Диагностика уровня развития ребенка трудовая деятельность

Диагностика уровня развития ребенка трудовая деятельность thumbnail

Диагностика трудовых умений и навыков детей

старшего дошкольного возраста

Чтобы наиболее целесообразно наметить основные направления своей педагогической деятельности при организации труда детей, воспитатель должен хорошо представлять себе уровень развития трудовой деятельности каждого ребенка и группы воспитанников в целом.

Диагностика проводится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду и содержит критерии оценки трудовых навыков у детей дошкольного возраста по следующим видам труда: труд в природе; хозяйственно-бытовой труд; ручной труд; самообслуживание.

Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений:

  • НИЗКИЙ – Н

  • СРЕДНИЙ – С

  • ВЫСОКИЙ – В

Примерный перечень умений и навыков в образовательной области «ТРУД»:

1 – 3 года

Развитие трудовой деятельности:

  • способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

  • выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • стремится соответствовать требованиям близких взрослых;

  • помогает в ответ на просьбу.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

  • знает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.);

  • имеет элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).

3 – 4 года:

Развитие трудовой деятельности:

  • самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности;

  • самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;

  • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

  • проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);

  • знает, кем работают близкие люди.

4 – 5 лет

Развитие трудовой деятельности:

  • самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;

  • самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • доводит начатое дело до конца;

  • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

  • владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);

  • имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.

5 – 6 лет

Развитие трудовой деятельности:

  • соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;

  • самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;

  • самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;

  • может оценить результат своей работы;

  • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

– владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

– имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

– бережно относится к тому, что сделано руками человека.

6 – 7 лет:

Развитие трудовой деятельности:

  • самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;

  • умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;

  • ответственно выполняет обязанности дежурного;

  • умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;

  • оценивает результат своей работы;

  • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;

  • радуется результатам коллективного труда.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек:

  • владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

  • имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села), о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

  • бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Трудовая деятельность по уходу за растениями

(старший дошкольный возраст)

  1. Ребёнку предлагается потрудиться – полить растения, порыхлить их, убрать с них пыль:

  • ребёнок принимает цель труда, охотно принимает предложение воспитателя;

  • ребёнок соглашается на предложение воспитателя, но ему необходима дополнительная мотивация («Помоги мне»);

  • ребёнок не принимает цель труда вне игровой ситуации («Незнайка не знает, как ухаживать за растениями. Хочешь его научить?»).

    2) Ребёнку предлагается отобрать два растения из уголка природы, которые нуждаются в поливе, рыхлении, очистке от пыли, и объяснить, почему он выбрал именно эти растения:

  • самостоятелен при определении предмета труда, вычленяет его особенности (сигнальные признаки живого объекта: земля сухая, на листьях пыль и т. д.);

  • предмет труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью воспитателя;

  • не выделяет предмет труда с его особенностями (даже при помощи взрослого).

    3) Ребёнок должен ответить, какими будут растения после того, как он обеспечит уход:

  • ребёнок предвидит результата труда (цветы будут хорошо расти после полива, рыхления);

  • результат труда определяет при помощи взрослого;

  • не справляется с заданием даже при помощи взрослого.

    4) Ребёнку предлагается рассказать о последовательности трудовых действий и объяснить необходимость такой последовательности. В случае затруднения дать ребёнку набор картинок с изображением трудовых действий по удалению пыли с растений и предложить последовательно их разложить:

  • ребёнок самостоятельно рассказывает, объясняет последовательность трудовых действий;

  • раскладывает картинки в нужной последовательности и объясняет;

  • не может спланировать последовательность трудовых действий.

    5) Предложить ребёнку отобрать необходимое для труда оборудование. Поставить его в ситуацию выбора: вместе с необходимыми инструментами и оборудованием положить ненужные для данного трудового процесса (например, сачок для пересадки рыб и т. д.):

  • самостоятельно выбирает необходимое оборудование;

  • с помощью небольшой помощи взрослого выбирает необходимые инструменты;

  • не может выполнить задания.

    6) Ребёнку предлагается показать, как он будет ухаживать за растениями: правильно поливать растения, рыхлить почву, убирать пыль с разных растений:

  • все трудовые действия выполняет достаточно качественно и самостоятельно;

  • отдельные трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но некачественно;

  • качество выполнения трудовых действий и качество результата низкие.

Читайте также:  Как заниматься с ребенком 2 лет дома для развития речи

Результаты сведены в таблицу

«Диагностика трудовой деятельности по уходу за растениями»

имя ребёнка

1. Умение принять цель труда

2. Умение выделить предмет труда

3. Умение предвидеть результат труда

4. Умение спланировать трудовой процесс

5. Умение

отобрать необходимое оборудование

6. Освоение трудовых навыков и умений

НИЗКИЙ Н – результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.

СРЕДНИЙ С – труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослых; у ребёнка выражено стремление к самостоятельности.

ВЫСОКИЙ В – ребёнок полностью самостоятелен в трудовой деятельности по уходу за растениями. Труд результативен.

Хозяйственно-бытовой труд (старший дошкольный возраст)

1.Подгруппе детей предлагается вымыть поддонники растений. Каждый моет 1-2 поддонника. Итог: все поддонники чистые. При выполнении задания воспитатель обращает внимание на то, как дети распределили между собой предметы труда, отобрали необходимое оборудование, выполняют трудовое действие, дают оценку качества выполненных трудовых действий.

2.Подгруппе детей сообщается, что баночки из-под краски грязные. Что делать?

Коллективный труд предполагает, что каждый ребёнок выполняет определённое трудовое действие (один моет, другой ополаскивает, 3-й вытирает, ставит на поднос и т.д.). Распределяют обязанности, договариваются между собой дети сами. При выполнении задания воспитатель обращает внимание на умение поставить коллективную цель труда, распределить работу между участниками, распределить трудовое оборудование для каждого участника совместного труда, организовать рабочее место, работать в общем темпе и т. д.

Результаты сведены в таблицу

«Диагностика сформированности хозяйственно-бытового труда»

имя ребёнка

1. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде по типу общего (содержание заданий одинаково)

2. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде (содержание заданий разное)

НИЗКИЙ Н – ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, но трудовые действия поспешные, некачественные. В коллективном труде предпочитает «труд рядом».

СРЕДНИЙ С – ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.

ВЫСОКИЙ В – ребёнку нравится трудиться. Все действия выполняет умело, качественно. Выступает в роли организатора в коллективных формах детской трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми.

Ручной труд (старший дошкольный возраст)

1) Ребёнку предлагается сделать снежинку. Ребёнок должен сам выбрать бумагу нужного качества, цвета, величины и необходимые инструменты (ножницы, карандаш) и сделать её по одному из вариативных образцов.

Педагог раскладывает перед ребёнком на столе 3 варианта образцов изготовления снежинок и соответствующие им пооперационные карты, наглядно представляющие способ изготовления снежинок.

При выполнении задания обращается внимание на наличие общетрудовых и специальных умений, сформированность обобщённых способов конструирования, развитость комбинаторных умений, репродуктивный или творческий характер деятельности.

2) Воспитатель выявляет, насколько ребёнок может принять цель деятельности, выбрать материал и инструменты, организовать рабочее место, пользоваться пооперационными картами, владеть действиями самоконтроля, умение самостоятельно добиться результата.

Результаты сведены в таблицу

«Диагностика сформированности ручного труда»

имя ребёнка

1. Ручная умелость

2. Способность реализовать замысел

НИЗКИЙ Н – беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, низкая самостоятельность, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.

СРЕДНИЙ С – высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера. качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.

ВЫСОКИЙ В – развитые комбинаторные умения. Использование пооперационных карт, обобщённый способ конструирования; полная самостоятельность; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.

Диагностика трудолюбия в разных видах дежурств

(старший дошкольный возраст)

За детьми проведено наблюдение в процессе дежурства по столовой, игровому уголку, уголку природы. Для этого на каждый вид дежурства мы назначили по два человека. Проводилась смена видов дежурств каждые два дня, и вместе с детьми оценивали качество работы, т.е. формировали самооценку.

В ходе этого исследования мы определяли:

  • хотят ли дети дежурить, и отражается ли их желание в реальном процессе работы;

  • каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства: уклоняются ли от дежурства;

  • хорошо ли дежурят только при контроле со стороны воспитателя, детей;

  • хорошо ли работают во время дежурств по назначению воспитателя;

  • хорошо ли дежурят, выполняют ли работу вне дежурства, помогают ли другим.

Результаты сведены в таблицу

«Диагностика трудолюбия в процессе дежурств»

Имя

Вид деятельности

Дежурство по

столовой

Дежурство по занятиям

Дежурство в уголке природы

НИЗКИЙ Н – дети дежурят небрежно, охотно передают свои обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок – дело помощника воспитателя, других детей.

Читайте также:  Среда развития больного ребенка

НИЖЕ СРЕДНЕГО НС – отношение к дежурству неустойчиво, качество работы зависит от настроения.

СРЕДНИЙ С- выполняют свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых.

ВЫШЕ СРЕДНЕГО ВС – дети охотно, хорошо дежурят, сами помнят о своих обязанностях. Если они не дежурят в данный момент, то все равно обращают внимания на непорядок в группе и устраняют его, просят назначить их дежурными.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ В – дети постоянно стремятся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работают, помогают товарищам в разных видах деятельности.

Диагностика трудовых навыков у детей

старшего дошкольного возраста

Критерии обследования:

  1. Ознакомление с трудом взрослых.

  • Ребенок имеет четкие представления о разнообразии профессий (строитель, библиотекарь, учитель, летчик, сталевар, артист, художник, врач) – 1 балл

  • Ребенок имеет отчетливые представления о современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека, об их роли – 1 балл

  • Ребенок умеет строить модель трудового процесса конкретной профессии – 1 балл

  • Ребенок имеет общие представления о работе близких людей – 1 балл

  • Ребенок понимает материальную ценность труда для людей- 1 балл

  1. Навыки самообслуживания.

  • Ребенок проявляет полную самостоятельность в самообслуживании- 1 балл

  • Ребенок знает и выполняет требования гигиены – 1 балл

  1. Трудовые умения.

  • Ребенок знает обязанности дежурного и выполняет дежурства по столовой – 1 балл

– по занятиям – 1 балл

– по уголку природы – 1 балл

  • Ребенок умеет оказывать необходимую хозяйственную помощь – 1 балл

– планирует и поэтапно осуществляет трудовой процесс – 1 балл

– владеет способами конструирования из бумаги – 1 балл

– умело пользуется ножницами – 1 балл

– умеет работать с природным материалом – 1 балл

– владеет основами культуры труда (экономит материал, бережет инструменты и т.п.) – 1 балл

– владеет некоторыми приемами рукоделия – 1 балл

– поддерживать порядок на участке и в группе – 1 балл

– отражает процессы самообслуживания и хозяйственно-бытового труда в играх на бытовую тематику – 1 балл

  1. Отношение к труду.

  • Ярко выражено стремление ребенка к самостоятельности – 1 балл

  • ребенок устойчиво проявляет трудолюбие – 1 балл

  • стремится стать умелым – 1 балл

  • посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой – 1 балл

  • уважительно относится к результатам труда других людей – 1 балл

  • использует имеющиеся умения для освоения новых трудовых процессов – 1 балл

  • испытывает чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации рудового замысла – 1 балл

  1. Результативность труда.

Труд ребенка результативен – 1 балл

ребенок оценивает результат своего труда – 1 балл

стремится к хорошему результату – 1 балл

  1. Общение со сверстниками.

  • Ребенок инициативен в оказании помощи товарищам – 1 балл

  • учит других тому, что умеет сам – 1 балл

  • способен к деловому сотрудничеству – 1 балл

  • владеет организаторскими способностями – 1 балл

  • культурен в общении со сверстниками – 1 балл

  • ощущает радость от процесса совместного или коллективного труда – 1 балл

  • объективно оценивает действия сверстников – 1 балл

  • радуется результатам общего труда – 1 балл

Сводная таблица

сформированности трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста

НИЗКИЙ Н – до 10 баллов

СРЕДНИЙ С – 11 – 27 баллов

ВЫСОКИЙ В – 28 – 37 баллов

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Диагностика уровня развития трудовых умений детей

2 слайд

Описание слайда:

Диагностика направлена на: изучение особенностей представлений о разных видах труда детей дошкольного возраста. Ее использование даёт возможность дошкольным работникам соотнести особенности развития каждого ребенка с примерной возрастной нормой. Это позволяет проанализировать актуальное состояние освоения детьми разных видов труда и прогнозировать возможные варианты развития, а также вносить необходимые изменения в образовательную работу.

3 слайд

Описание слайда:

Диагностика проводится в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду трудовых навыков и содержит критерии оценки трудовых навыков у детей дошкольного возраста по следующим разделам: -труд в природе; -хозяйственно-бытовой труд; ручной труд; -трудолюбие в процессе дежурств; -представления о труде взрослых.

4 слайд

Описание слайда:

Цели диагностической работы 1.Выявление особенностей (объект и предмет диагностики конкретизируются) для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса. 2.Выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углублённого изучения 3.Выявление изменений в развитии

5 слайд

Описание слайда:

Цели диагностики могут быть следующие: • выявление детей с уровнем развития трудовых умений процессов ниже среднего для оказания им коррекционной помощи; • определение эффективности работы ДОУ по развитию трудовых умений и навыков у детей; • создание оптимальных условий для реализации дифференцированного подхода к трудовому воспитанию детей

6 слайд

Описание слайда:

В ходе диагностики должны быть даны ответы на следующие вопросы: Какая трудовая деятельность имеет место в группах Какая работа выполняется детьми помимо дежурств Наличие у детей умений, навыков, привычек работать аккуратно, в определенной последовательности, доводить дело до конца, правильно обращаться с орудиями труда и материалами. Способы организации труда детей (число участников, объединение в группы, самостоятельность детей при распределении работы, характер взаимоотношений детей в процессе деятельности).

7 слайд

Описание слайда:

Организация диагностики трудовых умений и навыков Принятие трудовой задачи Труд в природе. 1) Ребёнку предлагается потрудиться – полить растения, порыхлить их, убрать с них пыль: ребёнок принимает цель труда, охотно принимает предложение воспитателя; ребёнок соглашается на предложение воспитателя, но ему необходима дополнительная мотивация («Помоги мне»); ребёнок не принимает цель труда вне игровой ситуации («Незнайка не знает, как ухаживать за растениями. Хочешь его научить?»).

8 слайд

Описание слайда:

Понимание необходимости выполнения труда Ребёнку предлагается отобрать два растения из уголка природы, которые нуждаются в поливе, рыхлении, очистке от пыли, и объяснить, почему он выбрал именно эти растения: самостоятелен при определении предмета труда, вычленяет его особенности (сигнальные признаки живого объекта: земля сухая, на листьях пыль и т. д.); предмет труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью воспитателя; не выделяет предмет труда с его особенностями (даже при помощи взрослого).

Читайте также:  Как проверить отстает ли ребенок в умственном развитии

9 слайд

Описание слайда:

Представление о результате Ребёнок должен ответить, какими будут растения после того, как он обеспечит уход: ребёнок предвидит результата труда (цветы будут хорошо расти после полива, рыхления); результат труда определяет при помощи взрослого; не справляется с заданием даже при помощи взрослого.

10 слайд

Описание слайда:

Представление о последовательности выполнения труда 4) Ребёнку предлагается рассказать о последовательности трудовых действий и объяснить необходимость такой последовательности. В случае затруднения дать ребёнку набор картинок с изображением трудовых действий по удалению пыли с растений и предложить последовательно их разложить: ребёнок самостоятельно рассказывает, объясняет последовательность трудовых действий; раскладывает картинки в нужной последовательности и объясняет; не может спланировать последовательность трудовых действий.

11 слайд

Описание слайда:

Умение подирать необходимое оборудование 5) Предложить ребёнку отобрать необходимое для труда оборудование. Поставить его в ситуацию выбора: вместе с необходимыми инструментами и оборудованием положить ненужные для данного трудового : самостоятельно выбирает необходимое оборудование; с помощью небольшой помощи взрослого выбирает необходимые инструменты; не может выполнить задания.

12 слайд

Описание слайда:

Знания о правилах ухода 6) Ребёнку предлагается показать, как он будет ухаживать за растениями: правильно поливать растения, рыхлить почву, убирать пыль с разных растений: все трудовые действия выполняет достаточно качественно и самостоятельно; отдельные трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но некачественно; качество выполнения трудовых действий и качество результата низкие.

13 слайд

Описание слайда:

Показатели правильной организации трудового воспитания в ДОУ Ребенок владеет всей суммой умений, позволяющих ему выполнять то содержание трудовой деятельности, которое указано в «Программе воспитания в детском саду» У детей сформированы навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним, экономного расходования материалов.

14 слайд

Описание слайда:

Показатели правильной организации трудового воспитания в ДОУ В процессе работы ребенок проявляет аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя. Сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей. Воспитаны интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности. Дети умеют согласовывать свои действия, желания, интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.

15 слайд

Описание слайда:

Планирование трудовой деятельности дошкольников

16 слайд

Описание слайда:

Основные требования к планированию трудовой деятельности Планированию подлежит труд, организуемый со всеми детьми (фронтальная работа.)Такая работа планируется и проводится один раз в неделю. Планируется труд, содержание которого меняется эпизодически (работа дежурных поручения, совместный труд взрослого и детей) и ежедневно. Ежедневно планируется труд детей на участке детского сада во время дневной или вечерней прогулки.

17 слайд

Описание слайда:

Методика планирования трудовой деятельности детей При планировании важно отметить следующие моменты: указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок); определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.); продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);

18 слайд

Описание слайда:

наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.); указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы; наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.

19 слайд

Описание слайда:

Принципы планирования Соблюдение оптимальной нагрузки на детей (количество и длительность детской деятельности соответствует требованиям СанПиНа). Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей . Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов. Учет местных и региональных особенностей климата.

20 слайд

Описание слайда:

Принципы планирования .Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при планировании труда на прогулке, Учет индивидуальных особенностей (необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс). Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (один труд планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с правилами труда, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание последовательности выполнения труда и пр.) .

21 слайд

Описание слайда:

Принципы планирования Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка). Планируемая деятельность должна быть мотивирована Планировать разнообразную трудовую деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность педагога с детьми должна строиться на общих задачах ДОУ.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-620512

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник