Диагностика речевого развития ребенка бланк

Фамилия имя ребенка_______________________________________группа__________________________

дата рождения______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

СЕРИЯ I 1.Исследование понимания лексики.         Покажи, где:

1.Понимание обобщающих слов по темам  

2.Дифференциация единственного и мн.числа сущест-ных

ДОМ-Е ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВО-ДЕРЕВЬЯ

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

МАШИНА-МАШИНЫ

МЕБЕЛЬ

ЛИСТ-ЛИСТЬЯ

ОБУВЬ

САПОГ-САПОГИ

3.различение предложно-падеж.конструкций

4.существительных  с уменьш.-ласкательным суффиксом

птичку над деревом

Яблоко-яблочко

            под   деревом

Зайца-зайчика

         около дерева

Стул-стульчик

           на     дереве

Машину-машинку

5.исследование различения слов    Покажи,где:

6. Понимание двухступенчатой инструкции

Несут-везут

Возьми игрушку со стола и поставь ее в шкаф

Висит-стоит

Зайчика посади на стул,а куклу положи спать

7.различениепротивоположных по значению    Посмотри на картинки, покажи где:

Большой медведь-маленький медведь

Высокий дом- низкий дом

Чистые руки- грязные руки

ОЦЕНКА:1-балл правильно выполняет задания; 0,5- выполняет после нескольких повторений;

0,25 с трудом понимает обращенную к нему речь; 0 баллов-  выполняет

                                                            ВСЕГО ЗА СЕРИЮ   I:   23 пробы -23 балла

СерияII. Исследование сенсомоторного уровня речи

1.Состояние фонематического восприятия. Повтори за мной :

ТА-НА

КА-ГА

ТА-ДА

ГА-ДА

БА-МА

ТА-ВА

МЯ-МА

ВСЕГО ЗА СЕРИЮ

ОЦЕНКА:1-балл точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления; 0,5-первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому; 0,25неточно оба члена с перестановкой, их заменой и пропусками;  0баллов-не воспроизводит.Всего7 проб-7 баллов.

2.Фонематического анализа и синтеза. Выдели звук «м»-мычание коровки(«р»моторчик)из слов

 (пробой считается только выделение слова, содержащего звук «м» или «р»):

мышь

рыба

рама

окно

комар

дрова

дом

стол

доска

шар

ОЦЕНКА:1балл-правильно отвечает с первой попытки; 0,5-со второй попытки;

0,25-с третьей попытки; 0баллов-отвечает неправильно. Всего4пробы- 4балла

3.Артикуляционной моторики. Повтори движения.

«Улыбка-дудочка»

«качели»

«оближем губки»

«лопаточка»

«иголочка»

Всего 5проб -5 баллов

ОЦЕНКА:1балл-правильновыполняет движения; 0,5-замедленно и напряженно;

0,25- с ошибками: длительный поиск позы, отклонение, синкинезии, гиперкинезы; 0-не выполняет

4.Звуко-слоговая структура слова.       Повтори слова.

свисток

подснежник

милиционер

лекарство

аквариум

Всего 5 проб-5 баллов

ОЦЕНКА:1балл-правильно и точно в темпе предъявления;0,5-замедленное послоговое воспроизведение; 0,25искажает структуру слова(пропуски и перестановки звуков и слогов);0бал. -не воспроизводит

5.Исследование звукопроизношения

Вата, сова , вилка

Шуба, кошка, малыш

Дом, удочка, еда

Чай, очки, ночь

Банка, обед, батон

Жук, ножи, ежи

Собака, миска, нос

Щука, вещи, лещ

Зайка, зонт, коза

Лапа, молоко, стол

Сено, письмо, гусь

Рыба, корова, забор

Зима,козёл,магазин

Лев, пальто, соль

Цапля, овца, палец

Репа, варенье, дверь

Нога, кино, сон

Гуси, иголка, вагон

Йод, сойка, май

Муха, лимон, дом

ОЦЕНКА:1балл-правильно в любых речевых ситуациях; 0,5-изолированно

и отраженно правильно, иногда подвергает замене или искажению;

0,25-изолированно правильно, но в речи не автоматизирован;

0-в любой позиции искажается или заменяется. 20проб-20баллов

ИТОГ ПО СЕРИИ II  :41 проба,41 балл

СЕРИЯIII.Исследование грамматического строя речи и словоизменения.

Употребление существительных в единственном и множественном числе    Назови их

В форме единственного числа дательного падежа

Скажи, кому дашь еду

Стул-стулья

Кошке(молоко)

Слон-слоны

Маме (цветы)

Заяц-зайцы

Зайцу (морковь)

Кошка-кошки

Медведю (мед)

3.Употребление предложно-падежных конструкций. Ответь на вопросы.

Откуда спрыгнула кошечка(с дивана)

Куда положили карандаш(в коробку)

Откуда взяли книгу(из шкафа)

Куда укатился мяч (под стол)

4.Употребление прилагательных и существительных в ед.и мн.числе женского, мужского,среднего рода

Флажки красные

Кофта желтая

Цветок синий

Яблоко зеленое

Оценка:1балл-образует правильно практически все слова,0,5-половину слов,0,25балла 1-2 слова, словосочетания;0-не образует слов. По серии 18проб-18 баллов.

                                                     ИТОГ ПО СЕРИИ III  :16 проб,16 баллов

Читайте также:  Тесты на развитие ребенка к первому классу школе

_ПРИМЕЧАНИЕ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СЕРИЯIV.Исследование словаря и навыков словообразования.

1.1.Предметного словаря. Посмотри и назови ,что ты видишь на картинках(по каждой теме5картинок)

посуда

обувь

семья

одежда

животные

мебель

1.2.Существительных,обозначающих части предметов. Из каких частей состоят эти предметы.

человек

Машина (кабина, колесо, руль, дверь, фара, мотор)

кукла

Одежда(рукав, воротник, карман, пуговица, пояс)

1.3.Название профессий.       Люди каких профессий изображены на картинках.

врач

воспитатель

парикмахер

повар

продавец

1.4.Глагольный словарь. Назови слова-действия:

Пять действий ребенка, которые он выполняет в течение дня

Действия к профессиям

Кто как ест (курица, кошка, собака)

Слова-действия по предъявленным картинкам (танцует, поет, идет, летит,

1.5.Словарь прилагательных. Назови.

Цвет (шесть основных цветов, черный и белый)

Качественные прилагательные(мягкое, колючее, холодное)

Форму (круглый, квадратный, треугольный)

2.Исследование словообразования

2.1.Назови ласково.

2.2.Назови детенышей

Мяч-мячик

зайца

собака

кошки

кошка

утки

заяц

лисы

белка

гуся

ОЦЕНКА:1балл-дает правильный ответ;0,5-после небольшой помощи;0,25-форму образует неверно;

0-задание не выполняет.

.                                                                     ИТОГ ПО СЕРИИ IV  : 32пробы,32 балла

СЕРИЯ V.Исследование связной речи.

Рассказывание знакомой сказки с использованием иллюстраций

Посмотри на картинки. Расскажи сказку «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»-  по выбору).

Оценка смысловой целостности:                                                  1проба, 5бал

5баллов-соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;2,5-ребенок незначительно искажает ситуацию, неправильно воспроизводит причинно-следственные связи;

1-выпадение смысловых звеньев рассказа, существенные искажения;

0-отсутствие рассказа

Оценка лексико-грамматического оформления                     1проба, 5бал

5б-рассказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм;

2,5-не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность высказывания;1-отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные замены;

0 баллов-рассказ не оформлен

Оценка самостоятельности выполнения                                1проба, 5бал

5баллов-самостоятельноподбирает и располагает картинки;

2,5-картинки располагает с помощью;

1-раскладывает картинки и составляет рассказ по наводящим вопросам;

0-задание недоступно даже при наличии помощи

                                            ИТОГ ПО СЕРИИ V  :1проба,15 баллов

СЕРИЯ VI  Исследование общей и мелкой моторики                 Выполни мои инструкции:

Общая моторика Всего:14 проб, 14 баллов

Движения рук и плечевого пояса.

Подними руки вверх (покажи, какой ты большой)

Покажи, как летают птицы, машут крыльями

Движения туловища

Покачайся, как маятник часов(тик-так)

Наклонись и возьми предмет с пола(колени не сгибать)

Движения ног и сохранение равновесия.

Выполни мои инструкции

Покажи, каким ты был маленьким(Приседание)

Покажи, как петушок стоит на одной ноге

Прыгай на одной ноге до указанного ориентира

Перешагивай через «лужи» или «камни»

(ходьба с высоким подниманием колен)

Статика

Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течение5секунд.

Динамика

Шагай, как солдат(маршировка)

Выполни подряд 3 приседания

Пространственная ориентировка по подражанию

Пройди по кругу сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки

Пройди по кругу и встать в центр

Обойди весь кабинет и встань в заданном месте

Читайте также:  Центр развития ребенка печатники

ОЦЕНКА:1балл-правильно,точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза; 0,5  правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе;

0,25-неполный объём движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются;0 баллов -не способен выполнить движения

Мелкая моторика Всего 9 проб,9 баллов

Кинестетическая основа движений

Выполни мои инструкции: 

Покажи «козу рогатую»(указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты)поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе

Покажи «ушки зайчика»(указательный и средний палец вытянуты вверх, остальные сжаты в кулак) поочередно каждой рукой, а затем двумя руками вместе

 Покажи «колечко»(каждый палец поочередно соприкасается с большим пальцем на одной руке, затем на другой)

Покажи «очки»одновременно двумя руками

Кинетическая основа движений

Выполни мои инструкции.

Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки

(возможно чтение потешки «Сорока-сорока…»)

Пальчики «здороваются»

(поочередное касание подушечками пальцев руки, а затем одноименных пальцев обеих рук)

«Игра на пианино»

Изменение положения кистей рук

(кулак- левая рука/ ладонь- правая рука   и наоборот, двумя руками)

Кулак-ребро-ладонь

ОЦЕНКА:1балл-выполняет движения в полном объёме в нормальном темпе;0,5-заторможенность и нескоординированность движений при выполнении;0,25-наличие синкинезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений;0-отказывается от выполнения задания

                                                   ИТОГ ПО СЕРИИ VI    : 23 пробы,23 балла

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ИТОГ:136проб,150 баллов

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения:________________     /    ___________логопед:___________________/_________________

Источник

Фамилия имя________________________________________________группа_________________________________

дата рождения______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СЕРИЯ I 1. Исследование понимания лексики.                       Покажи, где:

1.1.Понимание обобщающих слов по темам  

1.2.Дифференциация предложно-падежных конструкций

□ПТИЦЫ

□Мальчик входит в дом, выходит из дома

□ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

□Девочка ставит чайник на стол, берёт чайник со стола

□ТРАНСПОРТ

□Заяц сидит под кустом, выскакивает из-под куста

□ОБУВЬ

2.1.Существительных с суффиксом- инк

2.2.глаголов с приставками

□БУСЫ-БУСИНКУ

□Выходит, подходит, заходит

□МАШИНУ-МАШИНКУ

□Заезжает,

выезжает,

подъезжает

□ВИНОГРАД- ВИНОГРАДИНКУ

3.1.Понимание словосочетаний.                Покажи:

3.2. Понимание простых распространенных предложений

□Ключом карандаш

□Где девочка рвет цветы?

□Ключ карандашом

□Где девочка играет в мяч

□Положи карандаш

на платок

□Накрой платком карандаш

3.3.вопросительных предложений

3.4.понимание антонимов

□Кого ловит девочка?

□Где узкая – широкая (лента)?

□Чем девочка ловит

 бабочку?

□Что кислое – что сладкое?

□Кто ловит бабочку?

□Толстая – тонкая книга

ОЦЕНКА:1-балл правильно выполняет задания; 0,5- выполняет после нескольких повторений;

0,25 с трудом понимает обращенную к нему речь; 0 баллов –  не выполняет 

                                                         ВСЕГО ЗА СЕРИЮ I (24 пробы -24 балла)

Серия II. Исследование сенсомоторного уровня речи

1.Состояние фонематического восприятия. Повтори за мной:

□ПА-БА-ПА

□БА-ПА-БА

□ТА-ДА-ТА

□ДА-ТА-ДА

□ГА-КА-ГА

□КА-ГА-КА

□БА-БЯ-БА

□БЯ-БА-БЯ

□СА-ША-СА

□ША-СА-ША

□ЖА-ЗА-ЖА

□ЗА-ЖА-ЗА

□ЧА-ША-ЧА

□ША-ЧА-ША

□ЛА-РА-ЛА

□РА-ЛА-РА

ОЦЕНКА:1-балл точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления;

0,5-первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому;

0,25неточно оба члена с перестановкой, их заменой и пропусками;

0баллов-не воспроизводит.                                                           Всего16 проб-16 баллов.

2.Фонематического анализа и синтеза. Скажи, какой первый звук в слове:

□Аня

□Ира

□осы

□улица

□аист

□Инна

Читайте также:  Особенности социального развития ребенка с нарушениями речи

□Оля

□ухо

ОЦЕНКА:1балл-правильно отвечает с первой попытки; 0,5-со второй попытки;

0,25-с третьей попытки; 0баллов-отвечает неправильно.              Всего8 проб- 8 баллов

3.Артикуляционной моторики. Повтори движения.

□лопаточка-иголочка

□качели

□трубочка

□цоканье

□грибок

Всего 5проб -5 баллов

ОЦЕНКА:1балл-правильновыполняет движения; 0,5-замедленно и напряженно;

0,25- с ошибками: длительный поиск позы, отклонение, синкинезии, гиперкинезы; 0-не выполняет

4.Звуко-слоговая структура слова, предложения. Повтори слова, предложения.

□сквозняк

□скворечник

□велосипед

□водопроводчик

□простокваша

□сковорода

□температура

□регулировщик

□Мальчики слепили снеговика.

□Водопроводчик чинит водопровод.

□Волосы подстригают в парикмахерской

□Саше понравился пластмассовый кораблик.

□У девочки Дины котёнок Тима.

□Регулировщик стоит на перекрестке.

Всего 14 проб-14 баллов:

ОЦЕНКА:1балл-правильно и точно в темпе предъявления;0,5-замедленное послоговое воспроизведение;

0,25искажает структуру слова (пропуски и перестановки);0баллов – не воспроизводит

5.Исследование звукопроизношения

□Вата, сова, вилка

□Шуба, кошка, малыш

□Дом, удочка, еда

□Чай, очки, ночь

□Банка, обед, батон

□Жук, ножи, ежи

□Собака, миска, нос

□Щука, вещи, лещ

□Зайка, зонт, коза

□Лапа, молоко, стол

□Сено, письмо, гусь

□Рыба, корова, забор

□Зима, козёл, магазин

□Лев, пальто, соль

□Цапля, овца, палец

□Репа, варенье, дверь

□Нога, кино, сон

□Гуси, иголка, вагон

□Йод, сойка, май

□Муха, лимон, дом

ОЦЕНКА:1балл-правильно в любых речевых ситуациях; 0,5-изолированно

и отраженно правильно, иногда подвергает замене или искажению;

0,25-изолированно правильно, но в речи не автоматизирован;

0-в любой позиции искажается или заменяется.                                   20 проб-20 баллов

                                                ВСЕГО ЗА СЕРИЮ II (63 пробы -63 балла)

СЕРИЯ III.Исследование грамматического строя речи и словоизменения.

1.Употребление существительных во множественном числе. Ты назови много:

2.В форме единственного числа творительного падежа

Скажи, чем ты рисуешь:

□ухо – уши

□карандашом

□лист – листья

□ручкой

□дерево – деревья

□мелом

□воробей – воробьи

□кистью

3.Употребление предложно-падежных конструкций. Ответь на вопросы.

□Где стоит машина (около дома)

□Где летает бабочка (над цветком)

□От кого убегает мышка (от кошки)

□Куда подходят мальчики (к дому)

4.Употребление прилагательных и существительных в ед. и мн. числе женского, мужского, среднего рода

□Красные ягоды

□Синее одеяло

□Желтые листья

□Голубые глаза

5. Употребление существительных с числительными.     Посмотри, что нарисовано?

□Один, одна –     утка, гусь, дом

□Два, две –           кошка, заяц, яблоко

Оценка:1балл-образует правильно практически все слова,0,5-половину слов,0,25балла 1-2 слова, словосочетания;0-не образует слов.

                                                       ВСЕГО ЗА СЕРИЮ III (18проб-18 баллов)

СЕРИЯ IV.Исследование словаря и навыков словообразования.

1.1.Предметного словаря. Я покажу, а ты назови части тела.

□пальцы

□живот

□спина

□ брови

□грудь

□ ноги

1.2.Существительных, обозначающих части предметов. Из каких частей состоят эти предметы.

□одежда (рукав, воротник, карман, пуговица, пояс)

□детали машины (кабина, колесо, руль, дверь, фара, мотор)

1.3.Название профессий.       Люди, каких профессий изображены на картинках.

□фотограф

□библиотекарь

□птичница

□строитель

□почтальон

1.4.Глагольный словарь. Ответь на вопросы.

□кто как передвигается? (птица, рыба, змея, заяц)

□кто как голос подает? Кто как ест? (кошка, воробей, мышь, корова, гусь)

□что ты делаешь в течение дня (подобрать семь слов-действий)

□что делают люди этих профессий? (врач, повар, продавец, парикмахер и т.д.)

□что делают девочки? (по картинкам: шьёт, вяжет, поливает, гладит…)