Диагностика экологического развитие ребенка

Ксения Петрова
Диагностика экологического воспитания детей средней группы.

Диагностика разработана на основе методики, предлагаемой Серебряковой Т. А. (средний дошкольный возраст).

Задания, направленные на выявление уровня сформированности

знаний о мире природы

Задание 1. Назови, что это?

Цель: выявить уровень знаний о представителях основных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Развивающая предметно-пространственная среда: карточки с изображением деревьев (липа, береза, ель); кустарников (сирень обыкновенная, шиповник); травянистых растений (одуванчик, бархатцы, анютины глазки); комнатных растений (фикус, аспидистра).

Ход диагностики:

-Перед тобой расположены карточки растений. Возьми карточку и назови растение, которое изображено на ней.

-Положи в один ряд те растения, которые относятся к деревьям.

-Положи в другой ряд те растения, которые являются кустарниками.

-Положи в следующий ряд те растения, которые относятся к травянистым.

-Положи в последний ряд растения, которые относятся к комнатным.

-Назови чем отличаются деревья от кустарников (травянистые растения от комнатных?

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок правильно называет изображенное растение и относит его к нужной группе; ребенок определяет характерные особенности данной группы.

1 балл – средний уровень – ребенок самостоятельно называет изображенное растение, при помощи взрослого относит его к определенной группе.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в назывании растения и отнесении его к определенной группе (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.

Задание 2. Где живет, чем питается?

Цель: выявить уровень знаний детей о местах обитания и питания представителей животного мира: зайца, лисы, медведя.

Развивающая предметно-пространственная среда: карточка 15×30, разрезанная на три вертикальные линии; карточки меньших размеров с изображением зайца, лисы, медведя, моркови, меда, курицы, норы, берлоги, куста.

Ход диагностики:

– Перед тобой расположены карточки животных. Возьми карточку и назови животное, которое изображено на ней. Теперь возьми следующую карточку. Положи эту карточку рядом с предыдущей. Теперь следующую.

– Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем) ту карточку, где изображено место обитания зайчика (лисы, медведя).

– Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем, ту карточку, где изображена еда зайчика (лисы, медведя).

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок различает и правильно называет место обитания и питание представителей животного мира; проявляет интерес к особенностям их жизни.

1 балл – средний уровень – ребенок узнает, различает и при помощи взрослого определяет место обитания и питание представителей животного мира.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении места обитания и питания представителей животного мира (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к выполнению задания.

Задание 3. Когда это бывает?

Цель: выявить уровень знаний о характерных признаках сезонов года, уровень сформированности умений устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением сезонных явлений: дождь, снег, ручьи, яркое солнце; круги – времена года: желтый – осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.

Ход диагностики:

– Перед тобой расположены картинки с изображением дождя, снега, ручейка, солнышка и круги разного цвета. Желтый круг означает осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.

– Возьми карточку и скажи что на ней изображено.

– Положи в желтый круг ту карточку, которая относится к осени.

– Положи в белый круг ту карточку, которая относится к зиме.

– Положи в зеленый круг ту карточку, которая относится к весне.

– Положи в красный круг ту карточку, которая относится к лету.

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок самостоятельно соотносит сезонные явления с моделью времени года (кругами определенного цвета).

1 балл – средний уровень – ребенок правильно определяет сезонные явления и с помощью взрослого соотносит с моделью времени года.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении сезонных явлений и соотнесении с моделью времен года (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.

Задания, направленные на выявление характера отношения к миру природы

Ситуация 1

Цель: выявить характер отношения к миру природы

Развивающая предметно-пространственная среда: карточки (на карточках отсутствуют изображения лиц. Дополнительно к ним прилагаются модели эмоций: радость, злость, грусть, спокойствие):

1) ребенок тащит кота за хвост;

2) ребенок кормит кота молоком;

3) ребенок топчет цветы;

4) ребенок поливает цветы;

5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;

6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;

7) ребенок замахивается на собаку палкой;

8) ребенок гуляет с собакой.

Ход диагностики:

– На столе разложены карточки с действиями ребенка. Но на карточках отсутствуют изображения лиц. Возьми карточку, рассмотри ее. Как ты думаешь, какие лица у этих ребят? Почему?

– Подбери подходящую эмоцию, к действию ребенка на картинке.

Вопросы детям:

Ситуация 2

Цель: выявить характер отношения к миру природы

Развивающая предметно-пространственная среда: карточки (набор карточек, что и в ситуации № 1, но с изображением лиц):

1) ребенок тащит кота за хвост;

2) ребенок кормит кота молоком;

3) ребенок топчет цветы;

4) ребенок поливает цветы;

5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;

6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;

7) ребенок замахивается на собаку палкой;

8) ребенок гуляет с собакой.

Ход диагностики:

Еще раз рассмотри эти карточки. С кем из ребят ты бы хотел дружить (играть) и почему? (Мальчикам предлагаются карточки с изображением мальчика. Девочкам предлагаются карточки с изображением девочки.)

Оценка результатов:

Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к заданию, адекватно оценивает поступок ребенка на картинке и активно выражает свое отношение и переживания по поводу ситуации, изображенной на картинке.

Средний уровень – ребенок заинтересован заданием, но интерес неустойчив; адекватно оценивает ситуацию на картинке, но эмоциональные реакции слабые, речевые высказывания редкие.

Низкий уровень – ребенок либо индифферентен к заданию, либо проявляет негативные эмоции и отношение к объектам природы.

Результаты диагностики:

Источник

 Диагностика по экологическому воспитанию детей  средняя группа.

Живая природа.

Задание  «Растительный мир».

 Цель: выяснить, что детям известно о растительном мире, о сезонных изменениях, происходящих с растениями.

Материал: картинки с разными растениями, овощами, фруктами.

1. Посмотри на картинку, на которой нарисовано дерево и куст и скажи, чем

     они отличаются

2. Почему растения относят к живым объектам? Как ты об этом догадался?

3. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?

4. Какие овощи и фрукты тебе известны? Назови их и покажи на картинке.

5. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

6. Почему нужно беречь природу?

Инструкция к проведению:  проводится в виде беседы с использованием картинок.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

   говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.

Задание  «Животный мир».

Цель: выяснить знания детей о животном мире.

Материал: Картинки с животными  домашними и дикими, птицами, рыбами, насекомыми. Иллюстрации зимний лес, медведь в берлоге, заяц на снегу, деревенский двор.

1. Относятся ли животные к живой природе? Как ты это определил?

 2. Каких домашних животных ты знаешь? Почему их так называют?

 3. Каких диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

 4. Какие сезонные изменения происходят с животными? Почему медведь

     засыпает зимой? Куда улетают птицы?

 5. Каких животных живущих в воде ты знаешь?

 6. Почему нужно охранять исчезающих животных?

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

Критерии оценки:

 1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

    говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.

Характерные особенности времён года.

Задание  «Осень».

Цель: выяснить знания детей о приметах осени.

Материал: панно «Осень», картинки осенней природы, людей работающих в поле, на огороде.

1. Посмотри на картинку и  назови приметы осени.

 2. Что происходит с погодой осенью?

 3. Какие овощи и фрукты убирают с полей, огородов?

 4. Куда осенью улетают птицы?

 5. Как животные готовятся к зиме?

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок  рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

   говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 10 баллов.

Низкий уровень – 4 – 6 баллов.

Задание  «Зима».

 Цель: выяснить знания детей о зиме, о сезонных изменениях происходящих в природе.

Материал: панно «Зима», картинки зимней природы.

1. Посмотри на картинку и расскажи, что происходит с растениями зимой?

 2.  Расскажи, как животные проводят зиму?

 3. Какая погода зимой?

 4. Что ты любишь делать зимой на улице?

 5. Какой праздник мы отмечаем зимой?

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок  рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

   говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 10 баллов.

Низкий уровень – 4 – 6 баллов.

Задание  «Весна».

 Цель:  выяснить знания детей о весне, об изменениях, происходящих в природе.

Материал: Панно «Весна», картинки весенней природы.

1. Посмотри на картинку и назови приметы весны.

 2. Как изменилась погода с приходом весны?

 3. Почему стали возвращаться птицы?

 4. Какие изменения происходят с растениями?

 5. Чем занимаются люди весной на своих участках?

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок  рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

   говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 10 баллов.

Низкий уровень – 4 – 6 баллов.

Задание «Лето».

 Цель: выяснить узнают ли дети времена года, знают их характерные особенности, приметы, сезонные изменения, происходящие с растениями и животными.

Материал: панно «Лето», картинки летней природы, людей в поле, на огороде.

1. Посмотри на картинку и  назови приметы лета.

 2. Что делают животные летом?

 3. Чем занимаются птицы?

 4. Какая погода летом?

 5. Назови все времена года и покажи их на картинке.

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок  рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

   говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 10 баллов.

Низкий уровень – 4 – 6 баллов.

Диагностика по экологическому воспитанию детей  старшая группа.

Характерные особенности времён года.

Задание «Осень».

Цель: выяснить знания детей о временах года – осень. О характерных признаках этого времени года.

Материал: картины с изображением осенней природы, овощей, фруктов, животных, растений, птиц.

 1. Какие приметы осени тебе известны?

 2. Что человек убирает осенью с полей, огорода?

 3. Почему осенью становиться меньше насекомых?

 4. Как животные готовятся к зиме?

 5. Куда улетают птицы осенью?

 6. Что происходит с растениями осенью?

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

   говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

    наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.

Задание «Зима».

Цель: выяснить знания детей о характерных особенностях зимы.

Материал: картинки зимней природы, новогоднего праздника. Картинки медведь в берлоге, заяц на снегу.

 1. Какая погода зимой?

 2. Что происходит с растениями зимой, почему на деревьях нет листочков.

 3. Что зимой делают звери? Почему уснул медведь?

 4. Почему стало меньше птиц?

 5. Каким трудом занимается человек на улице? Чем ты занимаешься на  прогулке?

 6. Какой праздник отмечают зимой?

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

Критерии оценки:

 1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

    говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.

Задание «Весна».

 Цель: выяснить знания детей о весне и её характерных признаках.

Материал: картинки весенней природы, животных, растений, птиц.

1. Какие приметы весны тебе известны?

 2. Как изменяется погода весной?

 3. Почему стали возвращаться птицы?

 4. Какие изменения происходят с растениями весной?

 5. Какие заботы появились у птиц с наступлением весны?

 6. Что делают животные с приходом весны?

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

   говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.

Задание «Лето».

Цель: выяснить различают ли дети времена года, знают приметы лета, узнают его на картинке.

Материал: картинки с летней природой, птицами, животными.

 1. Опиши, какое время года ты видишь на картинке?

 2. По каким приметам ты узнал, что это лето?

 3. Чем занимаются люди в саду, на огороде летом?

 4. Что делают животные летом?

 5. Чем занимаются птицы?

 6. Что ты любишь делать летом?

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

   говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов

Живая природа.

Задание «Растительный мир».

Цель: выяснить знания детей о многообразии растительного мира, умеют ли различать  растения, знают органы растения и их функции.

 Материал: картины природы, разных растений, картинки со стадиями роста и развития  растений, муляжи фруктов и овощей.

 1. Относятся ли растения к живым организмам? Как это определить?

 2. Чем дерево отличается от кустарника?

 3. Название, каких деревьев ты знаешь, покажи их на картинке.

 4. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?

 5. Где можно встретить растения, как они приспосабливаются к разным  условиям жизни?

 6.  Назови и покажи на картинке органы растения, для чего они необходимы.

 7.  Назови и покажи на картинке стадии роста и развития гороха.

 8.  Почему нужно беречь природу? Как человек использует растения в своей  жизни?

 9.  Разбери картинки по группам: овощи и фрукты. Назови их. Чем они полезны?

10. Посмотри на картинки и разбери их по группам: деревья, кустарники, травы.

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

   говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 25 – 30 баллов.

Средний уровень – 20 – 24 баллов.

Низкий уровень – 10 – 15 баллов.

Задание  «Животный мир».

Цель: выяснить знания детей о животном мире.

Материал: картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых.

1. Назови, каких домашних животных ты знаешь. Почему они так называются?

2. Каких зверей можно встретить в лесу? Почему их называют дикими?

3. Как животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?

4. Каких животных живущих в воде ты знаешь? Почему рыбы могут жить только в воде?

5. Какие животные живут в почве?

6. Каких насекомых ты знаешь? Покажи их на картинке.

7. Относятся ли животные к живым организмам?

8. Разложи правильно картинки со стадиями роста и развития курицы.

9. Почему нужно охранять исчезающих животных? Что такое «красная книга».

10.  Каких домашних и диких птиц ты знаешь? Покажи их на картинке и назови правильно.

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

Критерии оценки:

 1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

    говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 25 – 30 баллов.

Средний уровень – 20 – 24 баллов.

Низкий уровень – 10 – 15 баллов.

Диагностика по экологическому воспитанию детей  подготовительная группа.

Характерные особенности времён года

Задание: «Лето».

Цель: выяснить, что детям известно об этом времени года, какие сезонные изменения  происходят в природе, у растений и животных. 

Материал: картинки с изображением летней природы, показывающие труд взрослых. Картинки с растениями и животными, календарь.

1. Какое время года показано на картинке?

2. Какие приметы лета тебе известны?

3. Какая погода летом?             

4. Как изменяется жизнь животных летом?

5. Что происходит с растениями летом?

6. Каким трудом заняты взрослые летом на приусадебном участке?

7. Что ты любишь делать летом?

8. Назови летние месяца.

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

   говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 20 – 24 баллов.

Средний уровень – 16 – 18 баллов.

Низкий уровень – 8 – 12 баллов

Задание: «Осень».

Цель: систематизировать знания детей об осени как о времени года, выяснить, что им известно о сезонных изменениях.

Материал:  картинки с осенней природой, животных, растений, людей работающих в поле, саду, огороде.

1. Назови приметы осени.

2. Почему осень называют «золотой порой»?

3. Что происходит с растениями осенью?

4. Что собирают с полей, огородов?

5. Почему осенью становится меньше насекомых?

6. Куда улетают птицы?

7. Как животные готовятся к зиме? Что они делают?

8. Назови осенние месяца.

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

   говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 20 – 24 баллов.

Средний уровень – 16 – 18 баллов.

Низкий уровень – 8 – 12 баллов

Задание: «Зима».

Цель: выяснить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе и жизни  животных. 

Материал: картинки –  медведь в берлоге, заяц на снегу, зимняя природа.

1. Как ты узнаешь, что наступила зима?

2.Что происходит с природой зимой?

3. Почему уснул медведь?

4. Почему на деревьях зимой нет листьев?

5. Куда зимой пропали насекомые?

6.Почему стало меньше птиц?

7. Какие праздники мы отмечаем зимой?

8. Чем ты любишь заниматься  зимой на улице?

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.

Критерии оценки:

 1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

    говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 20 – 24 баллов.

Средний уровень – 16 – 18 баллов.

Низкий уровень – 8 – 12 баллов

Задание: «Весна».

Цель: выяснить знают ли дети приметы весны, характерные особенности, сезонные изменения в природе и жизни животных.

Материал: картины весенней природы, животных, растений.

1. Как изменяется природа весной?

2. Что происходит с растениями весной?

3. Почему возвращаются птицы?

4. Как изменяется погода весной?

5. Что весной делают животные?

6. Чем занимается человек весной на своём участке?

7. Почему у зайца поменялся цвет шкурки?

8. Назови  весенние месяца.

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл 

    говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 20 – 24 баллов.

Средний уровень – 16 – 18 баллов.

Низкий уровень – 8 – 12 баллов

Живая природа.

Задание: «Растительный мир».

Цель:  выяснить представление о  разнообразии  растительного мира, производят ли группировку: травы, кустарники, деревья, растения, живое, неживое.

Материал: картинки с изображением цветника, огорода, луга, леса, комнатные растения. Стадии роста и развития гороха, картинки с деревьями, кустарниками, овощами, фруктами.

1. Расскажи чем деревья, отличаются от кустарников? Название, каких деревьев ты знаешь, покажи их на картинке.

2. Какие названия цветов ты знаешь? Покажи их на картинке.

3. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?

4. Где можно встретить растения? Как они приспосабливаются к разным   условиям жизни?

5. Какие овощи и фрукты выращивает человек? Чем они полезны?                

6.Посмотри на картинки, раздери их по группам: деревья, кустарники, травы, цветы.

7.Относятся ли растения к живым существам? Как ты это определил?

8. Назови органы растения и их функции.

9. Назови стадии развития и роста растения.

10. Разбери картинки по группам: овощи и фрукты. Назови их.       

11. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

12. Для чего растениям нужна вода?

13. Почему нужно рыхлить и удобрять почву?

14.Почему нужно беречь природу? Как  человек использует растения в своей жизни?

Инструкция к проведению.

Беседа по картинкам, обыгрывание ситуаций, рассматривание таблиц.

Критерии оценки:

 1.ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке, 

    понимает смысл вопроса – 3 балла.

2.ребёнок делает ошибки, отвечает  с помощью наводящих вопросов 

    воспитателя – 2 балла.

3.ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать на 

    картинке требуемое – 1 балл.

Высокий уровень –  40 – 45 баллов.

Средний уровень – 25 – 30 баллов.

Низкий уровень – 10 – 15 баллов.

Задание: «Животный мир».

Цель: выяснить, что детям известно о многообразии животного мира, известны ли основные классы животных, особенности строения и образа жизни.

Материал: картинки с изображением  животных разных классов, домашних и диких  животных. Стадии роста и развитии кошки (рыбы, цыплёнка).             1. Назови, каких домашних животных, ты знаешь, почему они так называются?

2 . Какие звери живут в лесу? Почему их называют дикими? Как они  кормятся?

3 . Каких животных, живущих в воде, ты знаешь? Почему  рыбы могут жить только в воде?                                                                                                                   

4 .Где живёт дождевой червяк? Что он делает с почвой?

5.  Как называются птицы, улетающие на зиму? Каких перелётных птиц ты знаешь?

6 . Назови зимующих у нас птиц. Почему они так называются?

7. Какие живые организмы можно увидеть под микроскопом?                

8.  Покажи насекомое на картинке, назови его. Чем насекомые отличаются других животных?

9.  Как животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?

10.Посмотри на картинки и распредели их по группам: звери, птицы, рыбы,  насекомые.

11.Разложи  картинки с изображением стадий развития и роста. Что сначала, что потом?

12. Относятся ли животные к живым существам? Как ты это определил?

13. Сравни живую рыбку с игрушечной.

14. Почему нужно охранять исчезающих животных? Что такое «красная книга»?

Инструкция к проведению.

Беседа по картинкам, обыгрывание ситуаций, рассматривание таблиц.

Критерии оценки:

1.ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке, 

    понимает смысл вопроса – 3 балла.

2.ребёнок делает ошибки, отвечает  с помощью наводящих вопросов         

    воспитателя – 2 балла.

3.ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать на 

   картинке требуемое – 1 балл.

Высокий уровень –  40 – 45 баллов.

Средний уровень – 25 – 30 баллов.

Низкий уровень – 10 – 15 баллов.

Источник