Диагностика по компетентностям развития ребенка

Диагностика социально-коммуникативной компетентности

Диагностика социально-коммуникативной компетентности детей 5-7 лет осуществляется по следующим параметрам:

1.Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем.

2.Умение получать необходимую информацию в общении.

3.Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

4.Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

5.Умение спокойно отстаивать свое мнение.

6.Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

7.Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.).

8.Умение уважительно относиться к окружающим людям.

9.Умение принимать и оказывать помощь.

10. Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

По каждому параметру выделяются уровни сформированности социально-коммуникативной компетентности: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень (оценивается в 3 балла) – ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата.

Средний уровень (оценивается в 2 балла) – ребенок понимает инструкцию взрослого, готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого.

Низкий уровень (оценивается в 1 балл) – ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет интереса или не уверен в достижении результата), либо затрудняется выполнить задание, совершив несколько мало результативных действий (теряет интерес, отказывается от выполнения), на помощь взрослого не реагирует.

Методический материал по диагностике

Диагностическое задание 1.

«Отражение чувств»

Цель. Выявить умение детей понимать эмоциональное состояние сверстников, взрослых; рассказывать о них.

Содержание. Исследование проводится индивидуально. Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены дети и взрослые в различных ситуациях, и ответить на вопросы:

-Кто изображен на картинке?

-Что они делают?

-Как они себя чувствуют? Какое у них настроение?

-Как ты догадался(ась) об этом?

-Как ты думаешь, что произойдет дальше?

Оценка результатов

•3 балла-ребенок самостоятельно правильно определяет эмоциональные состояния сверстников и взрослых, объясняет их причину и делает прогнозы дальнейшего развития ситуации;

• 2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого;

• 1 балл – ребенок затрудняется в определении эмоциональных состояний изображенных на картинках людей, не может объяснить их причину и предположить дальнейшее развитие ситуации.

Диагностическое задание 2.

«Зеркало настроений»

Цель. Выявить умение детей понять настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению.

Содержание. Методика проводится с парой ребят. Детей объединяют в пары, определяют, кто в каждой паре будет «говорящим», а кто «отражателем». Педагог шепчет на ухо «говорящему» фразу, например: «За мной пришла мама». «Говорящий» повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал сверстник в момент, когда произносил фразу (грусть, радость, стыд и т.д.). Затем дети меняются ролями.

Оценка результатов

• 3 балла – ребенок самостоятельно правильно определяет эмоциональные состояния сверстника в момент произнесения фразы; способен с помощью речи, мимики, телодвижений передать различные чувства и состояния;

• 2 балла-ребенок определяет эмоциональные состояния с помощью взрослого, фразу произносит эмоционально, но выражение чувств при этом не всегда понятно;

• 1 балл – ребенок затрудняется в определении эмоциональных состояний сверстника или определяет неверно, при произнесении фразы не может передать различные эмоциональные состояния.

Диагностическое задание 3.

«Интервью»

Цель. Выявить умение детей получать необходимую информацию в общении, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. Материал. Микрофон.

Содержание. Методика проводится с подгруппой детей. Одному ребенку предлагается взять на себя роль корреспондента и выяснить у жителей города Детсадия – остальных ребят, как они живут в своем городке, чем занимаются; взять «интервью» у кого-либо из детей группы и взрослого сотрудника детского сада. Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Радио»: корреспондент должен сделать сообщение для жителей города в рубрике «Новости».

Оценка результатов

•3 балла – ребенок охотно выполняет задание, самостоятельно формулирует 3-5 развернутых вопросов. В целом его «интервью» носит логичный, последовательный характер.

• 2 балла – ребенок формулирует 2-3 кратких вопроса с помощью взрослого, не сохраняет логику интервью.

• 1 балл – ребенок затрудняется в выполнении задания даже с помощью взрослого либо отказывается от выполнения.

Диагностическое задание 4.

«Необитаемый остров»

Цель. Выявить умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать свое мнение.

Содержание. Методика проводится с подгруппой детей. Взрослый предлагает детям пофантазировать, представить, что они отправляются на необитаемый остров, и порассуждать, опираясь на вопосы:

-С чего бы вы начали свое существование на острове?

-Решите, какие предметы необходимо взять с собой.

– Чем будет заниматься каждый из вас? Попробуйте распределить обязанности между собой.

– Кого бы вы выбрали командиром?

-На острове много хищных зверей. Как вы можете защититься от них?

-На остров надвигается страшный ураган. Что вы будете предпринимать?

Оценка результатов

• 3 балла – ребенок проявляет инициативу в общении, принимает на себя функцию организатора, вносит свои предложения, распределяет обязанности, в то же время проявляет умение выслушать сверстника, согласовать с ним свои предложения, уступить, убедить;

• 2 балла – ребенок отличается недостаточной, но положительной активностью в общении, принимает предложение инициатора, соглашаясь; может возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением;

• 1 балл -ребенок не вступает в общение, не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая ни своего мнения, ни желания, либо проявляет отрицательную направленность в общении, с эгоистическими тенденциями: не учитывает желания сверстников, настаивает на своем.

Диагностическое задание 5.

«Помощники»

Цель. Выявить умение детей взаимодействовать в системах «ребенок-ребенок», соотносить свои желания, стремления с интересами других детей, принимать участие в коллективных делах и оказывать помощь.

Материал. Тазики, тряпочки; клей, ножницы, кисти, полоски бумаги; лейки, тряпочки.

Содержание. Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Как мы помогаем дома», выполнить разные поручения. Взрослый делит детей на 4 подгруппы и объясняет, что в каждой подгруппе необходимо выбрать капитана (именно он будет отчитываться о проделанной работе), подготовить необходимый материал, распределить обязанности и выполнить поставленную перед командой задачу. После этого педагог дает задание индивидуально каждой подгруппе:

Читайте также:  Центр развития ребенка курск клыкова

• помочь маме вымыть столы и стулья;

• помочь дедушке – у него порвались его любимые книги, необходимо их подклеить;

• помочь бабушке полить цветы, прорыхлить землю и вытереть пыль с листьев;

• помочь младшему брату (сестре) навести порядок в игровых зонах.

+ умение проявляется;

– умение не проявляется.

Варианты ситуаций взаимодействия детей:

• организация совместной продуктивной деятельности (аппликация, конструирование, рисование);

• организация театрализованной деятельности;

• организация сюжетно-ролевой игры «Строим новый город» (архитекторы рисуют (проектируют) новый город и делают макеты домов, улиц, площадей; строители строят город по макетам архитекторов; специалисты озеленяют город, создают парки, скверы, аллеи; руководит созданием нового города – мэр).

Оценка результатов

• 3 балла – ребенок берет на себя функцию организатора взаимодействия, распределяет обязанности; проявляет умение выслушать сверстника, согласовать с ним свои предложения, уступить, убедить; способен оказать взаимопомощь и обратиться в случае затруднений за помощью к взрослому или сверстнику;

• 2 балла – ребенок недостаточно инициативен, принимает предложения более активного сверстника, однако может возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением; знает нормы организованного взаимодействия, но может их нарушать (не всегда учитывает интересы сверстника); замечает затруднения сверстников, но не всегда оказывает необходимую помощь; помощь принимает, но самостоятельно за ней не обращается;

• 1 балл – ребенок не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая своих пожеланий; не знает норм организованного взаимодействия или не соотносит необходимость их выполнения по отношению к себе; проявляет равнодушие к сверстникам либо неспособность оказать действенную взаимопомощь; от помощи взрослого и сверстников отказывается.

Диагностическое задание 6.

«Не поделили игрушку»

Цель. Выявить умение детей не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях; с уважением относиться к окружающим.

Материал. Коробка, игрушки (по количеству детей), среди которых есть новая привлекательная игрушка.

Содержание. Взрослый обращает внимание детей на коробку с игрушками, предлагает каждому ребенку выбрать игрушку и поиграть. Если возникает конфликтная ситуация из-за новой игрушки, педагог после непродолжительного наблюдения за поведением детей вмешивается и предлагает всем вместе разобраться в сложившейся ситуации. Можно предложить для обсуждения следующие варианты разрешения конфликта:

-отдать игрушку тому, кто взял ее первым;

-никому не давать новую игрушку, чтобы не было обидно;

-играть всем вместе;

-посчитаться;

-играть по очереди;

– отдать игрушку ребенку, у которого сегодня плохое настроение. И так далее.

Педагог выслушивает предложения каждого ребенка.

Дети должны соотнести свое решение с решением других детей и выбрать верное.

Варианты возможных конфликтных ситуаций.

Ситуация «Карандаш»: двоим ребятам предлагается закончить изображение на большом листе бумаги. В коробке карандашей находился один карандаш, привлекающий своей новизной (механический), необходимый обоим детям. Обычный карандаш такого же цвета также находился в коробке.

Ситуация «Коробка без дна»: двоим ребятам предлагается поиграть в строительный конструктор, создать совместную постройку. Педагог говорит: «Здесь вам будет неудобно строить; возьмите коробку и располагайтесь на коврике». Когда кто-то из детей берет коробку, неплотно прикрепленное дно коробки падает, детали конструктора рассыпаются.

Оценка результатов

• 3 балла – ребенок не провоцирует конфликт, в сложившейся ситуации старается найти справедливое решение либо обращается к взрослому;

• 2 балла – ребенок не провоцирует конфликт, но инициативы по его разрешению не проявляет: идет на уступки, не отстаивая свое мнение; свои желания подчиняет интересам других детей;

• 1 балл – ребенок провоцирует конфликт, не учитывает интересы других детей, не способен спокойно высказать свое мнение, к помощи взрослого не прибегает.

По ходу диагностики социально-коммуникативной компетентности детей заполняется сводная таблица.

Уровень сформированности социально-коммуникативной компетентности оценивается в соответствии с набранными баллами:

высокий уровень – от 24 до 30 баллов;

средний уровень – от 16 до 23 баллов;

низкий уровень – от 10 до 15 баллов.

Качественная характеристика уровней сформированности социально-коммуникативной компетентности

Высокий уровень (24-30 баллов)

Дети принимают на себя функции организаторов взаимодействия; предлагают тему, распределяют работу, роли и т. п., проявляют умение выслушать собеседника, согласовать с ними свои предложения, уступить, убедить, стремление к получению информации в процессе взаимодействия.

Легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, способны заинтересовать перспективами участия в игре, труде; проявляют отзывчивость, оказывают действенную взаимопомощь и способны обратиться и принять помощь взрослого и других детей.

Активно взаимодействуют с членами группы, решающими общую задачу; способны спокойно отстаивать свою точку зрения, при этом проявляют уважительное отношение к окружающим людям, их интересам.

В конфликтных ситуациях стараются найти справедливое разрешение либо обращаются к взрослому. Средний уровень (10-15 баллов)

Дети легко контактируют со сверстниками, стремятся к общению, но главным образом с детьми своего пола, т. е. межличностное общение со сверстниками характеризуется избирательностью и половой дифференциацией. Общение со взрослым опосредуется совместной деятельностью, отмечаются трудности при вступлении в контакт с незнакомыми взрослыми.

Активность в общении недостаточная, но положительно направленная (дети принимают предложение инициатора, соглашаясь, могут и возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением).

Знают нормы организованного взаимодействия, но могут их нарушать (не всегда учитывают интересы собеседников), замечают затруднения сверстников, но не всегда способны к оказанию необходимой помощи; помощь принимают, но самостоятельно не обращаются.

В конфликтных ситуациях инициативы по их разрешению не проявляют: идут на уступки, не отстаивая своей точки зрения, свои устремления подчиняют интересам других людей.

Низкий уровень (6-9 баллов)

Дети не вступают в общение, не проявляют тенденции к контактам, действуют индивидуально. Не проявляют активности, пассивно следуют за инициативными детьми, не высказывая своего мнения. Не считаются с интересами, желаниями сверстников, настаивают на своем. Не способны высказать свою точку зрения, в результате провоцируют конфликт.

Не знают нормы организованного взаимодействия или не соотносят необходимость их выполнения по отношению к себе; проявляют равнодушие к сверстникам либо неспособность оказать действенную взаимопомощь; от помощи взрослого и сверстников отказываются.

Читайте также:  Этапы внутриутробного развития ребенка по месяцам

Источник

Тема: «Мониторинг оценки уровня развития и качественного состава социальных компетенций детей в группе ДОУ»

Выполнила: Кязымова Г.Н

ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1516

Москва

2020 г.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………… 3

2. Педагогическая диагностика (мониторинг) развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО………………………………………………………. 4

3. Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей в возрасте от трех до семи лет……………………………………………………….. 6

4. Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития одного ребенка в возрасте 4.5 года………………………………………………………….. 9

5. Список литературы

Введение

В соответствии с пунктом 3.2.3, а также комментарием Минобрнауки РФ к ФГОС ДО в рамках реализации Программы педагоги обязаны анализировать индивидуальное развитие воспитанников в форме педагогической диагностики для: − индивидуализации образования, которая предполагает поддержку ребенка, построение его индивидуальной траектории, а также включающая при необходимости коррекцию развития воспитанников в условиях профессиональной компетенции педагогов;

−оптимизация работы с группой детей.

Инструментарий для проведения педагогической диагностики (методики, технологии, способы сбора и хранения аналитических данных и т.п.) может быть утвержден педагогическим советом.

Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга, что предполагает непрерывный процесс наблюдения, а также учета критериев и показателей.

Основополагающим методом педагогической диагностики является наблюдение. Причем важно осуществлять наблюдение при:

– организованной деятельности в режимные моменты, самостоятельной деятельности воспитанников;

– свободной продуктивной, двигательной или спонтанной игровой деятельности воспитанников;

– непосредственно образовательной деятельности.

Однако при необходимости педагог может применять и иные исследовательские методы, уместные для осуществления педагогической диагностики в дошкольном образовании (беседа, поручения, создание педагогических ситуаций и др.).

Педагогическая диагностика не должна предполагает специально созданных для ее проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима и переутомлению детей. Создание специальной игровой ситуации и специально организованный опрос или тестирование -это разные вещи.

Также педагогическая диагностика не предполагает жестких временных рамок, так как это противоречит сути мониторинга, возрастным особенностям воспитанников, а также содержанию ФГОС ДО.

В педагогической диагностики при оценке индивидуального развития воспитанников соблюдаются два основополагающих принципа:

• не присваивать критериям развития ребенка числовую характеристику;

• не сравнивать индивидуальные достижения воспитанников межу собой.

2. Педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Основанием проведения педагогической диагностики является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 года No1155. ФГОС ДО является основой для объективной оценки соответствия образовательной деятельности образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, предъявляемым требованиям.

Участниками образовательных отношений, включенными в реализацию оценки являются:

– воспитанники;

− родители (законные представители);

− педагогические работники и администрация ДОО.

Система оценки реализуется на уровне ДОО посредством диагностики (мониторинга) детского развития -освоения воспитанниками образовательных областей. Для руководителя и педагогического коллектива ДОО реализация мониторинга дает возможность своевременно выявить успешные и проблемные области (зоны) в развитии каждого воспитанника, включить в программу развития ДОО задачи по коррекции выявленных проблемных зон.

Образовательные области:

•социально – коммуникативное развитие;

•познавательное развитие;

•речевое развитие;

•художественно -эстетическое развитие;

•физическое развитие.

Социально -коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

– формирование познавательных действий, становление сознания;

– развитие воображения и творческой активности;

– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений осоциокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

– развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

– развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

– формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

– становление эстетического отношения к окружающему миру;

– формирование элементарных представлений о видах искусства;

– восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

– реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно -модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

– двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма,

– развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

– формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Читайте также:  Скороговорки для развития ребенка

3. Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей в возрасте от трех до семи лет

Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.

В качестве показателей оценки основных (этой характеристики на протяжении всего дошкольного возраста. Для построения развивающего образования система мониторинга становления основных ключевых) характеристик развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают становление (ключевых) характеристик развития личности ребенка, учитывает необходимость организации образовательной работы в зоне его ближайшего развития.

Поэтому диапазон оценки выделенных показателей определяется уровнем развития интегральной характеристики от возможностей, которые еще не доступны ребенку, до способности проявлять характеристики в самостоятельной деятельности и поведении.

Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

Данные мониторинга должны отражать динамику становления основных (ключевых)характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всего образовательного процесса.

Прослеживая динамику развития основных (ключевых) характеристик, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого – педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап.

Поэтому данные мониторинга -особенности динамики становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка в дошкольном образовании -окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период адаптации к новым условиям развития на следующем уровне образования.

Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в основе их дальнейшего планирования.

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается, воспитательная работа, индивидуальная работа с воспитанниками, диагностическая работа, работа по ведению мониторингаю

Основным механизмом оценки является фиксация показателей развития воспитанника, посредством наблюдения.

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:

• не сформирован;

• находится в стадии формирования;

• сформирован.

Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач:

• индивидуализация образования;

• оптимизация работы с группой.

Результаты оценки используются руководителем ДОО для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования.

. Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития одного ребенка в возрасте 4.5 года

Королюк Ваня

Социально-коммуникативное развитие

4,5 года

Уровни формирования

Самостоятельно

одевается и раздевается в определенной последовательности

Сформирован

Умеет

с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки,

разложить ложки, поставить салфетки и т.п.)

Сформирован

Соблюдает

порядок и чистоту в помещении и на участке

Сформирован

После

игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные мате-риалы

Сформирован

Соблюдает

доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице

находится в стадии формирования

Владеет

элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях

находится в стадии формирования

Имеет

первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные,

заботливые)

Сформирован

Отражает

в игре действия с предметами и взаимоотношения людей

Сформирован

Принимает

на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре

Сформирован

Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры

находится в стадии формирования

Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий

Сформирован

Разыгрывает

по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок,

историй

находится в стадии формирования

В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты

Сформирован

Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями

Сформирован

В

случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому

взрослому

Сформирован

Адекватно

реагирует на замечания и предложения взрослого

находится в стадии формирования

Понимает,

что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами

Сформирован

В

диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая

говорящего взрослого

находится в стадии формирования

Занимает

себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью

Сформирован

Проявляет

интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях

Сформирован

Проявляет

доброжелательность, дружелюбие

Сформирован

Откликается

на эмоции близких людей и друзей

Сформирован

Делает

попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь

Сформирован

Выводы: Королюк Ваня 4,5 года. Многодетная семья. Умный, смышленый мальчик. В группе все девочки хотят с ним играть, мальчиков к себе подпускает выборочно. Никого не обижает, в играх всегда договаривается. Хорошая память, точно знает кто, куда какую игрушку положил. Испытывает воспитателя, на реакцию. Иногда ведет себя вызывающе. На замечания взрослого реагирует болезненно, плачет, даже если замечание не существенное. Привлекает к себе внимание. Пытаюсь поднять самооценку, почаще хвалить, объяснять поступки.

Социально-коммуникативное развитие в пределах возраста сформирован. Отдельные качества на стадии формирования.

Список литературы

1. ЛукьяноваН.И. Психолого – педагогическая компетентность учителя. Диагностика развития. −М., 2004.

2. Рагозинникова Л. Н. Педагогический мониторинг как неотъемлемое условие качество образования.// Инновационные проекты и программы в образовании. -2011.No 1.

Источник