Диагностическая карта развития ребенка в доу по фгос

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Физическая культура

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Владеет основными движениями в соответствии с возрастом

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

Проявляет желание участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах

Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа

Запрыгивает на предмет (высота 20 см)

Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см

Прыгает в длину с места (не менее 80 см)

Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см)

Прыгает в высоту с разбега (не менее 40 см)

Прыгает через короткую и длинную скакалку

Бег 30 м, (мин. и сек.)

Бег 90 м (мин. и сек.)

Подъём в сед за 30 сек

Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском

Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой

Отбивает мяч на месте не менее 10 раз

Ведет мяч на расстояние не менее 6 м

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге

Выполняет повороты направо, налево, кругом

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др.

Следит за правильной осанкой

Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Владеет элементарными навыками личной гигиены

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой

Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня

1

2

Условные обозначения:

Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Цель:

– индивидуализации образования по физическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

– оптимизация работы с группой детей по физическому развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

Дата проведения:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры

Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли

В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры

Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей

Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей

Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения

В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых

Использует речь для решения конфликтных ситуаций

Имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола

С помощью взрослыхсоздает простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Знает где работают родители, как важен для общества их труд

Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшает ее произведениями искусства, рисунками.

Стремится принимать участия в мероприятиях, которые проводятся в детском саду

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада

Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в быту

Соблюдает элементарные правила поведения на улице

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения на дороге

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в общественных местах

Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения

1

2

Условные обозначения:

Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Цель:

– индивидуализации образования по социально-коммуникативному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

– оптимизация работы с группой детей по социально-коммуникативному развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

Дата проведения:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства

Бережноотносится к произведениям искусства.

Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов)

Создает сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке

Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки

Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

Анализирует проект постройки

Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме

Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам)

Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы

.Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом

Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец)

Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем

Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

Поет без напряжения, звонко, выразительно

Правильно воспроизводит мелодию песни в целом

Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков)

Импровизирует в движении под музыку разного характера

Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр.

Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне

Участвует в инструментальных импровизациях

Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др

Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях

1

2

Условные обозначения:

Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Цель:

– индивидуализации образования по художественно-эстетическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

– оптимизация работы с группой детей по художественно-эстетическому развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

Дата проведения

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Формирование элементарных математических представлений

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Предмет.окружен.

Социальный мир

Мир природы

Считает (отсчитывает в пределах 10)

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины

.Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство

Умеет использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий

Самостоятельно использует действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств

Действует в соответствии с предлагаемым алгоритмом, определяет алгоритм собственной деятельности

Выделяет разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Принимает активное участие в проектной деятельности: исследовательских, творческих и нормативных

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны

Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей

Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет

Знает и называет свою страну, ее столицу

Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники

Называет времена года, отмечает их особенности

Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений

Бережно относится к природе

1

2

Условные обозначения:

Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Цель:

– индивидуализации образования по познавательному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

– оптимизация работы с группой детей по познавательному развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

Дата проведения:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Развитие речи

Приобщениек художественной литературе

Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера

Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок

Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения

Определяет место звука в слове

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению

Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки

Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях

Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения

1

2

Условные обозначения:

Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован

Цель:

– индивидуализации образования по речевому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

– оптимизация работы с группой детей по речевому развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования

Источник

Диагностическая

Карта

воспитанника МАДОУ д/с № __

группы № ___

(ф. и. ребенка)

20__ – 20___ учебный год

Ф.И.О______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________

Группа_____________________________________________________________________

Адрес______________________________________________________________________

Физическое развитие, здоровье

(* Приложение)

Содержание

Динамика развития

Сентябрь

Январь

Май

I. Физическое развитие

  • масса (кг)
  • рост (см)
  • окружность груди (см)
  • осанка

II. Двигательные способности*

  • Прыжки
  • Метание
  • Бег
  • Ходьба
  • Равновесие
  • Лазание, ползание

III. Моторика*

  • общая
  • мелкая

IV. Сформированность культурно-гигиенических навыков*

V. Уровень знаний и представлений о здоровом образе жизни*

VI. Состояние здоровья (заполняется совместно с медицинским работником)

  • группа здоровья
  • хронические заболевания
  • острота зрения
  • стоматологический статус
  • аллергические реакции

Художественно-продуктивная деятельность

Показатели

Сентябрь

Январь

Май

I. Рисование

1. Наличие сюжета

2. Имеются существенные и незначительные детали

3. Замысел опережает изображение

4. Появляются элементы композиции

( подг. гр)

5.Умение подбирать цвета

6. Выполнение узоров по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

II. Аппликация

1. Силуэтное вырезывание

2. Из бумаги, сложенной в несколько раз

3. Составление аппликации:

  • предметной
  • сюжетной
  • декоративной

III. Лепка

1. Владение приёмами лепки

2. Отображение предметного мира в лепке

3. Создание небольших сюжетных композиций

4. Создание изображений по мотивам народных игрушек

Социальное развитие

Показатели

Сентябрь

Январь

Май

I. Взаимодействие и общение со сверстниками

  • Избирательность в отношениях
  • Рассказывает другим о своих переживаниях, эмоционально переживает рассказы других
  • Способен предложить сверстникам план совместной деятельности, например, игры, схему распределения ролей в ней
  • Может оказать помощь и поддержку друзьям (ст.гр+подг.гр)
  • Пытается дать собеседнику более полную и точную информацию, уточняет сообщение другого

( подг.гр)

  • Может участвовать в коллективном создании замысла

в непродуктивных видах деятельности (подг.гр.)

II. Усвоение социальных норм и правил

  • Знание правил поведения
  • Делится, стремится быть справедливым, указывает на несоответствия в поведении других детей
  • Эмоционально переживает, когда поступает не так, как положено по правилам
  • Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности
  • Может регулировать свое поведение

III. Игра

  • Игровые действия отражают отношения между людьми, их социальные функции
  • Роли распределяются до начала игры + определяется замысел
  • Придерживается своей роли до конца игры
  • Использует условные действия (подг.гр)
  • Строит ролевой диалог

Познавательное развитие

(* Приложение)

Показатели

Сентябрь

Январь

Май

I. Сенсорика*

1. Знание цветов

2. Знание геометрических фигур

  • Объемные
  • плоскостные

3. Сопоставление предметов по величине

4. Целостное восприятие

  • Контуры и силуэты
  • Умение видеть недостающие детали
  • Умение составлять разрезные картинки

II. Математика*

1. Cчет с называнием итога

2. Сравнение чисел

3. Числа-соседи

4. Количественный и порядковый счет

5. Знание цифр, соотнесение с числом

6. Решение примеров

7. Решение задач

8. Знание знаков >,

III. Временные представления*

1. Части суток

2. Времена года

3. Дни недели

4. Вчера, сегодня, завтра

5. Месяцы (подг. гр.)

IV. Ориентировка*

1. На плоскости

2. В пространстве

3. Пространственные предлоги

V. Конструирование

1. Представления о строительных деталях, их свойствах

2. Умение анализировать постройки

3. Умение строить по темам, замыслу, схеме

4. Сформированность навыка монтажа и демонтажа

5. Изготовление оригами

6. Конструирование из природного материала

7. Пирамидка (до 5 лет)

8. Матрешка (ст. дошк. возраст)

9. Конструирование из палочек

Развитие речи, коммуникация

(* Приложение)

Показатели

Сентябрь

Январь

Май

I. Фонематика*

1. Звукоподражание

2. Звукопроизношение

3. Темп речи и интонация

4. Фонематическое восприятие

5. Умения в звукобуквенном анализе и синтезе

II. Грамматика*

1. Словообразование

2. Словоизменение

3. Согласование прилагательных и существительных

III. Лексика*

1. Владение обобщающими понятиями

2. Выделение и называние частей предметов

3. Понимание и употребление слов-антонимов

4. Употребление сложноподчиненных предложений

IV. Связная речь

1. Умение отвечать на вопросы по художественным произведениям

2. Умение рассказывать по сюжетной картинке

3. Умение драматизировать отрывки знакомых произведений

4. Умение сопровождать свою деятельность речью

5. Составление рассказов по образцу

6. Аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника

V. Художественно-речевые навыки

1. Чувство юмора

2. Эмоциональное исполнение

3. Литературный багаж*

Представления об окружающем мире

Показатели

Сентябрь

Январь

Май

I. Явления общественной жизни

1. Я сам

  • имя, фамилия
  • возраст (в какое время года родился)
  • домашний адрес

2. Моя семья

  • Ф.И.О. родителей
  • где работают
  • другие члены семьи

3. Общество

  • знания о детском саде
  • знания о родном городе, традициях
  • знания о родной стране, столице
  • знания о профессиях
  • знания о праздниках
  • знания об Армии
  • знания о планете Земля (под. гр.)

II. Предметное окружение

  • знание материалов, из которых изготавливаются предметы
  • основные свойства предметов
  • знание транспорта и ПДД

III. Живая природа

  • Знание деревьев, трав и других растений
  • Строение растений
  • Съедобные и несъедобные грибы
  • Дикие и домашние животные
  • Детеныши животных
  • Птицы
  • Знание основных признаков живой природы

IV. Неживая природа

  • Различает и называет состояние погоды
  • Знание основных признаков неживой природы
  • Знание о сезонных явлениях, умение устанавливать причинно-следственные связи

*Приложение

  1. Физическое развитие и здоровье.

Направление

3-5 лет

5-7 лет

Прыжки

– энергично отталкивается в прыжках на 2-х ногах;

– в длину с места не менее чем на 40 см.

– на мягкое покрытие с высоты 20 см (5-6 лет)/ 40 см (6-7 лет);

– в длину с места 80 см/ 100 см; с разбега 100 см/ 180 см;

– в высоту с разбега 40 см / 50 см;

прыжки через скакалку разной длины.

Метание

– метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м;

– бросание мяча двумя руками из-за головы, от груди.

– метание предметов правой и левой рукой на расстояние 5-9 м / 5-12м;

– попадание в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м / 4-5 м;

– бросать и ловить мяч (вверх, о землю, одной рукой);

– отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (6 м).

Бег

– бег с сохранением равновесия;

– бег с изменением направления и темпа в соответствии с указаниями воспитателя.

– легкость бега с изменением или сохранением направления, темпа;

– челночный бег 2×4 / 2×5.

Ходьба

– умение ходить прямо, не шаркая ногами и сохраняя заданное воспитателем направление;

– построение в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.

– легкость и ритмичность шага;

умение перестраиваться 2-4 колонны, в 2-3 круга на ходу.

Равновесие

– сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости;

– при перешагивании предметов

– выполнение упражнений на статическое и динамическое равновесие

Ползание, лазание

– ползание на четвереньках;

– лазание по гимнастической стенке произвольным способом.

– умение лазать по гимнастической стенке (2,5-3 м) с изменением темпа.

Моторика (см. Примечание)

– координация движений с речью, под музыку;

– точность выполнения пальчиковых упражнений.

Культурно-гигиенические навыки

– замечает непорядок в одежде и устраняет его при небольшой помощи взрослого;

– соблюдает элементарные правила гигиены;

– соблюдает элементарные правила приёма пищи.

– умение быстро и правильно одеваться и раздеваться;

– умение пользоваться расчёской, салфеткой, столовыми приборами, носовым платком;

– умение правильно