Для развития ребенка 2 класс

![]() | Рейтинг Учебная программа с заданиями, которые помогут ребенку интересно и качественно подготовиться к переходу во 2-й класс |
- Напечатать
- Спросить
- Отправить другу
- Подписаться на новости
Как разнообразить досуг ребенка во время летних каникул? Как организовать отдых так, чтобы ребенок не только изучал что-то новое, но и с интересом повторил изученное в 1-м классе? Ответить на эти вопросы поможет программа «Задания на лето: идем подготовленными во 2 класс».
Каникулы следует проводить так, чтобы сохранять и формировать познавательный интерес у детей. Поэтому в программе предложены задания, которые предусматривают чередование различных видов деятельности, чтобы ребенок мог ненавязчиво углублять свои знания и совершенствовать умения.
Программа разработана на 40 дней (8 недель) и включает комбинированные задания по языку и чтению, математике и курсу «Окружающий мир». Неделя длится 5 дней, каждый из которых заканчивается выполнением задания на логику или решением головоломки. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания подобраны таким образом, чтобы охватить как можно больше обязательных результатов обучения, которых ребенок должен достичь к концу обучения в 1-м классе. Выполнение программы будет способствовать формированию ключевых компетентностей и развитию гибких навыков ребенка, обобщению изученного материала за 1-й класс и поможет качественно подготовиться к переходу во 2-й класс.
Начать работу с программой можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом. Выполнение заданий подкрепляйте эмоциями, потому что положительные эмоции способствуют запоминанию и мотивируют ребенка.
НЕДЕЛЯ 1
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Внимательное чтение – основа обучения. Совершенствуем навыки чтения. Читаем тексты и отвечаем на вопросы. | Истории о преданных животных: пес Живчик |
Повторение правила счета предметов. Написание цифр. Понятие «больше», «меньше». | Ужин Носкоеда: мыслим логически | |
Режим дня. Планируем и организовываем собственное обучение и отдых. | Мое время: учимся планировать | |
Объясняем влияние образа жизни и полезных привычек на здоровье человека. Определяют факторы здоровья. | Расшифровываем названия факторов здоровья №3 | |
День 2 | Буквы и слоги. Развиваем речевое творчество. Дописываем слоги. Дополняем историю. | Дописываем слоги: учимся читать и писать |
Геометрические фигуры. Формирование пространственных представлений. Различаем геометрические фигуры по их существенным признакам. | Вырезаем и учим геометрические фигуры | |
Человек и окружающая среда. Наблюдаем за объектами природы. Живая и неживая природа. | Определяем свойства объектов живой природы | |
Развиваем логическое мышление. Считаем в пределах 20. | Собираем предметы в лабиринтах № 4 | |
День 3 | Пишем каллиграфически. Подбираем средства письма. Выражаем мысли письменно. | Напиши свое имя |
Повторение понятий, обозначающих расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятие «слева», «справа», «выше», «ниже», «ближе», «дальше», «перед», «за», «в», «на», «под». | Постоянная путаница: рассуждаем логически | |
Разнообразие растений в природе. Изучаем строение растений. | Изучаем части растения | |
Развиваем пространственное воображение, абстрактное и образное мышление. | Развиваем пространственное воображение: карта королевского замка | |
День 4 | Круг чтения. Выбираем любимую детскую литературу. Учимся подбирать тематику книг для чтения. | Моя книжная полка: формируем читательскую компетентность |
Сравниваем числа. Понятия «больше», «меньше», «поровну». Знаки равенства. | Числовые весы: сравнение в пределах 100 | |
Органы чувств – помощники в познании мира. Познаем свои возможности. | Изучаем органы чувств | |
Определяем общие признаки объектов окружающего мира, объединяем по общему признаку. | Учимся устанавливать логические связи № 4 | |
День 5 | Учимся выражать свое отношение письменно. Оцениваем прочитанное. | Отзыв на книгу: конструктивно критикуем |
Счёт предметов. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Сравнение предметов и чисел. | Путь в школу: читаем таблицу | |
Определяем положительное и отрицательное влияние на выбор здорового и безопасного поведения. | Выбираем полезные действия – заботимся о здоровье | |
Проводим простые наблюдения за объектами окружающего мира. | Рассматриваем все вокруг – изучаем цвета |
НЕДЕЛЯ 2
НЕДЕЛЯ 3
НЕДЕЛЯ 4
НЕДЕЛЯ 5
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Развиваем устную и письменную речь. Объясняем последовательность выполнения действий по рисунку. | Определяем последовательность действий № 8 |
Определяем существенные признаки геометрических фигур: точка, прямая, кривая, луч, отрезок, ломаная, угол. | Вписываем пропущенные буквы, изучаем геометрические фигуры | |
Способы повторного использования рукотворных объектов. | Три «П»: учимся сортировать мусор | |
Развиваем мелкую моторику, аналитическое и логическое мышление. | Рисуем фигуры, не отрывая руки | |
День 2 | Взаимодействуем устно. Развиваем творческие литературные способности. Составляем историю из случайных слов. Устное сочинение. | Составь историю: развиваем фантазию |
Учимся решать круговые примеры. | Вычисляем суммы в треугольниках: от 1 до 6 | |
Человек и окружающая среда. Как вести себя в окружающей среде? Размышляем о возможных угрозах со стороны растений. | Раскрываем секреты растений | |
Развиваем пространственное и логическое мышление. | Пять комнат | |
День 3 | Текст. Виды текстов. Тексты научного содержания. Учимся определять тексты научного содержания. | Ищем научное объяснение появления радуги |
Распознаем и сортируем геометрические фигуры. Составляем примеры по количеству фигур. | Считаем фигуры веселого конструктора №3 | |
Желания и потребности. Чего хочет каждый человек. | Хочу, могу, надо: учимся ставить цели | |
Определяем существенные, общие и отличительные признаки объектов окружающего мира. | Найди лишний рисунок №7 | |
День 4 | Предложение. Повторяем, какие бывают предложения по цели высказывания. Подбираем соответствующие знаки препинания. | Знаки-потеряки: изучаем правила пунктуации |
Математика в жизни. Числа и цифры вокруг нас. Учимся определять время по часам. | Время совы | |
Учимся видеть скрытые возможности и качества объектов и предметов. Развиваем творческие способности. | Оживлялки: развиваем воображение | |
Сравниваем рукотворные (искусственные) объекты по определенным свойствам. Определяем, из чего изготовлены предметы. | Материалы предметов: распределяем слова | |
День 5 | Исследуем речь средствами медиа: создаем комикс. Коротко передаем события на основе серии иллюстраций. | Создаём комикс о питании единорога |
Числа и цифры вокруг нас. Денежные знаки. Учимся распоряжаться деньгами. | Учимся считать деньги № 1 | |
Определяем, что объединяет семью. Объясняем, какие чувства связывают членов семьи, выражаем предположение о том, чем они обусловлены. | Описываем отношения с семьей и рисуем | |
Определяем признаки здоровья. Учимся оценивать последствия и риски опасного поведения. | Собираем букет здоровья |
НЕДЕЛЯ 6
НЕДЕЛЯ 7
НЕДЕЛЯ 8
Оцените публикацию
Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
2 оценок.
Розвиток дитини
07.07.2020
Источник
Упражнения на сложение и вычитание, умножение и деление, логические задачи можно подать совершенно по-разному. Мы знаем, как увлечь ребёнка математикой!
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
Занятия логикой и математикой онлайн
В 1-2 классе особенно важно заинтересовать детей решением задач. Чтобы помочь родителям и учителям, команда опытных методистов и педагогов «ЛогикЛайк» регулярно создает новые уроки, упражнения и тесты.
Наши арифметические, логические и другие задачи повышают интерес к математике и успеваемость в школе.
У нас есть всё, что вы искали
Попробуйте полный курс ЛогикЛайк!
В разминке будут простые вопросы. Постепенно сложность нарастает, открываются новые интересные задания.
Популярные категории заданий
Подборки из обучающего курса ЛогикЛайк
Текстовые задачи
Вы можете начать занятия онлайн или просто посмотреть примеры заданий по математике для 2 класса.
Для праздника Профессор купил голубые, красные и жёлтые воздушные шары. Всего — 39 штук. Жёлтых и голубых вместе — 20.
Красных и голубых — 31.
Сколько красных шаров купил Профессор?
На летних каникулах ребята делали фото насекомых. Витя сделал на 8 фото больше, чем Ян, а Сергей на 5 фото больше, чем Витя.
НА сколько больше фото сделал Сергей, чем Ян?
У Профессора на столе лежали упаковки батареек. В каждой по 12 штук. Когда Профессор взял по 9 батареек из каждой упаковки, на столе осталось всего 15 батареек.
Сколько упаковок с батарейками было на столе?
Посмотрите примеры олимпиадных заданий для 2 класса или начинайте занятия.
Примеры в картинках
За звездочкой может быть спрятана любая цифра.
Восстанови пример, чтобы равенство стало верным.
Одинаковые предметы имеют одинаковую цену.
Число обозначает общую стоимость предметов в столбце или в строке.
Догадайся, какое число нужно указать вместо знака вопроса.
Можно посмотреть примеры других арифметических ребусов на сложение и вычитание или приступить к занятиям на сайте.
Предложенные задания — часть образовательной платформы LogicLike.
Задачи на площадь и периметр
Отрезки одинакового цвета имеют одинаковую длину. Какая ломаная линия самая длинная?
Профессор сделал 3 рамки из проволоки: треугольную, пятиугольную и прямоугольную. И попросил робота Клапана выбрать самую длинную.
Помоги Клапану справиться с задачей.
Иришка вырезала два одинаковых (по площади) треугольника, два одинаковых круга и два одинаковых четырёхугольника.
На какую фигуру Иришка израсходовала меньше всего бумаги?
Источник
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Сивинский Дом детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Малосивинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальный конкурс методических разработок
Номинация «развивающее занятие»
Тема:
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.
Кружок по развитию познавательных способностей для детей 2 класса
Автор: Чадова Олеся Александровна,
Учитель физической культуры
МБОУ «Малосивинская СОШ»
2012 г.
Тема занятия: Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.
Цель: расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Задачи:
- Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
- Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
- Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
- Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, карточки для тренировки зрительной памяти, свечка, секундомер.
Возраст: 2 класс
Ход занятия:
- Вводная.
Дети вместе с преподавателем встают в круг. Зажигается свечка.
– ребята, пусть каждый из вас возьмет в свои ладошки тепло от этой свечки. Подарите это тепло и хорошее настроение друг другу. (Дети берут тепло от свечки и дарят его друг другу. На положительный настрой на занятие отводится 1 минута.)
2. «Мозговая гимнастика»
– присядьте, пожалуйста, на свои места. Расслабьтесь, дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (Качания головой выполнять 30 секунд. Упражнение стимулирует мыслительные процессы.)
– нарисуйте в воздухе «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. (Упражнение «Ленивые восьмерки» активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.)
– «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. («Шапка для размышлений» улучшает внимание, ясность восприятия и речь.)
– моргайте на каждый вдох и выдох. (Моргания полезны при всех видах нарушения зрения. Выполнять 20 секунд.)
3. Разминка
– как называют эти места:
- Где принимают в стирку бельё?
- Где нас лечат?
- Где хранят автомобили?
- Где держат самолеты?
- Где дома готовят еду?
- Где работают клоуны?
- Где дают на время книги?
(Ответы: прачечная, больница, гараж, ангар, кухня, цирк, библиотека.)
4. Тренировка зрительной памяти
– откройте, пожалуйста, ваши тетради на пятьдесят четвертой странице. Найдите задание № 1. Внимание: запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте их. Показывать фигуры буду быстро. А вы должны постараться запомнить не только главные, но и второстепенные детали. (На каждую карточку дается 3 секунды. Дети запоминают изображения на карточках, а потом зарисовывают в тетрадь то, что запомнили.)
– а теперь проверяем. (Карточки вывешиваются на доску.)
– нашли задание № 2. Рассмотрите картинки. Чем они отличаются? Дорисуйте на второй картинке то, что забыл нарисовать художник. Перечислите дорисованные детали. (Ответ: 9 отличий.)
– в третьем задании зарисуйте быстро и схематично предметы и явления, которые я назову: стена, вода, песня, ветер, смех, ночь, свет. А теперь по своим зарисовкам попытайтесь вспомнить, какое слово было первым. Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Шестым? Седьмым?
5. Веселая переменка
– немножко отдохнем. Потянулись к солнышку. Наклонились вправо; влево; дружно вперед; теперь назад. Левой рукой как бы забивайте гвоздь, а правой как бы гладьте что-то утюгом. Поменяйте руки местами. У всех получается?
6. Логически-поисковые задания
– продолжаем работать. Найдите задание № 4. Вам нужно помочь Красной Шапочке найти дорогу к домику бабушки. Путь к домику зашифрован в письме. Дорогу раскрашиваем цветным карандашом. (Прошу ребят поднять свои тетради для проверки задания. Ответ: дом № 9.)
– следующее задание. Найдите в каждой строчке нарушение закономерности и вычеркните лишний значок. (Проверяю задание по мере его выполнения индивидуально.)
– задание № 6 «Наборщик». Составьте слова из букв слова «русалочка». (Ответ: урок, рука, сачок, коса, луч, лук, роса, рак, кора, ручка. Проверяю задание индивидуально.)
– перелестните страницу. Задание № 7. На домике улитки записаны по спирали названия ягод и фруктов. Выпишите их. Читать можно и с начала, и с конца, но через одну букву. (Ответ: земляника, крыжовник, смородина, малина, яблоко, груша, слива, вишня.)
– назовите фрукты. Назовите ягоды. А как называется самая большая ягода? (Арбуз.)
– следующее задание № 8. Кроссворд. Знаете ли вы школьные принадлежности? (Перед выполнением задания еще раз вспоминаем, что относится к школьным принадлежностям. Проверяю задание индивидуально.)
7. Корригирующая гимнастика для глаз
– немножко отдохнем. Упражнение «Палец двоится». Повторяем 7 раз. (Облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться.)
– «Зоркие глазки». Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. (Повторить 5 – 6 раз, не спеша.)
– «Стрельба глазами». Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. (Снижает напряжение в области глаз.)
– «Письмо носом». Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, напишите свой адрес.
8. Графический диктант. Штриховка.
– осталось выполнить последнее задание. Но сначала разомнем наши пальчики.
Наши пальчики сплетем,
Руки вытянем потом.
Пальцы выгнутся чуть-чуть –
Их расслабить не забудь.
(Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети несколько раз встряхивают руками, расслабляя пальцы. Повторить упражнение несколько раз.)
– кого же мы сегодня будем рисовать?
Весь день рыбак в воде стоял.
Мешок рыбешкой набивал.
Закончил лов, забрал улов.
Поднялся ввысь – и был таков.
Кто это? (ответ: пеликан)
Эту птицу сразу узнаешь по большому клюву и мешку под ним. Во время охоты пеликан набивает свой мешок рыбой, а потом спокойно поедает добычу. Во время охоты пеликаны громко кричат, загоняя рыбу. Но на отдыхе или около своих гнезд они очень осторожны. У всех пеликанов плавательные перепонки обтягивают все четыре пальца: эти птицы гребут ногами, как веслами.
– взяли в руки карандаш, приготовились. От начальной точки 4 клетки влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 вниз на уголок влево, 9 влево, 1 вверх на уголок влево, 4 вверх, 2 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, соединяем в начальной точке. Нарисуйте пеликану глаз.
– поднимите руки те, у кого получился пеликан. Молодцы!
9. Заключительная.
– оцените свою работу на занятии. Если получилось все отлично, раскрасьте флажок красным цветом. Если получилось все хорошо, раскрасьте флажок желтым цветом. Если только часть задания выполнена так, как хотелось, то – зеленым. Если не получилось так, как хотелось, то – синим.
После того, как дети оценили свою работу самостоятельно, снова собираемся в круг и зажигаем свечку. Я устно оцениваю работу каждого ребенка. Далее свечка передается по кругу, и дети выражают свое отношение к занятию. После чего все вместе задуваем свечу.
приложение
Источник