Дневник ребенка 2 года

Дневник ребенка 2 года thumbnail

Из этот поста Вы можете узнать основные этапы развития второго года жизни маленькой девочки Яны, а также увидеть хронологию, когда мне пригодилась та или иная информация опубликованная в блоге. 

1 годДневник развития первого года Яны смотрите тут. Подробные итоги первого года я описала в отдельном посте о дне рождении.1 год 5 днейКормит и расчесывает куклу. Показывает глаза, волосы, рот, нос у куклы. Стоит без опоры уже дольше — секунд по 20-30. Играем с крупами с 10 месяцев. Появились первые попытки положить фасолины в пластиковую бутылку — развиваем пинцетный захват. Читайте подробный пост о крупах и других мелких деталях для развития мелкой моторики.1 год 11 днейКуплена первая обувь и опробованы первые игры в песочнице. Особого впечатления песок не произвел.1 год 12 днейОсвоила машину-толокар. Сама на нее начала садится, слазит, в самых разных вариантах — раз 50 слезла и залезла. Понемногу отталкивается ножками и едет. Пока ездим по прямой1 год 23 дняАктивно ходим за ручки — если за обе ручки поддерживать много топает ножками, нравится, а раньше просто ножки подгибала. На толокаре машинке очень активно самостоятельно ездит.1 год 1 месяц 3 днейПонравилось запихивать/доставать маленькие предметы в коробочку с отверстием размером с её ладошку.1 год 1 месяц 5 днейПробуем первую лепку. После недели коротеньких занятий начал появляться первый интерес — отрывает маленькие кусочки от большого и складывает в емкости. Раскидывает кусочки/собирает. Пробуем первое рисование. Пока не получается — сложности с позиционированием кончика мелка по поверхности. Плавно начинает говорить все более длинные «инностранные» слова из 3-4 слогов с участием звуков — а,ам, ма, ав,ва,ба,га, ага1 год 1 месяц 8 днейСкладываем пластиковые чашечки (одинаковые размером) одну в другую — 6 шт. Пирамидки не поддаются ). Очень активно подражаем — вытираем пол тряпочкой, помогаем стирать — закидываем в стиральную машину белье.1 год 1 месяц 24 днейНаучилась поворачивать машинку толокар на несколько градусов чтобы въехать в поворот. Научилась прилеплять магниты к холодильнику нужной стороной. Научилась открывать и закрывать кран с водой.1 год 2 месяца 3 дняНаучилась открывать и закрывать дверку шкафа аккуратно не попадая по пальцам. Выучили и умеем на себе и маме, папе показывать глаза, нос, рот, уши, руки, ноги, пальцы, ладошки, животик.1 год 2 месяца 4 дняПытается кушать из тарелки — ложку держит за ручку правой рукой, обмакивает в кашу и кладет в рот. Каша вязкая поэтому почти все остается чистым. Немного не верный градус у расположения ложки. Действия все верные. Иногда месит ложкой кашу — это тоже прогресс.1 год 2 месяца 8 днейПервые шаги! До этого шагала только с опорой. Делает 4-6 шажков и опускается на четвереньки. Нравится учится ходить по покрытию с толстым ворсом. Показывает на многие предметы с требованием из назвать — знает очень много предметов в доме.1 год 2 месяца 18 днейНачала перемещаться преимущественно с помощью ходьбы. Идет очень неуверенно — от опоры до опоры, падает часто.1 год 2 месяца 28 днейНачала понемногу понимать как складывать мозаику Quercetti. Особенно нравится складывать из нее башенки, но пока не долго от силы минут 5. Обзор о мозаиках для самых маленьких тут.1 год 3 месяца 1 деньХодит с каждым днем уверенней.1 год 3 месяца 3 дняПрорезался 9-ый зуб.1 год 3 месяца 13 днейПриобрели спорткомплекс. Лазит по шведской стенке, катается с горки. Забирается по полотну горки, садится на попу или скатывается на животе. Ходит постоянно — на прогулке может пройти за коляской 200-300 метров. Понимает и выполняет большую часть просьб.1 год 3 месяца 16 днейНаучилась целенаправлено нюхать. На прогулке нюхаем цветы — очень нравится.1 год 3 месяца 20 днейЯна научилась играть в свою мозайку. Желания особого поиграть нет, но башенки строить умеет. Изучили красный цвет. Строим пирамидку из мягких кубиков, начальное умение есть — желания пока строить нет. Очень нравиться рисовать фломастерами.1 год 3 месяца 30 днейИзучили цвета синий, желтый, зеленый, но иногда еще путаем. Изучили большой-маленький (нашу игру с карточками можно скачать тут). Узнаем эти слова в речи и сопровождаем движениям руками — большой поднимаем руки вверх, маленький — показывает указательный и большим пальцем)). С мозайкой справляемся легко. Начали понемножку рисовать (читайте об особом значении рисования для развития интеллекта) — чаще мелками. Научились переливать воду из одной емкости в другую. Наливать леечкой в емкость воду. На горшок водим всех зверей, сама никогда не просится и категорически отказывается если предложить.1 год 5 месяцевПриобрели кинетический песок. Играть понравилось — делать куличики еще рано, но среднедневные порции тактильных ощущений и упражнений по мелкой моторики значительно увеличились. Длина занятия около 10 минут. Все больше занимаемся логическими играми по книгам и карточкам — Яне это доставляет огромное удовольствие (смотрите пост об играх с карточками в нем есть видео Шичиды для малышей не умеющих разговаривать). Про нашу подборку развивающих книг читайте отдельный пост.1 год 7 месяцев 22 дняЗнаем 12 цветов, из них 8 цветов на отлично. Сопоставляем все и везде — при чтении стихов узнаем слова и показываем жестами на предметы, которые узнали. Что мы говорим: ах — собачка АААА — большое категоричное отрицание сопровождается отстранением фф — кошка- мяу )) ммм — корова му отрицательное мычание — используется очень часто положительное мычание — используется часто да (очень редко используем) баба (редко используем) мама (редко используем) папа (редко используем) аллё говорить стесняемся очень любит задания на жестикуляцию, сама придумает жесты: подносит ручку к ушку — звонить, телефон тыкает пальчиком как клюют птички как ездит машинка — водит ручкой полукругом рядом с собой палец в рот — есть палец к носу — нюхать узор из клякс у собачки — тыкает пальчиками себе на телу начала «одевать» игрушки — накидывает на них свою одежду научилась кружится с горшком усилился протест начали ходить гулять без коляски, замечательно, но через неделю отказалась, снова гуляем с коляской Частенько играем в «Угадай мелодию» и угадываем погремушки по звучанию. Видео нашего занятия и подборку для угадай мелодию смотрите тут. Как-то упустила момент появления новых зубов — сейчас уже 16 — 8 внизу и 8 вверху.1 год 8 месяцев 21 деньОпределяет мусор и выкидывает в мусорное ведро. Процент ошибок удивительно низок. Приобрели пазл-рамку из 4 частей каждая с держателями. Если вынимать не все сразу детали , а по одной, то всегда вставляет без проблем. если вынимать 2 детали, то вставляет их в 90 % случаях, 3 детали вставляет в 15 % случаях, 4 не может сообразить. буду писать отчеты о собирании пазлов, так как это своеобразная шкала интеллектуального развития. Перемещаться начала преимущественно бегом. Прорыв в играх с крупами — требуем играть уже по нескольку раз в день. Играем долго — час и больше!1 год 8 месяцев 24 дняУра! Научились отклеивать наклейки из пленки в книжке с наклейками! Продолжаем все соотносить — собираем предметы по признакам: всех собак (магнит, наклейку, плюшевую) или одного цвета. Делает это самостоятельно — я не прошу. Находит похожие признаки предметов, указывает мне на них и ожидает подтверждения её предположений. В следующем году о занятиях подобного рода обязательно напишу.1 год 8 месяцев 22 деньИзображаем мимику по просьбе — улыбаемся, показываем какая собачка тощая (персонаж книги) — вытягиваем губы трубочкой. В целом большой прогресс в контролируемой мимике.1 год 8 месяцев 25 дней Моя звезда! На самом деле позировать Яна еще не умеет, а вот на спорткомплексе чувствует себя очень уверенно.
Начала осмысленно складывать пазл-рамку из 4 частей. Не всегда получается, но 80% попыток успешны. При успешной попытке очень радуется, разбирает и пытается снова собрать. Прорыв в играх с кинетическим песком — осознанно делаем куличики! Делаем, ломаем, снова делаем! Процесс пошел! Игра занимает больше часа и теперь интерес к игре теряю быстрей я, чем Яна! Снова Ура! Позже о занятиях опишу в посте.1 год 9 месяцев

Яна научилась открывать закручивающиеся емкости. Надо было предоставить ей их раньше. С Lego справляется с трудом — пока самостоятельно строит башни из прямоугольных блоков одинакового размера. Легко справляется с рамками вкладышами, очень заинтересовалась. Переодически пытается сложить пазл из 7 частей — самостоятельно разбирает по нескольку (2-4 части), затем собирает их. Если разобрать пазл полностью теряется и просит меня собрать.

1 год 9 месяцев 2 неделиДавно не фиксировали вес и рост, исправляюсь: на данный момент Яна ростом 89 см., весом 12500 гр. Пазл из 7 частей собираем с одной-двумя ошибками. Научились одевать правильно шапку. Яна начинает все шире комбинировать(совмещать) и применять предметы не по назначению и так как никто ей не показывал:

  • перевозить мелкие игрушки на спине заводной собаке, которая в свое время провалила свою основную миссию — стимулировать интерес к перемещению;
  • из коробок придумывать домики и «селить» в них игрушки;
  • отсек резиновой утки, предназначенный для утят, наполнять кинетическим песком, стеклянными шариками и миллионом других вариантов.
1 год 10 месяцевЯна начала часто издавать различные лепетные звуки — дя-дя-дя, кя-кя-кя, ккк-ккк и т.п. Отчаянно пытаемся научиться одевать штаны, пока получается только две ноги в одну штанину. В играх на мелкую моторику стало получаться выкладывать линии — «дорожки» из пуговиц и камушков (марблс). Достаточно уверенно складываем пирамидку с расширяющимся основанием и пирамидку со стаканчиками. Стала глубже понимать и воспринимать прочитанное — стала расстраиваться до слез на «страшных» местах в теремке и книжке Чижикова про Потапа и Петю (позже добавлю её в обзор). Преодолен негатив к горшку. По просьбе, а иногда из праздного любопытства Яна может на нем посидеть. Основной функционал горшка пока не при деле (. Бывают редкие случаи, но пока это исключения.1 год 11 месяцевПостепенно заканчивается период нехочухи и теперь в ответ всё чаще я слышу «Ба». «Ба» с различными интонациями теперь слово на все случаи жизни. Оно в зависимости от ситуации может обозначать: «да», «баба», «как я тебя рада видеть, дорогой папочка», «привет» и т.п. Стала часто многократно повторять «мама». Еще одно из речевых достижений последнего месяца тройное крякание в продолжение стихотворения «утки-утки, кря-кря-кря, где же все ваши друзья» Как и написано в умных книжках, растет потребность к порядку. Если ранее Яна частенько раскладывала игрушки ровными рядками, то последнюю неделю она стала складывать все, что беспорядочно валяется в шкафчики и на полочки. Правда, частенько путает места — одежда теперь лежит с игрушками и наоборот. Научились уверенно снимать штанишки и затем одевать. На спортивном уголке облюбовали гладиаторскую стенку, раньше её избегали. Очень понравилось поливать цветы из лейки. Кушать окончательно стали на взрослом стуле. Подумываю освободить кухню от громоздкого, но очень удобного стульчика Chicco Polly (ozon). Яна стала позволять делать прически и даже после этого не сразу снимает резинки и заколки. Раньше с этим была проблема.2 годикаСамое важное достижение в преддверии 2-ух лет — сближение с горшком. Долгое время был полный отказ от использования горшка. Последнюю неделю сидим и справляем нужду за компанию, ночью позволяем себя усадить на горшок! Штанишки снимаем/одеваем на «ура». Научились:

  • складывать деревянный пазл с рамкой из 7 частей;
  • собирать мягкие контурные пазлы из 2-3 частей;
  • говорить своё имя. Пока получается «ня-ня»;
  • открывать/закрывать молнию.

Перешли на новый уровень взаимопонимания. Вроде бы мелочи, а приятно — при виде меня несущей:

  • горсть мусора, открывает дверь шкафчика с мусорным ведром (без просьбы);
  • на кухню посуду из зала, помогает — берет сама посуду и несет на кухню.

Более подробно об итогах двухлетия читайте в отдельном посте, развитие третьего года — тут.

Тем кто дочитал до конца бонус — делюсь интересными наблюдениями второго года жизни:

Сейчас Яне уже 6, дневники развития за другие года смотрите тут. Если было интересно не забудьте присоединиться к группам в социальных сетях ВКонтакт, Одноклассники, Facebook, Instagram. 

Источник

Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:

  • Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
  • Стоять на одной ноге непродолжительное время;
  • Прыгать;
  • Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
  • Открывать двери;
  • Откручивать и закручивать крышки;
  • Нанизывать на шнурок крупные бусины;
  • Строить башни из кубиков;
  • Бросать и катать мяч;
  • Называть животных;
  • Называть части тела;
  • Сортировать по цвету, размеру и форме;
  • Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
  • Петь песенки;
  • Говорить короткими фразами;
  • Играть со сверстниками;

Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Физическое развитие ребенка в 2 года

Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.

  • Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
  • Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
  • Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.

  • Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
  • Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Развитие мелкой моторики в 2 года

Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно). Идеи для развития мелкой моторики вашего малыша вы можете почерпнуть из этого видео:

Развитие восприятия у двухлетних детей

Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.

  • Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.

Развитие восприятия у двухлетних детей

  • Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
  • Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
  • Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.

Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников. В детском центре «Созвездие» для гармоничного развития детей организована Монтессори-среда, из которой каждый малыш может почерпнуть именно то, что нужно ему в данный момент.

Развитие восприятия у двухлетних детей

Развитие речи в 2 года

Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?

  • Говорит простыми предложениями;
  • В основном, называет имена существительные;
  • Употребляет в речи глаголы не часто;
  • Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
  • Имеет большой пассивный словарь;
  • Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
  • Умеют произносить около 200 слов;
  • Задает вопросы (что? где? когда?).

К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.

Развитие речи в 2 года

Навыки личной гигиены

Двухлетний ребенок уже довольно самостоятельный, и многие родители стремятся привить своему малышу навыки самообслуживания и личной гигиены. Если с умом подойти к этому вопросу, то в 2 года ребенок будет уметь самостоятельно:

  • Умываться;
  • Мыть руки;
  • Чистить зубы;
  • Ходить на горшок.

Приучение к горшку для многих является проблемой. Кто-то пытается насильно сажать ребенка на горшок, а кто-то не придает этому навыку особого значения. Ученые выяснили, что дети начинают сами стремиться ходить на горшок в возрасте 1,5 – 2,5 лет. До этого времени малыши только учатся управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Поэтому ни к коем случае не стоит ругать ребенка за «мокрые дела». Если малыш сам захотел пойти на горшок, обязательно поощрите это, хвалите любую попытку ребенка проконтролировать свой организм и потерпеть. Кто-то приучается к горшку быстро, а кто-то в 2 года постоянно писает в штаны, но это не является отклонением от нормы. Проявите терпение, и Ваш малыш обязательно научится ходить на горшок.

Навыки личной гигиены

Выводы

Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое, интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие. Основное достижения в двигательное сфере – это уверенная ходьба. Теперь ребенок может воспринимать мир еще более полно и ярко.

Заключение

2 года – это возраст, когда малыш постоянно стремится узнавать что-то новое, его все увлекает. Очень важно поддерживать инициативы ребенка и создавать благоприятные условия для его развития. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть всё для гармоничного развития Вашего малыша. В нашем клубе для детей 2 лет проводятся занятия по следующим направлениям: общеразвивающие занятия, логопедические занятия, фитнес для малышей, занятия музыкой, английский, ритмика и танцы, творческие мастерские. Ждем Вас в нашем детском центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Источник