Деятельность руководителя центра развития ребенка
Хронический цейтнот – одна из самых больших проблем собственника-руководителя детского центра. Часто утро начинается с жизнеутверждающих сообщений по телефону, электронной почте, WhatsApp: отключили интернет, мама требует пересчета, Маша просит поменять группы местами, закончился пластилин, упал ребенок, преподаватель по ушу заболел, Кате нужна справка для посольства, девочки поругались из-за беспорядка в материалах, уборщица плохо пропылесосила…
Подхватываем задачи
К полудню эти проблемы удалось разрулить – мама после 40-минутного разговора с вами успокоилась, интернет обещали включить, справка напечатана и даже после пяти звонков нашелся тренер на замену заболевшему. Теперь можно приступить к списку дел, заготовленному со вчерашнего вечера – отправить налоговые платежки в банк, заказать дипломы для предстоящего отчетного концерта, ответить бухгалтеру, выбрать и заказать подарки на новый год, разместить новые фотографии и анонсы в соцсетях, ответить по почте сотруднице, которая просит отпустить ее в отпуск… в ноябре.
Ура, все сделано. Теперь есть полчаса, чтобы переодеться, причесаться и перекусить, и можно выезжать в клуб – надо пофотографировать мастер-класс хорошей камерой, завезти туда своих детей «для массовки», захватить справку для Кати, а по дороге купить в гипермаркете пластилин (он там дешевле), и еще заехать в банк, чтобы положить выручку и оплатить потом аренду, и забрать из клуба подписанные сотрудниками платежные ведомости, чтобы потом передать бухгалтеру.
Прибытие в клуб «в мыле», но почти без опоздания (из гипермаркета трудно уйти с одним пластилином, на работу заносятся шесть тяжелых пакетов). Как всегда, одного часа для клуба не хватило – все мамы хотят обстоятельно поговорить про своих детей, сотрудники – поделиться своими рабочими и семейными сложностями, да и администратору нужна помощь – не всё говорит правильно, пришлось встать рядом и самой все объяснить родителям, которые привели ребенка на пробное занятие. Тут и уборщица подошла – говорит, нужен новый пылесос – со старым убираться невозможно.
Поздно вечером, когда свои дети уже легли спать, можно, наконец, спокойно сесть за рабочий стол и подумать над списком давно висящих дел – составить и проанализировать финансовый отчет, прописать скрипты, подключить IP-телефонию, освежить сайт, разобраться с интернет-рекламой, заполнить журнал дезсредств, привести в порядок бухгалтерские и кадровые документы – не со всеми сотрудниками заключены договора, не хватает приказов.
Начинаем с последнего как с самого понятного, но процесс прерывает полученное по почте письмо. Сотрудница сообщает, что собирается уволиться – нагрузка у вас небольшая, да и ездить далеко. Захлестнувшие чувства трудно передать словами. Из-за нее вы в июне держали убыточную группу, сами работали администратором (летом платить администратору накладно), рассчитывая, что осенью ее талант соберет вокруг себя полно детей, и вот такой позорный финал. Плакать хочется, какие уж тут финансовые отчеты?
На побегушках
Предполагаю, что эта картина частично или полностью знакома многим руководителям детских центров. Даже когда в клубе хорошие администраторы, которые справляются со своими обязанностями, на вас постоянно сыплются какие-то большие и маленькие задачи.
Происходит это, в основном, по трем причинам:
- Надо сделать что-то, что не входит ни в чьи обязанности и по остаточному принципу попадает руководителю, который должен экстренно докупить бумажные полотенца или пленку для ламинирования, привезти справку для посольства или сфотографировать мастер-класс — и в итоге работает помощником бухгалтера, помощником администратора и курьером.
- У сотрудников нет необходимых навыков и инструкций. В принципе, разместить фотографии в соцсетях и даже сделать автоматическую смс-рассылку через специальный сервис – дело несложное. Но надо показать, как, куда, что написать, передать логин и пароль, проверить, как получается. Прошлого администратора обучили, но теперь новый, все руки не дойдут. Столько времени нужно на эти объяснения, его и так не на что не хватает.
- Руководитель считает: «Хочешь, чтобы дело было сделано хорошо – сделай его сам». Если как следует не поговоришь с конфликтной мамой, она пойдет на всех детских площадках нас ругать. Справятся ли с этим администраторы? Один раз попросила администраторов дипломы заказать – привезли совершенно не то. Да и вообще, быстрее и проще все сделать самостоятельно, чем просить, объяснять, а потом расхлебывать чужие ошибки. И платить за это – никто ведь не будет выполнять новые обязанности без дополнительной оплаты. Мне все равно надо ехать в клуб, разве трудно заехать за пластилином?
Еще есть пласт вопросов, который сотрудники умеют решать сами, но боятся что-то сделать не так и расстроить требовательного руководителя. Поэтому они на всякий случай звонят по 10 раз в день и уточняют, можно ли потратить 500 руб. на покупку чайных пакетиков и перенести занятие Васи с логопедом с 16.20 на 17.00. Что придает дополнительное очарование загруженному рабочему дню.
И это еще не конец. Осталось самое приятное. Тадам! Угадаем, кто выходит на работу вместо заболевшего администратора?
Цена вопроса
Такой подход не безобиден. Мы не только истощаем свои силы, лишаем себя свободного времени и радостей жизни. Мы делаем бизнес зависимым от наших личных возможностей – что будет с центром, если руководитель-собственник заболеет, уйдет в декрет, «перегорит» наконец?
Кроме того, отдавая энергию ежедневной рутине, мы отвлекаемся от стратегически важных дел. Чтобы бизнес развивался, его руководитель большую часть времени должен работать над ним, а не внутри него. Известный маркетолог и предприниматель Дэн Кеннеди предлагает такое соотношение: 75 процентов времени – над, 25 процентов – внутри.
Чтобы побороть свой перфекционизм, который заставляет все делать самостоятельно, задумаемся о том, что если желающих попасть в вашу танцевальную студию будет больше, чем мы можем принять – кого будет волновать цвет дипломов? Правильно ли красть время у более амбициозных целей – например, удвоить количество групп у популярного направления – для того, чтобы выбрать фартучки?
Работа над своими мыслями – только начало. Чтобы передать часть дел сотрудникам, нужно подробно описать все функции, а также записать инструкции. Для некоторых дел еще лучше работают видеоинструкции – тогда при смене администратора вам не придется объяснять все лично – отправили ссылочку на видео, и все.
Если как ни крути все же не хватает духа передать большую часть своих обязанностей другому человеку – назовем ее управляющей — можно сделать промежуточный шаг. Прописать все обязанности, которые регулярно отнимают ваше время и постепенно передавать их другому человеку – администратору или администраторам, одному или двум педагогам. Например, постепенно поручить закупки, мелкий ремонт одному администратору, а составление отчетов и работу с документами – второму, контроль за утренниками и отчетными концертами – одному из педагогов.
Но эта схема хороша именно как временная. В ней есть существенные недостатки:
- У вас будут 2-3-4 человека с четко прописанными функциями и инструкциями. Конечно, жить станет легче. Тем не менее, как бы вы все подробно не продумали, будут появляться непредвиденные ситуации, которые ни за кем не закреплены – а значит, потребуют вашего вмешательства. Если у вас есть управляющая, мы говорим: «Ты здесь хозяйка. Вот список функций, но он не закрытый. Если надо что-то сделать, не описанное здесь, это надо будет делать тебе».
- У семи нянек дитя без глазу. Когда есть две полу-управляющие, ни одна из них не чувствует, что клуб – это ее зона ответственности. Она всего лишь часть механизма.
- Если у вас в клубе 10 сотрудников и нет управляющей, вы управляете десятью сотрудниками. Созвонились с одним и договорились о дате открытого урока. Списались с другим и обсудили, когда можно забрать справку. Повтречались с третьей и договорились о том, что ее муж на выходных отремонтирует стульчики. Когда у вас одна управляющая – вы управляете одним человеком. Когда у вас две полууправляющие, вы в лучшем случае управляете двумя, в худшем – все теми же десятью.
Золотой кадровый резерв
Поэтому я все же склоняюсь к варианту, когда в клубе одна есть полноценная управляющая и ей передаются все задачи, в которых увязает руководитель. Эти обязанности можно сгруппировать так:
- Хозяйственная жизнь – закупки и ремонт, в том числе экстренные
- Руководство «клубной» жизнью – утренниками, открытыми уроками, мастер-классами
- Информирование клиентов – в том числе работа с соцсетями
- Координирование работы педагогов
- Помощь в подготовке промо-акций
- Работа с документами – заполнение журналов, подпись у сотрудников бухгалтерских документов и т.п.
Помимо них, я считаю необходимым включить в этот список также дополнительные функции — те вещи, без которых работа клуба не остановится, но именно они помогут руководителю вывести бизнес на новый уровень:
- Контроль над четким соблюдением прописанных процедур в системе продаж
- Составление ежемесячных отчетов
- Сбор обратной связи на регулярной основе (положительные отзывы – для публикации, негативные – для принятия мер)
Где же взять управляющую? Во-первых, ее можно вырастить из своих сотрудников, логичнее всего из администратора. Явный плюс такой схемы – функции можно передавать постепенно, в комфортном графике обучая и отлаживая взаимодействие, с постепенным повышением зарплаты.
Тут возможны два под-варианта. Администратор продолжает оставаться на своей должности и параллельно работает управляющей. Такое развитие событий привлекает тем, что она довольно плотно погружена в жизнь клуба, много общается с клиентами, видит педагогов в работе.
Второй – ваша сотрудница уходит с предыдущей должности и становится только управляющей дополнительно к администраторам. Явный плюс здесь в том, что у клуба появляется запасной человек, который может выйти на работу, если кто-то из администраторов заболел.
Но часто бывает так, что растить не из кого – администратор может быть очень хорош как менеджер по продажам, но вы видите резкость в общении с коллегами. Дай ей чуть больше полномочий – это чревато конфликтами. Или вы вполне видите в качестве толковой управляющей одного из педагогов, но понимаете, что в таком случае ей придется оставить преподавание, что для клуба будет хуже.
В таком случае надо подключать «внешний» поиск. Надо сказать, что кандидаты буквально с опытом руководства детским центром встречаются довольно редко. И это долго меня останавливало в процессе найма управляющей. Но выход есть – на рынке труда довольно много людей с менеджерским опытом в похожих образовательных проектах – небольших фитнес-клубах, сетевых языковых школах, танцевальных школах, частных детских садах и даже частных школах. Именно они представляют собой «золотой кадровый резерв», в котором стоит искать нужного человека для вашего бизнеса.
Если вы думаете о том, что вам нужна управляющая в детском центре, обратите внимание на мой новый онлайн курс. В нём вы найдёте пошаговую инструкцию по поиску хорошей управляющей, выстраиванию её работы и системы контроля. Это позволит освободить себя от бесконечной череды рутинных дел и заняться стратегически важными вещами, при этом НЕ снизив качество работы детского центра и финансовые показатели.
Подробнее о курсе →
Источник
Онлайн-курс для собственников-руководителей детских центров
- Как освободить себя от бесконечной череды рутинных дел
- Заняться стратегически важными вещами
- НЕ снизив качество работы детского центра и финансовые показатели
- (!)НЕ потеряв контроль над бизнесом
- В итоге совершить прорыв в бизнесе
- И улучшить качество жизни, получив время для полноценных выходных, путешествий, спорта, чтения книг и развлечений
Пошаговая инструкция по поиску хорошей управляющей, выстраиванию её работы и системы контроля
Давайте сразу определимся с терминологией. Управляющая – это не генеральный директор. Нанять управляющую – это не значит уволить себя и молиться, чтобы она не развалила ваш бизнес.
Нанять управляющую – значит передать выполнение другому человеку повторяющихся задач под вашим контролем и сосредоточиться на вопросах стратегического развития. И оставив в своем ведении такие аспекты как маркетинг, ценообразование, найм и увольнение сотрудников и некоторые другие.
Рутинная работа в детском центре пожирает время и энергию из месяца в месяц и из года в год, отвлекая вас от стратегически важных дел – разработки новых рекламных источников, анализа финансовых показателей, улучшения качества преподавания, оттачивания системы продаж, поиска новых направлений развития.
Постоянный цейтнот на работе не дает регулярно заниматься спортом, путешествовать со спокойной душой, отдаваться своему хобби, развлекаться, планировать увлекательные уикенды и, наконец, читать и развиваться.
В итоге вы подчиняете свою личную жизнь бизнесу (о таком ли режиме работы вы мечтали, открывая свое дело?), а бизнес «завязываете» на себе. Если в один прекрасный день вы проснетесь с мыслью, что вы устали и вам надоело, просто все бросить вы не сможете – без вас работа остановится.
Выполнение рутинных обязанностей самостоятельно может вызвать иллюзию, что таким образом вы обезопасите свой бизнес. Но это далеко не всегда так.
Безопасным является сильный детский центр.
Из сильного клуба не уходят просто так преподаватели – потому что их поманил пальчиком недобросовестный управляющий.
С сильным клубом не будет разрывать отношения арендодатель – даже если этот подлый управляющий предложил более высокую цену (арендодатели далеко не дураки и задумаются о том, сможет ли новый партнер заработать столько, чтобы обеспечить прежнюю регулярность платежей).
Около сильного клуба будет страшно открывать свое заведение бывшему сотруднику.
Сильный клуб устойчив не только к мелким интригам изнутри, но и к конкуренции снаружи.
Для большинства детских центров только вопрос времени, когда рядом откроется конкурент, который как раз не теряет времени на поездки по гипермаркетам, а усиленно работает над изучением рынка, спроса, маркетинга и сможет создать себе источник клиентов, который оттянет поток от вас.
Чтобы стать сильным, центр должен развиваться как бизнес, а руководитель – расти как предприниматель, накапливать свою экспертизу, «секретные знания». Информация о том, где купить дешевые карандаши и как заполнить кассовую книгу, не обезопасит ваш бизнес. Передавай или не передавай это сокровенное знание управляющему – безопаснее бизнес не станет, разве что на самом низовом уровне.
А вот накопленная и проанализированная статистика того, какие именно тексты объявлений, в каком формате (аудио в супермаркете, листовка в лифте, промо на площадке, флажки в магазине, подарки у садика и т.п) в какое время суток, в каком количестве приносят заявки и звонки в вашем районе – да.
Мое глубокое убеждение – собственник-руководитель детского центра должен постоянно учиться и внедрять новые технологии, чтобы не прозябать годами около нулевой рентабельности и не стать в конце концов жертвой расторопных конкурентов. Многие из наших читателей – преподаватели, которые говорят детям: «Учение-свет», пора и самим последовать своему совету 🙂
Для этого необходимо освободить себя от ежедневной текучки. Могу сказать, что с моими детскими центрами мне это удалось, и я систематизировала свой опыт в этой области в своем курсе «Управляющая в детском центре», который и представляю вашему вниманию.
Курс состоит из трех частей.
Часть 1. Функции управляющей. Должностная инструкция
В этой части мы скрупулезно разберем все функции, которые, на мой взгляд, стоит передать управляющей, и на основе подробной должностной инструкции для моего детского центра подготовим такую же – для вашего.
Часть 2. Поиск и введение в должность
Во второй части мы разберем по шагам, как найти нужного человека, как при помощи HR-премудростей выявить, обладает ли кандидат необходимыми качествами и обсудим скользкие моменты, которые стоит озвучить «на берегу».
- График работы – часы присутствия и удаленной работы
- Зарплата: как привлечь компетентного и мотвированного сотрудника и не переплатить
- Текст вакансии: как заинтересовать максимум кандидатов
- Тестовое задание до собеседования: отсекаем неподходящих вам людей до собеседования, не тратя время на изучение их резюме
- Бланк собеседования: как незаметно от собеседника проверить такие качества кандидата, как честность, компетентность, нацеленность на результат, умение договариваться, конфликтность
- Тестовые задание после собеседования – остаются самые мотивированные
- Скользкие моменты, которые надо обсудить «на берегу»
- Трудовой договор
Часть 3. Постановка задач и контроль их выполнения
Найти сотрудника и передать ему полномочия – это только первый шаг. Есть немало примеров, когда собственники бизнеса передавали бразды правления наемному человеку, и показатели бизнеса ухудшались. Чтобы этого не произошло (выручка не упала, а через некоторое время наоборот выросла), мы введем систему правильной постановки задач и контроля.
- Ежедневный отчет
- Ежемесячный отчет
- Скайп-летучки – правильная постановка задач
- Собрания-корпоративы всем коллективом
- Видеоинструкции: как их сделать за 5 минут и пользоваться годами
- Чек-листы для проведения открытого мероприятия
- МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ: как обезопасить себя от ситуации «управляющая увела мой бизнес»
Формат курса
Курс состоит из 3 видеопрезентаций, каждая продолжительностью около 40 минут. Доступ к записи предоставляется через личный кабинет на нашем сайте. Запись нельзя скачать, но можно просматривать в любое время неограниченное количество раз.
Также к курсу прилагается 10 документов:
- Должностная инструкция управляющей детским центром
- Текст вакансии о поиске управляющей
- Анкета кандидата на должность управляющей
- Пример описания корпоративной культуры
- Бланк собеседования с кандидатом
- Чек-лист «Стандарт проведения открытого мероприятия»
- Должностная инструкция уборщицы детского центра
- Шаблон ежемесячного отчета управляющей
- Шаблон ежедневного отчета администратора
- Шаблон трудового договора с управляющей
Посмотрите это пятиминутное видео, чтобы лучше представить, как будет проходить этот курс:
Можно выбрать одну из трёх версий:
Что из этого к вам относится? Кликните на подходящие пункты, чтобы узнать больше:
Источник
Управленческий опыт руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Бегуновой Ирины Евгеньевны.
1.общие сведения о ГБДОУ
Наш адрес: 195256, Санкт-Петербург, пр. Науки 24к.2
Телефон 534-70-73
Ввод в эксплуатацию -1966год.
Проектная мощность – 168 детей.
Наполняемость 10 групп
Режим работы образовательного учреждения – с 7.30 до 18.30.
Детский сад имеет музыкальный и спортивный залы, оснащенные современным музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, 10 групповых комнат, изостудию, кабинеты учителей-логопедов, массажный кабинет, ряд служебных помещений.
Участок образовательного учреждения озеленен, оснащен спортивно-игровым оборудованием.
2.Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.
Мой управленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе строю направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.
Приоритетной целью моей управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.
Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:
-обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
-модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);
-стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских программ, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);
Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.
С этой целью я грамотно выстраиваю перспективные линии развития, апробирую новые механизмы управленческой деятельности:
– провожу систематическую работу по повышению имиджа учреждения ( информация об учреждении размещена на сайте детского сада, находит отражение в газете «Образовательный диалог» при МОУ ДПО Информационно – образовательный центр);
– обеспечиваю апробацию в учреждении современных образовательных технологий (технологий проблемного обучения, проектной деятельности);
– создаю условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, разноуровневую систему морального поощрения;
– привлекаю педагогов к разработке инициативных проектов с участием родителей.
3. Наличие программы развития ДОУ. Создание условий для реализации программы. Достижение целей программы развития. Характеристика полученных результатов.
Разработанная под моим руководством «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» является стратегической основой моих действий, как руководителя, так и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, определяет этапы работы образовательного учреждения в режиме развития.
Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.
Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.
^ Цель программы: преобразование детского сада в открытую социально-педагогическую систему. Создание единого развивающего пространства детского сада, семьи, социума, направленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в постоянно меняющемся окружающем мире, его условиях.
Основные задачи программы:
– обеспечение прав ребенка на качественное образование;
-реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем – дошкольной, школьной;
-построение образовательной практики, ориентированной воспитание детей в духе уважения к своей семье, детскому саду, городу, республике, России;
-обновление содержания образования и внедрение современных технологий обучения;
-внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий и подключение к сети Интернет;
-проведение экспериментальной педагогической работы;
-совершенствование системы управления дошкольным учреждением;
– развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса;
-совершенствование мониторинга целостного педагогического процесса для отслеживания, анализа результатов и корректировки реализации программы;
-содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
-формирование культуры здорового образа жизни;
В соответствии с обозначенными задачами под моим руководством грамотно вытраивается система развития учреждения, что приводит к поэтапному достижению результатов. На данном этапе развития детского сада можно говорит о следующих достижениях целей программы развития:
-повысилось качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности (уровень заболеваемости детей ниже среднегородского уровня в течение 3-х лет);
-повысилась компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка (разрабатываются индивидуальные маршруты развития детей);
-взаимодействие педагогов с детьми строится на личностно-ориентированной модели (итоги мониторинга по определению стиля взаимодействия педагогов с детьми – 85% педагогов предрасположены к личностно-ориентированной модели взаимодействия);
-осуществляется квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповые родительские собрания, общие родительские собрания детского сада, консультирование родителей, дети которых не посещают детский сад);
-повысился уровень правовой культуры всех участников образовательного пространства (проводятся социологические опросы, обеспечена система работы детского сада и отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа город округа город Рыбинск по повышению правовой культуры);
-расширилось сотрудничество родителей в деятельности образовательного учреждения, в участии в образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий;
-расширилась возможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов (кружковая работа);
-совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база учреждения, создана предметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личности ребенка;
^4.Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей. Разнообразие и обоснованность предоставляемых услуг.
Одним из направлений моей управленческой деятельности является информационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.
Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы. Вместе с коллективом постоянно работаю над имиджем дошкольного учреждения, обеспечивающего его конкурентоспособность в условиях рынка образовательных услуг.
На формирование личности, способной к успешному жизненному, профессиональному самоопределению, большое влияние оказывают возможности дополнительного образования. Миссия системы дополнительного образования детского сада № 5 – создание условий для социализации детей, максимально полного раскрытия потенциала ребенка через активное использование инновационных развивающих технологий. Реализуется миссия через организацию кружковой и студийной работы, которая приобрела ряд качественных характеристик, придающие этому виду образования уникальность и особую социальную значимость. В настоящее время в детском саду функционирует 4 кружка, проводимых педагогами детского сада.
Полученные результаты демонстрируют высокую эффективность деятельности, заинтересованность детей и родителей.
5.Реализация механизмов государственно-общественного управления^ . Наличие документов, локальных актов, подтверждающих участие педагогов, родителей и общественных организаций в управлении ДОУ.
Я, как руководитель, понимаю, что одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей, представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.
Государственно- общественное управление образовательного учреждения осуществляется локальных актов и документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом.
В детском саду существует следующие органы самоуправления:
-Совет дошкольного образовательного учреждения.
В него входят представители педагогических работников, заведующий, родители воспитанников.Родители совместно с педагогами и заведующим участвуют в обсуждении вопросов образовательного процесса, определении стратегии развития детского сада.
-Педагогический совет.
Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения.
На заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.
-Общее собрание коллектива.
Состав: коллектив образовательного учреждения.
Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.
-Родительский комитет.
Состав: представители родителей детей, руководство образовательного учреждения
С участием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.
Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:
-Положение о педагогическом совете;
-Положение о родительском комитете;
-Положение об общем собрании трудового коллектива
6. Наличие информационной базы, обеспечивающей процессы управления. Программа мониторинга. Мониторинг образовательных результатов ДОУ.
Информационно-аналитическая деятельность является для меня одним из основных инструментов управления дошкольным учреждением.
Информация выступает сегодня как один из главных ресурсов, наравне с материальными и кадровыми, поэтому я не только владею актуальной и точной информацией, но анализирую и применяю ее в своих управленческих решениях.
Информация востребована родителями, населением микрорайона, сотрудниками, руководителем.
В своей работе я выделила такие уровни информации как:
-Административно-управленческий (необходимый для моих решений)
-Коллективно-коллегиальный (для коллектива)
-Общественный (для детей и родителей)
Для сбора информации использую различные способы:
изучение документов директивных, информативных, правовых, методических на основе которых я организую деятельность своего образовательного учреждения.
анкетирование педагогов и родителей. Изучение опыта других учреждений;
Одним из важных способов получения информации является мониторинг, который проводиться мною по разным направлениям:
мониторинг кадрового обеспечения дает мне возможность проанализировать рост профессионального мастерства, повышение квалификации педагогов, образовательный уровень педагогических работников;
мониторинг психологического климата в коллективе;
В течение трех лет в учреждении проводился мониторинг социально-образовательного уровня родителей. Анализ полученных данных позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждой семье. В результате мониторинга здоровья детей стал возможен индивидуальный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы.Мониторинг проводится мною как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции по следующим направлениям:
– разработка системы контроля за образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;
– наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;
– фиксация результатов наблюдений;
– анализ результатов образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей;
– формирование выводов и заключения о состоянии образовательной работы с детьми;
– осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;
– разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;
– обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.
7. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров. Динамика профессионального роста педагогов.
Одной из моих главных задач как руководителя является создание условий для творческой самореализации личности педагога, оказание помощи воспитателям в обретении неповторимой индивидуальности, раскрытии творческого начала каждого педагога, поиска своего стиля деятельности.
Управление методической работой в детском саду № 5 направлено на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей.
В систему методической работы детского сада входят разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпритацию инновационных программ и технологий.
Основными направлениями работы являются:
-внедрение в образовательный процесс передовых педагогических технологий и ППО;
-учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов;
-своевременная оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс профессионального совершенствования.
Система, созданная в ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствует постоянному росту педагогического мастерства.Проведенное анкетирование воспитателей с целью изучения потенциала педагогического коллектива по отношению к инновационной деятельности показало, что 64% педагогов постоянно проявляют стремление к творческому росту, активность по отношению к педагогической деятельности, работе методических объединений. Педагогические кадры дошкольного учреждения постоянно и систематически повышают свою квалификацию через непрерывное образование и курсы повышения квалификации, а так же методическую работу в детском саду и самообразование.
8.Результаты деятельности ДОУ
Я, как руководитель, вместе с педагогами детского сада активно работаю над созданием условий для качественной подготовки выпускников к школьному обучению. Осуществление индивидуально – дифференцированного подхода и использование индивидуальных карт позволяет обеспечить индивиду