Диагностическая карта на ребенка с нарушениями в развитии

Особенности работы___________________________________________
Определение ситуации по характерному шуму
бросаем мяч о стол
характеристика______________________________________
режем бумагу
характеристика______________________________________
листаем книгу
характеристика______________________________________
Особенности работы_________________________________
в) Тактильное восприятие
нахождение на ощупь заданного предмета
Особенности работы___________________________________________
определение предмета на ощупь через ткань
Особенности работы___________________________________________
Обследование памяти
г) зрительная память
запоминание с первого предъявления 6 картинок и нахождение их среди фоновых (фоновые близкие):
Предъявляем: пирамидка, юла, лопатка, лошадка, коляска, самолет +4 фоновых картинки
Находит______________________________________________________
предъявляем: ваза, ведро, чайник, стакан, кастрюля +4 фоновых картинки
Находит______________________________________________________
Особенности работы___________________________________________
запоминание с первого предъявления 6 картинок и нахождение их среди фоновых (фоновые резко отличаются):
предъявляем 6 игрушек среди одежды
Находит______________________________________________________
Особенности работы___________________________________________
запоминание предметов в показанной последовательности и называние их в этом порядке (среди фоновых) без опоры на зрение в момент говорения:
Предъявляем машина, лодка, велосипед, троллейбус, самолет +2
Называет_______________________________________________
запоминание предметов в показанной последовательности и называние их в этом порядке (среди фоновых) с опорой на зрение в момент говорения:
Предъявляем корова, верблюд, собака, лошадь+2
Называет_______________________________________________
линейная память: восстановление заданного ряда, чего не стало в ряду, что изменилось в ряду.
Восстановление заданного ряда
Особенности работы_________________________________
Чего не стало в ряду
Ряд: тапочки, девочка, стул, лампа, мяч, юбка
Что убрали
Что называет
Лампу
Тапочки
мяч
Особенности работы________________________________
Что изменилось в ряду
Ряд: шкаф, юбка, стул, лампа, девочка, ножницы
Изменения: вместо девочки – мальчик
Видит________________________________________________________
Изменения: ножницы и шкаф поменялись местами
Видит________________________________________________________
Особенности работы___________________________________________
д) слуховая память
восприятие и воспроизведение ритмических рисунков
Особенности работы___________________________________________
запоминание слов в линейном порядке не обусловленных ситуацией:
Предъявляем: солнце, мост, мельница, комар
Называет________________________________________________
Особенности работы (указать сколько раз предъявлялся ряд для запоминания) ______________________________________________________
запоминание слов в линейном порядке, обусловленных ситуацией:
Предъявляем: осень, дождь, лужи, сапоги, зонтик
Называет________________________________________________
Особенности работы (указать сколько раз предъявлялся ряд для запоминания) ______________________________________________________
запоминание слов в заданном порядке и показ соответствующих предметных картинок без опоры на зрение в момент предъявления задания
Предъявляем: калоши, ботинки, сапоги, туфли
Называет и показывает_________________________________________
Особенности работы __________________________________________
запоминание слов в заданном порядке и показ соответствующих предметных картинок с опорой на зрение в момент предъявления задания
Предъявляем: олень, белка, еж, лиса, тигр
Называет и __________________________________________________
Особенности работы __________________________________________
Мышление
е) операции мышления: обобщение, сериации, исключения понятия
Обобщение
объединение в группу предметов, одинаковых по цвету
Инструкция: «Собери все синее (красное и т.д.)
Результат ____________________________________________________
объединение в группу предметов, одинаковых по форме
Инструкция: «Собери все круглое (квадратное и т.д.)
Результат ____________________________________________________
объединение в группу предметов, одинаковых по функциональному признаку
Инструкция: «Собери все, с чем можно играть…..обувать…..на чем ездить
Результат ____________________________________________________
Особенности работы __________________________________________
Сериации
расположение предметов по убыванию ведущего признака
Предъявляем 4 стакана, отличающихся высотой
Инструкция: «Расположи от самого высокого до самого низкого»
Результат ____________________________________________________
Предъявляем 5 шарфов разной длины
Инструкция: «Расположи от самого длинного до самого короткого»
Результат ____________________________________________________
Предъявляем 5 юбок разной ширины
Инструкция: «Расположи от самой широкой до самой узкой»
Результат ____________________________________________________
Особенности работы __________________________________________
Исключения понятия
по цвету
Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»
Предъявляем 4 синих круга + 1 красный
Результат ____________________________________________________
Предъявляем 5 красных квадратов + 1 синий
Результат ____________________________________________________
по форме
Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»
Предъявляем тарелка, шарик, цветок, клубок + книга
Результат ____________________________________________________
Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»
Предъявляем печенье, платок, сумка, часы + праздничный колпачок
Результат ____________________________________________________
по функциональному признаку
Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»
Предъявляем 4 игрушки + 1 обувь
Результат ____________________________________________________
Предъявляем 4 предмета посуды + 1 мебель
Результат ____________________________________________________
Предъявляем 4 предмета одежды + 1 обувь
Результат ____________________________________________________
Особенности работы __________________________________________
Элементарные математические представления
ж) Счет и арифметические действия
Счет на конкретном материале в пределах 5
количественный счет:____________________________________
порядковый счет:_________________________________________
Отнесение последнего числа ко всей группе предметов
Сравнение двух групп предметов
Какие группы предметов сравниваем, например 4 грибочка + 3 елки
Скажи сколько грибов?_______ А сколько елок?__________
Чего больше?__________ Чего меньше? _______
Как сделать так, чтобы и елок и грибов стало поровну? (двумя способами)
Результат ____________________________________________________
Особенности работы __________________________________________
Геометрические формы
Покажи где?
(отмечаем +/-)
Скажи, что это?
(отмечаем +/-)
Круг
Квадрат
Треугольник
прямоугольник
Знание эталонов цвета
Покажи где
(отмечаем +/-)
Скажи, какой цвет (отмечаем +/-)
Красный
Желтый
Синий
Красный
Зеленый
Черный
Белый
Коричневый
Пространственно – временные представления
Ориентировка в пространстве
умение двигаться в заданном направлении
Инструкция: «иди вперед_____ назад_____ влево_____ вправо_____ повернись налево______ направо_____ подними голову вверх________ опусти голову вниз____»
Примечание: отмечаем, с каким заданием справился ребенок.
обозначение положения предмета по отношению к себе
Ориентировка в схеме тела Ориентировка во временах года Покажи где
(отмечаем +/-)
Назови, какое время года
(отмечаем +/-)
Зима
Лето
Осень
весна
ориентировка в частях суток
Покажи где
(отмечаем +/-)
Назови, какое время года
(отмечаем +/-)
Утро
Вечер
День
Ночь
Ориентировка на вертикальной плоскости (на доске) (верх/низ, правая/левая сторона)
Оборудование: магнитная доска, магнит (можно какого – либо персонажа, например птичка).
Инструкция: «Смотри, это птичка, сейчас она отправится в путешествие. Посади птичку на верхний край доски, на правую сторону, на левую сторону, теперь она хочет походить внизу доски».
Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________
Ориентировка на альбомном листе (верх/низ, правая/левая сторона, центр листа)
Обследование проводится аналогично предыдущему.
Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________
Ориентировка на листе в крупную клетку (понятие «клетка», может обвести клетку, поставить в клетке точку)
Оборудование: лист А4, который расчерчен в клетку, размер клетки 3 см на 3 см, фломастер.
Инструкция: «Как называются фигуры, которые ты видишь на листе? Обведи одну клетку. Поставь точку внутри любой клетки».
Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________
Ориентировка на листе в линейку (понятие «строка», может провести в строке линию, показать строку)
Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________
Мелкая моторика и графомоторные навыки
з) Обследование мелкой моторики
Ведущая рука (правая/левая) __________________________________
Умение пользоваться ножницами (резать лист бумаги по нарисованный линиям (прямые, дугообразные); вырезать квадрат).
Результат (отмечаем, что смог сделать ребенок, умеет или не умеет пользоваться ножницами)____________________________
Умение работать с пластилином (отрывать кусочки, расплющивать, раскатывать в жгутики, шарики, лепить простой предмет из 3 – частей)
Результат________________________________________________
Умение переворачивать страницы книги по одной (толщина страницы равна толщине страницы)
Результат________________________________________________
Движение отдельных пальцев
Наличие тонких дифференцированных движений
и) Графомоторные навыки
Умение раскрашивать простой предметный рисунок (крупный), не выходя за контур
Результат________________________________________________
Умение правильно держать карандаш (трехпальцевый захват)
Результат________________________________________________
Умение штриховать внутри контура крупные фигуры, простые предметы (квадрат, яблоко)
Результат________________________________________________
Умение обводить по внутреннему краю шаблона простую фигуру (рамки Монтессори, например квадрат)
Результат________________________________________________
Умение рисовать простые предметы (дом, дерево и т.п.)
Результат (что умеет рисовать ребенок, прикладываем рисунок) ________________________________________________
Уровень сформированности представлений о явлениях общественной жизни
Семья
Понимать, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Знать и уметь называть близких родственников.
Родная страна
Знать и называть города/поселка, в котором живет
Труд взрослых
Знать названия профессий: шофер, повар, продавец, врач, воспитатель, а также содержания труда.
Знать место работы родителей.
Вопросы для беседы:
Назови, в каком городе мы живем?
Как называется поселок, в котором мы живем?
Расскажи из кого состоит твоя семья?
Сколько человек в вашей семье?
Как зовут твою маму?
Как зовут твоего папу?
Как зовут твою бабушку (ек)?
Как зовут твоего дедушку (ек)?
Как зовут твою сестру (брата)?
Кто работает в нашей группе?
Как зовут воспитателей?
Как зовут помощника воспитателя?
Кто и как следит за вашим здоровьем в детском саду?
Как зовут медицинскую сестру и врача? Где находится медицинский кабинет?
Кто и как готовит вам обед?
Где находится кухня в детском саду?
Обработка результатов диагностики:
3 балла – дает полные и правильные ответы, либо дает полные и правильные ответы с незначительными ошибками.
2 балла – неполные ответы, наличие в них наряду с правильными представлениями достаточного количества ошибочных.
1 балл – неполные ответы с преобладанием неверных представлений, не дает ответов на вопросы.
Заключение учителя – дефектолога по результатам диагностики
Общие сведения
Фамилия, Имя _______________________________________________
Дата рождения ________________________________________________
Возраст ______________________________________________________
Адрес ________________________________________________________
Общие сведения о семье
Данные о родителях (возраст, место работы, должность)
Мать ______________________________________________________
Отец ______________________________________________________
Данные о других детях ______________________________________
Жалобы родителей _________________________________________
Результаты психолого – педагогического обследования
Внешний вид ребенка _______________________________________
Принятие заданий ___________________________________________
Сотрудничество со взрослыми (контактность)___________________
Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое) _____________________________________________________
Познавательное развитие _____________________________________
Сенсорное развитие _________________________________________
Уровень развития восприятия _________________________________
Хаотичные действия ___________пробующие действия___________
Примеривание _____________ зрительная ориентировка__________
Уровень развития наглядно – действенного мышления ___________________________________________________________
Уровень развития наглядно – образного мышления ______________
Уровень развития элементов логического мышления _____________
Уровень развития количественных представлений _______________
Уровень сформированности представлений:
Об окружающем ______________ о себе ___________________
О своей семье ___________________
О предметах ближайшего окружения __________________________
О явлениях и объектов природы _______________________________
Уровень развития игры ______________________________________
Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:
Конструирование по подражанию ___________,
Рисование предметов__________ по образцу __________сюжетное рисование_________.
Уровень развития речи:
Понимание речевой инструкции______________________________
Способы общения (эмоциональные, деловые, речевые) ___________
Наличие и характер фразовой речи ____________________________
Заключение _____________________________________________
Направления коррекционно – развивающей работы_________
Рекомендации специалистам, работающим с ребенком_______
Педагогический прогноз__________________________________
Источник
КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЗПР
Ф.И. РЕБЕНКА________________________________________________________
ГРУППА_____________________________________________________________
ДАТА ЗАЧИСЛЕНИЯ____________________________________________________
ДАТА ВЫПУСКА_______________________________________________________
Данные психолого-педагогического обследования
I. Общие сведения.
1.Контакт и эмоциональная реакция ребенка на обследование (легко вступает в контакт/трудно; волнуется, спокоен, застенчив, весел, неадекватное поведение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)
2. Понимает инструкции и цели задания (___ выслушивает до конца, __ задает вопросы, __ необходим показ).
3. Характер деятельности при выполнении задания (интерес, работоспособность, использование помощи и т. д.) _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений)
- Как тебя зовут?
- Какая у тебя фамилия?
- Ты девочка или мальчик?
- Сколько тебе лет?
- Где ты живешь?
- С кем ты живешь?
- Как зовут твою маму?
- Как зовут твоего папу?
- Где и кем работает твоя мама?
- Где и кем работает твой папа?
- Ты сюда пришел или приехал? На чем?
- Какие у тебя есть игрушки?
- Кто водит машину?
- Кто учит детей?
- Какое сейчас время года?
- Как ты догадался?
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Восприятие
Цвет (методика И.В.Дреминой)
4-5 лет (до5 цветов)____________________________________________________________
5-6 лет (до 7 цветов) ___________________________________________________________
6-7 лет (до 9 цветов)___________________________________________________________
Ритм
Простые(—; — — –; – –; — -)_____________________________________________________
Сложные (- — -; — -; – — –;- — -; — — –; — – –)____________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности восприятия – целостность
Предлагается сложить квадрат из нескольких частей
4 года – 3 части_______________________________________________________________
5 лет – 4 части ________________________________________________________________
6 лет – 5-6 частей _____________________________________________________________
Форма
Тест «Найди одинаковые фигуры» (авт.А.Н.Смирнова)
4-5 лет (до 3 геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг)______________________
_____________________________________________________________________________
5-6 лет (до 5 геометрических фигур)______________________________________________
6-7 лет (до 7 геометрических фигур)______________________________________________
Величина
1.Предметные картинки с предметами различной величины
4 года – покажи по картинке: большой, маленький, длинный, короткий,
широкий, узкий, высокий, низкий _________________________________________
5 лет – назови по картинке: большой, маленький, длинный, короткий,
широкий, узкий, высокий, низкий __________________________________________
6 лет – скажи наоборот: большой, маленький, длинный, короткий,
широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий___________________________
_____________________________________________________________________________
2. Разложить полоски в ряд в возрастающем порядке:
4 года – 3 полоски_____________________________________________________________
5 лет – 5 полосок _____________________________________________________________
6 лет – 10 полосок ____________________________________________________________
Внимание
4- 5 лет (методика С.Лиепинь)
5-6+ лет (методика С.Лиепинь)
Мышление
1.Наглядно-действенное
Уровень оценивается по таблицам Сегена – восприятие форы.
4 года________________________________________________________________________
5 лет _________________________________________________________________________
6 лет _________________________________________________________________________
Пирамидка
2. Наглядно-образное
«Свободное рисование» (простым карандашом)
4 года________________________________________________________________________
5 лет ________________________________________________________________________
6 лет _________________________________________________________________________
«Разрезные картинки», «Почтовый ящик»
Методика «Разложи картинки»
4-5 лет – 4 картинки ___________________________________________________________
5-6 лет – 5 картинок ___________________________________________________________
6-7 лет – 6-7 картинок __________________________________________________________
3. Словесно-логическое
4 года – назвать одним словом: огурец – помидор-капуста; платье, кофта, штаны; стакан, тарелка, чашка; стол- стул- кровать______________________________________________
5 лет – назвать одним словом: огурец – помидор-капуста; платье, кофта, штаны; стакан, тарелка, чашка; стол- стул- кровать______________________________________________
6 лет – что лишнее: морковь-капуста-яблоко-картофель; платье-сапоги-рубашка-пальто; чашка-тарелка-стол-кастрюля; диван-стол-кровать-ведро._____
«Четвёртый лишний»
5 лет ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6 лет ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
«Последовательность событий» (сюжетные картинки)
5 лет ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6 лет ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
«Загадки»
6 лет ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Память
1.Слуховая память
Запомни 10 слов (методика А Лурия)
4 года – до 5 слов_____________________________________________________________________
6 лет – до 10 слов_____________________________________________________________________
2. Зрительная память
Запомни 10 картинок
4 года _______________________________________________________________________________
5 лет ________________________________________________________________________________
6 лет ________________________________________________________________________________
2. Зрительная память
«Чего не стало?»
4 года – до 5 игрушек __________________________________________________________________
5 лет – 6-7 игрушек ___________________________________________________________________
6 лет -7-10 игрушек ___________________________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений
1. Количество и счет
4 – 5 лет – до 5 _______________________________________________________________________
5-6 лет – до 10 ________________________________________________________________________
6-7 лет – до 10 (прямой и обратный счет) _________________________________________________
2. Геометрические фигуры
4-5 лет – узнавание геометрических фигур ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5-6 лет – различение геометрических форм _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6-7 лет – преобразование геометрических форм ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________
3. Величина
Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты
4-5 лет – 5 предметов__________________________________________________________________
5-6 лет – до 10 предметов ______________________________________________________________
6-7 лет – измерение длины предметов ____________________________________________________
4. Ориентировка в пространстве
4-5 лет – определение направления от себя________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5-6 лет- определение своего положения среди окружающих предметов________________________ _____________________________________________________________________________________
6-7 лет – ориентировка на листе бумаги в клетку __________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Ориентировка во времени
4-5 лет – различение частей суток _______________________________________________________
5-6 лет – называние дней недели_________________________________________________________
6-7 лет – определение последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Составление и решение арифметических задач
7 лет________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Умение строить по графическому рисунку______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Умение строить самостоятельно_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Умение зарисовать, обыграть постройку________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Особенности речи
1.Фонематическое восприятие
1.Повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками
с 4 лет па-ба та-да ка-га с 5 лет мы-ми та-да-та ка-га-ка с 6 лет па-пя-па са-са-за ши-жи-ши
2. Выделение заданного звука (м) или (р) из слов: мышь, комар, доска, окно, рама,
дом, рыба, дрова, стол, шар с 4 лет – из ряда звуков выделить звуки:
с 4 лет____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Выделение заданного звука с 5 лет – из ряда слов выделить звуки
Ш-стена, шум, дом, наш, нос, кошка __________________________________________
У-нос, ухо, кот, иду, лак, суп_________________________________________________
К-сом, кот, лоб, мак, дом, окно
4. Определение первого согласного в словах: мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка
с 6 лет______________________________________________________________________
5. Определение последнего согласного: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба
с 6 лет______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Определение количества и последовательности звуков в словах: мак, лук, каша, рама
с 6 лет______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Придумать слово с заданным звуком
с 4 лет – придумать по 1 слову на гласные звуки А, У, И
с 5 лет – придумать по 2 слова со звуками К, А, М (звуки в любой позиции)_____________ _____________________________________________________________________________
с 6 лет – придумать слова со звуками С. Ч, И (в начале , середине, конце слова)_________
_____________________________________________________________________________
2. Звукопроизношение (5-6 лет)
произносит все звуки __________________________________________________________
нарушено произношение 1-2 звуков, звуки в стадии автоматизации____________________
нарушена одна группа звуков____________________________________________________
нарушены две группы звуков____________________________________________________
______________________________________________________________________________
3. Лексика-грамматика
Исследование состояния экспрессивной речи
1. Активный словарь
1.1. Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах):
4 года | 5 лет | 6+ лет | 4 года | 5 лет | 6+ лет | ||
Ноги | Сиденье | ||||||
Руки | Спинка | ||||||
Голова | Ножки | ||||||
Глаза | Рукав | – | |||||
Уши | Воротник | – | |||||
Нос | – | Пуговица | – | ||||
Рот | – | Молния | – | ||||
Шея | – | Петля | – | ||||
Живот | – | Кузов | |||||
Грудь | – | Колеса | |||||
Локоть | – | – | Кабина | – | |||
Ладонь | – | – | Руль | – | |||
Затылок | – | – | Фары | – | – | ||
Висок | – | – | Мотор | – | – |
1.2 Обобщающие понятия.
Назвать одним словом | 4 ода | 5 лет | 6+лет |
Мяч, кукла, машинка | |||
Чашка, тарелка, ложка | |||
Футболка, куртка, шорты | |||
Тапки, сапоги, ботинки | |||
Стол, стул, шкаф | – | ||
Яблоко, банан, апельсин | – | ||
Огурец, помидор, морковь | – | ||
Автобус, самолет, пароход | – | ||
Клубника, смородина, малина | – | – | |
Кошка, собака, свинья | – | – | |
Волк, лиса, заяц | – | – | |
Ворона, сова, воробей | – | – |
1.3Глагольный словарь
Назвать действие (по картинкам) | 4 года | 5 лет | 6+лет |
Что делает мальчик? (ест) | |||
Что делает девочка? (спит) | |||
Что делают дети? (играют) | |||
Что делает птица? (летит) | |||
Что делают рыбки? (плавают) | |||
Что делают машины? (едут) | |||
Как передвигается птица | – | ||
рыба | – | ||
змея | – | ||
лягушка | – | ||
Как подает голос кошка | – | ||
собака | – | ||
корова | – | ||
петух | – | ||
ворона | – | – | |
кукушка | – | – | |
лошадь | – | – | |
овца | – | – | |
волк | – | – | |
Что делает врач | – | – | |
учитель | – | – | |
продавец | – | – | |
повар | – | – | |
швея | – | – |
1.4. Словарь прилагательных.
параметры | название | ||
4 года | 5 лет | 6+лет | |
Цвета | |||
Красный | |||
Синий | |||
Зеленый | |||
Желтый | |||
Белый | |||
Черный | |||
Оранжевый | |||
Голубой | |||
Фиолетовый | |||
Розовый | |||
Коричневый | |||
Серый | |||
Формы | |||
Мяч круглый | |||
Доска квадратная | |||
Солнце круглое | – | ||
Подушка квадратная | – | ||
Пирамидка треугольная | – | ||
Огурец квадратный | – | ||
Руль круглый | – | ||
Окно квадратное | – | ||
Ёлка треугольная | – | ||
Лимон овальный | – | ||
Антонимы | |||
Большой-маленький | |||
Длинный-короткий | |||
Высокий-низкий | – | ||
Толстый-тонкий | – | ||
Широкий-узкий | – | – |
2. Состояние словоизменения.
2.1. Употребление формы именительного и родительного падежа множественного числа существительных (много чего?):
Ответить по картинкам | 4 года | 5 лет | 6+ лет |
Дом | |||
Стул | |||
Глаз | |||
Дерево | |||
Стул | |||
Глаз | |||
Дерево | |||