Дневник развития ребенка шаблон

Дневник развития ребенка шаблон thumbnail

Похожие пины

Странички жизни. Скрапбукинг

Страницы для: -блокнотов -ежедневников -планеров -маминых заметок -и др.

Набор страничек “Sweet Girl”

Странички в формате JPG (в высоком качестве 300 dpi, упакованы в архив) могу выслать на электронный адрес.!!!Странички ТОЛЬКО для личного пользования!!! Продажа набора ЗАПРЕЩЕНА!!!

Olga Kozlova

Olga Kozlova, Liski, Russia. in or up to Olga Kozlova or find more of your friends.

Идеи для творчества и подарков своими руками

Рады приветствовать Вас в нашей группе!!! Если Вы ищите оригинальные и необычные идеи для подарка,то Вы выбрали верный путь! Вдохновляетесь! Узн

Переплёт для объёмных страниц.

Формат 22х29 см

Первый прикорм – вводим кашу

Первый прикорм – вводим кашу.Как правильно вводить кашу в рацион малыша.Как приготовить кашу для младенца самостоятельно.Какую крупу выбрать и другие советы

???? ДЛЯ ПЕЧАТИ: Бесплатно! Странички для маминых.. | Скрапбукинг

???? ДЛЯ ПЕЧАТИ: Бесплатно! Странички для маминых заметик от нашей группы Скрапбукинг ❤В прикрепленном архиве все картинки для распечатки в отличном

В НАЛИЧИИ карточки для детских работ

В НАЛИЧИИ карточки для детских работ from Скрапбукинг. Высечки. Доступные цены!, 2154 photos

Flying Squirrel – A Free Pattern – whileshenaps.com

Each month Mollie Johanson organizes her blog, Wild Olive, around a particular animal. All of her projects, patterns, and ables for the month incorporate that animal motif. I think this is a really brilliant way to blog. A month-long visual theme can help you to brainstorm new ideas (what if I put it on a… Read More »

В НАЛИЧИИ карточки для детских работ

Photo 1059 from Скрапбукинг. Высечки. Доступные цены!’s album В НАЛИЧИИ карточки для детских работ from 6 April 2016.

???? ДЛЯ ПЕЧАТИ: Бесплатно! Странички для маминых.. | Скрапбукинг

???? ДЛЯ ПЕЧАТИ: Бесплатно! Странички для маминых заметик от нашей группы Скрапбукинг ❤В прикрепленном архиве все картинки для распечатки в отличном

I’m Too Tired to Be a Mom Today – Her View From Home

I’m too tired to be a mom today. I’m too tired to break up one more fight the Playion. I’m too tired to wipe one more butt. I’m too tired to get one more snack. I’m too tired to make you turn off the TV. I’m too tired to be a mom today. I can’t seem to get it right today. I can’t empty the sink of its dirty dishes. I can’t pick up all the dirty socks all over the house. I can’t clear my kitchen counters of it’s endless clutter. I’m too tired to be a mom…

Как распознать, что мужчина вас не любит, а использует?

Подозреваешь, что мужчина не любит и не ценит тебя? Обрати внимание на эти 5 признаков | Отношения, мужчина, не ценит

Своими руками1

(306) Pinterest

Безпечний Інтернет

Невеликий онлайн скрайбінг про Інтернет та його сторони.

Lauras Craft Zone

All types of crafting…Mini AlbumsCardsScrapbooking layouts

Instagram post by tychome • Aug 12, 2019 at 5:48pm UTC

18 Likes, 1 s – tychome (@tychome_official) on Instagram

С днем рождения мужчине поздравления в стихах и открытках

Поздравления с днем рождения мужчине – стихи и открытки Тексты стихов поздравления с днем рождения мужчине хорошо подходят для переложения их на настоящую открытку, а также для мобильного телефона, отправив Читать Далее

Переплёт для объёмных страниц.

Формат 22х29 см

Переплёт для объёмных страниц.

Формат 22х29 см

Идеи для творчества и подарков своими руками

Рады приветствовать Вас в нашей группе!!! Если Вы ищите оригинальные и необычные идеи для подарка,то Вы выбрали верный путь! Вдохновляетесь! Узн

Питание ребенка: 9-12 месяцев (рацион питания, меню) – статьи

Питание ребенка: 9-12 месяцев (рацион питания, меню)

Переплёт для объёмных страниц.

Формат 22х29 см

Скрапбукинг. Рукоделие. Скрап. Творчество

Скрапбукинг. Рукоделие. Скрап. Творчество

Источник

  • Развитие от А до Я

Дневник развития ребенка

Молодые родители очень часто беспокоятся о том, правильно ли развивается их малыш, особенно, если этот ребёнок – первый. Когда малыш должен научиться приподнимать голову? В каком возрасте должен сам садиться? Когда начнет ходить? Не отстает ли ребенок от сверстников?

Мамы и папы начинают штудировать всевозможную литературу, консультироваться у врачей и знакомых, искать ответы на форумах в Интернете. Чтобы облегчить жизнь родителей и избавить их от лишних тревог, российскими специалистами был разработан «Дневник развития ребёнка от рождения до трех лет».

Что такое «Дневник развития ребёнка»

Как выглядит дневник развития ребенкаЭтот «Дневник» написали кандидаты медицинских наук, практикующие детские неврологи и психологи Казьмин А.М. и Казьмина Л. В. Оба специалиста заслужили репутацию профессионалов, способных даже у совсем маленького ребенка увидеть отклонения в развитии и рекомендовать эффективную программу реабилитации.

«Дневник развития ребёнка» можно скачать в интернете или просто купить – благо стоит он совсем недорого. Книга была создана на основе зарубежных анкет наблюдений за развитием малышей, а также опыта и результатов, полученных российскими учеными.

«Дневник развития ребенка» – это удобный и полезный инструмент наблюдения за малышом. И, одновременно, отличная подсказка для родителей – на какие особенности развития нужно обращать внимание, какие упражнения и игры будут полезны вашей крохе.

Книга состоит из 9-ти разделов, каждый из которых посвящен какой-либо одной стороне развития ребёнка. В начале каждой главы есть вступление, которое кратко характеризует эту область развития, описывает её суть и значение.

В большинстве разделов приведены сводные таблицы с перечислением наиболее важных реакций малыша, самые главные из них выделены жирным шрифтом – именно им необходимо уделять особое внимание!

После описания реакции идут две графы: «Приблизительный возраст проявления реакции» и «Возраст первого проявления реакции». Первая графа заполнена – в ней приведены примерные цифры для нормально развивающихся детей, а вот вторую графу вы будете заполнять сами.

Зачем нужен «Дневник»

Эта книжка предназначена, в первую очередь, родителям. «Дневник» поможет определить, насколько правильно развивается ваш ребёнок, отстаёт ли он от сверстников или же, наоборот, опережает их.

Дневник малышаКроме этого «дневник»:

  • Поможет вам лучше узнать и понять своего малыша. Помня о том, что дневник необходимо заполнять, вы будете внимательнее наблюдать за ребенком, отмечать и анализировать нюансы, которые иначе могли бы пропустить.
  • Подскажет вам, как правильно развивать ребёнка – какие упражнения, игры и игрушки использовать, на что обращать внимание. В таблицах перечислены «правильные» реакции ребёнка того или иного возраста. Невольно, вы будете ориентироваться именно на них, а значит, подбирать игры, игрушки и упражнения, рекомендованные авторами, для тренировки этих навыков.
  • Пригодится, чтобы быстрее познакомить нового врача с вашим ребёнком при смене места жительства и лечебного учреждения.
  • Понадобится при визите к детскому психологу, неврологу, логопеду.
  • Поможет воспитателю детского сада учесть индивидуальные особенности вашего малыша.
  • Станет для вас и ваших детей отличным воспоминанием. Ведь это только сейчас вам кажется, что забыть то или иное событие просто невозможно, и вы всегда будете помнить, когда пошёл ваш ребёнок, когда он впервые сказал «ма» и прочие милые и очень важные вещи. На самом деле, всё очень быстро забывается. В памяти остается лишь общая информация, а факты, отмеченные в «Дневнике», будет легко вспомнить в любой момент.
  • Станет подспорьем при воспитании следующих детей. Заполняя «Дневник» для каждого ребёнка, вы сможете сравнивать их успехи и примерно ориентироваться на достижения предыдущих детей.>

Ремонт холодильников по Москве и области от Холод Групп

Где приобрести «Дневник»

  • «Дневник развития ребенка» можно скачать бесплатно, например, отсюда. Файл в формате PDF можно распечатать, переплести или вставить в папку и заполнять «Дневник» вручную.
  • Можно купить книжку – стоит она недорого. Тогда вам не придётся думать о том, как не потерять отдельные листочки распечатанного документа.
  • Можно скачать таблицы в формате MS Word и заполнять «Дневник» на компьютере. Правда, в них обычно нет пояснений авторов.

Вероятно, эта ссылка предназначена для родителей, уже купивших книгу для старшего ребенка и теперь нуждающихся только в новых таблицах для новорожденного.

Как заполнять «Дневник»

Перед тем, как приступить к заполнению, обязательно внимательно прочитайте книгу. Так вы познакомитесь с закономерностями развития ребёнка до трех лет, увидите, какие разделы нужно будет заполнять, прочтете список рекомендованных игрушек.

Заполнение «Дневника» не займет много времени – делайте это тогда, когда у вас есть желание и настроение. Правда, регулярность всё-таки надо соблюдать.

Авторы рекомендую вносить данные:

  • до года – 1 раз в месяц;
  • от года до двух лет – 1 раз в 3 месяца;
  • от двух лет до трёх лет – 1 раз в 4 месяца.

В каждом разделе, после таблиц, есть место для записей наблюдений, которые вы сочтете важными. Например: «узнал бабушку», «ему нравится мелодия из такого-то «мультика» и т. д.

В таблицах одна графа уже заполнена. Это – приблизительный возраст появления той или иной реакции для малышей с нормальным развитием. Ваша задача заполнить графу, расположенную рядом, «своими» данными. Учтите, что для недоношенных детей, цифры нужно корректировать.

«Дневник развития ребенка от рождения до трёх лет» Казьмина А.М. и Казьминой Л.В. – верный и надежный советчик. Главная задача этой книги – сделать так, чтобы родители могли сами следить за развитием ребенка и, в случае необходимости, быстро прийти ему на помощь.

Некоторые мамы и папы считают, что приведенные в таблицах цифры-ориентиры слишком занижены и любой ребенок их опережает, в этом есть доля истины. Сами авторы говорят, что 95% нормально развивающихся детей будут «обгонять» эти показатели.

А вот если ребёнок отстает от сроков, приведенных в таблицах, то это серьезный повод обратиться к детскому врачу, ведь главное – не упустить момент. И тогда ваш малыш обязательно вырастет крепким и здоровым!

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!

А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.

Спасибки 😉

Всем здоровых малышей!

Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru ©

Источник

С рождения Яны я веду дневник её развития. Думаю он может быть интересен вам. Вы можете сравнивать темпы развития Яны с темпами развития своего малыша, а также смотреть хронологию, когда мне пригодилась та или иная информация опубликованная в блоге. Сейчас Яне уже 6, дневники развития за другие года смотрите тут.

Я начала вести дневник Яны в свободной форме, так как не знала, что существует уже готовый шаблон с примерными возрастными нормами (скачать его можно здесь).

29.03.2013

Начало новой жизни!

Параметры Яны при рождении: вес – 3200 , рост – 53 см. Апгар 7/8.
4 дняНас выписали из роддома с физиологичной желтушкой и частым плачем. Желтушка прошла только через 2 месяца. Начались трудные будни – непрерывный плач и становление грудного вскармливания.
5 днейПедиатр диагностировал колики. Продолжались они два месяца.
7 днейНабрались храбрости и искупали!
1 месяц 7 днейВес – 4700 гр, рост – 58 см. Невролог диагностировал родовую травму шейного отдела позвоночника на основании плохого УЗИ, которое назначили потому что плохо для своего возраста держали головку. Диагноз вызывает сомнения. Как отличить этот диагноз от индивидуальных особенностей развития до сих пор ломаю голову.
2 месяцаВес – 6100 гр, рост – 61 см. Начали проходить первый курс массажа. Массажист стращала опасностью нестабильности позвонков и необходимости соблюдения кучи ограничений всю жизнь. К этой информации отношусь с сомнением, тем не менее с прогнозом медленных темпов развития она была права.
2 месяца 16 днейЯна начала поднимать головку из положения лежа на животике. На животике лежит непродолжительное время, иногда минут 15. Дотягивается до подвешенных игрушек. Улыбается. Головка почти вся полысела.
2 месяца 25 днейПервые перевороты со спинки на бочок. Научилась брать в руки небольшие игрушки и тащить в рот (подборка наших самых удачных игрушек тут)! Бъет с интересом по игрушкам в развивающем коврике ножками.
3 месяца 8 днейВес – 7400 гр, рост – 64 см.
3 месяца 26 днейЯна начала играть ручками из положения лежа на животе
4 месяца 8 днейВес – 8500 гр, рост – 69 см.
4 месяца 27 днейНаучились хорошо переворачиваться на животик
5 месяцев 14 днейВес – 9900 гр, рост – 73 см. Яна утроила свой вес при рождении – одна из причин медленных темпов развития на первом году жизни.
5 месяцев 25 днейНачали активно интересоваться игрушками, переворачиваемся в обоих направлениях – со спины на живот чаще, пытаемся отталкиваться ножками чтобы ползать – на ручках не догадываемся подниматься
5 месяцев 27 днейИграем в «ку-ку». Научилась приподниматься подниматься на ручках. При многочисленных переворотах в разные стороны получается перемещаться уже на значительные расстояния.
6 месяцевНеожиданно прорезались первые зубки! Два нижних резца! Накануне руки в рот не тянула, никаких слюней и других признаков тоже не было. Хотя зубки ожидали еще раньше, когда в 5 месяцев кусала кулачки и я не могла подобрать удобный прорезыватель.

Была попытка ввести прикорм! Но обнаружился выраженный выталкивающий рефлекс и полное отсутствие интереса. Учитывая ГВ и огромные прибавки, ввод прикорма перенесли. В итоге получилось, что прикорм начали с 8 месяцев.

Решила практиковать методику Домана – впоследствии изучила вопрос лучше (тут об этом подробно), разочаровалась и бросила. До сих пор негативно отношусь к использованию карточек для развития малышей до 9 месяцев – причины расписаны тут.

6 месяцев 12 днейВес – 10700 гр, рост – 73 см. Начался период «ласточки» на животике (вытягивает в стороны ручки и ножки и отрывает их от пола. Начали делать упражнения для стимуляции мышц спинки.
7 месяцев 12 днейПосле нескольких упражнений по обучению ползания Яна поползла по пластунски. Упражнение: в положении лежа на животике, рукой вперед коленки по одной подводить немного вперед немного под животик. Позже напишу об этом подробный пост. Разумеется упражнение не волшебное – но оно поможет малышу освоить технику ползания, в том случае если готовы мышцы. Продолжаем укреплять спинку и готовится сесть.
7 месяцев 14 днейВес – 10900 гр, рост – 75 см. Появились первые громкие нечленораздельные звуки с применением языка – ма, ииий, ыыба, гяя, дяя. Кладем шарик в отверстие игрового центра-ходунков (тут обзор ходунков и подробный опыт их использования) когда я держу Яну столбиком. Складываем выложенные фигурки назад в отсек игрового центра-ходунков! Очень медленно ползем на животе за особо интересными предметами – чашка с водой, телефон. Продолжаем укреплять спинку и готовится сесть.
7 месяцев 28 днейПервые попытки вставать на четвереньки
8 месяцев 6 днейВес – 11300 гр, рост – 77 см. Большую часть времени проводит в раскачивании на четвереньках, также делает много упражнений на четвереньках – опирается на ручки и ножку – вторую ножку загибает, разгибает в разные стороны, делает скручивания корпуса.

Вводим прикорм, никогда не съедаем даже половину нормы.Продолжаем укреплять спинку и готовится сесть.

8 месяцев 22 дняМного ползаем если есть интерес – отличный вариант для этих целей заводная игрушка. Начала садиться сама из положения на четвереньках. Спинку прямо не держит – большой наклон спинки вперед и почти все время опирается при этом ручками об пол. Начала сидя в стульчике кидать игрушки на пол.
9 месяцев 7 днейВес – 11100 гр, рост – 80 см. Научились сидеть с ровной спинкой и хлопать в ладошки!
9 месяцев 14 днейНаучились ползать на четвереньках (но предпочитаем по пластунски), доставать маленький предмет из узкого стаканчика двумя пальцами (первый пинцетный захват)
9 месяцев 21 деньПрорезались два верхних зуба! Научились хлопать в ладошки при словах «ладушки-ладушки». Целыми днями хлопаем в ладошки и радуемся. Машем «пока». Полюбили ползать на четвереньках – ползаем быстро, пытаемся привставать держась за диваны.
10 месяцев 7 днейВес – 11500 гр, рост – 80 см. Научились открывать и перелистывать книжку с толстыми страничками. Ползаем очень быстро по квартире. Грызем яблоки и не давимся.

Начала приучать играть с крупой для развития мелкой моторики. Уже после выяснила, что выбрала неправильную крупу для первого знакомства – чересчур мелкую манку. Как выбрать правильно крупу и мелочь я написала отдельный пост.

10 месяцев 18 днейНачали вставать, стоим у дивана, стоим у стула, стоим везде!
10 месяцев 23 дняЗнаем игрушки – собачку, куклу, неваляшку и еще несколько. При словах «где кукла» , Яна подползает, поднимает и протягивает мне. Также и с другими знакомыми игрушками. Умеет показывать глазки, ушки.
10 месяцев 26 днейНаучилась залезать на низкий диван. Начала осознавать понятие высоты.
10 месяцев 28 днейПрорезался пятый зуб – правый верхний боковой резец
11 месяцев 4 днейВес – 10600 гр, рост – 81 см. Говорит на собачку «Ах» и делает попытки сказать «Мяу»
11 месяцев 19 днейСтоит у опоры уже сколько угодно, ходит немного вдоль дивана. Стоит у ходунков – они оказались неустойчивые. Надо уметь хорошо стоять чтобы с ними ходить. Часто пытается стоять самостоятельно, но очень непродолжительно. Знает игры: прятки – прячется за шторкой, догонялки – уползает, при словах «идет коза рогатая» много веселья и попытки убежать от козы, разрушает башни из кубиков, листает хорошо картонные книжки. В картонной книжке с секретиками открывает сама клапаны. Показывает пальчиками (иногда несколькими, иногда двумя – указательным и большим) объект на картинке если попросить показать.
11 месяцев 21 днейПрорезались очередные зубки – шестой левый верхний резец и 7 и 8 зубки нижние правый и левый резец. Научились аккуратно слазить с дивана – ножками вперед.
11

месяца 28 дней

Научилась отпускать мячик чтобы он падал и толкать ладошкой чтобы катился.
29.03.2014

1 год

Вес – 11700 гр, рост – 82 см.

Подробные итоги нашего первого года я описала в отдельном посте, когда у нее было день рождение.

Продолжение в дневнике развития Яны (2-ой год)

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ

670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05

ДНЕВНИК

Индивидуального сопровождения воспитанника

__________________________________________

(фамилия, имя ребенка)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________

Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

3-4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Относится к группе часто болеющих детей

Преобладающий эмоциональный фон

  • Положительный
  • Ровный, уравновешенный
  • отрицательный

Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)

  • ярко выражена
  • недостаточно выражена
  • неадекватность

Способность к контролю эмоций

  • выражена
  • недостаточно выражена
  • не способен контролировать

Агрессивность

  • дружелюбный
  • агрессивный адекватно ситуации
  • агрессивный в любой ситуации

Тревожность

  • спокойный, уверенный
  • тревожный
  • возбудимый, присутствует моторное беспокойство

Активность

  • активный
  • гиперактивный
  • пассивный

Инициативность

  • инициативный
  • иногда проявляет инициативу
  • безынициативный

Темп работы

  • быстрый
  • средний
  • медленный

Самостоятельность

  • самостоятельный
  • нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту

Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)

  • адекватная
  • завышенная
  • заниженная

Потребность в общении с окружающими

  • ярко выражена
  • на среднем уровне
  • недостаточна
  • не выражена

Контактность

  • легко вступает в контакт, общительный
  • контакт и общение затруднен
  • замкнут, необщителен

Конфликтность

  • умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
  • конфликты возникают, но редко
  • часто ссорится с детьми

Положение ребенка в группе сверстников

  • лидирующий
  • выполняет команды и второстепенные роли
  • подчиняющийся

Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе

  • сформированы
  • недостаточно сформированы
  • не сформированы

Получает удовольствие от продуктивных занятий

Любознателен

Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни

Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________

Уровень развития

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Социально – коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

2

зеленый

1

синий

красный

Цветовое обозначение:

Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

  • игра
  • моторика: мелкая, крупная
  • продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
  • психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
  • сенсорика, математика
  • развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
  • осведомлённость об окружающем мире
  • общение со сверстниками
  • усвоение социальных норм
  1. Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
  2. Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
  3. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отрицательная динамика по показателю____________________________________________________________________________________
  5. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  6. Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

2 – 3 года

Социально – коммуникативное

  1. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
  2. появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  3. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  4. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Познавательное

  1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

2. эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится

3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

Речевое

  1. владеет активной речью, включенной в общение;
  2. может обращаться с вопросами и просьбами,
  3. понимает речь взрослых;
  4. знает названия окружающих предметов и игрушек;

Художественно – эстетическое

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная моторика,

он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

3 – 4 года

Социально – коммуникативное

Владеет простейшими навыками самообслуживания;

стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

-ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,

к разным видам труда, другим людям и самому себе,

обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Познавательное

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Речевое

владеет активной речью, включенной в общение;

может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

знает названия окружающих предметов и игрушек;

Художественно – эстетическое

ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная моторика,

он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

4 – 5 лет

Социально – коммуникативное

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Познавательное

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы,

обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

Речевое

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,

может выражать свои мысли и желания,

может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

может выделять звуки в словах,

у ребенка складываются предпосылки грамотности

Художественно – эстетическое

ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать соц