Диагностика культурного развития ребенка

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками подготовительной  группы  (6 – 7 лет)

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

        Дата     __________________ Группа      ___________  

        Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования 

ФИ ребенка

январь

Сумма

баллов

май

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

1. Категории  – Традиции Слова, Образа, Дела и Праздника 

1 Знания о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова;

2. Представление  о силе и значении напутственного слова.

3. Знание об этапах жизненного пути человека.

4. Знание о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского.

5. Знание о жизненном пути Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска  Дмитрия Донского на поле Куликовом.

6. Представление о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; знания о мастерах и рукодельницах;

7. Представление о старании и терпении  и их значении для человека в жизни.

8.Знания о семейных традициях, о празднике Пасхи, знание традиций своей семьи.

9. Представление о добрых книгах, которые были для ребёнка хорошими учителями в период дошкольного детства.

10. Знания об употреблении слов благодарности для всех,   кто помог детям вырасти добрыми и умными. 

2. Коммуникативный аспект качества образования 

ФИ ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические

умения

Нормы речевого этикета

Невербальные

умения

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

Проявляет речевые умения:

1.Понятно вести диалог с педагогом. 

Читайте также:  Самообразование развитие речи ребенка раннего возраста

2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3.Говорить выразительно, эмоционально.

4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

5.Говорить самостоятельно в паре (с 4,5 лет).

6.Понятно и грамотно формулировать свою мысль (с 4,5 лет).

7.Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки (с 4,5 лет).

Проявляет социально-психологические умения:

1. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

2. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

3. Считаться с мнением других.

4.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

5. Вступать в общение на нравственные темы (умение присоединиться, с 4,5 лет).

6. Поддерживать общение (с 4,5 лет).

7. Завершать общение  (с 4,5 лет).

8. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться, с 4,5 лет).

Психологические умения:

1. Проявлять  эмоции в общении.

2. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

3. Снижать излишнее напряжение в общении .

Проявляет нормы речевого этикета:

1.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

2.Использовать ситуативные нормы приветствия.

3.Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:  

 1.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

2. Использовать смех, шум, аплодисменты.

3.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

4.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий  аспект качества образования

ФИ ребенка

1

1

2

3

4

4

5

6

6

7

8

9

10

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

1.Управляет собственной деятельностью.

1.Управляет деятельностью пары.

2.Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.

3.Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

Читайте также:  Школа раннего развития для ребенка 3 лет пермь

4.Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

 4.Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает  правила общения в паре и в микрогруппе.

5.Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

6.Представляет собственное решение в ресурсном круге.

6.Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы.

7. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

8.Структурирует время, выделенное для выполнения задания.

9.Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.

10.Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.

4. Психологический  аспект качества образования

<

ФИ ребенка

Эмоционально-чувственная сфера

Мотивационные показатели социального развития

Мотивационные показатели психологического развития

Сумма

баллов

1

2

2

3

4

4

5

5

6

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14