Диагностическая карта развития ребенка в доу по фгос
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||||||||||||||||||||||||||
Владеет основными движениями в соответствии с возрастом | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях | Проявляет желание участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах | Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп | Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа | Запрыгивает на предмет (высота 20 см) | Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см | Прыгает в длину с места (не менее 80 см) | Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см) | Прыгает в высоту с разбега (не менее 40 см) | Прыгает через короткую и длинную скакалку | Бег 30 м, (мин. и сек.) | Бег 90 м (мин. и сек.) | Подъём в сед за 30 сек | Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском | Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой | Отбивает мяч на месте не менее 10 раз | Ведет мяч на расстояние не менее 6 м | Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге | Выполняет повороты направо, налево, кругом | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др. | Следит за правильной осанкой | Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | Владеет элементарными навыками личной гигиены | Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой | Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня | ||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Цель:
– индивидуализации образования по физическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
– оптимизация работы с группой детей по физическому развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | ||||||||||||||||||||||||||
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры | Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли | В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш | Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры | Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей | Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения | В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых | Использует речь для решения конфликтных ситуаций | Имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем. | Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола | С помощью взрослыхсоздает простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. | Знает где работают родители, как важен для общества их труд | Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшает ее произведениями искусства, рисунками. | Стремится принимать участия в мероприятиях, которые проводятся в детском саду | Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол | Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада | Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы | Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в быту | Соблюдает элементарные правила поведения на улице | Соблюдает элементарные правила безопасности поведения на дороге | Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в общественных местах | Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Цель:
– индивидуализации образования по социально-коммуникативному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
– оптимизация работы с группой детей по социально-коммуникативному развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||
Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность | Музыкальная деятельность | |||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. | Выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства | Бережноотносится к произведениям искусства. | Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов) | Создает сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки | Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки | Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги | Анализирует проект постройки | Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме | Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам) | Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы | .Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом | Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) | Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем | Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) | Поет без напряжения, звонко, выразительно | Правильно воспроизводит мелодию песни в целом | Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) | Импровизирует в движении под музыку разного характера | Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр. | Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне | Участвует в инструментальных импровизациях | Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др | Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях | ||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Цель:
– индивидуализации образования по художественно-эстетическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
– оптимизация работы с группой детей по художественно-эстетическому развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | |||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Предмет.окружен. | Социальный мир | Мир природы | |||||||||||||||||||
Считает (отсчитывает в пределах 10) | Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) | Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения | Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины | .Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток | Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам | Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство | Умеет использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий | Самостоятельно использует действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств | Действует в соответствии с предлагаемым алгоритмом, определяет алгоритм собственной деятельности | Выделяет разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. | Принимает активное участие в проектной деятельности: исследовательских, творческих и нормативных | Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны | Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. | Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей | Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет | Знает и называет свою страну, ее столицу | Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники | Называет времена года, отмечает их особенности | Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений | Бережно относится к природе | ||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Цель:
– индивидуализации образования по познавательному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
– оптимизация работы с группой детей по познавательному развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||
Развитие речи | Приобщениек художественной литературе | |||||||||
Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера | Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок | Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения | Определяет место звука в слове | Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению | Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки | Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях | Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения | ||
1 | ||||||||||
2 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Цель:
– индивидуализации образования по речевому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
– оптимизация работы с группой детей по речевому развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования
Источник
Диагностическая
Карта
воспитанника МАДОУ д/с № __
группы № ___
(ф. и. ребенка)
20__ – 20___ учебный год
Ф.И.О______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________
Группа_____________________________________________________________________
Адрес______________________________________________________________________
Физическое развитие, здоровье
(* Приложение)
Содержание | Динамика развития | |
Сентябрь | Январь | Май |
I. Физическое развитие | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
II. Двигательные способности* | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
III. Моторика* | ||
| ||
| ||
IV. Сформированность культурно-гигиенических навыков* | ||
V. Уровень знаний и представлений о здоровом образе жизни* | ||
VI. Состояние здоровья (заполняется совместно с медицинским работником) | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Художественно-продуктивная деятельность
Показатели | Сентябрь | Январь | Май |
I. Рисование | |||
1. Наличие сюжета | |||
2. Имеются существенные и незначительные детали | |||
3. Замысел опережает изображение | |||
4. Появляются элементы композиции ( подг. гр) | |||
5.Умение подбирать цвета | |||
6. Выполнение узоров по мотивам народного декоративно-прикладного искусства | |||
II. Аппликация | |||
1. Силуэтное вырезывание | |||
2. Из бумаги, сложенной в несколько раз | |||
3. Составление аппликации:
| |||
| |||
| |||
III. Лепка | |||
1. Владение приёмами лепки | |||
2. Отображение предметного мира в лепке | |||
3. Создание небольших сюжетных композиций | |||
4. Создание изображений по мотивам народных игрушек |
Социальное развитие
Показатели | Сентябрь | Январь | Май |
I. Взаимодействие и общение со сверстниками | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
( подг.гр) | |||
в непродуктивных видах деятельности (подг.гр.) | |||
II. Усвоение социальных норм и правил | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
III. Игра | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Познавательное развитие
(* Приложение)
Показатели | Сентябрь | Январь | Май |
I. Сенсорика* | |||
1. Знание цветов | |||
2. Знание геометрических фигур | |||
| |||
| |||
3. Сопоставление предметов по величине | |||
4. Целостное восприятие | |||
| |||
| |||
| |||
II. Математика* | |||
1. Cчет с называнием итога | |||
2. Сравнение чисел | |||
3. Числа-соседи | |||
4. Количественный и порядковый счет | |||
5. Знание цифр, соотнесение с числом | |||
6. Решение примеров | |||
7. Решение задач 8. Знание знаков >, | |||
III. Временные представления* | |||
1. Части суток | |||
2. Времена года | |||
3. Дни недели | |||
4. Вчера, сегодня, завтра | |||
5. Месяцы (подг. гр.) | |||
IV. Ориентировка* | |||
1. На плоскости | |||
2. В пространстве | |||
3. Пространственные предлоги | |||
V. Конструирование | |||
1. Представления о строительных деталях, их свойствах | |||
2. Умение анализировать постройки | |||
3. Умение строить по темам, замыслу, схеме | |||
4. Сформированность навыка монтажа и демонтажа | |||
5. Изготовление оригами | |||
6. Конструирование из природного материала | |||
7. Пирамидка (до 5 лет) | |||
8. Матрешка (ст. дошк. возраст) | |||
9. Конструирование из палочек |
Развитие речи, коммуникация
(* Приложение)
Показатели | Сентябрь | Январь | Май |
I. Фонематика* | |||
1. Звукоподражание | |||
2. Звукопроизношение | |||
3. Темп речи и интонация | |||
4. Фонематическое восприятие | |||
5. Умения в звукобуквенном анализе и синтезе | |||
II. Грамматика* | |||
1. Словообразование | |||
2. Словоизменение | |||
3. Согласование прилагательных и существительных | |||
III. Лексика* | |||
1. Владение обобщающими понятиями | |||
2. Выделение и называние частей предметов | |||
3. Понимание и употребление слов-антонимов | |||
4. Употребление сложноподчиненных предложений | |||
IV. Связная речь | |||
1. Умение отвечать на вопросы по художественным произведениям | |||
2. Умение рассказывать по сюжетной картинке | |||
3. Умение драматизировать отрывки знакомых произведений | |||
4. Умение сопровождать свою деятельность речью | |||
5. Составление рассказов по образцу | |||
6. Аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника | |||
V. Художественно-речевые навыки | |||
1. Чувство юмора | |||
2. Эмоциональное исполнение | |||
3. Литературный багаж* |
Представления об окружающем мире
Показатели | Сентябрь | Январь | Май |
I. Явления общественной жизни | |||
1. Я сам | |||
| |||
| |||
| |||
2. Моя семья | |||
| |||
| |||
| |||
3. Общество | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
II. Предметное окружение | |||
| |||
| |||
| |||
III. Живая природа | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
IV. Неживая природа | |||
| |||
| |||
|
*Приложение
- Физическое развитие и здоровье.
Направление | 3-5 лет | 5-7 лет |
Прыжки | – энергично отталкивается в прыжках на 2-х ногах; – в длину с места не менее чем на 40 см. | – на мягкое покрытие с высоты 20 см (5-6 лет)/ 40 см (6-7 лет); – в длину с места 80 см/ 100 см; с разбега 100 см/ 180 см; – в высоту с разбега 40 см / 50 см; прыжки через скакалку разной длины. |
Метание | – метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м; – бросание мяча двумя руками из-за головы, от груди. | – метание предметов правой и левой рукой на расстояние 5-9 м / 5-12м; – попадание в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м / 4-5 м; – бросать и ловить мяч (вверх, о землю, одной рукой); – отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (6 м). |
Бег | – бег с сохранением равновесия; – бег с изменением направления и темпа в соответствии с указаниями воспитателя. | – легкость бега с изменением или сохранением направления, темпа; – челночный бег 2×4 / 2×5. |
Ходьба | – умение ходить прямо, не шаркая ногами и сохраняя заданное воспитателем направление; – построение в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу. | – легкость и ритмичность шага; умение перестраиваться 2-4 колонны, в 2-3 круга на ходу. |
Равновесие | – сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости; – при перешагивании предметов | – выполнение упражнений на статическое и динамическое равновесие |
Ползание, лазание | – ползание на четвереньках; – лазание по гимнастической стенке произвольным способом. | – умение лазать по гимнастической стенке (2,5-3 м) с изменением темпа. |
Моторика (см. Примечание) | – координация движений с речью, под музыку; – точность выполнения пальчиковых упражнений. | |
Культурно-гигиенические навыки | – замечает непорядок в одежде и устраняет его при небольшой помощи взрослого; – соблюдает элементарные правила гигиены; – соблюдает элементарные правила приёма пищи. | – умение быстро и правильно одеваться и раздеваться; – умение пользоваться расчёской, салфеткой, столовыми приборами, носовым платком; – умение правильно |