за содержание ребенка, чем выше категория, тем, соответственно, выше и оплата. За все хорошее надо платить. Это нормально, когда все является действительно хорошим.

Таким образом, узнав у инспектора или у заведующей определенного (устраившего Вас территориально) ДОУ, какой категории и вида этот сад – Вы узнали официальные характеристики данного детского сада. Теперь Вы должны узнать у Ваших соседей, друзей, чьи дете посещают или посещали данный конкретный садик, что за люди там работают. Кстати, заведующая тоже может просветить Вас на этот счет, она познакомит с квалификационными категориями воспитателей и узких специалистов (психолога, музыкальных работников, инструктора по физической культуре, логопедов). Но Ваши знакомые расскажут, какой специалист “хороший и добрый”, а какой – “плохой и злой”, какие результаты в школе выдают их дети после окончания детского сада. Неплохо бы поговорить с воспитателями лично, составить свое родительское мнение.

Программы ДОУ

Программы подразделяются на комплексные (включают все основные направления развития ребенка) и парциальные (включает одно или несколько направлений развития), целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.

1. “Программа воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А.Васильевой. Программа основывается на концепции развития ребенка в процессе активной деятельности и обучения. В качестве основных целей выдвигаются: забота о здоровье детей, их всестороннее развитие и воспитатние в соответсвии с возрастными особеностями, подготовка к школе. Давая воспитателю достаточно жесткие предписания относительно организации деятельности детей в целом, программа не выделяет приоритетных целей развития для разных дошкольных возрастов, не ориентирует педагога на индивидуальные различия и учет детской активности, скорее представляя ребенка как среднестатистическую единицу.

2. Программа “Развитие” (одобрена Министерством образования РФ) пользуется большой популярностью в практике. Разработана научным коллективомт под руководством Л.А. Венгера и имеет очень серьезное теоретико-экспериментальное обоснование. В ее основе лежит концепция А.В. Запорожца об амплификации развития в дошкольном возрасте и концепция Л.А. Венгера о развитии познавательных способностей в дошкольном детстве через овладение сенсорными эталонами, наглядно-образными и знаковыми моделями. Приоритетная цель программы – развитие умственных способностей детей. Отличием от других программ являются критерии продвижения детей – освоение соответствующих способов деятельности, а не простое накопление знаний и умений.

3. “Радуга” Авторский коллектив: Т. Доронова, В. Гербова, т. Гризик, Е.Соловьева и др. (Институт общих проблем образования Минобразования России). Эта программа, как и традиционная (под ред. М.А.Васильевой), выдвигает общие цели обеспечения счастливого детства, здорового образа жизни и полноценного физического и психического развития детей. Своеобразие программы сосотоит в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируется смыслообразующими игровыми мотивами – введением воспитателем игровых персонажей и сюжетных содержаний, “обволакивающих” почти все занятия. В данной программе ощущается некоторый разрыв между декларируемыми общетеоретическими психологическими основаниями и конкретными целями и содержанием педагогического процесса. По задачам почти не отличается от традиционной. Особо следует отметить, что авторы “Радуги” не рекомендуют соединять ее с другими программами и привлекать к работе в детском саду специалистов-предметников

Читайте также:  Результат оценка физического развития ребенка

4. Программа “Детство” (разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др.). Осовные цели: обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям , ведущим сферам бытия – миру людей, предметов, природы, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний. “Детство” – программа с выраженной гуманистической направленностью. Содержание знаний освобождено от идеологичности и центрировано на человеке (человек как творец предметного мира, человек как неотъемлемая часть и в то же время “Хранитель” природного мира). Дано также новое для дошкольных программ содержание, связанное с развитием социально-нравственных представлений, осознанием ребенком себя как представителя определенной возрастной группы и отличия от других возрастных категорий.

5. Программа “Золотой ключик” (авторский коллектив под руководством Г.Г. Кравцова) основывается на концепции Л.С. Выготского о единстве эмоционально-волевого и когнитивного развития и возрастной периодизации Д. Б. Эльконина. Основная цель программы – достижение органического единства условий, обеспечивающих соответствующее возрасту развитие и эмоциональное благополучие детей. Это единство достигается уподоблением детского центра семье – через разновозрастную организацию групп (3 – 10 лет). Содержание образования организовано по четырем направлениям: развитие представлений о пространстве, времени, овладение способами работы с материалами, развитие рефлексии (способности анализировать свои действия).

6. Программа “Дом радости” (авторы -Н.М. Крылова, В.Т. Иванова, г. Пермь) по сути представляет собой методически-сценарное приложение к «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду». авторы дают подробнейшее описание жизни воспитателя и детей в детском саду на каждый день. В отличие от традиционной российской программы делается акцент на индивидуальных обучающих занятиях с детьми, которые, наряду с фронтальными, по мнению авторов, могут обеспечить индивидуальный подход к детям. Кроме того, предлагается использовать сюжетное обрамление для всех моментов жизни детей (не только для усиления мотивации на занятиях, как в программе “Радуга”). В результате вся жизнь детского сада предстает как жестко регламентированный процесс; сценарий не оставляет свободного обраховательного пространства ни для детей, ни для воспитателей.

7. “Семицветик”. Авторы: Ашиков В.И., Ашикова С.Г., педагоги дополнительного образования Центра детского творчества г. Троицка Московской области. Комплексная программа культурно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста. Цель: обеспечить, начиная с дошкольного возраста, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка, экологической культуры и нравственности, широкого кругозора на основе комплексного использования разных видов искусств и грганизации детской деятельности. Программа реализуется на основе широкого использования интерактивных аудиовизуальных средств, комплекса авторских слайд-фильмов и композиций.

8. “В пространстве игры” Автор: Иваницкая И.М., доцент кафедры режиссуры Краснодарской академии культуры. Комплексная программа непрерывного театрально-зстетического образования. Цель: развитие у детей базовых, культурно-эстетических и этических качеств. Строится на основе широкого использования приемов театральной педагогики и специализированных методик художественного воспитания.

9. “Маленький Эмо и Большой Настройщик”. Автор: Ражников В.Г., доктор психологических наук, поэт, музыкант. Цель: приобщить ребенка к полноценной эмоционально-эстетической культуре; помочь ребенку взглянуть на мир глазами поэта, художника, музыканта; научить сочинять и исполнять простейшие, но полноценные художественные произведения.

10. “Наш дом – природа”. Автор: Рыжова Н. А., зав. лабораторией экологии Тамбовского института повышения квалификации работников образования, кандидат биологических наук. Программа экологического образования и воспитания старших дошкольников. Цель: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения ребенка.

11. “Паутинка”. Автор: Васякина Ж. Л., методист по дошкольному воспитанию Детского экологического центра Управления образования Северо-Западного округа г. Москвы. Программа экологического воспитания и обучения дошкольников. Цель: формирование у дошкольников “планетарного мышления”, образа совершенных экосреды и экоотношений. Программма строится на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и конкретных игровых действий.

12. “Основы безопасности детей дошкольного возраста” Авторский коллектив: Стеркина Р. (Минобразование России), Авдеева Н. (Институт человука РАН), Князева О. (Институт педагогических инноваций РАО). Цель: научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

13. “Малыш” Автор: В. Петрова, музыкальный руководитель-консультант дошкольного образовательного учреждения № 817 г. Москвы. Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры и высоких духовных ценностей.

14. “Кроха” Авторский коллектив: Г. Григорьева, Д. Сергеева, Н. Кочетова, И.Чиркова (Нижегородский институт развития образования). Программа для работы с детьми раннего возраста. Цель: комплексное развитие, воспитатние и обучение детей в возрасте до трех лет. Разработана в духе гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Предусматривает разноуровненвый, индивидуально-дифференцированный подход к ребенку. Своеобразие программы – в широком диапазоне охвата периода развития ребенка, начиная с внутриутробного (в том числе включая подготовку матери к появлению ребенка на свет) до адаптации детей к поступлению в дошкольное образоватедбное учреждение.

www.funnybaby.ru/

Источник