Денверская шкала развития ребенка

Денверская шкала развития ребенка thumbnail

Каждый ребенок имеет ритм своего развития, и очень важно определить, как развиваются его дети. физические и интеллектуальные способности. Оценка эволюции ребенка производится с учетом набора вещей, которые он изучает, и степени зрелости, с которой он их выполняет..

Несколько тестов используются для оценки состояния психомоторного развития, из которых тест Денвера является одним из наиболее часто используемых. Если вы хотите узнать более полное описание Тест Денвера, как это выполняется и его интерпретация, Вы можете найти это в этой статье о психологии онлайн.

Вы также можете быть заинтересованы: Тест Пиерона Тулузы: руководство и интерпретация Указатель

  1. Описание теста Денвера: что это такое и что он измеряет
  2. Как проводится тест
  3. Интерпретация теста Денвера
  4. Тестовый стол в Денвере

Описание теста Денвера: что это такое и что он измеряет

Денверский тест также касается Денверского исследования развития детей (EDIPD) и был подготовлен тремя профессионалами-психологами: Уильямс Франкенбург, Джози Б. Дудс и Алма Фордал.

Этот психотехнический тест позволяет просто, но эффективно оценить состояние физического, интеллектуального и психомоторного развития ребенка на первых этапах его роста, примерно в течение первых шести лет жизни.

Денверский тест – это эволюционный тест, который измеряет приобретение определенных функций развития по отношению к хронологическому возрасту ребенка. Это позволяет быстро оценить состояние определенных функций и, таким образом, определить стратегии и процедуры для стимулирования психомоторного развития. Психомоторное развитие или прогрессивное приобретение навыков у ребенка является внешним проявлением созревания центральной нервной системы (ЦНС)..

Здоровые дети следуют модели развития или приобретения четких навыков. Из оценки психомоторного развития у здоровых детей были определены простые в измерении стандарты, которые позволяют нам оценивать эволюцию созревания и, таким образом, знать, адекватно ли прогрессирует рассматриваемый ребенок. Это также позволяет проводить эволюционные наблюдения, детализируя достижения, наблюдаемые из предыдущих контролей..

¿Что измеряет тест Денвера?

Тест Денвера оценивает эти 4 области:

  1. Личная социальная сфера: Оценивает отношения ребенка с окружающей средой. Как это управляется на социальном уровне.
  2. Мелкая моторная зона: Оцените те навыки, которые включают навыки координации, концентрации и ручные навыки. Пример: «Нарисуй мужчину».
  3. Языковая зона: Оценивает процесс овладения языком, а также его развитие и способность ребенка слушать и общаться.
  4. Толстая моторная зона: Оценивает координацию тела и движения. Пример: «Брось мяч рукой».

Как проводится тест

Время введения теста составляет около 20 минут. Управляется индивидуально. Для проведения теста важно создать приятную атмосферу, в которой присутствует семья и ребенок спокоен. Тест состоит из 55 предметов, но должны применяться только те, которые находятся слева от возрастной линии.

Первый шаг

Экзаменатор должен отметить строку на тестовом листе, которая связывает хронологический возраст ребенка по четырем шкалам (грубая психомотричность, мелкая моторика, языковая и социальная сфера).

Второй шаг

Оцените задачи, определяемые возрастом ребенка, и отметьте один из следующих четырех вариантов:

  1. Ребенок выполняет задание.
  2. Ребенок не выполняет задачу, которую выполняют 90% детей его возраста..
  3. Ребенок не выполняет домашнее задание, но еще есть время сделать это позже (возрастная группа ниже 90% детей его возраста).
  4. Ребенок почему-то не сотрудничает. Попытка оценить в будущем посещении.

Материалы для проведения теста Денвера

Для его администрирования необходим ряд материалов:

  • красный шерстяной шар
  • колокол
  • теннисный мяч
  • шкатулка из мрамора
  • погремушка
  • алюминиевая бутылка с завинчивающейся крышкой
  • карандаш
  • 8 кубов 23 мм

Интерпретация теста Денвера

Сначала вы должны спросить семью, выполняет ли ребенок элементы слева от нарисованной линии или элементы, которые пересекают ее..

  • Если ребенок не может выполнить тест, который обычно выполняется 90% детей хронологического возраста, его следует рассматривать как абсолютный провал.
  • Считается относительная неудача Когда ребенок не проходит тест, который 75% детей их возраста, в этом случае родителям рекомендуется большая стимуляция.

При оценке теста учитываются только абсолютные ошибки, которые могут быть оценены как проблемные или сомнительные. Считается проблематичным, когда в двух или более областях есть два или более отказов, и сомнительно, если только в одной области есть 2 или более отказов.

Задержки развития могут быть вызваны отсутствием сотрудничества со стороны ребенка из-за таких факторов, как усталость, страх, болезнь или некоторые органические факторы, такие как глухота. Или может быть реальная задержка психомоторного развития. Откройте для себя здесь некоторые виды психомоторных расстройств.

Мы должны помнить, что это не проверка интеллекта. Это было предложено в качестве инструмента оценки с целью наблюдения за тем, находится ли развитие ребенка в пределах стандартизированных параметров, касающихся его возраста..

Тестовый стол в Денвере

Ниже приведена сводная таблица скрининг-таблицы теста Денвера функций, приобретенных в соответствии с обычным развитием двигателя..

Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Тест Денвера: что это такое, как это делается и интерпретация, мы рекомендуем вам войти в нашу категорию психотехнических и умственных тестов на ловкость.

Читайте также:  Понятие ребенок с отклонением в развитии

Источник

Шкалы развития младенца Bayley

Тест Бэйли является результатом более чем 45-летних исследований развития детей, является высоковалидным и может считаться одним из лучших для раннего детского возраста. Тестирование проводится в возрасте от 1 до 42 мес.

Тест состоит из 3 шкал:

  1. шкала психического развития (ментальная шкала): оценивает ощущение, восприятие, память, доречевые и речевые способности, предпосылки абстрактного мышления;
  2. шкала моторного развития: оценивает простые и сложные движения, грубую и тонкую моторику;
  3. шкала («протокол») поведения: объективирует социальные взаимодействия, интересы, эмоции, темперамент.

Каждый пункт теста оценивается как «выполненный» или «невыполненный». Время тестирования детей младше 15 мес – 25-35 мин, старше 15 мес – до 60 мин.

Результатом тестирования является вычисление индекса ментального развития (MDI) и индекса психомоторного развития (PDI). Шкалы психического и моторного развития содержат 274 пункта, протокол поведения ребенка – 30. Тест признан высоковалидным и стандартизированным. Первоначально стандартизация шкал проводилась на 1262 детях, а поведенческого протокола – на 791 ребенке. В 90-е годы была проведена повторная стандартизация теста.

Денверский скрининг-тест развития (DDST)

Тест разработан Frankenburg W.К., J.В. Dodds для выявления детей, страдающих задержкой психического развития в возрасте от рождения до 6 лет. Он содержит 4 шкалы: 1) грубая моторика; 2) тонкая моторика; 3) речь; 4) социальная адаптация.

Из 105 пунктов 75 предназначены для детей до 3 лет. Обычно ребенок тестируется по 20 пунктам. Каждый пункт оцениваются как «выполненный», «невыполненный», «отказ от выполнения», «не было возможностей для выполнения».

Тестирование проводится как в условиях прямого наблюдения, так и на основании сведений, полученных от родителей. Дети, выполнившие все пункты, считаются развивающимися нормально. Если имеется один невыполненный пункт в какой-либо шкале, результат считается сомнительным, два невыполненных пункта – задержка развития.

Тестирование занимает около 30 мин и требует минимальной подготовки исследователя (несколько часов). В этом преимущество данного теста по сравнению с тестом Бэйли, который требует высшей психологической квалификации.

Денверская оценочная методика была стандартизирована на 1036 нормальных детях в возрасте от 2 нед до 6 лет, 816 из которых были младше 3 лет. Тест высоко достоверен и стандартизирован.

Порядковые (числовые) шкалы психологического развития

Тест представляет собой психометрическую оценку развития ребенка, разработанную I. Uzgiris, J. McHunt на основании концепции психического развития Ж. Пиаже. Он предназначен для детей от рождения до 2 лет и содержит 6 шкал:

  1. развитие зрительного слежения и сосредоточения на объекте;
  2. умение ребенка использовать разные средства для получения желаемого предмета;
  3. вокальная и жестовая имитация (2 субшкалы);
  4. причинные действия;
  5. построение объектных связей в пространстве;
  6. развитие отношений к объектам (при смене игрушки или роли в игре).

Тест состоит из 64 пунктов. Экспериментальные ситуации располагаются по мере усложнения. Психическое развитие изучается в следующих возрастных промежутках: 0-3 мес., 4-7 мес., 8-11 мес., 12-17 мес. и 18-24 мес..

Профиль психического развития G. D. Alpern-Boll

Методика предназначена для детей от рождения до 9 лет, содержит 186 пунктов и 5 шкал:

  1. физическое развитие;
  2. «социальная» шкала;
  3. шкала коммуникации;
  4. способность к обучению;
  5. шкала «самопомощи».

В результате тестирования определяют, какому возрасту соответствует психическое развитие ребенка.

Шкала ментального развития R. Griffiths

Тест рассчитан на младенцев от 0 до 24 мес, содержит 260 пунктов, объединенных в 5 субшкал:

  1. локомоторная активность (глаза-руки, слух-рука);
  2. развитие речи;
  3. тонкая моторика;
  4. «персональная» шкала;
  5. «социальная» шкала.

После выполнения заданий рассчитывается интеллектуальный коэффициент ребенка и определяется, какому возрасту соответствует психическое развитие ребенка.

KID-шкала

Разработана J. Reuter. Представляет собой субъективную оценку взрослыми психического развития ребенка (мать в домашних условиях заполняет регистрационный лист теста). Исследуются дети в возрасте 0-15 мес. Тест содержит 252 пункта и 5 шкал:

  1. познание;
  2. движения;
  3. самообслуживание;
  4. общение;
  5. языковая шкала.

По каждой из шкал определяется условный возраст ребенка, который сравнивается с паспортным.

Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни

Один из первых отечественных тестов психического развития разработали Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора, Э.Л. Фрухт. Методика представляет собой качественную оценку развития ребенка без использования баллов. Состоит из 3 возрастных шкал для 1-го, 2-го и 3-го года жизни. На 1-м году исследуют:

  1. 10 дней – 2,5-3 мес. – развитие зрительных и слуховых ориентировочных и эмоционально положительных реакций;
  2. 1,5-3 – 5-6 мес. – развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций, движений руки, гуления;
  3. 5-6 – 9-10 мес. – развитие общих движений, действий с предметами, подготовительных этапов пассивной и активной речи;
  4. 9-10 – 12 мес. – развитие общих движений, действий с предметами, понимания и активной речи.

На 2-м году: развитие понимания речи, развитие активной речи, сенсорное развитие, развитие игры и действий с предметами, развитие движений, формирование навыков.

На 3-м году в первом полугодии: активная речь, игра, конструктивная деятельность, сенсорное развитие, развитие движений, развитие навыков. Во втором полугодии: активная речь, игра, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, сенсорное развитие, навыки, движения.

Читайте также:  Функции семьи в развитии ребенка

Нормой считается выполнение навыков в пределах ±15 дней от проверяемого возраста. Тест стандартизирован на 630 детях 1-го года жизни, 730 – 2-го года и 360 детях 3-го года жизни.

Тест развития детей первого года жизни О. В. Баженовой

Разработан О.В. Баженовой. Тест включает 98 диагностических проб, разделенных на 6 шкал: двигательное, эмоциональное, сенсорное развития, действия с предметами, взаимодействия со взрослыми, голосовая активность. Каждая из проб позволяет оценить уровень развития той или иной поведенческой реакции. Согласно методике теста, определяют 4 степени выраженности поведенческой реакции: 0 баллов – отсутствие, 1 балл – намеченность, 2 балла – несовершенная форма проявления, 3 балла – совершенная форма проявления. Пробы, выполнение которых требует достаточно высокого уровня психической активности ребенка, имеют значительно больший удельный вес при их оценке. Количество баллов, набранное за их выполнение, умножают на 5 (качественно-количественная оценка). Количество баллов, набранное за выполнение всех проб данной шкалы, суммируют. Набранная сумма баллов представляет собой актуальную оценку (АО), которая сравнивается с контрольной оценкой (КО), являющейся нормативным показателем для данного возраста. Итоговый результат – индекс развития (ИР) – представляет собой отношение АО к КО. На основании данных ИР по 6 шкалам строится диаграмма (профиль психического развития). Развитие оценивается в возрасте 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 и 12 мес.

Оценка уровня психомоторного развития ребенка

Разработана Л.Т. Журбой, Е.М. Мастюковой. Развитие оценивается по 7 нервно-психическим показателям (динамическим функциям): коммуникабельность, голосовые реакции, безусловные рефлексы, мышечный тонус, асимметричный шейный тонический рефлекс, цепной симметричный рефлекс, сенсорные реакции. Оцениваются также уровень стигматизации, черепно-мозговая иннервация и патологические движения, которые помогают выявить группу детей с повышенным риском задержки развития. Помесячная количественная оценка у ребенка до 1 года проводится на основе показателей, оцениваемых по 4-балльной системе с учетом динамики нормального возрастного развития. Оптимальная оценка по шкале возрастного развития соответствует 30 баллам. 27-29 баллов в большинстве случаев можно расценивать как вариант возрастной нормы. При оценке 23-26 баллов детей относят к безусловной группе риска. 13-22 балла свидетельствуют о задержке развития. Ниже 13 баллов – больные с тяжелой задержкой развития вследствие органического поражения мозга.

Тест «ГНОМ» (график нервно-психического обследования младенцев)

Разработан Г. В. Козловской и соавт. Тест состоит из 12 возрастных субтестов. Психическое развитие исследуется на 1-м году жизни каждый месяц, после года — каждые три месяца, от 2 до 3 лет – 1 раз в полгода. Субтесты состоят из 20 вопросов (заданий), позволяющих тестировать развитие сенсорных, моторных, эмоционально-волевых, познавательных и поведенческих функций. Для исследования уровня развития каждой функции предлагают 4 задания. Для исследования сенсорной функции тестируется зрительная, слуховая и тактильная чувствительности. Для определения состояния моторики – статика, кинетика, тонкая моторика и мимика. В эмоционально-волевой сфере исследуются: формирование и дифференцировка эмоциональных реакций, появление и характер эмоционального резонанса (способности воспринимать эмоциональное состояние других людей и адекватно на него реагировать). Для оценки волевых функций исследуются активная и пассивная произвольная деятельность. Познавательные функции тестируют по четырем показателям: речь, мышление, игра и внимание. Поведенческие функции состоят из двух разделов: биологического (пищевого поведения, формирования навыков опрятности) и социального поведения, для изучения каждого из которых предлагают по два задания. Тест позволяет распределить обследуемых детей по трем группам:

  1. здоровые дети – показатель коэффициента психического развития (КПР) от 110 до 90 баллов;
  2. группа риска – КПР 80-89 или выше 111 баллов;
  3. группа нарушения развития – КПР ниже 80.

Шкала поведения новорожденных (NBAS)

Разработана Т. Brazelton. Предназначена для новорожденных и детей первых месяцев жизни. Оценивается поведение и неврологический статус детей от 2 дней до 6 недель жизни. Методика состоит из 20 вызываемых рефлексов и движений, оцениваемых по 4-балльной шкале. Имеется также 27 заданий для квалификации движений, взаимодействия со взрослыми, статического контроля, реагирования на стресс. Оценка проводится по 9-балльной шкале, указывающей на 5 возможных типов поведения. Дополнительно отмечается, требовалась ли стимуляция для того или иного типа поведения. Результатом исследования является отнесение детей либо к группе риска, либо к норме.

Также используют поведенческий тест новорожденных Graham для новорожденных и детей первых месяцев жизни. Тест оценивает детей 1-14 дней жизни по 6 субшкалам: двигательная с оценкой моторики, мышечный тонус, тактильная, слуховая сенсорная, зрительная сенсорная шкалы, шкала реактивности.

Тестовая методика Prechtl, Beintema

Оцениваются дети от 1 до 9 дней жизни по шкалам внешнего вида, позы, движений, дыхания и неврологического статуса.

Опросник младенческого темперамента используется для оценки темперамента детей.

Разработан W. Carey, S. McDevit. Методика выявляет индивидуальные различия между младенцами вне зависимости от темпа их психомоторного развития. Тест предназначен для скрининговых исследований младенцев от 4 до 8 мес. Он состоит из 95 пунктов, оценивающих поведение по 6-балльной шкале, содержит 9 категорий: активность, синхронность, доступность, приспособляемость, сенситивность, настроение, постоянство, отвлекаемость, агрессия. При анализе результатов младенцы могут быть расценены как «довольно трудные» (асинхронные, игнорирующие общение), низкоадаптивные (сенситивные), «легкие» (синхронные, доступные, адаптивные), «медленно реагирующие» (неактивные, тихие) и дети, относящиеся к промежуточному типу.

Читайте также:  Развитие ребенка в мытищи

Результаты выполнения тестовых заданий у детей зависят от многих факторов: физиологического состояния (голод, усталость, сонливость), соматического здоровья, психологического комфорта, личности исследователя. Для диагностики развития младенцев и детей раннего возраста большое значение может иметь также неврологическое обследование. Оно уточняет клиническую картину и предотвращает ошибочную трактовку состояния ребенка. Если обследуется ребенок с выраженным резидуально-органическим поражением мозга, то неврологический осмотр должен предшествовать экспериментально-психологической и психиатрической оценкам.

Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – СПб: Питер, 2001. 256 с. — («Краткое руководство»).

Похожие материалы в разделе Психология ребенка:

  • Леворукость – это не болезнь
  • Тесты на определение ведущей руки и ведущего глаза
  • А мы хотели девочку…
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Цели диагностики готовности к школьному обучению
  • Развитие мышления «Нарисуй вишни»
  • Эгоизм ребенка или родителя?
  • Развитие навыков счета «Нужное число точек»
  • Развитие внимания «Мишка на стуле»
  • Зачем ему идти в первый класс?

Источник

Рисунок 2.5. Денверский тест психомоторного развития. © 1969, 1989, 1990, W. K. Frankenburg, J. B. Dodds. © 1978, W. K. Frankenburg

УКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ

1. Попытайтесь заставить ребёнка улыбнуться, улыбаясь ему, разговаривая с ним или помахивая рукой. Не прикасайтесь к нему.

2. Ребёнок должен следить за рукой в течение нескольких секунд. ;

3. Родители могут помочь ребёнку направить зубную щётку и выдавить зубную пасту на щётку.

4. Ребёнок не обязательно должен уметь завязывать шнурки или застёгивать платье сзади.

5. Двигайте верёвочку медленно по дуге из стороны в сторону в 20 см от лица ребёнка.

6. Задание выполнено, если ребёнок схватил погремушку, когда вы прикоснулись ею к тыльной стороне ладони или кончикам пальцев.

7. Задание выполнено, если ребёнок пытается следить за движением верёвочки. Врач должен быстро выронить верёвочку из руки без движения руки.

8. Ребёнок должен уметь перекладывать кубик из одной руки в другую без помощи тела, рта или стола.

9. Задание выполнено, если ребёнок смог поднять изюминку двумя пальцами.

10. Линия может отклоняться только на 30° от линии, нарисованной врачом.

1 1 . Сожмите кулак, направив большой палец вверх, пошевелите только большим пальцем. Задание выполнено, если ребёнок повторяет и не двигает другими пальцами, кроме большого.

12. Хорошо, если нарисована любая замкнутая фигура. Плохо, если ребёнок рисует незамкнутые круги.

13. Какая линия длиннее? (Не больше.) Переверните листок и повторите (хорошо 3 из 3 или 5 из 6)

14. Хорошо, если линии пересекаются близко к середине.

15. Сначала попросите ребёнка  нарисовать самостоятельно,  а если не получается, покажите ему, как это делается.

В заданиях 12, 14 и 15 не называйте имена фигур. Не показывайте, как выполняются задания 12 и 14.

16. При счёте каждая пара (например, две руки, две ноги и т.д.) считаются как единица.

17. Положите один кубик в чашку и потрясите около уха ребёнка, но так, чтобы он этого не видел. Повторите у другого уха.

18. Покажите ребёнку картинки и попросите его сказать, что на них изображено (за имитацию звуков баллы не начисляются). Если правильно  названо менее 4 картинок, сами назовите картинку и попросите ребёнка указать на неё.

19. Попросите ребёнка показать на кукле нос, глаза, уши, рот, руки, ноги, живот, волосы. Хорошо 6 из 8 правильных ответов.

20. Пользуясь картинками, спросите ребёнка: «Кто летает? …Кто мяукает? …Кто говорит? …Кто гавкает? …Кто бежит галопом?». Хорошо 4 из 5.

21. Спросите ребёнка: «Что ты делаешь, когда тебе холодно? …Когда ты устал? …Когда голоден?». Хорошо 2 из 3.

22. Спросите ребёнка: «Для чего нужна чашка? Для чего нужно кресло? Для чего нужен карандаш?». В ответ должны быть включены слова, изображающие активные движения.

23. Хорошо, если ребёнок правильно располагает кубики и говорит, сколько кубиков умещается на листке бумаги (1, 5).

24. Скажите ребёнку: «Положи кубик на стол, под стол, передо мной, сзади меня». Хорошо 4 из 4. (Не помогайте ребёнку жестами, движениями головы и глаз).

25. Спросите ребёнка: «Что такое мяч? …Озеро? …Рабочий стол? …Дом? …Банан? …Занавеска? …Забор? …Потолок?». Хорошо, если ребёнок описывает использование, форму, из чего сделан предмет или называет основную категорию (например, банан фрукт; или просто жёлтый). Хорошо 7 из 8.

26. Спросите ребёнка: «Лошадь большая, а мышь _ ? …Огонь горячий, а лёд _ ? …Если солнце светит днём, то луна светит _ ?». Хорошо 2 из 3.

27. Ребёнок должен передвигаться, держась за стену или перила, но не с помощью взрослого. Нельзя ползать.

28. Ребёнок должен подбросить мяч на метр вверх, чтобы врач мог его поймать.

29. Ребёнок должен прыгнуть в длину через лист бумаги (21,5 см).

30. Попросите ребёнка пройти вперёд по воображаемой прямой линии, пятка ставится в 2,5 см от носка.

31. На 2-м году жизни половина здоровых детей неуступчивы.

Источник