Дэвид шектер развитие ребенка

Дэвид шектер развитие ребенка thumbnail

Презентация на тему: ” Стадии когнитивного развития по Пиаже Дэвид Шэффер. Дети и подростки. Психология развития. Питер. 2003.” — Транскрипт:

Источник

1. Методика раннего развития Марии Монтессори

Автор: Виктория Дмитриева

Мария Монтессори один из 4 педагогов, которых ЮНЕСКО назвал основоположниками педагогического мышления в 20 веке. Автор книги Виктория Дмитриева адаптировала методику Монтессори под современные реалии. В книге подробно написано, как организовать процесс развития ребенка с первых дней его жизни, даны игры и упражнения, которые не только обучают ребенка, но и радуют его.

Суть методики в том, что ребенку предоставляется свобода выбора и действий  в установленных границах. Во время обучения, в специально оборудованном классе, ребенок сам выбирает для себя занятие и изучает что-либо не с помощью объяснений учителя, а при работе с учебными материалами.

2. После трех уже поздно

Автор: Масару Ибука

Масару Ибука — инженер и один из основателей компании Sony (внезапно!) в 1971 году написал книгу, где поделился  мыслями о воспитании детей в дошкольном возрасте. Его теория внесла изменения в традиционные методики воспитания, книга стала популярна в мире, ее называли «Книга века».

В 2011 году студия Артемия Лебедева переиздала эту книгу и она стала бестселлером на Ozon. В 2012 был издан сокращенный вариант книги для занятых пап. В 2016 году было напечатано 200 000 экземпляров, а скачали книгу 375 956 раз.

Идея книги заключается в том, что в течение первых трех лет жизни у ребёнка высокий потенциал к обучению, который нужно активно использовать. То, что в зрелом возрасте человек осваивает с трудом, ребенку удается намного легче. Главное знать, как и когда давать ребенку новые знания и опыт. Эта книга не практическое руководство о том, как заниматься развитием детей. Она объясняет, зачем это делать и как это повлияет на будущее ребенка.

3. 160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет

Автор: Пенни Уорнер

Если предыдущая книга — теория, которая поможет сформировать модель воспитания, то «160 развивающих игр» — это практические советы. Книга поможет мамам и папам реализовать идеи раннего развития, про которые пишет Масару Ибука.

В книге собраны и адаптированы работы  мировых специалистов в области обучения детей с помощью игр. Какие-то игры покажутся знакомыми, а некоторые нестандартными и неожиданными, но каждая игра работает на развитие способностей и навыков. Автор учел все нюансы — от материалов и предметов, которые можно использовать для развивающих игр, до особенностей детской психики, которые необходимо учитывать, поощряя ребенка к новым достижениям.

4. Правила развития мозга вашего ребенка

Автор: Джон Медина

В этой книге молекулярный биолог-эволюционист простым и понятным языком рассказывает о том, как развивать мозг ребенка до и после рождения.

Читайте также:  Подражание и его роль в развитии ребенка

Джон Медина уделяет внимание как воспитанию и раннему развитию, так и здоровым отношениям в семье. Он развенчивает популярные мифы, например: «если во время беременности слушать классику, ребенок родится более развитым», «чем больше «полезных для мозга» игрушек, тем лучше» и другие.

Все рекомендации в книге основаны на последних научных достижениях в области развития мозга до рождения и в первые 5 лет жизни.

5. Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним

Автор: Дана Саскинд

Эта книга появилась благодаря детскому кохлеарному  хирургу (восстановление слуха) Дане Саскинд и научному исследованию 1995 года. Исследование показало, что дети, которые слышали больше слов до 4 лет были лучше готовы к школе и впоследствии владели большим лексиконом, лучше читали и сдавали тесты.

Дана заинтересовалась этим исследованием, основала организацию Thirty Million Word Initiative, разработала программы для развития детей с помощью активного общения и начала тестировать их в разных  демографических группах.

На основе своих исследований Дана вместе с коллегами написала книгу, где подробно рассказала, о том как правильно развивать речь ребенка, как раскрыть его потенциал.

Рекомендации в книге построены на трех тезисах:

  1. нужно слушать ребенка и активно разговаривать с ним о том, что ему интересно;
  2. использовать в речи описательные слова;
  3. вовлекать ребенка в беседу.

6. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей

Авторы: Джон Готтман, Джоан Деклер

Эмоциональный интеллект — это умение распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные и способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей, чтобы решать практические задачи.

Автор книги —  Джон Готтман, профессор психологии, основал Центр исследования семейных отношений в Сиэтле. За сорок лет он изучил тысячи супружеских пар и сделал открытия в области семейных отношений. Джон Готтман входит в список «Десять самых влиятельных терапевтов» по версии Psychotherapy Networker. Он автор 190 научных статей, а также автор и соавтор 40 книг.

Идея книги — задача родителя переживать эмоции ребенка вместе с ним, не подавлять негативные эмоции, а учить управлять ими. Все советы практические, и применимы к детям и взрослым. Книга легко читается, за счет того, что не перегружена терминами.

Еще один плюс — она имеет научную основу, все выводы сделаны на основании исследований 199 семей, приводятся в пример узнаваемые ситуации и модели поведения родителей и детей.

7. Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой

Автор: Джейсон Буг

В этой книге Джейсон Буг рассказывает о своем опыте обучения ребенка вовлеченному чтению. Свой опыт автор подкрепил мнениями не только специалистов по детскому развитию, но и учителей, библиотекарей, писателей и разработчиков приложений для цифровых устройств.

Идея интерактивного чтения с ребенком от главы к главе раскрывается все подробнее, сопровождается примерами и идеями, подходящими для детей разных возрастов. Если у родителей катастрофически нет времени на чтение, а воспитать «прирожденного читателя» хочется, Джейсон Буг вынес во введение к книге все ее основные идеи.

В качестве бонуса в конце:

  • список книг для детей от 0 месяцев до 6 лет, изданных на русском языке от Ольги Мяэотс, заведующей отделом детской книги и детских программ Библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино;
  • список книг, вышедших в России, для тех детей, которые не хотят читать.

8. Эйнштейн учился без карточек

Авторы: Кэти Хирш-Пасек, Роберта Михник Голинкофф

Главная идея книги — дети должны воспитываться в игровой форме. Здесь собрано 40 упражнений для развития детей от 0 до 6 лет.  Навязчивое и преждевременное обучение не нужно и может оказаться вредным. Дети, которые посещают кучу секций и у которых нет времени на обычные детские игры, только страдают от этого. Вместо затрат на развивающие игры, направьте усилия на общение и игру с ребёнком.

Примерно эту мысль пытаются донести до читателя два профессора психологии, которые специализируются на изучении поведения детей. В каждой главе приводятся научные исследования по теме, потом вывод и советы.

Источник

Этот случай очень важен в истории медицины – и не только из-за печальной судьбы мальчика Дэвида Филиппа Веттера, но и из-за огромной цепочки этических проблем, которые она ставит и на которые нет до сих пор однозначного ответа.

Вспомним Толстого и его пассаж про несчастливые семьи. Семья Веттеров, благочестивых христиан, была несчастна из-за генетических проблем. Их старший сын, Дэвид Джозеф Веттер III, умер в возрасте семи месяцев. Диагноз страшен и почти не дает шансов: SCID, он же алимфоцитоз, он же синдром Глянцмана-Риникера, он же – тяжелый комбинированный иммунодефицит (ТКИД), он же – тимическая алимфоплазия. После описываемого случая болезнь получит еще одно название.

Суть заболевания такова: генетический дефект, который нарушает работу вилочковой железы, в итоге которого у родившегося ребенка отсутствуют (или почти отсутствуют Т-лимфоциты), а B-лимфоциты есть, но не работают. Обычно это заболевание встречается с вероятностью 1:100 000 новорожденных (кроме индейцев навахо и апачей, там частота 1:2500). Однако, если мальчик рождается с этим заболеванием, вероятность того, что следующий мальчик будет таким же – 50%.

Читайте также:  Диагностика уровня развития ребенка общение старшая группа

Единственный шанс спасти жизнь новорожденному – пересадка костного мозга. В семье Веттеров потенциальный донор был – их дочь Кэтрин. Видимо, поэтому они решились на то, чтобы всё-таки родить наследника. Тем более, что врачи из медицинского Бэйлор-колледжа – Джон Монтгомери, Мэри Энн Стаут и Рафаэл Уилсон заверили родителей, что если таки ТКИД случится, то можно будет поместить мальчика в стерильный бокс до пересадки костного мозга. О том, что будет, если костный мозг не подойдёт, почему-то никто не подумал.

Ребенок родился, костный мозг не подошел. Мальчик остался жить в стерильном пузыре. Он был крещен дезинфицированной святой водой, и остался в заключении на дюжину лет, почти до самой смерти.

Прежде чем попасть в стерильный кокон Дэвида, вода, воздух, продукты питания, подгузники и одежда тщательно дезинфицировались. К самому Дэвиду прикасались исключительно при помощи специальных пластиковых перчаток, вделанных в стенку пузыря. Игрушки, книги и другие предметы очищались от малейших остатков клея и этикеток, затем помещались в камеру, наполненную окисью этилена, и выдерживались там в течение четырёх часов при температуре 60˚C, после чего подвергались аэрации в течение 1—7 дней.

Мальчик получился психологически неустойчивым, раздражительным и депрессивным: он достаточно быстро понял, какая жизнь его ждет, и чем он отличается от обыкновенных людей. В четыре года он проткнул свой пузырь забытым кем-то шприцом, пришлось рассказать Дэвиду о микробах и смертельной опасности. С тех пор у ребенка добавилась еще одна фобия: страх микробов.

Любопытно, что этическими вопросами процесса врачи задались один раз, в 1975 году. Тогда собрался консилиум, на котором Джон Монтгомери сказал, что если бы у него была такая возможность, он осуществил бы подобный проект ещё раз, с другим ребёнком. Когда его спросили: «И долго вы намерены осуществлять такие проекты?», тот ответил: «До тех пор, пока не решу, что из этого больше не выжать никакой информации — или пока исход проекта не будет ясен». Больше этических консилиумов не собиралось.

Когда Джону исполнилось шесть лет, на нем решили поэкспериментировать специалисты из NASA, сделав мальчику скафандр для прогулок. Правда, мальчик долго не мог заставить себя надеть скафандр (там же микробы!) а потом – выйти из пузыря и увидеть впервые множество предметов. Так или иначе, лишь в шесть лет ребенок сделал больше шести шагов в одном направлении. А NASA опубликовало подробную статью об опыте постройки детского скафандра.

Начались 80-е. В правительстве США стали шуметь на тему слишком дорогого (уже более 1,3 миллиона долларов) эксперименте, становящемся неконтролируемом Дэвиде, и отстутсвии надежд. Правда, было непонятно, что предлагается – убить его, что ли?

Назначили новых врачей, которые предложили накачать мальчика гамма-глобулином и антибиотиками, что тогда означало верную смерть. Родители напрочь отказались, и тогда команда потратила три года, чтобы убедить родителей разрешить-таки пересадку костного мозга – всё от той же сестры. Нет, она не стала больше подходить, но какие-то результаты по борьбе с отторжением появились за десять лет. Родителей уломали, операцию провели (и, кстати, вопреки желанию мальчика, засняли ее на кинопленку).

Оказалось, что операция стала смертным приговором. В костном мозге сестры Дэвида дремал вирус Эпштейна-Барр. Который, как тогда уже установил будущий нобелевский лауреат Харальд цур Хаузен, вызывает мононуклеоз и лимфому Бёркитта (об этом мы уже писали). Да, этот вирус есть почти у всех, но почти у всех его давит иммунная система, которой не было у малыша.

Сначала, в пузыре – мононуклеоз, ему стало плохо совсем, из пузыря пришлось извлечь. Впервые за 12 лет мама прикоснулась к сыну, а мальчик сразу же попросил кока-колы, о которой мечтал всю жизнь. Кока-колы не дали, обнаружили сотни опухолей. Лимфома Бёркитта, кома, смерть, развод родителей. У болезни появилось название “синдром мальчика в пузыре”.

Личному психологу и лучшему другу Дэвида Мэри Мёрфи так и не дали опубликовать написанный по его просьбе «правдивый отчет о его жизни», на надгробии написали трогательные слова «Он так и не дотронулся до мира, но мир был тронут им”. По мотивам жизни Дэвида сняли кинокомедию “Парень из пузыря”, где всё заканчивалось хорошо.

Есть ли однозначное этическое решение у такого случая? Мы, если честно, не знаем. Но Дэвид Веттер заслуживает того, чтобы о нем помнили и задумывались каждый раз, когда встает вопрос – что лучше.

Следить за обновлениями нашего блога можно и через его страничку в фейсбуке и паблик вконтакте

Источник

Дэвид Зинченко -американский специалист по питанию разработал диету “Нулевой живот” ,благодаря которой можно эффективно и быстро избавиться от жира на талии.

Читайте также:  Неполноценная семья влияние на развитие ребенка

Основная идея диеты состоит в том ,чтобы отключит гены полноты , включить гены здоровья и стройности.ПРОТЕСТИРОВАЛИ ДАННУЮ ДИЕТУ 500 ДОБРОВОЛЬЦЕВ: за первые 2 недели некоторых удалось сбросить до 17 кг и 15 см в объемах.

Если Вы будете руководствоваться данными способами , а их всего 8,то сможете легко и эффективно избавиться от надоедливого жира на животе всего за 2 недели .Отличный срок -не правда ли?

Диета Дэвида Зинченко построена на продуктах,с помощью которых можно изменить генетическую предрасположенность к набору веса.Если точно придерживаться всем рекомендациям, то первые изменения будут заметны уже за одну неделю.

1.УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА.

Одна из 500 добровольцев программы Зинченко рассказала , что перед тем , как сесть на диету ритм сердца был 112 ударов в минуту после тренировки , но после полутора недель утренних прогулок в быстром темпе ее сердечный ритм сократился до 96 ударов. Действительно было здорово не только в зеркале замечать внешние изменения , но еще и понимать , что значительные изменения происходят внутри огранизма . Благодаря этой диете она похудела более чем на 12 кг за 6 недель.

2.НАЧНИТЕ УТРО С ОВСЯНКИ.

Овес занимает 1 место среди все остальных круп (не менее полезных) по количеству белка, углеводов и жиров , клетчатки,которые удивительно легко усваиваются организмом .При этом основное свойство заключается в том , что усвоение питательных веществ происходит очень медленно , а значит , чувство голода не посетит очень долго. Благодаря этой особенности завтраки из овсяной каши стали популярными в Европе. увлечение фаст-фудом среди европейцев -это модное течение, которое быстро прошло и снова все возвращаются к полезной и здоровой пище.

Овсянка снижает уровень холестерина в крови , питает полезные бактерии в кишечнике и поддерживает правильную микрофлору.так же овсянка богата нерастворимыми волокнами которые помогают выводить жирные кислоты из организма.

Канадские ученые обнаружили , что у людей , постоянно употреблявших овсяную кашу , повышался уровень грелина -гормона ,который контролирует голод.Так ,например, у одной из участниц программы диеты ” НУЛЕВОЙ ЖИВОТ “,после 6 недель диеты уровень холестерина унал на 25% , уровень глюкозы в крови на 10%.

3.Авокадо – “убийца” жира в животе.

Этот сказочный фрукт содержит большое количество различных жиров и в нем практически нет сахара.В 100 гр.авокадо содержится 160ккал. Так же авокадо насыщен витаминами А , С, В , Е , К и фолиевая кислота. В этом фрукте есть еще натрий,железо,кальций ,медь,фосфор , магний и огромное количество калия.

Авокадо богат полезными для сердца мононенасыщенными жирами, что помогает подавлять голод. Исследования показали , что у добровольцев , которые за обедом съедали половину свежего авокадо , на 40 % снизилось желание поесть в течении нескольких часов.Ненасыщенны жиры , которые содержит авокадо , предотвращают отложение жира на животе и помогают его расщеплять и выводить из организма.

4.ПРОТЕИНОВЫЕ КОКТЕЙЛИ

Такой вид коктейля не только помогает убить жирок , но это еще и способ полезного и вкусного перекуса . Большинство популярных коммерческих напитков состоят из большого количества химических добавок, которые могут повлиять на работу пищеварительного тракта не в лучшую сторону , вызвать вздутие и воспаление. Лучше всего пить коктейли на основе растительного белка , которые будут способствовать в сжигании жиров , притупят чувство голода и помогут набрать мышечную массу.

Участник программы благодаря коктейлям за 6 недель скинул 19 кг . Протеиновый коктейл это прекрасная альтернативная порция мороженого!!!

5.СИЛА ЦИТРУСОВОЙ ВОДЫ.

Дэвид Зинченко советует начать каждое утро со стакана “спа-воды”,это поможет вывести с организма все лишнее. Приготовить такой напиток очень просто в домашних условиях . Нужно смешать в воде порезанные лимоны , апельсины или грейпфруты.Цитрусовые богаты антиоксидантами , которые содержатся в их кожуре. Они стимулируют естественное очищение печени и выводят из организма токсины. Суточная норма такой водицы не менее 8 ми стаканов.

6. УМЕНЬШИТЕ ПРИЕМ ВИТАМИНОВ.

Если Вы принимаете большое количество витаминов и прибиотиков каждый день , необходимо уменьшить их количество.Повышенный уровень витаминов приведет к ожирению и диабету.Ежедневный прием поливитаминов хорошо отражается на здоровье , но не стоит употреблять их по принципу-чем больше , тем лучше.Большинство коммерческих препаратов -прибиотиков содержат гораздо меньше полезных бактерий , чем утверждают в рекламах.

7.ТЕМНЫЙ ШОКОЛАД И ЯГОДЫ НА ДЕСЕРТ .

Антиоксиданты , которые содержит какао предотвращают появления лишнего веса и снижают уровень сахара в крови. В процессе расщепления шоколада в кишечнике начинается процесс брожения . Благодаря этому в организме образуются противовоспалительные соединения , они и оказывают благоприятное воздействие на сосуды и сердце.

Ягоды в свою очередь , ускоряют процесс ферментации , это позволяет прийти еще к большему снижению веса.

8.ЗЕЛЕНЫЕ ОВОЩИ.

Салат , капуста , брокколи ,руккола – обязательно должны быть в ежедневном рационе.Эти овощи содержат сульфорафан , который способствует выводу токсинов из организма. А если к такому салату добавить еще по чайной ложке уксуса и оливкового масла , то это поможет огранизму еще лучше усвоить жирорастворимые питательные вещества.

Источник