Динамика развития ребенка образец
í`ïQÆj”±¹à=I›Ì§,F‡à’ÒÐ[â’Oôë·ŸÆ)Âê}`¹ó§•UÖ¸©ÊÒš¬àîx¸:³L@@f»™˜Â˜ €ˆ‡²H»¡NµMOäØXàX ÖÀ¡’sa3 ¸F´jäŸÃ eˆÀb)°c-F Ó¿ß7|šÞ@4uE’«1Õ:´ÚëÊ%ºÿyPvñ•힃§e³²âñåp3¾¥¥õ‰B”ÛE†ñ÷?”MÀ*Il3ÞFš®H¨ÖÇ”$˜P5&7ކì|cÃç%;e=Šƒá.•J’Ã0R˜0†]Q±,©ØÝúÙ Ç´bâ=@u÷’ÀÖH¨m3õÓ4êtñÝ!Ìhž˜ H«`]Du;M|MÓ€jc°øa¿™,Ôvý2$jit¼j’.pËn{emDĊȈnýz¤12¼€Äx”‘ ËËEJMª•4Þr A-‡€Ë’Ÿ0׸°60âÚÿ±¿ê/ûIï-ÃÊ£v¶×ôí²Ñ©èžÜ€Â30-JÛu#¶”™i‰EëE|Õf6;¤HL`2(X.!M ƒ%eŒ¾Z$$ÅÕ‰[X«$Á¼¶]Öí>r’ˆWC$Âщ;‰”n#¹È†?Q2x©’?µT{=Êc¹-p}]6îæ*%üMªÂ}záÄ$EJ-ô Ðâ G€ôý/½ý˜n¿½ÿí®`C-;IÓÔ “RžGZŽóŸ éüt}Rü~Ÿö©®ÊHœ?£ÕKIÉ¥Fë…Bx’씑zÐ8UŽZNqÏéku wBÇÇ®HDœáÎEŸ,ѲÔPÍ’ƒ4ð28˜r&Ì××[Ó-Qñnçáì*dâÉäÁï³&*KÖÔÒÍÂã•®à&4öõˆkñ¿Üà5ýÈ;V5Þ±Z¨òŽº’äíñ/Òà qìðŽÅH•T¸,×IEm9µ¬×IEC$îµ!wEú¤ò26-uA*Zª=RAhI*ÒËB¼Úšüj+OðáÉ룽àbPŸc,:ƒš6ÇhÙÙãE¤¬3LYyÞûôÓªðiz>Éû}ŽqEFâ¬-f¶sÜLä›ðÖÔ»¢&¯ôO÷+ ˆ”Ò¹èŸîŒ•lCuït/’Ó½šØaÃ>%请¤çs‡HúŒDâŠ$Ä£Æç¹O$Ø’héV§jdµ±ªÝŘÍGjÇæÉ¿³ÏR¸Ëšx†Gâ§*éÄrÃøÙ :eÂýPvËaF‡YH0HƒAÍÓ D”;o endstream endobj 379 0 obj >stream H‰´WK‹G¾ôæ¸YP»ßXFÒ Ä°àƒÉ)Ø9Å`ÿÿCª««_ó’ì8x½ÚÑTWW}õÕëí·ãáõíxx´-̪ÁòÀÜ d`ÖB0#‡oŸŽ‡ÏÃ-ãáÒbàðOF ô`…dRoÿ|øûxøø4üòçðVUÃÏðúûeÞý1¼¼¼ûýòëuPn‡óõ2H¸ÓVЍƒ3íÓ¯xãççãA*&l~-À2¥{¡$3Ûçãëà[ÚÎn ¯u§s± jO‰2’©°«$Šx-E|`rfj”_ì’#D†@ˆŒê%Œ” `ðÊ…0‡4!ŽQÆ5Æýëõ€Üyâ•^ïÄkëöúz7œUÿV8ËÄ™‡Uä^Ä·ïÉß¹§¹GŠ$²CŠk'{¼!wvx”ïAÚô÷4″[Ôz@dY
6£C…©¶Š9 gJ¥9ãßhÿ™Dd¡ZÒ£{¦Ÿ”µˆ-Êÿ(窔c®ÀvÏmÊTk˜µ¥ Mä’v]GÖù¾@ÑŒ-À$¾ä¢$’ɰÑÁD¬ä’o±˜ªkéäZU¾…¶àyNR9MãûÌ‹Ž¤Ä³-õÉÂívÄû©`-“¹ù)*Q¯ÉuCª±¡¤kié*}NÈ]6g͹)Ù-KÁkòI’º” ð*µ~•m|Î9&£(-jUµñÊ=o&tw^nnx7ô QCοÁ &Èá: ¬åÐaN ï©=>K¶˜ˆÍ[T”iÖ÷aW·Î¯ègáÝ,’MˆÚϾ/®™£™e›ƒG¾6;Tw+??ÔÒaöPº?ûØôÇ·óKËøÑÖ.™[zÎó¦ü™”U'(.k·š’e½Õø`TA£Ê’²Â-KŸûh1}§hª4]û¦Þê™(Æq/xphæÇíháåÔ$º©ie% -ÁžhB³¦ÜК¹¿”Å[ú×.J‰ˆ ¡.4`TKùÖ©ü߆Ám04.±N·’Žíó/l#Ó»…rŒÛî,O烀Â4ö^ÆÈCö˜Z |W¯ÀµèŒ«’8Ãåcøöéxøü¼·Ð9XÌ|kØÊÚÛy#ƒé‰·ƒ/O’‹CA”}æî?¹ÍŽÙбã±Ez”bN+h祎ÃÚfâ%õD.·*ñDñv ™¶tJˆGø1žH¥™ë†)û8 ¦0羃ÒÈl° ؽêÜ”ß: ûŽ6?Â’Èjw-ë`¸ÀøìR¶e ̸m-eQveQ¬$¤LAB*Î’©-‰²û EöšâTô ÀqrºLÂõÙÊX©s¸f9c¨’0^çÒ/,Ö Òë5Í]œÎËF4-L§v‡´ªiCSÎp~ §³×™E¬ä,h‡H¬’¬ £¤GÙò3/¯Ô=Ðî%ïlTŠã6p›žžúR¨3€ãy,-Ël‰ª¥&®v¬0Ô‹^ÙÀêƒ}^¯ýRϾWù ¢Ú+æå6¢È诱Þ0=‡&¦›”Å`’‹ÕæÃóðd[â+”þƒg7#Ù⬒üOÍg*À8¿ÞÆ-¾ç¸ÆùN”‹šMPæÑ>Z·ñØK7$.ãYúýñðPÕJαÄ6ètá{?%ˆÐe}hÕ«°EÝDñ’ÃÛ h,Sæ #À9Ãz+1šø4eª gÚðèØF8SþÞ ç£˜e˜ŒPÌí†sÙbÌO‹ôk·shÛªG°W”Òƒîº`ÅX’N-jX’#ÎÀr~ôV‡›ÐO튒כÿ>tÛZÿ·’©€¥ ¤Á&_ÐÛŽ8’Å_.ÀÌDz$RHÑp¡-2à]ɪš8úIÅI¯ªRa!d`ìª÷å·Ôð¯ ÒèQÇ endstream endobj 380 0 obj >stream H‰´WKkäF¾ÌÐÑ^Po¿` ,dÁƒÉ)dsJ ùÿ‡Tõ»¥-FYϲ¬e¹«ëý}U:}ût>)à Ӄâ-07P”s6?ÿýã|B)Ή¶ƒ¢Š0…‡và’PYÎ!ÜÕ”²…L²”e¼…Vfxù2ÿ€>¢Ò åF®Æˆâ^ò×OÃß ûù-áééó-ù§ë Í4 -ëá»-·óéó+qzxûv>±Â?pÙÁá²”ÚoOtøó|z¢¼P®ž’¿êy¹~òïð ì:žTL¿ o?ŸO/ þëùô¿œ’kg”ÆÜ,ÔQûýýÊÇ»ÚÓ`¯ ¾?Ç’?ÐÇQ=8üAÝ»¯i¦õ^¬fø€A±6·t’Öa‹Tx›Xà+T-}wU”1F)a¼.búZ e]mB¸}Ø G.oB@P€¤º’Ž»Óé!(1n§3˜YwÆÇ,J°¸N ZÞ”¡w·´ÓkuoCJÑ©‡4Gl{“wÀý1³f3£¡†¶ƒîã;ð¦›Ñƒð>j:[³²×£› o€ë”pÓŒ•¨ÃÏØ4Gó”a€z t‹‰µLšÄY žö¤Œ©U ·Ê;©J«A«Ê»såÝ.™ªªðv+-o©•Y¬-¡¨’Ž0¾KŒŠ®VƒÝ»Û«ð¢2p[)Z^”ñþóÉ5Üø /jñw£áw(`·FÊMײ7Š!ÖÞµ êËÄhŸÉ§pãç”îx# fÌQˆ·MÐhBþp ŒI6ý]_Ðz¼çóùuźO>þ”4ÑÂ1¢{‰>€mÅlKÇo`;Jìc»R³ƒíJÕ6¶‹ª=l‡u°´d۸ŇK;”2¨s·|…ÛÝ»›£ ®ô†Öy….a¡½ ý”ßfªŽœ§¸ÑŒB1ßQ(³³æŸƒ>ˆ¤ìzM®|OcönöŽÄ)©EfUët cE!£P `ïD,_”,×õºŠ5Ɦà`ÈÄÝk›FSlìfaaÆÆíÁ³¿¯]aý’ßÂîûS™#1=ÆÄ¾wΜ ¹s}91ëxA]BŽC€¤o ê+ÓT2zÝBé¢9á’z m!”HÚ’ÀaÙʰ¤ Þ†iq½s AÒ²n.ÃÜ ®3SU7 ýˆÆ’…_/Çi’Cj|^£JÔµæ9ñ9ã8`¾h!ÝNñX€òæ… è׿[tzþxÅîˆ:dB@šÕ-ø>Ç÷¹ô’^åW¢Âà‹ï Q1ËsÒ%üêr™ûqµ†0¶ËË9W-X€çØòÏ¥vñ|Ã/1å”)d3éÂ]ÝFu¬©: ÎÿŒèO¤>g㕲®Îð¦i]›†ª¹A›j”K¾U’ê¨ ™F·ö¢…2Kb”Ç@x˜Ðª&WÄ,«iÒʶùR9äæõI-ep†8Âäì}LöY®}¶šP-×No-ŸÕÇk1ëßî¢%ªEëÈåíá_HTm®Z5ëfºÚ”] ²º¤Ø0ò×šó’Øª-èSUÑ!Ì¢ºqZ£ÁèdŸë/ƪUæF¥‰ Ãè·5ðä€U¯/_§ÙL½.ß²Ù>Ü’Js”Vvp¹r 4,W±:÷5œ´·^Ý›Ñ2ÛŒ»Œž&_jŽ9íë·=ëŒo5ßdt» i¯ßw‰X”ÙÛ͵û.êíG¦@?º_Ò0HUbú›Dõ©T¯Ê=Þþ-ÊwâØ”î†e$dΉ¶ƒ´qBÑ2þ o½ß>åá$ÐG&Ö2wµS«’p-BÊðÊœç:N·Câ¼Û%mµCE o·2ÉR-ñ-Z™CQ%a|€Å·žªÞ»¡È¬³QpMàßbÞ]m«0‰Âó5ì²UDšLa•5=#ß×iÓyžlñ£0¶uþ˜SKnb4œyt™Â`J:ÞÚ_nf(w¾¶D¹uRu¾n;†ív~¸ÑùEÍ^çU;ŸUíu~È•w»dªÖ’¼-V¦íj¡€ë½Qs‰¢Ã Š==N endstream endobj 381 0 obj >stream H‰ÌWK‹#7¾ütœ,´Fï v{ ,da ‡!§Í)äÿ¢G©Uê‡Çc·aÙa»Û*U•ª¾ªú´ûíùg¿#Ï¿’–ç¯ÃÏ’¢mß”ãi ÿîwBRnˆÔ’2O”UTè°NPä¿?÷»¼ùø¶ß=Ÿ%ñÔòö}¿ã”…œG¥ Šqj9yû{¿cä¯ýîý… ÅûN…§>0a|/ëq}§ãÓô¿”·_ö»× öÛ~w·ZQå½0¢OmzèCßqY¿aUŸcrcŸ¼¥”H.:å³õ”£”| ã)rÃÆ.qa’è²KÅ|°&Ũsh)E霒£Õq-¼-a›Jb1Á3±cRž’êM|œó£ìò{‘Ñ‹f»ï;SÐdò»õá}(‰Œ?mŸÅŒoé徘~ÍþŠr¸¼êï-Ãz†›ÕY8?å3J&Z…ð«Œ2öž©pA¥šé©ûic´qMµ[Œ]N}=e`)ÌŒ?Š”9Þ%‡JôWvÆw¨T ¶êõÚ³¬t’ä‹”¤Æ†![O9´]’
Источник
Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты
учёта динамики развития ребенка
- Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска и/или центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
- Образовательная организация разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27.07.2006 №152 «О персональных данных».
- Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.
- Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).
- Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами территориальной ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.
Структура Карты
- Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).
- Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).
III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведенных заседаний ПМПк). Копии заключений территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска и/или центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры прикладываются.
- Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).
- Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).
- Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).
- Речевое развитие (информация учителя-логопеда).
- Информация классного руководителя, социального педагога.
IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).
Форма Карты
Наименование образовательной организации
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
(20__/20__ учебный год)
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Возраст _____________________ Дата рождения __________________________
Адрес ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
Из какой образовательной организации прибыл _________________________________
___________________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ____________________________________
__________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ____________________________________
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ____________________________
С кем ребенок проживает _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) _____________ __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Кто из взрослых:
– помогает делать домашние задания____________________________________________
__________________________________________________________________________
– находится с ребенком в случае болезни_______________________________________
__________________________________________________________________________
– провожает и встречает ребенка _________ ____________________________________
__________________________________________________________________________
– гуляет с ребенком _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
– помогает решать конфликты ________________________________________________
__________________________________________________________________________
– что-либо другое ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ____________________
Причина проведения _______________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________Заключение _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, подпись)
Специалисты (ФИО, подписи)
* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения
IV. Программа комплексного сопровождения
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс/группа)
Цель сопровождения: ________________________________________________________
Задачи: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*: сопроводительные мероприятия | Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) | Отметка о выполнении |
* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ___________________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс/группа)
Задачи сопровождения: ______________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики дата _______________________ | Результаты итоговой диагностики дата ___________________ | |
О Б Щ Е Н И Е | Инициативность | ||
Круг общения | |||
Контактность | |||
МОТИВАЦИЯ | |||
ПОВЕДЕНИЕ (проявления) | |||
С О С Т О Я Н И Я | тревожность | ||
агрессивность | |||
возбудимость | |||
самооценка | |||
АДАПТАЦИЯ |
Выводы по итогам входящей диагностики: _____________________________________
Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Познавательные процессы
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: _____________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики дата ______________ | Результат итоговой диагностики дата ____________ | |||
В О С П Р И Я Т И Е | Пространственное | ||||
Времени | |||||
Зрительное | |||||
Слуховое | |||||
В Н ИМА Н И Е | Устойчивость | ||||
Продолжительность | |||||
Переключаемость | |||||
Распределение | |||||
ПАМЯ Т Ь | Зрительная | ||||
С л у х о в а я | Кратковременная | ||||
Долговременная | |||||
Смысловая | |||||
МЫШЛ Е НИ Е | Ф О Р М Ы | Наглядно-действенное | |||
Наглядно-образное | |||||
Словесно-логическое | |||||
Анализ | |||||
Синтез | |||||
Обобщение | |||||
Сравнение |
Выводы по итогам входящей диагностики: ______________________________________
Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________
VII. Речевое развитие
ФИ ребенка __________________________________________________________
Класс _____________ учебный год _________________________________
Цель диагностики: | |
Входная диагностика: | Итоговая диагностика: |
Определить уровень речевого развития ребенка на момент начала работы | Определить уровень речевого развития ребенка по итогам работы |
Задачи диагностики: | |
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата |
Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук | Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук |
Определить уровень сформированности звукопроизношения | Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения |
Определить уровень сформированности фонематических процессов | Определить динамику развития уровня фонематических процессов |
Определить уровень сформированности звукового анализа | Определить динамику развития уровня звукового анализа |
Определить уровень сформированности словарного запаса | Определить динамику развития уровня словарного запаса |
Определить уровень сформированности грамматического строя | Определить динамику развития уровня грамматического строя |
Определить уровень сформированности связной речи | Определить динамику развития уровня связной речи |
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки | Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки |
Предъявляемые задания | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) |
Двигательные функции артикуляционного аппарата | ||
Уровень сформированности двигательных функций | ||
Заключение | ||
Мелкая моторика пальцев рук | ||
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук | ||
Заключение | ||
Звукопроизношение | ||
Уровень сформированности звукопроизношения | ||
Заключение | ||
Фонематический слух и восприятие | ||
Уровень сформированности фонематических процессов | ||
Заключение | ||
Словарный запас | ||
Уровень сформированности словарного запаса | ||
Заключение | ||
Грамматический строй речи | ||
Уровень сформированности грамматического строя речи | ||
Заключение | ||
Связная речь | ||
Уровень сформированности связной речи | ||
Заключение | ||
Пространственная ориентировка | ||
Уровень сформированности пространственной ориентировки | ||
заключение | ||
Анализ речевого развития ребенка | ||
По результатам входной диагностики | По результатам итоговой диагностики | |
Речевое заключение ________________________________________________________
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Информация классного руководителя, социального педагога
ФИ ребенка __________________________________________________________
Класс ___________________ учебный год _______________________________
Участие в программах дополнительного образования
Мероприятия | Название, роль | Достижения |
Секции | ||
Кружки | ||
Проектная деятельность | ||
Профессиональное ориентирование | ||
Конкурсы | ||
Олимпиады | ||
Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.) |
Параметры контроля | Начало года | Конец года |
Самообслуживание, самостоятельность | ||
Отношение к учёбе | ||
Отношение к выполнению поручений | ||
Посещение библиотеки, секций, кружков, др. мероприятий |
Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения _________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового ПМПк __________________________________
Результаты и эффективность сопровождения ____________________________________ ___________________________________________________________________________
Решение.
Рекомендации _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (подпись)
С содержанием индивидуальной карты развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
Источник
Слайд 1
Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития МКДОУ БГО ЦРР – детский сад №19 Воспитатели: Юрьева Е.А. Денисюк Г.С
Слайд 2
Мониторинг – постоянное наблюдение за какими-нибудь процессами для оценки их состояния и прогнозов развития . Цель мониторинга: сбор данных о личностном развитии дошкольника на разных возрастных этапах с последующим объективным определением индивидуального пути наиболее благоприятного развития ребёнка . ( Асмолов «… фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше.») Формы мониторинга (методы): наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально -ориентированные методики нетестового типа, критериально -ориентированное тестирование (в спорных ситуациях, с разрешения родителей, законных представителей ). Периодичность: 2 раза в год . Длительность проведения: 1 неделя . Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях … – Константин Ушинский
Слайд 3
Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта динамики личностного развития дошкольника представляет собой сведения о различных сферах развития ребёнка-дошкольника и складывает целостное представление о его индивидуальности. Анализ информации позволит более точно определить дальнейшую траекторию образования ребёнка, развить природные задатки и способности, своевременно предупредить возможные проблемы. Индивидуальная карта содержит несколько разделов, каждый из которых заполняется специалистами дошкольного учреждения. В карту заносятся результаты психологической и педагогической диагностики, медицинского обследования.
Слайд 4
Структура мониторинга динамики детского развития Раздел №1: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения медицинских показаний. З аполняется медицинским работником. Раздел №2: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения познавательных процессов, волевых качеств… З аполняется психологом. Раздел №3: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения речевого развития. З аполняется логопедам. Раздел №4: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения интегративных качеств и изучения эффективности освоения образовательных областей . З аполняется воспитателем, инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем. Заключение: обобщение данных мониторинга, направления индивидуальной работы
Слайд 5
Раздел №4 Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника (воспитатель)
Слайд 6
Общие сведения о ребёнке ФИ ребёнка ________________________________________________________ Возраст на момент заполнения (лет, мес.) ______________________________ Группа ___________________________________________________________ Группа здоровья ___________________________________________________ Тип ВНД __________________________________________________________ Социальный статус семьи ____________________________________________ Дополнительные сведения (наличие инвалидности, диагноз) _____________ __________________________________________________________________
Слайд 7
В процессе педагогического мониторинга воспитателем определяется Развитие интегративных качеств согласно возрастной норме Развитие интегративных качеств согласно возрастной норме О ценка эффективности освоения образовательных областей
Слайд 8
Раздел №4 Таблица №1 Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения интегративных качеств Интегративные качества Периодичность Начало года Конец года Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности. самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы
Слайд 9
Интегративные качества Периодичность Начало года Конец года Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение преимущественно определяется на сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, “что такое хорошо и что такое плохо”. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Имеет представления: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками
Слайд 10
Таблица №2 Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника основе изучения эффективности освоения образовательных областей Образовательные области Периодичность Начало года Конец года Физическое развитие опыт в двигательной деятельности развитие физических качеств правильное формирование опорно-двигательной системы, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики правильное выполнение основных движений формирование начальных представлений о некоторых видах спорта овладение подвижными играми с правилами овладение представлениями о здоровом образе жизни, его элементарными нормами и правилами Социально-коммуникативное развитие социализация, развитие общения, усвоение норм и ценностей принятых в обществе ребёнок в семье и сообществе самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание формирование основ безопасности
Слайд 11
Образовательные области Периодичность Начало года Конец года Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомление с предметным окружением ознакомление с социальным миром ознакомление с миром природы Речевое развитие развивающая речевая среда формирование словаря ЗКР Грамматический строй речи Связная речь Подготовка к обучению грамоте Приобщение к художественной литературе Художественно-эстетическое развитие Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности Приобщение к искусству Конструктивно-модельная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность
Слайд 12
Условные обозначения: « + » соответствие возрастной норме « – » несоответствие возрастной норме « +/- » требуется дополнительная работа « -/+ » требуется усиленная коррекция
Слайд 13
Заключение. Обобщение данных мониторинга Цель: обобщение данных об индивидуальной динамике личностного развития дошкольника отражение объективности и наглядность мониторинга. Медицинские показания Психологические параметры развития Речевые параметры развития Физическое развитие Формирование интегративных качеств Освоение образовательных областей Предполагаемые выводы : 1. Динамика развития ребёнка соответствует показателям развития данного возрастного периода 2. Динамика развития ребёнка не соответствует показателям развития для данного возрастного периода по следующим показателям ______________ ________________________________________________________________ 3. Требуется специализированная работа следующих специалистов: ______ ________________________________________________________________
Слайд 14
Направления индивидуальной работы Специализированная коррекция развития Психологические параметры развития Речевое развитие Физическое развитие Интегративные качества Освоение образовательных областей Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Занятие с логопедом 1р/ нед Произвольная память Формирование словаря Развитие основных движений Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Познавательное развитие Обследование у врача -психиатра 2р/год Абстрактное мышление ЗКР Развитие мелкой моторики Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Художественно-эстетическое развитие Консультация врача-окулиста 1р/3 мес Волевые качества Подготовка к обучению грамоте Коррекция плоскостопия Занятия с детским психологом 2р/ нед Работа с мячом Лечебная физкультура 1р/2нед Закаливание водой
Источник