Дорожная карта развития ребенка доу

Дорожная карта развития ребенка доу thumbnail

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ УТВЕРЖДАЮ:

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: Заведующий МКДОУ Д/с № 46 протокол № от 20 г Т. В. Бережинская Приказ № от 20 г

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОРЕНЬКА»

НА 2016 – 2019 ГОДЫ.

город Новосибирск

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План мероприятий («дорожная карта») реализации образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька» (далее по тексту «Дорожная карта») составлен в соответствии с нормативными документами:

– Законом «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 года № 273 – ФЗ),

– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

«Дорожная карта» муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька» состоит из шести разделов:

– в разделе 1 указываются основные направления повышения эффективности и качества образовательных услуг;

– в раздел 2 включены ожидаемые результаты деятельности образовательного учреждения по повышению эффективности и качества образовательных услуг;

– раздел 3 содержит комплекс мероприятий по повышению эффективности и качества образовательных услуг в процессе реализации образовательной программы дошкольного учреждения.

1 раздел

Основные направления повышения эффективности и качества образовательных услуг

Модель воспитания и развития детей в дошкольном учреждении охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности детского интереса в каждом возрастном периоде и обеспечивает достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Организация различных видов деятельности направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Созданная развивающая образовательная среда, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, оказывает влияние на качественные показатели развития детей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Целью дошкольного образования является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

– сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

– обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;

– приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

– формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, предпосылки учебной деятельности;

– создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

– объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности;

– обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– развивать коммуникативную функцию речи ребенка в процессе коррекционной работы.

2 раздел

Ожидаемые результаты деятельности образовательного учреждения по повышению эффективности и качества образовательных услуг

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Выявление потребности родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется на основе изучения запроса родителей, а также выявления интересов и особенностей развития детей.

Уровень удовлетворенности родителей определяет принципы оценки результатов деятельности образовательного учреждения:

– принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

– принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Читайте также:  Интеллектуальное развитие ребенка 8 лет зак

– принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

– принцип сотрудничества детского сада семьей;

– принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

– принцип формирования познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности;

– принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

– принцип учета этнокультурной ситуации развития детей;

– принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

– принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

3 раздел

Комплекс мероприятий по повышению эффективности и качества образовательных услуг в процессе реализации образовательной программы дошкольного учреждения

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Организационное обеспечение

1

Мониторинг возможности учреждения в части реализации образовательной программы

Постоянно

Старший воспитатель

2

Разработать парциальные программы, технологии, методические материалы

По мере необходимости

Педагогические работники

3

Мониторинг возможности учреждения в части реализации дополнительных образовательных программ

По мере необходимости

Старший воспитатель

4

Изучение спроса родителей (законных представителей) воспитанников

По мере необходимости

5

Выявление интересов и особенностей развития детей

Постоянно

6

Внести изменения в вариативную часть Образовательной программы МКДОУ Д/с № 46

По мере необходимости

Старший воспитатель

7

Разработать локальные нормативные акты:

положение об условиях реализации дополнительных программ

– расписание мероприятий в рамках дополнительного образования;

– согласие родителей на участие детей в мероприятиях в рамках дополнительного образования.

По мере необходимости

Заведующий

Кадровое обеспечение, расширение потенциала педагогического состава МКДОУ Д/с №46

1

Анализ кадрового обеспечения

Постоянно

Заведующий

2

Осуществление повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения

По мере необходимости

Заведующий

3

Разработка плана – графика методической работы внутри МКДОУ Д/с № 46 (семинар- практикум, консультация, методический час и т.п)

Ежегодно

Старший воспитатель

Материально-техническое обеспечение

1

Анализ материально-технического обеспечения

Ежегодно

Заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель

2

Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС.

Постоянно

Заместитель заведующего

3

Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС.

Постоянно

Заместитель заведующего

4

Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

Постоянно

Заместитель заведующего

5

Обеспечение информационно-образовательной среды

Ежегодно

Старший воспитатель

6

Обеспечение укомплектованности методического кабинета печатными и электронными образовательными ресурсами.

Ежегодно

Старший воспитатель

7

Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

Постоянно

Старший воспитатель

8

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Постоянно

Старший воспитатель

Информационное обеспечение

1

Размещение на сайте ОУ информационных материалов о внесении изменений в Образовательную программу МКДОУ Д/с № 46

Не реже 1 раза в 2 недели

Ответственный за ведение сайта

2

Информирование родительской общественности о внедрении дополнительных образовательных программ

Постоянно

Старший воспитатель

3

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых дополнительных образовательных программ и внесения дополнений в содержание образовательной программы

По мере необходимости

Заместитель заведующего, старший воспитатель

4

Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах реализации дополнительных программ

– в печатных изданиях

газеты для родителей «Солнечный лучик»,

памятки для родителей,

буклеты,

бюллетень,

брошюры;

– посредством сети Интернет:

официальный сайт Учреждения https://ds46nsk.edusite.ru/

виртуальная интерактивная доска Padlet https://padlet.com/tvberezhinskaya/tefebx3bqt0z

видеохостинг YouTube https://youtu.be/GqNxwRLQjP4

веб-сервис Prezi.com

https://prezi.com/4mr-aujeqjya/presentation/

– с использование социальных сетей

социальная сеть работников образования;

приложение мессенджер WhatsApp

Постоянно

Заместитель заведующего, старший воспитатель,

ответственный за ведение сайта

Источник

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей

в дошкольные образовательные организации

1.

Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

Руководитель МБДОУ

2020-

2025 годы

отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте

от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году

2.

Обновление нормативно-правовой МР Олекминский район на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования

Руководитель МБДОУ

2020-

2025 годы

нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия), министерства образования Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты в связи с обновлением регулирующих документов

3

Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов

Руководитель МБДОУ

2020-

2025 годы

информационная справка о материально-техническом состоянии зданий дошкольных образовательных организаций на основе предписаний надзорных органов

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

4.

Внедрение федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) дошкольного образования

министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2019 годы

удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

4.1.

Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста

министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2017 годы

требования к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста

4.2.

Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том

числе взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность у детей

дошкольного возраста

Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2017 годы

перечень требований к условиям организации дошкольного образования, включающий требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста

4.3.

Разработка основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Руководитель МБДОУ и педагогические работники дошкольного учреждения

2016-

2017 годы

основная общеобразовательная программа дошкольного образования

5.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2013-

2014 годы

удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций к 2021 году – 100 процентов;

удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций к 2021 году – 100 процентов

5.1.

Разработка должностных инструкций педагогических работников дошкольных образовательных организаций, включающих характер взаимодействия педагогических работников с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста

Руководитель МБДОУ

2016-

2017 годы

должностные инструкции педагогических работников дошкольных образовательных организаций, включающие характер взаимодействия педагогических работников с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста

6.

Разработка и внедрение независимой системы оценки качества дошкольного образования

министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2017 годы

число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования

6.1.

Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования

Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2017 годы

информационная справка о результатах социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования

6.2.

Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста

Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2017 годы

примерный регламент и порядок проведения оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста

6.3.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала

Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на

оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов

Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2020 годы

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ростовской области

6.4.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2020 годы

численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

7.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций

Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2017 годы

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ростовской области

7.1.

Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта)

Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2017 годы

требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта)

7.2.

Разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций

Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2017 годы

методические рекомендации по введению в действие

апробированной модели эффективного контракта в

дошкольных образовательных организациях, включая методику расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций

8.

Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий «дорожной карты», в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций

министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2020 годы

повышение информированности заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий «дорожной карты», в том числе по вопросу оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций

9.

Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт

министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2020 годы

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ростовской области

10.

Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)

министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники

2016-

2019 годы

доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

Читайте также:  Общее понятие нормы и отклонения в развитии ребенка

Источник