Для диагностика эмоционального развития ребенка и его нарушений
Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста я в своей работе выявляю, используя метод наблюдения, а также
различные диагностические методики.
Регулярные наблюдения за детьми в естественных ситуациях – в группе, на прогулке, во время
прихода в детский сад и ухода из него, позволяют достаточно объективно оценить эмоциональное состояние ребенка в условиях детского сада при взаимодействии с воспитателями, родителями и со
сверстниками, в процессе организации деятельности и отдельных режимных моментах.
Более углубленную диагностику по результатам наблюдения или по запросу педагогов, родителей уже провожу используя ту или
иную, подходящую в конкретном случае, диагностическую методику.
Представляю комплекс методик,
используемых мною для оценки состояния эмоционально-волевой сферы.
Диагностика эмоциональной сферы дошкольник (Л.П.Стрелкова)
Эмоциональная сфера ребенка Стрелкова Л.
Adobe Acrobat Document
291.1 KB
Диагностика и развитие эмоциональной сферы ребенка предполагает выделение следующих параметров:
– адекватная реакция на различные явления окружающей действительности;
– дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей;
– широта диапазона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубина переживания, уровень передачи эмоционального состояния в речевом плане,
терминологическая оснащенность языка;
– адекватное проявление эмоционального состояния в коммуникативной сфере.
Методика «Волшебная страна чувств»
(Авторская – Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)
Методика_Волшебная_страна_чувств.PDF
Adobe Acrobat Document
283.5 KB
Бланки Волшебная страна чувств.PDF
Adobe Acrobat Document
624.1 KB
Цель: Выявление отношения детей к близким для них людям и к событиям, происходящим в их повседневной жизни. Исследование психоэмоционального
состояния ребенка
Задачи:
• Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.
• Развивать у детей способность к рефлексии эмоционального поведения.
• Развивать у детей навыки самоконтроля.
Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Методика “Выбери нужное лицо”
Тест тревожности.pdf
Adobe Acrobat Document
611.7 KB
Данная методика используется для исследования тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных
ситуаций общения с другими людьми. Определение степени тревожности раскрывает внутреннее отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере
взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду.
Ребенку последовательно предъявляют 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни
ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы с прорисованным
лицом (улыбающееся и печальное лицо), по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. Ребенку предлагают подобрать к каждой ситуации подходящее лицо
для изображенного ребенка. Рисунка выполнены в двух вариантах: для девочек и для мальчиков.
Методика «Контурный САТ-Н
(Детский апперцептивный тест
Л. Беллак, О. Беллак)
Test_CAT_H.pdf
Adobe Acrobat Document
427.4 KB
Методика выявляет реальное состояние
ребенка (эмоциональное, аффективное, мотивационное) через его ответы. Основная цель
тестирования – раскрытие отношений между ребенком и окружающими его людьми(родителями) в наиболее важных или травматичных для ребенка жизненных ситуациях. Важно то,
что результаты методики не зависят от культурных различий того или иного общества и уровня социального развития
ребенка.
Стимульный материал состоит из 8-ми рисунков с контурными изображениями человеческих фигур (в одном сюжете присутствует
изображение животного) на однотонном бледно-зеленом фоне. Такой фон является оптимальным для восприятия рисунков при работе с детьми с какими-либо нарушениями
зрительного восприятия. Рисунки пронумерованы и предъявляются в определенном порядке.
Цветовой тест Люшера
Цветовой тест Люшера используется для оценки эмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; выявления
внутриличностных конфликтов и склонности к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.
Ребенку предъявляются восемь различных по цвету карточек, и предлагается сделать выбор наиболее привлекательных
цветов на момент тестирования. Набор карточек предъявляется дважды
Методика «Лесенка»
Методика изучает самооценку ребенка: как он оценивает свои личностные качества, свое здоровье, свою внешность, свою
значимость в коллективе (группа детского сада, школьный класс), в семье.
Ребенку предлагается бланк с изображенными лестницами. Нужно определить свое место на лестнице ума, здоровья, красоты
и т.д.
Методика «Два дома»
metodika_dva_doma.pdf
Adobe Acrobat Document
98.8 KB
Цель методики – определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в семье,
в детской группе, выявление симпатий к членам группы, выявление скрытых конфликтов, травмирующих для ребенка ситуаций.
Ребенку предлагают поселить в нарисованные на листе красный и черный домики жильцов.
Методика
«Несуществующее животное»
Несуществующее животное.pdf
Adobe Acrobat Document
134.9 KB
Методика изучает личностные особенности ребенка: уровень его активности, самооценку, уровень тревожности, наличие страхов,
уверенность в своем положении, агрессивные тенденции нападающего или оборонительного характера, творческие способности и т.д.
Ребенку предлагается на белом стандартном листе бумаги (А 4) придумать и изобразить несуществующее в природе
животное, а также назвать его несуществующим названием.
Методика «Кактус»
Методика Кактус.pdf
Adobe Acrobat Document
175.8 KB
Методика направлена на изучение состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности
и интенсивности.
Ребенку предлагают на листе бумаги нарисовать кактус таким, как он его представляет. Затем проводится
беседа.
Рисунок семьи
Рисунок семьи.pdf
Adobe Acrobat Document
255.0 KB
Методика направлена на изучение особенностей восприятия ребенком внутрисемейных отношений.
Ребенку предлагают нарисовать свою семью, после чего проводится беседа
Методика «Паровозик» (Велиева С.В.)
методика Паравозик.pdf
Adobe Acrobat Document
270.0 KB
Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния
ребёнка:нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной
среде (выявление тревожности у дошкольников).
Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния.
Источник
Шустова Светлана Владимировна
Методы психологической диагностики эмоционального развития дошкольника
Основными методами, которые позволяют оценить эмоциональное состояние и выявить особенности эмоционального развития,являются: наблюдение, эксперимент и проективные рисуночные тесты. Эти методики давно используются в повседневном наблюдении за ребёнком, давая возможность тщательно исследовать поведение детей в реальных жизненных обстоятельствах. Регулярное наблюдение позволяет объективно оценивать состояние ребёнка при взаимодействии с воспитателем и со сверстниками в детском саду, в процессе организационной деятельности и в отдельных режимных моментах.
Наблюдение за дошкольникамипроисходили в естественной ситуации: в группе и на прогулке, на протяжении всего дня, проведенного в детском саду. В ходе наблюдения я обратила внимание на основные параметры эмоциональных проявлений – эмоциональный фон, имеющий много общего с настроением, который бывает либо положительным, либо отрицательным. Эмоциональный фон, в первую очередь, даёт педагогу информацию о степени эмоционального благополучия ребёнка. Ещё один важный параметр – это выраженность эмоций. В основном дети такого возраста не владеют культурными формами выражения эмоций, не всегда могут сдерживать многие эмоциональные проявления, такие как плачь, крик и другие. Очень важно смотреть за эмоциональным миром ребёнка, усвоил ли он эмоциональные оттенки, или же его эмоции являются отрицательными, «плохими», односторонними и невыраженными. Следующий немаловажный параметр – эмоциональная подвижность. Эмоции любого ребёнка более подвижны, чем у взрослого человека, что внешне выражается в частой и лёгкой смене настроения и состояния в целом. Однако чрезмерно частая смена настроения говорит о неустойчивости эмоциональной подвижности.
Важно наблюдать за ребенком в таких ситуациях, в которых эмоциональное состояние проявляется наиболее ярко, что даёт возможность оценить степень эмоционального реагирования ребёнка на данные воздействия.К таким ситуациям относят:
Выражение страха:
– приход в детский сад;
– сломанная любимая игрушка;
– негативное поведение (крик, плач) сверстника, друга;
– агрессия сверстника, друга;
– появление (приближение) незнакомых людей;
– запрет, ругань, крик со стороны взрослого;
– незнакомые звуки;
– незнакомая обстановка, помещение.
Проявление гнева:
– уход матери, близкого взрослого;
– желание иметь то, что запрещено;
– желание иметь то, чем обладает другой ребенок;
– желание иметь то, чем обладает взрослый;
– сложная в использовании игрушка;
– ласковое внимание на другого ребёнка, а не на себя;
– сверстник забирает (прячет) игрушку, навязывает драку, оскорбляет;
– сверстники не принимают в игру;
– неудачи на занятиях;
– наличие какого-либо препятствия.
Выражение радости:
– нахождение в детском саду/дома;
– восприятие собственного отражения в зеркале;
– выполнение приятного задания, действия;
– положительная оценка, внимание другого человека при взаимодействии и общении;
– восприятие отражения другого ребёнка в зеркале;
– совместные игры, времяпрепровождение;
– сверстник дурачится, играется, смешит;
– смешные незнакомые звуки;
– воспитатель заигрывает с детьми, веселит их.
Олицетворение печали:
– уход матери, близкого взрослого;
– приход в детский сад;
– отсутствие внимания со стороны взрослого;
– наказание со стороны взрослого;
– игры, общение со сверстниками;
– трудности при выполнении задания;
– сверстники не принимают в игру.
Порождение интереса:
– переход (приход) в новую группу;
– взрослый незнакомец;
– незнакомый сверстник;
– проявление интереса к окружающим предметам, явлениям природы;
– новые игрушки;
– незнакомая игра;
– подготовка к праздникам.
Возникновение удивления:
– незнакомые игрушки;
– новая игра;
– появление чего-либо/ кого-либо нового в группе;
– близкий взрослый общается иначе;
– услышанное или увиденное что-то нового;
– знакомый сверстник, необычное поведение знакомого.
Фиксация результатов оценки эмоционального состояния детей.
Предложенная классификация предполагает наблюдение за группой в режимные моменты, в процессе учебной, спортивной, игровой деятельности.
Так как основным методом оценки эмоционального состояния детей является наблюдение, в основном используются таблицы фиксации результатов, оцениваются в баллах, применены цвета. Мы применяем различные цвета для наглядности и выделения тех ситуаций из жизни ребёнка в детском саду, в которых он чувствует себя комфортно или неблагополучно. Кроме того, использование различных оттенков позволяет избежать классификации детей по тому или иному признаку (деление их на «хороших» и «плохих»). В результате наблюдений выявляются причины неблагополучия и трудности, возникающие у ребёнка в различных ситуациях, оценить собственные ошибки, что поможет понять причины затруднений взаимодействия с ребёнком и преодолеть их.
У каждого ребёнка эмоции проявляются индивидуально, поэтому необходимо обращать внимание на степень их проявления у конкретного ребёнка в той или иной ситуации и именно эту реакцию положить в основу оценки. Для этого используем шкалу оценки проявления эмоционального неблагополучия и комфорта (Таблица 1).
Таблица 1. Шкала оценки проявления эмоционального состояния.
Наблюдая за ребёнком, за его эмоциональным состоянием в ситуациях взаимодействия с родителями, с воспитателем, со сверстниками фиксируется по соответствующей индивидуальной схеме (Таблица 2).
Таблица 2. Оценка эмоционального состояния ребёнка в группе детского сада.
Код ребёнка _Василиса___ возраст_3 года___ № группы _7___
Источник
Å7ý
¦Ü¹Êc¾§-CóÃWÇ[ÒÖMJógOCø0É%1Hï,¬InÍ
¸5¦Qg!åQËk¢É
f2Ë«[ÞhÓ)fRÛffLµq×½!Ñ©¢¤3r9÷^Ô2ÒÏVúaÎù2È2k¾ åRÌk5÷·÷±]V,¤H>S?OF3®¬«KtZògªËl&ç{Þ¬ÚïRX+ªÆ;É|äðÌ{S¶»cù¼ñnòÉNrxoÑÏÍêGü,~»5µf¿êtÔ¬’ö9H+üD”7Ò±(-p¸Nbß “Z²ï¦®1C[ÏAMªê¶
®jS{ÎÜXLW³Ì-wMJY#Ò_ S, S½å¹?%.ê]Ò¶ÝgÓy%ÂxËftW¼TR*ÕG¬ÐËÏ,h¢ÃN
´¸Ñ»~c%ÁMÁÓM4a1¬ï©Á|ÙI°æÞlN8
#ûç3f×9|6UUBß4õÊC¯¦å3èµzâ²6¿ié߬jH¥ÊÖ×vyj*eß=?jQ9á’kùûU]êCÎéU` sæ¬^5Ìgsi.ÜÉÔ¾#ÉTz,Ù9LhÒO$rYt6P Z¢®;
ع)ÅïòÖ+2sKsv?u©óGhÃbÀjóN
£#½¼ÛODÅÝêJ.)ÊOt̨#3ÌSÌéò?JÇ0ÿûû³EÂm@ãÛÄ”&Oæ!cD¦Q ndå%VÝ
Ztº1 âµbøÏÐHÊW;SM#»ê¨}¹(iÚIþíL*µ)1ȽԪï’:TXûZnMåH®Hs×£>«v·[Ðéºø9Oü°~´Wx±1QQm¨d»Úùáfá:·+0.ZõZÂP£#&Ý£ÂÌFí¬
F¢ÞQx¹RLþÝ8tQ.ëú¥ÃDg®Ú kÌçI>s©mµõÈå©×{TêXr^OÞQRV_uÅÕVúvy%ë-døIÇ(ØâwÙéÔý¥+]
èiQ%ê`KÈà²Ð_ÕÅßËÇ=^`ê¡Ö»¢Ç±â?`ºúR^’ä·i¶#ª÷Ï”âQ
mWÌѪ´-
1ÄÑբ׿xN¶¶ôùci_7¡ËiÖÒ~)Áѽð
”Z¤Þe4j?O@4¨§Í-ñ«ÚMÞÕë[Õüõ¯]Õ¹zU5¶kÔ¦Nßü©÷¹°wûe^xëPËÊIÊ5O`@?>il»Y&°8èa+Ätûæ
lrÿ,¹Ê¢YyºxB³,æj¨4sN§(¿2e48,FxQ/®-§KDwâEQà±eº#JLÒ®m¨+9»×k±çú fÑd»ÉÄf@:%Êgp0PǦm{Ü ñêÖQ¸vÞWíqq&Òe1bFcòå©óíE§8¢JðÊÜ* F³£ÅçÍ@Ì]¦,ATÎDË=ä0Ê´jÍÕyn¼Ù*ûç°_âHS7ôÑ/,iAª-ªC¢%½Qv7U 4Xnä©É`ö”
hGZåhËÖÚ7Ö’0!ÂZ@×~t7¥ 74ÍÔ±ÉÅ+b
)îÖ¯/¢3Ê}+!5ÕàQbr
«u°·rÝ@”æÿ¶ÐG±@9!#k@Öoó±Xb2ÓÈæï
|ÜL9ÊøRÇ£}°þ,mH¹”ßp3×¹{>rc,û+hW¹³Ò8Ç EÍ-XE ±_Ñ?z9æõ°]Á^J0L:ÄÃÚÂm>ÈFYì
.v”!!ÔܲöUúçXòª¶§°±eµTJÊÕ®ÛOMGãW;6ÿv¬_bºiµ¦h÷ÁI©Õ$Cg;g³Gs6ãäZ`!jfwvðÛätºéËÀî^ýv1D¯*ôYôBW¸òã1¬¡GÊie%”ÄpaØ ©Ýª06m=ìõr»£LëÑzZ#_¾3øí>äïjÙ5aü0ïÇ(Æø4µ°9tP£^HkóðÍÍwiü¼¶5ÈÌGâ¯8å7lù,O[fææÓ”¦éÆauEðE¯w¨C ù¤1IvB0/ïk=[Ü[µædn`íÈ 9X5ù^L³Ó¡?ÕS¼Q9ÕÉ=£¥oáʺ|/6kcI]µ;+$íÊëP«EÑ~¤¤QÝpý·fYTºìGb;riκPM˰úkK21R¾^î
õð¾~>Ìk’&AìùûzM ÄòR1»6J*ÓìÚQ#Ó±2Úüs»Ué˪üõ
êµDøª¼Q¤ñÈhbçÞºB 5tjæ×ú·Þ§CW=w¾äë>BÊÂ) £cÀÑÓË%
ÿÀåçK º»#Dwg×¾óaÒWY¾øBnn/UZààn yKf* ¡O¯N;ÔØÚÒVÂüqÝÌ{mc”:ü{࢔JàifJÇÁîüµ5t>»a4P=2{©ðcZV~{S!ÉßøAá2q
XAÆÝoÊ éü’ûÆ¥]?I¬nǼ”=*¤óV¡íüÐü°ËÓä>dÎ@f{HX¢æhCõ Rl@ñ*?En@±sú^»#PÔ£’·JÇ·øÂ½N%ÛÓ¤”ͤÛtn6jzð~kßf(ª§è>þ³rP2õjüEà:j2èôy9Û”âo&1íîOL6AÚþ¿±×µ’×µ!ðPF¤B9Û:mÐ!ïÅL æÔ ïuÏËKÒ?ìhðÌ%ª¿á T9@±¥$Á7À©4åp.Cíl?¨â *¬² ¨J¨nrHUà55FtÒ²eê@yÀ9húâj¬5ÊP²êq5sâX# Ms®å1ØÅk$Ì´%7Øí·’ÓºSQ³LùaÇddÂe
µ âifFϽ
è ¹ÛGVK^È¥6brô(8¼cÓ~¯¡~9BaÒ¢QļíTúÏ/ÀÉÙÔ°ïqAX§S R`°Öº&¸ ¸²×7u~«qÑx8
“Û¸V^’j-½qï03 ÒÓi¼
Ã0Ȩíc 8iÔ*æÄ»JÑÏcHPÚÆ¤hGxï.½gjÛI3;ÄíÄe{9©Þ/³WV¿üí¬Â8¸?Î>ƽnÔ6ºV¸ÜtnÏÕ«¬ñ@× 3n^ðgªißÙÛÑÜÙBÙÕ¬S¡
Í1W¬æh%d/mL*á$VMÐxùB1~÷9%ºW¶CÚi_E
ê(ʤSAÛKØoÐ,Ūbº¤ä:-È×E!U7Üjl¶È’Léádgß¶$Çr|ªÖ1£m`_ú¹àaÊWϧv&*~¯é§Å/³éÒy>©Ør?ûóò¾.·ËXû¥,ugúÐn߯·q(>àí±+Z1O1iß>>¸ú£ÿðÕÇ?ù&]ùê£Q
áK¦
LË9¸±H/þÔn
endstream
endobj
21 0 obj
>
endobj
22 0 obj
>
endobj
23 0 obj
>
endobj
24 0 obj
[ 25 0 R]
endobj
25 0 obj
>
endobj
26 0 obj
>
endobj
27 0 obj
>
endobj
28 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 29 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 2>>
endobj
29 0 obj
>
stream
xµ]K$·¾0ÿ¡ã:dòi4
¨ª®6v6²,Ë:Xc˳ý÷Ë$#È óQm»³®.Á`úöë_~zþÃÿþùëòÑÛ/_¿ÿù|>]_o§ëçֲ߯§ÏýøATü}²óàü)ØAùø¿Ç¯ýæF~ø×ÇêôCþÕÀ¯¿ùøáO§_ýéôù>~¸Ç)ÿùñÃïÓÿ5³;=Ìúä5´´9ýüýÇü¯ÓOòKñÝo!ó0{F&£L¦óO#¡¤!ãáF¥3óNÍ
¿Oÿ{ºÿöv:=ÿn9ßÞþûõ¤õÂggØôNv:
iϳ¿(¥mü§R£2ã=®kâÏKü÷ÿ;ÄÓùɾÄ×ó¸ü¸µ^~óY~ÚóÓòùxYþfq¾âó¯:uydÝÑBlá¯ë}Ëè4*äIò:ƺ³[¦K¸ü׿˧~~3>?~f}zúÙã ñapcCb&&nl!Âé³#ãîÿ
[WÇô×Ä7üÆ=ïi|6^2[¾vÖÛ÷åïé4ú¼´&&HBÓõræ¬9LäùóI,2%VÎÓûÁEÂ8LS¥á«aÖ Ê¦øÉÓÍ4L|¦4¢è]EÑ|´HÎʦPAwoù§tû鬼ßógÁåïú9þ»Æ&ÿÝÇ1óò3rû4nùÕ½ÂT&uÐËôËÐÌ0oÒ¨±*ݽJôÈDµzÉóRMBÒÀtøn£Yó#cãû{çhãÈ1SδyIÛ7Êî/vH6=Ó/iº4BÃY¥øeí¹r±¬n8¯;ëa:ƶhåfßWÃÄÕv¦FÉFÏt41J(¥fµ¼ÓñÖu¹#.D]ÚTá»Q{‘ìU$
ÔÞNt4Ö¸kÒà”~Í¢Kvv ÆÄëú{:þ+;O/äk! Ìæ2³¦:â2WÒÑ`ú׳N´
c¥¨=µñ]s5Z-.¦!è~zÐy8H¡;ôæ”ûÂß»DÍQGAT )÷¨Õ&.> eô/õcPFWtSRÇä]nh¸Òñà9}LÆEÝôÕ)Ö_FÊÐLåºì(½&ÿ½£Æ=VGÆ.óé×
«{ú¯_TÛÔþi¿;Í=Í÷97ZÔÓÑPec*iêÖEJ-Zã-4ÕñDhÉghÁ1%
Y¢7°Eïëì5àË ©1p VYè¸â£áK9ìöùúBu©¶Á+¶[j*Êd#Ú.î
ÒNÒ÷Cg:NñlÆÕ3m¤Ë®`Þ/]¡/çûÒEͶwQÐ{>
;G`=R&%åú²¬Bvü/;c6aq©ÌùcêioY¶é07Ä®ÚaºU´m¦sÿd^O)²ôJ-¶ kÊkÍ03È+ÃÛ׳IöûîÐâ²4ÌÏ«{§¦(n«ÒöÏ~ÄìI¿û7l«{ضºèUÄ¢¢ ë}ãT ·PB£x/§sÀF+gâ³¹”¡>c.Bq&Ã!Xþ=Ïe/pÞ¶Zud½¨ÐÉPF[êºÊ¡ì3ðB9§,GÑDg”
º’µÂ°cÌÚÃ>Þ2=l=°IKEéµ8³pÿÚOÛ’%ؽíÈÙ¥Û>ÈC
°%ü’ÐåévMÝO¾¯|¦ÁnÊFITÔcNBâPOĸ 5üS̼Ã}’ÚCKPÙ°Íy(æp3¥ ”Íï д®ækÑIµ)¬Ë5ô:~¤-]xàøC&^Á÷Úx2øAÃ}’Á¬
°h OßE´(ã@;߯HxÄI|rO,X_JÇxÀjæ9¤i1ªáD®pÏзÒâQ¥õ!)²n¼*D@£Ù 7[ºi¹*¤ø
Îé^
U+$²ÅïÞÊÁÌÕWY>(n
¤RÀ½vÎÅɳÿ[ï_øáÓ׿+L Bâ®ÊJN
EdB»8££Ój1#ëEÒPw¼¢pÆpøAðU&üYÃùQdL
&bǨ»03mÁÇ̦盧Ñ÷HÇÔÕì¨Ôë]¦FDþ®fyjó|ÃÔEdÌÃQ$O`¬ÜVëé°Z{;èVS²sWcKí*@¸e}%£p À½²õ(|l²WÜ£øMËá9¡Ìg:I¢WÆ«jêåL!¡ÀVåå֦ϥB÷AL-ÀVÿV>$¿ËjQÖ+q Øñ áxî)ÿ´vv½²¶¶z0íâÇT
seòÙal&ßDÕ(ºyܦ¶ª{¡È6ÌpÜÆG©°Ï£ÐýHß*»¤þ[6½ËUL¸ä¼A±z,u*[ÛÂÍ4¦=Í”t1ÅÌtÎYÉ®;;
Á²Ý¬d¨ÌJfqK¬[Ô®dD(áàPä9ÒFEööµ©Dû;íNUÂmÀãv¨¡ÁÃ䨮?
»zʬ@tä± ÆjéÖv5ÛÕQOø¯«ÈI[('{N F{K54&§Tàv®ÄÁ,)r)!l@pQHmʼðgÒé¾}¼u%¬”KßËdÙDn°«S°+I{)8J°ÄK|¤a >0²7âAl¶Wõ$éd]ÅMÄ,}YIÜFC²é’d=ÚÒ[®[
¹GÓ$Ä1Ãd:~ÓK ‘åùP””ñÍBv¬éêsÌ+%pPNu
Át#§R¯¨xdSØ×ìd¶.5¦DcÛE/¾?´æfAÞ;àÑ´µ&Âa*ô>(¬¦G¤g×cÒÑÁIhr³BÍ7. %zësøágÊ46tÎyA¡´öNE/ÀÈ·Íl[öÂ’2.jjâ¥z*öL®½Û Mm$^³ÜóÂp.Á2ËUÜFfÏr8¬°¿X(Õp±ÙliTy«§/ÏÙP ÃßÝv”Lö³Í$Ø®°;ºµ@ë93ñkñ`L²©[Z±{©
¯ª®ÇR#Kâ$mÖVµ%ÉnâòsaÄTó*;)wFµ$¿GMn娪#kÀ÷:«¾h #÷DØo¬]z¢Ú¿ÈbÞ¥ÓÊ t ¼Ä¦ëIDÅAèÿÿ¤I=¿!íyÄÅ0´¦NÍKà(e¤1’8?I6§ß¬z¾û;÷ï$H:à=F¥ýú±rac3,£5,«Ù¢âÇb©&w#Ðo@HÉR]e%x8+Rðܺ°ÀÖYZh¸.ÈÀrÙ9[¹º:òßÑÚmÇ]²È¶ïDÀ]E©hÝja¾¸ÈÙ-éqºâvz|>RƵjèe:ø±^¾,)õShΣOUE9b½+º”Wú
DRÁÑ3#ý’ 9å̶ce»ªràô¬äe¢±á溔+iA¬=V®õ{Î{Nev
½6#lÙhùÃq¢KSED ME&;ïvÏ-³áصZÚ®¹?á¦y+Çké´É¤¾e×»ØÒÜÓk^¶ÔÃeýN@ë-¼PI»VûÕöÒõ%_:©a44cZ¡ûzH*+Ö¢4Gr§¼â&ºµj^ÉhðCj/Ò¤$ênIîk@ÌVÀÈñºÜqæúºÚ%×UùÚ¶ytq_Nzø| ¤²¥ö{ɳGÔùL´
Á^wPÉþÍ»í’wÙhwÒKým«ýÉõf¥*X ¸KTjz£É³ëDNçί·Ã} Î&hEEð ³Ùìr!XÝ|ñX³×CD6têhÂègó¤e§ÓçïÌ5
uܧcó¸}÷$R½wÆLrÉ’¶)3ϲÁúM±y-Ùh¢Îçd°â$?$qb®8Áíªèx`KõE¼Ót¸:¯YK5)väb4iôÆÚUÇ,)ôíÁÑqy
êF8ngvÙ×?Þ¦7Âĺ}2éÉÒºLÆd#øNø| NsnÍ#┼ùèóXÛÓx˯±|À*/Bci
㳦£¢^Z3Gå
zÍ}
+T´x1ÔßKé:ñÇq,¹È±Þãñdáî·µ] 2″K/ËL_ÕË’ÂaÇv ÊiÅ%%ÍAþw|É ªD!Pm:Ì·ð¥·h3=eGYÍÔþSG񿆱ðP _Ìlºt
`iFYÜ®è
íär«þZ;ÃZíÚ
ÆÆRñD
ÇZw¾^¨T©FÈdMú.UëJ#¿×y4é5Ûl,pWARk/¸F!.«÷Ï(Àâ6¹ànälS½
#×îK&Ó£hoÉa©¦CsÁ©Ãqh¯Õò@âöB¥jå.ÊÑÞs¯ Á>Ôñ¡bv/¿é%O
ü$¥A»ÍR`&¶`þÓ²âV]ÆN{Á`hz^t>ÊösbZ=JY0ÂÐW²(øâ-F³ô^^¯µqm-Ët ¶¹WLmN¢))+ÞÖ«ys5W-Á8)§{ÐÅÛ0R%j-Àp©t¸5ßʽ À^ú¾Í3ͽ
Qà^Çô8ãvèd©@F;ï
vÝ`JWû¹ÄOìM04½f>JÅb¹òÃR½ÕÜÕmÙê4%[~m|øHuaµÝbê
ÚÓJVÑÔÀ®ZÔ#ÔV°-}2¦F~2yWfJ9«¥á¤©63ybÚùÔàN°-¨ËN¼Ê-Üëy»æ
ýz Í¿Út?ëa2VÎ
ùR³Ù%¾9É Íi^}WªñÊ?B=Ðù¦¡ÂôÐîÒ_;ºî*¸Þ
‘XsF×î²7cZ¿ÏÕiýz%Ý13QzÈÈM¿½|ìV^{bh9Nª9æ,Õ¬Tð=:z´ÐTÛqyRµM?eF¦””Úü¶t*·a©xa½LÚ6WPñ7 ~TF]Ç·J3øVûÞJ=uê½¶µ.¬¨õhª±”Nf/¾´0õx
ý*Ò
XÆãuÔâçgîOß(Q̤¯r³I*çÑļ¦çÖKBö¶êB]·
ÝåÍÕ÷
n qÎy y.X odùþ}d’®IÚ@ØMö'”ÛÚ§~+
Å/Bw·vÐ1®æ¼½{åÄg
ææÈïÇ ÌCð¬y¿;I&ÑÛ¾æ²Ú.Øs Î(;8ÙwÁ%ùÞ«ô%S’âöè
÷1ä9ú@>ø í¡àDv:K Òruå!¾|q3¹ûî¨Õ½fºªÑw/r:ùP¦HÍÃ8S²1õ8-
¦-,4W}ÇzÇÖ¿½_(YÆ:+ï¡_¾®
u=Íl![¢²A¢¢®¾Õ¨e±½%0 çNóGsÊ2¥Q±[(LÉÒðF«rÈncÐä}hy(z5¯Àx®ô1¿j[óÍ,ïfe¢e
ÇÖKzüt¦¬Ì´â3É¡&¡/&rÜýçæÎ;F,U·[ÐÁnH×±+ã{ÝwN[ i»¹IpÞ*Á³û`yQå§J+P>³;?¡:PhHRrxûo ¿êEx!tkÀ¨!Ì}N>)Â,ÛÏr(#0]×.®y Obñ´pyÍ!Ñ
S/Eúâÿ7åËĮ́ã|߬Ï_o±=Ú³¥°o·)=Xõ« }ñ+¤Ègä[â93ªòê½O”,`£¹5ÎDFËTöû/«0k¤¶^1é`ãÍKvУ|ë¥ñ9¢VÝÄHªEø¶@·Ðçº~¥Ï·qôQaxtðÁ·
ÌruÊIîáÊ ëáÛÊhC®`Ýåýl¿ô !gb»ÒfZÞÝü)¶.`u&5èHÅßÅ g ßy¢/äIÉ/5QÜáèl¢¨|Ñ7»ñ#o4;æCÛÔí.}I¯É[×˪½öÞ©Ôw:v±ùb¿¡!T5Ú>ÓN#Wï)ÎͽG#Ì^)·l(ù ÄÚ½5¨ ÜK&_Ôö¥4e6õßèž{O¾»ßvé ÷Îr¶
»¨Ýji¬ß sEéhPv^ä
¦$¡ÕNÖr*Y¾¨0硦ôºWnÚZH B½^߯)ü¼t[ì6|Î׸&¢ÒR(R]åX¹m³QvsâÅq¢h,B&ÛNÍìÊßâSG¤¥è§^ðSy9r÷µ+Y_¹ë¤¥×Rï£à×ë~§LûEÞëVºê;n7U¢Ûîåo´SÐS¬Ñ»J~¨³7ËÔeNVkKÙØå=B %nÜ4* ¡Býÿ´E^Ü:6+]ݬ6ÁµîÚ*}´>æ}´Öüÿ?ß½ué
endstream
endobj
30 0 obj
>
endobj
31 0 obj
[ 32 0 R]
endobj
32 0 obj
>
endobj
33 0 obj
>
endobj
34 0 obj
>
endobj
35 0 obj
>
endobj
36 0 obj
>
endobj
37 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 38 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 3>>
endobj
38 0 obj
>
stream
xÝK·¾/°ÿaNåòÍn`1Àìì lX#;:XÍ!ÿ>|³MÎ-90u±Èúõî¹?ýöòþ§·?¾îO//oüÇ»¿¾¿üøòòñîßüçïî¿~ûóûo_Þüpÿí¿ÿö⾺|üøòî·ãñðøt>cÊÃnoØÚÿ°Ò# Õö~±}ù-gÿu{C?úáðæ¯·7ÏvÉ_oo¾ñÿÏWE¸:FVvPãñÃoïno¾ûóáCý} ùTÚçJV¶h-ûüþ v²ÙÆ4A)á+æpØpøÆÿ÷ðüÕùp¸ÿÚAòÕù/Oä,GËkC¤°Y²,aùËèr(Wã´Õ³ýütd«ý»YwÜý)ìwÜþOÍ¥TïVá=ý§ãûSSÿQcÙ³ÛNÚ S¥ÞQ±]ÂÅõzpñø»ûUîïç#£áßm3çPVq¦¬zb”F°JÝ¢±9°9¦CèÅ~¤Q¸ËEñÝ©`>êêk³bôRÏñs÷ eÝsú1þ=àg9Ô§ié0ö¢nÈ?P
ãqÃÇ;z¨8FØ©ZR;}
MPÇ5í
ì/¼£7ªÆ
´ó1uðiK+ à4»À°e»aKyõ°»VONõÒØìÙyßÚ÷ ¼tÒÆ~ùã;9ù¹»Àó0À.ÄùQIç³i).uó_!¼VÃt Â÷Ø©òFxÉ{“«|;cý>ëÄK Hö%¶¿FFÃyBF3Ív
H¬ì5 Õ*2EíûJêÎ2l:ÆMîQ¾F;46mT£44vÌðÓ/ ¬è% ëa;Fü¥)ý,I´ñØ÷cæÎþ+*(;ÏÜ8[,:e7¦’¾!ÌÕÍõþ¨²r«øÉ몺R’Q$uÉJC}FÀHËèPÚWX4úRÄ÷ÆçM_¡?D*9³N_ ªÔyÍõ§S+2âuKÍ([`3¶ÑDêt×Þ$5¸ÚÊÖØHç»¶rë@ÌéJv2¼ksãÎf±°9ÉCÅáÚn{Òù ·aÓÒ*Pªé¼` ¹úey̪ųYMv àÔtÀ¼ Çy-Eàö5″òTÈ5Oͽ_xjÔ¶¬_ÂÏmv>f[|Zj[Áï[² ÔºEK[^²Dª°a/_ÈgÖE¿Ô.q _Å©rN/sà1§BÞ§ä=ñ°`KYg+I*õ
?ÊÅf£l×Vz[r¸xf]ÈÀô£&L:4a6íWξ^:Ëè3ºËì¡?³&dgæ©´óAôÙ´}uÈ!~}r5
Ú¤WÁCx}iiUeq@7àAùÀ
×p,p4*L.Ï»©r/lL}Þ+ñ¶fiAK3¹
£>æN´’kW¨ßªÉñVbÒ_ù
Ì´fÈZVpyÔZIçÖʦ} ju|ßkÝmWäÃõ?(ó”I:DMûϨ¿æÓÄY/gzþê¢UöÂJèæÑÉIõ:w%¦²!SÀ £ðsr2@ X(ýJ:xLÏF
Fbû6Ò3ÝáÊjpÓb5]Òù é²i!Kfl°æ6xbSC5òXv¢ËÑn©*Tj£
·N¬¤î#ÕSà|7 SÂOÎLàñIE,üë1¯
ä[Z`îÂ.Ü-H@ì¡vÕ;jñg&çä1xÀìÓÔUõÆßNøô”¢ñÓ
nÛ&Dá# r÷ «y[~²)ÎØ°µÀþÍÜfÔX櫼7ÃfFóÉü y’!æ¥Ý]ÎÁ3éJqÌrÎw0¨/O7®*0æ¡ä´+Ú;4ik¶våòNÔn,Ýáf?^³§ED`¢¹¾
d35£ô[¤oÓüV.pº%!ÄõD#ª(]ÚÍ_ÙWfy ]·jx;ëÎJ¨EH£B
L2FÁè
+Þ3ñ;¨nø[d)¿uçªüØÍ̦-²E½R¦±>ßøöEä´0¯x}Ì5êx+ÁÈPu6¨ZÙÆ[¤m8ÕqNÓæEȽ#«JåÎõ~lG&¯¢G :ö¹·*¤§£qÕ%èªö½Ã^/dÖ®¼õëøz~üRhû®òg~û¥Kjʦ]EJ©ÛYZkn*8õð¾î’Ïwà,Zþã jAOX³$»±°DÖoÏ¿æÎPn ²^+M¿¾Û{
ÇËñod ÏÆÜûÛÎöw§
å0ò (KðÛ´µµdGÍ”BÔ«ÖÇxIG¯-ÕÛ&¼ã¦¨¤lD(òwd¦8©D,Ïl
¦(·[!od¨Í”;;%u!Nçd¢Ô¬ÈThö[1 o}ÂÛú¤Ù û¼ý% N7zìÖHç
¦ØnSÜ5oPÚeõÍ$µ@Æe`^º»æ>*cm°q,ÔòZÅÆ $¶ÐGÊboïÔt½Zæq|5:º-p¥GåSñÝ»JMQÕ¦¡W]$Ù®òLYgMÓ Xì;w1L
o}²© )ýnMݶeîÛ£ñr»8Á”U]3Á·µàlíyÌYÒå´ã·IÈ:·»®q¡Ñâæô¯hºpLNUnÄ¿^ø#¤ß½jQ¹5õ¼ÕckwT;¯echç[Vc¢fZN±r¢9ßÎEÕÏñ³SL
6i¶2V”Lfq×Xõb¬*Æ ¹Ô²v²
7°QkÙýñà§X0!a2°æ§
Þ¬1FÔYuLDÊì)^ê
Þ6Vq0ÞM·ÃvÙ*Ìã0ÒZf¿5ôWÙÜJÌFÄzT)Dõ4+ÇÖIÃSÃý0cF*ÏJæ~ðoV;`8V¿7Jf7½*~V·koü`>³ Ö´
à÷ùVåCWüÆ>lÏKqVqYp+¾M?ã´J>-ú”q¹TßVæyr[ÐÖ1ýSð!ó£De_ÃÐúÆ&b$¼q»L¼b³k±*]ºèÅî#Ű{E-âQA´Þ¥ºL~0µT)]®8vvÌ)ß[øäÖÓ.>QZæYjó”PÞc¤#-ñ0¶°.`Da5]#ÙN
zn§Ø=QRGáì©ì)L.dõ,`Ñ÷MÉ,+÷ÐF(Y±´öQÏ^%hÀûÜÈùþA±üÜmp¶ Q.â%Cºß}Bv;
_«S,kC)7(
oðSiö¯î: nXÔd$ }7ØzC¯³v3O6v574=ÇPé,´þrÙIxôDè¯4ñý%ÓÑLÌ¡o«!)i£+BCzäC²LÚyΣ`*«c!CúE.1½¡Êð5hBÇàPù°(Eþjraõ^ºq[`uèêÈ;¸jk¦ ²«Ðíâê*®©³.BÆÎjW3³Â5=*µ¶½á½æcx8FÆÖ¹Ú4§_Jkoôraxúõ´ ø¹,H/N)̾!ÔILfNÿ8ûOm7$4Á
Ù6Æ¥÷ÇÉöMÐþÚF:nKÇ le£ Cªm#c}|
ÿÎPc%ÐbZ]Õ!]~·A^Wm§ám²({mÚ(¨Óã’uzã`gÍëH;¬Ñ¶3+ÌÄwÜD[LÖõý7rõnÊÆöÓ2oýôøØTJÆÄP’¢ì¼ózj¼i
d;1}|ÉLÖ²Zòý`úÆ`µ«ïe¬@@Üyø)%R¼ÚÀÍàåõtJq#¹)æH¯µ¾1cj ÅD_ÐQ*po%}
/S{6)%/ðDÀŪ¤qvL VÝy8ü2PBÚïn( 8Km (Ïðælõ pá@ÈåmK¶rõÒ
ü_òëWàcQëZqùKmâçܧ-_+jÓ ¢rØÌÛFáÞRÆÉc½4oÔÄ3rº×èá Ë7Z¸¼r±ÿq ,Ùm@0Àp[WÚÛÖZ¬¹
QpO@X¹áwþcåj;=t=ìÓØ¢òùP³Á
ðK-I-*amJ,îRplQkSviAÓÙ]¨ÐÖ¦Dõ½páv¹bM×ÔmÅ
â4¼Md¯MË/¼,Y¶ÆÚ1Lµæ±sÉà¾[ôB¥÷ÛQ]
0>4°ÕÐ}vqoè]rÑÎóÕÈÅð[¬|[®s”¼§k½æI¾T¢ÆjÖC|ôñFMâø7¼;æ®Ù]Ö`h ç£å¨³ÂUI/EI7tCeεQò
M=Y¤c4¢²wͼ%§Òp+ë@ÄCcÃêÀ±uÄñ0ÅUÛe²Ë¦±ÅaÏÄÁ`xªaenk6ßy©)3.W8º/ZãÚvÖ
40^_dìûµ98&}ä9¶4¦n˹@VÊíhr
ìCr÷ø@gàPû`(
6°µëê}å-ß§ZkåØiÒÐ%ñGd2ÐÕÛ´nÅb_QÒã¶óXü$ãѺ³øÀzì.¸?ö!XMtlúãË/~¶Ë¾Ë
@åH
vUîW¤ åÃ5À-èXÁ½ì2ó|,]±f¡37+¹«Ý ý¬ñþÒ¯Ôfúj0¢j îªf^
Ð,x¨aÕ`|ÙRÍ#14¥¿Õ=Y|Ó.=Lp£ZÆ·BO©ý°MîqRê^X©ãì
j?¬ìëê1äÊÛJ÷¢Ò[ºøÜoÝÂÿqÌ}Iròf&û”.|®Ü¦Îµ£v§Ëmö§kLýÿ¿}
endstream
endobj
45 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 46 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 5>>
endobj
46 0 obj
>
stream
xÕ=ÙGrïøý(/0ż³jA4ÐÝ3³°v±ü /²,ÉzXÑéÿ½óÈÈ£º¤
9ÝUqå1ï.¿}úùÇï¾ÿtzÿþÝåÓ§ï¾ÿ÷þíôí»ëÇO>þý¯ï>ü÷üðîOßýôó/ß}úùã/ïþò_ÿú)>zýøñӿϧëóítýðöÍ»W}ræôáÇ·oäIÿäÉlu’oá¿°?üEÉÓOÿùö8ý¿*øú·o¾ýæô=}ø§·o^Ê_ß¾ùsúWmvQöäå²É}HµHuúí·oþùw§_Z 0B:·esLlZ©Lç·ß8BIGÆÃ=h!µñN]Nÿ^þx;
oÚÅ_]ìD
½Ö
=íñôîOQt¼ýãóIÔÚ ·@íºÅÚ÷B¹ÛYö5|´é£wç’?8¶ñÕ%:~>?¥Wæüäkk§ÎO.ÞR«ôf=?ÅÖî¡Ö1gÀ|cÔ¢ÙhZÞ#×)7%p3)ªÔ>¢ØÖe5’±5ÿ;ÿñw^ûß{¿Xc8vÑ;âûUâ{©×E6´ÕËf)!d¹H2±~qnÉàFVzSEEßÛÅí0sïudf~¿ÇÌ)`Òr;¿ßãví”r÷R`J/S@G;Ùë¨ÀÌ;: ÒM ÅÌ»æÝ*6±_LÛ³f[aÞWû`㬷aÖ+¿D?hÆÐ#:$J·.,Ùå,ÅûÜO¦á¼¯Ø¯køërÇFÓfÏn%DyS#/ÐäDÃÇÆl¨”®42Ú+RÊ÷t¶3v(l2Á@`Äô|VP@$úX×+FA|°/À/ä¯Î¯¯gÝ&o 7Èþ#àÙ@ªZÅRL¤qG]áG:ÈÆzQ騶(H]§cñ
mõúhq»¤ wW”®Íѧï;êWøìÑÉØ+’Tj¦{kO:Rh¸ôÕ³1gÄÄúL¾É¡B£±û9ÿ6Da ú¤6ºu
Источник