Для развития мелкой моторики для 9 месячного ребенка

Для развития мелкой моторики для 9 месячного ребенка thumbnail

Развиваем мелкую моторику рук малышей 9-12 месяцев

1.

Возьмите несколько разных по размеру баночек, закройте их крышками (не закручивайте), предложите малышу их открыть. Помогите, если он сразу не справился. Затем перемешайте крышки и попросите кроху подобрать нужную по размеру крышку для каждой баночки. Конечно, сперва ему будет трудно сделать это без вашей помощи, но после некоторых тренировок будет получаться. Для этой игры также подойдут кастрюли разной величины.

2.

Не только моторику рук, но и глазомер, и ловкость развивает игра «Попади в отверстие». Начните с простого. Предоставьте карапузу кастрюлю без крышки. Привяжите игрушку среднего размера (чтобы без труда поместилась в кастрюлю) на верёвочку около 20 см и покажите, как игрушка опускается в кастрюлю и поднимается на верёвочке. Совсем скоро малыш с удовольствием сам освоит эту игру.

3.

Для развития пинцетного (двумя пальцами) и щипкового (тремя пальцами) захвата отлично подойдёт следующее упражнение. Наклейте на стенку шкафа небольшие кусочки цветного скотча (изоленты) или цветные стикеры. Покажите ребёнку, как можно их оторвать. Вариации игры: наклеиваем скотч в форме геометрических фигур; конструируем из фигурок машинку, снеговика, дом, дерево. Оставляйте цветные сюрпризы для малыша в разных местах квартиры. Вам будет интересно посмотреть, какие он отыщет самостоятельно.

4.

Малыш интересуется всем вокруг, и гораздо больше игрушек ему хочется перебирать содержимое маминой сумочки, папиного кошелька, ящиков на кухне. Когда он доберётся до ваших бигуди, покажите крохе, как одевать их на пальчики. Это поможет овладеть навыком нанизывания предметов и упростит занятия с пирамидкой; способностью координировать движения рук.

5.

Для развития пальчикового захвата, так необходимого для успешного овладения письмом в будущем и развивающим мелкую моторику, предложите крохе следующее. Рассыпьте перед ним коробку незаточенных цветных карандашей. Поставьте рядом стакан и покажите, как весело ползать по полу, собирать карандаши и ставить их в стаканчик. Старайтесь приучать малыша брать карандаш большим и указательным пальчиками, а не всем кулачком. Когда освоите это занятие, усложняйте задачу. Научите кроху складывать карандаши в коробочку, действуйте аккуратно и без спешки.

6.

Возьмите банку с крышкой (из-под кофе, чипсов) и проделайте ножом отверстия разной формы – прямоугольные, круглые, квадратные, овальные. Найдите соответствующие мелкие предметы: крупные пуговицы, бочонки от лото, шашки, маленькие кубики, камешки, шарики. Научите малыша кидать их в банку через подходящие отверстия.

7.

Будет полезна игра с прищепками. Оденьте их на край банки или кастрюли и покажите, как их нужно стягивать и кидать в ёмкость. Полностью нажимать и раскрывать прищепку малыш, конечно, ещё не сможет. Над этим надо будет поработать после года.

8.

На глазах у малыша складывайте небольшие тарелочки в стопку, затем берите по одной, крутите в руках, предложите взять их ребёнку. Если он отложит в сторону, дайте ему вторую тарелочку и так до конца. Потом вместе составьте их в новую стопку. Это нелёгкая задачка для 9-месячного малыша и потребует тренировки. Задача – научиться ставить тарелки одна на другую, координируя движения рук, и снимать их по одной.

Источник

Сегодня все мамы прекрасно знают, что мелкую моторику рук у малышей необходимо развивать чуть ли не с рождения.

Ещё великий советский педагог-новаторВ. А. Сухомлинский говорил о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. 

Сегодня все мамы прекрасно знают, что мелкую моторику рук у малышей необходимо развивать чуть ли не с рождения. 

Но не все имеют представление, как правильно это делать, и вообще, что такое мелкая моторика и каковы её особенности? Давайте рассмотрим эти вопросы.

Определение понятия

Мелкая моторика — это способность ребёнка выполнять последовательность мелких и точных движений кистями, а также пальцами ног и рук при помощи скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем организма. 

Часто в быту относительно этого понятия применяют термин «ловкость». К области мелкой моторики относят много различных движений: от простых (например, взять игрушку) до сложных (писать, рисовать).

Особенности мелкой моторики малышей до 1-го года

Мелкая моторика развивается с момента рождения ребёнка и играет огромную роль для общего развития малыша. Сначала кроха разглядывает свои ручки, затем учится ими пользоваться — неумело берёт предметы всей ладошкой, затем только большим и указательным пальчиками и лишь, пройдя все эти этапы, начинает брать игрушку так, как это делают взрослые. Чуть позже мама учит малыша держать в ручке ложку, карандаш, кисточку для рисования.

У мелкой моторики есть одна очень важная особенность — она тесно связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением и восприятием ребёнка. Учёными давно доказано, что от развития мелкой моторики у детей во многом зависит раннее развитие речи. С научной точки зрения это объясняется просто: речевой и моторный центры в головном мозге человека расположены очень близко. 

Во время стимуляции моторных навыков пальчиков ребёнка его речевой центр начинает активизироваться — вот почему для своевременного развития речи нужно больше внимания уделять упражнениям на развитие моторики кистей и пальчиков. Это в будущем повлияет на почерк, ловкость рук, скорость реакции.

Для чего нужны занятия, развивающие мелкую моторику?

Зачастую по особенностям развития мелкой моторики ребёнка судят о его готовности к обучению в школе. Считается, что если с ней всё в порядке, то ребёнок умеет рассуждать, мыслить логически, подготовлен к обучению письму, имеет хорошую концентрацию, память, воображение, внимание, устную речь.

У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале движения ручек ещё неумелые, неловкие и негармоничные. Чтобы помочь крохе развиваться в этом направлении, придумано множество современных методик, развивающих игр и упражнений.

Занятия и игры по мелкой моторике для самых маленьких

Их можно условно разделить на такие группы: пальчиковые игры, массаж пальчиков, игры с мелкими предметами, лепка и рисование. 

Многие родители занимаются развитием мелкой моторики детей по системе Марии Монтессори, разработанной более ста лет назад и доказавшей свою эффективность.

Мы рассмотрим самые простые, но действенные и популярные методы:

  • Массаж ладошек — универсальный способ развития моторики для детей самого разного возраста. Возьмите ручку ребёнка и водите своим пальцем по ладошке, гладьте, массируйте её, а потом каждый отдельный пальчик по очереди. Дети просто обожают такие забавы. Если из всех вариантов этой игры вы знаете только Сороку-Ворону, тогда вам необходимо пополнить арсенал знаний. На самом деле стишков для пальчиковых игр придумано огромное множество! 
  • Ладушки — это русская народная потешка, которая научит распрямлять крошечные пальчики и хлопать в ладошки.
  • Разрывание бумаги — упражнение подходит детям после 7-ми месяцев. Дайте несколько листов цветной бумаги ребёнку. Он сначала её ощупает, рассмотрит внимательно, затем начнёт рвать. Такое занятие доставляет малышам несказанное удовольствие;
  • Листание страниц — этому малыш научится ближе к году. Теперь вам придётся объяснить ему, что нельзя рвать странички в книжках, а нужно аккуратно их перелистывать;
  • Бусы — многим детям нравится перебирать пальчиками мелкие предметы. Такое занятие очень полезно. Сделайте или купите себе такое украшение с бусинками разного размера, формы и цвета. Малыш, находясь у вас на руках, будет подолгу рассматривать их и перебирать пальчиками;
  • Вкладыши-мисочки — их можно вкладывать друг в друга, выстраивая башенки и пирамидки. Такая игра формирует понятие о размерах предметов;
  • Крупы — насыпьте в мисочку любую крупу и дайте маленькому потрогать, просыпать её сквозь пальчики. Прекрасное упражнение для развития тактильных ощущений и мелкой моторики;
  • Баночки с крупами: насыпьте понемногу разных круп в отдельные баночки и позвольте малышу опускать в них ручку. Так он сможет прощупывать все крупинки, трогать их пальчиками. Закопайте на глазах малыша какой-нибудь интересный предмет в крупу, а он пусть поищет;
  • Рисовать пальчиком по песку — тоже очень интересное и полезное занятие
  • Игрушки, развивающие мелкую моторику: горошинка и другие
Читайте также:  Дошкольные центры развития ребенка в могилеве

Для игры нужна горошина и баночка с крышкой. Покажите крохе, как нужно взять баночку, снять с неё крышку, положить туда горошинку, а затем снова закрыть крышкой. Не расстраивайтесь, если это занятие быстро надоест малышу и не заставляйте его делать, а предложите что-нибудь другое.

Просто завинчивать и отвинчивать крышки от баночек — тоже очень хорошее упражнение для развития ловкости рук малыша. А ещё включайте кроху в процесс одевания — застёгивания застёжек, шнуровки ботиночек. Чуть позже учитесь лепить из пластилина, раскрашивать картинки и рисовать, собирать пазлы и мозаику, вырезать ножницами. Всё это ваш малыш обязательно должен освоить ещё до того, как соберётся в школу.

Все занятия, а особенно с мелкими предметами, должны проводиться только под контролем взрослых. И ещё — чтобы почувствовать ощутимую пользу, не ленитесь делать упражнения на мелкую моторику систематически.

Источник

39 способов развития мелкой моторики собранных по интернету. Буду рада если вы дополните мой список.

1. Пальчиковые игры. Одно но! В этом возрасте дети очень часто просто не дают их делать, тогда достаточно в игре легонько покусывать пальчики и поглаживать, когда ребенок чем-то увлечен.

2. Массаж пальчиков зубной щеткой и мягкой кисточкой попеременно.

3. Магниты. Все дети очень любят их обдирать с холодильника, желательно иметь плоские и плотно прилегающие к холодильнику.

4. Наклейки. Примерно тоже самое что и магниты, единственное надо следить, что бы ребенок их не съел.

5. Сенсорные коробки. Можно использовать крупный материал, например разную на ощупь ткань, крышки от бутылок или фигурки конструктора (деревянного, Lego, игольчатого) или мелкий: крупы, макароны, пуговицы, фасоль, но тут надо быть предельно внимательными.

6. Шариковый пластилин. Прекрасно массажирует пальчики.

7. Ленты и шнурки. Даем в руки разные по фактуре ленты или шнурок с узелками, ждем когда малыш сожмет добычу и медленно вытягиваем из пальцев.

8. Рваная бумага. Малыш поднимает с пола мы сразу забираем.

9. Каша. Насыпаем немного вареных зерен (рис, гречка) на столик для кормления и ребенок поднимает по одному и сует в рот.

10. Крем. Выдавливаем на тарелку немного детского крема, пальчиковых красок, йогурта или пюре и даем ребенку размазывать.

11. Книги с глазками. Ребенок пытается через дырочки добраться до глазок.

12. Кукла. Закрываем глаза указательным пальцем.

13. Пирамидка. Даем по очереди разные по размеру колечки и ребенок по разному открывает руку, также даем их в разных положениях.

14. Лабиринты с прорезями.

15. Лабиринты с бусинами или счеты.

16. Игрушки с кнопками, рычагами, вертушками и т.п.

17. Бусы.

18. Соленое тесто. Учим отщипывать.

19. Коробка с прорезями. Вырезаем в коробке пару круглых дырок, заматываем ее скотчем и внутрь кладем разные игрушки. Ребенок с интересом будет доставать сокровища из дырки. Можно усовершенствовать коробку и внутрь наклеить разный на ощупь материал: ткань, наждачную бумагу, жесткую губку, упаковочный материал с пузыриками и т.п. А еще пропустить через маленькие дырочки шнурки или ленты с нанизанными бусинками.

20. Книги. Антивандальные – учим перелистывать страницы.

21. Пришитые пуговицы. Ну или бусинки пришиваем к подушке (коврику, одеялу) и ребенок их крутит-вертит.

22. Коробка с плотно прилегающей крышкой. По типу обувной, учим открывать, а потом и закрывать. Можно использовать матрешку.

23. Сминание бумаги. Лучше использовать пергаментную.

24. Разрывание бумаги.

25. Выжимание губки, сжимание резиновой груши или пищащих игрушек.

26. Гитара. Дергаем струны.

27. Массажный мяч или мяч из зоомагазина.

28. Фольга. Обматываем фольгой яблоко (вареное яйцо, картошку и т.п.) и даем ребенку сдирать ее.

29. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

30. Висы на пальцах или перекладине.

31. Рисование фломастером, толстой кистью или восковыми мелками. Месяцев с 8 ми можно начинать пробовать потихоньку.

32. Обматывание пальчиков ниткой или лентой. Ребенок будет перебирать пальцами пытаясь освободится.

33. Рамки и вкладыши. Обводим пальчиком фигуру и отверстие под фигуру. Лучше геометрические вкладыши. Вытаскиваем за пимпочку.

34. Мешочки с разными наполнителями. Пока у ребенка не вылезли зубы можно использовать воздушные шарики.

35. Игры с водой. Хлопаем и брызгаемся.

36. Рисуем по манке или муке.

1. Микро массаж детских ручек: насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.

Читайте также:  Как выбрать центр раннего развития для ребенка

2. Липкая лента. Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

3. Веселые прищепки. Одевайте прищепки на различные предметы, цветные карточки, ленточки, шнурки, ткани и т.д., а малыш пусть их снимает.

Вроде все) Буду рада, если поделитесь своими методами.

Источник

К девятому месяцу жизни у ребенка начинается подготовка к новому состоянию. Речь идет о прямом хождении. Все внимание родителей должно быть направлено на меры, помогающие укрепить костный скелет малыша. По рекомендациям педиатров, растущему организму необходимы психологическая готовность и физическая активность. Разнообразные игры для 9 месячного ребенка помогут в доступной форме подготовиться к новому этапу жизни малыша.

Развивающие игры

Развивающие игры

Особенности развития в 9 месяцев

С ростом ребенка начинается уменьшение ежемесячной прибавки к массе тела. Максимальная прибавка в норме не превышает 300-500 гр. Причина этого связана с повышением активности. С увеличением движений затрачивается больше энергии. У подросшего ребенка появляется больше навыков и умений:

  1. Уверенность в сидячем положении. Может сесть без помощи взрослых. Тянется и достает игрушки. Время без опоры – до 10 минут.
  2. Если рядом опора, самостоятельно принимает вертикальное положение. Делает сам несколько шажков. Многие дети, держась за стул, переставляют и передвигаются вместе с ним.

Первые шаги

Первые шаги

  1. Малыш в ходунках движется, приседает или прыгает около 10-12 минут.
  2. Предпринимает активные попытки ползти по поверхности. Некоторые передвигаются на четвереньках, другие ползут на животе.
  3. У малыша активная мелкая моторика. Использование пальчикового захвата позволяет поднимать крошки, мелкие игрушки. Схема при этом проста – поднять, пощупать, положить в рот. С удовольствием рвет листы бумаги на мелкие клочки.
  4. Развит сильный хват. Привычка что-либо держать в руках. Пока не потерян к предмету интерес, забрать его из детского кулака очень трудно.
  5. Активное выражение своего мнения в поведении. Если ребенок не хочет отдавать игрушку, он отводит руку, отталкивает взрослого, может отползти подальше.
  6. Продолжается активный рост молочных зубов. Их количество отличается, поэтому паниковать из-за медленного прорезывания не стоит.

Развивающая игра с 9 месячным ребенком на прогулке или дома помогает его психическому и эмоциональному росту.

Во что поиграть с девятимесячным младенцем

Возраст 9 месяцев для крохи – это завершение поры беспомощности. Эмоциональное взросление помогает ребенку выражать свои желания, громко смеяться от удовольствия или плакать от обиды. У малышей появляется точка зрения, но они не готовы к запретам. Малыш будет тянуться и просить любой предмет, но не поймет, почему нельзя поиграть опасными ножницами или булавками.

Важно! В период активного познавания пространства необходимо убрать из поля зрения малыша на девятом месяце предметы, представляющие для него опасность.

Безопасные предметы для игры

Безопасные предметы для игры

Карапуз много времени может активно проводить на полу или в манеже. Сосредоточенно рассматривает новые предметы, игрушки. Задача родителей – направить его активность в нужную сторону. Существует много занятий игровой формы, помогающих незаметно вводить навыки для дальнейшего взросления:

  • Обучение процессу раздевания или одевания мелких предметов одежды: шапочки, носков, пинеток. Ребенок будет заинтересован примерить другие вещи, даже взрослые. Это познавательно и интересно для крохи. Чем больше тренировок, тем легче будет дальше.
  • Перебирание маленьких игрушек, предметов. Можно приспособить разноцветные бусинки, камушки, пуговицы разной формы. Малышам очень нравится перекладывать их из одной кучки в другую.
  • Купание в ванной становится занимательной игрой с ребенком в 9 месяцев. Всевозможные игрушки, плавающие в ванной, отвлекают малыша от собственно мытья. Он долго играется с ними, не хочет расстаться. Для спокойного завершения водных процедур лучше сказать им «до свидания» и помахать ручкой.
  • Для хорошо ползающего ребенка отличным занятием будет освоение домика с тоннелем. Он сможет двигаться в любом направлении, по пути встречая «случайно» оставленные сюрпризы-игрушки.
  • Наблюдательный карапуз внимательно будет следить за любым занятием взрослого. Построение пирамиды из кубиков, игра в колечко, перекладывание посуды, раскладывание карточек – все эти действия вдвоем с взрослым являются шагом в новый мир. Пусть малыш с удовольствием развалит башню или оденет колечко на палочку. Нужно вместе с ребенком собрать детали в коробку. Потом он сможет выполнить это сам.
  • Стоит приобрести карапузу куклу, независимо от гендерной принадлежности (мальчик или девочка). Нужно показать, какие у пупса нос, руки, глаза и т.п. Ребенок должен понять, где у него голова или ноги, а где у куклы.
  • Хлопанье в ладошки нужно делать под веселую музыку, песенку. Малыш в состоянии уловить ритм.

Первая стройка

Первая стройка

Внимание! Нельзя оставлять ребенка наедине с предметами. Все домашние занятия только при участии взрослых. Нужно предотвратить попытку карапуза засунуть себе в рот или ухо пуговицу (бусинку, камушек и т.п.). Мама должна занять ребенка и отвлечь от ненужных действий.

Цель и предназначение развивающих игр с 9-месячного возраста

У любого занятия в игровой форме для детей девяти и старше месяцев есть свои правила и конечная цель. Построить самостоятельно пирамидку, найти нужную фигуру или цвет, значит, это научиться выполнять определенные установки или правила. Детские психологи настоятельно рекомендуют ежедневно включать развивающие игры в распорядок бодрствования. Родители подрастающего малыша должны уделять время на игры ровно столько, чтобы не было капризов или усталости. Воспитание усидчивости с раннего детства поможет ребенку преодолевать трудности обучения в дальнейшем. Рекомендуют составить план, чтобы малыш смог постепенно развиваться.

Читайте также:  Параметры критерии для раннего развития ребенка

Развитие речи

К 9 мес. малыш может связывать слово и определенный предмет или действие. Понимание зависимости понятий приближает к началу диалога между взрослым и карапузом. Он воспринимает простые просьбы. Все слоги из уст крохи необходимо обязательно поддерживать. Нельзя игнорировать первые осознанные попытки общаться. Максимум озвучивания любого действия, комментирование родителями любого события позволят малышу быстрее освоить разговорные навыки. Внятная и грамотная речь взрослого быстрее поможет развить речь малыша.

Если при разглядывании картинок из книжки возникает контакт, ребенок начинает подражать взрослым, пытается произнести отдельные слоги, звуки «гав», «мяу», «ням» и другие. Игра-развивашка «Теремок» совершенствует внимание, артикуляционный аппарат, эмоциональные проявления. Для игры нужно иметь:

  • игрушечный домик;
  • игрушки;
  • кубики или предметы;
  • маленькие куклы.

Спрятав в домик все заготовленные аксессуары, взрослый по очереди должен доставать предметы, обязательно озвучивая каждый. Необходимо стимулировать ребенка. Он должен усвоить урок, повторить за взрослым звуки. Если подготовиться к этой игре, можно рассказывать стишок о предметах из «Теремка». Развитый малыш должен слышать правильную речь, не нужно специально сюсюкать или искажать произношение слов.

Физическое развитие

При увеличении подвижности малыша ему необходимы гимнастические упражнения в игровой форме. Игры с 9 месячным ребенком лучше совместить с показом на большом игрушечном звере, пупсе. Последовательно делая зарядку для куклы и ребенка, взрослый усилит физический эффект наглядным сравнением:

  • движения сгиба и разгибания ручек малыша в сидячем положении;
  • теперь очередь ног, выполнять также последовательно, лежа, по одной и вместе;
  • поворачивать ручки круговыми движениями (ребенок сидит);
  • наклоны детского туловища в разные стороны сидя;
  • по очереди наклонять корпус, предварительно прижав ребенка спиной к взрослому, для упражнения нужно прижимать коленки карапуза.

Сгибание и разгибание ног

Сгибание и разгибание ног

Чтобы научить лучше ребенка, необходимо выполнение условий:

  • пространство для игр и занятий должно обеспечить полную безопасность ребенка;
  • показывая игру с предметами, нужно озвучивать каждое действие, называя цвет, характер движения («синий мячик прыгает вверх, вниз»);
  • все игры с предметами должны быть совместными – передавать дитю кубик, игрушку;
  • следует обучить ребенка радоваться после действия – «Куда закатился мячик», «Давай поищем зайку», «Нужно догнать машинку».

Важно! В ходе проведения упражнений нужно внимательно следить за реакцией, настроением. Если упражнения понравились, малыш потребует продолжения. Нельзя допускать детских капризов или плача.

Обучение ползанию

Обучение ползанию

Игры на развитие сенсомоторных навыков

Игры с ребенком в 9 месяцев, направленные на совершенствование моторики, возможны, благодаря скачку в этом возрасте. Растущий малыш учится брать предметы, не захватывая их, а загребающими движениями пальчиков. Обычно он осторожно дотрагивается указательным пальцем, потом двумя или тремя достает легкий предмет. Может одновременно перекладывать несколько (до 3 игрушек). Чем быстрее развиваются сенсомоторные навыки, тем легче ребенок начнет говорить по слогам, заниматься в дальнейшем.

Перебирание игрушек

Перебирание игрушек

Доктор Комаровский советует с раннего возраста начинать игры с красками, тестом или пластилином. Если показать малышу, как можно пальчиками оставлять следы на листе бумаги, у него появится интерес к творчеству.

Важно! Для игр с малышами по развитию моторики в 9 месяцев нужно использовать нетоксичные краски или мелки.

Похожие игры можно перенести в ванную комнату. Допустим, свежей клубничкой раскрасить кафель на стене или тело карапуза. Затем смыть все следы под теплым душем. С помощью заготовки из соленого теста показать, как втыкать различные предметы в него: фасоль, камушки, макаронины. Потом вместе или самостоятельно «искать» и выковыривать из лепешки. Хороший вариант игры для моторики – дать в ручки малышу тонкую веревочку с привязанной игрушкой. Он с удовольствием будет тянуть ее по полу.

Игры на развитие координации

Начиная с младенческого возраста и до 16-18 лет, пока растет скелетный каркас, формируется ориентированность в пространстве. Мозжечок отвечает за эти процессы, его развитие зеркально отражает навыки: ползание, ходьба и первые шаги. Вестибулярный аппарат помогает человеку уверенно двигаться, без «шатающей походки». Чем заняться с крохой?

 Игра в прятки

Игра в прятки

Рекомендуют обучить игре в прятки для освоения навыков координации:

  • Взрослый должен накинуть на голову пеленку, потом стянуть ее. Повторить два-три раза.
  • Предложить ребенку повторить движения. Закрыть карапуза, подождать, чтобы он стащил ткань.
  • Если ребенок не сообразил, нужно показать еще раз на нем.
  • При раздевании оставить носок на одной ножке. Показать, как его снять.
  • При купании нужно научить ребенка самостоятельно мыть лицо. Вначале на собственном примере.
  • После воды помочь вытереть полотенцем лицо.

Все обучающие игры должны доставлять удовольствие карапузу.

Развитие слуха и зрения

Игры для развития слуховых и зрительных навыков учат подражать услышанным звукам, осмысливать ситуацию. Малыш старается повторить различные слоги, связывая их с конкретным изображением или картинкой. Показывая новые игрушки, следует проговаривать внятно «мяу», «кис-кис», «га-га», «ути-ути». Речь крохи совершенствуется вместе со слухом. С третьего-четвертого урока малыш осознанно будет произносить слога.

Чтобы простимулировать зрение, рекомендуется устраивать «цветные дни». В течение светового времени можно одевать ребенка в определенный оттенок, к одежде добавляют игрушки одинакового колора. Карапуз должен понимать, что сегодня все розовое. Взрослые должны проговаривать вслух названия предметов выбранного цвета. При отражении крохи в зеркале рекомендуют акцентировать внимание на разных частях тела. Помогут маленькие солнечные зайчики, пусть малыш хлопает по ним ладошкой.

Важно! При всем желании дать малышу максимально больше обучающего материала необходимо помнить, что активные игры сильно утомляют. Младенец радуется всему новому, но это создает добавочную перегрузку для неокрепшей нервной системы. Чтобы развивающие игры не перевозбудили кроху, педиатры рекомендуют играть с малышом днем. Следует выделять чуть больше времени на успокоение, подготовку к ночному сну.

Видео

Источник