Диагностическая карта индивидуального развития ребенка
ЛАРИНА ОЛЕСЯ
Педагогическая диагностика. Карты индивидуального развития
Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МА ДОУ ДС №14 «Умка». Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностикимогут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
Высокий уровень – 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).
Средний уровень – 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень – 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).
Музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды, педагог-психолог принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Технология работы с таблицами следующая:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет)
Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе (5-6 лет, Н. В. Верещагина
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей.
Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
– наблюдение;
– проблемная (диагностическая) ситуация;
– беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
– индивидуальная;
– подгрупповая;
– групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.
Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились?». Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?».
3. Имеет представления о видах труда и творчества.
Методы: наблюдения (многократно).
Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Задание: «Выберите себе то, чем бы хотел сейчас заниматься».
4. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, фамилии родителей, их профессию.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», На какой улице? Как зовут папу, маму? Кем они работают?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».
Образовательная область «Речевоеразвитие»
1. Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребёнок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?».
Образовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие»
1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
Образовательная область «Физическое развитие»
2. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка – цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой рукой, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа 5-6 лет
№
п/п Разделы Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое
воспитание Ребенок в семье и сообществе Формирование основ безопасности
ФИО
ребёнка Старается
соблюдать
правила
поведения
в
общественных местах, в общении со
взрослыми
и
сверстника ми, в природе Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, выражать свое отношение к окружающему Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям.
умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); соблюдать культуру еды Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслуживания Имеет представления о семье, её членах, профессиях родителей.
Знает
домашний
адрес,
телефон,
имена
родителей Имеет представления о себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности Знает
столицу
России.
Может
назвать
некоторые
достоприме
чательности
родного
города Соблюдает
безопасное
поведение в быту, в
природе, на дороге, знает дорожные знаки, название улиц, дом. адрес, телефон Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и
велосипед
истов Итоговый
показатель
по каждому
ребёнку
(среднее
значение)
Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа 5-6 лет
№
п/п Разделы Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности Формирование элементарных математических представлений
ФИО
ребёнка Умеет
различать,
называть
цвета по
светлости и
насыщенности,
геометрические
фигуры,
обследовать
предметы разной
формы, проводить
проектно –
исследовательскую деятельность Умеет
наблюдать,
анализировать,
сравнивать,
выделять
характерные,
существенные
признаки,
свойства
предметов и
явлений
окружающего мира Умеет
организовывать
дидактические
игры,
объединяя
детей
в подгруппы
по 2-4
человека,
выполнять
правила игры Способен
конструировать по
собственному
замыслу,
сстроить по
схеме,
выделять
основные
части и
характерные детали
конструкций
Способен
создавать
разные
постройки
и
конструкц
ии,
подбирать
самостояте
льно
материал,
работать
коллектив
но
Умеет
считать до
10 в
прямом и
обратном
порядке,
образовывать
число
впределах от
5 до
10 Ориент
ируется в окружающем
пространстве,
на
листе
бумаги,
во
времен
и называет дни
недели
Умеет
устанав
ливать
размерные
отношения
между
5-10
предметами
разной
длины,
располагать и сравнивать по
величине Умеет
делить
предметы на
несколько
равных
частей,
называть
части
и сравнвать Знает
геомет
рические
фигуры.
Соотносит
объёмные и
плоскостные фигуры Знает
цифры
от 0 до9,
обобщает
числовые
значения на
основе
счёта и
сравнения
групп.
Знакомс
количес
твенным
составом числаиз
единиц
Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа 5-6 лет
№п/п Разделы Ознакомление с миром природы Ознакомление с предметным окружением, социальным миром
ФИО ребенка Знает о растениях, животном
мире, кустарниках,
способах
ухаживания,
размножения, об охране
окружающей
природы Знает о
взаимодействии
живой и
неживой
природы,
сезонных
явлениях.
Называет времена
года, части
суток,
устанавливает
причинно-
следственные
связи Может рассказать о назначении
предметов,
сравнивать,
классифицировать
их
Знает
различные
профессии,
может
рассказать о
селе, о
государственных праздниках, РФ,
Рос. Армии
Знаком с деньга
ми, возможностью их использования Итоговый
показатель по
каждом у
ребёнку (среднее
значение)
Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа 5-6 лет
№
п/п Разделы Развитие речи Приобщение к художественной литературе Итоговый
показатель
по каждому
ребёнку
(среднее
значение)
ФИО
ребёнка Подбирает к
существитель- ному прилагательные, умеет подбирать наречия, слова в соответствии со смыслом, использует все части речи Правильно произносит звуки. Определяет место звука в слове, находит слова с заданным звуком Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную
воспитателем
Умеет согласовывать слова в предложении,
правильно ставить ударение в слове, образовывать разными способами слова Развиты диалогическая и монологическая формы речи, умеет составлять простые, сложные предложения Имеет предпочтение в литературных
произведениях,
называет
некоторых
писателей Может выразительно, связно, последова- тельно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение Драматизир ует небольшие сказки, читает по ролям стихот-ие, может понять скрытые мотивы поведения героев произведения Различает
жанровые
особенности
сказок,
рассказов,
стихотворений
Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа 5-6 лет
№
п/п Разделы Приобщение
к искусству
Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность
ФИО
ребёнка Развиты эстетические
Чувства. эмоции,
эстетический
вкус,
эстетическое
восприятие
произведений
искусства
Знаком с произведениями живописи,
график
и архитектуры,
видами
и жанрами народного
искусства Правильно
держит
ножницы,
использует
разнообразные
приёмы
вырезания
из бумаги Создаёт
индивидуальные и
коллективные
рисунки,
сюжетныеи
декоративные
композиции,
используя
разные
материалы
и способы
создания в т. ч. помотивам
народно-
прикладного
искусства Владеет
навыками
рисования,
лепки
предметов, передавая
форму,величин. пропорции частей;
правильно
держит
карандаш, кисть Восприятие
Пение
Чувство ритма
Музыкально-ритмические движения
Звуковысотный слух Итоговый
показатель по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)
Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
Источник
Виктория Черкашина
Диагностическая карта ребенка
Педагогическая диагностика
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностикимогут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Психофизиологическое исследование функциональной готовности выпускников детского сада к поступлению в школу проводится по тесту Керна-Ирасека.
К формализованным методам диагностики относятся:
• тесты;
• опросники;
• методы проективной техники;
• психофизиологические методы.
К малоформализованным методам диагностики относятся:
• беседа;
• наблюдение;
• анализ продуктов деятельности.
Для дополнительного анализа и коррекции используются следующие пособия:
1. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Веракса Н. Е.Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Диагностика готовности ребенка к школе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. Земцова О. Н.Тесты для детей 3-4 лет: Учебное пособие. – М. Махаон, Азбука-Аттикус, 2011.
4. Комарова Н. Ф. «Диагностика игры детей» Уровень развития игровой деятельности.
5. Короткова Н. А. Образ дошкольника в сознании воспитателя и возрастные нормативы развития // Ребенок в детском саду. – 2004. – №6. – с. 37-42.
6. Короткова Н. А., Нежнов П. Г. Возрастные нормативы и наблюдение за развитием дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2005. – №3. – с. 23-33.
7. Логинова О. В. Тесты для подготовки к школе. М., 2009.
8. Микляева Н. В., Мониторинг образовательной программы детского сада в соответствии с ФГОС ДО.
9. Шрага В. А. Занимательные задачи для детей от 5 до 7 лет. ООО «Лидер» Санкт Петербург, 2010.
Индивидуальная карта развития ребёнка
1. Общие сведения
Фамилия, имя
Дата рождения
Дата поступления в детский сад
Откуда прибыл
Степень адаптации ___
Мед. сведения (заполняет м/с на основе мед. карты, результатов диспансеризации)
Диагностируемые параметры 201— 201__ 201__ – 201__ 201__ – 201__ 201__ – 201__ 201__ – 201__
осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна
Рост
Вес
Группа здоровья
Нарушения осанки
Нарушения зрения
Плоскостопие
Другое
2. Семейный портрет
Состав семьи Фамилия, имя, отчество дата рождения Образование Место работы
Мать
Отец
Другие члены семьи (дети)
Жилищные условия___
Материальное положение: обеспечен/не обеспечен
(нужное подчеркнуть)
Карта развития ребёнка
Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
1. Физическое развитие
1.1. Прыжки в длину с места (см.)
1.2. Метание мешочка с песком на дальность (м)
1.3 Быстрота (бег-10 м., бег-30 м.)
1.4. Выносливость (бег 60, 90, 120 м)
1.5. Гибкость
1.6. Ловкость (Полоса препятствий)
1.7. Отбивание мяча об пол
1.8. Равновесие, координация движений
1.9.Здоровье и безопасность:
– Моет руки при необходимости
– Ухаживает за волосами, зубами
– Применяет правила безопасности на улице и дома в жизни
– Находит выход из сложных ситуаций
– Знает части тела и их функции
– Может оказать первую помощь при необходимости
2. Социально-коммуникативное развитие
Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
2.1. Способность вступать в общение с кем бы то ни было
2.2. Умение ориентироваться на поставленную перед группой задачу
2.3. Может в паре с другим ребенком выполнять задание
2.4. Умение руководить группой детей, выполнять роль лидера
2.5.Развиты: настойчивость, умение преодолевать трудности, чувство долга
2.6. Приобретение положительного поведенческого опыта
2.7. Умение спокойно реагировать на неудачу, самостоятельно исправлять ошибки, принимать помощь
2.8. Умение видеть, слышать,
чувствовать другого человека
2.9. Психоэмоциональное состояние ребёнка:
– отсутствует напряжённость,
– открыт для контакта,
– любознателен,
– активен,
– выразительная мимика,
– готов к компромиссам,
– нормальное течение речи
2.10. Может найти занятие, соответствующее собственному желанию
2.11. Умеет попросить о помощи и оказать ее
2.12. Наличие адекватной самооценки
2.13. Выполняет посильные трудовые обязанности по собственной инициативе
2.14.Социальная компетентность:
-Знает своё имя, фамилию, отчество.
-Знает имя, отч. родит, место работы
– Знает свой адрес, телефон (страна, район, поселок, улица)
– Знает сигнал тревоги
3. Речевое развитие
Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
3.1. Умение правильно произносить все звуки родного языка
3.2. Грамматически правильно построение сложных предложений
3.3. Умение составлять связный рассказ по серии картинок
3.4. Умение использовать в речи обобщающие слова, антонимы, сравнения
3.5. В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями
3.6. Способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности
3.7.Собственно школьные навыки:
– умеет выделять звуки в слове;
– знает буквы русского алфавита;
– начальные навыки чтения
3.8. Может пересказать короткий рассказ
4. Познавательное развитие
Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
4.1 .Знает дни недели, названия месяцев года
4.2. Имеет представления о живой природе и неживой
4.3. Имеет элементарные представления о своем городе, стране, мире
4.4. Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, транспорт и др.)
4.5.Успешное овладение мыслительными операциями:
– сравнение (находить сходства и различия предметов);
– составление разрезных картинок;
– исключение лишнего
4.6. Понимание смысла сюжетной картинки
– определение последовательности серии сюжетных картинок
4.7. Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира и при выполнении заданий
4.8. Осуществляет деятельность по образцам и правилам
4.9. Умение понять инструкцию и последовательно ее выполнять
4.10. Умение планировать свою работу и сосредоточенно действовать без отвлечений
4.11 .Задаёт вопросы, экспериментирует
4.12 .Знает количественный и порядковый счет до 20
4.13. Обозначает числа цифрами, пользуется знаками
4.14. .Знает геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник квадрат)
4.15. Знает линии (прямая, кривая, ломаная)
4.16. Знает шар, куб, цилиндр, конус
4.17. Знает цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный, коричневый, розовый, голубой)
4.18. Умеет сравнивать по длине, ширине, высоте
4.19. Знает дни недели, месяцы, времена года
4.20. Ориентируется на листе бумаги
5. Художественно-эстетическое развитие
Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
5.1. Знаком с литературными произведениями (может назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов)
5.2. Может рассказать выбранную им самим сказку
5.3. Проявляет интерес к игре с рифмой и словом
5.4. В изобразительной деятельности может воссоздать задуманный образ
5.5. Наличие умений для публичного выступления (владение голосом,
выразительность, отсутствие страха и напряженности)
6. Игровая деятельность
Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
7.1. Наличие игровых умений и навыков, и применение их в различных видах игровой деятельности
7.2. Участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до ее начала
7.3. Умеет сотрудничать в игре со сверстниками
7.4. Обогащение событийной стороны содержания игры
0 – Не сформировано
1 – Частично
2 – Сформировано
Уровень готовности к школьному обучению
Общий вывод:
Источник