Диагностический тест развития ребенка

Диагностический тест развития ребенка thumbnail

При исследовании фиксируется понимание инструкции, быстрота, точность выполнения, адекватность действия, заинтересованность, принятие помощи, установка на ре­зультат, обучаемость, реакция на успех.

Сенсорное развития.

Цвет:

(4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый)

Нормативы:

— сличение от 1,5-2 лет;

 -выбор по названию — в’ 2-3 года;

 —cамостоятельность названия — в 2,5-3 года.

 Стимульный материал: цветные наборы дидактичес­ких игр «Бабочки и крылья», «Рыбки и хвостики», «Цве­точек и лепесточек», «Носки и варежки», «Листочки» и др.

Пример инструкций:

1) «положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек»;

2) «покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) ле­песточек»;

3) «назови, какого цвета этот цветочек». Аналогично предъявляются другие задания.

Форма

Нормативы:

 сличение — от 1,5-2 лет;

 выбор по названию — в 2 года;

 самостоятельность названия — в 3 года. Стимульный материал: круг (шарик), квадрат (кубик),

прямоугольник (кирпичик), треугольник (крыша) по два набора четырех основных цветов. Пример инструкции:

1) «дай такую же» (форма и цвет совпадают);

2) «покажи, где кубик»; 3)»назови форму».

Диагностика восприятия:

Стимульный материал: 10-12 карточек с изображени­ем знакомых предметов (лото малышам).

Инструкция:

1) «покажи, где нарисован …»;

2) «что нарисовано?» или «что это?».

Нормативы:

 В 1,5-2 года называют 4-5 картинок.

 В 2,5 года называют многие предметы из групп; иг­рушки, посуда, одежда, мебель.

 В 3 года дети знают и называют все предметы, их свойства и качества, в пассивном словаре сформированы некоторые обобщающие понятия: игрушки, одежда, мебель, обувь.

Методика «Выбор по образцу» (парные картинки)

Стимульный материал: шесть пар одинаковых пред­метных картинок. Нормативы:

 выбор из двух картинок — в 2 года;

 выбор из четырех картинок — в 3 года.

Детям старше 4 лет методика предъявляется в случае, если они не справляются с классификацией.

методика «Разрезные картинки»

Стимульный материал: картинки, разрезанные на две и три части с разной конфигурацией разреза. Нормативы:

 разрезная картинка из двух фрагментов — в 2,5-3 года;

 разрезная картинка из трех фрагментов — в 3-3,5 года.

Анализ результатов:

1) совершает целенаправленные действия;

2) соединяет части без анализа полученного целого;

3) прикладывание с разворотами;

4) зрительное соотношение частей без прикладывания.

Конструирование по подражанию (методика предлагается детям 2,5-3 лет)

Стимульный материал: кубики, прямоугольные брус­ки (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусфе­ры разных цветов.

Анализ результатов:

1) подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и пространственных отношений (что для детей 3 лет является неадекватным);

2) подражание манипуляциям с учетом формы, вели­чины и пространственного расположения;

3) сопоставление и исправление ошибок;

4) точное воспроизведение расстановки фигур без оши­бок и исправлений;

5) самостоятельный анализ образца и воспроизведение.

Пространственный предстовления.

Стимульный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку. Пример инструкций:

«Посади мишку около коробки», «Положи в коробку», «Посади на коробку», «Спрячь картинку под коробку», «Достань из-под коробки», «Покажи, где верх (низ)», «Иди вперед (назад)».

Нормативы:

 2,5-3 года — дети понимают предложно-падежные конструкции; ошибаются в 1-2 заданиях, легко кор­ректируются;

 3,5-4 года — выполняют все задания.

Диагностика способов деятельности

Складывание пирамидки. Складывание матрешки

Стимульный материал: пирамидка из четырех и шес­ти колец с колпачком. Нормативы:

 снимают кольца с пирамидки — в 1 год;

 собирают пирамидку без учета диаметра колец — в 1,5-2,5 года;

 собирают пирамидку с учетом диаметра колец и ус­тановки на результат без проб и примеривания — в 3-3,5 года; работа зрительным соотношением.

Анализ результатов:

1) неспецифические манипулятивные действия (ребе­нок стучит об стол, подносит к уху, гремит, берет в рот и др.). Данные действия являются неадекватными; 2) простое манипулирование (специфическая манипу­ляция);

3) силовая проба (например, ребенок вкладывает ма­ленькую матрешку в нижнюю часть большой и, наоборот, при этом использует силу (вдавливает), не учитывая свойств предмета);

4) целенаправленная проба (ребенок замечает ошибки, исправляет их и находит правильный способ решения);

5) примеривание (ребенок еще не может соотнести пред­меты на расстоянии и подносит их друг к другу, заметив несоответствие, меняет их);

6) зрительное соотношение (ребенок сразу правильно решает задачу, зрительно соотнося элементы).

Дети 3 лет с сохранным интеллектом могут работать зрительным соотнесением, допустимо примеривание или целенаправленная проба. Отсутствие данных способов к 3 годам свидетельствует о недостатках психического разви­тия. До 2,5 лет правомерно пользоваться силой.

Методика «Вкладыши» («Мисочки»)

Стимульный материал: семь цилиндрических или квад­ратных чашек (вкладышей) разного размера четырех ос­новных цветов.

Анализ результатов:

1) неспецифические манипуляции (использование вкла­дыша не по назначению; неадекватные действия);

2) специфические манипуляции (познавательные);

3) силовая проба (действие силой, без учета свойств и величины вкладыша);

4) хаотическая проба (промежуточный способ выполне­ния задания, когда совмещаются пробные и силовые дей­ствия);

5) целенаправленная проба (самостоятельное исправле­ние ошибок с нахождением окончательного решения);

6) примеривание (определение несоответствия вклады­шей путем поднесения друг к другу; 7) зрительное соотнесение (правильное решение на ос­новании только зрительного анализа).

До 2,5 лет возможна силовая проба. К 3 годам формиру­ется зрительное соотношение, допустима целенаправлен­ная проба или примеривание. Неспецифические манипу­ляции в деятельности к 2,5-3 годам свидетельствуют о снижении интеллектуального развития.

Учет способов деятельности важен для определения уровня психического развития ребенка. Если ребенок дос­тигает результатов, пользуясь при этом более низкими способами, чем положено по возрасту, следует оценить обучаемость или сделать вывод об определенной форме нарушения психического развития. Высокая обучаемость, т. е. быстрый переход от низкого способа к более высоко­му, свидетельствует в пользу ребенка. Отсутствие обуча­емости и упражняемости, а также установки на результат могут быть связаны с нарушением со стороны как эмоцио­нально-волевой, так и познавательной сферы.

Методика «Почтовый ящик» («Коробочка форм») (Л. А. Венгер, Г. Л. Выгодская, Э. И. Леонгард)

Стимульный материал: деревянный ящик или пласт­массовая коробка с пятью прорезями — полукруглой, тре­угольной, прямоугольной, квадратной, шестиугольной и десять объемных геометрических фигур.

Анализ результатов:

 до 3 лет допускается силовая проба;

 в 3 года и старше появляются целенаправленные про­бы с элементами зрительного соотнесения.

Ребенок действует силой, т. е. толкает фигуру в первую попавшуюся прорезь или в ту, в которую взрослый опус­тил предыдущую фигуру. Пробы: ребенок переходит от отверстия к отверстию, пытаясь в каждое из них протол­кнуть фигуру; примеривание: ребенок начинает ориенти­роваться на форму прорези и фигуры. При этом он еще не может соотносить формы зрительно на расстоянии, поэтому прикладывает фигуру к похожей, с его точки зрения, прорези. Так, шестиугольник часто прикладывают к квад­рату, затем сразу же переносится в нужную прорезь, по­лукруг — к треугольнику, и наоборот. При этом способе бывают также затруднения с разворотом треугольника и полукруга. Зрительное соотнесение: ребенок зрительно соотносит форму прорези и фигуры и опускает фигуру всегда в нужную прорезь; разворот фигур при этом про­изводится заранее, в воздухе.

Читайте также:  Значение речевое общение в развитии ребенка

Задания с предметами быта (по О. В. Баженовой)

Стимульный материал и исследование: ребенку предъявляется соответствующий предмет быта с просьбой выполнить с ним определенное действие.

Нормативы:

 15 месяцев — подносит ложку ко рту, хорошо сам пьет из чашки, может вынуть таблетку из бутылоч­ки, рисует каракули карандашом, проявляет инте­рес к книге;

 18 месяцев — снимает варежки, носки, листает кни­гу, переворачивая одновременно 2~3 страницы, ука­зывая на картинки, ест самостоятельно густую пищу ложкой. Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия; если на глазах у ребенка спрятать игрушку под одним из двух одинаковых предметов, а затем поменять предметы местами, он находит иг­рушку на новом месте;

2 года — запускает волчок, вставляет ключ в замоч­ную скважину, поворачивает ручку двери, нажима­ет на кнопку звонка, кормит и баюкает куклу, возит машину, листает книгу — каждую страницу отдель­но, сам надевает носки, туфли, штанишки, в игре воспроизводит ряд логически связанных действий;

 2,5 года — подражает большому количеству действий взрослых с бытовыми предметами, в игре действует взаимосвязанно и последовательно (будит куклу,  одевает, кормит, ведет на прогулку и т. д.). Самосто­ятельно одевается, но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы; □ 3 года — подражает большому количеству действий взрослых с бытовыми предметами, в игре исполняет роль, одевается самостоятельно, застегивает пуго­вицы, завязывает шнурки при небольшой помощи взрослого.

Диагностика развития игры

Детям предлагают поиграть со знакомыми игрушками. Анализ уровня развития игры:

1) неадекватные действия с игрушкой;

2) манипуляция с предметами — до 2 лет;

3) процессуальные игровые действия — с 2 лет (напри­мер, возит машину, одевает и раздевает куклу и т. п.);

4) процессуальная игра с элементами замысла — от 2-3 лет (например, нагружает кубиками машину, катает куклу и т. п.);

5) сюжетная игра — к 3 годам.

Диагностика развития двигательной сферы Общая моторика

Статическая и динамическая координация определяют­ся по следующим параметрам:

1 год — самостоятельная ходьба;

1,5-2 года — поднимается и опускается по лестнице, держась за поручень; перешагивает через препятствие на полу; встает на лавку 20 см от пола;

2,5 года — подпрыгивает, одновременно отделяя от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом;

3 года — поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней высотой 12-15 см, поочередно ставит ноги на каждую сту­пеньку; подпрыгивает на двух ногах без поддержки, стоит на одной ноге в течение 10 с с открытыми глазами.

 Одновременность движений: по бокам от коробки рас­полагаются крупные пуговицы или монеты достоинством в 5 руб. по три с каждой стороны. По сигналу ребенок двумя руками одновременно должен брать монету с каж­дой стороны и класть в коробку. Скорость не учитывает­ся. Тест считается невыполненным при разновременном движении рук.

Отчетливость движений: ребенку 3 лет предлагается сильно ударить перкуссионным молотком по столу. Отме­чается наличие (или отсутствие) синкенезий.

Тонкие движения пальцев рук – мелкая моторика.

Оценивается степень дифференцированности движений и возможность действий с мелкими предметами. Нормативы:

2 года — повторяют штрихи, рисуют круги;

2,5-3 года — рисуют прямые линии, круги по пока­зу; могут нарисовать человека — «головонога».

Оральный праксис:

 губ (вытянуть губы трубочкой, растянуть в улыбку);

 щек (надуть и втянуть щеки);

 языка (положить язык на нижнюю губу, облизать верхнюю губу, сделать из. языка «горку»).

Наличие девиации языка, асимметрия оскала свидетель­ствуют о неврологической симптоматике. Отмечаются сила (сильные, слабые), объем (доводятся ли движения до кон­ца), переключаемость (быстрая, медленная) оральных дви­жений.

Исследование памяти

Выполнить по памяти серию инструкций: встать, от­крыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять ка­рандаш. Нормативы:

 1,5 года — выполняют 3 действия;

 2 года — выполняют 3~4 действия;

 3 года — выполняют 5 действий.

Игра «Что изменилось — чего не стало»

Ребенку предъявляют четыре картинки, которые он называет. Затем ребенка просят отвернуться, а экспери­ментатор убирает одну из картинок и заменяет другой либо меняет их местами. Просит ребенка найти изменения.

Невыполнение задания свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведения.

Источник

Мониторинг определения уровня интеллектуального развития детей 6-7 лет.

«Графический диктант» Д. Б. Эльконина. Тест для исследования ориентации в пространстве.

Методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Для проведения методики ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками. Сначала ребенку дается предварительное объяснение: «Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги». После этого исследователь вместе с ребенком выясняют, где у него правая, где левая рука, показывают на образце как проводить линии вправо и влево. Затем начинается рисование тренировочного узора.

«Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай рисовать узор сам».

Читайте также:  Развитие головки у ребенка

При диктовке делаются достаточно длительные паузы. На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1-1,5 минуты. Во время выполнения тренировочного узора исследователь помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается.

«Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам».

«Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетка вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».

«Теперь поставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Теперь продолжай рисовать узор сам».

Оценка результатов. Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное рисование:

4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);
3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии;
2 балла – воспроизведение, содержащее несколько ошибок;
1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;
0 баллов – отсутствие сходства.

За самостоятельное выполнение задания оценка идет по каждой шкале. Таким образом, ребенок получает 2 оценки за каждый узор, колеблющиеся от 0 до 4 баллов. Итоговая оценка за выполнение диктанта выводится из суммирования минимальной и максимальной оценки за выполнение 3 узоров (средняя не учитывается). Аналогично подсчитывается средний балл за самостоятельную работу. Сумма этих оценок дает итоговый балл, который может колебаться от 0 до 16 баллов. В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

0-3 баллов – низкий;
3-6 баллов – ниже среднего;
7-10 баллов – средний;
11-13 баллов – выше среднего;
14-16 баллов – высокий.

Корректурная проба (Тест Бурдона)

Тест Бурбона предназначен для исследования степени концентрации и устойчивости внимания.

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Корректурная проба Бурдона может проводиться для взрослых людей и детей школьного, а также дошкольного возраста.

Инструкция к тесту

«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.Стимульный материал

Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) – “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:К = 2С / П, гдеС – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Расшифровка показателей:
Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t, гдеА – темп выполнения,
S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Расшифровка показателей:

Результат

Значение

0–2

Очень высокая устойчивость

3–4

Высокая

5–6

Средняя

7–8

Низкая

9–10

Очень низкая

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:С = (So / S) * 100, гдеSo – количество ошибочно проработанных строк,
S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Расшифровка показателей:

Результат в %

Расшифровка

0–20

Очень высокая переключаемость

21–40

Высокая

41–60

Средняя

61–80

Низкая

81–100

Очень низкая

Тест “Лабиринты-2009. Форма В”

Название теста. Тест “Лабиринты-2009. Форма В”

Предназначение. Этот тест предназначен для оценки уровня развития визуально-моторной интеграции. Тест относится к невербальным психодиагностическим методикам на интеллектуальные способности. Уровень развития визуально-моторной интеграции является одной из важных характеристик наглядно-действенного мышления. Данный тест поможет оценить и уровень беглости наглядно-действенного мышления, и объём внимания.

Методику можно применять в практике работы школьного психолога для уточнения характера проблем, связанных с вниманием. Стимульный материал методики хорошо подходит и для упражнений по развитию внимания и визуально-моторной интеграции.

В комплекте с другими методиками “Лабиринты” можно применять в профориентации, профотборе. Уровень развития визуально-моторной интеграции высоко коррелируется с уровнем технического интеллекта.

Достоинством методики является то, что её можно применять как в индивидуальной работе, так и групповой. Стимульный материал представляет из себя двенадцать лабиринтов разной сложности. У входа в лабиринт нарисован колобок. В самом лабиринте имеется несколько точек, обозначенных буквами “А”, “Б”, “В” и т.д. Количество букв всегда чётное (2, 4, 6 и т.д.). До половины букв колобок может “добраться”. До другой половины нет. Испытуемый должен, не делая никаких пометок на самом лабиринте, определить буквы, до которых колобок может “добраться”. Эти буквы заносятся им лично или психологом в бланк ответов. Буквы заносятся в произвольном порядке (необязательно в алфавитном).

Читайте также:  Система раннего развития ребенка умница

Методика не предполагает наличие ограничений во времени.

Всего методика “Лабиринты-2009” имеет четыре формы (А, Б, В и Г). Данная — форма В.

Оцениваемые качества. Визуально-моторная интеграция . Объём внимания

Возрастная категория. 7+

Инструкция

Испытуемому выдаётся стимульный материал и бланки ответов. Необходимо следить за качеством стимульного материала: на нём не должны присутствовать какие-либо пометки, оставшиеся от предыдущих тестирований, качество распечатки должно быть достаточно высоким. Предлагается следующая инструкция.

Инструкция. Перед тобой имеется двенадцать лабиринтов. Одни лабиринты лёгкие, другие сложные. В каждом лабиринте скрыто несколько букв. У входа в каждый лабиринт стоит Колобок. До некоторых букв Колобок может добраться, а до некоторых не может, потому что ему мешают стены. Помоги найти Колобку как можно больше букв. Для каждого лабиринта напиши буквы, до которых Колобок может дойти. Сильно не торопись, но и долго не сиди над каждым лабиринтом. Если какой-то лабиринт не получается пройти, то переходи к следующему. Если хочешь, то потом можешь опять вернуться к этому лабиринту. Успехов!

Задания

Лабиринт 1

Лабиринт 2

Лабиринт 3

Лабиринт 4

Лабиринт 5

Лабиринт 6

Лабиринт 7

Лабиринт 8

Лабиринт 9

Лабиринт 10

Лабиринт 11

Лабиринт 12

Бланк ответов

1) ________________

2) ________________

3) ________________

4) ________________

5) ________________

6) ________________

7) ________________

8) ________________

9) ________________

10) ________________

11) ________________

12) ________________

Обработка результатов

Сверьте ответы испытуемого со следующим ключом.

КЛЮЧ

1) Б

2) А

3) Б

4) А

5) Б Г

6) А В

7) А Б Д

8) А Д Е

9) Б Е Ж З

10) Б Г Д Ж

11) А Д Е И К

12) Б В Г Д Л М

Порядок букв в каждом задании не имеет значения. За каждое верно решённое задание начисляется два балла. За неверно решённое — ноль баллов. Если испытуемый не послушался и делал пометки непосредственно на стимульном материале, тогда в случае верного решения начисляется лишь один балл. Таким образом, максимальное количество баллов составляет 24.

Ниже приводится таблица примерных нормативов для разных возрастов.

Возраст

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

7 – 10 лет

0 – 4

5 – 10

11 – 24

11 – 14 лет

0 – 9

10 – 15

16 – 24

15+ лет

0 – 13

14 – 20

21 – 24

Методика “Раздели на группы”

Этот вариант методики, предназначенный для диагностики того же качества мышления, что и предыдущая методика, рассчитан на детей в возрасте от 4 до 5 лет. Цель данной методики — оценка образно-логического мышления ребенка. Ему показывают картинку, изображенную ниже, и предлагают следующее задание:

«Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены».

На выполнение всего задания отводится 3 мин.

Стимульный материал к методике «Раздели на группы».

Оценка результатов

10 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время меньшее, чем 2 мин. Эти группы фигур следующие: треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рисунке они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры. , Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп.

8-9 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин.

6-7 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин.

4-5 баллов — за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5-до 7 групп фигур.

2-3 балла — за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур.

0-1 балл — за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Проверка зрительной памяти дошкольников (методика Векслера)

Данная методика позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.

Детям дают 4 рисунка:

На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.

Результаты диагностики:

1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;

правильно расположенные флажки — 1 балл;

правильный угол пересечения линий — 1 балл;

максимальная оценка этого задания — 3 балла.

2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;

четыре маленьких квадрата в большом .— 1 балл;

две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;

четыре точки в квадратах — 1 балл;

точность в пропорциях — 1 балл;

максимальная оценка этого задания — 5 баллов.

3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;

все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;

маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.) Максимальная оценка — 3 балла.

4. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;

центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;

фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.

Максимальная оценка — 3 балла.

Максимальный результат — 14 баллов.

Итоги:

• хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
• средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
• низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.

Источник