Дома ребенка в 2 года 8 мес
Главной характеристикой возраста два года и восемь месяцев можно считать огромную потребность в движении. Малыш постоянно скачет и бегает как заведенный. Что же еще нужно знать об этом возрасте и на что стоит особо обратить внимание? Особенности развития ребенка в 2 года и 8 месяцев – об этом наша статья…
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Физиологическое развитие ребенка в 2 года и 8 месяцев
В этом возрасте показатели физического развития незначительно разнятся с данными в семь и девять месяцев.
Показатели | ДЕВОЧКИ | МАЛЬЧИКИ |
Вес, кг | 12,5-14 | 13-15 |
Рост, см | 89-94 | 91-95 |
Окружность головы, см | 48-50,5 | 49-51 |
Навыки и умения малыша в 2 года и 8 месяцев
У малышей в этом возрасте очень сильно проявляется самостоятельность, особенно в бытовых навыках
- Малыш без помощи взрослых, практически самостоятельно, может одеваться и раздеваться, одеть и застегнуть обувь.
- Большинство детей обладают навыками личной гигиены и самостоятельно могут умыться, почистить зубы, помыть руки перед едой, вытереть их полотенцем, расчесаться.
- Если вы периодически приучали ребенка к порядку, то в этом возрасте он вполне способен убирать игрушки, складывать одежду в шкаф, заправить свою кроватку.
Что же еще знает и умеет малыш в 2 года и 8 месяцев?
- Самостоятельно кушает, используя вилку и ложку.
- Пьет из чашки.
- Сообщает о желании пойти в туалет.
- Знает названия частей тела, основных цветов.
- Проявляет сосредоточенность и устойчивость внимания (может длительное время наблюдать за каким-нибудь явлением).
С большим интересом малыши осваивают молнии, кнопки, пуговицы, шнурки (хотя с последними многим удается справиться только к школе).
- Замечает неопрятность в одежде, стремится при необходимости исправить свой внешний вид.
Речь ребенка в два года и восемь месяцев
Малыш с каждым днем расширяет свой словарный запас. Он говорит всё отчетливее, хотя некоторые сложные слова пока еще сокращает или упрощает.
Родителям желательно запастись терпением, ведь начинается возраст «Почемучек», когда кроха постоянно что-то спрашивает, зачастую об одном и том же по нескольку раз – пока не усвоит нужную информацию.
Для развития речи читайте с малышом больше книжек. Во время чтения задавайте ребенку вопросы, чтобы определить – улавливает ли он сюжет.
Ваш малыш уже может принять участие в беседе, используя простые предложения из 3-5 слов. На своем детском уровне он понимает, о чем идет речь, и может вставлять собственные слова и фразы в разговор.
Причем общаться он может не только со своими близкими, но и со случайными людьми в магазине, на улице, в поликлинике.
Во что поиграть с малышом в два года и восемь месяцев жизни?
Дети этого возраста очень любят занятия, связанные с лепкой, рисованием, вырезанием.
Вырезание приходится по душе многим деткам. Позаботьтесь о безопасности вашего чада, и приобретите специальные безопасные ножницы для занятий творчеством.
Во время этих занятий не забудьте убрать подальше все важные бумаги и документы!!!
Новые игрушки в этом возрасте недолго привлекают к себе внимание малыша. На этом этапе развития детей больше интересуют бытовые дела родителей. Девочки с большой охотой берутся за веник и тряпку, чтобы помочь маме подмести пол и протереть пыль, а мальчики становятся деятельными помощниками отца.
Играйте с ребенком в активные подвижные игры. Это могут быть игры на разные виды движения – бег, ходьба, прыжки, лазание, ползание и другие.
ИГРЫ
Блин и оладушки
Посередине кладется большой обруч – это будет «блин», а рядом с ним несколько обручей поменьше – это «оладушки». Если обруча нет, можно просто вырезать круги из бумаги, ватмана. Дети бегают по комнате, а взрослый говорит «Оладушки» или «Блин». Малыши должны встать в соответствующий обруч или круг.
Перебрось игрушки
Если у вас есть много мягких игрушек маленьких или среднего размера, вы можете поиграть в очень веселую игру. Разделите ковер на полу пополам, используя для этого, например, длинную веревку. Разделите игрушки поровну между вами и ребенком. Вы бросаете игрушки на половину ребенка, а он на вашу. Цель игры – перебросить все игрушки на территорию другого игрока.
Чтоб играть было интереснее, можно проводить игру в виде соревнования, в конце которого победитель получает приз.
Катится колобок
Дети изображают колобков. Они должны лечь на ковер, выпрямив ноги и руки, и катиться сначала в одну сторону, а потом в другую. Взрослый поначалу может помогать ребенку, как бы переворачивая его, при этом приговаривая: «Вот покатился, покатился колобок. Катится, катится колобок, никак не догнать его».
В этом возрасте увлекают ребенка и сюжетные, ролевые игры – в больницу, магазин, учителя, строителя и прочее.
Рацион питания ребенка в 2 года и 8 месяцев
Приведем пример сбалансированного меню на неделю для карапуза в возрасте 2 года 8 месяцев с разнообразными и вкусными блюдами
День | Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
Понедельник | Манная каша, 20 гр Чай с молоком, 100 мл Бутерброд с маслом (30 гр хлеба и 10 гр сливочного масла) | Салат зеленый со сметаной, 40 гр Борщ на мясном бульоне из ранних овощей, 150 мл Говяжьи зразы с творогом и луком, 60 гр Гречневая каша, 100 гр Яблочный сок, 100 мл Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20гр | Кефир, 150 мл Печенье, 15 гр Яблоко свежее, 40 гр | Рыба с овощами в сметане, 200 гр Кефир, 150 мл Пшеничный и ржаной хлеб, по 10 гр |
Вторник | Пудинг творожный с яблоками и орехами, 200 гр Чай (некрепкий), 150 мл Бутерброд с маслом, 30/10 гр | Салат из яблок и свеклы, 40 гр Картофельный суп с манными клецками, 150 мл Картофельное пюре, 100 гр Бефстроганов из отварного мяса, 50 гр Фруктовый компот, 100 мл Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр | Молоко, 150 мл Овсяный коржик, 50 гр | Омлет с цветной капустой, 50 гр Рисовая молочная каша, 150 гр Кефир, 150 мл Пшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр |
Среда | Салат овощной из помидор с яблоком, 40 гр Геркулесовая молочная каша, 160 гр Кофе с молоком, 150 мл Бутерброд с маслом, 30/10 гр | Селедочная закуска, 40 гр Горячий свекольник, 150 мл Пирог с печенью рисовый в молочной подливке, 200 гр Напиток из шиповника, 100 мл Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр | Кисель молочный с черной смородиной, 150 мл Творожный коржик, 50 гр | Творожные зразы с тыквой в фруктовом соусе, 200 гр Кефир, 150 мл Пшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр |
Четверг | Сырники с яблоками со сметаной, 200 гр Кипяченое молоко, 150 мл Бутерброд с сыром, 30/10 гр | Салат из свежей капусты с морковью и свеклой, 40 гр Рассольник домашний, 150 мл Рыбные кнели на пару с соусом 60/40 гр Картофельное пюре, 100 гр Томатный сок, 100 мл Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр | Кефир, 150 мл Печенье, 10 г Яблоко, запеченное с сахаром, 50 гр | Биточки картофельные с порубленным яйцом и молочным соусом, 200 гр Кефир, 150 мл Пшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр |
Пятница | Каша молочная рисовая, 200 гр Какао с молоком, 150 мл Бутерброд с маслом, 30/10 гр | Зеленый горошек с маслом и луком, 40 гр Суп с кукурузной крупой и мясными фрикадельками, 150 мл Говяжьи биточки с кабачками и творогом, 50/100 гр Клубничный кисель, 100 мл Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр | Ореховое молоко, 150 мл Булочка, 50 гр | Капустные котлеты с молочным соусом, 120 гр Творог с морковью, 80 гр Кефир, 150 мл Пшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр |
Суббота | Омлет с творогом, 80 гр Котлеты манные со сметанным соусом, 120 гр Кофейный напиток с молоком, 150 мл Бутерброд с маслом, 30/10 гр | Овощной салат, 40 гр Молочный суп с картофельными клецками, 150 мл Котлеты из крольчатины, 60 гр Гречневая каша, 100 гр Компот из сухофруктов, 100 мл Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр | Кефирное желе, 50 гр Абрикосовый напиток, 100 мл Печенье, 10 гр | Цветная капуста, запеченная в сметане, 150 гр Сельдь под маринадом, 30 гр Кефир, 150 мл Пшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр |
Воскресенье | Свекла со сметаной, 30 гр Творожный пудинг с изюмом и сметанным соусом, 150 гр Кофе с молоком, 150 мл Бутерброд с маслом, 30/10 гр | Паштет селедочный, 30 гр Зеленый борщ, 150 мл Фаршированные говяжьи котлеты, 60 гр Манная каша на овощном бульоне, 120 гр Сливовый сок, 100 мл Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр | Кефир с дробленой рябиной и яблоками, 150 мл Овсяный коржик, 50 гр | Рисовый пирог с рыбой и молочным соусом, 120 гр Тушенная в сметане морковь, 80 гр Кефир, 150 мл Пшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр |
Необязательно придерживаться приведенных рекомендаций. Достаточно будет соблюдать несколько правил при составлении меню для вашего малыша
- Ежедневно должно присутствовать нежирное мясо около 90 гр, субпродукты один-два раза в неделю.
- Рыба 2-3 раза в неделю по 70-100 гр в день.
- Минимум 600 мл молочных продуктов, из них обязательно 200 мл кефира или сквашенного молока.
- Творог может присутствовать в сыром виде или в пудингах, запеканках, сырниках несколько раз в неделю.
- 3-4 раза в неделю яйцо.
- 6 гр растительного и 12 гр сливочного масла ежедневно.
- Овощи и фрукты – не менее 250 гр в день.
- Хлеб – около 100 гр в день.
Трудности, с которыми могут столкнуться родители
Основной трудностью в этом возрасте, с которой сталкивается большинство родителей, это приучение к собственной кроватке малыша, который любит спать рядом с мамой.
С чего же начать?
- Оформите место, где будет спать малыш, максимально приятно и уютно. Положите любимые игрушки, повесьте красивые картинки или коврик и детский ночник.
Не торопитесь!!! Процесс приучения к кроватке не будет быстрым – это дело поэтапное и медленное, потому запаситесь терпением.
- Сначала пусть малыш только днем спит в кроватке или часть ночи.
- Не ругайте его. Не укладывайте насильно.
- Не оставляйте ребенка одного, пока он не заснет. Почитайте ему книгу или спойте песенку, поносите на ручках. А уложив, присядьте рядом, погладьте по спинке.
Отдельная кроватка пугает малыша разлукой с мамой, поэтому старайтесь посидеть с ребенком до того момента, как он заснет.
Постепенно время на укладывание будет сокращаться, и у вас освободится время для своих дел. Еще одна трудность – это первый поход в детский сад.
Чтобы приучение прошло как можно легче, нужно к нему заранее подготовиться
- Если вы определились с детским садом, почаще гуляйте возле него, чтобы ваш малыш видел, как весело там играют дети. Тогда, возможно, у него возникнет желание к ним присоединиться.
- Старайтесь во время прогулки контактировать с другими детьми на площадке. Объясните малышу, как нужно вести себя правильно, донесите до него мысль, что к другим детям нужно относиться хорошо и уважительно.
- За несколько недель до похода в детский сад по возможности почаще отдавайте ребенка бабушкам, дедушкам, тетям, дядям. Поскольку самое трудное – это расставание с мамой, то желательно заранее приучить малыша к небольшим расставаниям. Пускай поймет, что после каждой разлуки он снова каждый раз будет с вами.
- Дорога в детский сад, особенно в первое время, должна быть комфортной.
- Лучшим решением будет, если ребенка в первые дни в сад будет отводить папа, бабушка или другая родня, поскольку «прощание» с ними малыш перенесет легче.
- В первые дни время «визит» желательно ограничить 1-1,5 часа, поэтапно увеличивая этот промежуток.
В среднем, чтобы ребенок привык к детсаду, на это уходит месяц. В этот период желательно быть дома, чтобы по первому требованию воспитателя сразу прибыть в детский сад.
Но не стоит переживать, если ваш малыш чего-то не умеет из того, чему должен был научиться к этому возрасту. Все дети индивидуальны! Постарайтесь просто побольше внимания уделять занятиям и общению с карапузом.
Поделитесь с друзьями:
Источник
Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин “terrible twos”, «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedMe.
Кризис двух лет – неотъемлемый этап развития детей
Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы – это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.
Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время – помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?
MedMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).
Понимание родителей – первый шаг к управлению поведением ребенка
Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.
На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь – значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.
- Что делать?
Для начала осознать, что истерики – нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.
Управление истериками малыша
Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.
Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.
- Что делать?
Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.
По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).
Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.
Как останавливать истерики в общественных местах
Одно дело – переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, – такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.
- Что делать?
Начните с удаления главного героя со сцены – унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.
Главное, что должен усвоить ребенок – истерики не работают. Ни дома, ни вне его.
Распознавайте симптомы вовремя
Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит – все способы негативного влияния сразу.
- Что делать?
Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.
Дисциплина и право выбора: тонкий баланс
Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.
- Что делать?
Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.
Помогайте ребенку растить независимость
В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” – это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.
- Что делать?
Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.
Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.
Источник