Для чего водить ребенка в центр раннего развития

Для чего водить ребенка в центр раннего развития thumbnail

На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года

Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще “ходить” в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?

Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.

Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно “заниматься”. И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.

В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :

6 месяцев ????

Я спросила администратора: “А не рано ли?” Мне ответили: “Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите”.

Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:

3 месяца ????

Вот скриншот:

Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?

Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.

Самый лучший возраст для посещения клуба – после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.

Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: “А вы ходите на развивашки?” И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом “покрасоваться” перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:

  • Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
  • Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
  • Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети “пресытились” знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
  • Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
  • Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.

Какой вывод я делаю для себя:

До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.

Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.

Источник

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года

Стоит ли отдавать ребенка в центры раннего развития?

В настоящее время рынок образовательных центров и центров развития ломится от предложений — некоторые организации предлагают специальные программы для детей уже с 8 месяцев. Разумеется, любой ответственный родитель хочет, чтобы его ребенок развивался гармонично и вырос цельной личностью, но могут ли помочь в этом центры развития? В этом вопросе разбирались психолог портала «Я — Родитель» Екатерина Сафонова и научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Анастасия Нисская.

Читайте также:  Задержка логического развития ребенка

ПРОТИВ

Психолог портала «Я — Родитель» Екатерина Сафонова озвучила позицию «против»:

  • Выдача обыкновенных методик за авторские

    Для начала давайте разберемся, что же предлагают в центрах раннего развития. На красочных сайтах красиво рассказывается об «авторских программах развития», но любой грамотный педагог-психолог тут же понимает, что никакого авторства там, скорее всего, нет. Более того, подобные программы развития не являются чем-то уникальным: все они построены исключительно на развитии навыков, которые в норме формируются у ребенка самостоятельно при достижении им определенного возраста.

  • Стресс для малыша

    Для каждого ребенка посещение любого заведения — большой стресс. Малыши тяжело переживают дорогу, большое скопление людей, повышенное внимание к себе со стороны незнакомых взрослых. Такой стресс может негативно сказаться как на здоровье ребенка, так и на его развитии в целом.

  • Риск для здоровья

    Посещение подобных центров — всегда риск для здоровья, ведь там можно «подцепить» любую инфекцию, а иммунитет у детишек в раннем возрасте еще очень слабый.

  • Цена услуг

    Центры раннего развития — удовольствие не из дешевых, причем, удовольствие довольно-таки сомнительное.

Анастасия Нисская внесла ремарку: «Отвечая на вопрос о вреде и пользе посещения центров раннего развития, предлагаю вынести за скобки все некачественные предложения, места, где не соблюдаются санитарные нормы, где на мам и детей ругаются, где физически неприятно находиться. Такие, безусловно, есть. Как с ними обходиться понятно и без экспертного мнения», — и выделила иные, не менее важные аргументы «против»:

  • Влияние рекламы центров на психику родителей

    Реклама центров раннего развития наносит существенный вред психологическому состоянию родителей. Современную маму очень легко погрузить в состояние тревоги, намекнув ей об отсутствии каких-то знаний или опыта, медленном темпе развития ребенка; легко заставить переживать о том, что у семьи нет возможности дать малышу самое лучшее.

  • Несоответствие программ центров возрасту детей

    Иногда программы центров не соответствуют возрастно-психологическим потребностям детей, что делает обучение не просто бесполезным, а даже вредным.

ЗА

Однако психолог Анастасия Нисская выделила и плюсы, которые дает посещение центров раннего развития:

  • Опыт приятного времяпрепровождения с ребенком

    Мама получает опыт приятного времяпрепровождения с ребенком. Это крайне важно, поскольку взрослому человеку объективно трудно долго быть с малышом, играть с ним в подходящие по возрасту и интересные ему самому игры. Если, приходя в центр, мама знакомится с практиками, которые делают ее общение с ребенком более приятным (ПРЕЖДЕ ВСЕГО — ДЛЯ НЕЕ), — значит, эти посещения уже далеко не напрасны.

  • Преодоление мамой собственной изолированности

    Молодая мама получает возможность выйти за пределы замкнутого пространства, в котором она оказывается после рождения малыша (обычно это квартира, территория возле дома и детская поликлиника). Ощущение «запертости» — одна из причин послеродовой депрессии. Посещение вместе с ребенком центра развития — повод выйти на улицу, красиво одеться и накраситься, что крайне необходимо для любой женщины. Молодым мамам нужно преодолевать изолированность, чтобы справляться с тяжелым эмоциональным состоянием.

Эксперты портала «Я — Родитель» разделили позицию «за» и привели в защиту свои аргументы:

  • Внесение разнообразия в жизнь ребенка

    В какой обстановке в городе растет малыш? Похожие друг на друга дома, одни и те же дворы для прогулок — картина весьма однообразная. И хотя, возможно, дети в такой атмосфере вовсе не скучают, задания с красочными карточками тем не менее они выполняют с огромным удовольствием.

  • Адаптация ребенка к коллективу

    Несомненным плюсом является то, что благодаря центрам раннего развития малыш может получить свой первый опыт нахождения в коллективе. А это, в свою очередь, способно позже облегчить адаптацию к детскому садику.

Центр Раннего развития "за" и "против"

ВЫВОД

Отдавать или не отдавать малыша в центр раннего развития? Решение остается за родителями. Главное, чтобы оно было осмысленным и основанным как на осознании пользы для себя, так и осознании пользы для ребенка.

Анастасия Нисская: «Риски от посещения центров раннего развития, безусловно, существуют (медицинские, психологические, социальные). Вместе с тем, для психологического равновесия матери эти посещения могут оказаться крайне полезными, что в свою очередь может стать залогом благополучного развития малыша».

Екатерина Сафонова: «Центр раннего развития — возможность для ребенка социализироваться в достаточно раннем возрасте. Общение с детишками, их родителями, педагогами и воспитателями способствует развитию у малыша социальных навыков. Но не забывайте, что высокая потребность в общении у ребенка возникает только после 3 лет, до этого возраста главное — не переборщить с общением и не вызвать у ребенка стресс.

Кроме того, все те занятия, которые проводятся в подобных организациях, мама может вести с ребенком сама. Развитие мелкой моторики рук, рисование, лепка, пение, различные игры — для ребенка гораздо лучше, если всем этим с ним будет заниматься мама, а не “незнакомая тетя”. Малыши очень привязаны к родителям, поэтому с огромным удовольствием будут играть именно с ними. Чем больше вы подарите своему малышу любви, ласки и тепла, тем более гармонично он будет развиваться. Секрет успеха именно в любви, а не в авторских методиках».

Читайте также:  Значение сенсорного воспитания для умственного развития ребенка

Для чего водить ребенка в центр раннего развития

Дети испытывают стресс не реже, чем взрослые. И задача родителей – подготовить ребенка к стрессовой ситуации. Как это сделать? Пройдите тест и получите рекомендации психологов

Пройти тест

Источник

Посещать центры раннего развития детей можно уже с года, а иногда и раньше. Для самых маленьких занятия проходят два раза в неделю, для дошкольников от трех и до семи лет — три-четыре раза в неделю. В группах, где занимаются малыши, обычно набираются пять-шесть человек, а в старших подгруппах на занятиях уже могут присутствовать до десяти-двенадцати детей. Благодаря этому, время и внимание преподавателя уделяется абсолютно каждому ребенку.

Как построены занятия?

Занятия организуются с утра, после обеда и вечером. Для самых маленьких продолжительность уроков — один час. Для детей дошкольного возраста — полтора или два часа.

Малыши занимаются вместе со своими родителями, повторяя все действия и задания за педагогом. Старшие дети могут оставаться на занятиях одни. В каждом уроке присутствует несколько различных видов деятельности: и элементы математики, и чтение по различным методикам, и музыка, и танцы, и география, и окружающий мир, и изобразительная деятельность, и прикладное творчество. В каждое занятие обязательно включается физкультурная или ритмическая разминка, чтобы дети смогли отдохнуть и размяться.

Все занятия, как для малышей, так и для детей постарше, проходят в игровой форме. Кроме этого, дети редко сидят за столами. Во время запоминания нового материала они двигаются или сидят на мягких подушечках. Такой метод помогает детям лучше запоминать материал, так как занятия проходят в удобной, привычной и комфортной для них обстановке. Часто уроки проходят в форме сказки, спектакля или небольшого представления, где в роли педагогов выступают сказочные персонажи.

Что ребенок будет уметь после обучения в центре раннего развития?

Уже после полугода посещений занятий в развивающем центре ребенок покажет первые результаты:  более взрослые дети будут уметь считать и немного читать, расширят свой кругозор, младшие — начнут лучше говорить, рисовать.

Посещения таких центров очень полезны для скованных, стеснительных и необщительных детей. Педагоги проводят занятия по группам или подгруппам, где дети выполняют задания вместе. Это очень помогает застенчивым детям раскрепоститься. Все занятия направлены на творческое развитие ребенка. Поэтому и на математике, и на чтении дети рисуют буквы и цифры, а также выкладывают их из различных палочек, веточек, трубочек. Дети, посещающие центры раннего развития, более смышленые, внимательные, любят фантазировать, не боятся выступать на публике, знают много стихов и песен, умеют танцевать.

Как выбрать подходящий развивающий центр для своего ребенка?

Главное, что нужно учитывать при выборе детского центра — это атмосфера, царящая в нем, и отношение преподавателей к детям. Обязательно нужно сходить первый раз в выбранное учреждение вместе с малышом и посидеть на занятиях. Если ребенку нравится, значит, его смело можно записывать. Желательно, чтобы центр раннего развития находился недалеко от дома, так как долгая дорога обычно утомляет детей, и заниматься уже не будет ни желания, ни сил. Кроме этого, необходимо уточнить время и дни недели.

Занятия обязательно принесут пользу ребенку любого возраста. Посещение центра раннего развития — это большой вклад в успешное будущее и счастливое детство каждого ребенка.

Об авторе: Алла Каролина, педагог хореографии и рисования в Центре раннего развития ребенка, музыкальный руководитель в детском саду.

Фото: Алсу Иксанова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник

В вопросах раннего развития, как и во многих других ситуациях, родители четко делятся на два лагеря. Одни уверенны, что водить в развивашки детей нужно с тех пор, как только они научатся ходить. Другие являются приверженцами домашнего воспитания и образования, чаще всего их дети даже не посещают детский сад. Здесь было бы уместно процитировать Парацельса, который утверждает, что «все есть лекарство, и все есть яд – все дело в дозе». Для того чтобы у вас сложилось объективное мнение о том, надо ли готовить ребенка к школе в развивающих центрах, мы разработали для вас материал, в котором рассмотрим необходимость дошкольного обучения со всех позиций.

Водить или не водить? Роль развивашек в жизни дошкольникам – мнение специалистов, и не только

Допустим, вы решили всерьез заняться развитием малыша, и готовы доверить это профессионалам. Перед вами откроются двери многочисленных развивающих центров столицы, которые удивят разнообразием курсов и методик развития для детей любого возраста. Но давайте разберем все плюсы и минусы их посещения:

Читайте также:  С шанина а гаврилова пальчиковые упражнения для развития и мышления ребенка

Плюсы развивающих центров:

  • большое разнообразие игрушек и пособий для игр;
  • возможность маме отдохнуть от забот;
  • занятия ребенка с профессионалами;
  • общение со сверстниками;
  • обучение усидчивости, самостоятельности.

 Минусы, отмечаемые родителями:

  • высокие цены (развивашка с хорошей репутацией обойдется не меньше, чем 100 леев/занятие);
  • большое количество детей в группе, следовательно, вероятность того, что ваш малыш заболеет выше, чем если бы вы занимались дома.

Как видите, плюсов, все же больше, но их перевешивает лишь одно – ничто не заменит ребенку общения с мамой. С ней и информация усваивается лучше, и играть интереснее, и объясняет она понятнее. Прежде чем вы решите водить ли вашего кроху в развивающий центр, выслушайте мнение людей, которые, так или иначе, владеют информацией «изнутри».

Водить или не водить? Роль развивашек в жизни дошкольникам – мнение специалистов, и не только

Когда ребенок идет в школу, он переживает эмоциональный и психологический стресс, который может помешать дальнейшему развитию. Ничто так не пугает человека, а особенно малыша, как все новое. Эта проблема легко решается с помощью подготовки к школе. Хочу обратить ваше внимание, что речь идет в первую очередь о психологической подготовке. Многие родители, приводя детей к нам в лицей, хвалятся тем, что он умеет считать десятками, читает по слогам и пишет под диктовку. Это все, конечно, замечательно, но очень часто выясняется,  что малыш абсолютно не приспособлен к общению с незнакомыми людьми. Школьные «подготовишки», обеспечивают, в первую очередь, социализацию вашего чада. А это гораздо важнее, чем умение бегло читать в 6 лет. Наши занятия длятся не больше 35 минут и направлены на развитие навыков общения и умению излагать свои мысли. Я считаю, что такая подготовка к школе – не излишество, а необходимость.

Водить или не водить? Роль развивашек в жизни дошкольникам – мнение специалистов, и не только

Занятия ребенка в «подготовишках» перед школой необходимы в следующих случаях: если ребенок не посещает детский сад, если язык преподавания в детском дошкольном учреждении и предполагаемой школой отличается (билингвальность обладает как рядом достоинств, так возможными трудностями для развивающихся детей 6-7 лет), если ребенок страдает различными хроническими заболеваниями. Преимущества посещения «подготовишки» в учебном заведении, которое будут посещать будущие первоклассники, позволит ребенку легче освоиться в школе, быстрее и эффективнее адаптироваться к требованиям учителя, познакомиться с будущими одноклассниками, освоиться на новой для них школьной территории. Участие в занятиях такого рода поможет ребенку быть подготовленным к школьному обучению, развить память, внимание, умение действовать по инструкции, закрепить знания освоения окружающего мира в системе и структуре принятой системой образования. В то же время хочется предупредить родителей о негативных последствиях перегрузки детей 6-7 лет. Важно учитывать индивидуальные возможности ребенка, учитывать, что готовность к обучению дошкольника в школе включает в себя не только интеллектуальную подготовку, то есть умение читать, писать и считать, но и личностную готовность, физическую готовность, социальную подготовленность к взаимодействию вне рамок семьи и детского сада.

Алена, дочь 1 год и 2 месяца

Я считаю, что заниматься можно и дома. В наше время очень много различной литературы, там все доходчиво написано, что нужно для развития в любом возрасте. Многие скажут, что там детишки общаются, играют. А разве на улице детишки не играют и не общаются? В гости ни вы, ни к вам никто с детьми не приходит? Всякому общению должно быть ограничение, ребенок должен уметь играть и самостоятельно. Я думаю, причина в том, что в развивашках веселее мамам, которые привели детей и попросту устали сидеть дома. Моей дочурке 1 год и 2 месяца, ни в какие группы мы не ходили и не собираемся. Знаем многих животных, кто какие звуки издает. У ребенка много книг, мы ежедневно их читаем. Не чувствую необходимости в развивашках. Не ленитесь, занимайтесь с ребенком дома, больше разговаривайте как со взрослым, играйте с ним. А на эти деньги лучше купите развивающую игрушку малышу, либо что-то вкусненькое на десерт.

Юлия, дочь 6 лет

Дети в дошкольном возрасте впитывают все, как губка, они познают мир и получают новые знания ежедневно. Я считаю себя очень ответственной мамой, и уделяю немалое количество времени образованию своего ребенка. С каждым годом школьная программа меняется. Выходит, как бы я не старалась, я все равно не смогу дать всех необходимых для школы знаний своей дочери. Для полноценного развития мне просто необходима помощь опытных педагогов. Поэтому, я считаю, что детей не просто можно, а даже нужно водить в развивающие центры. Это так приятно, гордиться успехами своей дочурки!

Итак, дорогие родители, делайте выводы. И помните, не важно, будет ли ваш ребенок посещать развивающие центры или нет – главное, чтобы он рос счастливым! 

Подготовила Екатерина Задворная

Источник