Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка

Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка thumbnail

Физическое развитие

Физкультурно – оздоровительный центр

«Чудо-уголок»

  1. Маски для подвижных игр.

  2. Гимнастические палки.

  3. Обручи.

  4. Мячи, мячи массажные.

  5. Мешочки с песком.

  6. Кольцеброс.

  7. Массажный коврик.

  8. Флажки, султанчики

  9. Кегли

  10. Мат

  11. Шведская стенка

  12. Гамак

hello_html_m6478db78.jpg

Речевое развитие

Центр «Мир книги»

Центры активности

Содержание

Речевой центр

детские книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок);

предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.);

разрезные картинки, наборы парных картинок;

серии картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации);

лото, домино;

Центр книги

Наименование

В наличии

Одинаковые  по содержанию книги (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания.

hello_html_m6e4a5305.jpg

Художественно – эстетическое развитие

Центр детского творчества

Центры

активности

Содержание

Центр

изобразительной

 деятельности

наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков

краски (гуашь, акварель, пищевые красители)

кисти для рисования, для клея

палитра, емкости для воды, красок, клея

салфетки для вытирания рук и красок

бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций

глина, пластилин (не липнущий к рукам)

трафареты для закрашивания

фартуки и нарукавники для детей

картинки с красочными иллюстрациями, репродукции

Познавательное развитие

Центр строительных игр

Центры

 активности

Тип

 оборудования

Наименование

Центр конструктивной деятельности

Строительный    
материал

Крупногабаритный напольный  конструктор (из дерева; аналогичные из полимерных материалов)              

В наличии

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали  
(кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62до 83 элементов)                    

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без  особых трудностей и помощи взрослых  справиться с ними и проявить свое    
творчество и мальчикам, и девочкам:  модульные конструкторы и конструкторы, соединяющиеся по       
принципу ЛЕГО или иным образом, например, шарнирно или за счет вхождения пластин в пазы  

Плоскостные    
конструкторы

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования        

Мозаики

Крупная мозаика (элементы основных   цветов и форм 3 см каждый или более  в количестве 60 шт. и более) с  основой для выкладывания фигур      

hello_html_m4f7d84e2.png

Познавательное развитие

Центр природы

В центре природы – дети знакомятся с доступными явлениями природы, ежедневно отмечается календарь погоды. Постоянно выставляются и вывешиваются объекты по сезону (плакаты, иллюстрации, поделки детей и родителей и др.)

hello_html_m3decf1b5.jpg

Познавательное развитие

Центр сенсорного развития

Центры

 активности

Тип

 оборудования

Наименование

Центр сенсорного развития

Пирамидки (6 – 10 элементов),        
окрашенные в основные цвета         

В наличии

Объемные вкладыши из 5 -10 элементов (миски, конусы, коробки с  крышками разной формы)              

Матрешки (5 – 7 элементов)          

Матрешка-семья из 5 элементов (от 5  до 15 см высотой)                   

Доски с вкладышами (с основными  формами, разделенными на 2 – 3 части)

Рамки-вкладыши с цветными (4 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине        

Набор плоскостных геометрических форм

Набор для забивания: молоточек с  втулками(пластмассовые)            

Сортировочный ящик с прорезями   разной формы          

Рамки с 2 – 3 видами застежек        
(шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки)

Панно или дидактическое пособие, выполненное в виде мягконабивного животного или предмета (черепахи,  крокодила, божьей коровки, машины и  т.д.) с разнообразными застежками и  съемными элементами                 

Чудесный мешочек с набором объемных  геометрических форм (5 – 7 элементов)

Красочное панно (коврик) или  крупная мягконабивная игрушка из тканей различной фактуры (дидактическая юбка)           

Игрушки-головоломки (сборно- разборные из 2 – 3 элементов)       

Игрушки-забавы с зависимостью   эффекта от действия: народные  игрушки, механические заводные (Ванька-Встань-ка и другие  неваляшки, клюющие курочки, двигающиеся животные, волчки, прыгающие лягушки и т.п.)           

Набор шумовых баночек

Художественно – эстетическое развитие

Центр театрализованной деятельности

Центры

активности

Содержание

оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.)

фланелеграф с набором персонажей и декораций

различные виды театров (би-ба-бо, настольный плоскости ной, магнитный, теневой)

hello_html_m344e1b9c.jpg

Социально – коммуникативное  развитие

Игровой центр (зоны)

Центры

активности

Содержание

Игровой

центр

игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные животные из разных материалов;

стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.);

стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.);

игрушки для разыгрывания различных сюжетов:

– кормления кукол (посуда, столовые приборы);

– укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца);

– купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки);

– прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки);

– игры в «парикмахерскую» (зеркало, расческа, ленточки, флаконы);

– игры в «магазин» (весы, игрушечный калькулятор, касса, «деньги», муляжи продуктов и др.)

детские телефоны;

предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, желуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.);

hello_html_m55c697a4.jpg

Направления

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

 развитие

Художественно – эстетическое развитие

Центры

®Двигательный центр

®Центр конструктивной деятельности

®Центр экологии и экспериментирования

®Центр сенсорики и мелкой моторики

®Речевой центр

®Центр книги

®Центр игр

®Центр социально – эмоционального развития

®Центр изобразительной деятельности

®Центр музыки и театра

Источник

Опубликовано: 26.08.2019

Автор: Носова Ольга Юрьевна, воспитатель МДОУ ЦРР – детского сада № 3, г. о. Орехово-Зуево

     С самого рождения
ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир.  Для
того  чтобы малыш воспринимал яркий,
насыщенный впечатлениями мир, необходимо создать определенные  условия. Самым главным условием для
полноценного развития
ребенка является организация в группе предметной пространственной развивающей
среды.
Она, в свою очередь, является для
малыша носителем информации.

    
Создавая предметно-развивающую среду в группе раннего возраста, мы попытались
сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того, чтобы
максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду,
создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное
и гармоничное развитие ребенка.

Читайте также:  Развитие ребенка в пушкине

     В нашей группе предметно-развивающее пространство разделено на центры активности.

Игровой центр

Игра является основным видом деятельности наших малышей, поэтому в группе оборудован игровой центр, который создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.         

В свободном доступе для детей находятся игрушки для сюжетной игры: «Семья». Это — куклы, кроватки и коляски для них, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом, стиральная машина, сушилка для белья. Для игры в «Доктор» в наличии  имеются: столик, ширма, белые халаты и медицинские приборы (инструменты), пузыречки и коробочки от лекарств.   Для игры в «Парикмахерскую» – пелеринки, парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки. В «Магазине» находится касса, витрина с набором овощей и фруктов, тележки для продуктов, сумочки, корзиночки. Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка
Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка

Центр «Нарядись-покажись!»

Зона для перевоплощения в группе оборудована для создания положительного эмоционального настроя (например, занятия в уголке ряженья — прекрасный способ отвлечь малышей младшей группы от переживаний по поводу утреннего расставания с мамой); формирования коммуникативных навыков в процессе игры (маленькие артисты учатся слушать и слышать не только речь своих персонажей, но и друг друга в процессе переодеваний, выбора костюмов или атрибутов роли); развития подражательности, фантазии, креативных способностей малышей (дети проявляют свои творческие задатки не только в передаче образа, но и в умении подобрать одежду, аксессуары для роли).

         Малыши наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Наполнение уголка происходит в течение всего учебного года, постепенно вносятся новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка

Уголок уединения

Каждому ребёнку необходимо  свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями. В группе есть такой уголок,  который отделен от других центров легкой струящейся ширмой. Диванчик с мягкими подушками, кресло – всё это позволяет ребёнку комфортно расположиться в нем и отдохнуть.
Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка

Центр сенсорики

Дидактические пособия, которые представлены в центре сенсорики – разнообразные
втулочки, вкладыши, балансиры, пособия с застёжками и шнуровками, бизиборд,
геометрические кубы и многое другое — доступны для детей. Они яркие,
разнообразные, а также полифункциональные.

 При их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем  мире.
Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка

Центр песка и воды

Для игр –
экспериментов в группе оборудован центр «Песок – вода», с необходимым набором
предметов и оборудования: наборы предметов по теме: «плавает-тонет», чашечки,
стаканчики, лейки, трубки, черпачки, песочные наборы, ситечки. Занятия в этом
центре помогают детям развивать мелкую моторику; открывать
широкий простор для проявления фантазии; регулировать механизмы мышления; лучше
выражать свои мысли, объясняя природные явления; развивать самооценку;
преодолевать последствия психологических травм.

         Особое значение использованию воды, песка и сыпучих материалов в качестве психопрофилактического средства мы придаем в адаптационный период, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к условиям ДОУ.
Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка

Центр «Уголок природы»

Центр «Уголок природы» служит не только украшением группы. Благодаря ему дети  получают первоначальное  представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, логически мыслить. В центре находятся: природный материал (шишки, желуди, листочки),  настольные игры экологического содержания, леечки, фигурки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, художественная литература о природе и её обитателях. Дети с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе, играют в настольные игры. Таким образом, формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.
Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка

Центр художественного творчества

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Перед нами стоит задача — пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный  материал (карандаши, фломастеры, мелки, раскраски, трафареты) находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение.
Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка

Центр музыки

В центре музыки располагаются разнообразные музыкальные и шумовые  инструменты (барабаны, бубен погремушки, деревянные ложки, дудочки, колокольчики), которые доставляют детям много радостных минут, а так же, развивают фонематический слух и чувство ритма у малышей.
Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка

Центр двигательной активности

В пространство группы гармонично вписывается центр двигательной активности, оснащенный спортивным  оборудованием, разнообразным физкультурным инвентарем. В центре имеется дорожка с камешками для профилактики плоскостопья у детей, гимнастические палки, мячи, веревочки, кубики для проведения утренней гимнастики, мячи-прыгуны, кегли, мешочки с песком. Все это позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка

Центр книги

Особую роль в приобщении детей к художественной литературе отводится книге. При оформлении центраучитывали возрастные особенности детей. Яркие, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей.
Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка

Центр «Дом сказок»

Рядом расположился «Дом сказок». Любимые и знакомые сказки обыгрываем вместе с детьми при помощи различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе. Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
Деятельность детей раннего возраста в центре развития ребенка

Читайте также:  Стадии развития речи ребенка в первый год жизни

       Такая организация
предметно-пространственной развивающей среды способствует установлению, утверждению чувств
уверенности в себе, дает возможность малышу испытывать и использовать свои
способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности,
творчества.

Источник

МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек»

Модель центра предметно-развивающей среды группы раннего возраста

Составила: Зизевских О.О., воспитатель

Тамбов 2018

Ребенок дошкольного возраста большую часть времени проводит в детском саду и в основном он пребывает в групповом помещении, а это говорит о том, что развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Развивающая предметно-пространственная среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается эстетический вид и направленность на развитие детей. Дети с раннего возраста должны созидать прекрасное, развивая в себе эстетические чувства. Яркое и красочное зонирование нацеливает детей на творческую активность. В группе мебель и оборудование устанавливаются таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий. Так же оно должно быть мобильным, безопасным и доступным для каждого ребенка. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка.

Создавая предметно-пространственную развивающую среду необходимо помнить: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Предметно развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

Принцип открытости обществу и открытости своего “Я” предполагает персонализацию среды каждой группы

Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Принцип стабильности-динамичности развивающей среды. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в “семью”, “больницу”, “магазин”.

Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

Все групповое пространство распределяется на центры таким образом, чтобы каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

РАЗДЕВАЛКА И СТЕНДОВЫЙ МАТЕРИАЛ В РАЗДЕВАЛКЕ

Задачи: Формирование навыков самообслуживания; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

Оборудование и материалы: индивидуальные шкафчики с яркими картинками, скамейки, информационные стенды с консультациями для родителей, информация о режимных моментах детского сада, образовательной деятельности, меню, информация о текущем времени года с последующим описанием, консультации специалистов ДУ,  обновляющаяся выставки творческих работ детей.

ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (см. центр дидактических игр)

Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и    др.,  “Чудесный мешочек” с различными предметами в соответствии с образовательной деятельностью.

КНИЖНЫЙ УГОЛОК

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться и обращаться  с книгой.

Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, по возрасту и по сезону; альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т.д.

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ОЗЕЛЕНЕНИЯ

Задачи: формирование экологической культуры дошкольников.

Оборудование и материалы: 2 -3 комнатных растения, те которые отобрал воспитатель желательно похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими   одноцветными цветками (примула, бегония, герань); с широкими, плотными листьями (фикус); контрастными (традесканция. Взрослый организует действия с различными   объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают  различные состояния воды. др.,  оборудования для труда в природе, ручного труда, информационный материал об объектах живой природы, альбомы по формированию экологических представлений. Календарь природы.

ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Задачи: проявить у детей интерес к опытам и экспериментам, развить память, мышление, смекалку.

Оборудование и материалы: чашечки, колбочки пластиковые разной величины, мерный стаканчик, глина, песок, земля, магнит, лупа, формочки для песка, разного вида крупа, пищевой краситель, зеркало..

ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни. Укрепление мышц, плоскостопия, простудных заболеваний.

Оборудование и материалы: Доска гладкая и ребристая,  коврики , дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка  гимнастическая; мячи;  корзина для метания мечей; обручи, кегли;; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий,  мешочки с песком, флажки, ; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

Читайте также:  Речевое развитие ребенка к поступлению в школу

УГОЛОК ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задачи: Развивать внимание, любознательность, воображение, творческие способности, эстетические качества. 

Оборудование и материалы: мольберт,  наборы восковых мелков, картон, цветная бумага, гуашь; акварель,  кисточки  – тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами бумаги, трафареты животных, разных фигур.., клей, фартуки и нарукавники, раскраски, пальчиковые краски, наборы для нетрадиционной техники рисования.

ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задачи: Формирование навыков слушания, развитие творчества детей, развития речи детей.

Оборудование и материалы: Театр настольный, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, небольшая   ширма,  готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы, аксессуары.

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков.

Оборудование и материалы: Набор шумовых коробочек; звучащие и светящиеся игрушки, маракасы, бубен, барабан, резиновые пищалки, погремушки, коктейльные трубочки,  музыкальные дидактические игры

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (см. центр дидактических игр)

Задачи:  научиться определять количество и счет, цвет, форму, величину, ориентироваться  во времени и пространстве.

Оборудование и материалы: В нем представлен демонстрационный и раздаточный материал (по лексическим темам, основным сенсорным эталонам — форме, цвету, величине и т.д.): треугольник, круг, квадрат, основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. В уголке имеются дидактические игры и картотека к ним., пирамидки.

ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        

Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы: Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых); строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке;  природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.

Оборудование и материалы: кукольная  мебель для комнаты и кухни;  гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток  и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.); одежда для ряжения.

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Задачи: развитие внимания, мышления, памяти, формирование коммуникативных навыков.

Оборудование и материалы (материалы по сенсорике): крупная мозаика, обьемные вкладыши из 5 элементов, сборные и грушки, пирамидки из 5 элементов, шнуровки, лото, парные картинки, настольно-печатные игры. Комплект геометрических фигур, счетный материал на липучках. Нетрадиционный материал для счета(шишки, камушки, желуди). Матрешки 5 элементов, доски-вкладыши, набор цветных палочек по 4 каждого цвета. Разрезные кубики с предметными картинками из 4 частей.

(материал по развитию речи): набор картинок с дикими и домашними животными, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи и фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. Серии из 4х картинок с временами года и частями суток.

УГОЛОК ПО ПДД

Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: “Светофорчик” (наклеить светофор); Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать); Средний транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных)., дорожные знаки, памятки с правилами по ПДД.

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать со взрослым или сверстником.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Используемая литература:

  1. Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с., ил.
  2. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с.

Источник