Дисциплина для ребенка 2 года

Дисциплина для ребенка 2 года thumbnail

Дисциплина направлена на обучение ребенка различать допустимые и недопустимые формы поведения, хотя они могут быть субъективными. Идея в том, чтобы научить ребенка соблюдать моральный кодекс поведения и вести здоровую и счастливую жизнь без ущерба для себя и других людей. В данной статье мы обсуждаем различные формы дисциплины, учитывая возраст ребенка.

В возрасте от трех до пяти

Дети в возрасте от трех лет могут понимать и следовать инструкциям. Они также могут установить связь между своими действиями и результатом. Это также возраст, когда они любят то, что они делают, это делает необходимым научить их границам. Вот несколько действенных способов дисциплинировать ребенка, не наказывая его.

1. Позитивная дисциплина

Как говорится в названии, позитивная дисциплина внимание ребёнка фокусирует на том, что правильно, а не том, что неправильно. Идея состоит в том, чтобы сместить внимание от негативного к позитивному, просто подчеркнув только то, что необходимо сделать. Это отлично работает с младшими детьми.

2. Руководство ребенка

Маленькие дети не знают, что правильно, а что неправильно. Они должны быть научены поведению для взаимодействия с социумом, как говорить с новыми людьми или гостями дома, какие манеры и навыки общения существуют. Так что будьте чётки и давайте им простые инструкции, чтобы они могли понять и следовать им. Направляйте ребенка на различие между тем, что приемлемо, а что нет.

И лучший способ сделать это – быть образцом для подражания. Делайте то, что правильно, и ведите себя так, как хотите, чтобы ребенок действовал. Это значит и самому говорить «извините, спасибо» и «пожалуйста», а не только требовать это от ребёнка. Это также возраст, когда они могут научиться говорить «я злюсь» или «я голоден», и даже «я люблю тебя».

Дисциплина на основе награды

3. Дисциплина на основе награды

Ограничения работают лучше всего, когда дети еще слишком маленькие, чтобы понять логику и объяснения. Использования наказания является распространенным способом ограничения, когда ребёнок ведёт себя определенным образом. Когда вы используете наказание, вы фокусируетесь на отрицательном.

Дисциплина, основанная на награде, фокусируется на позитиве, или на том, что ребенок должен сделать. Однако награды должны выдаваться аккуратно, чтобы они не становились взятками. Когда вы поощряете ребенка за каждую мелочь и каждый раз, он перестаёт быть мотивирован, чтобы делать правильные вещи, когда нет награды.

Один из способов предотвратить это, научить ребенка, что награда не всегда будет ощутима и материальна. Это может быть слово или похвала или даже то, как ребенок чувствует себя. Например, хорошее чувство счастья – это награда, когда они помогают кому-то (например, брату или даже родителю).

4. Периоды охлаждения

Дисциплина упрямого ребенка, который привык впадать в истерики, чтобы получить всё, что он желает, не является легкой задачей. Дети, которые бьются в истерике или кричат, как правило, испытывают ярость и разочарование и выпускают это в виде истерики. Выговор или попытка заставить их сделать правильно, может превратить взаимодействие в борьбу за власть и сделать только хуже.

Когда ребенок отказывается делать так, как его просили или бросается в истерику, дайте ему время остыть. В период остывания ребенок может сидеть в комфорте в своей комнате, среди любимых игрушек.

Как только ребенок успокоится, поговорите с ним о том, почему он не должен вести себя подобным образом.

В возрасте от шести до восьми

В этом возрасте дети считают, что их родители имеют в виду то, что они говорят. Так что если вы говорите с ними о последствиях их плохого поведения, убедитесь, что вы сможете исполнить всё, что вы сказали. Не следует угрожать детям огромными, непрактичными наказаниями, которые вы, возможно, даже и не сможете осуществить.

5. Установка правил и границ

Дети работают лучше, когда они имеют надлежащую структуру. Создайте четко определенные границы, чтобы получить эффективные результаты. Соблюдайте простые и понятные правила и последствия. Тем не менее, не переусердствуйте с правилами. Слишком много правил и ограничений может подавить ребенка и оставить его в замешательстве. Можно иметь несколько правил и руководствоваться ими.

6. Научите их естественным и логическим последствиям

Эффективным способом дисциплинирования ребенка является использование последствий, которые работают, если они происходят естественно и могут быть объяснены ребенку логически. Не выдумывайте последствия для своего удобства, ведь дети умны и могут это выяснить раньше, чем вы это осознаете.

Естественные последствия могут быть, как ребенок чувствует себя о чем-то. Например, если ребенок потерял игрушку из-за невнимательности или если игрушка сломалась из-за того, что она была оставлена на улице в холодное или жаркое время, не стоит немедленно заменять игрушку. Позвольте ему справиться с горечью от потери игрушки, лучше дать ребенку понять важность ухода за вещами.

Как правило, логическое последствие непосредственно связано с плохим поведением, которое не должно повторяться и которое необходимо исправить.

Например, если ребенок не выполняет домашнее задание, он не может смотреть телевизор или пойти гулять с друзьями. Если он оставит игрушки на улице после игры, ему не разрешат играть с ними в течение недели (или пары дней).

Бережная дисциплина (перенаправление)

7. Бережная дисциплина (перенаправление)

Бережная дисциплина деликатная техника, которая направляет ребенка от проблем и предоставляет альтернативы. Например, если ребенок хочет играть с дорогим гаджетом, таким как ваш мобильный телефон, аккуратно перенаправьте со словами «Тебе нравится играть с мобильным телефоном? Давай пойдем, поиграем с твоим игрушечным телефоном». Это словесное перенаправление.

Если ребенок идет к опасному объекту или месту, вы можете аккуратно подтолкнуть его к более безопасному месту через физическое перенаправление. Не дёргать или шлепать, а просто нежное, любящее прикосновение с словесным перенаправление, такое как «Это место выглядит лучше для игры», вы должны сделать так, чтобы помочь и защитить ребенка от повреждений.

8. Тренировка эмоций

Дети действуют через истерики и другие неприемлемые поведения, такие как удар, укус или крик, когда они не в состоянии словесно выразить свои эмоции. Этот метод дисциплины фокусируется на обучении ребенка выявлять и выражать свои эмоции словами, а не действовать на их основе. Идея состоит в том, чтобы рассказать детям, что нормально выражать свои эмоции словами.

Когда ребенок начинает кидаться или бить вас, спокойно скажите ему: «Я знаю, что тебя злит, что придётся потратить много времени на домашнюю работу по математике. Как насчет того, чтобы раскрасить несколько картинок и через некоторое время постараться решить имеющиеся задачи по математике?»

Коучинг эмоций имеет пять шагов:

  • Знание своих собственных эмоций.
  • Сопереживать с ребенком, общаться с ним.
  • Слушать ребенка.
  • Название эмоций: вы можете создать словесный список чувств и эмоций или сделать плакат эмоций лица.
  • Находить способы, чтобы разбираться с тем, что вызывает эти эмоции.

В возрасте от девяти до двенадцати

Естественные и логические последствия могут быть использованы для воспитания детей этого возраста. Кроме них, вы можете попробовать следующие методы дисциплины.

9. Причина и следствие: помочь им учиться на своих ошибках

Последствия должны быть значимы и соответствовать их возрасту. Например, если ребенок отказывается ложиться спать вовремя, позвольте ему поступить, как он желает. На следующий день, когда он будет чувствовать себя ворчливым, раздражительным и сонным, вы можете объяснить, что он так чувствует себя, потому что предыдущей ночью не лёг спать вовремя.

Здесь, вы просто используете естественные последствия, чтобы помочь ребёнку учиться на своих ошибках.

10. Обеспечить альтернативой

Когда вы просто говорите «нет», ребенок, как правило, становится упрямым. Никакие логические рассуждения не будут работать, когда ребенок пытается выразить свою независимость с помощью своих действий. Не настаивайте на чем-то одном, придумайте альтернативы и это поможет им сотрудничать с вами.

Когда вы даете ребенку выбор, у него не будет возможности сказать «нет!». Тем не менее, дайте ребенку только два простых варианта, таких, что всё, что он выбирает, будет правильный выбор.

Например, когда ребенок устраивает истерику в магазине из-за газировки, вы можете сказать: «Я принесу тебе яблочный сок или апельсиновый сок» И теперь ему ясно, что только эти два варианта у него есть. Если он отказывается и скандалит, не теряйте своего спокойствия и непоколебимости. Просто спокойно повторяйте варианты, пока ваш ребенок не сдастся и не выберет один из них.

В возрасте от тринадцати и старше

Подростка убедить нелегко. Логические и естественные последствия могут работать в определенной степени и не всегда. Вы можете попробовать использовать эти методы дисциплины.

11. Обсуждение или мозговой штурм, чтобы придумать решения

Подростки не любят, когда им говорят, что делать и как себя вести. К ним любят относиться как к взрослым, хотя и не относятся. Так, когда ваш подросток имеет поведенческую проблему или дисциплинарный вопрос, не давайте им инструкции к действию и не угрожайте им ультиматумами. Не смотрите на них как на проблему.

Сделайте их частью решения, обсуждая с ними проблемы и придумывая решения для проблемы. Таким образом, они будут чувствовать себя более ответственными, и не будут против вашего предложения.

12. Лишить привилегий

Когда ваш подросток нарушает правила, одним из последствий может стать потеря привилегий. Например, если ребенок нарушает комендантский час и приходит домой поздно, запрещаются прогулки в течение всей следующей недели. Или вы лишаете его мобильного телефона на определенное время.

Привилегия, которую вы забираете, должна быть связана с плохим поведением, так что ребенок будет думать о последствии перед повторением поведения.

13. Ведение переговоров

Другой способ дисциплинировать подростков – это переговоры. Как упоминалось ранее, подростки любят осуществлять свою независимость, делая свой собственный выбор. При возникновении конфликта интересов между вами и вашим ребенком ведите переговоры о заключении соглашения. Когда дети участвуют в достижении соглашения, они с большей вероятностью будут их соблюдать.

Суть в том, что вы не можете дисциплинировать ребенка, если сами не соблюдаете правила. Не важно, сколько вашему ребенку лет – три или шестнадцать, он всегда будет искать у вас вдохновения, идей и поддержку. Для достижения наилучших результатов будьте больше, чем просто хорошим дисциплинированным взрослым. Будьте хорошим примером для подражания своему ребенку, так что они не смогут использовать ваше поведение, в качестве своих ошибок.

Если у Вас имеются вопросы об эффективном взаимодействии детей и родителей или иная тема, которую Вам хочется обсудить с психологом, я буду рада помочь. Связаться со мной Вы можете одним из способов, предложенных на странице с моими контактами.

Источник

В возрасте 2 лет ребенок начинает проявлять свой характер, и для родителей это часто становится тяжелым испытанием. Ребенок начинает осознавать себя отдельной личностью, а так как он еще не обладает навыками самоконтроля и не видит разницы между плохим и хорошим поведением, то пользуется для выражения своей независимости и привлечения внимания плачем и истериками. В этот период родителям следует запастись терпением и заняться моделированием правильного поведения малыша. В этом им помогут принципы правильного воспитания ребенка в 2 года.

Воспитание ребенка 2 года

Принципы воспитания ребенка 2 лет

Какими приемами можно пользоваться для воспитания ребенка 2 лет? Универсальных советов здесь нет, поэтому во многих случаях вам придется действовать опытным путем, подстраиваясь под индивидуальные особенности малыша. Но при этом все же стоит придерживаться основных принципов воспитания ребенка в 2 года.

Сохраняйте спокойствие. Даже когда у ребенка истерика или очередная вспышка гнева, вам следует проявлять полную невозмутимость. Применяя в таких случаях наказания, вы не добьетесь нужного результата. Малыш только почувствует себя еще больше обиженным, а это спровоцирует его на новые, порой еще более бурные истерики. Старайтесь полностью игнорировать любое раздражающее поведение ребенка, если только оно не ведет к возникновению опасных для его здоровья ситуаций. Поведение, на которое вы никак не реагируете, постепенно прекратится – ребенок поймет, что слезы и крики никак не помогут ему добиться внимания взрослых. Некоторые родители допускают здесь грубую ошибку: зная, что воспитывать ребенка 2 лет и отучать его от истерик можно с помощью этого приема, они забывают, что он не работает, если одновременно не использовать похвалу. Очень важно поощрять и хвалить малыша каждый раз, когда он ведет себя правильно, даже если всего 5 минут назад вам пришлось пережить его очередную истерику.

Избегайте стрессовых ситуаций. Постарайтесь обеспечить ребенку постоянный режим дня. Когда малыш к нему привыкнет, он будет знать, чего ожидать в течение дня – после еды будут игры, потом сон, вечером прогулка и т.д. Это сделает его более спокойным и послушным. Если какой-то день выбивается из привычного распорядка, говорите ребенку об этом заранее. Например, предупреждайте его, когда к вам кто-то придет или если вместе с малышом вы планируете посетить какие-то места, где он раньше не бывал. Маленькие детки очень быстро устают от новых впечатлений, поэтому старайтесь не слишком часто нарушать режим дня ребенка, а если вам нужно выбраться вместе с ним куда-то, лучше, чтобы это было ненадолго. Время, которое малыш может находиться вне дома, рекомендуется увеличивать постепенно.

Учитесь отвлекающим маневрам. Когда ребенок никак не реагирует на ваши замечания и отказывается слушаться, пробуйте его чем-нибудь отвлечь. Лучше всего для этого подходит какая-нибудь спонтанно придуманная игра. Например, если малыш категорически отказывается одеваться и выходить на улицу, вместо строгих уговоров, которые могут только подтолкнуть его к очередной истерике, начните одевать его под стишок или считалочку, или предложите ему одеться «на скорость». Некоторые родители, которых волнует вопрос, как воспитывать ребенка в 2 года, не считают нужным применять этот приемом и пользуются самыми разными отговорками – нет времени, это все лишнее, зачем его баловать, пусть учится дисциплине. Но пренебрегать подобными способами все-таки не стоит. Ребенок очень хорошо реагирует на любые игровые процессы, а придумывать интересные отвлекающие уловки можно и на ходу, и заранее. Так вы будете развивать у малыша творческое мышление, а главное, научитесь легко договариваться с ним без слез и истерик.

Давайте ребенку право выбора. Важный принцип воспитания ребенка в 2 года – развитие его самостоятельности. Есть ситуации, в которых не может быть никаких компромиссов, например, если малыш не хочет сидеть в автомобильном детском кресле, а вам нужно ехать, вы в любом случае его туда посадите. Но в каких-то других случаях дайте ему самостоятельно выбрать, что он хочет делать, тем самым приучая его принимать решения самому. При этом важно идти до конца и принимать его выбор, даже если вы знаете, что на самом деле малыш хочет чего-то другого. Например, если вы предложили ему поиграть, а он отказался только из чувства противоречия, не уговаривайте его – так вы покажете ребенку, что его выбор имеет определенные последствия, и он несет за них ответственность.

Увлекайте ребенка. Как воспитывать ребенка в 2 года, если он постоянно проявляет свою независимость и хочет делать все сам? Сделайте так, чтобы это пошло ему на пользу: давайте ему простые задания и старайтесь замечать, какие из них он выполняет с большей охотой и что получается у него лучше всего. В возрасте 2 лет ребенок старается подражать взрослым, поэтому он будет с удовольствием делать то же, что делают мама или папа. Полейте вместе с ним цветок, дайте ему «помочь» на кухне, просите что-нибудь принести во время уборки. Любое подобное задание нужно начинать со слов «помоги мне, пожалуйста», чтобы малыш понимал значение своих действий. Также каждый день старайтесь занимать ребенка развивающими играми, творчеством и учите его чему-нибудь новому.

Помните: нет единой методики, которая четко расскажет родителям, как воспитывать ребенка 2 лет. Во многом качество воспитательного процесса зависит от вас и от вашего умения установить по-настоящему доверительные отношения с ребенком.

Источник

04.12.2019

Дисциплина помогает приучить детей к порядку, привить хорошие манеры, научить правильному поведению. Лучше всего правила дисциплины работают, когда между родителями и ребенком установлены теплые и любящие отношения. 

Дисциплинировать не значит наказывать. На самом деле дисциплина и ее методы основаны на позитивном воспитании,  на общении и умении слушать и слышать.

Через дисциплину ребенок учится:

  • Понимать, какое поведение допустимо дома,  с друзьями, в детскому саду, школе
  • Как вести себя с окружающими
  • Контролировать и выражать свои чувства

Когда начинаются проблемы?

Если родители недостаточно дисциплинируют  ребенка, он чувствует себя беззащитным, а взрослые теряют контроль. Слишком много запретов в семье, недостаток похвалы заставят ребенка вести себя хорошо, но только из-за страха. Это может привести к проблемам самооценки и повышенной тревожности у ребенка в будущем. 

Лучше всего дисциплина работает, когда взрослые устанавливают четкие и понятные ребенку границы и правила, но в то же время поощряют хорошее поведение, хвалят и используют другие позитивные методы воспитания. 

То, как вы будете приучать ребенка к дисциплине, зависит от его возраста. Разбираем по порядку!

Дисциплина для ребенка 2 года

Малыши до 2 лет 

Многие поступки  детей в этом возрасте обусловлены их интересом проверить свои способности в процессе освоения новых навыков. Малышам сейчас нравится совершать какие-то действия и наблюдать за результатом. Например, ваш малыш любит следить за вашей реакцией, когда тянет ваши волосы. 

Но маленькие детки еще не понимают последствий. Как и не различают разницу между правильным и неправильным. Поэтому наказания не будут действенными в отношении малыша. 

Наоборот, ему важно чувствовать ваше тепло, любовь и заботу, чтобы ощущать себя в безопасности. Поэтому, когда в следующий раз ребенок будет теребить ваши волосы, скажите твердо, но мягко “нет” и покажите, как можно вас трогать за волосы. 

Да, вам придется повторить это не один раз, потому что малыш еще не в состоянии усвоить сразу приемлемые правила поведения.

Дети с 2 до 3 лет 

Пока еще не знают, как справиться с раздражительностью и гневом. Их социальные и эмоциональные навыки еще только на стадии развития. В этот период ребенок начинает активно проявлять самостоятельность и проверять ее, закатывая истерики, протестуя и говоря на все “нет”. 

Часто дети начинают вести себя агрессивно по нескольким причинам:

  • Если они не чувствуют себя в безопасности. Ребенок начинает драться или замыкаться в себе. 
  • Если думают, что их не любят. Малыш провоцирует отрицательное внимание.

Дети дошкольного возраста

С 3-4 лет ребенок начинает понимать, какое поведение приемлемо, а какое нет. Дети  проверяют разные стили поведения и ведут себя одним образом чаще, как только они начнут понимать последствия своего поведения. 

Школьники

Первоклассник  уже знает, как вести себя в разных местах: в школе, дома, на празднике, в гостях. Но еще важно напоминать  ребенку о границах дозволенного, поощрять и хвалить за хорошее поведение. 

Работающие методы дисциплины

1. Ответьте себе на вопрос: “Каким взрослым вы видите своего ребенка?” И каждый раз, наказывая его, спрашивайте себя: “А то, что я хочу сейчас совершить по отношению к малышу, сделает ли его  порядочным, самодостаточным, искренним, свободным, радостным? (то есть таким, каким вы хотите его видеть).  

Очень часто, когда  мы воспитываем своих детей, мы идем от обратного: не хотим, чтобы был эгоистом, собственником, не был злым.. Мы фокусируемся на этом. Но не показываем, как быть другим. Поэтому очень важно, изменить свой угол зрения на обратный.  Каждый наш шаг, слово, решение должны вести к тому, чтобы наши дети были такими, какими мы их видим в будущем. А не просто незлыми, не эгоистами и т.д. 

2. Используйте правило логических естественных последствий.  Это хороший способ помочь детям научиться на своих ошибках и приучить их думать о своих действиях. 

Если ребенок отказывается надевать варежки или шапку на прогулку, разрешите выйти на улицу без них. Но как только замерзнет, предложите их надеть. Конечно, когда это безопасно для его здоровья. 

Используйте правило естественных последствий, когда считаете, что ребенок научится на своих ошибках. 

3. Вызывайте сопереживание – помогайте понять ребенку, как он  воздействует на окружающий мир:

  • ты отнял машинку у малыша и видишь, он расстроился и плачет…
  • ты так бежал быстро и наступил мне на ногу. мне очень больно…

4. Подавайте личный пример. 

Дети учатся, глядя на нас. Показывая на своем примере ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел, вы поможете ему быстрее научиться правилам дисциплины.

5. Сделайте ребенка важным членом команды в семье – это  помогает наладить контакт всем членам семьи. С этой целью расскажите ребенку историю вашего дома, как он родился. Подчеркивайте, его качества: ты такой внимательный, бойкий, общительный…   

Подумайте, как проводить вместе время, а не рядом. 

6. Запрещая что-то, говорите, что можно, предлагая альтернативу:

  • Рисовать на обоях нельзя, но можно тут, в альбоме
  • В мяч играть дома нельзя, но можно во дворе
  • Бегать нельзя, но можно ходить шагом

 Поделитесь в комментариях, как вы приучаете ребенка к дисциплине? С каким проблемами сталкиваетесь?

Дисциплина для ребенка 2 года

Понравиласть статья? Оцените:

Источник