Дерева ребенок 5 лет

Дерева ребенок 5 лет thumbnail

Лидия Колесникова
Конспект НОД по экологии «Деревья» для детей 5–6 лет

Конспект НОД по экологии «Деревья» для детей 5–6 лет

Воспитатель : Колесников Лидия Николаевна.

Цели:

Создание у детей радостного настроения; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Образовательные:

Расширять и уточнять представление детей о деревьях в детском саду (лиственные, хвойные, плодовые, их строение (корни,ствол, крона, ветки, листья, о их значении в жизни человека. Закрепить обобщающее понятие “деревья“.

Развивающие:

Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями в природе. Изучение строения дерева. Рассматривание плакатов с правилами поведения на природе.

Оборудование и материалы:

Карточки с изображением деревьев, плакат “строение дерева“,таблички,словарная работа.

Ход НОД :

Дети сидят на веранде.

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам в детский сад прилетела необычная гостья. Угадаете,кто это?

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул-и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветочек;

Ножки, глазки, стебелек,

Между крыльев-складочка

Да ведь это ж.

(Бабочка)

Воспитатель:

Да, это Бабочка (показываю игрушку). И сегодня она приглашает вас совершить экскурсию по нашему детскому саду.

-Готовы? (Да)

-Наша Бабочка хочет познакомить вас с деревьями, которые живут на территории нашего детского сада. А что это за деревья, узнаете, отгадав загадку. Воспитатель читает загадки. И на каждую отгадку воспитатель показывает карточку с изображением дерева.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастет на пищу спрос.

(Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкаю раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился.

(Клен)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

(Сосна)

Хоть на елку и похожа,

Уколоть она не может.

Колокольчик вместо шишки,

Есть большие, есть малышки.

(Туя)

Воспитатель: Дети,как назвать их всех одним словом?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно. А что общего у всех деревьев?

Дети: Ствол, корни, крона, ветки, листья.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: У одних хвоинки, у других листья и плоды, у других только листья.

Воспитатель:

– Как называются деревья, у которых листья и плоды?

Дети: Плодовые.

-Как называются деревья,у которых хвоя?

Дети: Хвойные.

– Как называются деревья, у которых только листья?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: А теперь давайте прогуляемся с нашей гостьей по территории детского сада и каждому дереву поставим его табличку. Прогулка с выполнением заданий.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и все таблички расставили правильно и теперь я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру “Деревья-листики“.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте теперь поиграем в любимую игру деревьев.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания-руки в стороны)

Каждое старается,

К нему, к солнцу тянется.

(Потягивания- руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо- влево,взад- вперед

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вперед-назад,вправо-влево)

Он их вертит,он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Дети присели).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, дерево живое или нет. Почему?

Дети: Оно дышит, питается, растет.

Воспитатель: А как дышит дерево?

Дети: Листочками.

Воспитатель: Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают машины, разные заводы и фабрики,а выделяет кислород, которым мы с вами дышим.

Воспитатель: Дети, а зачем дереву корни?

Дети: С помощью корней деревья пьют воду и получают витамины и разные полезные вещества для роста и жизни, с помощью корней деревья крепко стоят на земле.

Воспитатель: Ребята,нужны ли деревья людям?

Дети: Да.

Воспитатель: Надо ли беречь деревья? Охранять природу?

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим деревьям, то что им необходимо.

Предлагаю карточки (солнышко, капелька, птичка и т. п).

Дети: Разбирают карточки и рассказывают какую пользу принесет дереву объект.

– Я дарю тебе солнышко. Оно будет светить ярко-ярко, согревать тебя и твои листочки окрасятся в зеленый цвет.

– Я дарю тебе птичку. Она будет спасать от вредителей, петь песни.

– Я дарю тебе капельку воды. Пусть она напоит и умоет твои листики.

Воспитатель: Ну что ж, пришла пора нам прощаться с нашей Бабочкой и отпустить ее к другим деткам. Давайте поблагодарим ее за интересную экскурсию.

Итог:

Воспитатель:

– Дети,где мы с вами сегодня были?

– О чем говорили?

– Какие бывают деревья?

– Какие части дерева вы знаете?

– Нужно ли беречь деревья?

Дерева ребенок 5 лет

Источник

Юлия Аверьянова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебное дерево»

Конспект НОД для детей 5-6 лет

Тема: «Волшебное дерево»

(образовательная область «Художественное творчество», с элементами ТРИЗ)

Цель занятия: создать комплекс педагогических условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять представления детей о строении и внешнем виде деревьев, их разнообразии, значении растений для жизни на Земле;

– совершенствовать умение отражать окружающую действительность в художественном образе, создавать собственный художественный образ волшебного дерева с использованием разнообразных средств выразительности (цвет, фактура, форма, величина).

– формировать умение находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях.

Воспитательные:

– воспитывать основы экологического сознания;

– воспитывать аккуратность, усидчивость;

Развивающие:

– развивать творческое мышление;

– развивать познавательную активность;

– развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.

Предварительная работа: беседа о деревьях, образовательная деятельность по теме «Деревья» (строение, виды, питание и рост деревьев, рассматривание фотографий, картинок, гербария.

Методы и приемы:

Развивающая среда: топиарии, изготовленные педагогом. Цветной картон.

Прогнозируемые результаты:

Ход проведения НОД

1.Организационный момент: ритуал приветствия «Давайте познакомимся».

Читайте также:  Манту 5 мм ребенок 12 лет

Воспитатель встречает детей в той зоне группы, где достаточно места, чтобы встать в круг. Дети входят.Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста, здоровайтесь с нашими гостями и вставайте в круг. Я очень рада видеть вас и хочу с вами познакомиться. У меня в руке мяч, я назову свое имя и, а затем передам этот мяч стоящему рядом ребенку. Он сделает то же самое – назовет свое имя и и передаст мяч дальше. Так мяч обойдет весь наш круг, мы познакомимся друг с другом. Итак, здравствуйте, меня зовут Юлия Владимировна.

Проводится ритуал приветствия.

Воспитатель:

– Мне очень приятно с вами познакомиться. А теперь я приглашаю вас присесть за столы. Ребята,сегодня у нас с вами необычная встреча: мы находимся в школе творчества Цветика – разноцветика, а я его помощница. Скажите, вы любите рисовать и делать поделки? (ответы детей). Сегодня в нашей школе творчества произойдет интересное событие,но сначала хочу предложить вам отгадать загадки:

1.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка, Ель)

2. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

3. Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

4. Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

5. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

8. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Воспитатель: вы очень сообразительные ребята, молодцы. Скажите, а о чем были все загадки? (ответы детей).

Правильно, я загадала вам загадки о деревьях. Когда я подбирала для вас загадки,я задумалась: а деревья живые или нет? Как вы думаете? (предположения детей).

Очень интересно вы рассуждаете. Конечно, деревья живые, потому что они дышат, растут, питаются, поглощают воду. А еще деревья помогают жить всем живым существам на земле. А как они помогают, знаете? (дерево – дом и пища для птиц, животных и насекомых; дерево лечит людей и животных; дерево дает кислород, которым дышат все живые существа).

Все, что вы говорите, очень важно. Действительно, деревья – это живые существа, которые дают нам кислород для жизни, плоды для пищи и лекарств, древесину для строительства и изготовления разных предметов.

А главная общая способность всех деревьев мира – это очищение воздуха. Поэтому деревья и называют «зелеными легкими планеты».

Сегодня я хочу рассказать вам об очень необычных деревьях и предложить сделать их своими руками. Ой, но что за шум я слышу? (слышится крик: Ой, ой, подождите, не начинайте без меня)

В зал с криком вбегает Цветик-разноцветик:

– Ребята, подождите, не начинайте без меня, я очень – очень спешу!

Воспитатель:

– Ребята, познакомьтесь, это – Цветик – разноцветик. Давайте узнаем, почему он так спешил и все-таки опоздал.

Цветик-разноцветик:

– Здравствуйте, ребята. (дети здороваются). Не думайте, что я просто так опоздал, у меня есть уважительная причина.

Воспитатель:

– И какая же у тебя уважительная причина, Цветик-разноцветик?

Цветик-разноцветик:

– Я спал и видел сон. Очень, очень волшебный сон.

Воспитатель:

– И что же тебе приснилось, Цветик – разноцветик?

Цветик-разноцветик:

– Снились мне деревья. Но не просто деревья, а целый лес волшебных, необычных деревьев. Подошел я к одному дереву – а оно сделано из бумажных цветов. Подошел к другому дереву – у него вместо листьев кофейные зерна. У третьего дерева ветви были из проволоки, а вместо листьев – конфеты. В общем, в этом лесу все деревья были очень необычные и сказочные. И очень красивые!

Воспитатель:

– Замечательный сон приснился тебе, Цветик-разноцветик.А я хочу порадовать тебя: как раз сегодня мы с ребятами будем мастерить такое дерево, а называется оно топиарий. Присаживайся и твори чудеса вместе с нами! (Цветик-разноцветик садится)

Цветик-разноцветик:

– Какое странное название – топиарий!

Воспитатель:

– Посмотрите, пожалуйста, на эти необычные поделки (снимает покрывало со столика с поделками). Это и есть топиарии, я сделала их сама.

Этот – из из салфеток; этот – из монет; этот – из кофейных зерен.

Топиарии – это небольшие деревца,украшенные всевозможными декоративными материалами: лентами, нитками, природным материалом, перьями, ракушкамии, фруктами, бусинами, пуговицами и всем, что подскажет фантазия. Их еще называют «европейскими деревьями счастья». Вам нравится, ребята? (ответы детей).

Сегодня вы впервые попробуете сделать топиарий своими руками, поэтому мы начнем с простых приемов. Посмотрите, пожалуйста, на этот образец и напомните мне, какие части есть у дерева. (дети – корни, ствол, ветки, листья). Совершенно верно. Ветви и листья дерева образуют крону. Из чего изготовлена крона этого топиария? (из ватных дисков) А ствол? Из тесьмы, а вот этот красивый горшочек – из кружева.

Цветик-разноцветик:

– я тоже вместе с ребятами попробую смастерить топиарий, ведь не зря мне приснился такой волшебный сон. Вот я сделаю волшебное деревце, как у меня во сне было.

Сегодня в нашей школе творчества мы делаем волшебные деревья – топиарии своими руками. Возьмите, пожалуйста, лист картона.

Сначала мы будем делать крону нашего волшебного деревца из ватных дисков. Делаем крону, педагог показывает образец.

Цветик-разноцветик: а хорошо было бы, если бы все-все деревья были волшебными, необычными, как топиарии!

Воспитатель: ребята, давайте порассуждаем – что хорошего в том, если бы все деревья стали бы волшебными? (ответы детей). А теперь подумайте – а что плохого в том, что все деревья были бы волшебными? (не было бы яблок, груш, черешни, красоты сирени, березы. Волшебные деревья может быть не умели бы очищать воздух. Птицы и животные потеряли бы свои дома и пищу и т. д.) Получается, что волшебные деревья – это и хорошо, и плохо. Как же тогда быть, как разрешить это противоречие? (надо, чтобы были и обычные, и волшебные деревья). Правильно, ребята. Волшебство – это хорошо, но когда его слишком много, то это уже становится плохо.

Читайте также:  Ребенок 5 лет владимир

Ну, а мы в нашей школе творчества с помощью волшебства творчества создаем маленькие необычные деревья – топиарии. Мы сделали крону деревца. Посмотрите, у каждого из вас она получилась своя, особенная.

Теперь к основе нашей кроны мы добавляем ствол. Для этого у вас на столах лежат полоски тесьмы. Мы берем клей, намазываем картон под кроной, накладываем тесьму и прижимаем салфеткой полоску тесьмы, удаляя излишки клея.

При изготовлении топиария можно использовать какой угодно природный материал – перья, шишки, ракушки. Я положила полоску тесьмы на картон и прижала, чтобы она приклеилась. У всех получается, ребята?

А теперь намажем по контуру место для горшочка и приложим на основу заготовку из кружева.

Пока наша поделка подсыхает, предлагаю вам немного отдохнуть. (физминутка)

Воспитатель: итак, ствол деревца готов и мы приступаем к украшению кроны. Перед вами на тарелочках лежат разные украшения.

С их помощью мы украсим наши деревья счастья, как кому нравится. Вы можете добавить снизу или по краям топиария любой декоративный элемент, который есть у вас на тарелочках

Цветик-разноцветик: Юлия Владимировна, а я переживаю, что мое деревце получится таким маленьким, что какой-нибудь великан может его не заметить и раздавить.

Воспитатель: не переживай, Цветик – разноцветик. Размер предмета, например, дерева, может быть и большим и маленьким одновременно.

Цветик-разноцветик: я думаю – так не бывает.

Воспитатель: А вы как вы думаете, ребята? Может так быть? (ответы детей).

Посмотрите на мои топиарии. Для вас они какого размера? (маленького, небольшого). А для кого эти деревца могут показаться большими? (для муравья, мухи, лилипутика). Или высокий, могучий дуб. Нам он кажется очень большим. А кому он может показаться маленьким? (великану). Мы с вами узнали, что предметы могут быть одновременно и большими, и маленькими. Это зависит от того, кто смотрит на предмет.

Для прикрепления украшения нужно намазать его клеем и прижать к основе топиария. Я для свое поделки использую….

Цветик-разноцветик: Юлия Владимировна, ребята! Я все сделал. Теперь мне не терпится побежать в библиотеку и посмотреть журналы, почитать про то, какие топиарии можно еще сделать. Мне так понравилось их делать! А о новых идеях я вам обязательно расскажу! Отпустите меня, пожалуйста?

Воспитатель: Цветик – разноцветик, какой же ты нетерпеливый. Ребята, ну что, отпустим Цветика-разноцветика? (ответы детей). Спасибо, Цветик – разноцветик, что ты рассказал нам о своем чудесном сне и подсказал идею для творчества. Мы отпускаем тебя в библиотеку и прощаемся с тобой до следующего события в нашей школе творчества.

(Цветик – разноцветик уходит)

Воспитатель: ну вот мы и закончили нашу поделку. Пока некоторые ребята доделывают, я предлагаю тем ребятам, кто уже закончил свое произведение, рассказать – понравилось ли вам делать деревья счастья – топиарии. (дети рассказывают). Что понравилось больше всего? Вы запомнили, как называют деревья счастья, которые мы с вами сегодня делали? (спрашивает 2-3 детей по именам). Запомните,ребята: деревья, лес – это наши природные богатства, их надо беречь и охранять, потому что они дают живым существам воздух, лекарства, дом.Ну а теперь я предлагаю вам оценить нашу встречу с помощью веселого и грустного смайлика: кому она понравилась и у кого осталось хорошее настроение, тот поднимает веселый смайлик, а у кого стало плохое настроение, тот воспользуется грустным. Спасибо, ребята, мне очень приятно.

Воспитатель: мы поместим все наши топиарии на магнитную доску и у нас получится целый волшебный лес. Я рада, что познакомилась с вами и у нас состоялось такое интересное событие в школе творчества Цветика-разноцветика. Спасибо за совместное творчество и до свидания!

Источник

Анна Калачевская
Занятие по экологии «Сказочные деревья» для детей 5–6 лет

Открытое занятие по экологии «Сказочные деревья».

Цель: повысить уровень знаний детей о деревьях.

Задачи:

1.Обучающая: расширять представления о деревьях, формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев,

2 Развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, приобщать к процессу познания, развивать речь, фантазию, наблюдательность, пробуждать интерес к природе.

3.Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Тип занятия: комбинированное.

Методы организации занятия: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой, исследовательский, наблюдение, психологический.

Материалы и оборудование: проектор, картинки деревьев, веточки, тетради, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение обучающих занятий, осенняя экскурсия, аппликация, рисование деревьев в разной технике.

I. Подготовительный этап.

-Вы сегодня прекрасно выглядите. Настроение у всех хорошее? Давайте друг другу улыбнемся, чтобы оно стало еще лучше!Сейчас я вам прочитаю отрывок стихотворения одной поэтессы Орловой, а вы внимательно послушайте. Стихотворение называется «Что нельзя купить».

Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Как вы думаете, что имела в виду поэтесса? (ответы детей)

-Теперь дослушайте стихотворение.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

-А теперь, что имела в виду поэтесса?

Вы ответили верно. Молодцы!Ведь совершенно верно: красота, которую дарит нам природа, бесценна. Мы сегодня с вами поговорим о красоте, которую дарит нам природа, будем говорить о деревьях. Мы узнаем, чем отличаются друг от друга деревья и почему их иногда называют «Сказочными».

Читайте также:  Украина с ребенком 5 лет

II. Основной этап.

1 часть.

-Дети, как вы думаете, деревья живые? (Ответы детей).

– Да, живые. Они растут, питаются, размножаются, дышат.

-Чем похожи все деревья? Что есть у всех деревьев?

-Ствол, ветки, листья (иголки, крона (ветки с листьями, корень.

-Чем дышат деревья?

-Листьями. Кто об этом расскажет?

Рассказ детей: дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выделяют заводы, машины. А отдаёт кислород – чистый воздух, который нужен всем живым существам.

-Попробуем изобразить деревья: встанем, поднимем руки вверх, в стороны. На что похожи ваши руки? (на ветки) На что похожи ваши пальчики? (листочки) Покажите ствол – туловище. – А где корни? Под землей. – Для чего нужны корни?

-Какие названия деревьев вы знаете?

Загадки.

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные (Берёзки).

К речке дерево склонилось.

А склонившись,удивилось:

Как же я красива!

Моё имя (Ива).

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая как ёж

Зимою в платье летнем (Ель).

-Ребята, а чем отличаются деревья друг от друга?

-Правильно: размером, формой листьев, корой.

Игра «Чьи детки с ветки?»

Найти листочки к деревьям и назвать их (у доски).

Рассматривание некоторых видов коры (веточки деревьев).

Беседа:

-Какая бывает кора? (гладкая, шершавая, темная, светлая, белая)

-Дети, что находится под корой дерева?

-Древесина.

-Как люди используют древесину?

-Из неё строят дома, делают мебель, различные сувениры – тарелки, ложки, миски, бумагу.

-На изготовление всего этого идут старые деревья. Какие ещё деревья спиливают кроме старых?

-Больные.

-Кто их повреждает?

– Насекомые. Люди.

– Кто лечит деревья? Дятел.

-Кто расскажет нам об этом?

Рассказ ребёнка: «У дятла язычок с зазубринками. Когда он долбит клювом дырки в стволе, то высовывает свой язычок. Насекомые прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из ствола».

-Вот так дятел борется с насекомыми.

– Как в народе называют дятла?

-Лесной доктор.

2 часть.

-Ребята, а кора какого дерева очень сильно отличается от других деревьев?

-Кора березы.

-Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.

-Хотите узнать, откуда у березок появились черные полосочки?

– Сначала отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

На стволе берёзки

Чёрные полоски.

Может чёрным угольком

Кто-то чертит их тайком?

Сказка «Как на берёзках появились чёрные полоски».

Летом в барсучьей норе появился Барсучонок. Он быстро рос и становился самостоятельным. И вот однажды Барсучонок решил один отправиться к речке. На пути к речке стояли большие белые берёзки. Только в те времена на них не было ещё чёрных полосок.

Чтобы малыш не заблудился, Барсучиха нарисовала ему на некоторых берёзках чёрные полоски. Пошёл малыш от одной разрисованной берёзке к другой. Так до речки и добрался. Хорошо Барсучонку,и Барсучихе не страшно его отпускать: не заблудится.

Увидела Лисичка берёзки с чёрными полосками. Удивилась. Понравились они ей! Взяла она уголёк и разрисовала остальные берёзки. И теперь у всех берёзок появились чёрные полоски. Но они от этого ещё краше стали.

А барсучонок совсем вырос. И дорожку к речке хорошо знает.

Примерные вопросы для обсуждения:

-Понравилась сказка?

-Зачем Барсучиха нарисовала на берёзках чёрные полоски?

-Как чёрные полоски помогли Барсучонку?

-Кто еще нарисовал черные полоски на березках? Как вы думаете, почему она это сделала?

– Ребята, для чего берёзе черные черточки?

-Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.

Психологический тренинг.

Закрой глаза. Представь себе стройную зелёную берёзку. Подойди к ней. Постой около берёзки. Почувствуй, как её мягкие, гибкие веточки наклоняются к тебе. Они, словно лёгкое, нежное одеяло, укрывают и согревают и тебя. Они отдают тебе своё тепло и добро. Ты становишься сильнее, тебе хочется сделать много разных добрых дел. Поблагодари берёзку за её подарок. Ты спокоен и счастлив. (Т. А Куликовская)

3 часть.

-Сейчас поговорим о том, почему деревья иногда называют сказочными,

какими бывают деревья в разное время года.

Показ слайдов «Осень».

-Почему в осеннюю пору деревья называют сказочными?

Показ слайдов «Зима».

Показ слайдов «Весна».

Показ слайдов «Лето».

(задаются аналогичные вопросы)

-Давайте сделаем вывод. Почему деревья сказочные?

-Они меняются каждое время года.

-Вся природа – это сказочный мир! Мы не перестаем удивляться красотой природы!

III. Заключительная часть.

Работа в тетради.

-Сейчас, после просмотра, вы поделитесь своими впечатлениями о красоте деревьев. Вы можете изобразить дерево в любое время года.

(Дети рисуют, потом рассказывают, какое дерево изобразили и в какое время года).

– Ребята, вам понравилось занятие?

-Что вы запомнили?

-Давайте расскажем о нашем настроении.

Рефлексия «Солнышко».

На доске Солнышко и отдельно голубые и желтые лучики.

– Кто чувствовал себя хорошо на занятии, кому понравилось- прикрепите к солнышку желтые лучики. Кому сегодня было не интересно на занятии, прикрепите к солнышку синие лучики.

-Я хочу дать вам напутствие.

-Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают нашу природу, улицы и дворы.

Каждое дерево нужно беречь,

Возле деревьев костров не жечь!

Если напрасно дерево срубишь,

Станешь беднее, богаче не будешь!

С рощей зеленой дышится краше,

Зелень вокруг – здоровье наше!

Источник