Дополнительное развитие ребенка 2 класс

Образовательная программа дополнительного образования детей

«Рост»

2 класс

2015-2016 учебный год

Учитель: Москаленко Е.А.

2. Пояснительная записка

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебновоспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы — научнопознавательная и художественноэстетическая. Основные виды деятельности — игровая и познавательная. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время — это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности — творческий, познавательный, игровой — обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования или родителями.

Цели курса

  создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;

  создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

Задачи курса

1. Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

2. Формирование положительной «Яконцепции».

3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

4. Развитие навыков рефлексивных действий.

5. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративноприкладного творчества.

6. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.

Ожидаемые результаты:

— улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

— развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

— укрепление здоровья школьников.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

— внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

— принятие образа «хорошего ученика»;

— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

— мотивация любой деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя);

— самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственноэтическая ориентация:

— уважительное отношение к иному мнению;

— навыки сотрудничества в разных ситуациях;

— эстетические потребности, ценности и чувства.

Формы подведения итогов реализации программы

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями этой системы являются:

— комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

— использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.

3. Учебнотематический план

№ занятия

Количество
часов

Содержание занятия и развиваемые способности

Дата
проведения занятия

1

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок.

2

1

Развитие концентрации внимания. Развитие умения выдвигать гипотезы.

3

1

Развитие аналитических способностей. Развитие мышления. Развитие умения видеть проблему.

4

1

Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.

5

1

Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения ставить вопросы.

6

1

Изготовление поделок из бумаги: бабочки и «звёздочки счастья».

7

1

Творческая работа по изготовлению композиций из бабочек и звёздочек.

8

1

Совершенствование воображения. Развитие умения классифицировать.

9

1

Развитие аналитических способностей. Развитие умения выдвигать гипотезы.

10

1

Развитие концентрации внимания Развитие умения видеть проблему.

11

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два или три».

12

1

Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.

13

1

Изготовление новогодних гирлянд.

14

1

Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги.

15

1

Развитие аналитических способностей и умения ставить вопросы.

16

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения классифицировать.

17

1

Развитие мышления. Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.

18

1

Тренировка зрительной памяти.  Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни квадрат»

19

1

Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения высказывать гипотезы.

20

1

Знакомство с комбинаторными задачами. Умение определять понятия.

21

1

Практическая работа. Изготовление коробочек для подарков без клея.

22

1

Творческая работа по изготовлению корзинки для подарков.

23

1

Развитие коммуникативных навыков в парной игре на поле для игры в бриджит.

24

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Умение определять понятия.

25

1

Развитие коммуникативных навыков в командной игре.

26

1

Развитие умения классифицировать. Развитие мышления.

27

1

Развитие аналитических способностей. Тренировка умения высказывать гипотезы.

28

1

Тренировка умения работать с информацией. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «окружение».

29

1

Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм — работа по конструированию.

30

1

Развитие аналитических способностей. Тренировка умения высказывать гипотезы.

31

1

Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.

32

1

Тренировка умения работать с информацией.

33

1

Тренировка умения удерживать различные точки зрения, развитие воображения.

34

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.

Итого: 34 часа

4. Содержание учебной программы

Во втором классе в силу возрастных особенностей ребёнку все ещё трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса, придерживаясь традиций курса «РОСТ» для 1го класса, построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.

Основные виды заданий:

— динамические — развитие мелкой моторики пальцев рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата; зрительная гимнастика;

— познавательнологические;

— коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка. Предлагается разыграть небольшую сценку, этим приобретается начальный навык сценического мастерства.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.

Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов — языка, губ и т. п., так и на развитие мелкой моторики пальцев рук. Это задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и т. п.

Для профилактики зрительных расстройств и в целях ослабления нагрузки на зрение школьников предлагается гимнастика для глаз.

Познавательнологические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными — групповые, индивидуальные (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированные.

Виды заданий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.

5. Методическое обеспечение

— примерная рабочая программа курса;

— поурочные разработки для учителя;

— рабочие тетради для ученика.

Материальнотехническое обеспечение:

— материалы для оформления и детского творчества;

— наличие канцелярских принадлежностей — цветные карандаши, ручки, белая и цветная бумага, клей, ножницы и т. д.

6. Список литературы

1. Биран В. П. «Великое счастье — хорошо видеть» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.stimed.net/node/40

2. Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. — М.: Речь, 2011.

3. Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.yventamed.ru/avetisov.html

4. Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. — М.: Ридерз Дайджест, 2006.

5. Детские уроки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.babylessons.ru/igragolovolomkatangram/

6. Дмитриева В. 1000 игр, загадок, конкурсов. — М.: АСТ, Сова, 2008.

7. Домашний handmade. Идеи со всего мира. Упаковки с выкройками [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://hmhome.ru/2011/02/13/upakovkisvykrojkami/

8. Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура. — Минск: Харвест, 2007.

9. Перельман Я. И. Весёлые задачки и головоломки. — М.: АСТ, 2010.

10. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. — Самара: Дом Фёдорова, 2011.

11. Степанов В. А. Кошкины друзья. Учебник для малышей. — М.: Фламинго, 2007.

12. Тридцать три пирога / Сост. М. Булатов. — М.: Дет. лит., 1988.

13. Федин С. В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые ребусы, кроссворды, лабиринты. — М.: Ридерз Дайджест, 2008.

14. Чуковский К. И. От двух до пяти. — М.: Педагогика, 1990.

Источник

Зам. директора УР

_______ Плаксина Т. М.

«___»_________20 ____г.

______Пахомова С.И.

«___»_____20____г.

Учитель начальных классов:

Субчева Светлана Валерьевна

2015-2016 учебный год

План работы с одаренными детьми в СШ имени Н.Островского

во 2 классе на 2015-2016 уч.г.

Цель: -уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одаренности ;

– усиление научно-методического сопровождения по данному направлению;

-исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по своему.

Задачи:

-предусматривать степень и метод самораскрытия одаренных обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

– удовлетворение потребности в новой (информационно-коммуникативной адаптации)

– помощь одаренным детям в самораскрытии (их творчества, направленность, самопрезентация в отношениях).

План работы с одаренными детьми

Содержание работы

Сроки

1

Вовлечение школьников в деятельность кружков, органов самоуправления в школе и в учреждениях дополнительного образования по интересам и склонностям.

Сентябрь

2

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

В течение года

3

Тестирование по предмету с целью выявления уровня развития познавательной деятельности, логического мышления и уровня обученности в младших классов.

Сентябрь

4

Организация индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми.

В течение года

5

Выработка рекомендаций учителя-предметника и психолога по подготовке к олимпиаде.

Октябрь

6

Проектная и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

7

Использование ИКТ для организации работы с одаренными детьми.

В течение года

8

Проведение предметной недели с активным участием одаренных детей

Ноябрь

9

Проведение творческих конкурсов.

Декабрь

10

Создание портфолио учащихся.

Январь, в течение года

11

Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей учащихся.

В течение года

12

Анализ работы с одаренными учащихся, перспективы работы.

Май

Учитель начальных классов:

Субчева Светлана Валерьевна

Карта одаренного учащегося

1.Ф.И.О.учащегося: Блохина Ксения Васильевна.

2. Состав семьи, ее структура: полная , трое детей в семье.

3. Жилищно-бытовые условия: 4-х комнатный дом.

4. Взаимоотношение в семье : хорошие, добрые взаимоотношения.

5. Культурный уровень семьи: мама и папа имеют высшее образование.

6. Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка.

7. Характер ребенка: спокойный, доброжелательный.

8.Положение ребенка в коллективе: пользуется уважением.

9. Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам.

10. Способности к обучению: хорошие ,познавательный интерес: высокий.

11. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков.

Предпочитаемые виды труда: умственный.

Участие в трудовых делах: самое активное.

12. Получение дополнительного образования: –

Карта одаренного учащегося

1.Ф.И.О.учащегося: Ляуб Николай Андреевич.

2. Состав семьи, ее структура: полная, двое детей в семье.

3. Жилищно-бытовые условия: 3х комнатная квартира с удобствами.

4. Взаимоотношение в семье : доверительные, заботливые.

5. Культурный уровень семьи: мама имеет среднее, папа средне –специальное.

6. Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка.

7. Характер ребенка: доброжелательный, имеет свою точку зрения, очень любознательный.

8.Положение ребенка в коллективе: пользуется уважением, лидер.

9. Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам.

10. Способности к обучению: хорошие ,познавательный интерес: высокий.

11. Трудовая деятельность: трудолюбивый, аккуратный.

Предпочитаемые виды труда: умственный.

Участие в трудовых делах :активный, берется за дело с интересом.

12. Получение дополнительного образования:

План работы

с одаренными учащимися 2 класса

«Занимательная математика»

Цель: Развивать математические способности.

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

сроки

Введение

1

Удивительный мир чисел

1

В математике тропинки одолейте без запинки

2

Пропинка наблюдений и поиска закономерностей

1

3

Тропинка отсеивания несущественного

1

4

Пересечение и разветвление тропинок

1

В путь по тропинкам математики

5

Здесь загадки и шарады

1

6

Здесь загадки и шарады

1

7

За загадку – две награды

1

8

И фокусы расскажем и секрет расскажем

1

9

И фокусы расскажем и секрет расскажем

1

Знайте и применяйте

10

Наш конструктор числовой, поработой головой

1

11

Наш конструктор числовой, поработой головой

1

Смекай, отгадывай

12

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

13

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

14

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

15

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

16

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

Натуральные числа

17

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1

18

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1

19

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1

Ребусы из цифр

20

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1

21

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1

22

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1

23

Ребусы

1

24

Ребусы

1

Свойство чисел

25

Если делиться число, то решенье подошло

1

26

Если делиться число, то решенье подошло

1

Работа с геометрическими фигурами

27

Решение задач с геометрическими фигурами

1

28

Решение задач с геометрическими фигурами

1

29

Решение задач с геометрическими фигурами

1

30

Решение задач с геометрическими фигурами

1

Работа с величинами

31

Длина

1

32

Вес

1

33

Вес

1

34

Подведение итогов

1

План работы

с одаренными учащимися 2 класса

«Русский язык и литература»

Цель: Развивать орфографическую зоркость.

Тема

часы

дата

1

Орфограммы русского языка

1

2-4

Развитие орфографической зоркости

3

5-7

Орфографические принципы русской грамматики

3

8-11

Практическая работа с олимпиадными заданиями

4

12-15

Словообразование

4

16-18

Практическая работа

3

19-22

Работа с олимпиадным материалом

4

23-26

Практическая работа по русскому языку

4

27

Текст. Речевые жанры.

1

28

Анализ литературного произведения

1

29

Сжатое изложение

1

30

Сочинение на свободную тему

1

31

Рассуждения на литературную тему

1

32

Психологический портрет

1

33-34

Занимательная грамматика

2

на одаренного ученика

Ляуб Николая

учитель: Субчева С.В.

hello_html_5f964ad2.jpg

Источник

Данный сборник развивающих занятий выступает
как один из видов психолого-педагогического
сопровождения учебной деятельности ребенка.
Традиционные уроки не могут обеспечить в равной
доле решение образовательных и развивающих
задач. Зачастую, подача содержания урока
является приоритетной задачей для учителя, а
задачи развития уходят на второй план или
опускаются вовсе. На традиционных уроках в
большей степени используются
интеллектуальные, психологические ресурсы
ребенка, и в меньшей степени – подкрепляются. С
первых дней обучения ребенку предъявляются
требования, касающиеся произвольности
познавательных процессов, учебной мотивации,
навыков, позволяющих успешно осваивать
программу и т. д. Даже хорошо подготовленные дети
испытывают стресс, показывают нестабильные
результаты. Дети с низким уровнем готовности
способны потеряться, разочароваться в школе, в
той школе, которую они так живо и красочно себе
представляли.

Таким образом, одним из главных направлений
работы школьного психолога в начальной школе
является помощь ученику в освоении учебной
деятельности. Психологу, прежде всего,
необходимо совместно с учителем организовать
психолого-педагогическое наблюдение в классе с
целью выявления основных проблем и провести
экспресс диагностику актуального развития.
Согласно полученным результатам подготовить
комплекс развивающих занятий, призванных
актуализировать навыки учебной деятельности,
создать ситуацию успеха и т. д.

Предлагаемые занятия призваны, в большей
степени обратить внимание на то, что не всегда
удается реализовать на традиционном уроке, а
именно:

Важно отметить, что многое из
вышеперечисленного затрагивается в процессе
обучения, но по большому счету косвенно,
опосредованно, специально на традиционном уроке
внимание этому не уделяется.

В сборник занятий вошли общеизвестные
упражнения, описанные в педагогической и
психологической литературе, упражнения авторов,
предлагающих свои развивающие программы и
авторские, оригинальные упражнения. Каждое
занятие предполагает некоторое количество
повторений, по необходимости приоритет можно
отдавать тем или иным упражнениям, в зависимости
от потребностей детей. Занятия логически
выстроены по двум направлениям:

Некоторые упражнения предполагают наличие
бланков для работы, которые легко можно
подобрать в предлагаемой сейчас развивающей
литературе. Каждое занятие рассчитано на 30 – 40
минут.

I. Воображение

II. Внимание.

III. Память.

К занятию №1, упр. 1.Из
произвольного элемента: черта, окружность,
геометр. фигура, нарисовать не менее 5 рис.

Упр.
3а. Прослушать простую инструкцию и выполнить с первого
раза.

Упр. 3б. Кто быстрее запомнит предъявляемые
слова

Занятие № 1.

1. Воображение

– “Волшебный карандаш”

2. Внимание, устойчивость

– “Переплетенные линии”, делать на время.

3. Память кратковременная, внимание.

– “Инструкция”

– “Запомни 7 слов”

К занятию № 2, упр. 1б. К
заданному слову придумать как можно больше
определений, кто больше назвал тот и выиграл.

Пример:
“Каким может быть снег?”

Занятие № 2.

1. Воображение.

– “Волшебный карандаш”, занятие № 1, упр.1

– “Словесный аукцион”.

2. Внимание, устойчивость

– “Переплетенные линии”, занятие № 1, упр.2

3. Память кратковременная, внимание.

– “Запомни 7 слов”, занятие № 1, упр. 3б

К занятию № 3, упр. 1. Вслух
произносятся слова, нужно их запомнить и
записать буквы, с которых эти слова начинаются, с
тем, чтобы узнать зашифрованное слово.

Пример:
Ноль, Очки, Сено – НОС.

Упр. 3. Прочитать текст с заданием выборочно
запомнить что-то из текста.

Например: имена, количество животных, названия
и т.д. и т.п.

Занятие № 3.

1. Внимание, устойчивость.

– “Шифр”.

2. Воображение.

– “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр. 1а

3. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”

К занятию № 4, упр. 2. Попросить
детей самим зашифровывать слова

Занятие № 4.

1. Воображение.

– “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр. 1а

2. Внимание, устойчивость.

– “Шифр”, занятие № 3, упр. 1.

– “Корректурная проба”.

3. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3

К занятию № 5, упр. 1. Шифруют
сами.

Упр. 2. Предлагаются две небольшие картинки
с одинаковым сюжетом, но в одной из картинок
“исчезают” некоторые детали. Надо рассмотреть
первую картинку (10 – 30 сек.), а затем на второй
восстановить недостающие детали

Занятие № 5.

1. Внимание, устойчивость.

– “Шифр”, занятие № 3, упр. 1.

2. Память, кратковременная, объем.

– “Запомни и дополни”.

3. Воображение.

– “Волшебный карандаш”, занятие № 1, упр.1

К занятию № 6, упр. 1. Дается
набор геометрических фигур, из каждой фигуры
необходимо нарисовать какое-либо животное.

Упр.
3. Найти спрятанные слова в рядах букв.

вопкпокноэлдлвлесптждощедорогатрерв

Занятие № 6.

1. Воображение.

– “Кто в лесу живет”

– “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр. 1а.

2. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3.

3. Внимание, устойчивость.

– “Спрятанное слово”

К занятию № 7, упр. 1а. Прочитать
небольшой рассказ, после прочтения попросить
зарисовать его в виде комиксов. Ограничить
минимальное и максимальное количество картинок
для данного рассказа.

Упр. 1б. Выделяется
какое-нибудь качество предмета, согласно этому
качеству нужно подыскать как можно больше
предметов.

Пример: Что может быть холодным? мягким? и т.д.

Упр. 3. Фраза (слово) разбита на фрагменты
(буквы), фрагменты не по порядку занесены в
таблицу. Каждый фрагмент (буква) имеет номер по
порядку, занесенный в другую таблицу,
ориентируясь на номер – прочитать фразу (слово) и
записать. Кто быстрей

Занятие № 7.

1. Воображение, память

– “Комикс”.

– “Что может быть?”

2. Память кратковременная, внимание.

– “Запомни 7 слов”, занятие №1, упр. 3б.

3. Внимание, устойчивость.

– “Фраза (слово) в цифрах”

К занятию № 8, упр. 3. Раздаются
бланки с таблицами3:2, 3:3,4:4, 5:5 и т. д., затем
предъявляются учителем такие же таблицы, в
графах которых расположены точки в произвольном
порядке. Надо запомнить расположение и
воспроизвести его в своих таблицах.

Занятие № 8.

1. оображение.

– “Что может быть?”, занятие № 7, упр. 1б.

2. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3

3. Внимание, объем.

– “Расставь точки”

I. Внутренний план действий

II. Анализ
текстов

III. Внимание

IV. Мышление

V. Память

  К занятию № 9, упр. 1б. Важно
обращать внимание на умение ориентироваться в
пространстве, умение следовать инструкции,
умение планировать порядок действий и давать
четкие, обоснованные инструкции (для ведущего).

Сначала
ведущий – учитель, затем по мере накопления
опыта – ученики.

Упр. 2. На бланке переплетены контуры предметов,
кто быстрее обнаружит все предметы

Занятие № 9.

1. Внимание, ориентация в пространстве.

– Графический диктант

– “Холодно – горячо”

2. Внутренний план действий.

– “Контуры”

К занятию № 10, упр. 1. ,Учитель
чертит в воздухе буквы, собирающиеся в слова.
Задача – прочитать слова

Занятие № 10.

1. Внимание, устойчивость.

– “Слова в воздухе”

2. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр.3

3. Воображение.

– “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр. 1а

К занятию № 11, упр. 1. Дается
список вопросов, к ним нужно подобрать
предложения.

Н.Винокурова “Развиваем
способности детей, 2 кл.”, Росмэн, 2002г., стр.9

Упр. 2. Дается пара слов, находящихся в
определенной зависимости, и третье без пары. Надо
к третьему слову подобрать такое, чтобы
сохранилась зависимость как у первой пары.
Пример:

Земля – Небо, Огонь – …(Вода) и т.д.

Занятие № 11.

1. Анализ текстов.

– “Подбери предложение”

2. Мышление.

– “Подбери пару”

3. Внимание, объем.

– “Расставь точки”, занятие № 8, упр. 3

К занятию № 12, упр. 1. Раздаются
2 таблицы, одна пустая, другая заполнена числами
не по порядку. Надо в пустой таблице расставить
числа по возрастанию и найти пропущенные числа.
Кто быстрей.

Упр. 2. Учитель читает вслух рассказ,
затем просит передать его смысл. Тихомирова
“Развитие интеллектуальных способностей
школьников”

Упр. 3. Дается начало истории, нужно продолжить.
Корнеева “Ох! Уж эти первоклашки!”

Занятие № 12.

1. Внимание, переключаемость, концентрация.

– “Пропавшее число”

2. Память, произвольность.

– “Смысл рассказа”

3. Воображение.

– “Продолжи историю”

 

Занятие № 13.

1. Мышление, логика.

– Логико-поисковые задачи.

2. Восприятие.

– Копирование сложных фигур по точкам.

3. Внимание, ориентация в пространстве.

– “Холодно – горячо”, занятие № 9, упр. 1

К занятию № 14, упр. 1. Ковалева
“Готовим ребенка к школе” стр 251. Раздается лист
с незаконченными изображениями.

Упр. 2.
Н.Винокурова “Развиваем способности детей, 2
кл.”, Росмэн, 2002г., стр.45

Предлагается для запоминания небольшая
картинка на 15 – 30 сек., затем предлагается та же
картинка, но с небольшими изменениями. Кто больше
найдет изменений

Занятие № 14.

1. Воображение

– “Закончи рисунок”

2. Внимание, устойчивость.

– “Что изменилось?”

3. Внутренний план действий.

– “Контуры”, занятие № 9, упр. 2

К занятию № 15, упр. 2б.
Попросить сделать рисунок, а затем на обратной
стороне описать его

Занятие № 15.

1. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3.

2. Воображение.

– “Что может быть?”, занятие № 7, упр. 1б.

– “Нарисуй и опиши”

К занятию № 16, упр. 1. Обсудить
вопросы:

Что такое свойства предмета? Как их
обнаружить? Затем из набора предметов выделить
один и описать его. Далее сравнить его с другими
предметами набора.

Упр.2. Пример: на 3 больше 8; на 5 меньше 7 и т. д. Н.К.
Винокурова “Развиваем способности детей”
Росмэн, 2002г., стр. 36

Занятие № 16.

1. Мышление, анализ.

– “Выдели свойства”

2. Внутренний план действий.

– “Устный счет в игре”

3. Графический диктант

К занятию № 17, упр. 1. На стол
выставляются несколько предметов, дети
закрывают глаза, один из предметов убирается

Занятие № 17.

1. Внимание.

– “Что пропало?”

2. Воображение, память ассоциативная.

– “Пиктограммы”.

3. Восприятие.

– Копирование сложных фигур по точкам, занятие
№ 13, упр. 2

 

Занятие № 18.

1. Внутренний план действий.

– “Устный счет в игре”, занятие № 16, упр.2.

2. Мышление, анализ, логика.

– “Выдели свойства”, занятие № 16, упр. 1.

– Логико-поисковые задачи, занятие № 13, упр. 1.

Занятие № 19.

1. Внимание, устойчивость.

– “Что изменилось?”, занятие № 14, упр. 2.

2. Воображение.

– “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр.1а

3. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3.

Занятие № 20.

1. Мышление.

– “Подбери пару”, занятие № 11, упр. 1.

– “Ребусы”

2. Внимание, устойчивость.

– “Спрятанное слово”, занятие № 6, упр. 3.

3. Внимание, ориентация в пространстве.

-“Холодно – горячо”, занятие № 9, упр. 1

К занятию № 21, упр.1. Слова
разделены на половины, половины разнесены на 2
столбца. Надо соединить половины.

Упр.2 .
Раздается пара бланков. На одном нарисованы 7
простых рисунков: дом, машина, собака и т. д. За
определенное время рисунки нужно запомнить и
нарисовать или написать их название на втором
бланке

Занятие № 21.

1. Мышление, анализ, логика.

– Логико-поисковые задачи, занятие № 13, упр. 1.

– “Соедини слово”.

2. Память, зрительная.

– “7 предметов”

3. Внимание, переключаемость, концентрация.

– “Пропавшее число”, занятие № 12, упр.1

К занятию № 22, упр.1. Диктуются
логически связанные пары слов, надо записать
первое слово из пары, а затем через некоторое
время, записать второе.

Упр.2а. Дано несколько
оп?