Динамика критерии развития ребенка
Оценка динамики развития ребенка. РекомендацииТаким образом, развитие ребёнка следует рассматривать в течение определённого времени, оценивая каждую сферу навыков и её прогресс в отдельности, а затем соотносить сферы друг с другом и с хронологическим возрастом. Это фундаментальная концепция взгляда на оценку развития детей. Детальный опрос и осмотр необходимы у детей с нарушениями развития, а у нормальных детей при оценке развития они не требуются, поскольку краткого осмотра обычно достаточно. Он сосредоточен на умениях, наиболее активно меняющихся с возрастом ребёнка. В каждой сфере есть определённый возраст, когда происходит прогресс развития. На рис. 3-8 это представлено в виде диаграммы для каждой сферы развития, на которой уровень изменения в развитии соответствует интенсивности цвета: чем интенсивнее цвет, тем быстрее происходят изменения в развитии. Это означает следующее: Знание возраста ребёнка и сроков, когда развитие в каждой сфере навыков становится более очевидным, помогает ориентироваться при первоначальном опросе о развитии. Таким образом, для ребёнка в возрасте: Вопросы о развитии должны покрывать весь спектр прогресса в развитии, но этот более точный способ выяснения истории развития позволяет быстрее и точнее его оценить. Он ориентирует оценку на приобретённые способности вместо того, чтобы заставлять родителей вспоминать возраст, когда их ребёнок прошел основные этапы развития. Во время визита при сборе анамнеза развития важно также умение врача наблюдать за поведением ребёнка. Это обеспечит не только почти точный ориентир для начала опроса, но быструю оценку способностей ребёнка, поведенческих особенностей, соответствия развития возрасту и взаимоотношений с родителями. Все это позволит составить общее представление о ребёнке, его способностях и развитии. Инструменты для оценки развития ребенкаВсе, что нужно для оценки развития, — простые основные инструменты. Их используют для выявления навыков ребёнка, применяемых во время игры. Кубики, мяч, книга с картинками, кукла и маленькие игрушки (например, чайный столик, карандаши и бумага) позволят быстро, но эффективно оценить двигательные навыки, мелкую моторику, игровые, речевые и языковые способности. Эти способы позволяют ребёнку развеселиться и расслабиться, одновременно облегчая исследующему оценку его навыков. Скрининг развития (обследование популяции детей определённых возрастов обученным медперсоналом) считают формальным процессом в составе программы обследования и пропаганды здоровья детей. Скрининг прогресса развития маленьких детей также обязательно проводят все врачи-специалисты при любом обращении к врачу, т.е. к врачу общей практики, по поводу боли в горле, при несчастном случае, в травмпункте после падения или при поступлении в педиатрическое отделение. Каждый визит ребёнка используют для определения, в норме ли его развитие. Существует ряд проблем, связанных со скринингом развития: При анализе динамики развития маленьких детей: Оценка развития — детальный анализ определённой области развития, его проводят вслед за скринингом, при котором было выявлено нарушение динамики в какой-либо сфере. Это часть диагностического процесса, связанная с обследованием, лечением и заключением. Оценку развития проводят путём направления в специализированное отделение, которым могут быть различные педиатрические, терапевтические или местные многопрофильные детские отделения, где есть педиатр. Ряд тестов разработан для скрининга развития формально производимым способом (например, таблица роста и скрининговый тест развития Denver). Существуют также стандартные тесты для оценки развития грудных и маленьких детей, например шкалы Griffiths and Bailey развития грудных детей. Их используют, например, в исследованиях с наблюдением за недоношенными детьми. Также существуют стандартные тесты, ориентированные на специфические моменты развития (например, языковая шкала Reynell, измерение функции крупной моторики (GMFM) и диагностический опросник при аутизме). Все тесты, кроме скрининговых, для получения достоверных результатов требуют времени и умений. Оценку когнитивной функции (высшая нервная деятельность) у детей школьного возраста с использованием IQ и других тестов проводят клинические или педагогические психологи. Скрининг и оценка развития: Программа наблюдения и пропаганды здоровья ребенкаЭта программа включает обзор всех аспектов здоровья и развития у всех маленьких детей. Она содержит три основных элемента: Эта программа — компромисс между стремлением выявить нарушения и потенциально вмешаться на ранней стадии и в то же время избежать частых посещений врача. При каждом осмотре проводится проверка специфических физических аномалий и общего развития, здоровья и роста ребёнка. Рассматриваются избранные темы пропаганды здоровья. Делается акцент на мнение родителей о зрении, слухе, речи и языковых навыках, поскольку родители обычно первые обнаруживают любое нарушение на ранней стадии. Подробности каждого осмотра вносятся в личную историю развития ребёнка. Эти истории сохраняются у родителей и специалисты при любом последующем осмотре ребёнка просят их показать. Программу пропаганды здоровья детей выполняет в первичном звене врач общей практики или патронажные сестры. При выявлении проблемы составляют план действий для ребёнка, в который могут быть включены советы и отслеживание динамики либо направление к специалисту. Программа наблюдения и пропаганды здоровья детей: – Также рекомендуем “Проверка слуха ребенка. Методы оценки” Оглавление темы “Оценка развития детей”:
|
Источник
№ п/п | Фамилия имя ребенка | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» | ||||||||||||||||||||
с | м | уровень | дина-мика | с | м | уровень | дина-мика | с | м | уровень | дина-мика | с | м | уровень | дина-мика | с | м | уровень | дина-мика | |||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||||||
26 |
Сокращения: с – сентябрь (начальный мониторинг), м – май (конечный мониторинг), н- низкий уровень, с- средний уровень, в – высокий уровень, Д -динамика
НД – нет динамики
Согласно выбранной методике для осуществления мониторинга, при описании уровней используются формулировки: низкий – менее 2,2, средний – от 2,3 до 3,7, высокий – больше 3,8.
Во второй младшей группе диагностировалось 24 ребенка по 5 образовательным областям. По результатам диагностики педагогического процесса на сентябрь 2016 года (начало учебного года) составлена следующая таблица:
Образовательные области | Параметры развития | ||
больше 3,8 | от 2,3 до 3,7 | менее 2,2 | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 17 % (4 человека) | 33% (8 человек) | 50% (12 человек) |
«Познавательное развитие» | 21% (5 человек) | 29% (7 человек) | 50% (12 человек) |
«Речевое развитие» | 21% (5 человек) | 33% (8 человек) | 46% (11 человек) |
«Художественно-эстетическое развитие» | 17 % (4 человека) | 37% (9 человек) | 46% (11 человек) |
«Физическое развитие» | 17 % (4 человека) | 33% (8 человек) | 50% (12 человек) |
Из данной таблицы видно, что в группе высокий процент детей с низким показателем параметра развития, это объясняется поступлением в группу новых детей (8 человек). С детьми, перешедшими во вторую младшую группу из первой младшей группы, имеющими показатель развития менее 2,2 требуется корректирующая работа воспитателя, необходимо разработать и внедрить в педагогический процесс индивидуальные образовательные маршруты.
Авдеев Влад ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»
Богданов Саша ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Физическое развитие»
Гусаров Данил ОО «Речевое развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Гузеев Адам ОО «Речевое развитие»ОО «Познавательное развитие»ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Семенова Валерия ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»
Мирошниченко Доминика ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие»ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Елисеева Маша ОО «Речевое развитие»
Во второй младшей группе диагностировалось 24 ребенка по 5 образовательным областям. По результатам диагностики педагогического процесса на май 2017 года (конец учебного года) составлена следующая таблица:
Образовательные области | Параметры развития | ||
больше 3,8 | от 2,3 до 3,7 | менее 2,2 | |
«Социально-коммуникативное развитие» | |||
«Познавательное развитие» | |||
«Речевое развитие» | |||
«Художественно-эстетическое развитие» | |||
«Физическое развитие» |
По результатам сравнительного анализа 2016/2017 учебного года выявлено, что на конец рассматриваемого учебного года процент количества детей, нуждающихся в корректирующей работе педагога, снизился
ОО «Социально-коммуникативное развитие» – детей ( %)
ОО «Познавательное развитие» – детей ( %)
ОО «Речевое развитие» – детей ( %)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» – детей ( %)
ОО «Физическое развитие» – детей ( %)
У детей ( % ) не было зафиксировано выраженной динамики в освоении программы.
Из них на среднем уровне
ОО «Социально-коммуникативное развитие» – детей ( %)
ОО «Познавательное развитие» – детей ( %)
ОО «Речевое развитие» – детей ( %)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» – детей ( %)
ОО «Физическое развитие» – детей ( %)
И детям ( % ) требуется корректирующая работа.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» – детей ( %)
ОО «Познавательное развитие» – детей ( %)
ОО «Речевое развитие» – детей ( %)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» – детей ( %)
ОО «Физическое развитие» – детей ( %)
У детей ( %) прослеживалась положительная динамика.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» – детей ( %)
ОО «Познавательное развитие» – детей ( %)
ОО «Речевое развитие» – детей ( %)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» – детей ( %)
ОО «Физическое развитие» – детей ( %)
детей ( %) имеют стабильно высокий результат
ОО «Социально-коммуникативное развитие» – детей ( %)
ОО «Познавательное развитие» – детей ( %)
ОО «Речевое развитие» – детей ( %)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» – детей ( %)
ОО «Физическое развитие» – детей ( %)
Проанализировав результаты можно сделать вывод, что в отношении детей ( %) педагогу удалось достичь стабильных положительных итоговых результатов и положительной динамики освоения образовательной программы .
Источник
Слайд 1
Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития МКДОУ БГО ЦРР – детский сад №19 Воспитатели: Юрьева Е.А. Денисюк Г.С
Слайд 2
Мониторинг – постоянное наблюдение за какими-нибудь процессами для оценки их состояния и прогнозов развития . Цель мониторинга: сбор данных о личностном развитии дошкольника на разных возрастных этапах с последующим объективным определением индивидуального пути наиболее благоприятного развития ребёнка . ( Асмолов «… фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше.») Формы мониторинга (методы): наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально -ориентированные методики нетестового типа, критериально -ориентированное тестирование (в спорных ситуациях, с разрешения родителей, законных представителей ). Периодичность: 2 раза в год . Длительность проведения: 1 неделя . Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях … – Константин Ушинский
Слайд 3
Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта динамики личностного развития дошкольника представляет собой сведения о различных сферах развития ребёнка-дошкольника и складывает целостное представление о его индивидуальности. Анализ информации позволит более точно определить дальнейшую траекторию образования ребёнка, развить природные задатки и способности, своевременно предупредить возможные проблемы. Индивидуальная карта содержит несколько разделов, каждый из которых заполняется специалистами дошкольного учреждения. В карту заносятся результаты психологической и педагогической диагностики, медицинского обследования.
Слайд 4
Структура мониторинга динамики детского развития Раздел №1: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения медицинских показаний. З аполняется медицинским работником. Раздел №2: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения познавательных процессов, волевых качеств… З аполняется психологом. Раздел №3: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения речевого развития. З аполняется логопедам. Раздел №4: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения интегративных качеств и изучения эффективности освоения образовательных областей . З аполняется воспитателем, инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем. Заключение: обобщение данных мониторинга, направления индивидуальной работы
Слайд 5
Раздел №4 Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника (воспитатель)
Слайд 6
Общие сведения о ребёнке ФИ ребёнка ________________________________________________________ Возраст на момент заполнения (лет, мес.) ______________________________ Группа ___________________________________________________________ Группа здоровья ___________________________________________________ Тип ВНД __________________________________________________________ Социальный статус семьи ____________________________________________ Дополнительные сведения (наличие инвалидности, диагноз) _____________ __________________________________________________________________
Слайд 7
В процессе педагогического мониторинга воспитателем определяется Развитие интегративных качеств согласно возрастной норме Развитие интегративных качеств согласно возрастной норме О ценка эффективности освоения образовательных областей
Слайд 8
Раздел №4 Таблица №1 Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения интегративных качеств Интегративные качества Периодичность Начало года Конец года Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности. самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы
Слайд 9
Интегративные качества Периодичность Начало года Конец года Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение преимущественно определяется на сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, “что такое хорошо и что такое плохо”. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Имеет представления: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распред?