Дорожная карта развития ребенка доу
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ УТВЕРЖДАЮ:
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: Заведующий МКДОУ Д/с № 46 протокол № от 20 г Т. В. Бережинская Приказ № от 20 г
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОРЕНЬКА»
НА 2016 – 2019 ГОДЫ.
город Новосибирск
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План мероприятий («дорожная карта») реализации образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька» (далее по тексту «Дорожная карта») составлен в соответствии с нормативными документами:
– Законом «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 года № 273 – ФЗ),
– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
«Дорожная карта» муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька» состоит из шести разделов:
– в разделе 1 указываются основные направления повышения эффективности и качества образовательных услуг;
– в раздел 2 включены ожидаемые результаты деятельности образовательного учреждения по повышению эффективности и качества образовательных услуг;
– раздел 3 содержит комплекс мероприятий по повышению эффективности и качества образовательных услуг в процессе реализации образовательной программы дошкольного учреждения.
1 раздел
Основные направления повышения эффективности и качества образовательных услуг
Модель воспитания и развития детей в дошкольном учреждении охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности детского интереса в каждом возрастном периоде и обеспечивает достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.
Организация различных видов деятельности направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Созданная развивающая образовательная среда, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, оказывает влияние на качественные показатели развития детей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Целью дошкольного образования является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
– сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
– обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
– приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
– формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, предпосылки учебной деятельности;
– создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
– объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности;
– обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– развивать коммуникативную функцию речи ребенка в процессе коррекционной работы.
2 раздел
Ожидаемые результаты деятельности образовательного учреждения по повышению эффективности и качества образовательных услуг
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Выявление потребности родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется на основе изучения запроса родителей, а также выявления интересов и особенностей развития детей.
Уровень удовлетворенности родителей определяет принципы оценки результатов деятельности образовательного учреждения:
– принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
– принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
– принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
– принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
– принцип сотрудничества детского сада семьей;
– принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
– принцип формирования познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности;
– принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
– принцип учета этнокультурной ситуации развития детей;
– принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
– принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
3 раздел
Комплекс мероприятий по повышению эффективности и качества образовательных услуг в процессе реализации образовательной программы дошкольного учреждения
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационное обеспечение | |||
1 | Мониторинг возможности учреждения в части реализации образовательной программы | Постоянно | Старший воспитатель |
2 | Разработать парциальные программы, технологии, методические материалы | По мере необходимости | Педагогические работники |
3 | Мониторинг возможности учреждения в части реализации дополнительных образовательных программ | По мере необходимости | Старший воспитатель |
4 | Изучение спроса родителей (законных представителей) воспитанников | По мере необходимости | |
5 | Выявление интересов и особенностей развития детей | Постоянно | |
6 | Внести изменения в вариативную часть Образовательной программы МКДОУ Д/с № 46 | По мере необходимости | Старший воспитатель |
7 | Разработать локальные нормативные акты: положение об условиях реализации дополнительных программ – расписание мероприятий в рамках дополнительного образования; – согласие родителей на участие детей в мероприятиях в рамках дополнительного образования. | По мере необходимости | Заведующий |
Кадровое обеспечение, расширение потенциала педагогического состава МКДОУ Д/с №46 | |||
1 | Анализ кадрового обеспечения | Постоянно | Заведующий |
2 | Осуществление повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения | По мере необходимости | Заведующий |
3 | Разработка плана – графика методической работы внутри МКДОУ Д/с № 46 (семинар- практикум, консультация, методический час и т.п) | Ежегодно | Старший воспитатель |
Материально-техническое обеспечение | |||
1 | Анализ материально-технического обеспечения | Ежегодно | Заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель |
2 | Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС. | Постоянно | Заместитель заведующего |
3 | Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС. | Постоянно | Заместитель заведующего |
4 | Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. | Постоянно | Заместитель заведующего |
5 | Обеспечение информационно-образовательной среды | Ежегодно | Старший воспитатель |
6 | Обеспечение укомплектованности методического кабинета печатными и электронными образовательными ресурсами. | Ежегодно | Старший воспитатель |
7 | Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных | Постоянно | Старший воспитатель |
8 | Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | Постоянно | Старший воспитатель |
Информационное обеспечение | |||
1 | Размещение на сайте ОУ информационных материалов о внесении изменений в Образовательную программу МКДОУ Д/с № 46 | Не реже 1 раза в 2 недели | Ответственный за ведение сайта |
2 | Информирование родительской общественности о внедрении дополнительных образовательных программ | Постоянно | Старший воспитатель |
3 | Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых дополнительных образовательных программ и внесения дополнений в содержание образовательной программы | По мере необходимости | Заместитель заведующего, старший воспитатель |
4 | Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах реализации дополнительных программ – в печатных изданиях газеты для родителей «Солнечный лучик», памятки для родителей, буклеты, бюллетень, брошюры; – посредством сети Интернет: официальный сайт Учреждения https://ds46nsk.edusite.ru/ виртуальная интерактивная доска Padlet https://padlet.com/tvberezhinskaya/tefebx3bqt0z видеохостинг YouTube https://youtu.be/GqNxwRLQjP4 веб-сервис Prezi.com https://prezi.com/4mr-aujeqjya/presentation/ – с использование социальных сетей социальная сеть работников образования; приложение мессенджер WhatsApp | Постоянно | Заместитель заведующего, старший воспитатель, ответственный за ведение сайта |
Источник
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | Руководитель МБДОУ | 2020- 2025 годы | отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году |
2. | Обновление нормативно-правовой МР Олекминский район на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования | Руководитель МБДОУ | 2020- 2025 годы | нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия), министерства образования Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты в связи с обновлением регулирующих документов |
3 | Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов | Руководитель МБДОУ | 2020- 2025 годы | информационная справка о материально-техническом состоянии зданий дошкольных образовательных организаций на основе предписаний надзорных органов |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
4. | Внедрение федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) дошкольного образования | министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2019 годы | удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
4.1. | Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста | министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2017 годы | требования к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста |
4.2. | Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста | Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2017 годы | перечень требований к условиям организации дошкольного образования, включающий требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста |
4.3. | Разработка основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Руководитель МБДОУ и педагогические работники дошкольного учреждения | 2016- 2017 годы | основная общеобразовательная программа дошкольного образования |
5. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2013- 2014 годы | удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций к 2021 году – 100 процентов; удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций к 2021 году – 100 процентов |
5.1. | Разработка должностных инструкций педагогических работников дошкольных образовательных организаций, включающих характер взаимодействия педагогических работников с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста | Руководитель МБДОУ | 2016- 2017 годы | должностные инструкции педагогических работников дошкольных образовательных организаций, включающие характер взаимодействия педагогических работников с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста |
6. | Разработка и внедрение независимой системы оценки качества дошкольного образования | министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2017 годы | число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
6.1. | Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования | Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2017 годы | информационная справка о результатах социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования |
6.2. | Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста | Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2017 годы | примерный регламент и порядок проведения оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста |
6.3. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов | Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2020 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ростовской области |
6.4. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2020 годы | численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
7. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций | Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2017 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ростовской области |
7.1. | Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) | Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2017 годы | требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) |
7.2. | Разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций | Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2017 годы | методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях, включая методику расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций |
8. | Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий «дорожной карты», в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций | министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2020 годы | повышение информированности заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий «дорожной карты», в том числе по вопросу оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
9. | Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт | министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2020 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ростовской области |
10. | Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) | министерство образования Республики Саха (Якутия), Администрация МР Олекминский район, руководитель МБДОУ, педагогические работники | 2016- 2019 годы | доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
Источник