Деревья для ребенка 5 лет

Деревья для ребенка 5 лет thumbnail

Лидия Колесникова
Конспект НОД по экологии «Деревья» для детей 5–6 лет

Конспект НОД по экологии «Деревья» для детей 5–6 лет

Воспитатель : Колесников Лидия Николаевна.

Цели:

Создание у детей радостного настроения; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Образовательные:

Расширять и уточнять представление детей о деревьях в детском саду (лиственные, хвойные, плодовые, их строение (корни,ствол, крона, ветки, листья, о их значении в жизни человека. Закрепить обобщающее понятие “деревья“.

Развивающие:

Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями в природе. Изучение строения дерева. Рассматривание плакатов с правилами поведения на природе.

Оборудование и материалы:

Карточки с изображением деревьев, плакат “строение дерева“,таблички,словарная работа.

Ход НОД :

Дети сидят на веранде.

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам в детский сад прилетела необычная гостья. Угадаете,кто это?

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул-и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветочек;

Ножки, глазки, стебелек,

Между крыльев-складочка

Да ведь это ж.

(Бабочка)

Воспитатель:

Да, это Бабочка (показываю игрушку). И сегодня она приглашает вас совершить экскурсию по нашему детскому саду.

-Готовы? (Да)

-Наша Бабочка хочет познакомить вас с деревьями, которые живут на территории нашего детского сада. А что это за деревья, узнаете, отгадав загадку. Воспитатель читает загадки. И на каждую отгадку воспитатель показывает карточку с изображением дерева.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастет на пищу спрос.

(Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкаю раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился.

(Клен)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

(Сосна)

Хоть на елку и похожа,

Уколоть она не может.

Колокольчик вместо шишки,

Есть большие, есть малышки.

(Туя)

Воспитатель: Дети,как назвать их всех одним словом?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно. А что общего у всех деревьев?

Дети: Ствол, корни, крона, ветки, листья.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: У одних хвоинки, у других листья и плоды, у других только листья.

Воспитатель:

– Как называются деревья, у которых листья и плоды?

Дети: Плодовые.

-Как называются деревья,у которых хвоя?

Дети: Хвойные.

– Как называются деревья, у которых только листья?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: А теперь давайте прогуляемся с нашей гостьей по территории детского сада и каждому дереву поставим его табличку. Прогулка с выполнением заданий.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и все таблички расставили правильно и теперь я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру “Деревья-листики“.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте теперь поиграем в любимую игру деревьев.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания-руки в стороны)

Каждое старается,

К нему, к солнцу тянется.

(Потягивания- руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо- влево,взад- вперед

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вперед-назад,вправо-влево)

Он их вертит,он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Дети присели).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, дерево живое или нет. Почему?

Дети: Оно дышит, питается, растет.

Воспитатель: А как дышит дерево?

Дети: Листочками.

Воспитатель: Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают машины, разные заводы и фабрики,а выделяет кислород, которым мы с вами дышим.

Воспитатель: Дети, а зачем дереву корни?

Дети: С помощью корней деревья пьют воду и получают витамины и разные полезные вещества для роста и жизни, с помощью корней деревья крепко стоят на земле.

Воспитатель: Ребята,нужны ли деревья людям?

Дети: Да.

Воспитатель: Надо ли беречь деревья? Охранять природу?

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим деревьям, то что им необходимо.

Предлагаю карточки (солнышко, капелька, птичка и т. п).

Дети: Разбирают карточки и рассказывают какую пользу принесет дереву объект.

– Я дарю тебе солнышко. Оно будет светить ярко-ярко, согревать тебя и твои листочки окрасятся в зеленый цвет.

– Я дарю тебе птичку. Она будет спасать от вредителей, петь песни.

– Я дарю тебе капельку воды. Пусть она напоит и умоет твои листики.

Воспитатель: Ну что ж, пришла пора нам прощаться с нашей Бабочкой и отпустить ее к другим деткам. Давайте поблагодарим ее за интересную экскурсию.

Итог:

Воспитатель:

– Дети,где мы с вами сегодня были?

– О чем говорили?

– Какие бывают деревья?

– Какие части дерева вы знаете?

– Нужно ли беречь деревья?

Деревья для ребенка 5 лет

Источник

Анна Калачевская
Занятие по экологии «Сказочные деревья» для детей 5–6 лет

Открытое занятие по экологии «Сказочные деревья».

Цель: повысить уровень знаний детей о деревьях.

Задачи:

1.Обучающая: расширять представления о деревьях, формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев,

2 Развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, приобщать к процессу познания, развивать речь, фантазию, наблюдательность, пробуждать интерес к природе.

3.Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Тип занятия: комбинированное.

Методы организации занятия: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой, исследовательский, наблюдение, психологический.

Материалы и оборудование: проектор, картинки деревьев, веточки, тетради, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение обучающих занятий, осенняя экскурсия, аппликация, рисование деревьев в разной технике.

I. Подготовительный этап.

Читайте также:  Нпвс для ребенка 5 лет

-Вы сегодня прекрасно выглядите. Настроение у всех хорошее? Давайте друг другу улыбнемся, чтобы оно стало еще лучше!Сейчас я вам прочитаю отрывок стихотворения одной поэтессы Орловой, а вы внимательно послушайте. Стихотворение называется «Что нельзя купить».

Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Как вы думаете, что имела в виду поэтесса? (ответы детей)

-Теперь дослушайте стихотворение.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

-А теперь, что имела в виду поэтесса?

Вы ответили верно. Молодцы!Ведь совершенно верно: красота, которую дарит нам природа, бесценна. Мы сегодня с вами поговорим о красоте, которую дарит нам природа, будем говорить о деревьях. Мы узнаем, чем отличаются друг от друга деревья и почему их иногда называют «Сказочными».

II. Основной этап.

1 часть.

-Дети, как вы думаете, деревья живые? (Ответы детей).

– Да, живые. Они растут, питаются, размножаются, дышат.

-Чем похожи все деревья? Что есть у всех деревьев?

-Ствол, ветки, листья (иголки, крона (ветки с листьями, корень.

-Чем дышат деревья?

-Листьями. Кто об этом расскажет?

Рассказ детей: дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выделяют заводы, машины. А отдаёт кислород – чистый воздух, который нужен всем живым существам.

-Попробуем изобразить деревья: встанем, поднимем руки вверх, в стороны. На что похожи ваши руки? (на ветки) На что похожи ваши пальчики? (листочки) Покажите ствол – туловище. – А где корни? Под землей. – Для чего нужны корни?

-Какие названия деревьев вы знаете?

Загадки.

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные (Берёзки).

К речке дерево склонилось.

А склонившись,удивилось:

Как же я красива!

Моё имя (Ива).

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая как ёж

Зимою в платье летнем (Ель).

-Ребята, а чем отличаются деревья друг от друга?

-Правильно: размером, формой листьев, корой.

Игра «Чьи детки с ветки?»

Найти листочки к деревьям и назвать их (у доски).

Рассматривание некоторых видов коры (веточки деревьев).

Беседа:

-Какая бывает кора? (гладкая, шершавая, темная, светлая, белая)

-Дети, что находится под корой дерева?

-Древесина.

-Как люди используют древесину?

-Из неё строят дома, делают мебель, различные сувениры – тарелки, ложки, миски, бумагу.

-На изготовление всего этого идут старые деревья. Какие ещё деревья спиливают кроме старых?

-Больные.

-Кто их повреждает?

– Насекомые. Люди.

– Кто лечит деревья? Дятел.

-Кто расскажет нам об этом?

Рассказ ребёнка: «У дятла язычок с зазубринками. Когда он долбит клювом дырки в стволе, то высовывает свой язычок. Насекомые прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из ствола».

-Вот так дятел борется с насекомыми.

– Как в народе называют дятла?

-Лесной доктор.

2 часть.

-Ребята, а кора какого дерева очень сильно отличается от других деревьев?

-Кора березы.

-Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.

-Хотите узнать, откуда у березок появились черные полосочки?

– Сначала отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

На стволе берёзки

Чёрные полоски.

Может чёрным угольком

Кто-то чертит их тайком?

Сказка «Как на берёзках появились чёрные полоски».

Летом в барсучьей норе появился Барсучонок. Он быстро рос и становился самостоятельным. И вот однажды Барсучонок решил один отправиться к речке. На пути к речке стояли большие белые берёзки. Только в те времена на них не было ещё чёрных полосок.

Чтобы малыш не заблудился, Барсучиха нарисовала ему на некоторых берёзках чёрные полоски. Пошёл малыш от одной разрисованной берёзке к другой. Так до речки и добрался. Хорошо Барсучонку,и Барсучихе не страшно его отпускать: не заблудится.

Увидела Лисичка берёзки с чёрными полосками. Удивилась. Понравились они ей! Взяла она уголёк и разрисовала остальные берёзки. И теперь у всех берёзок появились чёрные полоски. Но они от этого ещё краше стали.

А барсучонок совсем вырос. И дорожку к речке хорошо знает.

Примерные вопросы для обсуждения:

-Понравилась сказка?

-Зачем Барсучиха нарисовала на берёзках чёрные полоски?

-Как чёрные полоски помогли Барсучонку?

-Кто еще нарисовал черные полоски на березках? Как вы думаете, почему она это сделала?

– Ребята, для чего берёзе черные черточки?

-Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.

Психологический тренинг.

Закрой глаза. Представь себе стройную зелёную берёзку. Подойди к ней. Постой около берёзки. Почувствуй, как её мягкие, гибкие веточки наклоняются к тебе. Они, словно лёгкое, нежное одеяло, укрывают и согревают и тебя. Они отдают тебе своё тепло и добро. Ты становишься сильнее, тебе хочется сделать много разных добрых дел. Поблагодари берёзку за её подарок. Ты спокоен и счастлив. (Т. А Куликовская)

3 часть.

-Сейчас поговорим о том, почему деревья иногда называют сказочными,

какими бывают деревья в разное время года.

Показ слайдов «Осень».

-Почему в осеннюю пору деревья называют сказочными?

Показ слайдов «Зима».

Показ слайдов «Весна».

Показ слайдов «Лето».

(задаются аналогичные вопросы)

-Давайте сделаем вывод. Почему деревья сказочные?

-Они меняются каждое время года.

-Вся природа – это сказочный мир! Мы не перестаем удивляться красотой природы!

III. Заключительная часть.

Работа в тетради.

-Сейчас, после просмотра, вы поделитесь своими впечатлениями о красоте деревьев. Вы можете изобразить дерево в любое время года.

Читайте также:  Ээг для ребенка 5 лет

(Дети рисуют, потом рассказывают, какое дерево изобразили и в какое время года).

– Ребята, вам понравилось занятие?

-Что вы запомнили?

-Давайте расскажем о нашем настроении.

Рефлексия «Солнышко».

На доске Солнышко и отдельно голубые и желтые лучики.

– Кто чувствовал себя хорошо на занятии, кому понравилось- прикрепите к солнышку желтые лучики. Кому сегодня было не интересно на занятии, прикрепите к солнышку синие лучики.

-Я хочу дать вам напутствие.

-Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают нашу природу, улицы и дворы.

Каждое дерево нужно беречь,

Возле деревьев костров не жечь!

Если напрасно дерево срубишь,

Станешь беднее, богаче не будешь!

С рощей зеленой дышится краше,

Зелень вокруг – здоровье наше!

Источник

Марина Смирнова
Экологический проект для детей 4–5 лет «Деревья и кустарники»

Экологический проект для детей 4-5 лет «Деревья и кустарники»

Продолжительность проекта: 1 месяц

Вид проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: дети, родители (законные представители, воспитатели группы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность.

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой в настоящее время. Осуществляется системный и организованный подход, оказывая влияние на умственное развитие ребенка. Знакомить детей с объектами живой и неживой природы, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. В качестве объекта исследования выбрано дерево, т. к. деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).

Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями зимой, весной, лето и осенью. Как появляются первые листочки; что будет, если веточку поставить в воду. Почему опадают листочки осенью. И как найти различия и сходства.

Гипотеза: вовлечение детей в активное освоение растительного мира через проектную деятельность.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

Расширять у детей знания и представления о деревьях и кустарниках:

– характерные особенности строения (сходства и различия дерева и кустарника);

– питание дерева и кустарника;

– узнавать и называть деревья и кустарники, произрастающие на территории детского сада.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

– продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы;

– развивать умение связно и последовательно рассказывать;

– активизировать внимание и память детей,

– развивать логическое мышление;

– учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат: презентация проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.

Основной:

План мероприятий по реализации проекта: «Деревья и кустарники»

Виды деятельности: Речь и речевое общение. Беседа о пользе деревьев. Цель: Формирование представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны.

Беседа «Как вести себя в природе». Цель: Закладывание основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать». Цель: безопасное поведения в природе. «Муха-цокотуха».

Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Программное содержание: расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

Отгадывание загадок про деревья. Цель: умение отвечать на вопрос в загадке.

Игра «Один – много». Цель: формирование умений употреблять названия деревьев во множительном числе. Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья».

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Заучивание стихотворения «Берёза» Цель: Совершенствование художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

«Деревья и кустарники»

Цель: Закрепление представлений о деревьях и кустарниках у детей, как об объектах живой природы

Наблюдения Наблюдения за растительным миром (елью, березой). Цель: ознакомление с елью, березой выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временам года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

Игровая деятельность Д/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире.

Игра: «Найди такой же лист». Цель: умение различать листья по форме, цвету, величине.

Пальчиковая гимнастика «Корни». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Здоровье и физическое развитие Физкультминутка «Деревья и кустарники», «Буратино».

П/и: «Собери листья», «Беги к дереву».

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок».

Изобразительная деятельность: Раскрашивание листьев. Цель: умение раскрашивать, не заходя за контур. Рисование дерева. Лепка дерева.

Рисование «Куста». Формирование у детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней).

Взаимодействие с родителями: Консультации на темы: «Берегите природу», «По дороге домой»

Социальное развитие Просмотр мультфильмов, диафильмов.

Экскурсия по участку детского сада. Цель: Формирование представлений о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны.

Читайте также:  Ребенок 5 лет перегрелся

Исследование растения. Цель: определение растения по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам.

Опыты «Питание дерева», «Воздух в шарике».

Проведена работа с детьми: наблюдения на прогулке, в группе, дидактические игры, рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов, непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «познание», «художественное творчество»; чтение художественной литературы.

Заключительный:

– создание альбома творческих работ «Деревья и кустарники», «С какого дерева лист»;

– изготовление пособия «Собери дерево, куст по строению»;

– презентация проекта.

Используемая литература: общеобразовательная программа ДОУ.

Региональная программа дошкольного образования, Р. К. Шаехова; «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова; «На поляне детства»; хрестоматия для воспитателей дошкольных учреждений и родителей; Казань.

Источник

Татьяна Сладкова
Конспект занятия «Деревья»

Тема занятия: «Деревья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Место проведения: МБДОУ детский сад №4

Группа: «Знайки» 23 воспитанника

Возраст детей: 5-6 лет

Цель:

• Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.

Задачи:

•Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа).

•Развивающие:

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

•Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Педагогические технологии, используемые на занятиях: здоровьесберегающие (игры, физкультминутки, личностно-ориентированные.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приемы: Рассказ- беседа, игры.

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья». Составление загадок о деревьях.

Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях, ветки деревьев с листьями, картинки с грибами.

Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков образовательные области

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу, где звучит пение птиц

Воспитатель: Ребята куда это мы попали?

Дети: В лес.

В: В лесу много деревьев.

Отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг

Зелёный и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек» (Дерево)

Игра с мячом «Назови дерево»

Чем похожи деревья между собой?

Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья.

Где ещё растут деревья? (В парке, в саду, вдоль дорог.)

Основная часть:

Загадывание загадки: «Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке

В белом сарафане» (Берёза)

«Стоит красавица на поляне

В белом сарафане, в желтом одеянии.

Летом цветёт, зимой греет.

Настанет весна – истечёт слеза» (Берёза)

Просмотр презентации «Русская береза»

«Что такое берёза?»

«Цвет осени»

«Поздняя осень»

«Зимняя берёза»

«Весенняя берёза»

«Плакучая Берёза»

«Берёза лекарь»

«Что же даёт человеку берёза?»

Физкультминутка «Березки». Дети изображают деревья в разное время года,следуя словами воспитателя:

Лето. Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.

Осень. Опадают листья на берёзах. Все чаще дует сильный,

порывистый ветер, который раскачивает деревья из стороны в сторону.

Зима. Веточки на берёзах дрожат от холода. Снег прибегает их к земле.

Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и появляются нежные листочки.

Игра: «Чьи детки с ветки?»

Дети называют листья к картинке-дереву.

Лист березы – к берёзе

Лист кленовый – к клёну

Лист дубовый – к дубу

Лист осиновый – к осине

Лист ивовый – к иве

Лист тополиный – к тополю

А кто подруга берёзы? (осина)

Послушайте загадку. «Если дунет ветерок,

Задрожит её листок,

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок осины»

В. Как вы думайте, чем отличаются берёза от осины?

Дети. У них разный цвет ствола. У берёзки ствол белый с чёрными черточками, а у осины серо- зелёный.

В. Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? Белоствольная берёза.

Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.

В. Ребята, для чего берёзе черные черточки?

Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.

Чем ещё отличаются эти деревья?

Обратите внимание листья одинаковые?

Разные. Лист осины круглый, с волнистыми краями, а у берёзы листья с зубчиками.

В. Давайте рассмотрим ветки, потрогаем их и сравним.

У осины ветки прочные, крепкие, а у берёзы, гибкие, нежные. Люди говорят, что коса, есть у берёзы.

Как вы думайте, почему так говорят?

Когда дует ветерок, ветки у березы как косы заплетаются.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Посмотрите, как много растет берёзок – подружек. Рассматривание иллюстрации. Такой лес называется берёзовой рощей или березняком. Лес, в котором растут только осины – осинник.

Лес, где растут – берёзы, осины и другие деревья, имеющие листву, называются лиственными.

Упражнение на дыхание «Деревья и ветер»

Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая -деревья.

Команды встают друг против друга.

Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.

Ветер дует тихо, качаются веточки – пальчики, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки, подул сильный ветер – качаются стволы деревьев.

Стараемся дышать правильно.

Источник