Диагностическая карта на ребенка с нарушениями в развитии

Диагностическая карта на ребенка с нарушениями в развитии thumbnail

Особенности работы___________________________________________

  • Определение ситуации по характерному шуму

  • бросаем мяч о стол

характеристика______________________________________

  • режем бумагу

характеристика______________________________________

  • листаем книгу

характеристика______________________________________

Особенности работы_________________________________

в) Тактильное восприятие

  • нахождение на ощупь заданного предмета

Особенности работы___________________________________________

  • определение предмета на ощупь через ткань

Особенности работы___________________________________________

Обследование памяти

г) зрительная память

  • запоминание с первого предъявления 6 картинок и нахождение их среди фоновых (фоновые близкие):

  • Предъявляем: пирамидка, юла, лопатка, лошадка, коляска, самолет +4 фоновых картинки

Находит______________________________________________________

  • предъявляем: ваза, ведро, чайник, стакан, кастрюля +4 фоновых картинки

Находит______________________________________________________

Особенности работы___________________________________________

  • запоминание с первого предъявления 6 картинок и нахождение их среди фоновых (фоновые резко отличаются):

  • предъявляем 6 игрушек среди одежды

Находит______________________________________________________

Особенности работы___________________________________________

  • запоминание предметов в показанной последовательности и называние их в этом порядке (среди фоновых) без опоры на зрение в момент говорения:

Предъявляем машина, лодка, велосипед, троллейбус, самолет +2

Называет_______________________________________________

  • запоминание предметов в показанной последовательности и называние их в этом порядке (среди фоновых) с опорой на зрение в момент говорения:

Предъявляем корова, верблюд, собака, лошадь+2

Называет_______________________________________________

  • линейная память: восстановление заданного ряда, чего не стало в ряду, что изменилось в ряду.

  • Восстановление заданного ряда

Особенности работы_________________________________

  • Чего не стало в ряду

Ряд: тапочки, девочка, стул, лампа, мяч, юбка

Что убрали

Что называет

Лампу

Тапочки

мяч

Особенности работы________________________________

  • Что изменилось в ряду

Ряд: шкаф, юбка, стул, лампа, девочка, ножницы

Изменения: вместо девочки – мальчик

Видит________________________________________________________

Изменения: ножницы и шкаф поменялись местами

Видит________________________________________________________

Особенности работы___________________________________________

д) слуховая память

  • восприятие и воспроизведение ритмических рисунков

Особенности работы___________________________________________

  • запоминание слов в линейном порядке не обусловленных ситуацией:

Предъявляем: солнце, мост, мельница, комар

Называет________________________________________________

Особенности работы (указать сколько раз предъявлялся ряд для запоминания) ______________________________________________________

  • запоминание слов в линейном порядке, обусловленных ситуацией:

Предъявляем: осень, дождь, лужи, сапоги, зонтик

Называет________________________________________________

Особенности работы (указать сколько раз предъявлялся ряд для запоминания) ______________________________________________________

  • запоминание слов в заданном порядке и показ соответствующих предметных картинок без опоры на зрение в момент предъявления задания

Предъявляем: калоши, ботинки, сапоги, туфли

Называет и показывает_________________________________________

Особенности работы __________________________________________

  • запоминание слов в заданном порядке и показ соответствующих предметных картинок с опорой на зрение в момент предъявления задания

Предъявляем: олень, белка, еж, лиса, тигр

Называет и __________________________________________________

Особенности работы __________________________________________

Мышление

е) операции мышления: обобщение, сериации, исключения понятия

Обобщение

  • объединение в группу предметов, одинаковых по цвету

Инструкция: «Собери все синее (красное и т.д.)

Результат ____________________________________________________

  • объединение в группу предметов, одинаковых по форме

Инструкция: «Собери все круглое (квадратное и т.д.)

Результат ____________________________________________________

  • объединение в группу предметов, одинаковых по функциональному признаку

Инструкция: «Собери все, с чем можно играть…..обувать…..на чем ездить

Результат ____________________________________________________

Особенности работы __________________________________________

Сериации

  • расположение предметов по убыванию ведущего признака

  1. Предъявляем 4 стакана, отличающихся высотой

Инструкция: «Расположи от самого высокого до самого низкого»

Результат ____________________________________________________

  1. Предъявляем 5 шарфов разной длины

Инструкция: «Расположи от самого длинного до самого короткого»

Результат ____________________________________________________

  1. Предъявляем 5 юбок разной ширины

Инструкция: «Расположи от самой широкой до самой узкой»

Результат ____________________________________________________

Особенности работы __________________________________________

Исключения понятия

  • по цвету

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»

Предъявляем 4 синих круга + 1 красный

Результат ____________________________________________________

Предъявляем 5 красных квадратов + 1 синий

Результат ____________________________________________________

  • по форме

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»

Предъявляем тарелка, шарик, цветок, клубок + книга

Результат ____________________________________________________

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»

Предъявляем печенье, платок, сумка, часы + праздничный колпачок

Результат ____________________________________________________

  • по функциональному признаку

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»

Предъявляем 4 игрушки + 1 обувь

Результат ____________________________________________________

Предъявляем 4 предмета посуды + 1 мебель

Результат ____________________________________________________

Предъявляем 4 предмета одежды + 1 обувь

Результат ____________________________________________________

Особенности работы __________________________________________

Элементарные математические представления

ж) Счет и арифметические действия

  • Счет на конкретном материале в пределах 5

количественный счет:____________________________________

порядковый счет:_________________________________________

  • Отнесение последнего числа ко всей группе предметов

    Сравнение двух групп предметов

    Какие группы предметов сравниваем, например 4 грибочка + 3 елки

    Скажи сколько грибов?_______ А сколько елок?__________

    Чего больше?__________ Чего меньше? _______

    Как сделать так, чтобы и елок и грибов стало поровну? (двумя способами)

    Результат ____________________________________________________

    Особенности работы __________________________________________

    • Геометрические формы

      Покажи где?

      (отмечаем +/-)

      Скажи, что это?

      (отмечаем +/-)

      Круг

      Квадрат

      Треугольник

      прямоугольник

    • Знание эталонов цвета

    Покажи где

    (отмечаем +/-)

    Скажи, какой цвет (отмечаем +/-)

    Красный

    Желтый

    Синий

    Красный

    Зеленый

    Черный

    Белый

    Коричневый

    Пространственно – временные представления

    • Ориентировка в пространстве

    • умение двигаться в заданном направлении

    Инструкция: «иди вперед_____ назад_____ влево_____ вправо_____ повернись налево______ направо_____ подними голову вверх________ опусти голову вниз____»

    Примечание: отмечаем, с каким заданием справился ребенок.

    • обозначение положения предмета по отношению к себе

      Ориентировка в схеме тела Ориентировка во временах года Покажи где

      (отмечаем +/-)

      Назови, какое время года

      (отмечаем +/-)

      Зима

      Лето

      Осень

      весна

    • ориентировка в частях суток

      Покажи где

      (отмечаем +/-)

      Назови, какое время года

      (отмечаем +/-)

      Утро

      Вечер

      День

      Ночь

    • Ориентировка на вертикальной плоскости (на доске) (верх/низ, правая/левая сторона)

      Оборудование: магнитная доска, магнит (можно какого – либо персонажа, например птичка).

      Инструкция: «Смотри, это птичка, сейчас она отправится в путешествие. Посади птичку на верхний край доски, на правую сторону, на левую сторону, теперь она хочет походить внизу доски».

      Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

      • Ориентировка на альбомном листе (верх/низ, правая/левая сторона, центр листа)

      Обследование проводится аналогично предыдущему.

      Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

      • Ориентировка на листе в крупную клетку (понятие «клетка», может обвести клетку, поставить в клетке точку)

      Оборудование: лист А4, который расчерчен в клетку, размер клетки 3 см на 3 см, фломастер.

      Инструкция: «Как называются фигуры, которые ты видишь на листе? Обведи одну клетку. Поставь точку внутри любой клетки».

      Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

      • Ориентировка на листе в линейку (понятие «строка», может провести в строке линию, показать строку)

      Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

      Мелкая моторика и графомоторные навыки

      з) Обследование мелкой моторики

      Ведущая рука (правая/левая) __________________________________

      • Умение пользоваться ножницами (резать лист бумаги по нарисованный линиям (прямые, дугообразные); вырезать квадрат).

      Результат (отмечаем, что смог сделать ребенок, умеет или не умеет пользоваться ножницами)____________________________

      • Умение работать с пластилином (отрывать кусочки, расплющивать, раскатывать в жгутики, шарики, лепить простой предмет из 3 – частей)

      Результат________________________________________________

      • Умение переворачивать страницы книги по одной (толщина страницы равна толщине страницы)

      Результат________________________________________________

      • Движение отдельных пальцев

      • Наличие тонких дифференцированных движений

      и) Графомоторные навыки

      • Умение раскрашивать простой предметный рисунок (крупный), не выходя за контур

      Результат________________________________________________

      • Умение правильно держать карандаш (трехпальцевый захват)

      Результат________________________________________________

      • Умение штриховать внутри контура крупные фигуры, простые предметы (квадрат, яблоко)

      Результат________________________________________________

      • Умение обводить по внутреннему краю шаблона простую фигуру (рамки Монтессори, например квадрат)

      • Результат________________________________________________

      • Умение рисовать простые предметы (дом, дерево и т.п.)

      Результат (что умеет рисовать ребенок, прикладываем рисунок) ________________________________________________

      Уровень сформированности представлений о явлениях общественной жизни

      Семья

      1. Понимать, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

      2. Знать и уметь называть близких родственников.

      Родная страна

      1. Знать и называть города/поселка, в котором живет

      Труд взрослых

      1. Знать названия профессий: шофер, повар, продавец, врач, воспитатель, а также содержания труда.

      2. Знать место работы родителей.

      Вопросы для беседы:

      1. Назови, в каком городе мы живем?

      2. Как называется поселок, в котором мы живем?

      3. Расскажи из кого состоит твоя семья?

      4. Сколько человек в вашей семье?

      5. Как зовут твою маму?

      6. Как зовут твоего папу?

      7. Как зовут твою бабушку (ек)?

      8. Как зовут твоего дедушку (ек)?

      9. Как зовут твою сестру (брата)?

      10. Кто работает в нашей группе?

      11. Как зовут воспитателей?

      12. Как зовут помощника воспитателя?

      13. Кто и как следит за вашим здоровьем в детском саду?

      14. Как зовут медицинскую сестру и врача? Где находится медицинский кабинет?

      15. Кто и как готовит вам обед?

      16. Где находится кухня в детском саду?

      Обработка результатов диагностики:

      3 балла – дает полные и правильные ответы, либо дает полные и правильные ответы с незначительными ошибками.

      2 балла – неполные ответы, наличие в них наряду с правильными представлениями достаточного количества ошибочных.

      1 балл – неполные ответы с преобладанием неверных представлений, не дает ответов на вопросы.

      Заключение учителя – дефектолога по результатам диагностики

      1. Общие сведения

      Фамилия, Имя _______________________________________________

      Дата рождения ________________________________________________

      Возраст ______________________________________________________

      Адрес ________________________________________________________

      1. Общие сведения о семье

      Данные о родителях (возраст, место работы, должность)

      Мать ______________________________________________________

      Отец ______________________________________________________

      Данные о других детях ______________________________________

      1. Жалобы родителей _________________________________________

      2. Результаты психолого – педагогического обследования

      Внешний вид ребенка _______________________________________

      Принятие заданий ___________________________________________

      Сотрудничество со взрослыми (контактность)___________________

      Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое) _____________________________________________________

      Познавательное развитие _____________________________________

      Сенсорное развитие _________________________________________

      Уровень развития восприятия _________________________________

      Хаотичные действия ___________пробующие действия___________

      Примеривание _____________ зрительная ориентировка__________

      Уровень развития наглядно – действенного мышления ___________________________________________________________

      Уровень развития наглядно – образного мышления ______________

      Уровень развития элементов логического мышления _____________

      Уровень развития количественных представлений _______________

      Уровень сформированности представлений:

      Об окружающем ______________ о себе ___________________

      О своей семье ___________________

      О предметах ближайшего окружения __________________________

      О явлениях и объектов природы _______________________________

      Уровень развития игры ______________________________________

      Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:

      Конструирование по подражанию ___________,

      Рисование предметов__________ по образцу __________сюжетное рисование_________.

      Уровень развития речи:

      Понимание речевой инструкции______________________________

      Способы общения (эмоциональные, деловые, речевые) ___________

      Наличие и характер фразовой речи ____________________________

      1. Заключение _____________________________________________

      2. Направления коррекционно – развивающей работы_________

      3. Рекомендации специалистам, работающим с ребенком_______

      4. Педагогический прогноз__________________________________

Читайте также:  Имманентное развитие ребенка это

Источник

КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ЗПР

Ф.И. РЕБЕНКА________________________________________________________

ГРУППА_____________________________________________________________

ДАТА ЗАЧИСЛЕНИЯ____________________________________________________

ДАТА ВЫПУСКА_______________________________________________________

Данные психолого-педагогического обследования

I. Общие сведения.

1.Контакт и эмоциональная реакция ребенка на обследование (легко вступает в контакт/трудно; волнуется, спокоен, застенчив, весел, неадекватное поведение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)

2. Понимает инструкции и цели задания (___ выслушивает до конца, __ задает вопросы, __ необходим показ).

3. Характер деятельности при выполнении задания (интерес, работоспособность, использование помощи и т. д.) _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений)

  • Как тебя зовут?
  • Какая у тебя фамилия?
  • Ты девочка или мальчик?
  • Сколько тебе лет?
  • Где ты живешь?
  • С кем ты живешь?
  • Как зовут твою маму?
  • Как зовут твоего папу?
  • Где и кем работает твоя мама?
  • Где и кем работает твой папа?
  • Ты сюда пришел или приехал? На чем?
  • Какие у тебя есть игрушки?
  • Кто водит машину?
  • Кто учит детей?
  • Какое сейчас время года?
  • Как ты догадался?

II. Характеристика интеллектуальной деятельности

Восприятие

Цвет (методика И.В.Дреминой)

4-5 лет (до5 цветов)____________________________________________________________

5-6 лет (до 7 цветов) ___________________________________________________________

6-7 лет (до 9 цветов)___________________________________________________________

Ритм

Простые(—; — — –; – –; — -)_____________________________________________________

Сложные (- — -; — -; – — –;- — -; — — –; — – –)____________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности восприятия – целостность

Предлагается сложить квадрат из нескольких частей

4 года – 3 части_______________________________________________________________

5 лет – 4 части ________________________________________________________________

6 лет – 5-6 частей _____________________________________________________________

Форма

Тест «Найди одинаковые фигуры» (авт.А.Н.Смирнова)

4-5 лет (до 3 геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг)______________________

_____________________________________________________________________________

5-6 лет (до 5 геометрических фигур)______________________________________________

6-7 лет (до 7 геометрических фигур)______________________________________________

Величина

1.Предметные картинки с предметами различной величины

4 года – покажи по картинке: большой, маленький, длинный, короткий,

Читайте также:  Беременность развитие ребенка первый период

широкий, узкий, высокий, низкий _________________________________________

5 лет – назови по картинке: большой, маленький, длинный, короткий,

широкий, узкий, высокий, низкий __________________________________________

6 лет – скажи наоборот: большой, маленький, длинный, короткий,

широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий___________________________

_____________________________________________________________________________

2. Разложить полоски в ряд в возрастающем порядке:

4 года – 3 полоски_____________________________________________________________

5 лет – 5 полосок _____________________________________________________________

6 лет – 10 полосок ____________________________________________________________

Внимание

4- 5 лет (методика С.Лиепинь)

5-6+ лет (методика С.Лиепинь)

Мышление

1.Наглядно-действенное

Уровень оценивается по таблицам Сегена – восприятие форы.

4 года________________________________________________________________________

5 лет _________________________________________________________________________

6 лет _________________________________________________________________________

Пирамидка

2. Наглядно-образное

«Свободное рисование» (простым карандашом)

4 года________________________________________________________________________

5 лет ________________________________________________________________________

6 лет _________________________________________________________________________

«Разрезные картинки», «Почтовый ящик»

Методика «Разложи картинки»

4-5 лет – 4 картинки ___________________________________________________________

5-6 лет – 5 картинок ___________________________________________________________

6-7 лет – 6-7 картинок __________________________________________________________

3. Словесно-логическое

4 года – назвать одним словом: огурец – помидор-капуста; платье, кофта, штаны; стакан, тарелка, чашка; стол- стул- кровать______________________________________________

5 лет – назвать одним словом: огурец – помидор-капуста; платье, кофта, штаны; стакан, тарелка, чашка; стол- стул- кровать______________________________________________

6 лет – что лишнее: морковь-капуста-яблоко-картофель; платье-сапоги-рубашка-пальто; чашка-тарелка-стол-кастрюля; диван-стол-кровать-ведро._____

«Четвёртый лишний»

5 лет ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6 лет ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

«Последовательность событий» (сюжетные картинки)

5 лет ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6 лет ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

«Загадки»

6 лет ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Память

1.Слуховая память

Запомни 10 слов (методика А Лурия)

4 года – до 5 слов_____________________________________________________________________

6 лет – до 10 слов_____________________________________________________________________

2. Зрительная память

Запомни 10 картинок

4 года _______________________________________________________________________________

5 лет ________________________________________________________________________________

6 лет ________________________________________________________________________________

2. Зрительная память

«Чего не стало?»

4 года – до 5 игрушек __________________________________________________________________

5 лет – 6-7 игрушек ___________________________________________________________________

6 лет -7-10 игрушек ___________________________________________________________________

Развитие элементарных математических представлений

1. Количество и счет

4 – 5 лет – до 5 _______________________________________________________________________

5-6 лет – до 10 ________________________________________________________________________

6-7 лет – до 10 (прямой и обратный счет) _________________________________________________

2. Геометрические фигуры

4-5 лет – узнавание геометрических фигур ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5-6 лет – различение геометрических форм _______________________________________________

Читайте также:  Карта развития ребенка в соответствии

_____________________________________________________________________________________

6-7 лет – преобразование геометрических форм ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________

3. Величина

Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты

4-5 лет – 5 предметов__________________________________________________________________

5-6 лет – до 10 предметов ______________________________________________________________

6-7 лет – измерение длины предметов ____________________________________________________

4. Ориентировка в пространстве

4-5 лет – определение направления от себя________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5-6 лет- определение своего положения среди окружающих предметов________________________ _____________________________________________________________________________________

6-7 лет – ориентировка на листе бумаги в клетку __________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Ориентировка во времени

4-5 лет – различение частей суток _______________________________________________________

5-6 лет – называние дней недели_________________________________________________________

6-7 лет – определение последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Составление и решение арифметических задач

7 лет________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Конструктивная деятельность

1. Умение строить по образцу___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Умение строить по графическому рисунку______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Умение строить самостоятельно_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Умение зарисовать, обыграть постройку________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Особенности речи

1.Фонематическое восприятие

1.Повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками

с 4 лет па-ба та-да ка-га с 5 лет мы-ми та-да-та ка-га-ка с 6 лет па-пя-па са-са-за ши-жи-ши

2. Выделение заданного звука (м) или (р) из слов: мышь, комар, доска, окно, рама,

дом, рыба, дрова, стол, шар с 4 лет – из ряда звуков выделить звуки:

с 4 лет____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Выделение заданного звука с 5 лет – из ряда слов выделить звуки

Ш-стена, шум, дом, наш, нос, кошка __________________________________________

У-нос, ухо, кот, иду, лак, суп_________________________________________________

К-сом, кот, лоб, мак, дом, окно

4. Определение первого согласного в словах: мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка

с 6 лет______________________________________________________________________

5. Определение последнего согласного: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба

с 6 лет______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Определение количества и последовательности звуков в словах: мак, лук, каша, рама

с 6 лет______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Придумать слово с заданным звуком

с 4 лет – придумать по 1 слову на гласные звуки А, У, И

с 5 лет – придумать по 2 слова со звуками К, А, М (звуки в любой позиции)_____________ _____________________________________________________________________________

с 6 лет – придумать слова со звуками С. Ч, И (в начале , середине, конце слова)_________

_____________________________________________________________________________

2. Звукопроизношение (5-6 лет)

произносит все звуки __________________________________________________________

нарушено произношение 1-2 звуков, звуки в стадии автоматизации____________________

нарушена одна группа звуков____________________________________________________

нарушены две группы звуков____________________________________________________

______________________________________________________________________________

3. Лексика-грамматика

Исследование состояния экспрессивной речи

1. Активный словарь

1.1. Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах):

4 года

5 лет

6+ лет

4 года

5 лет

6+ лет

Ноги

Сиденье

Руки

Спинка

Голова

Ножки

Глаза

Рукав

Уши

Воротник

Нос

Пуговица

Рот

Молния

Шея

Петля

Живот

Кузов

Грудь

Колеса

Локоть

Кабина

Ладонь

Руль

Затылок

Фары

Висок

Мотор

1.2 Обобщающие понятия.

Назвать одним словом

4 ода

5 лет

6+лет

Мяч, кукла, машинка

Чашка, тарелка, ложка

Футболка, куртка, шорты

Тапки, сапоги, ботинки

Стол, стул, шкаф

Яблоко, банан, апельсин

Огурец, помидор, морковь

Автобус, самолет, пароход

Клубника, смородина, малина

Кошка, собака, свинья

Волк, лиса, заяц

Ворона, сова, воробей

1.3Глагольный словарь

Назвать действие (по картинкам)

4 года

5 лет

6+лет

Что делает мальчик? (ест)

Что делает девочка? (спит)

Что делают дети? (играют)

Что делает птица? (летит)

Что делают рыбки? (плавают)

Что делают машины? (едут)

Как передвигается птица

рыба

змея

лягушка

Как подает голос кошка

собака

корова

петух

ворона

кукушка

лошадь

овца

волк

Что делает врач

учитель

продавец

повар

швея

1.4. Словарь прилагательных.

параметры

название

4 года

5 лет

6+лет

Цвета

Красный

Синий

Зеленый

Желтый

Белый

Черный

Оранжевый

Голубой

Фиолетовый

Розовый

Коричневый

Серый

Формы

Мяч круглый

Доска квадратная

Солнце круглое

Подушка квадратная

Пирамидка треугольная

Огурец квадратный

Руль круглый

Окно квадратное

Ёлка треугольная

Лимон овальный

Антонимы

Большой-маленький

Длинный-короткий

Высокий-низкий

Толстый-тонкий

Широкий-узкий

2. Состояние словоизменения.

2.1. Употребление формы именительного и родительного падежа множественного числа существительных (много чего?):

<

Ответить по картинкам

4 года

5 лет

6+ лет

Дом

Стул

Глаз

Дерево

Стул

Глаз

Дерево