Дневник наблюдения ребенка 1 года

С рождения Яны я веду дневник её развития. Думаю он может быть интересен вам. Вы можете сравнивать темпы развития Яны с темпами развития своего малыша, а также смотреть хронологию, когда мне пригодилась та или иная информация опубликованная в блоге. Сейчас Яне уже 6, дневники развития за другие года смотрите тут.
Я начала вести дневник Яны в свободной форме, так как не знала, что существует уже готовый шаблон с примерными возрастными нормами (скачать его можно здесь).
29.03.2013 Начало новой жизни! | Параметры Яны при рождении: вес – 3200 , рост – 53 см. Апгар 7/8. |
4 дня | Нас выписали из роддома с физиологичной желтушкой и частым плачем. Желтушка прошла только через 2 месяца. Начались трудные будни – непрерывный плач и становление грудного вскармливания. |
5 дней | Педиатр диагностировал колики. Продолжались они два месяца. |
7 дней | Набрались храбрости и искупали! |
1 месяц 7 дней | Вес – 4700 гр, рост – 58 см. Невролог диагностировал родовую травму шейного отдела позвоночника на основании плохого УЗИ, которое назначили потому что плохо для своего возраста держали головку. Диагноз вызывает сомнения. Как отличить этот диагноз от индивидуальных особенностей развития до сих пор ломаю голову. |
2 месяца | Вес – 6100 гр, рост – 61 см. Начали проходить первый курс массажа. Массажист стращала опасностью нестабильности позвонков и необходимости соблюдения кучи ограничений всю жизнь. К этой информации отношусь с сомнением, тем не менее с прогнозом медленных темпов развития она была права. |
2 месяца 16 дней | Яна начала поднимать головку из положения лежа на животике. На животике лежит непродолжительное время, иногда минут 15. Дотягивается до подвешенных игрушек. Улыбается. Головка почти вся полысела. |
2 месяца 25 дней | Первые перевороты со спинки на бочок. Научилась брать в руки небольшие игрушки и тащить в рот (подборка наших самых удачных игрушек тут)! Бъет с интересом по игрушкам в развивающем коврике ножками. |
3 месяца 8 дней | Вес – 7400 гр, рост – 64 см. |
3 месяца 26 дней | Яна начала играть ручками из положения лежа на животе |
4 месяца 8 дней | Вес – 8500 гр, рост – 69 см. |
4 месяца 27 дней | Научились хорошо переворачиваться на животик |
5 месяцев 14 дней | Вес – 9900 гр, рост – 73 см. Яна утроила свой вес при рождении – одна из причин медленных темпов развития на первом году жизни. |
5 месяцев 25 дней | Начали активно интересоваться игрушками, переворачиваемся в обоих направлениях – со спины на живот чаще, пытаемся отталкиваться ножками чтобы ползать – на ручках не догадываемся подниматься |
5 месяцев 27 дней | Играем в «ку-ку». Научилась приподниматься подниматься на ручках. При многочисленных переворотах в разные стороны получается перемещаться уже на значительные расстояния. |
6 месяцев | Неожиданно прорезались первые зубки! Два нижних резца! Накануне руки в рот не тянула, никаких слюней и других признаков тоже не было. Хотя зубки ожидали еще раньше, когда в 5 месяцев кусала кулачки и я не могла подобрать удобный прорезыватель. Была попытка ввести прикорм! Но обнаружился выраженный выталкивающий рефлекс и полное отсутствие интереса. Учитывая ГВ и огромные прибавки, ввод прикорма перенесли. В итоге получилось, что прикорм начали с 8 месяцев. Решила практиковать методику Домана – впоследствии изучила вопрос лучше (тут об этом подробно), разочаровалась и бросила. До сих пор негативно отношусь к использованию карточек для развития малышей до 9 месяцев – причины расписаны тут. |
6 месяцев 12 дней | Вес – 10700 гр, рост – 73 см. Начался период «ласточки» на животике (вытягивает в стороны ручки и ножки и отрывает их от пола. Начали делать упражнения для стимуляции мышц спинки. |
7 месяцев 12 дней | После нескольких упражнений по обучению ползания Яна поползла по пластунски. Упражнение: в положении лежа на животике, рукой вперед коленки по одной подводить немного вперед немного под животик. Позже напишу об этом подробный пост. Разумеется упражнение не волшебное – но оно поможет малышу освоить технику ползания, в том случае если готовы мышцы. Продолжаем укреплять спинку и готовится сесть. |
7 месяцев 14 дней | Вес – 10900 гр, рост – 75 см. Появились первые громкие нечленораздельные звуки с применением языка – ма, ииий, ыыба, гяя, дяя. Кладем шарик в отверстие игрового центра-ходунков (тут обзор ходунков и подробный опыт их использования) когда я держу Яну столбиком. Складываем выложенные фигурки назад в отсек игрового центра-ходунков! Очень медленно ползем на животе за особо интересными предметами – чашка с водой, телефон. Продолжаем укреплять спинку и готовится сесть. |
7 месяцев 28 дней | Первые попытки вставать на четвереньки |
8 месяцев 6 дней | Вес – 11300 гр, рост – 77 см. Большую часть времени проводит в раскачивании на четвереньках, также делает много упражнений на четвереньках – опирается на ручки и ножку – вторую ножку загибает, разгибает в разные стороны, делает скручивания корпуса. Вводим прикорм, никогда не съедаем даже половину нормы.Продолжаем укреплять спинку и готовится сесть. |
8 месяцев 22 дня | Много ползаем если есть интерес – отличный вариант для этих целей заводная игрушка. Начала садиться сама из положения на четвереньках. Спинку прямо не держит – большой наклон спинки вперед и почти все время опирается при этом ручками об пол. Начала сидя в стульчике кидать игрушки на пол. |
9 месяцев 7 дней | Вес – 11100 гр, рост – 80 см. Научились сидеть с ровной спинкой и хлопать в ладошки! |
9 месяцев 14 дней | Научились ползать на четвереньках (но предпочитаем по пластунски), доставать маленький предмет из узкого стаканчика двумя пальцами (первый пинцетный захват) |
9 месяцев 21 день | Прорезались два верхних зуба! Научились хлопать в ладошки при словах «ладушки-ладушки». Целыми днями хлопаем в ладошки и радуемся. Машем «пока». Полюбили ползать на четвереньках – ползаем быстро, пытаемся привставать держась за диваны. |
10 месяцев 7 дней | Вес – 11500 гр, рост – 80 см. Научились открывать и перелистывать книжку с толстыми страничками. Ползаем очень быстро по квартире. Грызем яблоки и не давимся. Начала приучать играть с крупой для развития мелкой моторики. Уже после выяснила, что выбрала неправильную крупу для первого знакомства – чересчур мелкую манку. Как выбрать правильно крупу и мелочь я написала отдельный пост. |
10 месяцев 18 дней | Начали вставать, стоим у дивана, стоим у стула, стоим везде! |
10 месяцев 23 дня | Знаем игрушки – собачку, куклу, неваляшку и еще несколько. При словах «где кукла» , Яна подползает, поднимает и протягивает мне. Также и с другими знакомыми игрушками. Умеет показывать глазки, ушки. |
10 месяцев 26 дней | Научилась залезать на низкий диван. Начала осознавать понятие высоты. |
10 месяцев 28 дней | Прорезался пятый зуб – правый верхний боковой резец |
11 месяцев 4 дней | Вес – 10600 гр, рост – 81 см. Говорит на собачку «Ах» и делает попытки сказать «Мяу» |
11 месяцев 19 дней | Стоит у опоры уже сколько угодно, ходит немного вдоль дивана. Стоит у ходунков – они оказались неустойчивые. Надо уметь хорошо стоять чтобы с ними ходить. Часто пытается стоять самостоятельно, но очень непродолжительно. Знает игры: прятки – прячется за шторкой, догонялки – уползает, при словах «идет коза рогатая» много веселья и попытки убежать от козы, разрушает башни из кубиков, листает хорошо картонные книжки. В картонной книжке с секретиками открывает сама клапаны. Показывает пальчиками (иногда несколькими, иногда двумя – указательным и большим) объект на картинке если попросить показать. |
11 месяцев 21 дней | Прорезались очередные зубки – шестой левый верхний резец и 7 и 8 зубки нижние правый и левый резец. Научились аккуратно слазить с дивана – ножками вперед. |
11 месяца 28 дней | Научилась отпускать мячик чтобы он падал и толкать ладошкой чтобы катился. |
29.03.2014 1 год | Вес – 11700 гр, рост – 82 см. Подробные итоги нашего первого года я описала в отдельном посте, когда у нее было день рождение. Продолжение в дневнике развития Яны (2-ой год) |
Источник
Консультация для педагогов: Наблюдение за детьми
Наблюдения за ребенком позволяет определить моменты, вызывающие озабоченность. Помогают педагогам определить необходимость в немедленном вмешательстве в случаях, когда ребёнок испытывает постоянные трудности в чём-либо. Их диапазон может простираться от проблем со слухом до необходимости в дополнительном внимании, обращении к специалистам. Они способствуют умению найти способы, позволяющие лучше всего решить проблемные ситуации. Наблюдения позволяют педагогам научиться определять, какого рода поведения можно ожидать от ребёнка при определённых условиях и какими средствами лучше всего избежать негативных реакций, последствий. По средствам наблюдений можно получить наиболее адекватную оценку ситуации в развитии ребёнка. Кроме этого они позволяет согласовать мнения различных взрослых, которые видят одного и того же ребёнка по-разному.Наблюдение даёт разнообразную информацию для понимания сильных сторон, особенностей, нужд и потребностей детей, характера, взаимоотношений с другими людьми. Получить наиболее адекватную оценку ситуации в развитии ребёнка, подтвердить выдвигаемые гипотезы или опровергнуть их. Весьма часто взрослые (не только родители и педагоги) выражают обеспокоенность тем, что ребёнок не желает «заниматься важными делами», предпочитает занятиям игру. Наблюдение за действиями ребёнка в игре позволяют увидеть проявление учебных навыков, присвоенных ребёнком знаний. Получить обратную связь об эффективности(или неэффективности) собственных педагогических действий, профессиональную, объективную и достоверную картину успехов ребёнка в учёбе, основанную на включении в процесс наблюдения и оценки всех членов команды
Наблюдение является основой для оценки ситуации в развитии ребёнка, которая должна:
– Сосредотачиваться преимущественно на выявлении сильных сторон каждого ребёнка, а не его неудачах. Способствовать успеху детей и оптимизировать процесс развития.
– Подчёркивать важность позитивной динамики в развитии.
– Быть постоянным компонентом процесса обучения, являться источником информации, подсказкой, чему и как обучать.
– Быть мгновенной, сосредоточенной на всех областях развития (социально-эмоциональной, физической, познавательно-речевой, художественно-эстетической).
– Включать активный обмен мнениями между всеми членами команды (педагогами, родителями, а по возможности и, и детьми.
– Быть абсолютно понятной родителям.
– Своевременно выявлять действительные потребности детей, которым необходима дополнительная помощь.
– Обеспечивать руководителям понимание того, как продвигаются в развитии отдельные дети и группы в целом.
– Обеспечивать сопоставимость достижений детей, занимающихся по разным образовательным программам.
Дополнительные эффекты наблюдения:
Наблюдение – это:
– проверка и воспитание своей объективности и проницательности,
– вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование сообщества,
– формирование у ребёнка навыка самоанализа и самооценки,
– формирование в образовательном учреждении культуры организации обучения на основе системной и систематической оценки достижений каждого ребёнка.
Результаты наблюдений заносятся в дневник. Задача педагога заключается в том, чтобы как можно меньше времени тратить собственно на описание, и в том, чтобы внесённая информация была достоверной и полезной. Поэтому мы предлагаем форму дневника, в которой педагог только отвечает на готовые вопросы.
Дневник наблюдений за ребенком
Педагоги___ Группа___
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения___ возраст___
Таблица
Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Дата наблюдения
Настроение утром,в течение дня
С кем и во что играл
Взаимоотношения ребенка с детьми
Конфликты
На занятиях (возможны комментарии специалиста)
Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами
Как ел
Как засыпал
Проблемы для обсуждения, предложения коллегам
ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
Из приведенного ниже списка выберите часто наблюдаемые у ребенка нарушения поведения и впишите в дневник наблюдений.
Агрессивность Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; толкает сверстника, ударяет встречных; кусается, плюется.
Скрытая: щипает других, говорит обидные слова, когда не слышат взрослые.
Вербальная: ругается, говорит обидные слова, нецензурные слова.
В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.
В мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки.
Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.
Направленная на себя: щипает себя; просит, чтобы ударили еще раз.
Вспыльчивость: В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие; плюнуть.
В речи: может неожиданно грубо ответить, выразиться нецензурно.
Негативизм: В физических действиях: делает все наоборот, с трудом включается в коллективную игру.
Отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.
Вербальный: говорит часто «не хочу», «не буду», «нет».
Демонстративность: В движениях: отворачивается спиной; утрирует движения на занятиях.
Как состояние на собственное состояние и поведением: стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих.
Обидчивость (эмоциональная неустойчивость): Как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в игре.
В мимике: недовольное выражение лица; плачет.
Реакция на оценку другими: болезненно реагирует на замечания; болезненно реагирует на повышенный тон голоса.
Конфликтность Активная или реактивная: сам провоцирует конфликты; отвечает конфликтном на конфликтные действия других.
Вследствие эгоцентризма: не учитывает желания и интересы сверстников.
Как недостаточность опыта: совместной деятельности; взаимоотношений.
Вследствие трудности переключения: не уступает игрушки.
Эмоциональная отгороженность: Как центробежные тенденции: когда все дети вмести, стремиться уединиться.
Как эмоциональная поглощенность: входит в помещение и сразу идет к игрушкам; занят своим делом и не замечает окружающих.
Особенности речевого поведения: не использует речь как средство общения; когда говорит, то речь не обращена к собеседнику.
Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования; не реагирует на переход с обычной речи на шепотную.
Особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику.
Дурашливость: Реакция на замечание: реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не оказывают значительного изменения в поведении ребенка.
В физических действиях и мимике: дурачится, передразнивает движения.
Нерешительность: В социальных отношениях с другими: избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх.
Проявление в речи: использует слова «не знаю», «может быть», «трудно сказать», ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ.
В физических действиях: боится прыгнуть с высоты.
Реакция на новизну: в ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции; в новой ситуации менее вариативное поведение, чем в привычной.
Страхи: Конкретные: страх пылесоса, страх собаки, страх темноты, страх от порывов ветра.
Реакция на новизну: боится входить в новое помещение.
Социальные: страх новых людей в новой ситуации; страх публичного выступления; страх остаться одному.
Тревога: В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.
В речи: ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги.
В движении: неожиданно вздрагивает; осторожно ходит
Во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями; стремиться быть поближе к взрослым.
Скованность: В движениях: двигается скованно.
В речи: запинается в речи.
Реакция на новизну: неловок в новой ситуации.
Заторможенность: В познавательной активности: не знает, чем заняться.
В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам
В речи: говорит слишком тихо; медленно.
Время реакции: темп действий замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает.
Эгоцентричность: Как отношение к себе: считает, что все конфеты, все игрушки для него.
Во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желание детям.
В речи: часто использует местоимение «я».
Избегает умственных усилий: В условиях свободной деятельности: не смотрит мультики; не слушает сказку.
На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту умственного задания(на сравнение, обобщение, действия по образцу).
Дефицит внимания: Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятиях.
Содержание помощи ребенку: приходиться словесно повторять задание несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия.
В речи: переспрашивает условия выполнения задания.
Двигательная расторможенность (гиперактивность): Особенности планирования действий: поспешно планирует собственные действия.
Как избыточный темп и количество действий: темп действий убыстрен; количество действий избыточно (много лишних движений и пр.); действует раньше условленного сигнала.
Длительность содержания гиперактивности: встает на первой половине занятия.
Длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается после шумной игры.
Речевая расторможенность: Громкость речи: говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса.
Темп речи: убыстрен, речь взахлеб.
В социальных отношениях: переговаривается на занятиях, не смотря на замечания взрослого.
Непонимание сложных словесных инструкций: Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого.
Непонимание простых словесных инструкций: Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.
Застреваемость: В движениях: рисует многократно повторяющиеся элементы.
Во взаимоотношениях и в речи: навязчив при общении; привлекает к себе внимание; повторяет одну и ту же просьбу.
На чувствах и эмоциях: застревает на обиде.
Как трудность переключения: с трудом переключается на другой вид деятельности.
Работоспособность (умственная): Быстро устает от задания, требующего умственной активности; устает, когда читают книгу; устает на первой части организационного занятия.
Работоспособность (физическая): Быстро устает на прогулке; устает от физической нагрузки; теряет работоспособность на первой части занятия; работоспособность колеблется в течение дня; чередование повышенной и пониженной работоспособности.
Источник
МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Подгоренского муниципального района Воронежской области
Журнал наблюдения и оценки развития детей от 2 до 3 лет
воспитатели _________________________
_________________________
Методические рекомендации для воспитателей
к проведению педагогической диагностики
Наблюдение – это «процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми».
Наблюдение должно быть систематичным и регулярным. Как правило, оно планируется ежедневно и проводится в течение 10-15 минут.педагог выбирает момент кульминации погружения детей в деятельность. На время веденипя наблюдения помощник воспитателя активно включается в педагогический процесс.
В начале учебного года (в течение сентября) проводится первичная диагностика: выявляются стартовые возможности каждого ребенка (исходный, актуальный на данный момент уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а также слабые стороны (проблемы) в развитии, для решения которых требуется помощь воспитателя.
В конце учебного года (в течение мая) проводится итоговая диагностика, по результатам которой определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка.
Использование «Журнала наблюдения…» в работе воспитателей позволяет эффективно отслеживать динамику развития детей на этапах первичной и итоговой педагогической диагностики.
В «Журнале наблюдения…» прописаны критерии и подкритерии по всем образовательным областям.
Предлагается следующая система оценки критериев развития в баллах.
1- начальная стадия
(Данное качество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания по данному параметру отсутствуют.)
2 – в развитии
(Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взрослого. Знания по данному параметру не устойчивы.)
3 -при умеренной поддержке
(Данное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.)
4 – самостоятельно
(Данное качество или умение у ребенка проявляется часто, самостоятельно, но требуется напоминания взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.)
5 – устойчиво
(Данное качество или умение у ребенка проявляется всегда, самостоятельно, без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в своих знаниях, использует их на практике.)
Подсчет результатов опирается на среднее значение, которое в таблице обозначается: «Всего» (для каждой из 5 образовательных областей) и «Итого» (по всем областям в совокупности).
Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (условно – высокий уровень развития).
Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка (условно – средний уровень развития).
Среднее значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту (условно – низкий уровень развития).
Технология количественной и качественной обработки данных педагогической диагностики
Этап 1. В «Журнале наблюдения …» в колонне по вертикали проставляются баллы по каждому параметру оценки, затем считается итоговый показатель (среднее значение: все баллы сложить (по вертикали) и разделить на количество параметров; округлять до десятых долей).
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе, для чего создается таблица (рассчитана на учебный год).
По каждому из оцениваемых пяти областей, а также по итоговому результату вычисляется среднее значение (все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество воспитанников; округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций.
В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволяет выявить динамики развитии детей согласно образовательным областям.
На итоговом педагогическом совете воспитатели каждой группы предоставляют итоги работы в течении учебного года, предварительно подготовив ответы на следующие вопросы:
В какой области дети продвинулись в наибольшей степени?
В какой области дети продвинулись в наименьшей степени?
Сколько детей «группы риска» было в начале учебного года?
Все ли дети показали динамику развития?
Сводная таблица педагогической диагностики воспитанников I младшей группы №2
в2016/2017 учебном году
Карта наблюдения и оценки развития детей I младшей группы №2
Ребенок _____________________________________________________
Уровни показателей (баллы) :1 – начальная стадия, 2 – в развитии, 3 – при умеренной поддержке, 4 – самостоятельно, 5 – устойчиво.
1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:
– называет себя мальчиком или девочкой
– знает собственное имя, фамилию, имена родителей
– рассказывает о случаях, праздниках в своей семье
2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:
– делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками
– отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками
– проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками
3. Выражает эмоции приемлемым способом:
– проявляет готовность ждать появления матери
– быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого
– выражает чувство словами
4. Самообслуживание:
– умеет при помощи взрослого снимать обувь, одежду; правильно одеваться и обуваться
– умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке аккуратно складывать сою одежду
– умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, горшком
– умеет держать ложку в правой руке
5. Трудовые поручения:
– умеет при небольшой помощи взрослого поддерживать порядок в игровой комнате (убирать игрушки)
– умеет выполнять простейшие трудовые действия / поручения (совместно перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и пр.
– предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями
6. Воспитание ценностного отношения к труду
-проявляет желание тру4диться
Проявляет интерес к людям разных профессий
7. Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:
– имеет представление о светофоре и его сигналах
– знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов
– в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте
8. Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:
– знает правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть, не мешая друг другу, и пр.)
– имеет представление о иназначении помещений (раздевалка, спальня и пр.)
– знает правила безопасного обращения с дерью, некоторыми бытовыми приборами, инструментами – кистями, карандашами
9. Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:
– знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр.), имеет представление о безопасном обращении с растениями, насекомыми и пр.
– на прогулку встает в пару, определяет границы площадки
– способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения
Всего (среднее значение)
1. Проявляет познавательный интерес:
– задает вопросы о мире, событиях, материалах
– проявляет любознательность
– возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении прблем
2. Проявляет интерес к действиям с предметами:
– распознает основные формы предметов (шар, куб)
– различает и называет предметы ближайшего окружения
– подбирает несколько необходимых предметов для игры
3. Классифицирует по признакам:
– сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки
– подбирает предметы по цвету, форме, размеру
– различает предметы по форме, цвету, размеру
Всего (среднее значение)
3. Речевое развитие
Критерии развития
I
II
1. Правильно реагирует на речевую информацию:
– понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту
– выполняет указания, содержащие два, три и более шагов
– следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его
2. Активная речь:
– пользуется предложениями из трех и более слов
– отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Почему? И может задавать их сам
– излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение
3. Говорит понятно для слушателей:
– разговорный словарь достигает 250 – 700 слов
– активно общается со знакомыми людьми
– использует в речи разные виды предложений
4. Проявляет интерес к художественной литературе:
– легко и охотно соглашается послушать чтение
– просит взрослого просит или рассказать историю
– пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй
5. Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:
– самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты
– правильно держит книгу, листает от начала до конца
– воспроизводит литературные сюжеты в рисунках
6. Видит связь между устной и письменной речью:
– опознает символические обозначения, используемые в группе
– узнает написание своего имени
– имитирует письмо взрослых
Всего (среднее значение)
4. Художественно – эстетическое развитие
Критерии развития
I
II
1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:
– просит включить или повторить песню, мелодию, называет ее
– внимательно, с интересом слушает, понимает смысл песни
– подпевает отдельные слова или фразы
2. Сам пытается музицировать:
– способен узнавать знакомую мелодию, песню
– распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепьяно, может назвать или показать, что звучало)
– использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты
3. Двигается под музыку:
– начинает движения с началом музыки
– двигается в соответствии с характером музыки
– выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики»)
4. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:
– проявляет интерес к изодеятельности
– может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5-10 мин
– радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно
5. Воплощает идеи в реальность:
-называет, что нарисовал
– знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и т.д.
-умеет раскатывать комок глины (пластелина) прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку»
6. Проявляет воображение:
-выбирает разные цвета
– использует разные материалы, размер и цвет бумаги
-умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина, пластилин, тесто)
Всего (среднее значение)
1. Демонстрирует координированные движения:
– умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем
– прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед
– умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии
2. Удерживает равновесие:
– стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия
– проходит по низкому брусу шириной 15-20 см при поддержке
– умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе
3. Использует координированные движения:
– поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила, ставя по одной ноге на каждую ступеньку
– рисует точки, линии цветными мелками, карандашами, пальчиковыми красками
– выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет крупные детали конструктора
4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:
– умеет держать ложкой, пьет из чашки
– с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, вытирает их полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком
– при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место
5. Знает некоторые части тела и их функции:
– называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина)
– может показать эти части тела
6. Знает предметы, связанные с гигиеной
-знает свой шкафчик
– знает свою кровать
-знает свое полотенце и пр.
Всего (среднее значение)
Итого (среднее значение)
Источник