До школьное развитие ребенка игры

До школьное развитие ребенка игры thumbnail

Алина Богдан
Развивающие игры для дошкольников

Игра «Ушки на макушке»

Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажется, что переносный смысл этой фразы остается для малыша неясным,поясните ему сами образное выражение: о людях так говорят, когда они внимательно прислушиваются. А в применении к животным данная фраза имеет прямой смысл, так как, прислушиваясь, звери обычно приподнимают уши. Теперь можно объяснять правила игры. Вы будете произносить самые разные слова. Если в них слышится определенный звук, например [с], или тот же звук, но мягкий, то ребенок должен немедленно встать. Если же вы произносите слово, где этот звук отсутствует, то ребенку следует оставаться на своем месте.

Примечание. Эта игра развивает слуховое внимание. Поэтому она будет очень полезна тем детям, которые готовятся к поступлению в школу и только начинают учиться читать и писать. Для ребят, у которых имеются какие-либо логопедические трудности, особенно нарушения фонематического слуха, такая игра может стать не только развивающей внимание, но и корректирующей некоторые недостатки развития.

Игра «Что на что похоже»

Данное мероприятие проводится в форме игры. В ней могут участвовать до 30 детей, роль ведущего лучше взять на себя учителю, воспитателю. Дети с помощью ведущего выбирают 2-3 человека, которые должны на несколько минут быть изолированы от общей группы. В это время все остальные загадывают какое-то слово, желательно предмет. Затем приглашаются изолированные ребята. Их задача – отгадать то,что было загадано с помощью вопроса: «На что это похоже?» Например, если загадано слово «бантик»,то на вопрос: «На что это похоже?»из зала могут поступать такие ответы: «На пропеллер у самолета» и т. д. Как только водящие догадываются о том, что было загадано, ведущий меняет их, и игра повторяется снова.

Упражнение «Сочинитель»

Цель: развитие речи, словаря детей, мышления.

Ход проведения: Даны три слова. Например, стол, арбуз, вагон. Необходимо придумать как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все три слова. Слова можно изменять любым способом.

Упражнение «Запретный номер»

Ход игры: Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер — пять. Начинается игра,когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши пять раз.Шестой говорит: «Шесть», и т. д.

Упражнение «Цифры в сказках»

Нужно вспомнить и назвать сказки, в названиях которых встречаются цифры.

Варианты: «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т. д.

Упражнение «От А до Я»

Нужно называть слова, которые начинаются с буквы «А» и заканчиваются буквой «Я».

Варианты: акация, армия, аннотация, астрономия, агрономия, автономия, астрология и т. д.

Упражнение «В чем я пришел?»

Ребенок встает спиной к группе.Дети по очереди спрашивают его: «В чем я пришел?».

Ребенок должен назвать 2-3 предмета одежды или назвать цвет одежды.

Упражнение «Запомни и повтори за мной»

Цель: развитие произвольной памяти, внимания, речи, освоение коммуникативных навыков.

Ход игры: Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т. д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Упражнение на развитие произвольного внимания

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребёнка предупреждают о необходимости быть внимательным,так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники».

Если ребенок справился с первым заданием, предлагают выполнение других заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.

Упражнение на развитие устойчивости внимания

Ребенку дают небольшой текст (газетный, журнальный) и предлагают, просматривая каждую строчку, зачёркивать какую-либо букву, например «А». Фиксируют время и количество ошибок. Ежедневно отмечают результаты на графике. Отмечают улучшение результатов, знакомят ребёнка с ними, радуются вместе с ним.

Игра «Зоркий Глаз»

Для того чтобы стать победителем в этой игре, ребенку нужно быть очень внимательным и уметь не отвлекаться на посторонние предметы.

Выберите маленькую игрушку или предмет, который ребенку предстоит найти. Дайте ему возможность запомнить, что это такое, особенно если это новая вещь в доме. Попросите ребенка выйти из комнаты. Когда он выполнит эту просьбу, поставьте выбранный предмет на доступном взгляду месте, но так, чтобы тот не сразу бросался в глаза. В этой игре нельзя прятать предметы в ящики стола, за шкаф и тому подобные места. Игрушка должна стоять так, чтобы играющий мог ее обнаружить, не дотрагиваясь до предметов в комнате, а просто внимательно их рассматривая.

Игра «Волшебное слово»

Дети обычно очень любят эту игру, так как в ней взрослый оказывается в положении ребенка, которого приучают быть вежливым.

Спросите у ребенка, какие он знает «волшебные» слова и почему они так называются. Если он уже достаточно овладел этикетными нормами, то сможет ответить, что без этих слов просьбы могут выглядеть как грубый приказ, поэтому людям не захочется их выполнять. «Волшебные» слова показывают уважение к человеку и располагают его к говорящему. Сейчас в роли такого говорящего, пытающегося добиться исполнения своих пожеланий, будете выступать вы. А ребенок будет внимательным собеседником, чувствительным к тому, сказали ли вы слово «пожалуйста». Если во фразе вы его произносите (например,говорите: «Подними, пожалуйста, руки вверх!», то ребенок выполняет вашу просьбу. Если вы просто говорите свою просьбу (например, «Хлопни три раза в ладоши!», то ребенок, приучающий вас к вежливости, ни за что не должен выполнять это действие.

Примечание. Эта игра развивает не только внимание, но и способность детей к произвольности (выполнению действий не импульсивно, просто потому, что сейчас этого хочется, а в связи с определенными правилами и целями). Эта важная характеристика считается многими психологами одной из ведущих при определении того, готов ли ребенок к обучению в школе.

Источник

Речкина
Развивающие игры для детей дошкольного возраста и их родителей

«КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»

Цель: подбирать определения к предмету, явлению.

Взрослый называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.

Белка — пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — тёплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, синее.

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая, весёлая, грустная.

Мяч — резиновый, круглый, большой, красный.

Дом — деревянный, кирпичный, панельный, высокий, низкий, старый, заброшенный, пустой, новый, двухэтажный, многоэтажный.

«СКАЖИ КАКОЙ»

Цель: называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами.

Предлагаем детям ряд заданий:

1. По отдельным признакам узнать предметы; отгадать загадки. «Круглое, сладкое, румяное — что это?».

2. Дополнить словосочетание словами, отвечающими на вопрос, какой предмет по вкусу,цвету: сахар (какой) -. белый, сладкий; снег -. , лимон – ….

«ЗАГАДКА»

Цель: выделять признаки предметов, придумывать загадки, используя образные слова и выражения.

У каждого игрока на столе картинка, перевёрнутая изображением вниз.

Задание: придумать загадку по картинке и загадать всем присутствующим. Выиграет тот, кто придумает самые интересные загадки, подберёт сравнения, описания, «красивые» слова для своей загадки.

Вариант игры

Цель: развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры с помощью слова.

Взрослый выбирает одного-двух игроков, которые, используя кукол, шапочки или другие атрибуты, разыгрывают какой-либо эпизод, диалог из литературного произведения. Дети отгадывают, из какой сказки или рассказа этот отрывок. Кто отгадает первым и скажет, что предшествовало этому эпизоду, и какие действия в произведении за ним последуют, получит право загадывать следующую загадку. Игра повторяется несколько раз.

«ЗАДУМАЙ СЛОВО»

Цель: систематизировать представления о значении слов, выражать свои мысли в краткой форме, подбирать слова-названия качеств, предметов, действий.

Ребёнок задумывает слово, которое все знают, но не называет его, а только рассказывает, что оно обозначает, т. е. какой предмет, что с ним можно делать или что он делает. Остальные участники игры отгадывают, что это за слово,например:

он пушистый, лакает молоко, мурлыкает (котёнок);

он красивый, голосистый, кукарекает (петух);

она металлическая, ею можно есть суп, кашу (ложка);

она оранжевая, длинная, вкусная, сочная (морковка);

оно белое, плывёт по небу (облако).

«КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?»

Цель: классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение.

Детям предлагают рассказать Незнайке,что бывает: зелёным — огурец, крокодил, листья, цветы, ель, краска, военная машина, нитки;

широким — река, дорога, лента, бульвар, улица;

новым — шуба, валенки, платье, пальто, игрушки, дом, автомобиль, журнал, мебель;

маленьким — котёнок, мышка, лисёнок, брат, хомячок, мальчик;

вкусным — конфета, пирог, варенье, сок, чай, пирожное, торт;

пушистым — белка, кошка, пух, ёлка, волосы, кофта, шарф, лиса;

холодным — чай, снег, молоко, лёд, погода, ветер, зима, комната, перчатки, солнце, мороженое, сосулька, компот;

высоким — дом, башня, человек, сапоги, потолок, температура;

круглым — стол, мяч, апельсин, яблоко, голова, лицо, глаза, солнце, помидор.

«ЧТО ДЛЯ ЧЕГО»

Цель: использовать в речи глаголы в неопределённой форме, конструкции сложноподчинённого предложения.

Материал: картинки с изображениями предметов (реальные предметы, которыми пользуются при умывании, одевании и т. д. (мыло, зубная щётка, щётка для ногтей, полотенце, зубная паста, заколка, лента для волос, ножницы, ваза, поднос, кружки, ложки, тарелки, носки, ботинки и т. д., кукла.

Детей знакомят с куклой. Рассматривают с ними картинки (предметы, называют. Далее кукла показывает картинки по одной, а дети, не называя их, говорят, для чего нужен тот или иной предмет (чтобы чистить зубы, чтобы мыть руки, чтобы причёсываться и т. д.). В дальнейшем кто-то из детей (с завязанными или закрытыми глазами) отгадывает предмет по его функции и называет его.

«НАРИСУЕМ КАРТИНУ СЛОВАМИ»

Цель: развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения.

Взрослый обращается к детям: «Хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами? Тогда приготовьтесь рисовать. Я прочту вам нежное стихотворение о весне, а вы закройте глаза и попробуйте представить, о чём я буду читать. Потом расскажите, какая картина у вас получилась. Но рассказывать надо так, чтобы все смогли мысленно увидеть вашу картину».

Затем дети могут нарисовать красками иллюстрацию к своим рассказам.

«ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»

Цель: самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки или рассказа на заданную тему.

Сочинить сказку «Что снится деревьям зимой» можно предложить детям после того, как они рассмотрят картинку с зимним пейзажем, услышат стихотворение или рассказ о первом месяце зимы.

Сочиненные детьми сказки можно оформить в маленькие книжечки, в которых дети могут самостоятельно или с помощью родителей нарисовать иллюстрации.

«Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

На столе перед ребенком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры,например:

• Большой круг,

• Маленький синий квадрат и т. д.

«Назови число»

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 5. Ребенок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 4 и 6 (сначала меньшее)

Источник

 Развивающие игры и игрушки своими руками для детей младшего возраста. Специальный раздел на сайте с самодельными игровыми материалами и пособиями для малышей.

Развивающие книжки, игры для сенсорного развития, рамки и вкладыши, идеи для игр с прищепками, водой и песком. Множество самодельных игрушек, сделанные руками родителей и воспитателей детских садов для детей раннего возраста.

Игры и игрушки для малышей

Содержится в разделах:

  • Детские игры

Включает в себя разделы:

  • Игры с бусами и бусинками
  • Пара. Игры из серии «Подбери пару», парные картинки
  • Шнуровки своими руками
  • Мобиль. Подвесные мобили своими руками
  • Прищепки. Развивающие игры с прищепками
  • Тактильное развитие детей. Игры и пособия

По группам:

  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 1653.
Все разделы
| Развивающие игры

Новое

Дидактическая игра «Веселые прищепки» по сенсорному развитию в группе раннего возраста Дидактическая игра «Веселые прищепки» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
“Солнышко” ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи. МАТЕРИАЛ: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета. ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку: Что видим мы,…

Дидактическая игра «Поле чудес» во второй младшей группе «Дары осени»
Дидактическая игра «Поле чудес» предназначена для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Поле чудес» разработана для детей младшего возраста, может использоваться как в непосредственной образовательной области так и в режимных моментах. Благодаря игре у ребенка…

Развивающие игры – Занятие-игра «В гости к белочке». Первая младшая группа (2–3 года)

Публикация «Занятие-игра «В гости к белочке». Первая младшая группа (2–3…»
Цель: формирование элементарных знаний о диких животных, умение узнавать и называть их. Задачи: -Закрепление умения у детей узнавать и называть диких животных: мишка, зайка, ёжик,белочка. -Совершенствование развития артикуляционного аппарата, умение регулировать темп речи и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кормушка для птиц. Игра «Кто к нам в гости прилетел?»
Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности детей 1 младшей группы «Колобок» по развитию речи. Тема :«Кормушка для птиц . Ирга «Кто к нам в гости прилетел?». Автор конспекта: воспитатель 1 кат. Иванова Елена Николаевна. МАДОУ детский сад «Теремок». Цель:…

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Игра с пирамидками» Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Игра с пирамидками»
Цели : создать условия для группировки предметов по цвету; формировать координацию движений рук, зрительно-слуховое восприятие, формировать понятия “много”, “один”, организовывать дидактические игры на развитие мелкой моторики рук. Материалы и оборудование: большая пирамидка на…

Дидактическая игра «Счёт от 1 до пяти» во второй младшей группе Дидактическая игра «Счёт от 1 до пяти» во второй младшей группе
Дидактическая игра: « Счёт от одного до пяти» вторая младшая группа. Цель: Закрепить математические знания счета от одного до пяти. Перед игрой можно провести познавательную беседу, вспомнить с детьми цифры и счёт от одного до пяти. Детям предлагается дерево с плодами. На стволе…

Развивающие игры – Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста

Статья «Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития…»
Главный и самый первый источник личностного развития малыша — его семья. Речь и элементарное физическое развитие, навыки культуры поведения (за столом, на улице, в общении с взрослыми) прививают малышу его папа и мама. Они постоянно контактируют с ребенком, и именно от родителей…

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы
Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов, удивляет своей непредсказуемостью. Дидактическая…

Дидактическая игра «Рассади животных в вагончики» в группе раннего возраста Дидактическая игра «Рассади животных в вагончики» в группе раннего возраста
группировка предметов по цвету Аннотация: Дидактическая игра «Рассади животных в вагончики» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания, логического мышления, цветоощущения. С помощью данной игры дети учатся сортировать предметы по цвету,…

Деловая игра для педагогов «Обучаем детей первой младшей группы элементарной математике»
Деловая игра для педагогов «Обучаем детей 1 младшей группы элементарной математике» Задачи: • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. • Использование…

Перед воспитателем детского сада лежит огромная ответственность. Помимо того, чтобы проследить и накормить всех ребят в группе, нужно еще как-то увлечь, заинтересовать и как итог – развить задатки и раскрыть таланты. Одному человеку бывает не под силу со всем справится. Поэтому воспитателю обязательно нужны помощники и соратники. Он обязательно должен опираться на чужой опыт и иногда подсматривать идеи коллег.

Очень удобно, когда фантазии педагогов всей страны собраны в одном месте. Множество развивающих игр для малышей можно сделать своими руками, как показали нам участники нашего проекта – воспитатели и педагоги ДОУ, работы которых опубликованы в этом разделе.  Материалы для самодельных игр легко найти и они абсолютно безопасны. Например, заниматься развитием мелкой моторики с детишками можно при помощи обычных крышек от пластиковых бутылок и тазика. Воспитатель делает, так называемый «сухой бассейн», то есть тазик просто наполняется крышками. Вариантов игр с такими материалами можно придумать массу. Первое, это выбрать из тазика все крышки одного цвета (на цветовосприятие), поискать в общей массе самые большие крышки (на восприятие размера) или просто отыскать в общей массе крышек спрятанную игрушку (развитие мелкой моторики и снятие стресса). Те же самые крышечки могут пригодиться и в обычном творчестве, например, воспитатель может заинтересовать подопечных., попросив их дополнить рисунки недостающими элементами круглой формы. То есть картинке с самолетом не хватает иллюминаторов, машинке – колес, а божье коровке и жирафу – пятен на красной спинке.

Таких оригинальных и объемных животных можно отправить в веселое путешествие. Все на том же сайте есть отличная идея создания паровозика. Причем, чтобы паровозик получился забавнее и симпатичнее, педагог может предложить группе вспомнить все песенки про поезда и паровозы, а так же четко закрепить в каком вагоне поедет каждый зверь и кто будет у него по соседству.

Источник