Дидактические игры в жизни и развитии ребенка дошкольного возраста

Дидактические игры в жизни и развитии ребенка дошкольного возраста thumbnail

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности. Следовательно, дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной самостоятельности.

Дидактические игры способствуют:

– развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

– развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

– социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Виды дидактических игр:

1.Игры с предметами (игрушками).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры.

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

Игры с предметами – основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись» , «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Настольно – печатные игры -это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: “лото”, “домино”, парные картинки” С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста. Тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх.

Таким образом, дидактические игры – незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т, е. подчиняться правилам игры.

Источник

Библиографическое описание:

Васильева, Л. Н. Роль дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста / Л. Н. Васильева, Е. А. Долгополова, Н. А. Саушкина. – Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2019 г.). – Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. – С. 1-2. – URL: https://moluch.ru/conf/ped//343/15291/ (дата обращения: 21.05.2021).



В статье раскрываются возможности использования дидактических игр в развивающем пространстве детского сада. Даются методические рекомендации по использованию дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста, описывается опыт работы.

Ключевые слова: дидактические игры, дошкольники, развитие, развивающее обучение, старший дошкольный возраст.

Актуальность применения дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста обусловлена тем, что игра занимает важное место в жизни ребенка. Все большее количество родителей и педагогов заинтересованы в интеллектуальном развитии своих детей. А между тем, дидактическая игра является важным средством и творческого развития детей, и развития их социальных навыков.

В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: Л. С. Выготским, Р. С. Буре, А. Н. Леонтьевым, Н. А. Аникеевой, Н. Я. Михайленко, Г. П. Щедровицким. Д. Б. Элькониным и др. Отечественные и зарубежные ученые отмечают важность использования игровых технологий в обучении дошкольников.

Дошкольное детство представляет собой начальный этап формирования личности, ценностной ориентации в окружающем его природном и социальном мире. Дидактическая игра, как и любая развивающая каждая игра, представляет собой вид деятельности, который организуется педагогом с целью обучения или развития детей. Ее особенностью является то, что она позволяет узнать что-то новое, она активизирует психические процессы, вызывает интерес к процессу познания. Дидактическая игра, как отмечает В. М. Букатов, является ценным средством воспитания умственной активности детей. Игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь [Букатов, 2007].

Читайте также:  Семья в жизни ребенка с нарушениями в развитии

Дидактических игр большое множество и при их организации следует учитывать возрастные особенности детей. Игры можно включать как в непосредственно-образовательную деятельность, так и в совместную деятельность с детьми. Научившись играть в определенную игру, дети могут играть в нее самостоятельно.

В нашей практике мы используем большое количество дидактических игр. Было замечено, что детям старшего дошкольного возраста больше всего нравятся игры с сюжетом. Познавательную задачу следует преподносить в занимательном сюжете: «Давайте сегодня мы будем ботаниками и обследуем все деревья нашего участка. Я знаю, что под тополем мы встретим необычных жителей. Как нам найти тополь? У меня есть подсказка: вот листок с этого дерева». Далее дети отправляются на поиски тополя и отыскивают под ним муравейник.

Дети старшего дошкольного возраста любят выигрывать. Для них очень важно ощущать себя успешным. В таких играх как «Лото», «Домино», выигрывает, как правило, один человек. Но как обеспечить выигрыш всем детям? В нашей практике мы используем фишки. Как только, ребенок в «Зоологическое лото» одерживает победу, другим детям мы предлагаем рассказать о каком-либо животном из его карточки. В награду мы вручаем ребенку фишку. Таким образом, все дошкольники имеют возможность ощутить себя победителем.

Расскажем о нескольких новых дидактических играх, которые мы используем в нашей практике.

Игра «Интеллектуальный хоккей».

Цель: развитие умственных способностей и вычислительных навыков.

Оборудование: пластиковая доска (игровое поле), на котором нанесены полукруглые области с цифрами (один, три, два), мел, шайба в виде крышки, две клюшки (подойдут два фломастера).

Правила игры. Играют два человека, бьют клюшкой шайбу по очереди. Когда шайба останавливается на области с цифрой, она записывается или запоминается устно. Цель игры: забить как можно больше «голов». Вначале мы играли с детьми до десяти очков. Но очень скоро дети научились прибавлять, и мы стали практиковать устный счет до двадцати.

Было замечено, что эта игра стимулирует детей активно пользоваться счетом, развивает навыки сложения. Даже малоактивные дети стали проявлять большее желание к математическим вычислениям.

Настольная игра «Геологи».

Цель: развивать наблюдательность, умение определять происхождение камней, их свойства, полезные свойства.

Материал: камни (мел, уголь, морские камушки, кусочки гранита, мрамора), игровое поле с изображением реки, моря, горы, вулкана, кубик, фишки или фигурки.

Ход игры.

Используется игровое поле, на котором выкладываются камни. Играют два-три игрока. Каждый поочередно кидает кубик.

Воспитатель рассказывает: «Сейчас мы с вами будем геологи. А кто такие геологи? Они осуществляют разведку полезных ископаемых. Какие полезные ископаемые находятся в земле? Например, уголь, да? С помощью угля обогревают дом или подогревают воду для домов. А теперь вы отправляетесь в путешествие и будете отыскивать камни. Кидаете кубик, отсчитываете количество ходов. Находите камушек. Если знаете его название или происхождение, берете себе. Выигрывает тот, кто больше соберет камней.

Анализ проведения игры показал, что всем детям понравился интересный сюжет: «Собирать камни по ходу продвижения по карте». Некоторые дошкольники сообщили в начале игры разочарованно:

– А я вот никаких камней не знаю.

Но по мере игры, дети узнавали о многих интересных камнях и их свойствах.

Дошкольникам было интересно победить в игре, они с радостью собирали камни с игрового поля и клали их рядом с собой. Дети соревновались в том, чтобы добраться до вулкана. Каждому хотелось потрогать камень из застывшей пены. При последующих играх дети уже с лёгкостью называли камни и раскладывали их на соответствующие области: морские на море, уголь на гору и т. п.

У многих дошкольников возникло желание собирать коллекцию камней. Свои коллекции камней дети начинали демонстрировать нам.

Важная цель дидактической игры – обеспечить развитие познавательных процессов дошкольников.

Для успешного использования дидактических игр в практике обучения и воспитания дошкольников, следует соблюдать ряд условий:

– педагог должен не только объяснить и проконтролировать выполнение действий ребенка в игре или при выполнении различных заданий, но и оказать ему помощь, разъяснять;

– воспитателям и родителям важно пробуждать у детей интерес и желание к активному использованию обучающих, развивающих игр;

– дидактическую игры лучше всего организовывать по небольшим подгруппам дошкольников, учитывая их интеллектуальные способности;

– важно заинтересовать детей игрой, используя необычный сюжет или дидактический материал;

– важно разнообразить дидактические игры, подключая самих детей к их придумыванию;

– игра не должна быть слишком сложной или слишком простой, важно, чтобы ребенок почувствовал успех в игре;

– взрослые обязательно должны выслушать впечатления детей об игре, об увиденном и услышанном на занятии, на экскурсии или прогулке.

Дидактические игры при умелой их организации и правильном руководстве являются эффективным средством развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Литература:

  1. Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр. -М.: Просвещение, 2007. – 123 с.
  2. Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников/ Е. И. Удальцова. – М., 2008.
  3. Федотова А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дидактическая игра, старший дошкольный возраст, игровое поле, камень, воспитание детей, дошкольник, коллекция камней, развитие.

Похожие статьи

Настольно-печатные игры как средство развития внимания детей…

У детей старшего дошкольного возраста внимание ещё очень неустойчиво, так как оно не

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых

Среди всего многообразия дидактических игр, используемых в дошкольном возрасте, особое…

Дидактическая игра в экологическом воспитании детей…

Определение места игры в экологическом воспитании дошкольников.

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.

Дидактическая игра имеет определенную структуру, характеризующую игру как форму обучения и игровую деятельность…

Читайте также:  Как влияет природа на развитие ребенка

Особенности руководства дидактическими играми дошкольников

В системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста важное место занимает игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно…

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания…

Подготовка к игре детей. Проведение игры: ознакомление детей с содержанием игры

В целях математического развития детей рекомендуется проводить дидактические игры в возрастных группах

Цель: развивать восприятие цвета у детей дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика дидактических игр как…

Игра – основная деятельность детей. Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредственном…

Влияние дидактических игр на воспитание экологической…

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются

Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания.

Дидактическая игра в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра как средство развития самооценки у детей…

Общеизвестно, что дидактическая игра представляет собой один из основных видов игровой деятельности детей дошкольного возраста. В педагогической литературе дидактическую игру принято рассматривать как многоплановое педагогическое явление.

Использование дидактических игр как средства развития…

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое…

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей…

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых

Подводя итоги игры с детьми младшего дошкольного возраста, воспитатель отмечает

Изучив специфику использования дидактических игр для сенсорного развития детей, можно…

Источник

Loading…

Значение дидактических игр для детей дошкольного возраста

Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реализации желаний. Сущность игры, по Л.С Выготскому, состоит в том, что она есть исполнение обобщенных желаний ребенка, основным содержанием которых является система отношений со взрослыми.

Игра – это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.

Игра – это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокращенными, воспроизводят основные смыслы человеческой деятельности и усваивают те формы отношений, которые будут реализованы, осуществлены впоследствии. Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реализации желаний.

« Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Дидактическая игра – это такая коллективная , целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий.

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

а) с игрушками и предметами;

б) настолько-печатные;

в) словесные.

В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива, через игру дети могут познать жизнь, познать самих себя. С помощью дидактических игр педагог осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача.

Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила служат тому, чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Правила делают игру напряженной и интересной, ставят запреты и предписания, которым должен следовать ребенок в процессе игры. Для соблюдения правил ребенок должен учиться преодолевать отрицательные эмоции, которые проявляются из-за неудачных результатов, учиться прилагать усилия воли. Когда вы определяете правила игры, в которую хотите играть, не ставьте слишком жестких или невыполнимых пока для ребенка условий. Ребенок должен получать радость от выполнения задания.

Структурные компоненты дидактической игры.

Игровой замысел – первый структурный компонент игры – выражен, как правило, в названии игры. Он заложен в той дидактической задаче, которую надо решить в учебном процессе. Игровой замысел часто выступает в виде вопроса, как бы проектирующего ход игры, или в виде загадки. В любом случае он придает игре познавательный характер, предъявляет к участникам игры определенные требования в отношении знаний.

Читайте также:  Блокнот развития ребенка до года

Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведение учащихся в процессе игры, способствуют созданию на уроке рабочей обстановки. Кроме того, правила игры воспитывают умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получили бы радость от выполнения задания.

Существенной стороной дидактической игры являются игровые действия, которые регламентируются правилами игры, способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения цели игры.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, могут быть ролевые действия, отгадывание загадок, пространственные преобразования и т.д. Игровое действие, состоящие из нескольких игровых элементов, сосредотачивает внимание детей на содержании и правилах игры на более длительное время и создает благоприятные условия для выполнения дидактической задачи.

Основой дидактической игры, которая пронизывает собой ее структурные элементы, является познавательное содержание или дидактическая задача. Познавательное содержание заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. Иначе говоря, определяя дидактическую задачу, надо иметь в виду, какие знания, представления детей должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности детей можно формировать средствами данной игры.

Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное: дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла (задачи).

Дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает в форме решения поставленной учебной задачи и дает детям моральное и умственное удовлетворение. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений детей или в усвоении знаний.

Подведение результатов имеет большое значение, так как дает участникам моральное удовлетворение. В любом случае необходимо оценить дидактический результат игры.

Подведение итогов (результат) – проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполняли игровое задание; определение команды – победительницы, необходимо при этом отметить достижение каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.

С помощью дидактической игры ребенок может приобретать и новые знания, общаясь с воспитателем со своими сверстниками в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями в роли болельщик, а ребенок получает много новой для себя информации. И это очень важно для его развития. Дети малоактивные, неуверенные в себе, менее подготовленные вначале берут на себя роль болельщиков, при этом они учатся у своих товарищей, как надо играть, чтобы выполнить игровую задачу, стать победителем.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию – совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Роль дидактических игр:

– являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще;

– выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых;

– развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;

– развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли;

– формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;

– воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;

– свода красочным оформлением, художественным исполнением развивают эстетический вкус;

– способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

Дидактические игры – незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Источник