Динамика изменения показателей развития ребенка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» (ГКОУ «ИСТРИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ») дер. Сокольники, Истринский р-н, Московская обл., 143500 | тел: 8 495 994-85-79; 8 498 31 4-12-38, : shkola-int1_2@mail.ru Сайт: https://www.istra-internat.edusite.ru |
Характеристика обучающейся
Егоровой Оксаны Александровны, 19 июля 2007 года рождения, 5 класс
Общие сведения:
-прибыла в школу – 01 сентября 2016 года, из МОУ Истринская СОШ №3.
-состав семьи – семья полная.
-программа обучения – адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
-форма обучения – очная, класс общеобразовательный.
-получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: педагог-психолог, учитель-логопед.
Информация об условиях и результатах образования обучающегося в ОО:
Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
-специфика отношений с взрослыми, сверстниками
Оксана уверенная в себе, эмоционально устойчивая девочка. По результатам социометрического исследования – среди принимаемых детей в классе. Оксана не всегда опрятна. Девочка доброжелательна с одноклассниками и педагогами, проявляет заботу по отношению к младшим.
-Наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей – не имеет.
-Критичность отношения к успехам/неуспехам
Реакция на одобрение – адекватная (испытывает положительные эмоции, нуждается в регулярной похвале).
Реакция на замечание – адекватная (замечания обязательно исправит, склонна к переживанию).
-Особенности поведения в свободной, организованной деятельности:
Владеет основными формами выражения благодарности, приветствия, просьбы, извинения, прощения, несогласия с собеседником. Поддерживает ровные, дружеские отношения с одноклассниками.
-показатели личностного развития:
Умеет оценивать ситуацию и совершать обдуманные действия, обходительна, организована, аккуратна, коммуникабельна, любознательна. В свободное время любит рисовать. Соблюдает правила поведения на уроке и переменах.
Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:
Моторика:
Ведущая рука – правая. Координация движения – не нарушена. Мелкая моторика развита хорошо. Ручку, карандаш, ножницы держит правильно. Графические навыки сформированы, записи в тетрадях и рисунки выполняет аккуратно.
Динамика (показатели) познавательного, речевого развития:
Познавательные процессы:
Внимание:
-непроизвольное – склонна находиться во власти внешних впечатлений;
– произвольное – склонна отвлекаться.
Общий уровень произвольного внимания – средний.
Длительность сосредоточения и переключения внимания достаточная.
Проявляет активный интерес к приобретению новых знаний.
Работоспособность на уроках – достаточная.
Зрительное восприятие:
-восприятие цвета: различает цвета спектра (7 цветов);
-восприятие величины: соотносит величину предметов;
-восприятие формы: соотносит геометрические фигуры.
Восприятие пространственных соотношений:
-владеет основными (простыми) пространственными представлениями предмета;
-ориентировка в сторонах собственного тела: да / нет
Временные представления:
-части суток: знает – соотносит;
-времена года: знает – соотносит;
-дни недели: знает – соотносит.
Память:
-долговременная: может воспроизвести текст (или стих) наизусть.
-кратковременная: может удерживать объем информации в течение короткого периода (инструкция, небольшой текст, цифры).
-произвольное запоминание – среднее, может удерживать объем информации в течение всего времени учебного процесса, с опорой на учебный материал.
-непроизвольное запоминание – продуктивное (увеличивается объем запоминания)
Уровень интеллектуального развития:
-мышление – наглядно-образное, развивается абстрактно-логическое мышление по возрасту. Произвольная регуляция деятельности и функции самоконтроля достаточно развиты.
Воображение:
-воссоздающее – имеет средние способности, опираясь на пример образа или сюжета;
– творческое – среднее (ассоциации – стереотипные).
Речевое развитие:
Понимание речи не нарушено. Аграмматизмы в изменении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательных с существительными, существительных с числительными, глаголы во множественном числе. Затруднено различение и употребление предлогов. Дизартрия.
Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (учебной, продуктивной).
По математике читает, записывает и сравнивает числа в пределах миллиарда. Плохо выполняет табличное и внетабличное умножение и деление чисел. Решает задачи, составлять краткую запись или чертеж самостоятельно не всегда удается.
По русскому языку списывает с печатного и рукописного текста с небольшим количеством ошибок. При письме под диктовку допускает множественные ошибки. Знает части речи. Умеет склонять существительные и прилагательные. При проверке собственного и предложенного текста, не всегда находит и исправляет орфографические ошибки.
При чтении пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания, допускает повторы, чтение по догадке. При пересказе Оксана не всегда может передать полный смысл прочитанного, требуются дополнительные вопросы, помощь взрослого, которую девочка активно принимает.
Динамика освоения программного материала.
По итогам обучения программный материал усвоен в неполном объеме по причине пропусков.
Общий вывод:
8 октября 2019 г
Директор школы-интерната С.В. Куликов _____________________
МП Классный руководитель Е.Н.Грехнева _____________________
Педагог-психолог Н.Б. Щепихина ______________________
Источник
Динамика в познавательном, речевом, двигательном развитии крайне незначительная. Особенности деятельности ребенка. 8.1. Учебная деятельность. Навыки учебной деятельности значительно ниже условной возрастной нормы: познавательный интерес резко снижен, внимание неустойчивое, поверхностное, низкая концентрация, не понимает инструкции педагога, требуется многократное разъяснение и помощь, память кратковременная. Испытывает большие трудности по всем разделам программы. Сенсорные эталоны не сформированы. Развитие мелкой моторики не соответствует возрасту. Навыки продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация) значительно ниже возрастной нормы: не умеет правильно держать карандаш (кисточку), не соблюдает пропорции частей, расположение и соединение деталей предмета, не правильно подбирает цвет; не соответствуют возрасту навыки работы с ножницами. Со стороны педагога требуется постоянная организующая и стимулирующая помощь. Темп работы медленный, работоспособность и обучаемость снижены. Не проявляет интереса к познавательной деятельности. 8.2. Динамика освоения программы незначительная. Объем знаний, умений и навыков значительно ниже требований предложенной программы. 8.3. Мотивация к обучению фактически не проявляется. Самостоятельность в работе не проявляет. Истощаемость высокая, с очевидным снижением качества деятельности. Отношение семьи к трудностям ребенка. Эмоционально-психологическая атмосфера в семье положительная, воспитанием занимаются оба родителя, активную поддержку оказывают бабушки и дедушка. Родители интересуются достижениями ребенка, проявляют готовность к сотрудничеству, принимают участие в мероприятиях группы и Центра. Ребенок посещает дополнительные занятия с логопедом, оплачиваемые родителями. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь. 10.1. В течение неделис ребенком проводятся систематические ежедневные подгрупповые занятия по 25 минут (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей): понедельник – ознакомление с окружающим и развитие речи; вторник – лепка/аппликация; среда – занятие педагога-психолога, обучение грамоте; четверг – рисование; пятница – музыка, физкультура. Организована систематическая индивидуальная коррекционно-развивающая помощь в процессе всех режимных моментов: игровая, трудовая, самостоятельная деятельность, прогулка, культурно-гигиенические процедуры и самообслуживание. Занятия с учителем дефектологом: индивидуальные 2 раза в неделю. Занятия с учителем – логопедом: индивидуальные 2 раза в неделю. Занятия спедагогом-психологом: психологическая коррекционно-развивающая работа Развитие навыков продуктивного контакта интереса к совместной деятельности Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения и негативизма. Занятия по данному направлению проводятся 2 раза в неделю. Игровая деятельность. Игровые умения и навыки не соответствуют возрасту: игры примитивны носят манипулятивный характер, однообразны, навык коллективной игры не развит. Интерес к дидактическим и настольным играм неустойчив. Сюжетно-ролевая и творческая игры отсутствуют: нет воображения, сюжет не развивает, ролевые действия не выполняет. В подвижных играх правила игры не понимает, не соблюдает. Наблюдается застреваемость в игровых действиях. Трудовая деятельность. Трудовые навыки не сформированы. Контроль за собственной деятельностью резко снижен. С трудом работает даже под контролем взрослого, не удерживает задание. Навыки самообслуживания значительно ниже условной возрастной нормы: не умеет умываться, одеваться и раздеваться, самостоятельно пользоваться туалетом, есть. За своим внешним видом не следит. 13. Динамика (показатели) деятельности (игровой, практической, продуктивной) за период нахождения в ППМС Центе. За период нахождения в ППМС Центе наблюдается незначительная положительная динамика в игровой деятельности: может непродолжительное время под контролем взрослого рассматривать книгу, выполнять шнуровку, мозаику. В практической и продуктивной деятельности динамика незначительная. |
Источник
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«ШКОЛА № 1391»
108800 г. Москва, п. Киевский, пос. Киевский, дом 7а
тел. 8-495-846-31-54, 8-495-846-38-01, : 1391@edu.mos.ru
«__»_______________2019г.
Характеристика
Иванов Иван Иванович
2011 года рождения
подготовительная группа
Общие сведения
Поступил в детский сад: 1 сентября 2014 года
Мать: Иванова
Отец: Иванов
Перечень фактов в период обучения:
Программа обучения: адаптированная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Форма обучения: очная, полный день
Группа: общеразвивающая
Коррекционно-развивающая, психологическая помощь: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОО:
Показатели эмоционально- личностного развития: Иван спокоен, нетороплив, в меру общителен, настроение у него не устойчивое. В игре не инициативен. Принимает условия коллективной игры, предложенной детьми и взрослым. С детьми и хорошо знакомыми взрослыми контактный, но с малознакомыми взрослыми молчит, избегает общения. Ребенок не конфликтный, доброжелательный. Движения и мимика вялые. Трудно засыпает и трудно просыпается.
Ребёнок обладает всеми необходимыми по возрасту навыками самообслуживания, но медленно раздевается и одевается, ест.
Показатели изменения физического, моторного развития: Общая и мелкая моторика недостаточно развиты. Ведущая правая рука.
Показатели познавательного развития, речевого развития:
Восприятие.
- Цвет: соотносит и называет все предъявленные цвета- красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, салатовый. Сличает, но не называет – бежевый, серый.
- Плоскостные формы: сличает и называет все плоскостные формы- треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.
- Объемные фигуры: из предъявленных: шар, куб, цилиндр, брусок, кирпичик не смог обозначить ни одну.
- Слуховое восприятие: предъявленный текст воспроизводит не полностью, ритмический рисунок не повторяет .
- Целостное восприятие: складывает разрезную картинку из 5 частей, выкладывает картинку из 6 кубиков без опоры на рисунок.
- Зрительное восприятие: наложенные изображения: узнал 8 из 8 (N); недорисованные изображения: узнал 4 из 6(N).
- Восприятие величины: самостоятельно разложил 10 брусочков в убывающем порядке. Показал самый высокий и самый низкий. Владеет порядковым счетом в пределах 10. Самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец- методом зрительного соотнесения.
- «Самое непохожее»: при первом предъявлении ориентируется только на два признака: форму и цвет, после обучения: учитывает все три признака (цвет, форма, размер).
- Восприятие пространства:
- Макропространство- самостоятельно ориентируется в групповом помещении, актовом зале, физкультурном зале, самостоятельно может дойти от кабинета психолога до группового помещения;
- Микропространство – верно называет и опознает все стороны и части листа, выделяет центр.
- Восприятие схемы тела, его частей и сторон:
- Ориентировка на себе- показывает и называет части тела, левые и правые симметричные части тела (уши, коленки, пятки) дифференцирует левую и правую сторону (не уверенно)
- Последовательность частей суток – сформировано, с опорой на картинки. Утро, день, вечер, ночь – может назвать обобщающим словом.
- Последовательность времен года – не сформировано, называет лето, зиму без опоры на картинки. Знает признаки каждого времени года, обобщающее слово. Путает смежные времена года (осень/весна)
- Последовательность месяцев – не знает.
- Дни недели – порядок следования не сформирован.
- Ориентировка на листе бумаги- N, к концу года научился рисовать схему помещения и находить предметы по схеме.
- Ориентировка на листе в клетку – в начале года задание не выполнял, по результатам итоговой диагностики с заданием медленно, под контролем взрослого справляется.
Внимание.
- Концентрация – низкая.
- Устойчивость – недостаточная, быстро истощается, отвлекается на внешние раздражители.
- Произвольность в стадии формирования.
Память
- Слуховая механическая – динамика запоминания слов:3,1,4,5,6. (ниже возрастной нормы)
- Зрительная – 5 из 10 ( средний уровень).
- Опосредованная – из 5/4 (соответствует возрастной норме)
Мышление.
- Наглядно- действенное – умеет действовать по образцу, схеме
- Наглядно- образное – быстро собирает разрезные картинки из 5-6 частей. Конструирует из 7 палочек по образцу.
- Способность устанавливать причинно-следственные связи – простые связи устанавливает.
- Словесно- логическое – не выкладывает серию сюжетных картинок из 4 и не составляет связанный рассказ.
- Способность выделить лишний предмет – вызывает затруднение.
- Обобщение – подбирает обобщающее слово в рамках программного материала.
- Картинки- нелепицы- объясняет их смысл, рассказ со скрытым смыслом- не понимает.
Воображение- сюжеты рисунков не выделяются большой оригинальностью и разнообразием.
С опорой на картинки определяет эмоциональные состояния людей: веселый, грустный, сердитый, удивленный.
Речевое развитие
- Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Объем непроизвольных движений губ и языка ограничен. Нарушена переключаемость артикуляционных движений.
- Общее звучание речи. Речь смазанная, маловыразительная.
- Понимание речи. Ориентируется в повторяющихся бытовых ситуациях. Грубо нарушено понимание логико-грамматических конструкций.
- Словарь. Пассивный и активный словари значительно ниже возрастной нормы.
- Грамматический строй речи. Уровень сформированности грамматической компетенции значительно ниже возрастной нормы. Навыки словоизменения и словообразования находятся на стадии формирования. Трудности построения синтаксических конструкций: пропуск предлогов, ошибки согласования и управления.
- Фонематическое восприятие. Грубо нарушено. Нарушена дифференциация звуков сходных по акустическим признакам, твердости-мягкости, глухости-звонкости. Навыки звукового анализа и синтеза не сформированы. Доступен анализ звукового ряда, состоящего из двух гласных звуков, анализ обратного слога.
- Звукопроизношение. Полиморфное нарушение. Грубо нарушены звуконаполняемость и структура сложных слов.
- Связная речь. Доступно понимание основной информации текста. Значительные трудности в построении собственного высказывания на основе визуальной информации. Рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках. Связность изложения нарушена, отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Пересказ может осуществить только по наводящим вопросам.
Показатели состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной):
На занятиях ведет себя спокойно, малоактивен, медлителен, долго не может приступить к заданию, если в процессе деятельности появляются трудности, не пытается найти решения, не просит помощи, сидит и ждет. С педагогом в контакт вступает активно, не всегда может выразить правильно просьбу словами. В играх с детьми избирателен, играет с определенным кругом детей, пассивен.
Игры и их содержание не соответствуют возрасту.
Особого интереса к занятиям не проявляет. Наибольшие трудности вызывает рисование, лепка, аппликация (там, где нужно работать руками). Не усидчив, внимание рассеянное. С одного вида деятельности на другой переключается довольно быстро. Помощь взрослых принимает всегда с удовольствием, самостоятельность проявляет мало.
Освоение программного материала:
Динамика усвоения адаптированного программного материала подготовительной группы- средняя. На конец года адаптированная общеразвивающая программа усвоена частично. Наблюдается положительная динамика развития по всем образовательным областям: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. С мальчиком были проведены индивидуальные дефектологические, психологические и логопедические занятия в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с задержкой психического развития. Существенные затруднения в формировании физического, познавательного, речевого развития, эмоциональная незрелость.
Общий вывод: АООП для ЗПР усвоил частично.
Дата составления характеристики: 2.04.2019
Источник
Динамика результатов развития психических процессов воспитанников МАДОУ д/с 46 за 2013-2017 г.
Основной целью проведения диагностики являлось раннее выявление отклонений в развитии ребенка; уточнение индивидуальных маршрутов, разработка и применение индивидуальных мер коррекции.
Диагностическое исследование проводилось по методике С. Д. Забрамной, О.В. Боровик для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях.
В процессе диагностики исследовались следующие параметры:
– уровень развития восприятия;
– уровень развития внимания;
– уровень развития мышления;
– уровень развития памяти;
– уровень развития речи;
– уровень развития эмоционально-волевой сферы;
– качества личности в общении.
Во время проведения процедуры исследования педагогом-психологом фиксировались ответы ребёнка, особенности выполнения заданий, поведения, а также, все, имеющие значение для заключения, наблюдения.
В конечном результате, при рассмотрении всех перечисленных показателей, определялся уровень развития каждого психического процесса ребёнка на момент обследования.
В течение года проводится стартовая, промежуточная и итоговая диагностика развития психических процессов детей. Проводится анализ динамики в развитии детей с ООП, который отражается в табличном и графическом виде.
Анализ развития психических процессов детей с ООП за 2013-2014 учебный год
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | |
Начало года | 30% | 30% | 34% | 6% | 0% |
Конец года | 10% | 11% | 41% | 25% | 13% |
Анализ развития психических процессов детей с ООП за 2014-2015 учебный год
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | |
Начало года | 18% | 39% | 43% | 0% | 0% |
Конец года | 6% | 17% | 45% | 27% | 5% |
Анализ развития психических процессов детей с ООП за 2015-2016 учебный год
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | |
Начало года | 17% | 14% | 48% | 15% | 0% |
Конец года | 14% | 16% | 32% | 29% | 9% |
Анализ развития психических процессов детей с ООП за 2016-2017 учебный год
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | |
Начало года | 15% | 31% | 33% | 21% | 0% |
Конец года | 8% | 12% | 27% | 40% | 13% |
На основании результатов, полученных в ходе исследований с 2013 по 2017 учебный год были сделаны следующие выводы:
Уровень развития психических процессов в группах у большинства детей ниже условной возрастной нормы. У детей недостаточно развиты высшие психические функции, эмоционально-волевая, коммуникативная и личностная сферы.
Результаты диагностики детей с УО показали, что у всех детей данной группы отмечается стойкое отставание в развитии интеллектуальной деятельности, которое сочетаются с незрелостью эмоционально-волевой сферы. У них отмечаются типичные формы дезадаптивного поведения возбудимого или заторможенного характера. При возбудимых формах поведения они конфликты, агрессивны, раздражительны, драчливы. При заторможенном поведении дети вялы, пассивны, медлительны, уклоняются от контактов, пугливы, плаксивы. У детей снижен уровень познавательной активности.
У детей данной группы наблюдаются также следующие трудности: недостаточно устойчивое, поверхностное внимание. Этим детям требуется организующая, стимулирующая и направляющая помощь. Нарушено восприятие сенсорных эталонов. Задания направленные на определение уровня сформированности мыслительных операций некоторым детям недоступны. При выполнении заданий часто отмечается упрощение инструкции, или ее искажение.
В процессе диагностики у детей с ЗПР чаще всего возникали трудности при составлении рассказа по сюжетной картинке, в установлении причинно-следственных связей, в процессе обобщения понятий и исключении предметов. У этих детей наблюдаются трудности в определении эмоций человека.
У детей с ТНР чаще всего возникали трудности в составлении развернутого рассказа по серии сюжетных картинок, в процессе выполнения заданий направленные на определение уровня словесно-логического мышления
По показателям психологического развития детей к концу каждого учебного года отмечается динамика в развитии детей – увеличивается количество детей с уровнем развития выше среднего и высоким, за счет этого снижается количество детей с уровнем ниже среднего и низким уровнем, что можно просмотреть на диаграммах выше.
Результаты итоговой диагностики за каждый учебный год показывают наличие индивидуальной положительной динамики у всех детей с ОПП.
На основании результатов, полученных в ходе исследования, можно предположить, что уровень развития психических процессов во всех группах ниже условной возрастной нормы. У детей недостаточно развиты высшие психические функции, эмоционально-волевая, коммуникативная и личностная сферы.
Для решения данных проблем с детьми проводится групповая и индивидуальная работа, которая направлена на развитие психических процессов, эмоционально-волевой, коммуникативной и личностной сферы детей.
.
Источник